Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Комплекс маркетинга как совокупность практических мер воздействия на примере предприятия

irina_krut2019 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2020
Цели и задачи курсовой работы- определить основные направления комплекса маркетинга на рынке, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на рынке. Изучить теоретические основы комплекса маркетинга на рынке: -рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на рынке -определить основные направления комплекса маркетинга на рынке -изучить цели и задачи комплекса маркетинга на рынке - проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии АО «Жигулевское пиво» Предмет исследования- процесс управления комплексом маркетинга на рынке. Методы исследования- При написании курсовой работы я использовала следующие методы: монографический, аналитический, экономико-статистический. Структура работы- Титульный лист, содержание, введение, основная часть (представленная главами), заключение, список используемых источников.
Введение

Актуальность темы исследования состоит в том, что в настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без маркетинговой службы, без разработки комплекса маркетинга в организации. Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан на предприятии комплекс маркетинга, тем эффективнее будет и его деятельность. Для эффективной разработки комплекса маркетинга нужно изучать спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов. С помощью маркетинговой деятельности ведется постоянный поиск новых рынков, потребителей, новых видов продукции и услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4 ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 4 1.1 Понятие маркетинга. Основные цели, задачи, принципы, функции маркетинга. 4 1.2 Характеристика инструментов комплекса маркетинга 7 1.3 Методы стимулирования торговых посредников и точек продаж 9
Список литературы

Отрывок из работы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 1.1 Понятие маркетинга. Основные цели, задачи, принципы, функции маркетинга. Маркетинг (от англ. Market - рынок) рыночная концепция управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на изучение рынка и конкретных запросов потребителей. Цель маркетинга - привлекать новых клиентов, предлагая им высокую потребительскую ценность, а также удерживать постоянных клиентов, регулярно удовлетворяя их изменяющиеся запросы. Основная задача маркетинга- понять нужды и потребности каждого рынка и выявить те, которые их компания может обслуживать наилучшим способом, нежели другие. Это поспособствует данной компании производить товары высшего качества и тем самым повышать объемы продаж и увеличивать свои доходы путем лучшего удовлетворения потребностей целевой аудитории. Главные задачи маркетинга: Исследование, анализ и оценка действительных нужд и потенциальных покупателей товара фирмы в областях, заинтересовавших фирму. Маркетинговое снабжение разработки новейших товаров и услуг фирмы. Анализ, оценка и предвидение состояния и формирования рынков, на которых действует или будет действовать фирма, включая разбор деятельности конкурентов. Установление ассортиментной политики фирмы. Создание ценовой политики фирмы. Участие в установлении стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая создание ценовой политики. Продажа товаров и услуг фирмы. Коммуникации маркетинга. Сервисное обслуживание. Маркетинг начинается еще задолго до того, как у компании появляется готовый продукт. Маркетинг начинается с того, что менеджеры выявляют потребности людей, вычисляют их интенсивность и объем, определяют возможности компании по их удовлетворению. Маркетологи продолжают работать над товаров на протяжении всего его жизненного цикла. Они пытаются найти новых потребителей и удержать уже существующих, улучшая потребительские свойства товара и используя для этой цели отчеты о продажа и обратную связь. Если специалист по маркетингу хорошо потрудился — правильно понял потребности клиента, создал товар, отвечающий требованиям покупателей, назначил разумную цену, правильно распространил товар и провел рекламную компанию, то продавать такой товар будет очень легко. В современной хозяйственной практике взаимоотношения организации с большинством субъектов рынка должны строиться на принципах маркетинга. Основные принципы маркетинга: Научно практические исследования рынка и производственно-сбытовых возможностей предприятия. Сегментация. Её смысл заключается в том, что предприятие выявляет для себя наиболее приемлемый сегмент рынка (однородную группу потребителей), в отношении которой и будет проводить исследование рынка и продвижение товара. Гибкое реагирование производства и сбыта предполагает быстрое изменение в зависимости от меняющихся требований рынка, эластичности спроса и предложения. Инновация предполагает совершенствование и обновление товара, разработку новых технологий, внедрение новых методов работы с потребителями, выходы на новые рынки, обновление рекламы, новые каналы товародвижения, новые методы сбыта. Планирование предполагает построение производственно-сбытовых программ, основанных на рыночных исследованиях, и конъюнктурных прогнозах. Таким образом, маркетинг следует рассматривать как экономический, социальный, управленческий и технологический процессы, основанные на следующих основных принципах: постоянное изучение состояния и динамики рынка; адаптация к условиям рынка с учетом требований и возможностей конечных потребителей, активное формирование рынка в необходимых для организации направлениях. Управление поведением организации на основе принципов маркетинга должно обеспечивать работу в динамичном, непрерывном (кольцевом) режиме, обеспечивающем гибкость и адаптивность организации к турбулентным изменениям рыночной среды. Цель управления поведением организации на основе принципов маркетинга — определить перспективные направления деятельности организации на рынке, обеспечивающие конкурентные преимущества организации с минимальными затратами ресурсов. Основные функции маркетинга: - планирование; - организация; - координация; - мотивация; - контроль. Дополнительные функции, присущие только маркетингу: - комплексное исследование рынка (детальное изучение); - анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия; - разработка маркетинговой стратегии и программы; - осуществление товарной политики; - осуществление ценовой политики; - осуществление сбытовой политики; - коммуникационная политика; - организация маркетинговой деятельности; - контроль маркетинговой деятельности. 1.2 Характеристика инструментов комплекса маркетинга Комплекс маркетинга (marketing mix) представляет со¬бой совокупность практических мер воздействия на ры¬нок или приспособления деятельности предприятия к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения. В комплекс маркетинга входит все, что предприятие может использовать для воздействия на спрос своего то¬вара. Главная цель разработки комплекса — обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ предприятия, за¬воевание прочих рыночных позиций. Комплекс маркетинга состоит из следующих элементов: продукт, цена, распределение и продвижение продукта. Такая структуризация комплекса маркетинга осуществлена на основе концепции «4Р», согласно кото¬рой в комплекс маркетинга включаются 4 элемента, на¬звания которых в английском языке начинаются с буквы «Р» (product, price, place, promotional). Основной элемент комплекса маркетинга — продукт — реальное предложение предприятия рынку, или иначе — это все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетво¬рения определенных потребностей. При разработке продукта основными проблемами яв¬ляются: инновации (создание новых товаров или обновле¬ние существующих); обеспечение качества и конкурентоспособности то¬варов; создание и оптимизация товарного ассортимента; дизайн продукта и создание эффективной упаков¬ки (для соответствующих видов продукции); вопросы о товарных марках; позиционирование товаров на рынке; гарантии, обслуживание потребителей. Как часть предложения продукта предприятие может предоставить потребителям различные услуги, что, в свою очередь, может стать конкурентным преимуществом для предприятия. При рассмотрении продукта следует по¬мнить, что потребитель приобретает не продукт, а те бла¬га, которые ему может предоставить этот продукт. Когда потребители делают покупку, то они руководствуются в первую очередь не физическими характеристиками про¬дукта, а теми благами, которые может им предоставить данный продукт, обладающий этими характеристиками. Существенным элементом комплекса маркетинга яв¬ляется цена — это сумма денег, которую покупатель пла¬тит за продукт. Цены, устанавливаемые на продукт, дол¬жны быть такими, чтобы обеспечить поступление доста¬точных доходов, покрывающих издержки производства, распределения и реализации и приносящих прибыль. И в то же время цена должна быть доступной и привлекатель¬ной для покупателя. На процесс формирования цены ока¬зывают влияние цели организации и маркетинга, факто¬ры окружающей среды, характер спроса (в частности, степень эластичности спроса по ценам), политика конкурентов и т. д. Цена должна соизмеряться с предложенной сто¬имостью продукта. Если цена не соответствует ценности продукта, потребители обратятся к товарам конкурентов. Распределение (место) представляет собой деятельность по доведению продукта до конечного потребителя. Эта деятельность включает в себя выбор каналов распределения, организацию сбытовой сети, включая создание сети оп¬товых и розничных магазинов, обеспечение транспорти-ровки и складирования. Система распределения продукта предлагает использование методов сбыта: 1) прямого — между производителем и потребителем продукта происходит непосредственный контакт; 2) косвенного — между производителями и потребителями продукта контакт происходит через одного или нескольких посредников. Выбор того или иного метода сбыта зависит от сложившихся на рынке условий и стратегии самого предприятия. Продвижение продукта на рынок (коммуникационная политика) — это важный элемент комплекса маркетинга и представляет собой совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью. прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер магазина) средств с целью обеспечения продаж продуктов производства. Продвижение продукта осуществляется путем использования: стимулирования сбыта; паблик рилейшнз — связи с общественностью; рекламы; личных продаж и т. д. Все элементы комплекса маркетинга между собой вза¬имосвязаны и должны соответствовать друг другу. Как правило, предприятие достаточно быстро может изменить цены, объемы поставок и рекламные расходы, но разра-ботка новых продуктов и изменение каналов распределе¬ния требует значительного времени. Поэтому на кратко¬срочных отрезках времени предприятие лишь незначи¬тельно изменяет комплекс маркетинга и вносит в него меньше изменений, чем можно было предположить. 1.3 Методы стимулирования торговых посредников и точек продаж При воздействии стимулирования сбыта на торговых посредников решаются следующие задачи: • поощрить увеличение объема сбыта; • стимулировать заказы, максимальных по объему партий товара; • поощрить обмен передовым опытом в реализации конкретного товара; • снизить временные колебания в поступлении заказов и оплаты от посредников. Методы стимулирования торговых посредников: - Бонусные скидки. Их предоставляют постоянным клиентам – крупным оптовым покупателям и не за каждую отдельную сделку, а за объем оборота в год. Достигают 7-8 % стоимости оборота. - Скидки сконто. За оплату наличными или за досрочный платеж по сравнению со сроками, указанными в договоре. Составляют 3-5 % от суммы сделки. - Дилерские скидки. Предоставляются различным посредникам, чтобы покрыть их расходы на продажу, сервис и обеспечить им прибыль. Величина скидок до 30 %. - Временные (сезонные) скидки. Применяются в основном в торговле товарами массового спроса, имеющих сезонный характер. - Количественные – в зависимости от величины заказа До 15 %. - Специальные скидки – для клиентов, с которыми длительные связи и особые отношения. Их размер – коммерческая тайна. - Закрытые скидки – при внутрифирменных поставках и при формировании трансфертных цен. Есть еще скидки за особое качество, за поставку в особый срок и т.п. Программа стимулирования сбыта: При разработке программы стимулирования сбыта требуется принять ряд решений, таких как: определить цели стимулирования. Атакующее стимулирование – применяется на стадиях внедрения и роста, имеет целью ускорить проникновение продукта на рынок за счет создания благоприятных условий для его опробования максимально возможным количеством потребителей. Прямым и быстро достижимым результатом такого стимулирования является выигрыш времени и ускорение проникновения продукта на рынок. Рис. 1.1. Стимулирование сбыта на стадии внедрения товара на рынок Вспомогательное стимулирование – используется главным образом на стадии зрелости продукта или в момент, когда начинается спад его сбыта, имеет целью охватить непостоянную клиентуру. Рис. 1.2. Эффект разового вспомогательного стимулирования сбыта. Выравнивание сезонных продаж. Стимулирование не обязательно приводит к росту общего объема продаж, но следуя феномену компенсации, смещает их во времени: потребитель, пользуясь представившейся возможностью, покупает продукт заблаговременно. Позволяет рационально спланировать производственный цикл и обеспечить полную реализацию товара. Рис. 1.3. Выравнивание сезонных продаж. Хорошо организованной атакующее стимулирование в сочетании с активной рекламой может стать основой для долговременного воздействия на потребителя, поддерживаемого за счет повторно совершаемых покупок и передаваемой из уст в уста рекламы, что способствует привлечению новых клиентов. Рис. 1.4. Улучшенный и долговременный эффект стимулирования Если сбыт продукта переживает спад, то стимулирование позволяет несколько продлить жизненный цикл товара, временно увеличив продажи. Однако иногда только ускоряет окончательное падение объема продаж. Рис. 1.5. Ускоренное падение сбыта продукта. 2 ГЛАВА ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ АО «ЖИГУЛЕВКОЕ ПИВО» 2.1 Характеристика организационно-экономическая Маркетинговая среда фирмы (окружающая среда маркетинга) - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Рассмотрим сначала саму фирму, а затем микро- и макросреду маркетинга. АО "Жигулёвское пиво" - старейший представитель пивоваренной промышленности Самарской области. С 1881 года в Самаре производством пива занимался Альфред Филиппович фон Вакано. МИКРОСРЕДА Пиво производства АО "Жигулёвское пиво" рассчитано на широкий круг потребителей, преимущественно в возрасте от 18 лет и старше, горожан и сельских жителей (преимущественно горожан), мужчин (2/3 пьющих) и женщин (1/3 пьющих). В отношении рода занятий потребители пива специфики не имеют, за исключением повышенной доли пенсионеров. Пиво - "демократичный" товар. Во-первых, оно рассчитано на очень широкий круг потребителей, позволяет удовлетворять целый ряд потребностей - при состоянии жажды, в условиях температурного дискомфорта, при актуализации потребности в алкоголе, в общении. Во-вторых, этот товар легко доступен. В-третьих, рынок пива сегодня высоко конкурентен, с обилием предложений по ассортименту, качеству и ценам. Цель деятельности АО "Жигулёвское пиво" - обеспечение максимального объёма прибыли от реализации пива, при которой удовлетворение спроса является инструментом для достижения этой цели. Миссия АО "Жигулёвское пиво" может быть сформулирована так: "Пусть кружка с Жигулёвским пивом любого сделает счастливым". Внутренние потребители - это те, кто потребляет информацию внутри организации. Например, производство получает информацию из отдела сбыта о необходимом объёме производства на основании показателей об объёме реализации за прошлый период, отдел снабжения для закупки сырья и материалов пользуется информацией, поступаемой из производства. Внешние потребители - оптовые покупатели пива, розничные торговые предприятия, конечные потребители - люди, употребляющие пиво. Внешние потребители важны для АО "Жигулёвское пиво" тем, что они, покупая продукцию пивзавода, обеспечивают получение прибыли от реализации. Товарно-родовые конкуренты пива производства АО "Жигулёвское пиво" - это крепкие алкогольные напитки (такие как водка, коньяк, вино, шампанское, всевозможные аперитивы), коктейли, джин-тоники, минеральные воды, газированные безалкогольные напитки и соки. Марок-конкурентов намного больше, чем конкурентов-производителей, т.к. каждый производитель выпускает несколько торговых марок пива. Конкуренты АО "Жигулёвское пиво" это: - БАЛТИКА - СИБИРСКАЯ КОРОНА - СТАРЫЙ МЕЛЬНИК - ЖАТЕТСКИЙ ГУСЬ - КАЛУГА - ОХОТА - КЛИНСКОЕ - а так же ОЧАКОВО и СОЛОДОВ Макросреда АО "Жигулёвское пиво" представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. · Демографические: снижение рождаемости, старение населения, миграция населения. · Экономические: низкая покупательная способность, уровень цен, инфляция, доступность кредита. · Природные: дефицит сырья, подорожание энергии, вмешательство государства в процесс их рационального использования. · Научно-технические: ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров, стандартизация и сертификация, новые разработки (например, пиво с фруктовыми добавками, безалкогольное пиво и тому подобное). · Политические: рост числа законодательных актов, регулирующих деятельность предприятий, появление групп по защите интересов общественности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg