Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

«Системы обработки данных, используемые в кадровых агентствах и центрах занятости»

krionik.ks 4000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2020
Бакалаврская работа изложена на 87 страницах, включает 7 таблиц, 13 рисунков и одно приложение. Для ее написания использовано 25 источников. Работа состоит из введения, четырех глав и заключения. Цель бакалаврской работы – разработка приложения в среде Visual Basic (VBA) для выбора сотрудника. ЗАЩИТА НА ОТЛИЧНО.
Введение

Стремительно возросшая роль Интернета повлекла за собой существенные перемены в работе служб занятости и появлению рекрутинговых фирм (кадровых агентств), которые действуют от имени компаний, нуждающихся в подборе кандидатов на определенную должность. Поступления резюме в службы занятости исчисляются сотнями в сутки, что приводит к увеличению количества кадровых агентств и росту конкуренции между ними. Это вызывает необходимость оптимизации работы агентств и повышение качества их работы. Необходимость обработки и анализа огромного количества информации обуславливает использование специальных средств ее обработки в агентствах. При огромном меняющемся потоке информации о вакансиях агентству очень сложно оперативно и точно предоставлять необходимые данные, оперируя только бумагой и ручкой. Поэтому является актуальной проблема автоматизации работы агентства, в частности специалиста по кадрам, который непосредственно общается с клиентами и подбирает для них кандидатов.
Содержание

Содержание ВВЕДЕНИЕ 7 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 10 1.1 Рынок труда 10 1.2 Механизм функционирования рынка труда 16 1.3 Службы занятости населения и кадровые агентства 20 1.4 Рынок кадровых услуг города Уфа. 23 1.5 Описание бизнес процессов 25 1.5.1 Выбор программного продукта 25 1.5.2 Описание подразделения предметной области. 26 1.5.3 Построение схем и диаграмм. 30 ГЛАВА 2. СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КАДРОВЫХ АГЕНТСТВАХ И ЦЕНТРАХ ЗАНЯТОСТИ. 35 2.1 Анализ готовых решений 35 2.2 Обзор существующих информационных систем в сфере занятости населения. 36 2.2.1 Автоматизированная система «Служба кадров» 36 2.2.2 Автоматизированная система «E-Staff Рекрутер» 37 2.2.3 Автоматизированная система «Дельта: Кадровое агентство». 38 2.2.4 Конфигурации «1С: Предприятие» 40 2.2.5 Программа «Кадровое агентство». 42 2.2.6 «Система автоматизации работы кадрового агентства». 44 2.2.7 Программа "HR Express" 45 2.3 Сравнительный анализ представленных систем 47 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ВЫБОРА СОТРУДНИКА 49 3.1 Метод анализа иерархий 49 3.2 Использование метода анализа иерархий 52 3.3 Сравнение критериев 57 3.4 Сравнение альтернатив 58 3.5 Метод парного сравнения 60 3.6 Математическая модель задачи 62 3.7 Реализация метода 63 3.8 Разработка приложения в среде VBA 64 3.9 Пример использования приложения 66 3.10 Тестирование 68 ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 72 4.1. Экономическое обоснование разработки приложения 72 4.2. Расчет трудоемкости и цены разработки 72 4.3. Определение цены приложения 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79 ПРИЛОЖЕНИЕ А 81
Список литературы

Библиографический список 1. Егоршин А.П. Управление персоналом.: учебник для вузов./ А.П. Егоршин. - 5-е изд., испр. и доп. – М.: «Логос», 2007. – 345с. 2. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий./Т.Саати. - М.: «Радио и Связь», 1993. – 276с. 3. Черноморов Г.А. Теория принятия решений. / Г.А.Черноморов. -2-е изд., испр. – М.: «Омега», 2002. – 276 с. 4. Олбрайт К. Моделирование с помощью Microsoft Excel и VBA. /К.Олбрайт. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2005. – 672 с. 5. Никифоров, Р.О. Рекрутинговый бизнес в России / Р.О. Никифоров. – М.: «ПАИМС» , 2001. – 340 с. 6. Лындина О. Сам себе рекрутер / О. Лындина. – М.: «Проспект» , 2007. – 138 с. 7. Моляков Д.С. Государственная политика в области занятости. / С.Д. Моляков // Человек и труд. – 2006. - №6. -с.45-48. 8. Кравченко Т.С. Поиск и отбор персонала: История и современность. / Т.С. Кравченко. // Управление персоналом. – 2001. - №12. – с. 24-31. 9. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. / М.И. Магура. – М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез»», 2002. -156с. 10. Одегова Ю.Г. Рекрутинг: найм персонала. / Ю. Г. Одегова. – М.: «Экзамен», 2003. – 347с.
Отрывок из работы

Рынок труда – область развития спроса и предложения на рабочую силу, либо система трудовых отношений относительно производительных способностей людей. Рынок труда при всей жесткой взаимосвязи с иными подсистемами рынков: товаров, услуг, капиталов - тем не менее, занимает особое положение в системе рынков. Данный рынок имеет немаловажную специфику: его образующими являются живые люди, которые не только выступают носителями рабочей силы, но и наделены специфическими чертами (психофизиологическими, социальными, культурными и другими), оказывающими значительное влияние на мотивацию и уровень их трудовой активности. Еще одна специфика - ограничение действия закона спроса и предложения, недостижимость полной занятости как устойчивого и долгого состояния, что связано с особенностью самого товара. Главное отличие на рынке такого товара, как труд, состоит в следующем: труд важная форма жизнедеятельности человека, самовыражение личности. Заработная плата это не просто стоимость товара (рабочей силы), а фактор, характеризующий благополучие сотрудника и его семьи, социальный климат в обществе. Составными элементами рынка труда являются: 1. Потребность в деятельности - отражает единый размер общественных потребностей в рабочей силе, показанных на рынке труда. 2. Предложение труда - единое число рабочей силы, описываемой количеством и составом населения (пол, возраст, специальность, высокая квалификация и т.д.). 3. Цена рабочей силы (заработная плата). 4. Стоимость рабочей силы обуславливается общественными издержками на нее воспроизводство, т.е. размером потребляемых материальных и нематериальных благ. 5. Конкурентная борьба - представляется главным устройством функционирования рынка труда, равно как среди нанимателей из-за вовлечения высокопроизводительной рабочей силы, так и между работниками за замещение вакантных рабочих мест в системе общественного разделения труда, а кроме того среди сотрудников и нанимателей из-за требования трудового договора и оплату труда, и т.д. Таким образом, рынок труда предполагает собой своеобразный тип товарного рынка, характерной чертой, которого является то, что здесь осуществляется реализация особого рода товара - рабочей силы, либо способности человека к труду. Как экономическое понятие, рынок труда отображает взаимоотношения между владельцами данного товара (наемными работниками), в тоже время являющимися и его продавцами, и покупателями (работодателями). Ввиду особой специфики и важности для общества данных отношений они оформляются юридически в трудовом законодательстве. Объекты и процессы рынка труда: 1) субъекты рынка (наемные работники, работодатели, государство); 2) законодательные акты, регулирующие отношения между субъектами на рынке труда и экономические программы; 3) конъюнктура рынка; 4) Рыночный механизм (спрос, предложение и цена рабочей силы, конкуренция); 5)Безработица и социальные выплаты, связанные с ней; 6)Рыночная инфраструктура. Субъектами рынка труда считаются предприниматели, союзы предпринимателей, наемные сотрудники, профсоюзы и иные организации работников, а также государство в лице его уполномоченных организаций. Наемные работники – это участники общественного производства, продающие собственную рабочую силу владельцу средств производства или организатору производства – менеджеру (который сам может быть наемным управляющим у собственника средств производства, к примеру, в акционерном обществе). Наемные сотрудники различаются по полу, возрасту, состоянию здоровья, уровню образования и профессиональной подготовки. Предприниматели и наемные работники изначально обладают различными интересами на рынке труда. Предприниматели, которые являются одновременно работодателями, заинтересованы в достижении своих целей с использованием рабочей силы, что предполагает четкое и неукоснительное выполнение работниками своей трудовой функции, соблюдение ими трудовой дисциплины под непрерывным контролем со стороны работодателя. Наемные работники заинтересованы в обеспечении безопасных условий труда и улучшении социальных гарантий. Функционирование рынка труда необходимо для того, чтобы поддерживать равновесие данных интересов. Работодатель - наниматель, который может быть представлен разными "фигурами" в зависимости от узаконенной структуры отношений собственности. Им могут являться: муниципальные компании, акционерные общества, социальные организации, колхозы, индивидуальные предприятия, хозяйственные ассоциации, кооперативы, совместные предприятия, персональные наниматели и т.д. Государство как элемент рыночных отношений представлено федеральными, областными органами власти, отраслевыми органами управления. Оно осуществляет следующие функции: • общественно-финансовые, сопряженные с предоставлением абсолютной занятости посредством стимулирования формирования рабочих мест во всех отраслях экономики; • законодательные, сопряженные с исследованием ключевых адвокатских общепризнанных мерок и законов; • регулирования рынка труда косвенными методами; • защиты прав всех субъектов рынка труда; • ролевые (функции работодателя в муниципальный и городских фирмах). Конъюнктура рынка - это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соответствие спроса и предложения рабочей силы данного вида. Существуют три типа конъюнктуры рынка рабочей силы: недостаток кадров, абсолютная загруженность (равновесие), безработица. В экономике многих государств каждый из этих типов оказывается одновременно представлен на уровне отдельных сфер и отрасли хозяйства, регионов. Комбинирование большого количества локальных ситуаций формирует общую картину, определяющую рынок рабочей силы в целом в национальной экономике (народном хозяйстве). Главными данными конъюнктуры рынка рабочей силы являются показатели, отображающие нынешнее отношение спроса и предложения в количественном (уровень безработицы или дефицита кадров) и качественном (структурном, в первую очередь профессионально-квалификационном) аспектах. Условиями, характеризующими конъюнктуру предложения рабочей силы, являются следующие: • демографические; • система и степень образования; • концепция профессиональный подготовки • общественно-финансовые; • психографические; • поведенческие. К факторам конъюнктуры, оказывающим большое влияние на динамику и структуру спроса на рабочую силу относятся: • снабженность естественными ресурсами; • упадок либо рост изготовления; • структурные перемены в производстве и в общественном хозяйстве; • изменение соотношений собственности; • финансово-экономическая и кредитная политика; • инвестиционная политика. Изучение конъюнктуры сопряженно с текущим состоянием рынка, и главная его задача - определить, в какой мере деятельность экономических субъектов рынка труда воздействует на состояние рынка рабочей силы, на его формирование в ближайшем будущем и какие меры следует принять, для того чтобы полнее удовлетворить потребности участников трудовых отношений. Итоги исследования конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению формированием, распределением рабочей силы. Существует внешний (или профессиональный) и внутренний рынки труда. Среди разновидностей выделяются открытый и скрытый рынок труда. Каждый из рынков подразделяются на части, называемые сегментами. Внешний рынок труда подразумевает мобильность рабочей силы между фирмами. Внутренний базируется на движении кадров внутри предприятия, или если работник переходит на новое рабочее место, схожее по выполняемым функциям и характеру работы с прежним местом, либо на более высокую должность. Внешний рынок труда предполагает наличие у сотрудников специальностей, которые могут быть использованы различными фирмами. Профессию и квалификацию сотрудников, сконцентрированных на внутреннем рынке труда, труднее использовать на других предприятиях, так как они носят особенный характер, обусловленный работой на данной фирме. Помимо этого, характерные черты производственных отношений на внутреннем рынке труда мешают переходу работников на другие предприятия. Таким образом, внешний рынок труда характеризуется огромной текучестью кадров по сравнению со внутренним рынком труда, где перемещение кадров осуществляется в большей степени внутри предприятия». Сегментация рынка труда – это процесс разделения нанимателей и продавцов труда на категории по объединяющим их признакам. Сегментарный рынок труда – это рынок с конкретно обозначенными частями – сегментами, на которых концентрируются определенные категории конкурирующих между собой сотрудников. Такие сегменты образуются, например, на рынках женского труда, труда инвалидов, пожилых трудящихся и др. Сегментирование рынка труда играет огромную роль для анализа рынка; исследования его структуры и емкости; выявления контингента, образующего предложение труда и спрос на него; определения перспектив рынка труда. Сегментирование производится по разным категориям и в зависимости от различных признаков. Ими могут быть: географическое положение, демографические характеристики, социально-экономические показатели, психографические показатели, поведенческие характеристики. Особое значение имеет выделение сегментов, в которых сосредоточены мало конкурентоспособные группы лиц, нуждающихся в работе: молодежь, вступающая в трудоспособный возраст (в том числе выпускники); пожилые работники; инвалиды 3-й группы; женщины с детьми, то есть все те, кто особо нуждается в социальной поддержке со стороны государства. Таким образом, рынок труда, подчиняясь в целом законам спроса и предложения, по многим принципам своего функционирования представляет собой специфический рынок, имеющий ряд существенных отличий от других товарных рынков. Здесь регуляторами являются факторы не только макро- и микроэкономические, но и социальные и социально-психологические, отнюдь не всегда имеющие отношение к цене рабочей силы – заработной плате. Инфраструктура рынка труда – это среда, которая отвечает за обеспечение нормального функционирования в области устройства на работу. Она состоит из институтов, помогающих занятости и обеспечивающих профессиональную подготовку и переподготовку кадрового состава также в нее входят биржи труда и центры занятости. Среди всех функций инфраструктуры рынка труда, главной является контроль за взаимоотношениями работодателей и сотрудников по поводу заработной платы, а кроме того урегулирование конфликтов в области работы. К остальным функциям относятся: помощь нанимателям в поиске персонала, подбор рабочих мест, составление трудовых соглашений и т. д. К элементам инфраструктуры рынка труда относятся: • система гарантии занятости; • система гарантии и регулирования оплаты труда; • гарантия компенсационных выплат в результате потери или смены работы; • гарантия пенсии; • гарантия нормальных условий работы; • создание профессиональных союзов для защиты прав и законных интересов работников. Государство представляет существенную значимость в регулировке занятости населения. Оно имеет дело, как с безработицей, так и с созданием новых рабочих мест и проведением мероприятий по стимулированию деловой активности. Создавая биржи труда, государство стремится к улучшению общей и структурной сбалансированности спроса и предложения на рынке труда по средствам обеспечения необходимой информацией как людей, ищущих работу, так и работодателей. Наибольших результатов в борьбе с безработицей добиваются там, где основные финансовые ресурсы используются в активных, а не в пассивных формах, то есть когда основные усилия направлены на работу с незадействованными трудовыми ресурсами, а не на выплату пособий по безработице. Такой аспект дает возможность, с одной стороны, ослабить иждивенческие настроения у части безработных, с другой – скорее внедрить трудовые ресурсы в хозяйственный оборот. 1.2 Механизм функционирования рынка труда Механизм рынка труда представляет собой взаимодействие и координирование всевозможных интересов нанимателей и трудоспособного населения, стремящегося трудиться согласно найму на основе информации, получаемой в виде изменений стоимости труда. Данный механизм имеет свою структуру. Она включает следующие элементы: спрос на труд, предложение труда, цена труда, конкурентная борьба[1]. На рынке труда под спросом понимают потребность нанимателей в рабочей силе с целью производства продуктов и услуг в согласовании со спросом в экономике. Под предложением рабочей силы понимают занятых наемных сотрудников, а также ту часть трудоспособного населения, желающую работать и имеющую возможность приступить к работе на основе рыночных принципов с учетом располагаемого заработка и времени[23]. Взаимодействие спроса и предложения показано на рис. 1.1. Кривая предложения труда ориентирована вверх, поскольку работники готовы тратить свое свободное время и работать больше при условии повышении заработной платы, иными словами предложение труда растет (при прочих равных условиях). Данная зависимость выражает действие закона предложения труда. Рис. 1.1 Спрос и предложение на рынке труда. И наоборот, кривая спроса направлена вниз вследствие того, что при росте издержек производства за счет увеличения заработной платы (при прочих равных условиях) возрастает цена изделий, создаваемых добавочным трудом, и в результате уменьшается прибыль. Работодателям подобная обстановка невыгодна и они уменьшают прием рабочих, т.е. с увеличением заработной платы (стоимости труда) спрос на рабочую силу опускается. Эта обратная зависимость выражает действие закона спроса на труд[2]. Когда стоимость труда удовлетворяет и работодателей, и продавцов рабочей силы, считают, что рынок пришел в равновесие. Пересечение кривых спроса и предложения на рис. 1.1 показывает, что имеется лишь одна цена, при которой интересы продавцов и покупателей совпадают, – это и есть равновесная цена труда (или заработная плата). Следовательно, равновесная цена – это такая цена труда, при которой объем спроса рабочей силы равен объему ее предложения. Как представлено на рис. 1.1, при цене труда, равной W0, наниматели имеют возможность заполнить все имеющие рабочие места, а все трудоспособное население, желающие получить работу, находят ее. Интересы всех сторон совпали, рынок располагается в равновесии, пока сохраняется заработная плата на уровне W0. Равновесная заработная плата не означает, что рынок не имеет иных цен на рабочую силу. Под воздействием тех или иных факторов заработная плата может подняться выше W0 и достичь, например, уровня W2. Предложение труда вырастит вплоть до уровня S2, а спрос сократится до величины D2. Появится конкурентная борьба среди сотрудников за рабочее место. Обилие предложения над спросом, конкурентная борьба давят вниз на ставки заработной платы, работодатели понижают их, и они спускаются до уровня равновесия (W0). Если заработная плата ниже равновесной стоимости (W1), в таком случае появляется дефицит рабочей силы (спрос равен D1 а предложение – S1). Он вынуждает нанимателей увеличивать поощрения, чтобы завлечь новых сотрудников. И в результате заработная плата снова поднимется до уровня W0. Таким образом, зарплата на уровне W0 становится доминирующей, общепризнанной, с которой обязаны считаться и работодатели, и работники. При этом уровне заработной платы достигается полная (для данного уровня равновесия) занятость. Именно так функционирует механизм конкурентного рынка. Таким образом, под действием механизма спроса и предложения рынок труда осуществляет следующие функции: • объединение рабочей силы со средствами производства (капиталом), регулирование спроса и предложения труда; • обеспечение конкурентной борьбы среди сотрудников за рабочее место, а среди работодателями – за наем рабочей силы; • установление равновесной (преобладающей) цены; • помощь полной экономически успешной занятости. Предложение рабочей силы - это необходимость разных групп трудоспособного населения в получении работы согласно найму и на этой основе - источника средств существования. Предложение труда первоначально обуславливается демографическими факторами (уровнем рождаемости и по большому счету темпами прироста населения, частью трудоспособных жителей и показателями его прироста, его половозрастной структурой). Кроме того, предложение труда обуславливается степенью экономической активности различных демографических групп трудоспособного населения; степенью заработной платы (при невысоких ставках появляется «добровольная безработица»); культурным уровнем населения, а также догматами религии; силой организованного рабочего движения (так, завоевания в области социальных гарантий побуждает стремление людей заниматься трудом); количеством потенциально незанятых людей; государственной помощью занятости. Спрос на рабочую силу отражает потребность экономики в установленном числе работников на каждый период времени. Спрос на труд является основным показателем, в котором скрыта масса финансовых явлений и действий, производящих данную потребность, и появляется в силу наличия рабочих мест. Спрос на труд обуславливается размерами заработной платы; характером специальности (повышен спрос на носителей современных профессий); степенью квалификации, навыком деятельность согласно данной профессии; критериями рабочего места, в особенности условиями труда, его интенсивностью; конкурентоспособностью новой техники, ее способностью заменить живой труд; сформировавшейся финансовой конъюнктурой и общими возможностями хозяйственного роста компании, отрасли, включая структурные сдвиги; общегосударственной помощью предпринимательства. Во-вторых, место пересечения разных финансовых и общественных заинтересованностей и функций. В-третьих, с позиций компании - область взаимодействия его работников, т.е. потенциальных или фактических сотрудников, однако мыслящих о переходе на новое место работы в пределах компании. Система отношений на рынке труда формируется из трех компонентов: • отношения среди нанятых сотрудников и работодателями; • отношения среди субъектами рынка труда и резидентами (профсоюзы, ассоциации работодателей, службы занятости); • отношения между субъектами рынка труда и государства. Наличие и взаимодействие всех компонентов рынка труда необходимо для его функционирования. Рынок труда осуществляет следующие функций: • организация встречи работодателей и наемных работников; • обеспечение конкурентной борьбы на рынке труда как среди работодателями, так и среди наемными сотрудниками; • установление равновесных ставок заработной платы; • решение проблем занятости населения; • осуществление общественной помощи нетрудоустроенным посредством перераспределения рабочей силы в общенародном хозяйстве между отраслями и сферами производства и обеспечение работой незанятого населения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационные технологии, 64 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg