Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовой статус безработных граждан.

irina_krut2019 1425 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2020
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением ищущим работу гражданам социально-правовых гарантий в сфере обеспечения занятости и защиты от безработицы. Предметом исследования выступают нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с предоставлением безработным гражданам государственной поддержки. Целью настоящей работы является проведение комплексного анализа правового статуса безработных в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: - исследовать понятие занятости и безработицы, - проанализировать источники правого регулирования отношений в сфере занятости населения; - определить основные формы обеспечения занятости; - выработать признаки, характеризующие правовой статус безработного гражданина; - раскрыть содержание правового статуса безработного. Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Актуальность выбранной темы определяется тем, что в современных условиях проблема безработицы остается одной из самых сложных и острых. От нее зависит не только уровень материальной обеспеченности отдельных граждан, но и состояние развития экономики, демография и правопорядок. Высокий уровень безработицы, с одной стороны, обусловлен затянувшимся экономическим кризисом, с другой, тем, что роль людей – как физической и интеллектуальной составляющих производства, существенно сокращается в связи с развитием науки, компьютеризацией и роботизацией. Незанятыми на рынке труда являются многие квалифицированные специалисты. Содействие занятости, а именно, созданию новых рабочих мест, в том числе для молодых специалистов, малообеспеченных граждан, инвалидов, других уязвимых категорий населения, остается важнейшей задачей государства. Только государство может эту проблему решить с помощью инструментов осуществления государственной власти, среди которых центральное место занимают нормативные правовые акты и процесс нормотворчества. По данным Росстата уровень безработицы среди населения в возрасте от 15 до 72 лет по состоянию на январь 2018 г. в целом в Российской Федерации составляет 5,1%, а в Карачаево-Черкесской Республике составляет 12,8% [34]. В целях решения задачи по обеспечению занятости и минимизации безработицы необходимо обеспечить реализацию права граждан на защиту от безработицы, провозглашённого в ч. 3 ст. 37 Конституции РФ. Меры социальной и иной защиты безработного являющиеся гарантиями его правового статуса, должны способствовать повышению его мотивации и активности в поисках работы, а нередко и в получении новых знаний и навыков – в обучении предшествующем поиску работы. Исследованию правого статуса безработных граждан уделено недостаточное внимание в науке, при этом следует отметить весомый вклад в изучение данного вопроса И. К. Абдрахманова, И.В. Храновского, Е.Е. Орловой, А.А. Рацлаф и др.
Содержание

Введение 4 Глава 1 Общие правовые положения о безработице 6 1.1 Понятие безработицы 6 1.2 Правовое регулирование отношений в сфере занятости 11 Глава 2 Содержание и особенности правового статуса безработного гражданина 20 2.1 Правовые характеристики безработного гражданина 20 2.2 Право на получение государственной поддержки в связи с безработицей 25 2.3 Право на материальную поддержку в связи с направлением безработного на работу в другую местность как элемент правового статуса безработного 29 2.4 Право на иную материальную поддержку безработных граждан как элемент их правового статуса 36 Заключение 49 Список использованных источников 54
Список литературы

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Российская газета, № 237, 25.12.1993, … Собрание законодательства РФ. 1993. № 9, 04.08.2014. 2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, № 67, 05.04.1995. 3. Конвенция № 44 Международной организации труда «О пособиях лицам, являющимся безработными по независящим от них обстоятельствам» (Заключена в г. Женеве 23.06.1934) (с изм. от 21.06.1988) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 337 - 343. // СПС «Консультант плюс» (дата обращения: 20.05.2018). 4. Рекомендация № 67 Международной организации труда «Об обеспечении дохода» (Вместе с «Руководящими принципами») (Принята в г. Филадельфии 12.05.1944 на 26-ой сессии Генеральной конференции МОТ)// Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда // СПС «Консультант плюс» (дата обращения: 20.05.2018). 5. Конвенция Международной Организации Труда № 75 «О рекомендациях по организации социального обеспечения» (Женева, 28 июня 1952 г.) Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда // СПС «Консультант плюс» (дата обращения: 20.05.2018). 6. Конвенция Международной Организации Труда № 102 о минимальных нормах социального обеспечения (Женева, 28 июня 1952 г.) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I. Женева, Международное бюро труда, 1991 // СПС «Консультант плюс» (дата обращения: 20.05.2018). 7. Конвенция № 168 Международной организации труда «О содействии занятости и защите от безработицы» (Заключена в г. Женеве 21.06.1988)// Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 2171 - 2184.// СПС «Консультант плюс». 8. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 07.03.2018) «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, № 17, 22.04.1996, ст. 1915, … 12.03.2018, № 11, ст. 1591. 9. Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 (ред. от 07.03.2018, с изм. от 16.03.2018) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018) // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, № 21, ст. 699. 10. Закон РФ от 19.02.1993 № 4520-1 (ред. от 07.03.2018) «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»// Российская газета, № 73, 16.04.1993,… 12.03.2018, № 11, ст. 1591. 11. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, № 48, ст. 4563, …12.03.2018, № 11, ст. 1582. 12. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954. 13. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ, 23.12.1996, № 52, ст. 5880. 14. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 07.03.2018, с изм. от 22.05.2018) «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства РФ, 30.03.1998, № 13, ст. 1475. 15. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 01.07.2017, с изм. от 16.11.2017) «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ, № 22, 01.06.1998, ст. 2331. 16. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, № 52 (1 ч.), ст. 4920. 17. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3, … 12.02.2018, № 7, ст. 968. 18. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018)(с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1. 19. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, № 30, ст. 3032. 20. Постановление Правительства РФ от 05.02.1993 № 99 (ред. от 24.12.2014) «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, № 7, 15.02.1993, ст. 564,… 05.01.2015, № 1 (часть II), ст. 262. 21. Постановление Правительства РФ от 14.07.1997 № 875 (ред. от 04.08.2015) «Об утверждении Положения об организации общественных работ» // Собрание законодательства РФ, 21.07.1997, № 29, ст. 3533,… 17.08.2015, № 33, ст. 4824. 22. Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 (ред. от 04.08.2015) «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (вместе с «Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы», «Правилами регистрации безработных граждан») // Собрание законодательства РФ, 17.09.2012, № 38, ст. 5103,… 17.08.2015, № 33, ст. 4824. 23. Постановление Правительства РФ от 24.11.2017 № 1423 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год» // Собрание законодательства РФ. 04.12.2017, № 49, ст. 7461. 24. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Собрание законодательства РФ. 2008. № 47. Ст. 5489. 25. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06 августа 2012 г. № 317 «О содействии занятости населения в Карачаево-Черкесской Республике» // День республики. 08.08.2012. 26. Порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 января 2012 г. № 13-ПП) // Официальный сайт Правительства Кабардино-Балкарской Республики в сети Интернет pravitelstvokbr.ru. 27. Положение о размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения, утвержденном постановлением Правительства Тюменской области от 27 декабря 2011 г. № 496-п // Тюменская область сегодня от 30 декабря 2011 г. № 244. 28. Абдрахманова, И. К. Формирование адаптивности безработных граждан к условиям рынка труда // Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 01. – ART 75014. – 0,3 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75014.htm. – Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X. 29. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник: М., Инфра-М, Норма, 2016. 30. Богданова, Г.В. Особенности профессионального самоопределения безработного населения // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. №2. 31. Государственная и муниципальная социальная политика: курс лекций / Под общ.ред. Н.А. Волгина. М.: 2016. 32. Мачульская, Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения. Учебник: М., Юрайт, 2016. 33. Орлова, Е.Е. Понятие и принципы правового регулирования занятости населения // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2018. № 5-6. 34. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики - Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/Iss WWW.exe/Stg/d03/36.htm. 35. Пауэлл Дэвид. Современные проблемы влияния развития научно-технического прогресса на занятость населения.// МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2015. № 2 (22). 36. Рацлаф А. А., Седова А. В. Молодежная безработица // Молодой ученый. 2015. №11. С. 959-961. [Электронный ресурс] - URL https://moluch.ru/archive/91/19832/ (дата обращения: 27.05.2018). 37. Рофе, А.И. Экономика труда. Учебник / А.И.Рофе. - 3-е изд. доп. и перераб. ? М.: КНОРУС, 2015. ? 376 с. 38. Самохвалов, А.А. Проблемы безработицы в аспекте ресурсоэффективности экономического развития РФ // Вестник ВГУИТ, №4, 2015. 39. Филипова, И.А. Искусственный интеллект и трудовые отношения: социальные перспективы и тенденции правового регулирования // Российская юстиция. 2017. № 11. 40. Ходько, А.С., Васильева А.Е., ЩпакА.С. Понятие безработицы: многообразие подходов к определению // Вестник научных конференций. 2016. № 10-6 (14). 41. ХрановскийИ.В. К вопросу о понятии безработного в трудовом праве // Пробелы в российском законодательства. 2013. № 2. С. 79-85. 42. Чукреев, П.А. Безработные женщины как наиболее уязвимая маргинальная группа населения: положение и меры социальной поддержки// Вестник Бурятского государственного университета. 2014. № 14(1).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПРАВОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О БЕЗРАБОТИЦЕ 1.1 Понятие безработицы Безработица является одной из основных социальных проблем в современный период развития нашего государства и общества. Понятие безработицы базируется на таких критериях, как правовой, экономический, социальный, возрастной, территориальный. Те незначительные по количеству рабочие места, которые в нашей стране вакантны, как правило, низкооплачиваемые, либо предполагают тяжелые условия труда, в связи с чем у граждан не возникает стремлении трудоустраиваться на них. Они сезонно заполняются трудовыми мигрантами. В то же время существующий кризис в экономике стал причиной сокращение даже малооплачиваемых рабочих мест. Наиболее остро стоит вопрос незанятость трудоспособных граждан, то есть отсутствие рабочих мест тем для тех кто ищет работу и готов к ней приступить. Из этого следует, что экономика теряет потенциальную рабочую силу, а безработица является причиной снижения темпов экономического роста, усиления экономической нестабильности, недополучения доходов в бюджет, увеличения расходов государства на выплату пособия по безработице, на обучение безработных и другие меры поддержки данной категории граждан[8]. В отечественном законодательстве, в статье 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработица понимается как социально-экономическая ситуация, при которой трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Согласно марксистской теории занятости безработица характеризуется как явление вынужденное, вызванное накоплением капитала и ростом органического строения капитала, что ведет к относительному уменьшению спроса на рабочую силу со стороны расширенного воспроизводства[40]. Согласно теории Джона Кейнса безработица – это временное явление и ее можно ликвидировать, путем государственного регулирования, а именно увеличением капиталовложения, уменьшением банковского процента, осуществлением налогового регулирования[40]. При этом бытует мнение о том, что безработица является добровольным явлением. Она растёт из-за социальных льгот и выплат со стороны государства, тем самым минимизируя стимул к трудоустройству и самостоятельному или с помощью службы занятости поиску рабочих мест. Очевидно, такое мнение может быть объективным в странах с более высоким уровнем социальной защиты безработных граждан, чем в России. Однако и в отечественных условиях может быть добровольная безработица. Она может иметь место в том, случае, если у гражданина имеется неофициальная работа, личное подсобное хозяйство, приносящее доход, теневой бизнес, личное состояние, доходы от ценных бумаг, достаточно высокий размер пособия по безработице в первые месяцы после сокращения с высокооплачиваемой работы, личные убеждения и др. В советский период существования нашего государства с этим боролись посредством привлечения к ответственности за тунеядство, а на сегодняшний день разрабатываются меры налогового стимулирования работать. Неработающих граждан могут заставить платить налог на тунеядство. Такой подход либеральным не назовешь. Где же тогда действие конституционного принципа «труд свободен» [1]? Ввиду многообразия видов безработицы, рассмотрим основные из них. Фрикционная безработица выступает как период между работой на прежней работе или учебой и трудоустройством на будущую, т.е. временный поиск. Такая безработица является неотъемлемой частью экономики. Она существует в любом государстве в любой сезон, при разных условиях развития экономики. Чаще всего такая безработица длится около 1-3 месяцев. Традиционно люди попадают в категорию фрикционных безработных при добровольном уходе с места работы из-за переезда в другую местность, при увольнении, при получении образования и первом трудоустройстве (молодежь), выходе из отпуска по уходу за ребенком, в течение которого рабочее место было сокращено или предприятие-работодатель – ликвидировано, а также при других аналогичных условиях. Следовательно, фрикционная безработица – это краткосрочная безработица, при которой гражданин готов работать, ищет новое место работы, которая будет соответствовать его уровню образования, навыкам и индивидуальным интересам. Структурная безработица в своем наименовании отражает, что изменения происходят в структуре производственного цикла. То есть существует несогласованность между спросом на рабочую силу и предложением, которое есть на рынке. Чаще всего такая безработица имеет место в результате компьютеризации, роботизации, совершенствования оборудования или технологий (научно-технический прогресс) или в результате потребности в новых профессиях. Так, при территориальном ограничении в России игорного бизнеса, не у дел остались многие работники казино, игорных домов, хотя и имевшие высокую квалификацию, но не готовые менять место жительства. Кроме того российские «Лас-Вегасы» не получили своего развития, а казино и игорные дома стали сферой нелегального бизнеса. В таких условиях не может быть легального трудоустройства. В то же время появляются новые сферы деятельности и новые профессии, на которые трудно найти высококвалифицированных работников, так обстоит ситуация со специалистами в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также с коллекторами. Структурная безработица – это безработица, при которой спрос на труд гораздо ниже, чем предложение, которая требует от работников новых навыков, тем самым вынуждая переучиваться и переквалифицироваться. Очевидно, что структурная безработица в нашей стране имеет место среди тех специальностей, которые были очень востребованы, а потом рынок насытился такими специалистами. Циклическая безработица возникает в период экономической нестабильности, когда существует избыток экономически активного населения. Наступает на стадиях спада, потому что на данных этапах начинает снижаться производство и, соответственно, снижается спрос на рабочую силу. Рост и уменьшение безработицы в период колебаний экономики прямо пропорциональны росту и уменьшению продукции на производстве. Экономика не может всегда быть в равной мере стабильной. Более того рыночная экономика всегда инфляционна и подвержена кризисам и колебаниям, обусловленным внешними макроэкономическими условиями, мировой ценой на нефть, курсом отечественной валюты за рубежом, внешнеэкономическими санкциями, эмбарго, а также способность зарубежных инвесторов выводить ресурсы из отечественной экономики. Циклическая безработица – это безработица, наступающая в период временного спада в экономике, сопровождающаяся снижением спроса на рабочую силу и выпуска продукции. Институциональная безработица возникает при недостаточно эффективном функционировании рынка труда. К примеру, государство вводит высокое пособие по безработице, что снижает стимулы к поиску нового места трудоустройства или в экономике существует достаточно высокий уровень налога на доходы физических лиц, и многие предпочитают меньше работать или не работать совсем [34]. Таким образом, индустриальную безработицу можно определить как безработицу, возникающую при недостаточной эффективно политике государства в сфере занятости населения, недостаточном стимулировании к поиску работы или невыгодностью самой работы как виды бытия. Сезонная безработица представлена сезонными колебаниями в объеме производства, которые возникают в странах и регионах, где преобладают курортное, сельское и лесное хозяйства, строительство и другие отрасли, в которых количество рабочих мест зависит от времени года. По возрастному критерию можно выделить молодежную безработицу – это вид безработицы, характеризующийся наличием на рынке труда молодых специалистов, впервые ищущих работу, по не востребованным на рынке специальностям, или востребованным но только при наличии опыта, которого нет у выпускника учебного заведения. Средством нивелирования молодежной безработицы является программа «Жилье молодым специалистам», призванная привлечь молодых специалистов в сельскую местность, где в их труде есть потребность. В советский период задача занятости выпускников решалась посредством распределения. Следует также отметить, что на сегодняшний день снижению уровня молодежной безработицы посвящено правило, закрепленное в ст. 70 Трудового кодекса РФ, согласно которому, испытательный срок не устанавливается лицам, впервые принимаемым на работу [17]. Авторы современных учебников квалифицируют безработицу как состояние экономически активной части населения, характеризуемое отсутствием у людей наемной работы или легитимного доходного занятия при наличии желания иметь такое занятие (работу) и ее активного поиска [37, с. 157]. Понятие «безработный» неодинаково трактуется в Законе о занятости населения Российской Федерации и по методологии Международной организации труда. Согласно Международной организации труда, которой придерживается Росстат, к безработным относятся лица 16 лет и старше, которые: не имели доходного занятия; занимались поиском работы; готовы приступить к работе; обучались по направлению службы занятости; являлись учащимися, студентами, пенсионерами и инвалидами, занимающимися поисками работы и готовыми приступить к ней. Категорию безработных формируют лица, не занятые трудовой деятельностью, которые зарегистрированы в службе занятости в качестве ищущих работу. В российском законодательстве безработные квалифицируются как трудоспособные граждане, которые: имеют работу и заработок; занимаются поиском работы; готовы приступить к ней; зарегистрированы в службах занятости в целях поиска работы [8]. Основные различия в трактовке понятия «безработный» в Законе о занятости населения Российской Федерации и в определении категории безработного по методологии Международной организации труда состоят в следующем. В соответствии с Законом о занятости населения Российской Федерации: 1) к безработным относятся только те трудоспособные граждане, которые не имеют работу и заработка, ищут работу и готовы кней приступить; которые зарегистрированы в службе занятости; 2) не признаются безработными граждане, которым назначена пенсия по старости, в том числе досрочно, а также некоторым другим категориям граждан. При этом, по данным Росстата реальный уровень безработицы в 5 раз превышает количество безработных, вставших на учет в службе занятости населения [34]. Таким образом, безработица является вынужденным негативным социально-экономическим явлением, характеризующееся отсутствием у трудоспособного активного населения рабочих мест, что означает дефицит спроса рабочей силы по сравнению с ее предложением, приводящее к бедности, снижению уровня жизни населения и его трудовой активности, увеличению правонарушений, а также к социальной и экономической нестабильности. 1.2 Правовое регулирование отношений в сфере занятости Согласно Конституции РФ наша страна является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в котором каждый имеет право на защиту от безработицы [1, ст. 7, 37]. Конституция РФ выступает нормативным правовым актом, имеющим высшую юридическую силу, обладающим прямым действием. Следовательно, Конституция РФ закладывает основы правового регулирования отношений в сфере занятости, в том числе посредством декларативных правовых норм и норм-принципов. Россия как социальное государство должна заботиться о гражданах, особенно о социально уязвимых и незащищенных людях. Данная декларативная норма подкрепляется то, что согласно ст. 2 Конституции РФ именно человек, его права и свободы провозглашены в качестве высшей ценности. Так как человек может быть в категории безработных, то и права безработного, в том числе его право на защиту от безработицы тоже высшая ценность, защита которой является обязанностью государства. Так как Конституция РФ является основой всего правового регулирования, то и отраслевые правовые нормы должны обеспечивать реализацию, более подробную регламентацию основных конституционных руководящих начал. Трудовой кодекс РФ также регулирует отношения в сфере занятости и трудоустройства. Он содержит нормы о заключении и прекращении трудовых договоров, об особенностях труда отдельных категорий работников [34]. Важнейшим источником правового регулирования отношений в сфере занятости и трудоустройства является закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», в котором содержится, как указывалось выше, понятие безработицы, порядок признания человека безработным, критерии подходящей и неподходящей работы и др. Статья 6 указанного закона разъясняет, что помимо Конституции РФ и самого закона о занятости к источникам правового регулирования – законодательства в сфере занятости относятся также иные федеральные законы, иные федеральные нормативные правовые акты, а также законы и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. К источникам, регулирующим вопросы занятости и трудоустройства, относятся и Указы Президента РФ, постановления Правительства, например Постановление Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. «О порядке регистрации безработных граждан», Положение «Об организации работ по содействию занятости в условиях массового высвобождения»[20], Положение «Об организации общественных работ»[21]. В некоторых регионах, в частности в Санкт-Петербурге, есть закон субъекта РФ об общественных работах. В качестве административного наказания Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения содержит обязательные работы (п.10, ч.1 ст. 3.2). В ст. 44 Уголовного кодекса РФ содержится указание на такие виды уголовного наказания как обязательные и исправительные работы. Хотелось бы здесь отдельно отметить, что в случае с предусмотренными в административном и уголовном праве обязательными и исправительными работами, речь не идет о борьбе с безработицей. Однако – труд как мера наказания выполняет существенную воспитательную функцию. Способствует социальной адаптации. Занятость как вид деятельности обеспечивает уверенность в завтрашнем дне и стабильность. Правовое регулирование в сфере занятости населения нацелено на: - развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда; - обеспечение равных возможностей всем гражданам, а точнее сказать, физическим лицам, Российской Федерации независимо пола, возраста, от национальности, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости, данное направление регулируется статьей 64 Трудового кодекса РФ, определяющей гарантии при приеме на работу; - создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в частности государство гарантирует предоставление минимальной оплаты труда, гарантии при получении впервые профессионального образования без отрыва от производства, гарантии при выполнении общественных обязанностей; - поддержку трудовой инициативы граждан и намерения осуществлять предпринимательскую деятельность, содействие развитию их способностей к труду; так предпринимателям должны предоставляться налоговые льготы в целях поддержки их деятельности, запрещается отказ в приеме на работу для лиц, приглашенных в порядке перевода; - обеспечение социальной защиты в области занятости населения, посредством осуществления специальных мероприятий, могущих обеспечить занятость граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих сложности в поиске работы. К ним относятся: инвалиды, одинокие родители, граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор; лица, осужденные к лишению свободы и не обеспеченные работой по не зависящим от них причинам; лица, освободившиеся из мест лишения свободы и другие граждане, имеющие судимость, несовершеннолетние в возрасте до 18 лет, впервые ищущие работу; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости (по возрасту), а в соответствии с рекомендациями Международной организации труда – лица до 72 лет; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; семьи, в которых оба родителя признаны безработными; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; - предупреждение массовой и сокращение существующей безработицы; - координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения и контроля за ними; - обеспечение занятости в местах проживания коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств Российской Федерации с учетом их культурных национальных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости. Отчасти реализации данных мер способствует создание общин коренных малочисленных народов; - международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм. Здесь особенно следует сказать о трудоустройстве граждан, приехавших на российскую территорию в период политических и военных конфликтов. Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им трудовой доход. Форма реализации занятости указывает, при помощи каких средств государственная служба занятости способствует тому, чтобы безработный гражданин приобрел статус занятого. Основными формами обеспечения занятости являются: - информирование о рынке труда, то есть каждому безработному служба занятости предоставляет информацию о возможности трудоустройства по имеющейся у него специальности, о динамике рынка труда; - бесплатная помощь в поиске подходящей работы; - направление на обучение и повышение квалификации; - предоставление работы, соответствующей квалификации гражданина, но вне места его постоянного проживания; - организация трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений с частичным покрытием затрат работодателя на заработную плату за счет специальных средств. - проведение ярмарок вакансий в целях обеспечения временной занятости подростков.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
5500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg