Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Теоретические основы и анализ автоматизации деятельности организации.

irina_krut2019 2550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 102 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2020
Актуальность выбранной тематики выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что, несмотря на значительную исследованность основных теоретических, нормативно-правовых и организационных вопросов работы кадровых служб, которые функционируют во всех без исключения организациях, отдельные практики и проблемы планирования, нормирования и оплаты труда пока недостаточно изучены. В определенной степени это связано с изменчивостью отечественного законодательства и конъюнктуры рынка [16, с.71]. Цель выпускной квалификационной работы заключается в совершенствовании деятельности кадровой службы крупной спортивной организации путем автоматизации внутренних бизнес-процессов. Исходя из поставленной цели, определившей структуру и логику исследования, были поставлены и решены следующие задачи: ? Анализ современных подходов к автоматизации управленческой деятельности и тенденций развития информационных технологий; ? Обследование организации и анализ внутренних бизнес-процессов, определение текущего состояния и технологических возможностей организации, а также выявление возможных путей автоматизации в контексте деятельности организации; ? Компьютерное моделирование отдельных бизнес-процессов, на основании чего стало возможным очертить круг используемых технологий и методик, а также обосновать необходимость их использования; ? Формулирование требований к применению информационных технологий с целью совершенствования деятельности кадровой службы с учётом сложившихся технологической инфраструктуры и экономической специфики организации; ? Проектирование концептуальной модели прототипа информационной системы, который значительно ускорит существующие бизнес-процессы в рамках перехода организации на систему эффективных контактов; ? Создание и внедрение в деятельность отдела кадров прототипа автоматизированной информационной системы с учетом особенностей отечественного законодательства, внутренних регламентов и деловой практики. ? Оценка экономической эффективности от внедрения прототипа информационной системы. Объектом исследования является Московское Городское Физкультурно-Спортивное Объединение Москомспорта в контексте автоматизации внутренних бизнес-процессов. Предметом исследования выступает автоматизированная система организационных и экономических бизнес-процессов кадрового учёта организации, спроектированная и разработанная посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий. Теоретическая и методологическая основа исследования опирается на обобщение ряда научных трудов отечественных и зарубежных учёных, исследователей и практиков, связанных с автоматизацией деятельности организаций и информационными системами в экономике. В процессе решения поставленных задач автором применялись общенаучные методы и подходы: анализа и синтеза, моделирования, абстракции и конкретизации, а также классификации, сбора и анализа доказательной базы. В процессе написания дипломной работы автором были изучены нормативно-правовые акты Российской Федерации, материалы отечественной и зарубежной научной литературы, авторитетные источники в сети Интернет, посещены специализированные международные и российские научно-практические конференции. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.?
Введение

За последние несколько лет в нашей стране произошли значительные изменения в экономике, что, в свою очередь, способствовало внедрению и использованию новейших рыночных механизмов организации и управления во всех сферах экономической деятельности. Меняющиеся технологические уклады и постепенный переход от инновационной экономики к экономике, основанной на знаниях, а теперь уже и цифровой экономике требуют соответствующих изменений в управлении современными отечественными предприятиями. В условиях цифровой трансформации менеджеры высшего управленческого звена и собственники бизнеса при планировании деятельности организации на стратегическом уровне делают акцент на открывающихся возможностях вычислительной техники и информационных технологий, которые при грамотном использовании способствуют более эффективной деятельности в целом. Уже сегодня, многие эксперты и практики отмечают важную роль информационных технологий и связанных с ними бизнес-процессов. Именно они выступают центральным звеном управления предприятием в его совершенствовании и глубокой интеграции с подчинёнными структурами, такими как маркетинг, менеджмент, логистика, аналитика, бухгалтерский учёт, тем самым становится возможным нахождение оптимального пути развития предприятия. Использование информационных технологий на современных предприятиях является ключевым фактором при переходе в эпоху цифровой экономики. Благодаря им можно глубже осознать реальные задачи и проблемы в бизнесе, что в конечном результате ведет к повышению качества финансовой информации, лучшей коммуникации и улучшению имиджа организации, способствуя росту стоимости ценных бумаг и чистой прибыли организации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. теоретические основы и анализ автоматизации деятельности организации 7 1.1. Классификация информационных систем в управлении организацией 7 1.2. Система управления и информационные ресурсы организации 11 1.3. Процесс коммуникаций в организации и основные категории управленческой информации 16 1.4. Управленческий персонал и информационные системы в процессе принятия решений 20 1.5. Общие подходы к автоматизации деятельности по кадровому учёту 25 2.1. Общая характеристика ГБУ «МГФСО» Москомспорта 28 2.1.1. Организационная структура 30 2.2. Моделирование бизнес-процесса «как есть» 34 2.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии «как должно быть» 44 2.3.1. Анализ существующих разработок 44 2.3.2. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию бизнес-процесса 51 2.4. Техническое задание на разработку программного продукта 53 2.4.1. Требования к системе в целом 53 2.4.2. Требования к функциям, выполняемым системой 56 2.4.3. Требования к видам обеспечения 57 2.5. Анализ ИТ-инфраструктуры предприятия 59 ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 62 3.1. Описание модулей системы 62 3.2. Построение диаграмм UML 63 3.2.1. Диаграмма классов 65 3.2.2. Диаграмма вариантов использования 66 3.2.3. Диаграмма деятельности 67 3.2.4. Диаграмма развертывания 69 3.3. Создание базы данных 70 3.3.1 Выбор СУБД 71 3.3.2 Создание логической модели 73 3.3.3 Создание физической модели 74 3.4. Описание основного интерфейса пользователя 77 3.5. Оценка экономической эффективности 83 3.5.1. Оценка коэффициентов заработной платы 83 3.5.2. Расчёт затрат на разработку системы 84 3.5.3. Расчёт экономической эффективности предложенного варианта автоматизации и срока окупаемости 88 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 94 ПРИЛОЖЕНИЯ 98 Приложение 1 98 Приложение 2 99 Приложение 3 101
Список литературы

1. ГОСТ 34.602.89 Техническое задание на создание автоматизированной системы – Введ. 1990-01-01. – М.: Изд-во стандартов, 1990. – 22 с. 2. Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р (ред. от 14.09.2015) «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы» 3. Абрамов А.А., Гришина Н.И. Методические указания по расчету показателей экономической эффективности дипломного проекта для специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)». – Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2013. – 23 с. 4. Грекул, В.И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.И. Грекул, Н.Л. Коровкина, Г.А. Левочкина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 385 с. 5. Илюшечкин В. М. Основы использования и проектирования баз данных: Учебник для академического бакалавриата – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 213 с. 6. Информационные технологии в менеджменте (управлении): учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. Ю. Д. Романовой. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 478 с. 7. Исаев Г.А. Проектирование информационных систем. Учебное пособие. – М.: Издательство Омега-Л, 2015. – 424 с. 8. Кугушева Т.В., Ласкова Т.С., Механцева К.Ф. Делопроизводство: учеб. пособие / под ред. Т.Ю. Анопченко – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 296 с. 9. Кузнецов С. Д. Базы данных: учебник для студ. учреждений высшего проф. образования. – М.: Издательство Академия, 2012. – 496 с. 10. Орлов С.А. Программная инженерия: учебник для вузов. – 5-е изд., обновл. и доп. – СПб.: Питер, 2018. – 640 с. 11. Основы проектирования баз данных: учеб. пособие / О.Л. Голицына, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 416 с. 12. Плахотникова М.А. Информационные технологии в менеджменте: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / М.А. Плахотникова, Ю.В. Вертакова. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Юрайт, 2018. – 326 с. 13. Похилько А.Ф. Моделирование процессов и данных с использованием CASE-технологий: учебное пособие / А.Ф. Похилько, И.В. Горбачев, С.В. Рябов – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 163 с. 14. Репин В.В., Елиферов В.Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2015. – 319 с. 15. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 544 с. 16. Романова Ю.Д. Информационные технологии в управлении персоналом: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Ю.Д. Романова, Т.А. Винтова, П.Е. Коваль, П.А. Музычкин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 316 с. 17. Экономика информационных систем: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. Л. Рыжко, Н. А. Рыжко, Н. М. Лобанова, Е. О. Кучинская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 176 с. 18. Актуально ли на сегодня моделирование в IDEF0? [Электронный ресурс] / projectimo.ru – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://projectimo.ru/biznes-processy/idef0.html (дата обращения 30.04.2018) 19. БОСС-Кадровик: Управление персоналом и расчет заработной платы [Электронный ресурс] / BSC – 2007–2017. – Режим доступа: http://bsc-consulting.ru/solutions/hr-payroll (дата обращения 25.05.2018) 20. Горбенко А.О. Информационные системы в экономике [Электронный ресурс] : учеб. пособие 3-е изд. (эл.) – Электрон. дан. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 295 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785996329779.html – Загл. с экрана. 21. Информационные технологии в управлении: Курс лекций [Электронный ресурс] / НОУ «ИНТУИТ» – 2003–2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.intuit.ru/studies/courses/1055/271/lecture/6876 (дата обращения 12.04.2018) 22. Официальное Интернет–представительство МГФСО [Электронный ресурс] / МГФСО – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.mgfso.ru/ (дата обращения 08.04.2018) 23. Официальный сайт БОСС-КАДРОВИК [Электронный ресурс] / БОСС. Кадровые системы – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://boss.ru/products/bk-about/ (дата обращения 25.04.2018) 24. Официальный сайт конфигурации «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» [Электронный ресурс] / ООО «1С» – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://v8.1c.ru/hrm/ (дата обращения 23.04.2018) 25. Лунина О. Расчет оплаты труда тренера-преподавателя при подушевом методе [Электронный ресурс] / Аудиторская фирма «Авдеев и Ко – 1999–2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/articles/account/stuff/a58/906263.html (дата обращения 07.05.2018) 26. Программный комплекс АиТ:\Управление персоналом [Электронный ресурс] / АИТ Софт – 1991–2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.aitsoft.ru/products.html (дата обращения 26.04.2018) 27. Доплаты мастерам спорта [Электронный ресурс] / Журнал «Кадровое дело» – Электрон. дан. – 2011–2018. – Режим доступа: https://www.kdelo.ru/art/383836-qqq-16-m11-doplaty-masteram-sporta (дата обращения 08.05.2018) 28. Эффективный контракт с работниками бюджетных учреждений: образец 2018 [Электронный ресурс] / Журнал «Учет в учреждении» – 2011–2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.budgetnik.ru/art/102701-effektivnyy-kontrakt-s-rabotnikami-obrazets (дата обращения 08.05.2018) 29. C# Guide [Электронный ресурс] / Microsoft Docs – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://docs.microsoft.com/en-us/dotnet/csharp/index (дата обращения 11.05.2018) 30. Visual Paradigm Documentation [Электронный ресурс] / Visual Paradigm Community Circle – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://circle.visual-paradigm.com/ (дата обращения 12.05.2018) 31. UML Specification Version 2.5.1 [Электронный ресурс] / Object Management Group – 2017. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.omg.org/spec/UML/2.5.1/PDF (дата обращения 15.05.2018)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И АНАЛИЗ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Классификация информационных систем в управлении организацией Информационные системы могут стать мощными инструментами для создания более конкурентоспособных и эффективных организаций. Они стали жизненно необходимыми источниками конкурентоспособного преимущества: организации занимаются созданием таких информационных систем, которые смогут помочь стать более эффективными, сохранять и преумножать свои капиталы, темпы роста и объёмы чистой прибыли. Однако это не единственная причина для создания систем. Информационные технологии могут использоваться, чтобы перепроектировать организации, трансформируя их структуру, область действия, средства сообщения и механизмы управления работой, трудовыми процессами, изделиями и услугами. Рисунок 1.1. Взаимосвязь уровней информационных систем уровням управления компанией [21] Так как имеются различные интересы, особенности и уровни в организации, существуют различные виды информационных систем. На рис.1.1. организация разделена на уровни: стратегический, управленческий, знания и эксплуатационный, далее разделена на функциональные области типа продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и кадров. Таким образом, существует четыре главных типа информационных систем, которые создаются для обслуживания соответствующие им организационные уровни: это системы эксплуатационного уровня, системы уровня знаний, системы уровня управления и системы стратегического уровня. [6] Системы эксплуатационного уровня поддерживают управляющих операциями, следят за элементарными действиями организации типа продажи, платежей, обналичивают депозиты, платежную ведомость, кредитуют решения и поток материалов на фабрике. Основная цель систем на этом уровне состоит в том, чтобы ответить на обычные вопросы и проводить потоки транзакций через организацию. Чтобы отвечать на эти виды вопросов, информация вообще должна быть легкодоступна, оперативна и точна. Системы уровня знания поддерживают работников знания и обработчиков данных в организации. Цель систем уровня знания состоит в том, чтобы помочь деловой фирме интегрировать новое знание в бизнес и помогать организации управлять потоком документов. Системы уровня знания, особенно в форме рабочих станций и офисных систем, сегодня являются наиболее быстрорастущими приложениями в бизнесе. Системы уровня управления разработаны, чтобы обслуживать контроль, управление, принятие решений и административные действия средних менеджеров. Они определяют, хорошо ли работают объекты, и периодически извещают об этом. Например, система управления перемещениями сообщает о перемещении общего количества товара, равномерности работы торгового отдела и отдела, финансирующего затраты для служащих во всех разделах компании, отмечая, где фактические издержки превышают бюджеты. Системы стратегического уровня — это инструмент помощи руководителям высшего уровня, которые подготавливают стратегические исследования и длительные тренды в фирме и в деловом окружении. Их основное назначение — приводить в соответствие изменения в условиях эксплуатации с существующей организационной возможностью. [21] Информационные системы могут также быть дифференцированы функциональным образом. Главные организационные функции как продажи и маркетинг, производство, финансовый менеджмент, бухгалтерский учёт и управление человеческим капиталом обслуживаются собственными информационными системами. В больших организациях подфункции каждой из этих главных функций также имеют собственные информационные системы. Например, функция производства могла бы иметь системы для управления запасами, управления процессом обслуживания завода, автоматизированной разработки и материального планирования требований. Организация может иметь исполнительные системы поддержки выполнения — Executive Support Systems (ESS) на стратегическом уровне; управляющие информационные системы — Management Information Systems (MIS); системы поддержки принятия решений — Decision Support Systems (DSS) на управленческом уровне; системы знания — Knowledge Work System (KWS); системы автоматизации делопроизводства — Office Automation Systems (OAS) на уровне знаний; системы диалоговой обработки запросов — Transaction Processing Systems (TPS) на эксплуатационном уровне. Таким образом, типичные системы в организациях служат для того, чтобы помочь менеджерам на каждом уровне — в функциях продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов. Каждая система может иметь компоненты, которые используются разными организационными уровнями или одновременно несколькими. Секретарь может находить информацию относительно MIS, средний менеджер может нуждаться в данных анализа из TPS. Внутри каждого из этих уровней принятия решений исследователи классифицируют решения как структурированные и неструктурированные. Неструктурированные решения — те, в которых принимающий решение должен обеспечить суждение, оценку и проникновение в прикладную область. Каждое из этих решений оригинально, важно, не имеет аналогов или разработанной методики для их принятия. Структурированные решения, наоборот, являются повторяемыми и обычными и имеют определенную процедуру для их принятия, чтобы они не рассматривались каждый раз, как новые. Некоторые решения слабоструктурированы; в таких случаях только часть проблемы имеет четкий ответ, обеспеченный в соответствии с принятой процедурой. Системы диалоговой обработки запросов (TPS) — основные деловые системы, которые обслуживают эксплуатационный уровень организации. Система диалоговой обработки запросов — компьютеризированная система, которая выполняет и рассчитывает рутинные транзакции, необходимые для проведения бизнеса. Примеры — коммерческие расчеты продаж, системы бронирования мест в гостинице, платежная ведомость, хранение отчетов служащих и отгрузка. Системы работы знания (KWS) и системы автоматизации делопроизводства (OAS) обслуживают информационные потребности на уровне знаний организации. Системы работы знания помогают работникам знания, в то время как системы автоматизации делопроизводства прежде всего помогают обработчикам данных. Вообще, работники знания — это люди, обладающие учёными степенями, например, инженер, врач, адвокат и ученые. Их работа состоит прежде всего в создании новой информации и знания. Системы работы знания (KWS) типа научных или инженерных рабочих станций (мест), а также автоматизированных рабочих мест (АРМ) способствуют созданию новых знаний и гарантируют, что новые знания и технический опыт должным образом интегрируются в бизнес. Системы автоматизации делопроизводства (OAS) — информационные приложения технологии, разработанные, чтобы увеличить производительность труда обработчиков данных в офисе. Управляющие информационные системы (MIS) обслуживают управленческий уровень организации, обеспечивая менеджеров докладами, в некоторых случаях с интерактивным доступом к текущей работе организации и историческим отчетам. Обычно они ориентируются почти исключительно на внутренние, не относящиеся к окружающей среде результаты. MIS прежде всего обслуживают функции планирования, управления и принятия решений на управленческом уровне. Системы поддержки принятия решений (DSS) помогают принятию решений управления, объединяя данные, сложные аналитические модели и удобное для пользователя программное обеспечение в единую мощную систему, которая может поддерживать слабоструктурированное или неструктурированное принятие решений. DSS находятся под управлением пользователя от начала до реализации и используются ежедневно. Основная концепция DSS — дать пользователям инструментальные средства, необходимые для анализа важных блоков данных. Отметим, что решения принимаются в больших организациях не только отдельными лицами. Фактически большинство решений принимается коллективно. Не существует никакого одного правильного уровня интеграции, или централизации, в каждой конкретной организации могут использоваться совершенно различные наборы информационных систем. [20] 1.2. Система управления и информационные ресурсы организации В окружающем нас мире имеется много предприятий, фирм, объединений, ассоциаций, занимающихся различной деятельностью и имеющих разный юридический статус и форму собственности. Появление подобных производственных и экономических объектов определяется их назначением удовлетворять те или иные потребности общества. Каждый такой объект в процессе функционирования вступает в определенные отношения с изменяющейся средой (в качестве среды для этих объектов выступают государственные органы управления, поставщики, потребители и т.п.) и состоит из множества различных элементов (подразделений, самостоятельных организаций), взаимодействие которых и обеспечивает его существование и выполнение им своего назначения. Организация представляет собой стабильную формальную социальную структуру, которая получает ресурсы из окружающего мира и перерабатывает их в продукты своей деятельности, и всякая организация нуждается в управлении. Любая организация имеет информационную систему и информационные ресурсы. Информационная система позволяет принимать обоснованные и эффективные решения. Она позволяет управлять. Но и информацией нужно управлять. Управлять процессом ее получения и использования. Если в организации задумаются о том, где и как они получают информацию о своем производстве, ценах, конкурентах, требованиях государственных структур и тому подобных вещах, то это будет существенным шагом в направлении эффективного развития и, может быть, получения конкурентного преимущества. Задачи управления информационными ресурсами похожи для всех организаций. Управление — целенаправленное воздействие на организацию, которое обеспечивает достижение поставленных целей, позволяет стабилизировать их в соответствии с особенностями конкретных организаций и целей управления, сохранить их качественную определенность, поддержать динамическое равновесие со средой, обеспечить совершенствование организации и достижение того или иного полезного эффекта. Таким образом, задача управления состоит в координации деятельности людей и подразделений для эффективного решения стратегических, тактических и текущих задач организации. Важнейший фактор повышения эффективности производства в любой отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно—технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью различных технических средств. Различные информационно-технические новшества следует воспринимать как средство сокращения и удешевления аппарата управления. Управление в любой организации выделяется в особую функцию, на выполнение которой ориентируются некоторые элементы (подразделения) организаций. Это органы управления. Все действия органов управления по осуществлению своих функций можно определить как управленческую деятельность. В рамках организации можно выделить управляемый процесс (объект управления) и управляющую часть (органы управления). Их совокупность определяется как система управления. Органы управления оказывают на управляемый процесс определенные воздействия, оформленные в виде определенных решений. Чтобы это происходило, им требуется сопоставлять фактическое состояние управляемого процесса с требуемым состоянием, достижение которого является целью управления. Для этого необходимо получать информацию об управляемом процессе. Информационная система существует в любой организации, поскольку никакая организация не может обойтись без информации, а, следовательно, без процедур ее формирования, обработки и использования. Цель информационных систем — производство нужной для организации информации, создание информационной и технической сред для осуществления управления организацией. Формирование информационной системы организации предполагает формулирование целей функционирования этой системы, которые предопределяют ее свойства и характер построения. В любой автоматизированной информационной системе можно выделить (рис. 1.2): ? персонал, осуществляющий сбор, формирование, распространение и использование информации. На него также возлагаются задачи по обеспечению функционирования и развития информационной системы; ? пользователей информационной системы — потребителей информации; ? процедуры и технологии функционирования информационной системы; ? техническую составляющую информационной системы в виде оборудования (средства вычислительной техники, информационно-вычислительные комплексы, сети, системы связи и передачи данных, которые выполняют прием, обработку, хранение и передачу информации); ? программное обеспечение, к которому относятся операционные системы, системы управления базами данных, общесистемное и прикладное программное обеспечение, автоматизированные системы управления и т.п. Рисунок 1.2. Компоненты информационной системы Большинство систем управления является многоуровневыми, или иерархическими. Обычно различают три уровня управления в управляющей части организации — высший, средний и низший (рис.1.3). Каждый из них характеризуется собственным набором функций, уровнем компетенции и нуждается в соответствующей информации. На высшем уровне управления обеспечивается стратегическое управление, определяются миссия организации, цели управления, долгосрочные планы, стратегия их реализации и т.п. Средний уровень — уровень тактического управления. Здесь составляются тактические планы, контролируется их выполнение, отслеживаются ресурсы и т.п. На низшем уровне управления осуществляется оперативное управление, реализуются объемно-календарные планы, производится оперативный контроль и учет и т.п. Рисунок 1.3. Управленческая и информационная пирамиды Определенное разделение труда на каждом из уровней управления приводит к закреплению за отдельными элементами управляющей части организаций отдельных функций управления: планирования, организации, учета и контроля, мотивации, анализа и регулирования. Эти функции выполняются в разном объеме на разных уровнях управления (в части стратегии, тактики и оперативных действий организации), вплоть то того, что некоторые из них могут не осуществляться на каком-либо уровне управления. Наличие функциональных элементов в управляющей части организаций приводит к появлению соответствующих подсистем в их информационных системах (например, подсистема планирования, подсистема кадров и т.п.). Очевидно, что в разных отраслях экономики, на разных уровнях управления частота получения информации об управляемом процессе будет различной. Соответственно и необходимость в корректировке этого процесса со стороны органа управления организации в зависимости от ее целей будет возникать или не возникать с частотой получения информации. Таким образом, разный характер дискретности управления определяет процедуры формирования и дискретность сбора, передачи, обработки и использования информации в информационной системе организации. Все действия в организации должны быть предопределены и формально заданы. Это означает, что если организация хорошо управляется (в ней осуществляется регулярный менеджмент — регулярное, систематическое выполнение функций управления организацией в условиях рынка), то существуют формально заданные процедуры для любых действий в ней — работы с клиентами и с персоналом, логистики и т.п. Наличие таких процедур облегчает управленческую деятельность в организации, а также информационное обеспечение такой деятельности. 1.3. Процесс коммуникаций в организации и основные категории управленческой информации Для эффективного управления организацией необходима достоверная информация о ее деятельности. Она служит фундаментом для формирования любых документов (докладов, отчетов, предложений и т.п.), которые лежат в основе управления. Любые действия руководителей, будь то определение стратегических целей и задач организации, координация действий подразделений в достижении общих целей и так далее, опираются на информацию. Можно утверждать, что практически любая деятельность человека базируется на информации. Понятие информации является достаточно ёмким и широко распространено в настоящее время. Сам термин «информация» происходит от латинского слова “information” — разъяснение, осведомление, изложение. Процесс передачи информации даже в одном направлении проходит через множество посредников, а это значит, что во время передачи информации происходит её задержка и искажение. Кроме того, информация может преобразовываться в зависимости от того, к кому она адресована. Так, например, при передаче информации вверх от подчинённых к руководителю происходит её обобщение, а при передаче вниз, от руководителя к подчинённым, наоборот, конкретизируется. Главное в этом процессе —максимальная скорость передачи информации при минимальных допустимых искажениях. От этого в первую очередь зависит правильность принимаемых решений и, как следствие, увеличивается прибыль организации. В процессе управления постоянно происходит обмен информацией. Иными словами, коммуникационный процесс — важнейший элемент эффективного управления. Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Эффективный обмен информацией должен быть двусторонне направленным: обратная связь необходима, чтобы понять, в какой мере сообщение было воспринято и понято. Руководитель может думать, что все сказанное или написанное им будет в точности понято так, как он замышлял. Руководитель, опирающийся на такое ложное допущение, далек от реальности. Руководитель, который не наладит обратную связь для получателя информации, обнаружит, что эффективность его управленческих действий резко снижена. Аналогичным образом, если обратная связь с работниками заблокирована, руководитель в результате окажется изолированным или обманутым. Информацию можно трактовать как совокупность сведений, сообщений, материалов, данных, определяющих меру потенциальных знаний менеджера о процессах или явлениях в их взаимосвязи. Существуют документы, которые регулируют хозяйственную деятельность, а также данные, которые не относятся к перечисленным ранее. В их число входят следующие документы: ? Официальные документы, которыми обязан пользоваться субъект хозяйствования в своей деятельности: законы государства, указы президента, постановления правительства и местных органов власти, приказы вышестоящих органов управления, акты ревизий и проверок, приказы и распоряжения руководителей предприятия; ? Хозяйственно-правовые документы: договора, соглашения, решения арбитража и судебных органов, рекламации; ? Решения общих собраний коллектива, совета трудового коллектива предприятия в целом или отдельных ее подотделов; ? Материалы изучения передового опыта, полученные из разных источников информации; ? Техническая и технологическая документация; ? Материалы специальных обследований состояния производства на отдельных рабочих местах (хронометраж, фотография и т.п.); ? Устная информация, которая получена во время встреч с членами своего коллектива или представителями других предприятий. Система внутренней информации — это данные статистического бухгалтерского, оперативного учета и отчетности, плановые данные, нормативные данные, разработанные на предприятии и т.д. Система внешней информации — это данные статистических сборников, периодических и специальных изданий, конференций, деловых встреч, официальные, хозяйственно-правовые документы и т.д. Информация делится на основную и вспомогательную, необходимую для более полной характеристики изучаемой предметной области. По периодичности поступления аналитическая информация подразделяется на регулярную и эпизодическую. Эпизодическая информация формируется по мере необходимости, например, сведения о новом конкуренте. Регулярная информация в свою очередь классифицируется на постоянную, сохраняющую свое значение длительное время, условно-постоянную, сохраняющую свое значение в течение определенного периода времени и переменную, характеризующую частую сменяемость событий. По отношению к процессу обработки информацию можно отнести к первичной (данные первичного учета, инвентаризаций, обследований) и вторичной, прошедшей определенную стадию обработки и преобразований (отчетность, конъюнктурные обзоры и т.д.). В деятельности крупных организаций передача информации является непременным и первостепенным фактором нормального функционирования фирмы. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений. Для многих фирм внутрифирменная система информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. Особую роль играет прогнозирование рыночных процессов. Информация служит основой для подготовки соответствующих отчетов, предложений для выработки и принятия управленческих решений. Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования: ? краткость, четкость формулировок, своевременность поступления; ? удовлетворение потребностей конкретных управляющих; ? точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, ? оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений. Суть информации составляют только те данные, которые уменьшают неопределенность интересующих менеджера событий. Информация в менеджменте — сумма нужных, воспринятых и осознанных сведений, необходимых для анализа конкретной ситуации, дающая возможность комплексной оценки причин ее возникновения и развития, позволяющая определить ряд альтернативных решений, из которых реально (исходя из конкретной ситуации) найти оптимальное управленческое решение, осуществить контроль за его выполнением. Состав, содержание и качество информации, которая привлекается к руководителю, имеют определяющую роль в обеспечении действенности управления. Анализ информации не ограничивается только экономическими данными, а широко использует техническую, технологическую и другую информацию. Важную роль в использовании информации играют способы ее регистрации, обработки, накопления и передачи; систематизированное хранение и выдача информации в требуемой форме; производство новой числовой, графической и иной информации. 1.4. Управленческий персонал и информационные системы в процессе принятия решений Современная организация имеет несколько уровней управления, и в принятии решений менеджерам помогают информационные системы. В современных организационных системах люди являются поставщиками и потребителями информации. Каким образом люди взаимодействуют с информационными системами — этот вопрос очень важен при работе с любой системой, поэтому целесообразно рассмотреть их взаимодействие. Для построения системы эффективных контрактов необходимо воздействие на достижение стратегической цели предприятия. [28] То есть, сначала нужно определиться с целями, стратегией компании, а уже потом выстроить систему мотивации таким образом, чтобы сотрудники достигали результатов, которые будут способствовать выполнению целей предприятия. Для определения целей предприятия можно использовать стандартный алгоритм, представленный на рис. 1.4. Рисунок 1.4. Алгоритм разработки системы оплаты труда и мотивации персонала Предлагаемая схема демонстрирует, что сначала на основе миссии компании, анализа ее внешней и внутренней среды нужно определить стратегические цели, выбрать стратегии, с помощью которых мы будем их достигать, а уже после этого формулировать цели системы мотивации и оплаты труда и выбирать методики их построения. Например, одна из крупных российских компаний определила пели системы мотивации и оплаты труда следующим образом: ? достижение поставленных задач структурными подразделениями и дирекциями, организации в целом; ? привлечение и закрепление квалифицированных работников; ? повышение заинтересованности работников в профессиональном росте; ? социальная защита работников; ? компенсация отклонений от нормальных условий труда и отдыха. Миссия организации — понятие, раскрывающее смысл ее существования и в общих чертах определяющее сферу деятельности компании. Кроме того, при разработке системы мотивации, а тем более системы управления по целям нужно провести декомпозицию целей, т.е. исходя из стратегических целей предприятия установить цели перед подразделениями, отделами, сотрудниками. Важно проанализировать мотивационные факторы и потребности вашего персонала.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 92 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 62 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 76 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 102 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 70 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 86 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg