Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

Стилистический анализ научно-фантастического рассказа Рея Бредбери «The Garbage Collector» (Мусорщик)

alla.galkina.23 111 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2020
Работу можно использовать как контрольную или стилистический анализ произведения зарубежного автора. Работа защищена
Введение

Введение Данная работа посвящена исследованию стилистических особенностей научно-фантастического рассказа знаменитого американского писателя-фантаста Рея Бредбери. Для данной курсовой работы нами был выбран рассказ «Мусорщик», яркий пример научно-фантастического жанра, несмотря на небольшой объем. Рассказ «Мусорщик» был написан более полувека назад, в 1953 году и входил в сборник «Золотые яблоки солнца» [9]. Однако, несмотря на столь давнюю дату написания, данный рассказ, наряду с сотнями других рассказов и романов мэтра научной фантастики до сих пор вызывает неиссякаемый интерес у читательской аудитории. Фантастика всегда была и остается одним из самых читаемых жанров. «Фантастическое является древнейшей и неотъемлемой составляющей искусства, которое обладает стремлением к широкому использованию условных форм отображения действительности, создаёт свою систему фантастических образов, присутствующую во всех его областях, где находит применение механизм моделирования» [8; C.3]. Невозможно сказать с полной уверенностью, но может быть благодаря способности Рея Бредбери изображать эти незабываемые фантастические образы, используя лишь различные сочетания средств художественной выразительности, его произведения так популярны среди читателей. Российский фантастиковед А.Н.Осипов, определил Брэдбери как виртуоза слова, на протяжении многих десятилетий очаровывающего читательскую аудиторию «своим дарованием тонкого лирика и психолога, красочного стилиста и рассказчика, обладающего магией в любом привычном земном явлении увидеть романтику, непривычность, фантастическую наполненность тайным смыслом, что дает ему широчайший диапазон художественных проявлений разнообразных замыслов» [5;212-213]. Однако, следует заметить, что нас интересует не только стилистические функции тех или иных стилистических приемов или иных средств выразительности, но и вопрос выбора этих стилистических приемов. В произведения Рея Бредбери, как и любого другого писателя можно отследить частотность тех или иных средств выразительности, которые и определяют стиль автора. В работах Бредбери наиболее распространенными приемами являются маркеры разговорного стиля (особенно в диалогах), метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворение, а также широкое использование внутренних монологов. Такой выбор стилистических приемов объясняется стремлением писателя как можно более ярко описать предметы действительности выдуманного автором мира, а в случае Рея Бредбери и полностью раскрыть душевные переживания героев. Таким образом, актуальность выбранной нами темы исследования обусловлена необходимостью основательного анализа особенностей авторского стиля в произведениях научной фантастики.
Содержание

Оглавление Введение . Писатель-гуманист . Теоретическое обоснование работы . Стилистический анализ научно-фантастического рассказа Рея Бредбери «Мусорщик» Заключение Библиография Приложение
Список литературы

1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Флинта: Наука, 2002. 2. Гальперин И.Р. Стилистика английского языка. - М.: Высшая школа, 1981. 3. Засурский Я. «О Рэе Бредбери - человеке и писателе» [Электронный ресурс]: Режим доступа: (скрыто) 4. Маркина Н.В. Художественный мир Рея Бредбери: традиции и новаторство: автореф. дис канд. филолог. наук. - Самара, 2006. 5. Новикова В.Г. «Фантастическая новелла Рея Бредбери» - 2000. -13 декабря. Дис. С. 212-213 6. Нудельман Р. Предисловие // Фантастика Рея Бредбери // Библиотека современной фантастики. Том 3. Рей Бредбери М.: Молодая гвардия, 1965 г. 7. Скурлатов В.И. Послесловие // О творчестве Рея Бредбери // Бредбери Р. О скитаньях вечных и о Земле. М.: Правда, 1987 г. 8. Тимошенко Т.В. Научная фантастика как социокультурный феномен: автореф. дис ... канд. филос. наук. - Ростов-на-Дону, 2003. 9. The Golden Apples of the Sun. Материал из Википедии - свободной энциклопедии [Электронный ресурс]: Режим доступа: (скрыто), свободный.
Отрывок из работы

С точки зрения стилистики в анализируемом нами тексте можно выделить следующие основные тенденции: использование ритмического повторения (особенно соединительного союза «and» и союзов с эмфатической функцией), маркеров разговорного стиля, эпитетов, многочисленные лексические повторы, целью которых так же является подчеркивание ритма текста. Также можно выделить частотность употребления параллельных конструкций, служащих для связности текста, и эллиптических конструкций, присущих чаще всего разговорному стилю. В тексте автор также употребляет такие стилистические приемы и средства выразительности, как риторический вопросы, восклицания, метафоры, антитезы, апозиопезис и графологические отклонения. Данные изобразительные средства играют важную роль для создания более «живого», яркого текста, однако их нельзя отнести к наиболее значимым тенденциям текста. Рассмотрим перечисленные особенности стиля автора более подробно. Ритмический повтор - это один из самых употребляемых приемов в анализируемом нами произведении Р. Бредбери «Мусорщик». Ритм существует во всех сферах человеческой деятельности и может принимать различные формы. Это мощное средство эмоциональной выразительности, независимо от его происхождения - будь ритм музыкальным, механическим или симметрическим, как в архитектуре. [2] Ритмом Арнольд И.В. называет всякое равномерное чередование. Как правило, ритм в основном ассоциируют с музыкой или поэзией, однако в прозе ритм также играет немаловажную роль. «Ритм прозы основан по преимуществу на повторе образов, повторе тем и других крупных элементов текста, на параллельных конструкциях, на употреблении предложений с однородными членами, специфическом расположении определений» [1; C. 292]. Несмотря на то, ритм в большинстве своем представлен в данном тексте повторяющимся соединительным союзом «and», что по сути своей является полисиндетоном или многосоюзием, которое увеличивает экспрессивность текста, нам представляется более логичным анализировать следствие данного многосоюзия, то есть ритмичный рисунок текста, нежели его причину, сам полисиндетон. Мы можем с уверенностью сказать, что анализируемый текст является ярким примером разговорного стиля, исходя из количества маркеров данного стиля. Такой вывод имеет под собой логическое обоснование - рассказ «Мусорщик» изобилует диалогами, которые порождают некоторые важные особенности разговорной речи. Диалогический вид речи является определяющим в разговорном стиле. Это объясняется тем, что участники диалога демонстрируют неподготовленную, спонтанную речь, темп и ситуативность которой определяют тенденции употребления тех или иных стилистических приемов, присущих разговорному стилю. Большую стилеобразующую роль в данном тексте играет также компрессия, которая приводит к разного рода неполноте выражения. На фонетическом уровне компрессия проявляется в редукции вспомогательных глаголов, что является характерной особенностью английской разговорной формы. Употребление одноморфемных слов (get, talk, fix), слов широкой семантики (thing, way) и глаголов с постпозитивами (get up, think over, pick up) - яркий пример компрессии выраженной на уровне лексики. Для синтаксической компрессии же характерно употребление эллипса («"Understand!" she cried») [1; C. 352]. Все вышеперечисленные примеры компрессии можно встретить в анализируемом тексте. Так как одним из ключевых стилистических приемов, которому мы уделяем наибольшее внимание в данном тексте, является ритм, то невозможно не упомянуть также огромное значение лексического повтора для ритма текста. Лексический повтор - это повторение слова или словосочетания в составе одного предложения, абзаца или целого текста [1; C. 175]. Используемый в качестве стилистического приема, лексический повтор служит не для эмоциональной окраски, а, наоборот, для логического усиления, необходимого для привлечения внимания читателя к ключевому слову в высказывании [2]. Параллельные конструкции, одна из значимых тенденций анализируемого текста, также являются одной из разновидностей повтора. Данный стилистический прием служит важным средством связи внутри текста. В зависимости от расположения повторяющихся слов в данном тексте мы можем различить анафорические параллельные конструкции (повторяющиеся элементы расположены в начале конструкций) [1]. В соответствии с И.Р. Гальпериным в художественной литературе параллельные конструкции несут в себе эмоциональную функцию. И в качестве заключительного слова стоит отметить, что прием параллелизма, как и любой другой повтор, также подчеркивает ритмичность текста [2; C. 208 - 209]. Одним из наиболее часто встречающихся в рассказе «Мусорщик» стилистических приемов является эпитет. Эпитет является лексико-синтаксическим тропом, выполняющим функцию определения, обстоятельства или обращения и отличающимся обязательным наличием в нем эмотивных или экспрессивных и других коннотаций, с помощью которых автор выражает свое отношение к предмету [1; C. 130]. Взяв за основу классификацию А.Н. Веселовского, основанную на семантическом принципе, мы можем утверждать, что в тексте используются следующие виды эпитетов: тавтологический (great bulk), пояснительные (cold dark morning, white rock, tall ceiling) и метафорические (lonely bulb, old moon, white things). Тавтологические эпитеты - семантически согласованы и подчеркивают какое-нибудь основное качество определяемого, необходимый для данного предмета признак. Пояснительные эпитеты указывают на какую-нибудь важную в данном контексте черту определяемого, но не обязательно присущую всему классу предметов, к которым он принадлежит, то есть характерную именно для него. И, наконец, метафорические эпитеты обязательно содержат в себе двуплановость, указание сходства и несходства, а также семантическое рассогласование [1; C. 133]. Невозможно проанализировать какой-либо текст, акцентируя свое внимание только на отдельных стилистических приемах и средствах выразительности. Целью данной курсовой работы является анализ стилистических особенностей текста во взаимодействии друг с другом, иными словами такой способ организации текста, как конвергенция. Под конвергенцией понимается собрание нескольких стилистических приемов, участвующих в единой стилистической функции, в одном месте. Взаимодействуя, стилистические приемы оттеняют, высвечивают друг друга, обеспечивая помехоустойчивость [1; C. 100]. Таким образом, можно сказать, что набор тех или иных стилистических приемов, входящих в конвергенцию, определяют авторский стиль. Стилистический анализ научно-фантастического рассказа Рея Бредбери мы будем вести от читателя, то есть, концентрируя внимание на связи внутри текста, на то, как текст воспринимается и какое он оказывает воздействие на читателя, а именно самого анализирующего (стилистика восприятия/стилистика декодирования) [1; C. 26-31]. 3. Стилистический анализ научно-фантастического рассказа Рея Бредбери «Мусорщик» стилистический разговорный ритмический фантаст Для анализа стилистических особенностей научной фантастики Рея Бредбери нами был взят короткий рассказ «The Garbage Collector». Рассказ повествует о «маленьком человеке», мусорщике, который любит свою работу, но в один момент в его мусоровоз ставят радиопередатчик, через который будут командовать, куда мусоровоз должен подъехать, чтобы забрать тела после ожидаемой атомной атаки на город. Все действие рассказа происходит вечером в доме главного героя, после его возвращения с работы. В данном рассказе наибольший акцент ставится на размышления главного героя. Несмотря на малый объем, Рей Бредбери сумел очень красочно описать все переживания главного героя: его привязанность к работе, шок от его новых обязанностей, непонимание как можно оставаться хладнокровным в такой ситуации, удивление, что для города мертвые люди приравниваются к мусору. Задачей автора было заставить читателя прочувствовать все эмоции главного героя, ощутить неизбежное наступление катастрофы, используя всевозможные стилистические приемы; передать все напряжение и драматизм ситуации с помощью короткого рассказа, фактически зарисовки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg