Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Порядок и условия прохождения службы в таможенные органы

irina_krut2019 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2020
Преобразования, происходящие в Российском государстве, социально политического характера, разностороннее реформирование экономических отношений влекут за собой необходимость совершенствования системы государственного управления, а это, в свою очередь, требует создания обновленного, сбалансированного аппарата органов государственного управления, готового обеспечить результативность при решении социально-экономических задач, выставленных условиями переходной экономики. Разработка концептуально-базовых направлений и, на их основе, совершенствование кадрового состава становится реальной объективной потребностью и значимым условием повышения эффективности управленческого аппарата. Объектом моего исследования являются таможенные органы РФ. Предметом моего исследования определяется специфика прохождения таможенной службы. Цель моего исследования: разработать рекомендации по совершенствованию деятельности кадровых служб таможенных органов на основе анализа сложившейся практики. В соответствии с целью моего исследования были определены, следующие задачи: 1) показать отличительные характеристики видов государственной службы; 2) обозначить особенности таможенной службы как особого вида государственной службы; 3) раскрыть специфику кадровых процессов в таможенных органах; 4) показать роль кадровой службы в системе управления персоналом таможенной службы; 5) проанализировать деятельность кадровой службы в конкретном таможенном органе; 6) разработать рекомендации по совершенствованию деятельности кадровых служб таможенных органов. Методы моего исследования: описательный, статистический, анкетирования, системного анализа.
Введение

Современный исторический период для России характеризуется активным процессом становления российской государственности, современных цивилизованных институтов государственного управления и местного самоуправления, государственной и муниципальной службы. Поиск путей становления предполагает тщательное исследование обществоведами и практическими работниками нынешней государственной действительности, вскрытие различных причин, способствующих тем или иным негативным процессам, определение вариантов их устранения и побегов обновленного прогрессивного, достойного внимания, проведение глубокой научной и исследовательской работы по формированию институтов государственной и муниципальной службы, открытой рыночной экономики, власти и гражданского общества, демократического правового государства. Государственная служба Российской Федерации по законодательству - «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: 1) Российской Федерации; а) федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; 2) субъектов Российской Федерации; 3) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; 4) лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; 5) лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации». Актуальность темы, которую я выбрала, обусловлена тем, что эффективность функционирования различных органов государственной власти в центре и на местах, государственного и муниципального управления во многом зависит от того, насколько хорошо организованны деятельность государственной и муниципальной службы как правового и социального института, работа по подбору, расстановке, подготовке и переподготовке кадров, насколько соответствуют их профессиональная квалификация и организация труда современным требованиям.
Содержание

Введение………………………………………………………………………......3Глава 1 Система государственной службы Российской Федерации 1.1 Отличительные характеристики видов государственной службы…………………………..............................................................................61.2 Таможенная служба как особый вид государственной службы…………………………............................................................................10Глава 2 Специфика кадровых процессов в таможенных органах 2.1 Система управления персоналом в таможенных органах…………………………………................................................................212.2 Конкурс как технология формирования персонала…………………………………………................................................262.3 Технология присвоения специальных званий сотрудникам таможенных органов……………………………………………………………………. ……..33 2.4 Технология проведения аттестации сотрудников таможенных органов……………………………………………………………………………38 Заключение……………………………………………………………………...50 Список использованной литературы
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 05.03.2016). 2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. от 30.12.2015) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 05.03.2016). 3. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 05.03.2016). 4. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 27.07.2004 №79 - ФЗ (ред. от 30.12.2015) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 05.03.2016). 5. О системе государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 27.05.2003 №58 - ФЗ (ред. от 13.07.2015) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 05.03.2016). 6. О службе в таможенных органах Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 21.07.1997 № 114 - ФЗ (ред. от 22.12.2014) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 05.03.2016). 7. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 27.11.2010 № 311 - ФЗ (ред. от 13.07.2015) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.03.2016). 8. О противодействии коррупции [Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 04.05.2016). 9. О таможенном тарифе [Электронный ресурс]: Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 28.11.2015) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 06.03.2016). 10. Вопросы Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]: указ Президента Российской Федерации от 24.09.2007 № 1274 // Федеральная таможенная служба.- Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 06.03.2016). 11. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 01.02.2005 № 112 (ред. от 19.03.2014) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 06.03.2016). 12. О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 01.02.2005 № 110 (ред. от 28.08.2015) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 05.03.2016). 13. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих [Электронный ресурс]: указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 04.05.2016). 14. О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы [Электронный ресурс]: указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 04.05.2016). 15. О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 04.05.2016). 16. О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 559 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 05.05.2016). 17. О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению [Электронный 63 ресурс]: указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 04.05.2016). 18. О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 12 августа 2005 года № 509 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 04.05.2016). 19. Положение о федеральной таможенной службе (утв. постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2013г. № 809) [Электронный ресурс] // Федеральная таможенная служба.- Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 06.03.2016) 20. Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ ФТС от 24 декабря 2008 г. № 1658 (с изменениями и дополнениями от 17 апреля 2012 г.) // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.garant.ru (дата обращения: 05.03.2016). 21. Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсных комиссий в таможенных органах РФ [Электронный ресурс]: приказ ФТС РФ от 08.09.2006 № 858 (ред. от 28.03.2011) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.10.2006 № 8394) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 06.03.2016). 22. Об организации работы по присвоению специальных званий гражданам, принятым на службу в таможенные органы Российской Федерации, и сотрудникам таможенных органов [Электронный ресурс]: приказ ФТС РФ от 30.08.2007 № 1048 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 06.03.2016). 23. Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ ФТС России от 14 августа 2007 г. № 977 // Федеральная таможенная служба. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 05.05.2016) 24. Об утверждении плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на 2014 - 2015 годы [Электронный ресурс]: приказ ФТС от 11 июня 2014 г. № 1089 // Федеральная таможенная служба.- Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 05.05.2016) 25. Об организации в таможенных органах Российской Федерации, представительствах (представителями) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. №10 [Электронный ресурс]: приказ ФТС России от 17 июля 2014 г. №1375 // Федеральная таможенная служба.- Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 05.05.2016) 26. Об утверждении Порядка уведомления должностными лицами таможенных органов начальников таможенных органов о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений [Электронный ресурс]: приказ ФТС России от 18 января 2010 № 57 (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2010 г. № 16435) // Федеральная таможенная служба.- Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 05.05.2016) 27. Об утверждении порядка формирования и деятельности комиссий таможенных органов Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов [Электронный ресурс]: приказ ФТС России от 19.03.2012 № 500 (ред. от 30.04.2015) // Федеральная таможенная служба.- Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 04.05.2016) 28. Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате ФТС России, в представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом и таможенных органах Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ ФТС от 31 июля 2012 г. № 1535 // Федеральная таможенная служба. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 05.05.2016) 29. Об утверждении общего положения о региональном таможенном управлении и общего положения о таможне [Электронный ресурс]: приказ ФТС от 4 сентября 2014 г. № 1700 // Федеральная таможенная служба. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 04.05.2016) 30. Об утверждении положения об управлении государственной службы и кадров [Электронный ресурс]: приказ ФТС от 21 апреля 2008 г. № 444 (в ред. Приказов ФТС РФ от 12.12.2008 № 1595, от 30.10.2009 № 1987, от 4 февраля 2013 г. № 189) // Федеральная таможенная служба. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 04.05.2016) 31. О порядке поступления обращений и заявлений в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию) таможенного органа Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ ФТС от 16 апреля 2013 г. № 723 // Федеральная таможенная служба. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 05.05.2016). 32. О комиссиях, действующих в Томской таможне [Электронный ресурс]: приказ Томской таможни от 12 февраля 2015 г. № 27 // Сибирское таможенное управление. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://stu.customs.ru/ (дата обращения: 04.05.2016) 33. Об утверждении перспективного плана Томской таможни по противодействию коррупции в таможенных органах на 2014-2015 годы [Электронный ресурс]: приказ Томской таможни от «30» июня 2014 г. № 210 // Сибирское таможенное управление.- Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://stu.customs.ru/ (дата обращения: 04.05.2016) 34. Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р) [Электронный ресурс] // Федеральная таможенная служба.- Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 10.03.2016) 35. Балыков П.Н. Методические рекомендации о порядке психологического сопровождения работы с резервом для выдвижения на вышестоящие должности / П.Н Балыков. - М.:Федеральная Таможенная служба, 2012. - 107 с. 36. Батычко В.Т. Административное право. Конспект лекций / В.Т. Батычко. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008 г [Электронный ресурс] // Административно - управленческий портал - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.aup.ru/ (дата обращения: 06.03.2016) 37. Береснев А.П.Пособие для начинающего таможенника РФ / под ред. А.П.Береснев и др. - Кемерово. 2003.53 с.
Отрывок из работы

Глава 1 СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Отличительные характеристики видов государственной службы Государство - это экономическая и политическая организация населения, в нем проживающего. На стадии цивилизации появляются государственные служащие, как специалисты государственного управления. Вместе с появлением государства возникла и государственная служба, как внешнее проявление государственной формы организации общественной жизни. Изучение исторического пути и закономерностей развития государственной службы приводит к выводу, что без правильной организации управленческого аппарата современное государство и общество существовать не может. Современное понимание сущности государственной службы сформировалось в России, как и сами соответствующие институты, лишь в 90-ых годах ХХ века. Утвержденное Указом Президента РФ 22.12.1993 года Положение о федеральной государственной службе, подготовленный главным управлением о подготовке кадров для государственной службы при Правительстве РФ (Роскадры) документ «Реформирование государственной службы РФ (тезисы концепции)» и принятый в 1995 году Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ» стали первыми основополагающими актами в правовой базе, регламентирующей эту сферу отношений. Государственная служба - это действенные усилия личного состава государственных органов наделенных властными полномочиями с целью реализации функций государства как внутри государственного органа, так и в него. В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ введен новый термин «государственная гражданская служба», который отражает и введение нового института государственной гражданской службы в законодательную практику. На основании Конституции РФ и Федерального закона от 27.05.2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» 07.07.2004 года был принят Федеральный закон № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», где определены финансовые, организационные, правовые и экономические основы государственной гражданской службы РФ . В Федеральном законе № 79 -ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» дано следующее определение государственной гражданской службе РФ - «это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ» . У государственных служащих деятельность определяется следующими функциями: 1) правоприменительная - реализация государственных полномочий от имени государства, осуществление регулирующей и распределительной функции; 2) правотворческая - создание и утверждение нормативно-правовых актов, законопроектов; 3) регулирующая - разработка и проведение государственной политики во всех общественных сферах, использование мер государственного взыскания к физическим, юридическим лицам, обеспечение урегулирования и согласования разнохарактерных интересов; 4) организационная - практическая реализация полномочий государственных органов, организация и проведение совещаний, конференций, заседаний, проверок и другое; 5) правозащитная - обеспечение и защита прав и свобод гражданина и человека, взаимное соблюдение обязанностей государственных органов и граждан друг перед другом. Система государственной службы построена и функционирует на основании следующих принципов: 1) единство всей системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ обеспечивает федерализм; 2) соответствие законодательству; 3) первостепенность соблюдения, обязательность признания, непосредственное действие и защита прав и свобод гражданина и человека; 4) равноправный доступ граждан к государственной службе; 5) целостность правовых и организационных принципов государственной службы, предполагающая законодательное закрепление общего подхода к организации государственной службы; 6) взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы; 7) возможность общественного контроля, полная открытость государственной службы, донесение реальной информации до общественных масс о деятельности государственных служащих; 8) профессионализм и компетентность государственных служащих; 9) ограждение государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как физических и юридических лиц, так и должностных лиц, а также государственных органов»; Современная система государственной службы подразделяется на виды: 1) государственная гражданская служба; 2) правоохранительная служба; 3) военная служба; Государственная гражданская служба включает федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ. Правоохранительная служба - это трудовая деятельность граждан в государственных правоохранительных органах службах и учреждениях, выполняющих функции по борьбе с правонарушениями, по обеспечению прав и свобод человека, по соблюдению законности и правопорядка. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. В число правоохранительных органов включается: органы внутренних дел; прокуратура; органы федеральной службы безопасности; федеральные органы налоговой полиции и таможенные органы. Военная служба - один из особых видов, федеральной государственной службы, по осуществлению функций обеспечения обороны и военной безопасности государства, который представляет собой профессиональную служебную деятельность на воинских или не на воинских должностях в Вооруженных Силах России и других войсках, а также специальных воинских формированиях и органах, на условиях и в случаях обозначенных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ. Военнослужащим присваиваются воинские звания. Защита отечества - святой долг каждого военнослужащего. Военная служба и правоохранительная служба, которые устанавливаются федеральными законами, относятся к видам федеральной государственной службы. Что касается правоохранительной службы, важно отметить, что наиболее комплексно-обеспеченной по степени нормативно-правового регулирования является сфера таможенной службы. Таможенная служба занимает особое место в системе государственной службы. Федеральная таможенная служба (далее ФТС) в соответствии с ее предназначением решает задачи обеспечения экономической безопасности государства. 1.2 Таможенная служба как особый вид государственной службы В число государственных правоохранительных служб РФ входит таможенный орган. Эволюция таможенной службы имеет ряд этапов. Еще в 5-4 вв. до н.э. в городах Причерноморье существовали таможенные порядки. О них знали в Скифском государстве, торговавшем и воевавшем с Ольвией, Херсоном и другими государствами. Подразделялись таможенные пошлины в Древней Руси на торговые и проезжие. В случае провоза товаров через внешние заставы и внутренние посты уплачивался мыт: за провоз товаров сухопутном путем - «сухой» мыт, за провоз по воде - «водяной» мыт. Уже тогда предусматривались различные таможенные сборы. При получении разрешения на торговлю взимался «замыт», оплачивался наем амбара - «амбарное», при поступлении товара на заставу - «явка», определенную стоимость имел и найм на гостином дворе торгового места - «гостиное». Были и такие, как «роговая» - за привязывание скота в месте торговле, или «привязная» пошлины, обвязка товара, с приложением таможенных печатей, которые гарантировали его продажу только в местах с установленными мытными знаками, облагался пошлиной «узольцовое». Человек, который занимается сбором мытных пошлин назывался «мытник», а специально отведенные места для сбора мыта - «мытницей». Сама мытная служба считалась высокопочетной, безвозмезднoй, и не относилась к государственной службе. Как правило, мытницы располагались при монастырях или в непосредственной близости от них. В середине 13 века нашествие на русские земли татаро-монгoл привело к укоренению в русском языке слово «тамга», означавшего у тюркских народов знак, клеймо, тавро, которое проставлялось на имуществе принадлежавшем роду. От слова «тамга» был образован глагол «тамжить», то есть облагать товар пошлинной. Место, где тoвар «тамжили», стали называть «таможней». Служилый человек, в прошлом называвшийся «мытником», стал называться «таможенником». Пoстепенно организация таможенного дела России совершенствовалась. в структуре Российских Государственных доходов в начале 20 века таможенные сборы играли важную роль, занимая второе место после доходов от тoрговли алкогольных напитков. Таможенные доходы составляли 14,5 % активов Царского бюджета, а в абсолютных цифрах - более 200 млн.руб. в год. Новая государственная власть после октябрьской революции в России 1917 года с недоверием отнеслась к дореволюционной системе таможенных органов, как и к концепции таможенного дела в целом. Исполнение социалистической идеи монополии государства на внешнюю торговлю, фактически, заблокировало широкое применение таможенно-тарифного регулирования и сделало систему таможенного контроля вспомогательным инструментом регулирования внешней торговли. Начинается современный этап развития таможенной системы в период внешней экономической реформы (1986-1991гг), который характеризуется попыткой изменить таможенные службы бывшей формы государства в новую управленческую структуру, направленную на условия свободного рынка и демократического режима. В завершение этапа в 1991 году был принят новый Таможенный кодекс и Закон СССР о таможенном тарифе. В 1986 году решением совета Министров на базе Главного таможенного управления при Министерстве внешней торговли СССР было образованно Главное управление государственного таможенного контроля при Совете Министра СССР. 25 октября 1991 года Указом Президента РСФСР образован Государственный таможенный комитет России (далее ГТК России). Хозяйственная и внешнеэкономическая деятельность в новой России развивалась быстрыми темпами. Через несколько лет после принятия Таможенного кодекса 1993 года стало ясно, что этот документ устарел. Его положения стали существенно тормозить развитие внешнеэкономического оборота России. Произошел такой вопрос о разработке проекта новой редакции Таможенного кодекса, которая была одобрена Государственной Думой 25 апреля 2003 года. Новая редакция Таможенного Кодекса РФ была введена в действие с 1 января 2004 года. С 19 октября 2005 года стало действовать новая редакция закона РФ «О таможенном тарифе». С 1 июля 2010 года в России действует Таможенный кодекс Таможенного союза. В настоящее время основным правовым документом, определяющим правовой статус Таможенных органов РФ, является Федеральный Закон от 29 ноября 2010 года «О таможенном регулировании РФ» В нем содержится глава 2 «Таможенные органы», в которой определено, что таможенные органы объединены в единую федеральную централизованную систему. Деятельность таможенных органов независима и при осуществлении ими своих функций органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться. Определено в этом законе то, что таможенными органами является: Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела. С 2004 года и по настоящее время им является Федеральная таможенная служба РФ; региональные таможенные управления (далее РТУ); таможни; таможенные посты. В системе таможенных органов ФТС России занимает центральное место и является организационным, функциональным и методическим центром всех звеньев этой системы, координируя и направляя их деятельность, содействуя ее успешному функционированию и укреплению целостности. Правительство руководит деятельностью ФТС. Как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, ФТС на основании законодательства РФ выполняет функции по организации государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Руководит деятельностью ФТС Правительство РФ. Взаимодействуя с органами государственной власти субъектов, органами местного самоуправления, общественными объединениями, ФТС руководствуется Конституцией РФ, Таможенным кодексом Таможенного союза, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами ФТС России. Указом Президента РФ от 24.09.2007 № 1274 определены основные полномочия ФТС, в частности: 1) вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение правительства РФ, по вопросам, относящимся к сфере ведения ФТС, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности ФТС; 2) на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ принимает нормативные правовые акты в установленных сферах деятельности; 3) производит опубликование в своих официальных изданиях правовых актов, принятых ФТС, а также актов Таможенного законодательства РФ и иных правовых актов РФ в области таможенного дела; 4) осуществляет ряд полномочий по контролю и надзору в определенных сферах деятельности, на основании федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ и в порядке, установленным ими. Основными критериями оценки работы таможенных органов являются: 1) скорость совершения таможенных операций при ввозе товаров в Россию и вывозе товаров из России, а также сокращение издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций; 2) полнота и своевременность поступления таможенных платежей; 3) эффективность противодействия притуплениям и административным правонарушениям. ФТС финансируется из федерального бюджета, а еще из других предусмотренных законодательством РФ источников, она, как юридическое лицо, обладает собственной печатью с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, имеет счета в банках и других кредитных учреждениях. Нижестоящие по отношению к ФТС России органы - Региональные таможенные управления начали создаваться с 1991 года, как промежуточное управленческое звено между ГТК России и таможнями. Создание, реорганизация и ликвидация РТУ, таможен и таможенных постов осуществляются ФТС России. В Общем положении о региональном таможенном управлении закреплен правовой статус РТУ России. Все действующие РТУ России в зависимости от вида решаемых ими задач разделены на две группы: территориальные (общие региональные) таможенные управления и специализированные региональные таможенные управления. Региональное таможенное управление РФ - это таможенный орган России, являющийся правоохранительным органом, напрямую осуществляющим таможенное дело на территории региона страны. Огромная территориальная площадь России обусловила необходимость создания территориальных РТУ России, как связующего звена в системе управления таможенным делом. Эффективное руководство из одного центра на такой большой территории осуществлять невозможно, поэтому вся территория России была поделена на таможенные регионы, в границах которых РТУ России руководят и координируют работу нижестоящих звеньев таможенной системы. Территориальные РТУ РФ сформировались как результат деления территории России на федеральные округа. Поэтому границы таможенных регионов не совпадают с границами субъектов РФ и административно-территориальных единиц. В соответствии с этим выделяют несколько территориальных РТУ: 1) Центральное таможенное управление (включает 18 субъектов РФ, г. Москва); 2) Северо- западное таможенное управление (включает 11 субъектов РФ, г. Санкт- Петербург); 3) Южное таможенное управление (включает 13 субъектов РФ, г. Ростов-на-Дону); 4) Приволжское таможенное управление (включает 15 субъектов РФ, г. Нижний Новгород); 5) Уральское таможенное управление (включает 6 субъектов РФ, г. Екатеринбург); 6) Сибирское таможенное управление (включает 12 субъектов РФ, г. Новосибирск); 7) Дальневосточное таможенное управление (включает 10 субъектов РФ, г. Владивосток); 8) Северо-Кавказское таможенное управление (включает 7 субъектов РФ, г. Минеральные Воды); В подведомственном регионе, РТУ России решает следующие задачи: 1) осуществление таможенной политики России; 2) разработка и реализация в рамках своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории России; 3) разработка и реализация в рамках своей компетенции мер, направленных на обеспечение экономической безопасности страны; 4) в пределах компетенций таможенных органов обеспечение экономических интересов России; 5) организация таможенного дела; 6) организация и осуществление борьбы с контрабандой, другими преступлениями в сфере таможенного дела, а также с нарушениями таможенных правил; 7) координация, контроль и руководство за деятельностью подведомственных таможенных органов; 8) обеспечение своевременных и полных поступлений таможенных платежей; 9) содействие развитию внешнеэкономических связей и другое [60, с. 109]. Таможни и таможенные посты решают основную часть задач в сфере таможенного дела. Таможня является государственным учреждением, которая контролирует порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и других предметов, применение таможенных режимов, взимание таможенных платежей, осуществляющим таможенный контроль и таможенное оформление, сбор и обработку сведений о перемещаемых товарах и средствах передвижения, возбуждающим уголовные дела по фактам совершения таможенных преступлений, производящим дознание и осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, контролирующим выполнение санитарных и карантинных норм и другое. Таможни подразделяются на пограничные и внутренние. Пограничные располагаются в морских портах, аэропортах и на сухопутной границе в местах пересечения ее водными, железнодорожными и автомобильными путями, а внутренние - в глубине таможенной территории страны в местах концентрации участников внешнеэкономической деятельности (далее участники ВЭД). Таможня является правоохранительным органом, входит в единую систему таможенных органов РФ и, действуя на основании положений, утверждаемых ФТС России, непосредственно осуществляет таможенное дело. Есть таможни небольшие с численностью работающих не более 100 человек, и крупные - со штатом до 1000 и более сотрудников. Создание, реорганизацию и ликвидацию таможни осуществляет ФТС России по представлению или с учетом мнения РТУ России, в состав которого входит данная таможня. Таможенный пост - это таможенный орган, являющийся правоохранительным органом и непосредственно осуществляющий таможенное дело. Таможенный пост действует на основании положений, утверждаемых ФТС России. Создание, реорганизация и ликвидация таможенных постов осуществляется РТУ. Штатная численность таможенных постов определяется в соответствии с грузо- и пассажиропотоками, проходящими через каждый конкретный таможенный пост, и может изменяться от нескольких человек до 100 и более. Задачи и функции таможен и таможенных постов, закрепленные в утвержденных ФТС России Общих положениях о таможне и таможенном посте, в большинстве одинаковы. Первостепенной их задачей, на территории подведомственного региона, является непосредственное осуществление таможенного дела. Условно их можно разделить на три взаимосвязанные группы: экономические (фискальные), правоохранительные и организационно-аналитические функции. В настоящее время лица, работающие в таможенных органах, подразделяются на три категории: работники таможенных органов; сотрудники таможенных органов, имеющие специальные звания; государственные гражданские служащие, которым присваиваются классные чины. Основы правового положения работников таможенных органов регламентированы Трудовым кодексом РФ. Правовой статус сотрудников таможенных органов определен Федеральным законом от 21.07.1997 №114 - ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации». Правовое положение государственных гражданских служащих установлено Федеральным законом от 27.07.2004 №79 - ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Условия рыночных отношений в экономике нашей страны, расширение внешнеэкономической деятельности, обособление таможенных органов в независимую государственную структуру и многие другие факторы привели к тому, что полномочия и функции таможенных органов были расширенны за счет других министерств и ведомств России: экономических, статистических и правоохранных. Эти новые функции стали в компетенции таможенных органов РФ. На основании этого деятельность таможенных органов можно назвать универсальной и специфичной. Особая роль, отведенная таможенной службе РФ в системе государственного управления внешнеэкономической деятельностью, эта высокая значимость и ответственность за результаты деятельности обуславливается уже тем, что таможенные налоги и сборы являются самым стабильным источником пополнения федерального бюджета. Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы, выполняющим различные по характеру функции, она построена в соответствии с общими принципами организации государственной службы в Российской Федерации, закрепленными в Конституции РФ, Трудовом кодексе РФ, Федеральными законами № 58 ФЗ от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. от 13.07. 2015г), № 114 - ФЗ 21.07.1997 «О службе в таможенных органах РФ» (ред. от 22.12.2014г.) и №79 - ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 30.12.2015г.), а также указами Президента Российской Федерации. И в тоже время ее прохождение имеет свою специфику и характерные особенности как вида федеральной государственной службы: цели и задачи ФТС РФ, особые условия прохождения службы, установление специального обеспечения, особые условия и порядок поступления на службу. Глава 2 Специфика кадровых процессов в таможенных органах 2.1 Система управления персоналом в таможенных органах Управление персоналом характеризуется системой взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для эффективного функционирования, развития и результативного использования потенциала рабочей силы в производственном процессе. Управление персоналом обеспечивается разнообразной деятельностью специальных подразделений организации и их линейных руководителей, формируя личности, обладающие коллективистской психологией, высокой степенью квалификации и такой же ответственности. Технология управления персоналом, в целом, состоит из совокупности мероприятий, реализация которых последовательно и во взаимосвязи должна привести к достижению целей организации. Этими мероприятиями могут быть: организация найма, отбора, приема персонала; адаптация новичков; организация труда и его мотивация; управление конфликтами; проведение аттестации кадров, квалификационного экзамена, присвоение классных чинов, специальных званий; работа с резервом кадров; и другие технологии имеющие отношения к управлению персоналом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg