Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Налоговое планирование.

irina_krut2019 1400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2020
Кроме того, налоговое планирование способно стать не только одним из самых ценных и перспективных орудий, находящихся в арсенале менеджера, оно уже сейчас оказывает глубокое воздействие на инвестиционную политику, как на макро-, так и на микроэкономическом уровне. Таким образом, планирование налоговых отчислений российскими промышленными предприятиями в современный период развития способно стать одной из важнейших и полезнейших функций управления предприятием, которая, к сожалению, пока не имеет должной теоретической обоснованности, а на практике применяется только сугубо в целях уменьшения налоговых выплат в бюджеты РФ, без учета существующих функциональных взаимосвязей во внутренней организационной структуре предприятия, носит бессистемный характер. Все выше изложенное обусловливает актуальность темы данной работы.
Введение

Вопрос налогообложения является очень актуальным для любого предприятия, т. к. налоги — это изъятие государством определенной части дохода предприятия, то любое предприятие естественно захочет минимизировать эту часть, а кто захочет отдавать свои деньги. В связи с этим существует понятие налогового планирования, с помощью которого можно грамотно, а главное законно существенно сократить свои налоговые обязательства, естественно не без помощи специалиста в области налогового планирования. Сущность налогового планирования заключается в признании за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законами средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Налоговое планирование можно определить, как организацию деятельности хозяйственных объектов с целью минимизации налоговых обязательств без нарушения буквы и духа закона. В основе налогового планирования лежит максимально полное и правильное использование всех разрешенных законом льгот, оценка позиции налоговой администрации и основных направлений налоговой и инвестиционной политики государства. Серьезные исследования в области налогового планирования выполнены российскими учеными Галимзяновым Р.Ф., Горбуновым А., Гуськовым С., Кожиновым В.Я., Козенковой Т. А., Медведевым А.Н., Мельником Д., Погорлецким А.И., Рогозиным Б.А., Тихоновым Д.Н., Черником Д.Г. и многими другими. Необходимость налогового планирования заложена в самом современном налоговом законодательстве, которое предусматривает разные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает различные методы для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам различные налоговые льготы, если они будут действовать в желательных властям направлениях и одобренными ими методами. В прошлом, когда были распространены в основном подушевые налоги и акцизы, исчисляемые в твердых ставках с объекта обложения, необходимость в налоговом планировании, очевидно, не возникала. От сборщика налогов можно было только спрятаться. Нельзя было уменьшить налога путем внесения каких-то корректив в свою деятельность. В наше время налоги играют роль не только кнута, но и пряника (нередки даже случаи возврата ранее уплаченных налогов), которым государство стремится привлечь налогоплательщиков к деятельности в льготируемых секторах и в желательных властям формах. Изучая и используя появившиеся возможности, а значит и планируя свои будущие налоговые платежи, налогоплательщик делает лишь то, чего от него ждет правительство. Вместе с тем не следует забывать, что планирование налогов связано с определенными затратами, иногда значительными: на приобретение литературы о налогах, консультирование, переориентирование финансовых потоков, регистрацию новых фирм и другие меры, которые необходимо предпринимать в целях экономии налогов. Поэтому выгоду от налогового планирования, т.е. средства, сэкономленные на налогах, всегда следует сравнивать с затратами, которых оно требует, и если чистый эффект окажется невелик, то, видимо, нет смысла вовлекаться в сложные схемы и реорганизации. Кроме того, цели налогового планирования могут вступать в противоречие с общекоммерческими приоритетами предприятия.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Общее понятие налогового планирования 5 1.1. Понятие налогового планирования 5 1.2. Элементы налогового планирования 14 1.3. Этапы налогового планирования 16 1.4. Пределы налогового планирования 22 Глава 2. Налоговое планирование на предприятии 24 2.1. Теоретические основы налогового планирования в организации 24 2.2. Работа финансиста по налоговому планированию 31 2.3. Развитие налогового планирования в организации на современном этапе 44 Заключение 52 Список использованной литературы 54
Список литературы

1. Налоговый кодекс РФ. 2. Алексеева Е.К. Экономика предприятия. – М.: Нью, 2003. 3. Аронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник – 2001 — №5. 4. Бахрутов С.П. Основы деятельности предприятий малого бизнеса. – М.: Приор, 2002. 5. Брутова Е.К. Общество и предприниматель // Предпринимательство. – 2001. — № 6. 6. Букреева И.А. Предпринимательство // Экономика и жизнь. – 2005. 7. Баскин А.И., Саакян Р.А. О прогнозировании развития налоговой системы // Налоговый вестник.– 2004. — № 6. 8. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 9. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник — М.: Издательство — торговая корпорация «Дашков и К», 2002. 10. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина М.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.:Дашков и К, 2003. 11. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. /Под ред. И.Д. Мацкуляка. - М: Изд-во РАГС,2003. 12. Дадашев А.З.,Черник А.Г. Финансовая система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 1997. 13. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. — М.: ИНФРА-М, 2004. 14. Жницын К.Л. Экономика и малый бизнес. – М.: Лист-Нью, 2000. 15. Зотина И.И. Предприниматель как субъект рыночной экономики // Предприниматель. – 2004. — №5. 16. Кожинов В.Я. Налоговое планирование. Рекомендации бухгалтеру. – М., ФКК, 2004. 17. Крутов А.Д. Налогообложение малого бизнеса. Проблемы и перспективы // Аудитор. – 2002. — №11. 18. Малиновский Ю.М. Предприниматель и рынок // Предпринимательство. – 2004. — № 2. 19. Маслов А.А., Шаповалов С.Ю. Взыскание налогов: разрешение спорных ситуаций, арбитражная практика". — М.: Такс Хелп, 2006. 20. Налоги / Под ред. Черника Д.Г. – М.: Финансы и статистика, 2001. 21. Налоги и налогообложение / Под ред. И.Г. Русакова. — М.: Финансы, 2006. 22. Немчанинов И.С. Аренда вместо амортизации как способ минимизации налогов: преимущества и недостатки // Главбух. – 2004. — № 14. 23. Организация деятельности малого предприятия / Под ред. Иванниковой Е.Г. – М.: Пристов и К.,2005. 24. Сомоев Р.Г. Налоги. — М.: Приор, 2006. 25. Финансовое право/ Ред. Н. И. Химичева. – М.: Юнити, 2005. 26. Фомичева Л.П. Законодательство «малого бизнеса» // БУХ.1С. – 2007. — № 9. 27. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. – М.:МЦФЭР, 2006. 28. Шаталов С.Д. Опорные конструкции налоговых преобразований // Финансы. – 2005. – № 4. 29. Шилкин С.А. Анализируем схемы минимизации налога на имущество // Главбух. – 2005. — № 5. 30. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. — М.: ИНФРА-М, 2005.
Отрывок из работы

Глава 1. Общее понятие налогового планирования 1.1. Понятие налогового планирования В последние годы все более важное место в повседневной практике различных предприятий и организаций занимает деятельность, именуемая налоговым планированием или налоговой оптимизацией. На многих предприятиях даже введена специальная должность для работников, отвечающих за данную деятельность, - специалист по налоговому планированию. К сожалению, результатом зачастую крайне непродуманных и неосторожных действий этих работников стало то, что о налоговой оптимизации сейчас принято говорить, как о явлении, балансирующем на грани закона. Вопрос о возможных и допустимых способах минимизации налоговых платежей в последнее время достаточно часто обсуждается на страницах финансовой и юридической литературы. Актуальность данного вопроса обусловлена вполне объяснимым стремлением налогоплательщиков уменьшить налоговую нагрузку и столь же объяснимым стремлением государства воспрепятствовать этому. В аспекте указанной проблемы особенно отчетливо проявляется различие частноправовых и публично-правовых интересов: для любого налогоплательщика налоговые платежи являются фактически изъятием части собственности, притом безвозмездным, в то время как для государства налоги - это основная составляющая доходов бюджета. Крылатая фраза «сэкономленные деньги - это заработанные деньги» с точки зрения минимизации налоговых платежей приобретает для налогоплательщиков особое практическое значение. Острота обозначенной проблемы определяется также тем, что в действующем законодательстве не всегда можно найти четкие критерии, позволяющие в конкретной ситуации разграничить правомерную минимизацию налогообложения и незаконное уклонение от уплаты налогов. Противоречива и судебная практика, относящая одни и те же действия налогоплательщиков в одних случаях к правомерной деятельности, а в других - к разряду правонарушений. Вопрос разграничения законной налоговой минимизации и незаконного уклонения от уплаты налогов не является исключительно российской проблемой. Даже в тех государствах, где налоговое право и практика налогообложения имеют многолетние традиции, названная сфера, как правило, остается до конца не урегулированной. Прежде чем приступить к анализу обозначенной проблемы определимся с терминологией. В современной юридической литературе при рассмотрении вопросов снижения налогоплательщиками общей налоговой нагрузки, уменьшения размера отдельных налогов, допустимых и возможных методов для достижения названных результатов и т.д. используются понятия «минимизация налогообложения», «оптимизация налогообложения» и «налоговое планирование». Сразу оговоримся, что Налоговый кодекс РФ, равно как иные федеральные законодательные акты о налогах и сборах, ни одно из перечисленных понятий не используют. Соответственно, о нормативной терминологии в данном случае говорить не приходится. Данное обстоятельство вряд ли можно отнести к заслугам российского законодателя. В научных источниках можно встретить совершенно различные трактовки названных понятий. Так, в частности, некоторые авторы фактически отождествляют понятия «минимизация налогообложения», «оптимизация налогообложения» и «налоговое планирование». Указанный подход, на наш взгляд, не совсем верен. Более правильной представляется точка зрения А.В. Брызгалина, который рассматривает налоговую минимизацию (минимизацию налогообложения) как родовое понятие, включающее в себя в зависимости от правомерности конкретных способов уменьшения размеров налоговой обязанности незаконную (уклонение от уплаты налогов) и законную (налоговую оптимизацию) деятельность. Налоговое планирование конкретного субъекта предпринимательской деятельности - это процесс предопределения и формирования размера налоговых обязательств посредством выбора оптимального сочетания и построения различных правовых форм деятельности и размещения активов в целях снижения налогового бремени в рамках действующего налогового законодательства. Есть мнение, что налоговое планирование представляет собой совокупность законных целенаправленных действий налогоплательщика, связанных с использованием приемов и способов, а также всех предоставляемых законом льгот и освобождений с целью минимизации налогов. Что касается соотношения понятий «оптимизация налогообложения» и «налоговое планирование», то, по нашему мнению, здесь можно поставить знак равенства. Попытки некоторых авторов провести различия между данными понятиями не основаны на конкретных существенных правовых признаках. Таким образом, под минимизацией налогообложения следует понимать действия налогоплательщика, направленные на любое уменьшение размера налоговых платежей, без учета правомерности конкретных способов и схем. Соответственно, минимизация налогообложения может быть законной и незаконной. Оптимизация налогообложения или налоговое планирование - совокупность правомерных и юридически обоснованных действий и решений налогоплательщика, направленных на построение оптимальной модели хозяйствования с целью снижения размера налоговой нагрузки. В то же время неверно, на наш взгляд, понимать под минимизацией налогообложения либо налоговым планированием (оптимизацией налогообложения) уменьшение размера налоговой обязанности путем сокращения налогоплательщиком объемов хозяйственной деятельности (в том числе, снижения объемов реализации товаров, работ или услуг). Налоговая минимизация и налоговое планирование как раз предполагают снижение размера налоговой нагрузки при сохранении «исходных параметров» хозяйственной деятельности. Иначе абсолютно эффективной налоговой минимизацией следовало бы считать полное прекращение налогоплательщиком предпринимательской деятельности, что, безусловно, противоречит здравому смыслу. Налоговое планирование заключается в разработке и внедрении различных законных схем снижения налоговых отчислений за счет применения методов стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В условиях жестокой фискальной политики Российского государства на фоне продолжающегося экономического кризиса и сокращения материального производства налоговое планирование позволяет предприятию выжить. Под налоговым планированием понимаются способы выбора оптимального сочетания и построения правовых форм отношений и возможных вариантов их интерпретации в рамках действующего налогового законодательства. Самым важным фактором, влияющим на уровень налогового планирования, является информационное обеспечение деятельности предприятия. Информационное обеспечение деятельности может быть достигнуто следующими путями: 1) мониторинг нормативно-правовой базы и изменений в законодательстве; 2) анализ разъяснений Минфина России, налоговых инспекций. Некоторые компании игнорируют значимость контрольных мероприятий; между тем именно контрольные мероприятия позволяют оценить эффективность налогового планирования. Среди контрольных мероприятий можно назвать следующие: контроль за своевременностью и правильностью исполнения налоговых обязательств; исследование причин невыполнения обязательств. К прогнозным мероприятиям можно отнести: 1) составление годовых прогнозов налоговых обязательств организации; 2) исследование причин неуплаты налогов, несвоевременной уплаты налогов, штрафов и пени; 3) планирование налоговых обязательств при осуществлении сделок; 4) планирование финансовых результатов организации; 5) прогноз возможных рисков, причин отклонений показателей деятельности организации. К рискам относятся рискованные сделки, отклонения, связанные с увеличением или уменьшением прибыли, а также количества прибыльных сделок, увеличение затрат, например затрат на оплату персонала, проведение капитального ремонта, открытие новых направлений деятельности. На планирование результатов деятельности также могут оказывать влияние схемы финансовых, документарных и товарно-материальных потоков. В связи с этим при осуществлении планирования требуется особое рассмотрение «узких мест» с точки зрения налоговых последствий, в том числе рассмотрение судебной практики. Минимизировать риски позволит наличие локальных нормативных актов, закрепляющих порядок ведения учета, внутреннего документооборота и использования льгот. Локальные нормативные акты будут служить в качестве доказательственной базы при проведении налоговых проверок, а также позволят систематизировать ведение учета на предприятии, усилить контроль со стороны руководства. Это особенно касается больших предприятий, имеющих разветвленную филиальную и представительскую сеть. Налоговое планирование должно осуществляться с соблюдением принципа полного соответствия фактического содержания хозяйственных операций и организационно-управленческих актов налогоплательщика их документальному оформлению. На основании изложенного обозначим основные аспекты, на которые следует обращать внимание налогоплательщикам при осуществлении налогового планирования, с тем, чтобы избежать претензий налоговых органов: 1. Фактическое содержание хозяйственных операций и организационно-управленческих актов налогоплательщика всегда должно соответствовать их документальному оформлению. 2. Хозяйственные операции налогоплательщика должны быть экономически оправданными и соответствовать «стандартам» предпринимательской деятельности. Так, например, налогоплательщику весьма проблематично будет обосновать экономическую разумность заключения договора поставки товара с неизвестной фирмой-поставщиком, при том, что налогоплательщик является официальным дистрибьютором соответствующей марки товара на определенной территории и имеет прямые договорные связи с фирмой-изготовителем этого товара на более выгодных ценовых условиях. 3. Налогоплательщику следует максимально заботиться об обосновании цен товаров (работ, услуг), указанных в сделке, с тем, чтобы исключить возможность пересмотра налоговыми органами цены. Достигается это путем составления в качестве приложений к хозяйственным договорам различных детализирующих смет, подробных перечней оказываемых услуг и т.д. с указанием цены каждой позиции. Иными словами заключенный договор не должен быть сухой констатацией определенной сторонами итоговой цены сделки. 4. При построении различных схем налогового планирования следует избегать признаков взаимозависимости между участниками сделок, определенных ст. 20 НК РФ. 5. Налогоплательщику во избежание ненужных конфликтов с налоговыми органами в обязательном порядке следует заботиться о получении максимальной информации в отношении своих контрагентов. В частности, на этапе заключения сделки следует: 1) получить от контрагента заверенные копии учредительных документов (решение об учреждении, устав, учредительный договор, свидетельства о регистрации и о постановке на учет в налоговом органе); 2) собрать максимально возможный объем информации о коммерческой деятельности контрагента (рекламные материалы и ценовые предложения контрагента, распечатки официальных сайтов контрагента и т.д.); 3) получить от контрагента документы, подтверждающие полномочия руководителя и главного бухгалтера (протокол об избрании руководителя, приказы о назначении на должность), с образцами подписей указанных лиц. В случае если счета-фактуры от контрагента будут подписываться иными лицами, соответственно, необходимо получить также заверенные копии доверенностей на данных лиц; 4) нелишней будет также проверка «судебной истории» контрагента. Сделать это можно, во-первых, с помощью справочных правовых систем, в которых публикуются все более-менее значительные решения арбитражных судов округов, а во-вторых, путем направления контрагенту на стадии преддоговорных переговоров соответствующего запроса с просьбой указать все судебные споры контрагента; 5) в отношении «сомнительных» контрагентов следует направлять запрос в налоговый орган по месту регистрации контрагента на предмет его (контрагента) добросовестности. Ответа, скорее всего, не последует, поскольку подобный запрос действующим законодательством не предусмотрен (но и не запрещен), однако указанный шаг поможет налогоплательщику доказать свою «осмотрительность и осторожность». Для определения содержания и сущности налогового планирования немаловажно также рассмотреть различные виды налогового планирования. Виды налогового планирования могут классифицироваться, в частности, по следующим основаниям: 1. В зависимости от формы предпринимательской деятельности следует различать: • налоговое планирование деятельности индивидуальных предпринимателей; • налоговое планирование деятельности организаций. 2. В соответствии со стадией хозяйственной деятельности различают: • налоговое планирование на стадии создания и организации бизнеса (выбор формы предпринимательской деятельности, выбор территории ведения бизнеса, выбор системы налогообложения и т.д.); • налоговое планирование на стадии развития бизнеса; • налоговое планирование в процессе полномасштабной хозяйственной деятельности; • налоговое планирование на стадии ликвидации бизнеса. 3. Исходя из объемов хозяйственной деятельности возможно выделить: • налоговое планирование малого бизнеса; • налоговое планирование среднего бизнеса; • налоговое планирование крупного бизнеса; • налоговое планирование в интегрированных структурах (холдинги, корпорации и т.д.). 4. В зависимости от объектов налогового планирования следует различать: • налоговое планирование деятельности организации (индивидуального предпринимателя) в целом; • налоговое планирование структурных подразделений (филиалов, представительств и иных территориально обособленных подразделений). 5. Исходя из направленности и масштабов налогового планирования, следует выделить: • стратегическое налоговое планирование, т.е. налоговое планирование всей деятельности организации (индивидуального предпринимателя) на продолжительный период; • оперативное (текущее) налоговое планирование, т.е. налоговое планирование отдельной хозяйственной операции либо совокупности взаимосвязанных хозяйственных операций. 1.2. Элементы налогового планирования Возможные пути достижения поставленных целей реализуются не только за счет полного знания и использования позитивных и негативных сторон законодательства, но и за счет последовательного и грамотного применения всех составляющих минимизации и оптимизации налогообложения. К этим элементам относятся следующие: 1. Состояние бухгалтерского и налогового учета, а также взаимодействие между ними должно строго соответствовать нормативно-правовым актам; необходимо верное толкование законодательства о налогах и сборах и реагирование на постоянные изменения в нем. Разумеется, данные бухгалтерского учета и отчетности должны позволять получать необходимую информацию для налоговых целей. 2. Учетная политика - выбранная предприятием совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета; документ, который утверждается налогоплательщиком, поскольку законодательство в ряде случаев предоставляет ему возможность выбрать те или иные методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, способы погашения стоимости активов, методы определения выручки и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg