Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ

natati2016 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.01.2018
Воспитательная работа - дело очень не простое, а формирование нравственно-этических ценностей кажется вообще чем-то невыполнимым. Конечно же, если классный руководитель стремится достичь хоть каких-то результатов, он всю свою энергию, знания и душу должен без остатка отдавать ученикам. И конечно же, нельзя ожидать результатов сию минуту. Воспитание - процесс бесконечный. Поставленные задачи в курсовой работе выполнены. Результаты исследования представлены на школьном методическом объединении в МКОУ Столбовской средней общеобразовательной школе Чеховского района Московской области 16 мая 2016 года.
Введение

Нравственно-этическое развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. Еще в Древней Греции в трудах Аристотеля о нравственном человеке говорилось: "Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства..." Ведь о нравственной красоте говорят по поводу добродетели: нравственно прекрасным зовут справедливого, мужественного, благоразумного и вообще обладающего всеми добродетелями человека». В стандартах нового поколения нравственно-этическое воспитание одна из приоритетных задач. В наше время любым учителем и классным руководителем встаёт ряд проблем, касающихся процесса воспитания. Причина этому лежит в смене ценностей общества. Нравственные изменения, с которыми встретилось наше общество в результате политических перемен, оказывают негативное воздействие, прежде всего на детей, подростков и молодёжь. Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому как губка впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни. В связи с этим проблемы духовно-нравственного воспитания относятся на данный момент к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане. Цель исследования: теоретическое обоснование возможности нравственно-этического воспитания школьников и разработка тематики классных часов. Задачи исследования: 1. Проанализировать нравственно-этические аспекты воспитания детей в школе. 2. Провести анкетирование учащихся по определению уровня нравственно-этической культуры. 3. Разработать тематику классных часов на 2016-2017 уч.год Объект исследования: учащиеся как субъекты нравственно-этического воспитания. Предмет исследования: функционирование системы нравственно-этического воспитания учащихся.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Нравственные аспекты воспитание детей в семье и в школе 2 Глава 2. Диагностика уровня воспитанности учащихся в МКОУ Столбовской СОШ 2 Заключение 15 Литература 15
Список литературы

1. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. - Ростов\Д. 2000. – с.122. 2. Волков Б.С. Психология подростка: Учебное особие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – с. 208. 3. Зубра А.С. Культура личности как духовная ценность: Пособие для педагогов, воспитателей, учителей, студентов. – Мн.: Универс-е, 2001.- с. 184. 4. Капустин Н.П. Управление воспитательным процессом в современной школе // Организация воспитывающей деятельности в школе. М., 1994. 5. Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2000. 6. Лаптенок А.С. Нравственная культура личности: Условия формирования / Под. ред. Лаптенка А.С. – Мн.: 2002. – с. 180. 7. Нечаев М.П. К вопросу о диагностике уровня воспитанности учащихся. // Проблемы педагогического образования. / Сборник научных статей. Выпуск 6. М., МПГУ, 2000. - С. 4345. (0.1 пл.). 8. Нравственное воспитание на современном этапе: Материалы конференции. — М., 2001. 9. Селевко Г.К. Социально – воспитательные технологии. – М.: Нар. Образование, 2002. – с. 176. 10. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М., 2000. 11. Сластенин В.А. Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. – М.: ВЛА – ДОС, 2002. – ч. 2. – с.256. 12. Черенкова И.В. Диагностика уровня воспитанности \\ Педагогическая диагностика. – 2005. - №5. – с. 126-129. 13. Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников. М., 2000.
Отрывок из работы

Глава 1. Нравственно-этические аспекты воспитания детей в школе Осуществление нравственно-этического воспитания в условиях общеобразовательной школы возможно на основе гуманистических ценностей содержания образования, вне классной работы, системы дополнительного образования. Система нравственно-этического воспитания включает в себя: • Во-первых, понимать и учитывать в работе все источники нравственного опыта воспитанников. Такими источниками являются: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства. • Во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах • В-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей. Пересмотр статуса классного руководителя, различных аспектов его деятельности связан с возникновением в школах гуманистических воспитательных систем, характеризующихся личностным подходом в воспитании, природосообразностью и национальным своеобразием. В основе таких систем лежат идеи единства воспитания, обучения и развития; организации жизнедеятельности учащихся как основы воспитательного процесса; гуманизации межличностных отношений; дифференциации воспитания; средового подхода и эстетизации среды. Классный руководитель должен обладать особыми личностными качествами, позволяющими обеспечить воспитывающий характер его деятельности с классом и сформировать гуманные отношения между ним и воспитанниками. Характер деятельности классного руководителя зависит от его предшествующего педагогического опыта, длительности работы в данной школе и отношений, культивируемых значимость развития духовно-нравственных ценностей школьников. Эта деятельность представляет собой систему диагностических, проектирующих, контрольно-аналитических действий, направленных на решение задач нравственно-этического воспитания школьников. Основные проблемы классного руководителя по нравственно-этическому воспитанию: • смена ценностей общества; • нравственные изменения, с которыми встретилось наше общество в результате политических перемен, оказывают негативное воздействие, прежде всего на детей, подростков и молодежь; • подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому как губка впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни. Роль классного руководителя по нравственно-этическому воспитанию: • процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приёмов и воспитательных средств; • важной функцией классного руководителя является обеспечение единых требований к учащимся со стороны школы и семьи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 32 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 23 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 24 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg