Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Ответы на вопросы к экзамену по дисциплине «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

lar_sen65 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 98 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2020
Ответы на 104 экзаменационных вопроса
Введение

Содержание

1. Основные элементы здорового образа жизни. 2. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой. 3. Гигиена физической культуры и спорта. 4. Средства и формы самостоятельных занятий физическими упражнениями. 5. Тесты для оценки физической подготовленности. 6. Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. 7. Основные требования по обеспечению безопасности при проведении занятий по футболу. 8. Определение «Закаливания». Основные правила закаливания 9. Цели и задачи физического воспитания в вузе. 10. Гигиена занятий физическими упражнениями. 11. Первая помощь при травмах и несчастных случаях. 12. Построение и содержание самостоятельных занятий по общей физической подготовке. 13. Методика определения частоты сердечных сокращений. 14. Нормы двигательной активности. 15. Основные требования безопасности во время занятий по легкой атлетике. 16. Упражнения для развития скоростных и силовых качеств человека. 17. Особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур. 18. Сущность утомления и восстановления. 19. Механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течение дня. 20. Рациональное питание, питьевой режим. Их роль в организме. 21. Самоконтроль за состоянием организма в процессе занятий физическими упражнениями. 22. Элементы круговой тренировки в домашних условиях. 23. Функциональные пробы, антропометрические измерения. 24. История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр. 25. Основы семейного физического воспитания. 26. Физическая культура в профилактике и лечении заболеваний. 27. Индивидуальные параметры физического развития и здоровья. 28. Основы психофизической и аутогенной тренировки. 29. Профилактика профессиональных заболеваний с использованием средств физической культуры. 30. Цели и задачи профессионально-прикладной физической подготовки. 31. Физическая активность в период напряженных умственных нагрузок и формы ее организации. 32. Первая медицинская помощь при кровотечениях, обмороках и солнечном ударе. 33. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры. 34. Физическая нагрузка во время самостоятельных занятий. 35. Показания и противопоказания для массажа. 36. Физическая культура личности и ее взаимосвязь с общей культурой общества. 37. Влияние занятий физической культурой на вредные привычки. 38. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца. 39. Значение современного Олимпийского движения в развитии мира. 40. Общая физическая подготовка, ее ц
Список литературы

41. Основные меры по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями. 42. Методические принципы физического воспитания. 43. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения. 44. Профилактические меры для предупреждения развития плоскостопия. 45. Средства и методы физического воспитания. 46. Понятие о социально-биологических основах физической культуры. 47. Причины избыточного веса и роль физической культуры и спорта в его профилактике. 48. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и мире. 49. Гиподинамия, как фактор риска сердечнососудистых и других заболеваний. 50. Дневник самоконтроля (самонаблюдения). 51. Физическая культура и ее роль в формировании здорового образа жизни. 52. Физические упражнения, способствующие развитию быстроты. 53. Медицинский контроль при занятиях физкультурой и спортом. Показания и противопоказания для занятий физическими упражнениями. 54. Техника двигательного действия. Основные этапы ее формирования в процессе самостоятельных занятий физической культурой. 55. Понятие об органе и системе органов. 56. Производственная физическая культура, её цели и задачи. 57. Понятие физического качества «сила». 58. Активный отдых и характеристика основных форм его организации. 59. Меры предосторожности, исключающие обморожения. Первая медицинская помощь при обморожениях. 60. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям. 61. Форма и функции костей скелета человека. 62. Приемы массажа и самомассажа. 63. Основные правила развития выносливости в процессе самостоятельных занятий физической культурой. 64. Понятие о суставах, связках и сухожилиях. 65. Значение утренней гигиенической гимнастики для человека. 66. Представление о сердечнососудистой системе. 67. Особенности занятий физическими упражнениями на различных возрастных этапах. 68. Тесты, определяющие развитие силы, выносливости и быстроты. 69. Основные способы регулирования физической нагрузки во время самостоятельных занятий физической культурой. 70. Представление о пищеварительной системе. 71. Производственная физическая культура, её цели и задачи. 72. Понятие здорового образа жизни. 73. Роль личности руководителя во внедрении физкультуры в производственный коллектив. 74. Гигиенические требования к одежде для занятий на открытых площадках в различное время года и при различной температуре воздуха. 75. Кровь, её состав и функции. 76. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период. 77. Первая медицинская помощь при переломах, вывихах, растяжениях и ушибах. 78. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи. 79. Представление о строении мышечной системы. 80. Профилактика вредных привычек. 81. История Олимпийских игр и их значение. 82. Гипокинезия и гиподинамия. 83. Центральная нервная система, её отделы и функции. 84. Формы организации занятий физическими упражнениями. 85. Представление о дыхательной системе. 86. Требования безопасности во время занятий лыжами. 87. Коррекция фигуры при помощи физических упражнений. 88. Гигиенический массаж. 89. Влияние современной технизации труда и быта на жизнедеятельность человека. 90. Физические упражнения, способствующие развитию выносливости. 91. Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и во время выполнения двигательных действий. 92. Требования к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом. 93. Производственная физическая культура, её цели и задачи. 94. Особенности организации и проведения закаливающих процедур в осеннее время года. 95. Экологические факторы и их влияние на организм. 96. Определение понятия профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), её цели и задачи. 97. Обмен минеральных веществ и физическая нагрузка. 98. Внешние признаки утомления и переутомления. 99. Антропометрические показатели состояния здоровья и физического развития человека. 100. Аутогенная тренировка на расслабление и методика ее проведения. 101. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. 102. Физическая культура и спорт, как средство сохранения и укрепления здоровья студентов. 103. Особенности организации и проведения закаливающих процедур в зимнее время года. 104. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.
Отрывок из работы

74. Гигиенические требования к одежде для занятий на открытых площадках в различное время года и при различной температуре воздуха. Одежда для занятий на открытых площадках должна защищать человека от дождя и снега, излишней потери тепла, быть лёгкой, не стеснять движений, не затруднять дыхания, кровообращения, предохранять от травм. При занятиях летними видами спорта одежда обычно состоит из майки, трусов, а также из тренировочного костюма. Во время занятий зимними видами спорта применяется спортивная одежда с высокими теплозащитными и ветрозащитными свойствами. Обычно это хлопчатобумажное бельё, шерстяной костюм свитер с брюками, шапочка. При сильном ветре поверх этой одежды надевается ветрозащитная куртка. Одежду из синтетических тканей рекомендуется применять лишь для защиты от дождя, снега, ветра. Основные требования к ткани для спортивной одежды: проницаемость, теплопроводность и гигроскопичность (способность поглощать водяные пары). Такими свойствами обладают хлопчатобумажные и шерстяные ткани. Не следует пользоваться спортивной одеждой не по назначению, т. е. вне занятий физической культурой и спортом. По окончании занятий занимающийся, приняв душ, дол жен снова надеть на себя обычную одежду. Спортивную одежду не обходимо регулярно чистить и стирать. 75. Кровь, её состав и функции. Кровь – это жидкая ткань, циркулирующая по сосудам, осуществляющая транспорт различных веществ в пределах организма и обеспечивающая питание и обмен веществ всех клеток тела. Красный цвет крови придает гемоглобин, содержащийся в эритроцитах. У многоклеточных организмов большинство клеток не имеет непосредственного контакта с внешней средой, их жизнедеятельность обеспечивается наличием внутренней среды (кровь, лимфа, тканевая жидкость). Из нее они получают необходимые для жизни вещества и выделяют в нее же продукты метаболизма. Для внутренней среды организма характерно относительное динамическое постоянство состава и физико-химических свойств, которое называется гомеостазом. Морфологическим субстратом, регулирующим обменные процессы между кровью и тканями и поддерживающим гомеостаз, являются гистогематические барьеры, состоящие из эндотелия капилляров, базальной мембраны, соединительной ткани, клеточных липопротеидных мембран. В понятие «система крови» входят: кровь, органы кроветворения (красный костный мозг, лимфатические узлы и др.), органы кроворазрушения и механизмы регуляции (регулирующий нейрогуморальный аппарат). Система крови представляет собой одну из важнейших систем жизнеобеспечения организма и выполняет множество функций. Остановка сердца и прекращение движения крови немедленно приводит организм к гибели. Физиологические функции крови: ? дыхательная – перенос кислорода от легких к тканям и углекислого газа от тканей к легким; ? трофическая (питательная) – доставка питательных веществ, витаминов, минеральных солей и воды от органов пищеварения к тканям; ? экскреторная (выделительная) – удаление из тканей конечных продуктов метаболизма, лишней воды и минеральных солей; ? терморегуляторная – регуляция температуры тела путем охлаждения энергоемких органов и согревания органов, теряющих тепло; ? гомеостатическая – поддержание стабильности ряда констант гомеостаза: рН, осмотического давления, изоионии и т.д.; ? регуляция водно-солевого обмена между кровью и тканями; ? защитная – участие в клеточном (лейкоциты), гуморальном (антитела) иммунитете, в свертывании для прекращения кровотечения; ? гуморальная регуляция – перенос гормонов, медиаторов и др.; ? креаторная – перенос макромолекул, осуществляющих межклеточную передачу информации с целью восстановления и поддержания структуры тканей. Общее количество крови в организме взрослого человека в норме составляет 6-8% массы тела и равно примерно 4,5-6 л. В покое в сосудистой системе находится 60-70% крови. Это так называемая циркулирующая кровь. Другая часть крови (30-40%) содержится в специальных кровяных депо. Это так называемая депонированная, или резервная, кровь. Кровь состоит из жидкой части – плазмы и взвешенных в ней клеток – форменных элементов: эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. На долю форменных элементов в циркулирующей крови приходится 40-45%, на долю плазмы – 55-60%. В депонированной крови наоборот: форменных элементов – 55-60%, плазмы – 40-45%. Объемное соотношение форменных элементов и плазмы (или часть объема крови, приходящаяся на долю эритроцитов) называется гематокритом. Относительная плотность (удельный вес) цельной крови равен 1,050-1,060, эритроцитов – 1,090, плазмы – 1,025-1,034. Вязкость цельной крови по отношению к воде составляет около 5, а вязкость плазмы – 1,7-2,2. Вязкость крови обусловлена наличием белков и особенно эритроцитов. Плазма содержит 90-92% воды и 8-10% сухого остатка, главным образом белков (7-8%) и минеральных солей (1%). 76. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период. Экзамены для студентов – это критический момент в учебной деятельности, когда подводятся итоги учебной работы за семестр. Экзаменационная ситуация – это всегда некая неопределенность исхода, что позволяет оценивать ее как сильный эмоциогенный фактор. Неоднократно повторяемые экзаменационные ситуации сопровождаются эмоциональными переживаниями, индивидуально различными, что создает доминантное состояние эмоциональной напряженности. Экзамены – определенный стимул к увеличению объема, продолжительности и интенсивности учебного труда студентов, мобилизации всех сил организма. К тому же все это происходит в условиях изменения жизнедеятельности: резко сокращается физическая активность, до 30 минут в день удается студентам побывать на свежем воздухе, частично нарушается режим сна, питания. Комплексное воздействие всех этих факторов на студентов приводит к возникновению отрицательных эмоций, неуверенности в своих силах, чрезмерному волнению, страху и т.д. Наблюдения за студентами в период экзаменов показывают, что частота сердцебиений у них устойчиво повышается до 88- 92 удар./мин., против 76-80 удар./мин. в период учебных занятий. В день экзамена эмоциональный настрой, мобилизация всех сил организма настолько велики, что перед входом в аудиторию, где проходит экзамен, частота сердцебиений нарастала до 118-144 удар./мин. Артериальное давление повышалось до 135/85-155/95 мм рт. ст., против 115/70 мм рт. ст. в период учебных занятий. Психофизиологическое состояние студентов существенно изменяется даже в процессе ожидания ответа экзаменатору. Так, при ожидании ответа в течение 30 минут артериальное давление составляло в среднем 120,6/68,3 мм РТ. ст., пульс – 70,3 удар./мин., тремор – 12,1, а при ожидании 60 мин. соответственно: 128,9/77,4; 82,7 и 18,3. Самочувствие при этом также снижается с 0,94 до 0,68 условных единиц.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Ответы на вопросы, Физическая культура, 6 страниц
250 руб.
Ответы на вопросы, Физическая культура, 5 страниц
250 руб.
Ответы на вопросы, Физическая культура, 6 страниц
58 руб.
Ответы на вопросы, Физическая культура, 8 страниц
58 руб.
Ответы на вопросы, Физическая культура, 8 страниц
58 руб.
Ответы на вопросы, Физическая культура, 7 страниц
58 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg