Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Понятие и сущность государства.

irina_krut2019 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2020
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что невозможно определить общее понятие государства, которое бы отражало все без исключения признаки и свойства, характерные для всех исторических периодов в принципе, что связано с тем, что разнообразие условий, в которых существовали, существуют и будут существовать государства на разных этапах своего развития, выявляет множество особенностей и специфических черт, не присущих другим государствам. Государство не есть застывшее явление, оно находится в постоянной динамике, изменяясь и принимая всё новые формы. Поэтому данная тема важна для изучения. Цель данной курсовой работы - изучение теоретических аспектов понятия и сущности государства, а также их роль в Российской Федерации. Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач: 1. изучить теоретические основы понятия государства; 2. рассмотреть эволюцию представлений о государстве; 3. исследовать функции государства; 4. проанализировать современное государство. Предмет исследования - понятие и сущность государства. Объект исследования - общественное отношение регулирующее деятельность государства. Для достижения цели исследования были использованы следующие методы: • сравнительный метод; • изучение монографических публикаций и научных статей; • экономический анализ. Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений. Основная часть состоит из двух глав. В первой раскрываются основные понятия, особенности, виды и функции государства. Во второй главе рассматривается государственное регулирование рыночных процессов с помощью налогов и субсидий. В качестве информационной базы использованы различные современные учебные пособия, периодические издания по теме, а также публикации ведущих специалистов в области изучения государства.
Введение

Вопросы о государстве, его понятии, сущности и роли в обществе с давних пор относятся к числу основополагающих и остродискуссионных в государствоведении. Это объясняется тем, что названные вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоев, классов общества, политических партий и движений. Также государство очень сложное и внутренне противоречивое общественно-политическое явление. Государство - продукт общественного прогресса, с поступательным развитием общества изменяется и государство, его цели, задачи, структура и функции. Сущность - это главное в предмете (явлении, процессе), что определяет все его стороны, характеристики, взаимосвязи и отличает его от всех иных явлений окружающей действительности. Рассматривая государство с разных позиций - философской, исторической, социологической, юридической, географической и др., можно выделить лишь те или иные аспекты (характеристики) государства. Юридический подход позволяет выделить основные признаки государства, отличающие его от других организаций современного общества.
Содержание

Введение.............................................................................................................3 Глава 1. Понятие и признаки государства.......................................................5 1.1 Понятие и признаки государства...............................................................5 1.2 Социальное назначение государства.........................................................6 1.3 Форма государственного устройства........................................................9 Глава 2. Сущность государства......................................................................15 2.1 Функции государства и их значение........................................................15 2.2 Формы государства....................................................................................21 Заключение…...................................................................................................24 Список литературы..........................................................................................26 Приложения......................................................................................................28
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (с изменениями от 03.10.2016). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации ч.2. (в ред. От 03.07.2016) 3. Алексеев С.С. Государство и право: Учеб. Пособие для вузов / С.С. Алексеев. - М. : Проспект, 2007. - 148 с. 4. Земцов Б.Н. История отечественного государства и права. Учебное пособие.2014., 336 с. 5. Кашанина Т.В. Происхождение государства и права: Учеб. пособие. М.: Высшее образование, 2009. С.215 6. Комаров. С.А. Общая теория государства и права.; Курс лекций.- 2-е. издание исправленное и дополненное. М.:2015., 36с. 7. Комкова Г.Н., Колесников Е.В., Липчанская М.А. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2013. – 464 с. 8. Корельский, В.М.; Перевалов, В.Д. Теория государства и права; М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. - 616 c. 9. Корнев В.Н. Теории происхождения государства в оценках русских ученых-юристов дореволюционной России// Право и политика, 2005, №5.- С.110. 10. Кистяковский Б.А. Философия и социология права. -СПб., 2004. С. 198 11. Мукаев Р.Т., Теория государства и права. – М.:, 2013. 12. Проблемы теории государства и права. Учебное пособие / Под ред. М.Н. Марченко, М., 2005. 13. Смоленский, М. Б. Теория государства и права: учебник / М. Б. Смоленский. – Москва: Дашков и К°: Академцентр, 2012. – 318 с. 14. Теория государства и права. А.В. Малько. – М. 2014, 240с. 15. Теория государства и права: Учебник/Под редакцией В.М. Корельского., В.Д. Перевалова. – 2-е. издание измененное и дополненное. – М.: «ИНФРА-М», 2014. – 596. 16. . Шершневич Г.Ф. Общая теория права.- Т.1. Вып.1, М., 2002, 423 c. 17. Яковлев В.Ф. Правовое государство: вопросы формирования. — М.: Статут, 2012. С. 56
Отрывок из работы

Глава 1. Глава 1. Понятие и признаки государства 1.1 Понятие и признаки государства Государство - организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность. Основными признаками государства являются: наличие определенной территории, суверенитет, широкая социальная база, монополия на легитимное насилие, право сбора налогов, публичный характер власти, наличие государственной символики. Государство выполняет внутренние функции, среди которых - хозяйственная, стабилизационная, координационная, социальная и др. Существуют внутренние и внешние функции, важнейшими из которых являются обеспечение обороны и налаживание международного сотрудничества. По форме правления государства делятся на монархии: конституционные и абсолютные республики: парламентские, президентские и смешанные. В зависимости от формы государственного устройства выделяют унитарные государства, федерации и конфедерации. Основным субъектом политической деятельности признается государство. С функциональной точки зрения государство - это ведущий политический институт, осуществляющий управление обществом и обеспечивающий порядок и стабильность в нем. С организационной точки зрения государство - это организация политической власти, вступающая в отношения с другими субъектами политической деятельности (например, гражданами). В таком понимании государство рассматривается как совокупность политических институтов (суды, система социального обеспечения, армия, бюрократия, органы местной власти и т.д.), ответственных за организацию социальной жизни и финансируемых обществом. Признаки, которые отличают государство от других субъектов политической деятельности, состоят в следующем: 1. Наличие определенной территории - юрисдикция государства (право вершить суд и решать правовые вопросы) определена его территориальными границами. В этих границах власть государства распространяется на всех членов общества (как обладающих гражданством страны, так и не обладающих им); 2. Суверенитет - государство полностью независимо во внутренних делах и в ведении внешней политики; 3. Многообразие используемых ресурсов - государство аккумулирует основные властные ресурсы (экономические, социальные, духовные и т.д.) для осуществления своих полномочий; 4. Стремление к представительству интересов всего общества - государство выступает от имени всего общества, а не отдельных лиц или социальных групп; 5. Монополия на легитимное насилие - государство имеет право применять силу, чтобы обеспечивать исполнение законов и наказывать их нарушителей; 6. Право сбора налогов - государство устанавливает и собирает с населения различные налоги и сборы, которые направляются на финансирование государственных органов и решение различных управленческих задач; 7. Публичный характер власти - государство обеспечивает защиту публичных интересов, а не частных. При осуществлении государственной политики обычно не возникает личных отношений между властью и гражданами; 8. Наличие символики - государство имеет свои признаки государственности - флаг, герб, гимн, особые символы и атрибуты власти (например, корона, скипетр и держава в некоторых монархиях) и т.д. 1.2 Социальное назначение государства Государство как социальное явление существует уже не одно тысячелетие. За это время оно показало себя как эффективное средство организации жизни людей. Социальное назначение государства показывает, что государство делает в обществе, определяет роль государства в обществе, определяет степень вмешательства государства в жизнь общества. Государство существует, чтобы обеспечивать нормальное функционирование общества. Можно выделить следующие основные социальные назначения государства: 1. Задачей государства является сохранение существующего общественного порядка, а также организация или контроль за выполнением определённых видов деятельности, необходимых для развития общества в целом (оборона, судопроизводство, использование природных ресурсов, обеспечение продуктами питания, здравоохранение и т.п.). 2. Государство является арбитром в разрешении социальных споров (национальных, классовых, религиозных и др.). 3. Государство применяет легализованное насилие. Оно может выражаться в наложении уголовного наказания, административных, имущественных и других санкций, разгоне демонстраций, запрете политических объединений и т. п. Право выступает способом, средством легитимизации принуждения. Однако легитимизация насилия прямо зависит и от легитимности власти, т. е. признании ее народом законной и обоснованной. И если власть находит поддержку у населения, то презюмируется, что оно одновременно доверяет ей применять и меры принуждения. Легализованное насилие осуществляется, таким образом, от имени всего общества и к тем лицам, которые нарушают правила поведения, установленные в законодательстве. Легитимность государственного принуждения может быть подтверждена данными общественного мнения, проведением репрезентативных опросов, плебисцитов, голосований, общегосударственных и местных опросов. Для политической элиты принципиально важно установить, насколько государственное принуждение соответствует интересам общества, причем не только его большинства, но и целям охраны меньшинства. Следует иметь в виду, что оценка легитимности государственного принуждения требует особой осторожности и тщательного анализа, поскольку не исключены профессиональные подтасовки. Универсальным же критерием определения легитимности государственного принуждения может считаться соответствие его общечеловеческим ценностям. Государственное принуждение считается мощным средством воздействия на население со стороны правящей элиты. С помощью насилия власть может быть завоевана. Но оно все же не является всесильным. Так, государственный деятель Франции Телейран отмечал, что штыки годятся для всего, но сидеть на них нельзя. Следовательно, таким острым оружием, каким является государственное принуждение, пусть даже и легализованное, надо пользоваться очень осторожно. Существует несколько концепций, объясняющих социальное назначение и роль государства: • консервативная; • либеральная; • социал-демократическая; • коммунистическая концепция социального назначения государства. Все они различаются в зависимости от степени вмешательства государства в жизнь общества и расположены в определенном порядке - по мере возрастания роли государства от минимальной (консервативная) до максимальной (коммунистическая). Консервативная концепция исходит из того, что вмешательство государства в жизнь общества должно быть минимальным. Главная задача государства здесь - обеспечивать сохранение устоев общества, общественных отношений. Государство защищает общество от посягательств, катаклизмов. Когда возникают социальные потрясения, власть действует активнее и устраняет их. Либеральная концепция исходит из того, что главная задача государства - обеспечение прав и свобод граждан. Проводится идея о минимуме вмешательства в жизнь людей. Государство проявляет активность в социальной сфере (образование, здравоохранение). Социал-демократическая концепция. Вмешательство государства в жизнь общества усиливается. Задача государства - обеспечить определенный уровень равенства в обществе, достойные условия существования каждому члену общества. Власть контролирует уровень доходов населения (необходим государственный аппарат). Коммунистическая концепция. Роль государства в обществе максимальна. Государство - главное орудие социальных преобразований, его задача - довести общество к светлому будущему. Это ведет к тоталитарному государству. Социальное назначение каждого конкретного государства определяется множеством факторов. В современном демократическом государстве определенная политика государства зависит от воли избирателей, социальное назначение такого государства - обеспечить последовательность в проведении курса в экономике, в социальной сфере, во внешней политике. 1.3 Форма государственного устройства Форма государственного устройства - это способ (форма) территориальной организации государственной власти, который выражается в национально-государственном и административно-территориальном устройстве государства, в характере взаимоотношений между частями государства, а также между центральными и местными органами. Государственная власть и государственное управление строятся но территориальному принципу. На форму государства влияют разнообразные факторы: тип государства, экономический строй общества, национальный состав населения, исторические традиции, территориальные размеры государства и др. Форма государственного устройства отражает территориальное деление государства (национальное или административное), вызванное необходимостью осуществлять государственное управление эффективным образом, учитывая при этом особенности той или иной части территории (ее национальный состав, экономические, географические, климатические факторы, бытовые, религиозные традиции и др.). Государственное устройство может быть простым и сложным. Простым является унитарное государственное устройство. Унитарное (от лат. "унус" - один) государство - это одно, единое государство, которое подразделяется лишь на административно-территориальные единицы, не включая в себя никаких государственных образований. Унитарному государственному устройству свойственны следующие черты: • единый властный "центр" - единая, общая для всей страны система высших и центральных органов государственной власти (один парламент, одно правительство, один верховный суд); • одна конституция, единая система законодательства, единая судебная система, одно гражданство; • единая денежная система, одноканальная система налогов; • территориальные элементы унитарного государства (области, департаменты, округа, графства и т. п.) не обладают государственным суверенитетом, не имеют никаких атрибутов государственности. Унитарные государства допускают внутри себя национально-территориальную и законодательную (административно-территориальной единице предоставляется право законодательствовать) автономию. По степени зависимости местных органов от центральных органов государственной власти унитарное государственное устройство может быть централизованным, децентрализованным и смешанным. Для централизованного характерно то, что местное самоуправление отсутствует, а во главе местных органов стоят назначенные из центра чиновники. В децентрализованных унитарных государствах местные органы власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью. Для сложного государственного устройства характерно наличие в составе государства других государственных образований. К сложным формам государственного устройства относятся федерации, конфедерации, унии, империи и др. Наиболее распространенной формой сложного государственного устройства является федерация, которая представляет собой союзное государство, объединяющее несколько государств или государственных образований. Для федерации характерно следующее: 1. двухуровневая система органов государственной власти: а) субъекты федерации имеют свои законодательные, исполнительные и судебные органы, обладают правом принятия собственной конституции; б) верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам; 2. компетенция между федерацией и ее субъектами разграничивается союзной (федеральной) конституцией или федеральным договором; 3. существование федеральной системы законодательства и законодательных систем субъектов федерации при наличии принципа верховенства общефедерального закона; 4. двухпалатное строение парламента, при котором одна из палат (как правило, верхняя) представляет интересы субъектов федерации; 5. наличие в большинстве федераций двойного гражданства; 6. двухканальная система налогов; 7. суверенитет федерации произведен от суверенитета входящих в нее государственных единиц; 8. после вхождения в федерацию ее субъекты суверенитетом практически не обладают. Хотя степень суверенности субъектов в разных федерациях (или в одной и той же федерации, но разных субъектов) может быть различной; 9. у субъектов отсутствует право выхода из федерации (его не предусматривает ни одна из конституций федеративных государств). Такое право признавалось Конституцией СССР, но ввиду отсутствия механизма его воплощения в жизнь оно так ни разу и не было реализовано за все время существования Советского государства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
110 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
110 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
110 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
110 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
110 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg