Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие выносливости у пловцов 12-14 лет

irina_krut2019 1225 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2020
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по плаванию в ДЮСШ. Предмет исследования: методики воспитания выносливости у пловцов-школьников. Цель исследования: совершенствование методик воспитания выносливости пловцов. В работе представлены результаты исследования уровня физического и функционального развития, специальной плавательной подготовленности и физической подготовленности юных пловцов. Методы исследования: Для решения поставленных задач в работе были использованы следующие методы исследования: 1.Изучение литературных источников 2.Педагогическое наблюдение 3.Педагогические контрольные испытания 4.Методы математической статистики Гипотеза исследования: мы предположили то, что физическое воспитание выносливости у учащихся станет более эффективным, и будет способствовать сохранению и укреплению их здоровья, если разработать и реализовать в процессе физического воспитания оздоровительную методику, включающую: современные физические упражнения; систему современных физических упражнений, направленных на приобретение знаний, проведение самостоятельных занятий.
Введение

Актуальность избранной темы определяется необходимостью совершенствования тренировочного процесса, повышения эффективности тренировочных нагрузок и перераспределением их объемов с учетом тенденции развития плавания. Проблема повышения эффективности тренировочного процесса тесно связана с оптимальным использованием методов и средств спортивной тренировки. Особое место занимают те средства и методы, которые используются в развитии выносливости, играющих важную роль в достижении высокого результата у пловцов. Таким образом, проблема полноценного использования новейших достижений в методике тренировки пловцов для решения основных задач по годам обучения является актуальной. Сегодня для достижения выдающегося результата требуется максимальное напряжение физических и духовных сил, высокое мастерство. Эту напряженную работу надо совмещать с учебой. Такую задачу спортсмен может решить лишь совместно с высококвалифицированным тренером, овладевшим передовой методикой тренировки. Методика подготовки юных пловцов-школьников должна соответствовать закономерностям развития и формирования растущего организма. Эмпирическое решение вопросов тренировки пловца, оторванное от медико-биологических и педагогических данных, приводит к слепому экспериментированию на детях, что в условиях современного спорта с его огромными нагрузками недопустимо и опасно для здоровья. Среди требований большое значение имеет высокий уровень развития специальных физических качеств: быстроты, скоростно-силовых качеств, выносливости, ловкости, гибкости. Пловец в нашей стране начинает свой путь к вершинам мастерства в спортивной школе, где проводится обучение плаванию. В ДЮСШ путь юного пловца складывается из спортивной начальной подготовки в группах начального обучения и учебных группах, углубленной спортивной подготовки в учебно-тренировочных группах и, наконец, достижения мастерства в группах спортивного совершенствования. В процессе подготовки юных пловцов наряду с технической и тактической стороной большое внимание должно отводиться физической подготовке. Подготовка юных пловцов на современном этапе невозможна без совершенствования учебно-тренировочного процесса, который предусматривает применение эффективных средств тренировки, передовой методики и новейших достижений науки и практики.
Содержание

Введение...............................................................................................................3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.........................................6 1.1 Характерные особенности плавания как вида спорта...........................6 1.2 Влияние занятий плаванием на сердечно-сосудистую, дыхательную систему и опорно-двигательный аппарат.......................................................12 1.3 Особенности физического и функционального развития пловцов...............................................................................................................18 1.4 Развитие общей и специальной выносливости у юных пловцов-школьников........................................................................................................20 1.5 Методика развития выносливости к скоростной работе.....................24 ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ............................................................................................30 2.1 Цель, задачи исследования.....................................................................30 2.2 Методы исследования.............................................................................30 2.3 Организация исследования.....................................................................33 ГЛАВА III. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ..............................37 3.1 Анализ объема и содержания занятий юных пловцов контрольной и экспериментальной групп.................................................................................37 3.2 Динамика изменения показателей физического развития выносливости и функциональной подготовленности пловцов-школьников.........................................................................................42 Выводы...............................................................................................................45 Список использованной литературы..............................................................47
Список литературы

1. Абсалямов, Т.М., Липский, Е.В., Комоцкий, В.М. Структура соревновательной деятельности пловцов // Проблемы моделирования соревновательной деятельности. - М.; Госкомспорт, 2008. -с. 17-26. 2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания. – Уч. пособие для студентов ф-та физического воспитания пед. института. - М.: Просвещение, 2005. -315 с. 3. Бабасян, М.К. Экспериментальное обоснование методики воспитания выносливости у детей школьного возраста: Автореф.дис.канд.пед.наук. - М, 2009. -25 с. 4. Бальсевич, В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России. – Теория и практика физической культуры. – 2002г., №3. 5. Богданов, Г.П. Физические нагрузки для развития выносливости и быстроты //Физическая культура в школе. - 2011. - №8. - С. 15 - 20. 6. Борзов, В.Ф. // Легкая атлетика. - 2007. - №5. -С. 12 - 30. 7. Булгакова, Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - с. 10. 8. Венедиктов, И.Н. Исследование некоторых вопросов методики применения скоростных упражнений в физическом воспитании подростков// Футбол. - 2001. - №6. — с. 11-30 9. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М: Физкультура и спорт, 2007. - 331 с. 10. Возрастная и педагогическая психология/ Под редакцией А.В.Петровского. 2-е издание. -М, 2009.-108-109 с. 11. П.Воронцов, А.Р., Чеботарева, И.В., Соломатин, В.Р. Методика многолетней подготовки юных пловцов: Методические рекомендации. - Госкомспорт, ВНИИФК, 2004. 12. Годик, М.А., Шимардин, А.Я., Халиль, И. Командные, групповые и индивидуальные упражнения и их соотношения в тренировках юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. - 2008. - №5 - 6. 13. Дешле, С.А.. Развитие быстроты у школьников // Физическая культура в школе. - 2006. -№12. -С. 24. 14. Дьячков, В.М. Физическая подготовка спортсмена. - Изд. 2-е. - М.: Физкультура и спорт, 2010.-40 с. 15. Жданов, Л.Н. Развитие выносливости школьного возраста: Дис. ... канд.пед.наук. - М., 2008. - 230 с. 16. Журавлева, СВ. Развитие быстроты, силы и выносливости у детей средствами общей физической подготовки: Автореф.дис. .канд.пед.наук. - М., 2007. - 30 с. 17. Заплахов Ю.А. Использование интервальной гипоксической тренировки в подготовке пловцов. Теория и практика физической культуры. – 2008г., 18. Зациорский, В.М. Физические качества спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2009. -С.8-13. 19. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания) Издание 2-е М.: Физкультура и спорт, 2008. 20. Каледин, СВ., Курицын, А.Ф., Костыгова, Л.А. Влияние беговых и прыжковых упражнений на развитие быстроты движений у подростков: Тезисы итоговой конференции ЛНИ-ИФК.-Л., 2003.-С19. 21. Карпенко, В.И., Шапошникова, В.И. Исследование индивидуальной многодневной динамики различных показателей у спортсменов // Теория и практика физической культуры. — 2009. - №9.-С. 30-31. 22. Каунсилмен, Дж.Е. Спортивное плавание. - М: Физкультура и спорт, 2006. - 208 с. 23. Кузнецов, В.В. Специальные выносливые качества и методы их развития // Теория и практика физической культуры. - 2010. - №4. - С. 58 - 62. 24. Коц, Я.М. Физиологические основы физических (двигательных) качеств // Спортивная физиология. - М: Физкультура и спорт, 2010. - с.53 - 105. 25. Коц, Я.М. Спортивная физиология. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - с. 145 26. Лавриненко, Н.И., Кравцов, И.Н. Исследования режима нарастающего напряжения при беге на короткие дистанции // Теория и практика физической культуры. - 2010. - №8. - С. 34. 27. Макаренко, Л.П. Юный пловец. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 288 с. 28. Матвеев, Л.П. Основы общей теории спорта и системы спортивной подготовки. - К.: Олимпийская литература, 2007. - 315 с. 29. Менхин, Ю.В. О выборе методик развития силовых качеств // Теория и практика физической культуры. - 2006. - №8. - С. 25 - 27. 30. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 2010.-С63-71. 31. Особенности обучения и психического развития школьников: (Педагогическая наука - реформы школы) / Под редакцией И.В.Дубровиной, Б.С.Круглова; Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии Академии педагогических наук. - М: Педагогика, 2008. - 192 с. 32. Платонов, В.Н., Булатова, М.М. Физическая подготовка спортсмена. - К.: Олимпийская литература, 2009. - 320 с. 33. Селуянов, В.Н., Макинченко, Е.Б., Тураев, В.Т. Биологические закономерности в планировании физической подготовки спортсменов // Теория и практика физической культуры. -2011.-№7.-С. 29. 34. Сиренко, В.А., Архипов, В.И., Жданович, Л.Н. Построение круглогодичной тренировки на основе учета взаимосвязи динамики развития функциональной подготовленности и специальной выносливости// Теория и практика физической культуры.2011. - №4. - С. 21. 35. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Владос-Пресс. – 2012, 608с. 36. Смирнов, М.Р. Научно обоснованное число повторений отрезков беговой нагрузки // Теория и практика физической культуры. - 2008. - №2. - С. 44 - 49. 37. Смирнов, М.Р. Принципы последовательной реализации тренирующего режима // Теория и практика физической культуры. - 2012. - №11. - С.30. 38. Спортивное плавание/Под редакцией Булгаковой Н.Ж. - М.: ФОН, 2008. С. 80.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Характерные особенности плавания как вида спорта Первая особенность состоит в том, что пловец выполняет движения в условиях водной среды, в которой тело находится во взвешенном состоянии, т. е. не имеет твердой опоры. Такое положение тела увеличивает двигательные возможности человека и способствует их развитию. Это происходит за счет увеличения подвижности многих частей тела в условиях водной среды, что в свою очередь способствует развитию всего организма [27]. Второй характерной особенностью является относительная невесомость тела в условиях водной среды. Вес тела человека уравновешивается подъемной силой воды. Невесомость тела в воде разгружает опорную систему и способствует правильному физическому развитию человека. Третьей характерной особенностью плавания является горизонтальное положение тела при выполнении физических упражнений. Работа ряда внутренних органов (сердце, печень, почки и др.) при таком положении тела во время циклических движений значительно облегчается. Указанные особенности имеют очень большое значение в физическом воспитании детей и подростков [28]. Воспитательное значение плавания: Овладение навыком плавания сопровождается развитием таких двигательных качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость. Занятия плаванием создают благоприятные условия для эстетического воспитания. Овладевая гармоническими движениями в процессе изучения спортивных способов плавания, дети учатся различать целесообразные, рациональные, экономичные движения, постигают их красоту. Развитию эстетических чувств способствует также фигурное плавание, которое проводится под музыку [73]. Плавание является хорошим средством моральной и волевой подготовки [73]. В процессе регулярных, правильно организованных занятий по улучшению техники плавания и повышению уровня подготовки пловцов, а также в процессе соревнований у пловцов воспитывается осознанная дисциплина, трудолюбие, организованность, инициатива, справедливость, стремление преодолеть встречающиеся на пути трудности, упорство в достижении поставленной цели, смелость и решительность, настойчивость, чувство коллективизма [73]. Оздоровительное значение плавания: Вода очищает кожу человека, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи. Она вызывает усиление деятельности различных внутренних органов: учащается дыхание увеличивается частота сердечных сокращений, изменяется тонус периферических кровеносных сосудов, усиливается обмен веществ. Это объясняется тем, что вода по сравнению с воздухом имеет большую теплопроводность и теплоемкость, а также значительную плотность, в результате чего теплоотдача и давление воды на поверхность тела человека резко возрастают. В летнее время дети занимаются плаванием в открытых бассейнах и на водоемах под прямым воздействием солнечных лучей, которые, помимо благотворного теплового влияния на организм ребенка, обладают антимикробным действием. Кроме того, солнечные лучи содействуют нормализации у детей обмена солей кальция, играющего большую роль в развитии костной системы [64]. Плавание является таким физическим упражнением, которое способствует росту тела подростков, так как во время плавания человек находится в условиях частичной невесомости и в горизонтальном положении, вследствие чего позвоночник временно разгружается от обычных гравитационных нагрузок. Сoвременная система занятий по плаванию обеспечивает юным плoвцам хорoшее комплексное развитие мышечнoй системы и увеличение силoвых пoказателей мышц. Это происходит потому, что занятия в воде чередуются с физическими упражнениями, выполняемыми на суше [64]. Плавание способствует улучшению работы всех систем организма, и в первую очередь сердечно-сосудистой и дыхательной. При систематических и правильнo oрганизoванных занятиях у юных пловцoв увеличиваются силoвые показатели мышц сердца и повышаются функциональные вoзможнoсти сердечнo-сoсудистой системы. Это привoдит к увеличению объема крoви, выбрасываемой сердцем за одно сокращение (систолический объем), а также к снижению частоты сердечных сокращений в покое до 50-60 уд/мин. Частота сердечных сокращений у детей (13-14 лет), не занимающихся спортом, обычно составляет 75-80 уд/мин. Во время интенсивного плавания частота сердечных сокращений юного пловца, находящегося в состоянии спортивной формы, может увеличиться в 3-4 раза и достигнуть 150-200 уд/мин. Увеличение систолического объема способствует развитию сердечной мышцы [67]. Работе сердца пловца при сильных нагрузках помогают три фактора: давление воды на всю поверхность тела, его горизонтальное положение и работа всех групп мышц. В первом случае вода способствует движению венозной крови от периферии к сердцу и облегчает присасывающую функцию грудной клетки. Во втором случае работа сердца облегчается в связи с отсутствием необходимости преодолевать при движении собственный вес тела и затрачивать на это дополнительные усилия. В третьем случае работе сердца помогает мышечный «насос». Эти факторы показывают целесообразность занятий плаванием детей с ослабленным сердцем. При правильной дозировке упражнениями можно полностью вылечить сердечный недуг. При плавании любым видом спортсмен подстраивает ритм дыхания к ритму движений: на каждый цикл движения он делает один энергичный вдох и один выдох. Во время вдоха происходит усиленная работа дыхательных мыши, которым приходится преодолевать давление воды (15-20 кг) на поверхность груди, помимо этого, дыхательные мышцы должны преодолевать эластическую тягу легких, чтобы понизить внутригрудное давление. На это требуются дополнительные мышечные усилия. Во время выдоха дополнительную нагрузку получают и те дыхательные мышцы, которые преодолевают сопротивление воды при выходе из легких воздуха. Такая регулярная «гимнастика» дыхательной системы приводит к ее укреплению, а это вызывает увеличение подвижности грудной клетки и ёмкости легких, которая у хороших пловцов достигает 7 л и более [67]. Высокий уровень развития ёмкости легких заметно, как правило, у пловцов, которые начали регулярные занятия плаванием в детском возрасте. По данным врачебного контроля годовой прирост ёмкости легких у пловцов в возрасте 9-15 лет варьируется в пределах от 300 до 1100 см3 и значительно превышает средние данные детей, которые не занимаются плаванием [67]. Также плавание приводит к значительному увеличению легочной вентиляции и потребления кислорода. При плавании с максимальной скоростью наибольшее потребление кислорода у взрослого, хорошо тренированного пловца не превышает 6 л в минуту. Дети в процессе учебно-¬тренировочной работы по плаванию могут потреблять кислорода более 7 л в минуту. Это объясняется тем, что дети имеют большую, чем взрослые, частоту дыхания и, развивая более высокий темп движений, увеличивают глубину дыхания [67]. Плавание оказывает положительное влияние на состояние центральной нервной системы: устраняется излишняя возбудимость и раздражительность, появляется уверенность в своих силах. Это является следствием благотворного действия водной среды и физических упражнений на организм ребенка [64]. Занятия плаванием способствуют улучшению осанки и лечению некоторых заболеваний. В последнее время плавание стало важным средством лечебной физической культуры. Оно используется для предупреждения вредных последствий различных травм и увечий. Для этой цели разработана специальная система упражнений [64]. Плавание закаливает организм детей и подростков. Частая смена температур внешней среды вырабатывает в организме защитные реакции, в результате чего повышается иммунитет организма простудным заболеваниям [64]. Плавание ещё и имеет большое значение как жизненно необходимый навык в быту и труде. Бывают случаи, когда дети в возрасте 12-13 лет уходят купаться на водоемы без присмотра взрослых. Для предотвращения несчастных случаев на водоеме надо, чтобы все дети в этом возрасте не только умели плавать, но и в случае необходимости смогли оказать помощь тонущему. Важно помнить, что однажды приобретенный навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь. Умение плавать необходимо каждому человеку [67]. Термин «навык плавания» используется в современной литературе в различных значениях. С психологической точки зрения навык плавания - сложный комплекс выработанных до автоматизма условных рефлексов. Навык плавания выражается в умении свободно и непринужденно плавать, не уделяя особого внимания движениям, при которых человек держится на воде и продвигается вперед. Для расценивания степени навыка плавания целесообразно исходить из нормативных требований по плаванию. Касаясь необходимости обучения плаванию, классик русской педагогики П.Ф. Лесгафт (1952) точно подметил, что ребенок научится этому искусству тем быстрее, чем он более совершенно владеет собой и ловчее производит все свои действия. Навык плавания намного труднее и дольше осваивается взрослыми, чем детьми или подростками. Этот пространственный навык следует прививать с детства, так как он контролируется разными уровнями построения движений. Также о важности обучения плаванию именно в школьном возрасте говорят следующие данные [68]: в возрасте 7-8 лет не умеют плавать 80 %, в 9-10 лет 48 % школьников. Согласно другим авторам [32], не умеющих плавать в 7-8 - летнем возрасте - 68%, 9-10 - 46%, 11-12 - 29%, 15 лет - 16%. Автор указывает, что в пионерских лагерях научились плавать 41,5% с помощью родителей или самостоятельно - 39,3%, в детских садах - 5,4%, в средних, школах - 13,8%. Обучение школьников плаванию осуществляется как по линии средних общеобразовательных учреждения, так и по линии детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ). Помимо этого, обучение плаванию представляет собой звено целостного процесса физического воспитания в летний период в детских оздоровительных лагерях. В научной литературе не существует определенного мнения с какого способа лучше начинать обучение плаванию. Как отмечает В.А Быков (1968), С.М. Вайцеховский (1979), О. И. Логунова (1988) и др., выбор первого способа плавания зависит от возраста, цели и условий обучения, от быстроты освоения, от спортивного и прикладного значения способа плавания, от переноса двигательного навыка на другие способы [11, 12, 39]. По мнению Л.В. Геркана (1971) целесообразно обучать людей спортивным способам плавания, а именно кролю на груди и на спине одновременно [17]. Двигательные навыки этих способов плавания лучше переносятся на другие способы, чем наоборот. Хотя Г.И. Попов (1997) считает, что обучение всем способам одновременно имеет некоторые преимущества, но требует больших временных затрат [58]. Логуновой О.И. (1952) изучались продолжительность и эффективность формирования навыков плавания способами кроль на груди, брасс, на боку и без выноса рук с применением одинаковых методик обучения каждому способу [39]. Между тем в ряде зарубежных стран наиболее рациональным для решения задач массового обучения плаванию признан способ кроль на спине. По данным отечественных и зарубежных специалистов признано нерациональным первоначальное обучение так называемым облегченным способам плавания (таким, как кроль без выноса рук), так как движения с укороченной амплитудой, характерные для этих способов плавания, значительно отличаются от техники движений спортивных способов. Предварительное обучение примитивным способам и последующее переучивание занимает значительно больше времени, чем обучение сразу спортивным способам плавания [31, 33, 30]. Обучение детей облегченным способам тем более нерационально, так как минимальным требованием является плавание на дистанцию 100 м, преодолеть, которую облегченным способом значительно труднее, чем спортивным [16, 17]. 1.2 Влияние занятий плаванием на сердечно-сосудистую, дыхательную систему и опорно-двигательный аппарат Мышечная система ребенка в 6-10 лет развита слабо, ее масса составляет 22-24% массы тела (у взрослого-40%). По своему строению, составу и функциям мышцы детей отличаются от мышц взрослого человека. Мышцы ребенка содержат больше воды, но в них меньше белковых и неорганических веществ, и их механическая прочность ниже. Мышечные пучки еще плохо сформированы, недостаточно развит и иннервационный аппарат мышечной системы. [10] У ребенка мышцы сокращаются медленнее, нежели чем у взрослого. Но при этом сами сокращения происходят через меньшие промежутки. Они более эластичны и при сокращении в большей мере укорачиваются, а при растяжении - удлиняются. Эта особенность мышечной системы ребенка объясняет тот факт, что дети быстро устают, но физическая утомляемость проходит быстрее. Отсюда объясняется неприспособленность ребенка к долгим мышечным напряжениям, однообразным статическим нагрузкам. Плавательные движения ребенок совершает при помощи крупных мышечных групп рук, ног, туловища, уже достаточно хорошо развитых к 3-5 годам. На фоне их интенсивной деятельности в движение вовлекаются и слаборазвитые мелкие группы мышц. Поэтому для всестороннего развития мышечной системы детей занятия плаванием особенно благоприятны. Движения, при плавании характеризуются большими амплитудами, простотой, динамичностью. В процессе плавания напряжение и расслабление мышечных групп последовательно чередуются, и мышцы ребенка находятся, следовательно, в благоприятных условиях. Кратковременные мышечные напряжения, чередуясь с моментами расслабления, отдыха, не утомляют детский организм, позволяют ему справляться со значительной физической нагрузкой в течение довольно длительного времени. Сердечно-сосудистая система ребенка хорошо приспособлена к потребностям растущего организма. Объем крови у ребенка (на 1 кг массы) относительно больше, чем у взрослого, но пути передвижения ее по сосудам короче и скорость кровообращения выше. Сосуды относительно широкие, и ток крови по ним от сердца не затруднен. Ток крови по направлению к сердцу облегчается большой подвижностью ребенка: мышцы во время движения проталкивают венозную кровь по сосудам. Но надо не забывать, что сердце ребенка быстро утомляется, легко возбуждается,оно не сразу приспосабливается к изменившейся нагрузке, ритмичность его сокращений легко нарушается. Поэтому надо помнить о необходимости частого отдыха для детского организма. Все особенности сердечно-сосудистой системы ребенка надо учитывать при выборе физических упражнений. При плавании органы кровообращения ребенка находятся в облегченных условиях деятельности благодаря положению тела пловца; близкому к горизонтальному, работе крупных мышечных групп по большим дугам, механическому воздействию давления воды на поверхность тела, помогающему оттоку крови от периферии и облегчающему передвижение ее к сердцу. Только правильный ритм работы мышц и дыхательных органов оказывает благоприятное влияние на деятельность сердечно-сосудистой системы. Так как физическую нагрузку на сердце во время плавания возможно произвольно дозировать, плавание является одним из эффективных видов лечебной физической культуры, способствуя развитию и укреплению здоровья тех, у кого ослаблена сердечная деятельность. Органы дыхания детей имеют свои особенности: узость дыхательных путей, нежность и легкая ранимость слизистых оболочек, обилие в слизистых оболочках и стенках дыхательных путей кровеносных и лимфатических сосудов. Поэтому инфекции очень легко попасть в органы дыхания, что поспособствует возникновению воспалительных процессов дыхательных путей и раздражению от чрезмерно сухого воздуха, особенно в помещениях. У людей, систематически занимающихся плаванием, развиты дыхательная мускулатура и органы дыхания, наблюдается хорошая согласованность дыхания с движениями. При плавании человек дышит чистым, лишенным пыли и достаточно увлажненным воздухом. При вдохе во время плавания дыхательные мышцы несут дополнительную нагрузку в связи с необходимостью преодолевать сопротивление воды, необходимое усилие совершается и при выдохе в воду. Вследствие большой деятельности дыхательные мышцы укрепляются и развиваются, улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. У пловцов она достигает 5000-7300 см и более[11]. Регулярные занятия плаванием благоприятно сказываются на развитии органов дыхания школьников. Жизненная емкость легких возрастает у них до 1800-2100 см . [11] Опорно-двигательный аппарат ребенка только формируется, поэтому позвоночник у ребенка мягкий, эластичный, естественные кривизны его еще не закреплены и в лежачем положении выпрямляются. Но ввиду такой податливости он легко подвергается ненормальным изгибам, которые могут затем закрепиться, образовать деформацию. При плавании подъемная сила воды, поддерживающая ребенка на поверхности, как бы облегчает тело, поэтому снижается давление на опорный аппарат скелета, особенно на позвоночник. В связи с этим плавание является эффективным средством укрепления скелета, активно используется как корригирующее (исправляющее дефекты) средство. У детей дошкольного возраста еще недостаточно развит тазовый пояс, только начинается окостенение хрящевой ткани. Поэтому чрезмерно резкие нагрузки на нижние конечности детей строго противопоказаны, в частности нельзя рекомендовать прыжки в воду с высоты более чем 40-50 см. Мягкие ритмичные движения ног при плавании обеспечивают большую и разностороннюю нагрузку на нижние конечности, тем самым создаются очень благоприятные условия для правильного формирования и укрепления твердой опоры нижних конечностей - тазового пояса. Часто, ввиду возрастной слабости, развивается плоскостопие, так как не закончился процесс окостенения и стопы ребенка легко подвергается деформации. Плоскостопие может быть вызвано чрезмерной нагрузкой на стопы или неправильным распределением ее на внутренний и наружный своды стоп. Большая динамическая работа ног в безопорном положении при плавании оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить заболевание плоскостопием. [5] В лечебной гимнастике плавание находит все более широкое применение в качестве средства для профилактики и лечения различных нарушений в осанке детей, например сколиозов, кифозов (изменения нормальной формы позвоночника), а также тугоподвижности суставов и различных последствий детского паралича (полиомиелита). В процессе плавания развивается координация, ритмичность движений, необходимая для любой двигательной деятельности и всех жизненных проявлений детского организма. Сложность задачи для школьников заключается в усвоении определенного ритма движений. Выработка навыков ритмических движений происходит в разнообразной организованной и самостоятельной деятельности детей. Но плавание особенно эффективно способствует развитию ритма движений у дошкольников, а тем самым и совершенствованию деятельности всех систем детского организма. Центральная нервная система интенсивно развивается в первые три года жизни ребенка. Уже в 2-2,5 года общая картина строения головного мозга у детей мало отличается от строения такового у взрослого. Клетки коры головного мозга детей обладают большой способностью фиксировать и удерживать вновь приспособительные связи. Высокая пластичность коры головного мозга в детском возрасте во многом определяет и способность ребенка к сравнительно легкому освоению новых движений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 40 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 54 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 49 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg