Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Управление ликвидностьо предприятия на примере АО «Диджитал Нетворк»

irina_krut2019 1800 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2020
Объект исследования: Акционерное общество «ДИДЖИТАЛ НЕТВОРК» (АО «ДИДЖИТАЛ НЕТВОРК»).. Предмет исследования: финансово-экономическая деятельность предприятия и финансовые результаты АО «ДИДЖИТАЛ НЕТВОРК». Цель исследования: управление ликвидностью предприятия на примере АО «Диджитал Нетворк». Достижение поставленной цели требует решения ряда задач: 1. Представить общую характеристику предприятия АО «Диджитал Нетворк».; 2. Оценить финансово-экономическое состояние АО «Диджитал Нетворк»: проанализировать состав и структуру имущества и источников его формирования; оценить ликвидности баланса; определить тип финансовой ситуации; провести анализ финансовых коэффициентов АО «Диджитал Нетворк» (показателей платежеспособности (ликвидности), показателей рыночной (финансовой) устойчивости, показателей эффективности финансовой деятельности и деловой активности (оборачиваемости) деятельности), рассчитать вероятность банкротства по модели Спрингейта; 3. Определить проблемные в деятельности предприятия по результатам анализа; 4. Разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности деятельности АО «Диджитал Нетворк»; 5. Дать укрупнённую оценку предлагаемых рекомендаций для АО «Диджитал Нетворк». Работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений. В первой главе рассматриваются теоретические сведения о финансово-экономическом анализе. Во второй главе проводится финансовый анализ АО «ДИДЖИТАЛ НЕТВОРК», а также приводится общий вывод, в котором указывается основная проблема деятельности предприятия. В третьей главе разработаны рекомендации направленные на повышение эффективности использования внеоборотных активов и краткосрочных обязательств предприятия, также представлены расчеты, которые подтверждают, что данные рекомендации являются полезными для деятельности предприятия.
Введение

Одной из основных задач анализа финансово-экономического состояния предприятия является изучение финансовой устойчивости. Он определяется степенью предоставления резервов и затрат собственными и заемными источниками их формирования, соотношением собственных и заемных средств и характеризуется системой абсолютных и относительных показателей. Устойчивость служит гарантией выживания и основой стабильности предприятия. Ключевым компонентом эффективной работы предприятия является рациональное управление его объектами. На пути к финансовой устойчивости предприятию необходимо обеспечить стабильную выплату средств по имеющимся обязательствам. Ликвидность и платежеспособность в современном профессиональном менеджменте являются важнейшими характеристиками результатов финансово-экономической деятельности предприятия. Показатели ликвидности и платежеспособности характеризуют уровень финансовой устойчивости конкретного предприятия в определенный временной период. Если предприятие ликвидно, платежеспособно, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Чем выше финансовая устойчивость предприятия, тем оно имеет больше возможности развития своих видов деятельности, успешного функционирования в условиях жесткой рыночной конъюнктуры и, решения вопросов социальной ответственности перед обществом. Данная выпускная квалификационная работа будет направлена на управление ликвидностью предприятия, путем управления его внеоборотными средствами и краткосрочными обязательствами.
Содержание

Введение 3 Раздел ?. Теоретическая часть 6 1.1 Понятие финансово-экономической диагностики………………………………………….6 1.2 Цели, задачи и виды финансово-экономической диагностики…………………………...6 1.3 Система показателей необходимых для проведения диагностики……………………….9 1.4 Определение финансовой устойчивости организации с использованием методики расчета трехкомпонентного показателя типа финансовой ситуации…………………………….15 1.5 Методы управления дебиторской задолженностью предприятия. 17 Раздел II. Аналитическая часть. 19 2.1. Общая характеристика предприятия АО «ДИДЖИТАЛ НЕТВОРК». 20 2.1.1. Организационная структура АО «ДИДЖИТАЛ НЕТВОРК». 21 2.1.2. Сводная бухгалтерская отчетность АО «ДИДЖИТАЛ НЕТВОРК». 22 2.2 Анализ финансово-экономического состояния АО «Диджитал Нетворк». 25 2.2.1 Предварительный анализ деятельности АО «Диджитал Нетворк» 25 2.2.2. Анализ имущества АО «Диджитал Нетворк». 30 2.2.2.1. Анализ состава имущества АО «Диджитал Нетворк». 30 2.2.2.2. Анализ структуры источников имущества АО «Диджитал Нетворк». 33 2.2.3. Оценка ликвидности баланса АО «Диджитал Нетворк». 36 2.2.4. Определение типа финансовой ситуации АО «Диджитал Нетворк». 39 2.2.5. Анализ финансовых коэффициентов АО «ДИДЖИТАЛ НЕТВОРК». 41 2.2.5.1. Показатели платежеспособности (ликвидности) АО «ДИДЖИТАЛ НЕТВОРК». 41 2.2.5.2. Показатели рыночной (финансовой) устойчивости АО «ДИДЖИТАЛ НЕТВОРК». 43 2.2.5.3. Показатели эффективности деятельности АО «ДИДЖИТАЛ НЕТВОРК». 45 2.2.5.4. Показатели деловой активности (оборачиваемости). 49 2.2.6. Расчет вероятности банкротства компании АО «ДИДЖИТАЛ НЕТВОРК». 51 2.2.6.1. Четырехфакторная модель Спрингейтв. 51 2.2.7. Оценка сбалансированности деятельности АО «ДИДЖИТАЛ НЕТВОРК». 53 2.3. Выводы по проделанному анализу. 55 Раздел III. Рекомендации. 57 3.1 Нормирование уровня внеоборотных активов 59 3.2 Нормирование уровня кредиторской задолженности 62 3.3 Управление дебиторской задолженностью 63 3.4. Укрупненная оценка предлагаемых рекомендаций для АО «Диджитал Нетворк». 64 Список литературы 68 Приложение……………………………………………………………………………………….69 Бухгалтерский баланс АО «ДИДЖИТАЛ НЕТВОРК» за 2017 год………………………..69 Отчет о финансовых результатах АО «ДИДЖИТАЛ НЕТВОРК» за 2017 год…………..71
Список литературы

1) Методы финансово-экономического анализа – А.М. Павлова, С.А. Еникеева – МИЭТ – 2008 - 96 с. 2) Прогнозирование национальной экономики – Н.В. Новикова, О.Г. Поздеева – 2014 год 1-е издание – 358 с. 3) Теория экономического анализа - Баканов Мельник Шеремет 2005 5-е изд – 536 с. 4) Учет и анализ – О.М. Гирбасова, Л.Г. Горенко, Г.П. Ермошина, А.М. Павлова – М.: МИЭТ, 2013. – 304 с. 5) Финансовый анализ. Управление финансами – Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. – Уч. Пос. 2006 2 изд-е – 638 с. 6) О несостоятельности (банкротстве): федеральный закон РФ от 26 октября 2002 г. №271-Ф3 7) Абдуллаев Н., Зайнетдинов Ф. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета. - 2012. - №28-32. -С.16-18. 8) Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 420 с. 9) Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2013. – 215 с. 10) Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – К.: Эльга, Ника-центр, 2012. - 656 с. 11) Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Финансовый менеджмент: учебник/ Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 540 с. – Серия: Основы наук.
Отрывок из работы

Раздел ?. Теоретическая часть 1.1 Понятие финансово-экономической диагностики Финансовая диагностика – это инструмент, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по полученным результатам принять обоснованные решения. [1] Диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, или ситуационный анализ, - это первый вид анализа, определяющий ситуации, в которых находится предприятие, то есть, выявляющий обстоятельства, воздействующие на весь ход его производственной, хозяйственной и финансовой деятельности. 1.2 Цели, задачи и виды финансово-экономической диагностики Цель диагностики – основной целью диагностики является выявление места, которое занимает предприятие в общем экономическом пространстве, его текущие производственные возможности, потребляемые трудовые, материально-технические и финансовые ресурсы, а также возможности повышения эффективности работы на основе системного изучения всех видов деятельности и обобщения их результатов. На основе поставленных целей и с учетом имеющихся возможностей определяется истинное состояние предприятия, вырабатываются способы оптимальных решений, подбираются методы управления. Задачи диагностики– отражение основных факторов, определяющих стратегию предприятия, то есть путей достижения поставленных целей. Функциями анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются контрольная, стимулирующая, учетная, организационная и индикативная функции. Экономическая диагностика направлена в первую очередь на оценку состояния экономических объектов в условиях неполной информации, для того чтобы выявить проблемы развития и перспективы путей их решения, а также на изучение режимов функционирования самих систем. Диагностика означает распознавание состояния изучаемого объекта по косвенным признакам. Виды финансово-экономического анализа Финансово-экономический анализ является необходимым элементом управления экономикой. В зависимости от потребностей управления можно выделить виды анализа: • текущий (ретроспективный); • оперативный; • перспективный (прогнозный). Текущий анализ– представляет собой ретроспективный анализ результатов производства по отчетным периодам. Его также называют периодическим, так как он проводится в основном по текущим планово-отчетным периодам на базе официальной отчетности и системного бухгалтерского учета. Особенность методики и текущего анализа заключается в том, что фактические результаты деятельности компании оцениваются в сравнении с данными предшествующих периодов и планом. Выявленные отклонения расшифровываются по технико-экономическим факторам. Устанавливаются причины отклонений, ответственные лица и службы, назначаются меры по исправлению недостатков в работе. Этот вид анализа имеет некоторые «минусы» – невозможно исправить выявленные отклонения в анализируемом периоде, а только в последующих. Текущий анализ– наиболее полный, включающий в себя оперативного и служащий базой для перспективного анализа. Оперативный анализ направлен на решение задач, которые стоят перед оперативным управлением предприятием. В отличие от текущего оперативный анализ приближен по времени к моменту совершения хозяйственных операций. Он основывается на данных первичного учета (оперативно-технического, бухгалтерского и статистического) и непосредственного наблюдения за процессами производства. Чаще в этих документах экономические показатели даются в натуральном выражении. Исследование именно натуральных показателей является отличительной чертой оперативного анализа. Оперативный анализ – представляет собой систему повседневного изучения выполнения плановых заданий с целью быстрого вмешательства в процесс производства для обеспечения непрерывного и эффективного функционирования предприятия. Оперативный анализ охватывает определение отклонений от бизнес-плана по основным качественным и количественным показателям работы предприятия в целом и его подразделений за смену, сутки, пятидневки, декады; оценку степени влияния различных факторов на отклонения от плана (ноpм) по этим показателям; выяснение конкретных причин действия отдельных факторов и установление виновников недостатков; быструю разработку и осуществление мероприятий, направленных на устранение отрицательных факторов, распространение передового опыта. Характерная черта этого анализа – его относительная неточность, связанная с приближенностью в расчетах. То есть, рассчитать на любой день месяца фактическую себестоимость выпущенной продукции не представляется возможным. Перспективный анализ – этo исследование результатов хозяйственной деятельности, для того чтобы определить их возможных значений в будущем. При составлении бизнес-планов перспективный анализ выступает как основная форма предплановых исследований экономики предприятия, а в ходе выполнения бизнес-планов – как инструмент предвидения и оценки ожидаемых результатов. Последовательность прогнозного анализа в общем виде состоит в следующем: выделяется круг обобщающих показателей, характеризующих перспективу предприятия по основным направлениям производственной деятельности; эти показатели дополняются необходимыми частными или специфическими показателями деятельности. 1.3 Система показателей необходимых для проведения диагностики. • Оценка ликвидности баланса. Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств предприятия такими активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. [1] Очень актуальным и важным аспектом в анализе деятельности компании является определение ликвидности баланса. Основной проблемой при его расчете и анализе является то, насколько предприятие обеспечено средствами для покрытия своих долгов. Как правило, говоря о ликвидности, мы имеем в виду доступность оборотного капитала компании в достаточном объеме для погашения краткосрочных обязательств. При проведении и анализе ликвидности баланса предприятия активы группируются в соответствии со степенью ликвидности - от самых быстрореализуемых до труднореализуемых. Обязательства в свою очередь сгруппированы в соответствии со срочностью выплат обязательств. Типичная группировка представлена в таблице ниже: Таблица 1.1 Группировка активов и пассивов баланса для проведения анализа ликвидности Группы активов Правильное соотношение Группы пассивов Название Состав Название Состав Наиболее ликвидные активы - А1 Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения > Наиболее срочные обязательства - П1 Кредиторская задолженность Быстро реализуемые активы - А2 Дебиторская задолженность > Краткосрочные обязательства - П2 Краткосрочные кредиты и займы и прочие краткосрочные пассивы Медленно реализуемые активы - А3 Запасы, НДС, прочие оборотные активы > Долгосрочные обязательства - П3 Долгосрочные обязательства Трудно реализуемые активы - А4 Внеоборотные активы < Постоянные пассивы - П4 Капитал и резервы • Платежеспособность Внешним проявлением финансовой устойчивости выступает платежеспособность. Платежеспособность - это способность предприятия своевременно и полностью выполнить свои платежные обязательства, вытекающих из торговых, кредитных и иных операций платежного характера. Анализ платежеспособности необходим для оценки и прогнозирования финансовой деятельности предприятия. Главная цель анализа платежеспособности заключается в том, чтобы своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности компании, и находить резервы, чтобы улучшить платежеспособность Источниками информации для анализа платежеспособности предприятия служат бухгалтерский баланс-форма №l, отчет о прибылях и убытках - форма №2 и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и подробно поясняют отдельные статьи баланса • Показатели платежеспособности Ликвидность предприятия — это наличие возможности погашать задолженности предприятия в сжатые сроки. Степень ликвидности определяется отношением объема ликвидных средств, находящихся в распоряжении предприятия (актив баланса), к сумме имеющихся задолженностей (пассив баланса). Другими словами, Ликвидность предприятия — это показатель его финансовой стабильности. К ликвидным средствам относят все активы, которые могут быть преобразованы в деньги и использованы для погашения долгов предприятия: наличные деньги, вклады на банковских счетах, различные виды ценных бумаг, а также элементы оборотных средств, поддающиеся быстрой реализации. Общую ликвидность предприятия определяют, как соотношение суммы текущих активов и суммы текущих обязательств (пассивов), определяемых на начало и конец года. Если значение коэффициента ниже 1, то это свидетельствует об отсутствии финансовой стабильности предприятия. Нормальным считается показатель выше 1,5. Текущая ликвидность показывает способность предприятия погашать текущие пассивы за счет оборотных активов. Коэффициент текущей ликвидности является одним из основных критериев оценки финансового состояния предприятий. В западной учетно-аналитической практике рекомендуемым нижним значением данного показателя является 2. Для расчета коэффициента применяют формулу: Коэффициент текущей ликвидности = Оборотные активы / Текущие пассивы – (А1+А2+А3)/(П1+П2); Срочная ликвидность предприятия определяется тем, как быстро дебиторская задолженность и производственные запасы могут быть обращены в наличные денежные средства. Рекомендуемое значение данного коэффициента лежит в интервале от 0,5 до 1. Для определения коэффициента быстрой (срочной) ликвидности применяют формулу: Коэффициент срочной ликвидности = Ликвидная часть оборотных активов / Краткосрочные обязательства – (А1+А2)/(П1+П2); Абсолютная ликвидность — отношение суммы имеющихся в распоряжении предприятия денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к текущим пассивам. Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывают по формуле: Коэффициент абсолютной ликвидности предприятия = (Денежные средства + Краткосрочные вложения) / Текущие пассивы – А1/(П1+П2). Нормальным считается коэффициент величиной не менее 0,2. • Показатели рентабельности Рентабельность- это коэффициент, полученный как отношение прибыли к затратам, где в качестве прибыли может быль использована величина балансовой, чистой прибыли, прибыли от реализации продукции, а также прибыли от разных видов деятельности предприятия (предпринимательской, производственной, инвестиционной). В знаменателе в качестве затрат могут быть использованы показатели стоимости основных и оборотных фондов, себестоимости продукции и так далее. В современных условиях на отечественных и зарубежных предприятиях используют следующие коэффициенты, которые характеризуют эффективность деятельности предприятия, то есть рассматривают доходность и прибыльность капитала ресурсов и продукции: • Рентабельность активов; • Рентабельность оборотных активов; • Рентабельность собственного капитала; • Рентабельность продаж; • Рентабельность продукции. Рассмотрим содержание и методы расчета указанных показателей рентабельности: Таблица 1.2 Наименование показателя Способ расчета Пояснение Рентабельность активов (Ракт.) Чистая прибыль/среднюю стоимость активов*100 Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность фирмы на длительный срок Рентабельность оборотных активов (Роб.акт.) Балансовая прибыль/валюту баланса*100 Показывает эффективность использования всего имущества организации. От уровня этого показателя зависят размеры дивидендов на акции в акционерных обществах Рентабельность собственного капитала (Рск) Чистая прибыль (после налогооблажения) / собственный капитал (средняя стоимость соб. кап. за расчетный период)*100 Показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика этого показателя оказывает влияние на уровень котировки акций. Характеризует доходность предприятия от всех видов его деятельности в расчете на 1 рубль вложенных средств. Применяется при анализе использования оборотного капитала при выборе политики его формирования Рентабельность продаж (Рпродаж) Балансовая прибыль/объем продаж(чистая выручка от реализ. продаж)*100 Показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции • Показатели оборачиваемости - это финансовые коэффициенты, показывающие интенсивность использования (скорость оборота) определенных активов или обязательств. Они делятся на две группы: 1. Общие показатели оборачиваемости 2. Показатели управления активами Таблица 1.3 Общие показатели оборачиваемости Показатель Формула Комментарии Коэффициент оборачиваемости активов Выручка от реализации/оборотные активы Показывает интенсивность использования предприятием всей совокупности имеющихся активов Коэффициент оборачиваемости мобильных средств (оборотных средств) Выручка от реализации/оборотные средства Показывает скорость оборота всех оборотных средств (как материальных, так и денежных) Коэффициент оборачиваемости запасов Выручка от реализации/запасы Показывает, сколько раз в среднем продаются запасы предприятия в некоторый период времени Показатели управления активами Коэффициент оборачиваемости готовой продукции Выручка от реализации/готовая продукция Показывает, сколько раз в среднем продается готовая продукция предприятия в некоторый период времени Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности Выручка от реализации/дебиторская задолженность Показывает, сколько раз собирается дебиторская задолженность в течение отчетного периода Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности Выручка от реализации/кредиторская задолженность Показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставленного предприятию Коэффициент фондоотдачи Выручка от реализации/основные средства Показывает эффективность использования только основных средств Коэффициент отдачи собственного капитала Выручка от реализации/собственный капитал Показывает скорость оборота собственного капитала • Показатели финансовой устойчивости Устойчивое финансовое положение предприятия - это результат умелого управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия. Финансовая устойчивость обусловлена как результатами его функционирования, его активного и эффективного реагирования на изменения внутренних и внешних факторов, так и стабильностью экономической среды, в рамках которой осуществляется деятельность предприятия. Система показателей представлена в таблице 1.4. Таблица 1.4 Наименование показателя Способ расчета Нормативное значение Пояснение Коэффициент соотношения заемных и собственных средств Заемные средства/собственный капитал ?1 Показывает, сколько заемных средств организация привлекла на один рубль вложенных в активы собственных средств Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными источниками финансирования Собственные оборотные средства/оборотные средства ?1 Показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников Коэффициент финансовой независимости Собственный капитал/валюта баланса ?0,5 показывает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования Коэффициент финансирования Собственный капитал /заемный капитал Опт-но ?1 Показывает, какая часть деятельности предприятия финансируется за счет собственных средств, а какая за счет заемных. Он используется для оценки фин-го риска. Если он больше единицы, то предприятие самофинансируется Коэффициент финансовой устойчивости (СК+ДО)/валюта баланса Опт-но 0,8?0,9 Тревожное ?0,75 Показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых пассивов 1.4 Определение финансовой устойчивости организации с использованием методики расчета трехкомпонентного показателя типа финансовой ситуации. Финансовая устойчивость - это определение состояния финансовых ресурсов предприятия, которое обеспечивает рост его деловой активности при сохранении платежеспособности в условиях допустимого уровня рисков.[1] Наиболее обобщающим абсолютным показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств, необходимых для формирования запасов. 1. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств ФС: СОС - Запасы и затраты (ЗЗ). 2. Излишек (недостаток) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат ФТ: СДИ - ЗЗ. 3. Излишек (недостаток) общей величины основных источников формирования запасов и затрат ФО: ОВИ - ЗЗ. Для оценки финансовой устойчивости применяют методику расчета трехкомпонентного показателя типа финансовой ситуации, который формируется при помощи трех вышеуказанных. Если по соответствующему показателю возникает излишек средств, то в трехкомпонентном показателе на его месте проставляется 1, если недостаток, то 0. Существует четыре типа финансовой устойчивости, которые приведены в следующей таблице. Таблица 1.5 Тип финансового состояния СОС СДИ ОВИ Абсолютная финансовая устойчивость 1 1 1 Нормальная финансовая устойчивость 0 1 1 Неустойчивое финансовое положение 0 0 1 Критическое финансовое положение 0 0 0 Основным преимуществом данной методики является простота ее использования. Однако оценку, полученную в ходе проведения данного метода, нельзя назвать достоверной, так как многие существенные факты о деятельности компании не включены. ? Анализ финансовой устойчивости организации с использованием различных моделей Приведем 2 различные модели расчета Z-счета (иначе – Z-модель). 1. Двухфакторная модель Альтмана. Охватывает два финансовых показателя: коэффициент текущей ликвидности, долю заемных средств в пассивах. Формула двухфакторной модели Альтмана: Z = -0,3877 – 1,0736 * Ктл + 0,579 * (ЗК/П) (8) Ктл – коэффициент текущей ликвидности; ЗК – заемный капитал; П – Пассивы. Оценка результата: при Z>0 - констатируется высокий риск банкротства, Z<0 – низкий. 2. Пятифакторная модель Альтмана. Данная модель разработана экономистом для оценки вероятности банкротства компаний, чьи акции торгуются на рынке. Является наиболее известной моделью автора. Формула пятифакторной модели Альтмана: Z = 1,2Х1 + 1,4Х2 + 3,3Х3 + 0,6Х4 + Х5 (9) X1 = отношение оборотного капитала к валюте баланса (определяет объем чистых ликвидных активов); X2 = отношение нераспределенной прибыли (или непокрытого убытка) к валюте баланса (отражает финансовый рычаг компании); X3 = отношение валовой прибыли к валюте баланса (определяет эффективность деятельности компании); X4 = отношение стоимости собственного капитала к стоимости всех обязательств; Х5 = отношение объема продаж к валюте баланса (определяет фондоотдачу); Оценка результата: При значении Z < 1,81 – вероятность потери платежеспособности составляет от 80 до 100%; При значении 2,77 <= Z < 1,81 – вероятность банкротства оценивается от 35 до 50%; При значении 2,99 < Z < 2,77 – фиксируется вероятность банкротства 15 до 20%; При значении Z >= 2,99 – отмечается стабильность ситуации, риск отступных обязательств ничтожен. 1.5 Методы управления дебиторской задолженностью предприятия. Одним из важнейших элементов управления оборотным капиталом является оценка реального состояния дебиторской задолженности, то есть оценка вероятности возникновения безнадежной задолженности. В основе управления дебиторской задолженностью лежит 2 подхода: 1. Оптимизация и сравнение величины и сроков погашения как дебиторской, так и кредиторской задолженности. 2. Сравнение дополнительной прибыли, которая связана с тем или иным спонтанным финансированием основной деятельности, а также с затратами или потерями при изменении политик реализации продукции. К основным методам управления дебиторской задолженностью можно отнести следующие: 1) Мониторинг дебиторской задолженности обусловливается в первую очередь тем, что при отгрузке продукции возникает необходимость возврата долга покупателей вовремя и отсутствия риска невозврата и возникновения безнадежной задолженности. Для того, чтобы все обязательства погашались в срок создаются специальные отделы по контролю за сбором долгов. Они отвечают за ведение и отслеживание счетов к получению. Как правило, для осуществления мониторинга дебиторской задолженности применяются две методики: - Отслеживание среднего периода дебиторской задолженности и контроль за тем, чтобы эта продолжительность не превышала определенного значения. Однако, несмотря на простоту использования данного метода, стоит отметить его главные недостатки: данный показатель не отражает различий между партнерами и очень чувствителен к изменению продаж и задержкам оплаты по счетам, что в свою очередь затрудняет на установление истинный причин роста дебиторской задолженности, а также анализ ее влияния на состояния предприятия в целом. - График погашения дебиторской задолженности является наиболее подходящим вариантом для любого предприятия, который представляет собой процент продаж в кредит, остающийся неоплаченным в месяц, когда осуществляется продажа, и в последующие месяцы. Составление графика погашения дебиторской задолженности не зависит от объема продаж и, следственно, более предпочтителен, чем средний срок погашения ДЗ. Для оценки реального состояния дебиторской задолженности также можно вести реестр состояния дебиторской задолженности: Таблица 1.6. Реестр состояния дебиторской задолженности Срок погашения задолженности, дни. Размер задолженности (на определенную дату), тыс. руб. Удельный вес в общем объеме, % 0 – 30 31 – 60 61 – 90 Свыше 90 дней Просроченная задолженность Итого 100 2) Составление платежного календаря, который позволяет своевременно отслеживать факт погашения дебиторской задолженности покупателем и, в случае возникновения просроченных платежей, оперативно реагировать на ситуацию (табл. 1.2). Таблица 1.7. Платежный календарь по каждому контрагенту Контрагент № договора поставки товаров № счета-фактуры Дата Сумма, тыс. руб. Дата отгрузки товаров Условия оплаты (со дня получения заказа) Время в пути, дн. Отсрочка, дн. Крайний срок оплаты, дн. Покупатель 1 Покупатель 2 … 3) Факторинг – современная форма рефинансирования дебиторской задолженности, рассматриваемая как финансовая операция, при которой специализированная факторинговая компания приобретает у поставщика все права по истребованию долга с покупателя, возникающие с момента поставки ему товара, и сама взыскивает долг.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 63 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 63 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 74 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg