Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Особенности организации коммерческой деятельности в розничных торговых сетях (на примере крупной компании)

irina_krut2019 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2020
Объект исследования – сеть медицинских магазинов «Доброта.ру» Предметом исследования является организация коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли, которая специализируется на продаже изделий медицинского назначения. Целью курсовой работы является: проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия в современных условиях на примере конкретной сети магазинов. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • Рассмотреть теоретические аспекты организации и совершенствования коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии; • Особенности формирования ассортимента в розничной торговой организации «Доброта.ру»; • Проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации «Доброта.ру»; • Разработать мероприятия по улучшению организации коммерческой деятельности торговой розничной организации «Доброта.ру».
Введение

В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли. Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций. Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Особенности коммерческой деятельности торговой розничной сети 5 1.1 Понятия и определения коммерческой деятельности в розничной торговле 5 1.2 Формы продаж товаров в розничной торговле 8 1.3 Классификация, специализация и структура розничной торговой сети 11 Глава 2. Организация коммерческой работы в розничной организации (на материалах ООО «Доброта.ру» г.Москва) 14 2.1 Краткая характеристика организации «Доброта.ру» 14 2.2 Особенности формирования ассортиментной матрицы в компании 16 2.3 Коммерческая работа по оптовым закупкам и розничной продаже товаров 19 2.4 Расчет показателей эффективности коммерческой деятельности 28 Глава 3. Способы улучшения показателей эффективности коммерческой деятельности 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 Список литературы 33
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1. Особенности коммерческой деятельности торговой розничной сети 1.1 Понятия и определения коммерческой деятельности в розничной торговле Термин «коммерция» происходит от латинского слова соттег- cium, что в переводе означает торговля. Еще В. И. Даль определял коммерцию как торг, торговые обороты, купеческие промыслы. Коммерция подразумевает выгодность заключаемых сделок, прибыльность купли-продажи. Цель коммерции — получение максимальной выгоды (дохода, прибыли). Другими словами, под коммерцией понимают любую законодательно разрешенную деятельность, осуществляемую частными лицами или организациями по производству (приобретению) и продаже товаров или услуг, ориентированную на получение максимально возможного объема доходов при снижении величины затрат. Достижение этой цели возможно только в том случае, если организация в своей деятельности учитывает предъявляемый потребителями спрос. Любая коммерческая организация существует для потребителей и благодаря им. Поэтому все внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на удовлетворение пожеланий и запросов потребителей. Коммерческая деятельность представляет собой совокупность процессов, связанных с куплей-продажей, удовлетворением спроса, минимизацией расходов и получением прибыли. Однако коммерческая деятельность означает не просто акты купли-продажи, а совокупность операций и процессов, направленных на обеспечение эффективной купли-продажи с ориентацией на спрос и получение максимально возможной прибыли. От коммерческой деятельности требуется своевременная и адекватная реакция на изменение рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению предприятия на рынке. Выделяют три главных направления коммерческой деятельности: ¦ производство и сбыт продукции; ¦ торговля; ¦ коммерческое посредничество (в том числе финансовое) *. Содержательную сторону категории «коммерческая деятельность» характеризуют понятия технологических и коммерческих процессов и операций. Технологические (или производственные) процессы — это совокупность приемов, способов и методов эффективного осуществления какого-либо вида предпринимательской деятельности. Как правило, технологические процессы связаны с движением товара по стадиям воспроизводственного цикла. Например, на стадии обращения технологические процессы обеспечивают непосредственное перемещение товара и сохранение его качества. Технологическая операция — законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и характеризующаяся относительным постоянством предмета труда (товара), орудий и средств труда, содержанием самого труда. Совокупность технологических операций образует технологический процесс. Определенная организация взаимодействия средств и предметов труда с рабочей силой, очередность и последовательность выполнения технологических операций — все это устанавливается технологическим процессом. Коммерческие процессы — это процессы, которые связаны со сменой форм стоимости, т.е. куплей-продажей товаров, сопровождающейся получением прибыли. Коммерческие процессы состоят из коммерческих операций. Основными коммерческими операциями являются: ¦ изучение спроса на товары и услуги; ¦ организация хозяйственных связей с поставщиками товаров; ¦ организация закупок товаров; ¦ организация оптовой продажи товаров; ¦ организация розничной продажи товаров; ¦ работа на биржах и аукционах; ¦ формирование ассортимента товаров; ¦ осуществление экспортно-импортных операций; ¦ осуществление таможенных операций; ¦ проведение лизинговых и факторинговых операций; ¦ выполнение коммерческих расчетов; ¦ оценка коммерческого риска; ¦ страхование коммерческой деятельности; ¦ сбор и обработка коммерческой информации. В каждой конкретной организации перечень выполняемых коммерческих операций может быть разным в зависимости от целей деятельности, масштаба деятельности, реализуемых товаров и услуг. Следует отметить, что в практической деятельности выполнение технологических и коммерческих операций тесно взаимосвязано в рамках конкретной организации. ? 1.2 Формы продаж товаров в розничной торговле Организация процессов продажи, размещения товаров на оборудовании зависят и от товарно-ассортиментного профиля магазина, и от используемой формы продажи. Самообслуживание — это такая форма продажи, при которой покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары к единому узлу расчета. Учитывая такую технологию продажи, существует типовое торговое оборудование именно самообслуживания. Продажа товаров по предварительным заказам — одна из форм продажи, при которой покупатели предварительно заказывают необходимые товары из числа имеющихся в продаже и получают их в обусловленное время в магазине, на дому или по месту работы. Индивидуальное (салонное) обслуживание — это форма продажи, при которой продавец обслуживает каждого покупателя, помогает ему в выборе покупки, консультирует в вопросах использования товара, упаковывает и отпускает товар. При индивидуальном обслуживании, как правило, предусмотрены все формы расчета с покупателями, послепродажное обслуживание, бесплатная доставка по желанию покупателя, возврат товара. Данная форма продажи предусматривает предоставление покупателям различных платных и бесплатных услуг. Продажа с открытой выкладкой — форма продажи, когда покупатели знакомятся с ассортиментом товаров самостоятельно, а проверяет качество, дает консультации, упаковывает и отпускает товары продавец. Продажа товаров по образцам — форма продажи, когда покупатели самостоятельно или с помощью продавца знакомятся с выставленными в торговом зале образцами товаров. После выбора товара и оплаты покупки он может быть доставлен на дом покупателю или вручен непосредственно со склада магазина. Такая форма продажи используется при реализации крупногабаритных товаров (мебель, холодильники и др.). Более 90 % всех розничных продаж совершаются в магазинах. Однако в настоящее время темпы роста объемов продаж в розничной торговле существенно уступают аналогичным показателям вне- магазинной торговли. Внемагазинная торговля имеет некоторые преимущества перед торговлей обычной, но ей недостает некоторых очень важных деталей. Например, покупатели не могут воспользоваться широтой ассортимента; лишены возможности «почувствовать» товар, потрогать или примерить, прослушать небольшую «лекцию» о том, как его лучше использовать, внести в него до покупки какие-либо изменения. К внемагазинной торговле относят прямую торговлю, личные продажи, продажи товаров через автоматы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Экономика, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg