Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Теоретические основы деятельности общественных организаций (ОО) в процессе трансформации институциональной среды.

irina_krut2019 3600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 144 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2020
Цель исследования состоит в формулировании целостного теоретического и практического представления о роли и значении общественных организаций и движений в структуре гражданского общества, раскрытии и анализе сущностных черт современных общественных организаций и движений, деятельность которых влияет на социально-экономическую и политическую жизнь общества. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: - изучение теоретических основ деятельности общественных организаций в процессе трансформации институциональной среды; - анализ взаимодействия государственной власти с общественными институтами в процессе демократического реформирования общества; - рассмотрение общественных организаций как феномена современного общества: понятие, специфика, интересы и классификация (типология); - изучение исторического аспекта (генезиса) возникновения и развития общественных движений и организаций; - установление роли и функций общественных движений и организаций, формы и методы воздействия в процессе трансформации институциональной среды; - рассмотрение современного состояние функционирования общественных организаций в донецкой народной республике; - рассмотрение правового статуса общественных организаций; - раскрытие прядка создания, реорганизации и ликвидация общественных объединений; - анализ финансово-экономической основы общественных организаций; - разработка путей совершенствования деятельности общественных организаций в донецкой народной республике. Объектом исследования являются общественные организации как феномен современного гражданского общества. Предмет исследования - деятельность общественных организаций, оптимизация влияния общественных организаций и движений на решение проблем социума. Методология и методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования выступают фундаментальные положения современной теории управления, научные труды отечественных и зарубежных ученых. Для проведения исследования в магистерской диссертации автором применен системный подход, приемы и средства статистического и логического анализа. Наряду с этим были использованы общенаучные методы, такие как анализ и синтез, методы формальной и диалектической логики. Научная новизна полученных результатов: Получила дальнейшее развитие система общественных объединений, с помощью которой люди могут совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности и интересы в сфере политики, экономики, культуры, во всех областях общественной жизни. Это независимые от государства и государственной власти организации, способные влиять на государственные институты и в то же время ограждать от их необоснованного вмешательства в общественную жизнь. Доказано, что неотъемлемой составляющей любого демократического общества являются разнообразные объединения граждан, их социально-политическое назначение состоит, прежде всего в том, что они помогают людям в решении проблем повседневной жизни, открывают широкие возможности для выявления общественно-политической инициативы, осуществления функций самоуправления. Предложено внести поправку в Закон Донецкой Народной Республики «О налоговой системе», чтобы прописать в нем налоговые льготы для предпринимателей, занимающихся благотворительностью. Сферы неприбыльной деятельности требуют финансовой поддержки, которую сейчас сложно обеспечить за счет государственных средств из республиканского и местных бюджетов. В связи с этим нужно дополнительно проработать вопросы, связанные с налогообложением, благотворительным взносом и пожертвованием. Предложено, внести поправку в Закон ДНР «О налоговой системе» и закрепить в нем предоставление возможности налогоплательщикам относить в состав расходов суммы благотворительных взносов в пределах граничного лимита относительно сумм уплаченного налога в предыдущем налоговом периоде. Это предоставит возможность предпринимателям относить какую-то часть от налогов, уплаченных в предыдущем периоде, на развитие спортивных, культурных, религиозных и других неприбыльных организаций. Предлагается мысль о том, что необходимо создать определенный диалог внутри общества в виде взаимодействия научных кругов, представителей власти и общественных организаций, что в итоге даст грамотно обоснованное, эффективное решение проблем, понятие и принятие хотя бы частью общественности основных направлений развития государства. Считаем целесообразным использование опыта Российской Федерации при рассмотрении особенностей становления и функционирования общественных организаций. Получило дальнейшее развитие исследование правового статуса общественных организаций - установленного нормами права положения его субъектов, совокупность их прав и обязанностей. Построение прозрачного и эффективного правового механизма регулирования современного функционирования общественных организаций в Донецкой Народной Республики в целом, а также создания, реорганизации и ликвидации общественных объединений в частности, является одной из ключевых задач парламента ДНР. На данный момент, разработаны соответствующие законопроекты. Определено, что деятельность депутатской Фракции «Свободный Донбасс» в период своей работы направлена на: согласование и проведение в Народном Совете политики, отражающей консолидированную позицию Фракции по вопросам общественно - политического и социально-экономического развития Донецкой Народной Республики; обеспечение консолидированного голосования на сессиях Народного Совета при принятии решений по правовым актам и кадровым вопросам, по которым Собранием Фракции было принято соответствующее решение; реализацию депутатских полномочий в законотворческой и иной деятельности, программных установок, решений руководящих органов Фракции, реализацию обращений избирателей в пределах своей компетенции исходя из интересов жителей Донецкой Народной Республики; информирование населения о деятельности Фракции в сфере законотворчества, а также по вопросам экономического и социального развития Донецкой Народной Республики через СМИ; участие в мероприятиях, связанных с подготовкой и проведением избирательных кампаний всех уровней – в соответствии с планами и решениями руководящих органов фракции; Доказано, что для внедрения на уровне правотворческой инициативы необходима программа взаимодействия общественных организаций с органами местного самоуправления, которая должна включать следующие направления деятельности: Практическая значимость работы состоит в том, что положения данной работы могут быть использованы в ходе подготовки студентов направления «Государственное и муниципальное управление», а также в дальнейшей научно-исследовательской работе. Информационную базу составили работы ведущих правоведов, экономистов и социологов таких, как Е.А. Абросимова, Т.К. Байкова, П.П. Баранов, Н.Ю. Беляева, Е.В. Лебедева, А.Г. Майстренко, И.Ж. Искаков, Н.В. Минина, В.В. Никулин, Т.Н. Синюкова, А.С. Туманова и др. В первой главе раскрывается взаимодействие государственной власти с общественными институтами в процессе демократического реформирования общества. Во второй главе проводится анализ современного функционирования общественных организаций в донецкой народной республики В третьей главе раскрываются пути совершенствования деятельности общественных организаций в Донецкой Народной Республике. В четвертой главе рассматривается охрана труда и безопасность в чрезвычайных ситуациях. Проводится разработка рекомендаций в случае выявления несоответствия нормативным требованиям. Структура работы. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников. Содержание работы изложено на 144 страницах печатного текста, включая 7 таблиц, 89 литературных источников. Результаты исследования нашли отражение в публикациях «Роль молодых специалистов в развитии социально-экономических систем», «Социализация бизнес-процессов и их роль в развитии экономики».
Введение

Общественные организации, находящиеся в фокусе настоящего исследования, являются часть гражданского общества. Более того, общественные организации и движения – это одна из форм институционализации структур гражданского общества, а потому являются его относительно устойчивой основой. Актуальность исследования общественных организаций имеет и научно-теоретическое и практическое значение. В научном дискурсе на современном этапе остро стоит вопрос о том, что означает сегодня такое социальное явление как общественные организации и движения, какие роль и место они занимают в социально-политической системе общества, являются ли они субъектами социального действия, оказывают ли они влияние на социальные процессы и на изменение социальной реальности в целом. Особо актуальными эти вопросы стали в контексте глобализации, радикально повлиявшей на востребованность участия рядовых граждан и их объединений в жизнедеятельности общества. Внимание ученых сосредоточилось на том, что такое современная демократия, ибо очевидным стало изменение ее сути и содержания, поскольку сужаются возможности граждан и их объединений оказывать влияние на многие глобальные процессы, но при этом возникают новые общественные организации и движения, с другой. Указанная тематика занимала и занимает серьезное место в изысканиях отечественного и международного научного сообщества. Однако стремительные перемены, происходящие в нашей стране на современном этапе, требуют постоянного сбора данных, мониторинга и их анализа. Выбранная тема исследования актуальна по многим основаниям. Так, осуществление реформ рыночной направленности без возникновения институтов контроля над деятельностью экономических факторов невозможно. Такими институтами могут быть государство и структуры гражданского общества. Государству выполнить означенную функцию в полном объеме самостоятельно не представляется возможным. Определенные политические круги это не только понимают, но публично признают необходимость участия в этом процессе структур гражданского общества. Твердую уверенность в значимости гражданской активности и самоорганизации общества для разрешения социальных проблем и оказания влияния на экономических и политических факторов выказывают те, кто уже вовлечен в волонтерскую деятельность, и в первую очередь это члены неправительственных организаций и им сочувствующие. Однако общество в целом весьма далеко от осознания значимости структур гражданского общества как фактора, способного эффективно действовать на социально-политической арене. Тому множество причин, которые сегодня необходимо выявить для того, чтобы процесс формирования гражданского общества в нашем государстве интенсифицировался. Отсутствие знаний о гражданском обществе большинства граждан есть одно из главных препятствий на пути его развития. Знание о том, каково сегодня состояние гражданского общества и общественных организаций в частности, необходимо для оценки уровня демократизации трансформирующегося общества. Наконец, знания эти необходимы для того, чтобы определить, насколько общественные организации и движения способны, готовы и имеют возможность быть инновационным потенциалом реформирования и посреднической структурой между обществом и государством, которая способствует развитию адаптационного потенциала общества.
Список литературы

1. Гриб В.В. Правовые формы воздействия институтов гражданского общества на органы государственной власти [Текст]/ В.В. Гриб // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 11. - С. 156-164. 2. Шрамко Ирина Павловна. Взаимодействие власти и общества в процессе социального реформирования / Ирина Павловна Шрамко: Дис. ... канд. полит. наук : 23.00.02 : М., 2005 220 c. РГБ ОД, 61:05-23/290 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.dslib.net/polit-instituty/vzaimodejstvie-vlasti-i-obwestva-v-processe-socialnogo-reformirovanija-na-primere.html 3. Т.А. Васильева. Взаимодействие государственных органов власти и негосударственных некоммерческих организаций как институтов гражданского общества в современной России / Васильева Т.А. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.dissercat.com/content/vzaimodeistvie-gosudarstvennykh-organov-vlasti-i-negosudarstvennykh-nekommercheskikh-organiz 4. Гражданское общество: первые шаги. Под ред. А.Ю.Сунгурова. СПб., 1999. – С. 26. 5. Гегель Г.В.Ф. Философия права [Текст] / Г.В. Гегель. - М., 1990. – С. 14. 6. Красильщиков В. Россия и мировые модернизации [Текст] / В. Красильщиков//Pro et Contra. – 2009. - № 3. – С. 92-104. 7. Борисов C.B. «Третий сектор»: Факты и размышления [Текст] / С.В. Борисов. — Н. Новгород: Изд-во Волго-Вят. акад. гос.службы. – 2011. – 76 с. 8. Российское общество: становление демократических ценностей. Под ред. М. Макфола и А. Рябова [Текст], М., 1999. – С. 41. 9. Делягин М.Г. Мировой кризис: общая теория глобализации [Текст] / М.Г. Делягин. - М. Инфра-М., 2013. – 205 с. 10. А. Сунгуров. Структура гражданского общества и их взаимодействие с властью / Сунгуров А. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.civisbook.ru/files/File/Sungurov_struktury.pdf 11. Лиив Д. Рекомендации по подготовке договоров о взаимодействии государства и гражданского общества / Д. Лиив [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://by.odb-office.eu/files/docs/Vzaimodejstvie-gosudarstva-i-grazhdanskogo-obshestva.pdf 12. Сунгуров А.Ю. Гражданское общество: основные этапы развития и возможная структура [Текст] / А.Ю. Сунгуров // Гражданское общество - в поисках пути. СПб, 1997. – С. 87-94. 13. Окатов Александр Владимирович. Общественные организации как фактор социокультурного развития региона / Александр Владимирович Окатов: Дис. ... канд. социол. наук : 22.00.06 Тамбов, 2006 171 с. РГБ ОД, 61:06-22/564 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.dslib.net/sociologia-kultury/obwestvennye-organizacii-kak-faktor-sociokulturnogo-razvitija-regiona.html 14. Конституция Донецкой народной Республики от 14.05.2014 г., принята Постановлением Донецкой Народной республики № 1-1. Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://donnuet.education/attachments/pdf/constitution-09-12-2015.pdf 15. Пантин В.И., Лапкин В.В. Волны политической модернизации в истории России. К обсуждению гипотезы [Текст] / В.В. Лапкин, В.И. Пантин // Полис. – 2014. - № 2. – С. 9. 16. Грищенко Ю.И. Этапы становления некоммерческих организаций / Ю.И. Грищенко [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://dis.ru/library/665/30014/ 17. Хлопин А. Гражданское общество в России: идеология, утопия, реальность [Текст] / А. Хлопин // Pro et contra. – 2002. - № 1. – С. 136-144. 18. И.О.Змитрович, Г.М.Кривощекий, М.Я. Колоцей и др.. Всемирная история новейшего времени: Учеб. пособие: В 2 ч. Ч. 2 - 1945 - начало XXI в. [Текст] / И.О.Змитрович, Г.М.Кривощекий, М.Я. Колоцей и др. / Отв. ред. Л. А.Колоцей. - Гродно: ГрГУ, 2002. - 607 с. 19. Общественное движение на рубеже XIX—XX веков. Студопедия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://studopedia.ru/1_31749_obshchestvennoe-dvizhenie-na-rubezhe-XIXXX-vekov.html 20. И.Б. Фан. Общественные объединения: проблемы, гипотезы, принципы исследования / Фан И.Б. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.ifp.uran.ru/files/publ/eshegodnik/1999/9.pdf 21. Н. Соколов. Общественные организации в России (традиция и современность) / Соколов Н. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://otetrad.ru/article-434.html 22. Тимербаев Р. Р., Кадымов А. А. Общественные объединения как структурные элементы гражданского общества / А.А. Кадымов, Р.Р. Тимербаев [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.eurasialaw.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7308:2015-05-06-07-25-37&catid=162:2010-09-14-08-57-53 23. Нечаев Д.Н. Неправительственные организации как фактор политического развития [Текст] / Д.Н. Нечаев : Сравнительный анализ. - М.: Издательство МГУ; Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2013. – С. 319. 24. Согрин В.В. Теоретические подходы к истории конца XX века [Текст] / В.В. Согрин // Общественные науки и современность. – 2015. - № 4. – С. 31. 25. В профильном комитете прокомментировали законопроект «Об общественных объединениях» // Официальный сайт Народного совета Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://dnrsovet.su/v-profilnom-komitete-prokommentirovali-zakonoproekt-ob-obshhestvennyh-obedineniyah/ 26. Общественные объединения в ДНР // Юго-Восток. Благотворительный Фонд. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fond-uv.ru/yuridicheskaya-konsul 27. Ответственность общественных и религиозных объединений, иных организаций за осуществление экстремистской деятельности // Министерство юстиции Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://minjust-dnr.ru/blog/2018/02/12/otvetstvennost-obshhestvennyh-i-religioznyh-obedinenij-inyh-organizatsij-za-osushhestvlenie-ekstremistskoj-deyatelnosti/ 28. Закон України «Про громадські об'єднання» від 22.03.2012 № 4572-VI Офіційний сайт верховної Ради України [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/4572-17 29. Т.В. Журенюк. Правовий статус та види громадських об’єднань [Текст] / Журенюк Т.В. // Форум права [Електронний ресурс]. – Режим доступу: file:///C:/Users %81%%BC/ _index.htm_2012_4_58.pdf 30. Романова Ю. А. «Общественный контроль: перспективы развития и современное состояние» [Текст] / Ю.А. Романова // Актуальные вопросы юриспруденции. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 28–30. 31. Эксперты ООН считают, что законопроект об НПО может привести к пагубным последствиям для гражданского общества России [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://www.unrussia.ru/en/node/2979. 32. Воробьева Е. И. Современные проблемы функционирования некоммерческих организаций в России [Текст] // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 577-580. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/125/34871/ 33. Кицул Ю.В. Общественные объединения: административно-правовой статус [Текст] / Ю.В. Кицул [Электронный ресурс]. – Режим доступа: file:///C:/Users/%D0% D0%BC/Downloads/Nashp_2016_2_7.pdf 34. Правовой статус общественных организаций [Электронный ресурс]. – Режим доступу: https://works.doklad.ru/view/KhxILdREXxg.html 35. Закон Украины «Об общественных объединениях» 22.03.2012 № 4572-VI [Электронный ресурс]. – Режим доступу: http://www.icnl.org/research/library/files/Ukraine/public-associations-RUS.pdf 36. Матага З. Право на свободу общественных объединений в соответствии с европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод [Текст] / Звонимир Матага. – К.: ИКЦ «Леста», 2010. – 56 с. 37. Kuryachaya M. M. E-democracy in modern Russia: the establishment, development and prospects // Kutafin University Law Review. 2016. Т. 5. № 1. - С. 93–105. 38. Воробьева Е.И «Общественные организации в структуре гражданского общества» [Текст] / Наука, образование, общество: тенденции и перспективы. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. ООО «АР-Консалт». - 2014. - С. 124–126. 39. Семьоркіна О. Громадські формування як інститути громадянського суспільства [Текст] / О. Семьоркіна // Юридичний вісник України. – 2011. - № 13(821). – С. 13. 40. Лубышев Т. П., Наруцкая Н. В. Доктринальные проблемы приносящей доход деятельности некоммерческих организаций [Текст] / Н.В. Наруцкая, Т.П. Лубушев // Молодой ученый. — 2017. — №49. — С. 252-254. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/183/47047/ 41. Кравчук В. Некоторые подходы к классификации гражданских организаций [Текст] / В. Кравчук // Выборы и демократия. – 2017. - № 1(11). – С. 48-53. 42. Мыскина М.Н. Правовой статус общественных объединений в государствах-членах СНГ [Текст] / М.Н. Мыскина // Ежегодник сравнительного правоведения. – 2016. - №8. – С. 25-31. 43. Пригожин А.И. Современная социология организаций : учебник [Текст] / А.И. Пригожин. – М.: Интерпракс, 1995. – 295 с. – (Программа обновления гуманитарного образования в России). 44. Курячая М. М. Опрос населения: понятие и основы правового регулирования [Текст] / М.М. Курячая // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - № 1. - С. 31–33. 45. Сайт Первого канала Владимир Путин провел встречу с правозащитниками 1 октября 2015 года [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://www.1tv.ru/news/print/293324 46. Курячая М. М. Электронная демократия как вызов современной правовой политики [Текст] / М.М. Курячая // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 1. - С. 41–44. 47. Лаврова Е.Д. Основы конституционно-правового статуса общественных организаций в России [Текст] / Е.Д. Лаврова // Проблемы и перспективы развития современной юриспруденции: Сб. науч. трудов по итогам Международной научно-практической конференции. Воронеж, 2014. С. 32–34. 48. Брянский А.Ф. Понятие общественной организации и содержание права граждан на объединение [Текст] / А.Ф. Брянский // Советское государство и право. - 1963. - № 9. – С. 18. 49. Юрьев С.С. Правовой статус общественных объединений [Текст] / С.С. Юрьев. М., Изд-во Инженер, - 1995. - 219 с. 50. Заславский С.Е. Правовая конструкция политического общественного объединения [Текст] / С.Е. Заславский // Законодательство и экономика. - 1997. - № 11. – С. 57. 51. Гаєва Н. П. Конституційне право на свободу об’єднання громадян та організаційні форми його реалізації [Текст] / Н. Гаєва // Правова держава. — Вип. 12. — К., 2001. — С. 220–230. 52. Додіна Є. Є. Адміністративно-правовий статус громадських організацій в Україні [Текст] / Є.Є. Додіна : автореф. дис. ... канд. юрид. наук: спец. 12.00.07 «Теорія управління; адміністративне право і процес; фінансове право» / Є. Є. Додіна. — Одеса, 2002. —18 с. 53.Черних Є. М. Неприбутковість як визначальна ознака громадських асоціацій [Текст] / Є.М. Черних // Публічне право: Науково-практичний юридичний журнал. — 2013. — №2 (10). - С. 64 – 68. 54. Дюги Леон. Конституционное право. Общая теория государства [Текст] / Л. Дюги. — М.: Типография Т-ва И. Д. Сытина, 1908. — 957 с. 55. В.В. Лапаева. Становление российской многопартийности [Текст] / В.В. Лаптева // «Социологические исследования», 1996г., №8 – С. 36. 56. О.В. Мартышкин. Несколько тезисов о перспективах правового государства в России [Текст] / Мартышкин О.В. // «Государство и право», 1996г., №5. – С. 42 57. Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности» № 51-IHC от 29.05.2015 Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://dnrsovet.su/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-protivodejstvii-ekstremistskoj-deyatelnosti/ 58. С.С. Юрьев. Правовой статус общественных объединений [Текст] / Юрьев С.С., М., «Инженер» «Ин-кварто», 1995г. – С. 29. 59. Ю. А. Дмитриев Правовое положение человека и гражданина в Российской Федерации [Текст] / Ю.А. Дмитриев. Учебное пособие. М., «Манускрипт» ,1992г. – С. 21. 60. Великая Н. М., Голосеева А. А. Роль институтов гражданского общества в общественном диалоге в современной России Великая [Текст] / А. А. Голосеева, Н. М. Великая // Вестник Российского государственного гуманитарного университета, 2009. — № 2. - С. 28–49. 61. Мугдин К. В. Расширение механизмов финансирования социально ориентированных некоммерческих организаций [Текст] / К.В. Мугдин // Молодой ученый. — 2017. — №45. — С. 129-131. — URL https://moluch.ru/archive/179/46300/ 62. Экономика и жизнь. Законопроекты: О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и внесение изменений в отдельные законодательных акты Российской Федерации: [Электронный ресурс]: -. Режим доступа: https://www.eg-online.ru/document/law/321032/ 63. Хозяйственное право: [учебник] / В. К. Мамутов, Г. Л. Знаменский, К. С. Хахулин и др.; Под ред. В. К. Мамутова. — К. :Юринком Интер, 2010. — 912 с. 64. Егоров А.Н. Роль общественных организаций в осуществлении правотворческой инициативы населения [Текст] / А.Н. Егоров // Правовые проблемы укрепления Российской государственности. - 2015. - № 23. - С. 4-9. 65. Формирование финансовых результатов деятельности некоммерческих организаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studme.org/44271/finansy/formirovanie_finansovyh_rezultatov_deyatelnosti_nekommercheskih_organizatsiy#981 66. Содержание финансов общественных объединений, основы их организации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://referattar.kazaksha.info/%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0 67. Громыко С. В., Курячая М.М Проблемы совершенствования процедур общественных обсуждений и публичных слушаний в механизме общественного контроля в Российской Федерации [Текст] / М.М. Курячая, С.В. Громыко // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. - 2015. - Т. 1. - № 3 (3). - С. 124–131. 68. Закон ДНР «О налоговой системе» № 99-IHC от 25.12.2015, действующая редакция по состоянию на 25.05.2018 // Официальный сайт Народного совета Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://dnrsovet.su/zakon-o-nalogovoj-sisteme-donetskoj-narodnoj-respubliki/ 69. Рекомендации для совершенствования деятельности общественных организаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nko.economy.gov.ru:81/data/files/dictionary/1455/249/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1% 70. Информация о проекте «Содействие в совершенствовании и развитии законодательной базы негосударственных некоммерческих организаций и некоммерческого (третьего) сектора» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.nkor.ru/articles/2003/6/1176.html 71. Пути повышения эффективности деятельности общественных организаций (региональный опыт) // Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=23825 72. Воробьева Е. И. Современные проблемы функционирования некоммерческих организаций в России [Текст] / Е.И. Воробьева // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 577-580. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/125/34871/. 73. Воробьева Е. И. Признание НКО иностранными агентами// Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2015» [Текст] / Отв. ред. А. И. Андреев, А. В. Андриянов, Е. А. Антипов. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2015/data/7155/uid69501_report.pdf . 74. Сойфер Т. В. Некоммерческие организации: некоторые проблемы гражданско-правового статуса [Текст] / Т.В. Сойфер // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2010. - № 2. - С. 3–13. 75. Общественная экспертиза. Итоги экспертного опроса, посвященного состоянию гражданского общества в России [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.freepress.ru/society/002.shtml 76. Немгирова С.Н. Актуальные проблемы деятельности социально-ориентированных некомерческих организаций / С.Н. Немгирова. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/aktualnye-problemy-deyatelnosti-sotsialno-orientirovannyh-nekommercheskih-organizatsiy 77. Проблемы социального взаимодействия государственных и общественных организаций. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://textbooks.studio/uchebnik-teoriya-politiki/problemyi-sotsialnogo-vzaimodeystviya-22583.html 78. . Якимец В. Н. Межсекторное социальное партнерство: теория, механизмы, технологии, практика / В.Н. Якимец. Учебное пособие. ТАСИС. ? М.: 2014. –128 с. 79. Лоббизм как механизм влияния неправительственных организаций на государственные структуры. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.info-library.com.ua/libs/stattya/6609-lobizm-jak-mehanizm-vplivu-neurjadovih-organizatsij-na-derzhavni-strukturi-ukrayini.html 80. Экономические основы функционирования государственных и негосударственных некоммерческих организаций. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cribs.me/ekonomika-obshchestvennogo-sektora/ekonomicheskie-osnovy-funktsionirovaniya-gosudarstvennykh-i-negosudarstvennykh-nekommercheskikh-organizatsii 81. Иванов С. А. Социальное партнерство как феномен Цивилизации / С.А. Иванов // Журнал социологии и социальной антропологии. ? 2015. ? № 3 ? С. 29-49. 82. Маркова И.Д. Деятельность общественных объединений как форма реализации права граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства и осуществлении местного самоуправления [Текст] / И.Д. Маркова // Право.by. 2015. № 5 (37). - С. 138–144. 83. Лесной Р.Ф. Опрос граждан как форма участия населения в решении вопросов государственного управления в субъектах Российской Федерации [Текст] / Р.Ф. Лесной// Конституционное и муниципальное право. 2015. - № 5. - С. 39. 84. Воробьева Е. И. Третий сектор России: современное состояние, проблемы и пути их решения [Текст] / Е.И. Воробьева// Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2016» / Отв. ред. И. А. Алешковский, А. В. Андриянов, Е. А. Антипов. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2016/data/8641/uid69501_report.pdf. 85. Гражданское общество в России: проблемы самоопределения и развития // Материалы научной конференции (Москва, 7 декабря 2014 г.) М., 2014. – С. 26. 86. Арато А. Концепция гражданского общества: восхождение, упадок и воссоздание – и направления дальнейших исследований [Текст] / А. Арато // Политические исследования. 1995, - №3, - С. 48-57. 87. Ростислав Куринько. Осваиваем КСО: просто о сложном [Текст] / Куринько Ростислав. – К.: Издательство «Журнал «Радуга», 2011. – 204 с. 88. Россия в цифрах. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2017/rusfig/rus17.pdf 89. Атрашенко А. Н. Анализ структуры управленческого цикла / А.Н. Атрашенко// Вестник ТГПУ. ? 2016. ? Выпуск 10 (61). ? Серия: Педагогика. – С. 45.
Отрывок из работы

РАЗДЕЛ 1. теоретические основы деятельности общественных организаций (ОО) в процессе трансформации институциональной среды. 1.1 Взаимодействие государственной власти с общественными институтами в процессе демократического реформирования общества Когда речь идет о взаимодействии государственной власти и общественных институтов, то у теоретиков демократии возникает стремление немедленно претворить в жизнь этот достойный уважения идеал. В свою очередь, у практиков со стороны государственной власти создается впечатление, что феномену взаимодействия придается какой-то нереальный, утопический смысл. В политико-управленческом опыте многих государств и общественных институтов в той или иной степени решалась дилемма: следует ли привлекать некомпетентную массу (широкие слои общественности) к управлению или власть должна принадлежать, прежде всего, избранным и компетентным людям. Теория и практика доказали опасность абсолютизации как полного народовластия, так и всевластия государственных чиновников. Вопрос участия населения в управлении - это вопрос меры такого участия, вопрос эффективности механизма и многообразия форм взаимодействия власти и общества. Демократия, понимаемая политической наукой, прежде всего, как народовластие, существует в мире около трех тысяч лет. Осмысление феномена демократии началось несколько позже - около двух с половиной тысяч лет назад [1, с. 156]. В разные века разными мыслителями и политиками давались неоднозначные определения и толкования демократии. Все они могут быть сведены к двум наиболее общим подходам — «ценностному» и «рационально-процедурному». Сторонники «ценностного» подхода рассматривают демократию как политическую конструкцию, призванную воплотить во власти совокупность определенных идеалов и принципов. К «ценностным» теориям можно отнести и либеральные, и марксистские, и другие концепции. Приверженцы «рационально-процедурного подхода», считающие, что демократия возможна лишь в условиях, когда распространение ресурсов власти в обществе приобретает столь широкий характер, что ни одна общественная группа не в состоянии подавить своих соперников или сохранить властную гегемонию. Понимание демократии, которое наиболее рациональным выходом считает достижение компромисса между группами, закрепил М. Вебер в своей плебисцитарно-вождистской теории демократии [2]. В современной политической науке сохранили место все идеи, разработанные в рамках указанных подходов. Вместе с тем появился ряд новых теорий, учитывающих современные реалии. Современная демократия невозможна без гражданского общества, а современное гражданское общество невозможно без демократии. Для гражданского общества определенную опасность представляет деятельность государственной власти, прежде всего активность бюрократических государственных структур различного рода, стремящихся усилить государственную опеку над самодеятельной активностью граждан. Большие трудности гражданскому обществу создают различного рода элиты, стремящиеся усилить свои позиции в социуме и принижающие в связи с этим общественную деятельность различных гражданских ассоциаций. Гражданское общество представляет собой особую форму соединения частного и общественных интересов граждан, и наиболее подходящей для этого формой выступает современная демократия, обеспечивающая органическое сочетание управления и самоуправления. Это, с одной стороны, позволяет определить тот круг вопросов, который граждане могут решать самостоятельно, без обращения к государству, а с другой — обозначает прерогативы органов государственной власти, наделенных собственными компетенциями в решении социальных задач. Демократия в этом смысле создает предпосылки для более эффективного сочетания общих и приватных интересов, следовательно, для обеспечения социальной стабильности в обществе. Известна такая закономерность: чем более развито гражданское общество, тем больше оснований для установления демократических форм государства, и, наоборот, чем менее развито гражданское общество, тем более вероятно существование авторитарных и тоталитарных режимов государственной власти [3]. Формирование гражданского общества началось в эпоху Нового времени в Европе, затем распространилось и на США. Эпоха европейского либерализма ознаменовалась разделением понятий: что есть государство и его институты, и что есть гражданское общество. Эти идеи были изложены в трудах Г. Гроция, Т. Гоббса, Дж. Локка, а затем получили свое развитие в ХVIII веке Ж.–Ж. Руссо, Ш.–Л. Монтескье, В. фон Гумбольтом и др. [4, с. 26] Особая заслуга в разработке концепции гражданского общества принадлежит Гегелю. Он предпринял попытку философского осмысления различия между государством и гражданским обществом. Гражданское общество, считал Гегель, – это сфера реализации частных интересов и потребностей людей, находящаяся вне непосредственной деятельности государства [5, с. 14]. Гражданское общество – это система внегосударственных общественных отношений и институтов, дающая возможность человеку реализовать его гражданские права и выражающая разнообразные потребности, интересы и потребностей членов общества. Гражданское общество – это совокупность экономических, социальных, культурных, духовно-нравственных, религиозных и других отношений индивидов, свободно и добровольно объединившихся в ассоциации, союзы, корпорации для удовлетворения своих духовных и материальных потребностей и интересов. Потребности и интересы разных социальных групп и индивидов осуществляются через такие институты гражданского общества, как семья, церковь, творческие объединения, кооперативы, профессиональные союзы и др. В отличие от государственных структур, в гражданском обществе преобладают не вертикальные, а горизонтальные связи – отношения конкуренции и солидарности между свободными и равноправными партнерами. Гражданское общество строится на принципе самоуправляемости, защищено традициями, обычаями, моральными нормами и правом вмешательства государства при необходимости. Оно представляет собой не изолированное от государства некое социальное пространство, противостоящее ему в любых формах. Наоборот, гражданское общество и правовое государство соединены друг с другом целым рядом структурных связей, без которых не может успешно существовать ни одно, ни другое. Это в антиправовом (абсолютистском, тоталитарном) государстве личность, общество и народ противопоставлены государству, как политическому аппарату власти, отчуждены от него. Там нет граждан, есть подданные. Гражданское же общество предполагает наличие правового государства и многочисленных независимых союзов, институтов и организаций, которые служат барьером против монополизма и посягательств государственных органов. Гражданское общество подразумевает не только известную степень политической свободы, но и экономическую независимость человека, возможность получать доход не из рук государства [3]. Как видно из вышесказанного, подходов к определению гражданского общества достаточно много, но все они неразрывно связаны с формированием идеи индивидуальной свободы, самоценности каждой отдельно взятой личности. Основные ценности гражданского общества – демократизация, самоуправление, права и свободы личности. Но защищает все эти ценности, обеспечивает их реализацию правовое государство. Гражданское общество объединяет в себя всю совокупность неполитических отношений общества, составляющих жизненную основу политической системы, государства. Современное гражданское общество включает: экономическую, производственную деятельность, образование, искусство, семейно-бытовые отношения, традиции, обычаи, обряды и др. Надо иметь ввиду, что такие сложные образования, как политические партии, имеют двойственную природу: они являются элементом гражданского общества, формируются в нем на добровольных началах, ведут борьбу за власть, но завоевав ее, становятся уже частью государства. При попытке структурного анализа гражданское общество предстает перед нами как довольно сложное и специфическое образование в системе данного конкретного общества. Сложное — потому что оно включает в себя, пожалуй, все элементы системы «общество», за исключением своей антитезы — государства. Специфическое — ибо связи между элементами, составляющими гражданское общество, построены принципиально иначе, чем в обществе в целом и в такой его подсистеме, как государство; если в последних преобладают связи соподчинительные, иерархические, вертикальные, то гражданское общество характеризуется прежде всего связями горизонтальными, координационными [6, с. 92]. Чтобы дать элементарное представление о сложности и специфичности гражданского общества, попробуем в порядке перечисления обозначить его наиболее важные структурные единицы. В экономической сфере — это мелкие и крупные предприятия, кооперативы, предпринимательские общества и другие производственные ячейки, создаваемые гражданами по собственной инициативе; в сфере социальной — семья, органы самоуправления (по месту жительства, работы, учебы), политические партии и другие общественные организации, негосударственные институты исследования общественного мнения; в сфере духовной — негосударственные институты (например, церковь) и средства массовой информации, позволяющие реализовывать свободу совести, мысли и слова, добровольные научные, творческие и т. п. объединения. Уже это простое перечисление наводит на мысль, что в развитом гражданском обществе индивид в большинстве случаев встречается с государством и государственной властью не один на один, а в составе соответствующего общественного института, то есть опосредованно. И в этом важнейший критерий развитости гражданского общества. Кроме того, следует обратить важное внимание на «Секторную модель» построения гражданского общества. «Секторная модель» общества исходит из экономического критерия и делит всех субъектов, которые принимают участие в создании валового национального продукта, на четыре категории. Критерием является основной источник доходов для развития организации. • Первый сектор - государственные организации. Основной источник средств для развития - налоги. • Второй сектор - бизнес. Основной источник средств для развития - прибыль. • Третий сектор – общественные организации, неприбыльные некоммерческие организации. Основной источник средств для развития - пожертвования. • Четвертый сектор - домохозяйства. Основной источник средств для развития - самоэксплуатация членов семьи [7, с. 35]. В рамках нашего исследования, в первую очередь, интерес вызывает «Третий сектор». Это понятие, обобщающее в себе весь спектр существующих некоммерческих организаций. В одних странах их называют неправительственными, в других общественными, в третьих - добровольными, благотворительными, неприбыльными. Люди, впервые сталкивающиеся с определением «третий сектор», не понимают, почему некоммерческие организации именно «третий сектор», а не «четвертый» или «восьмой»? Общественные организации место себе не выбирали, «третий сектор» - это скорее удобное клише, которое избавляет от многих подробных объяснений. Во всех развитых демократических государствах развитый «третий сектор» является предметом гордости и считается основой гражданского общества. Он включает в себя огромное количество различных объединений, работающих на благо общества [7, с. 36]. Часто методы и формы работы некоммерческих организаций превосходят в эффективности государственные организации, поэтому во многих странах общественные организации занимаются поддержкой и защитой населения, экологией, местным самоуправлением, медициной, образованием, социальной реабилитацией, оказанием специфических консалтинговых услуг и т.д. С возникновения первых общественных организаций (на западе –неправительственные организации) прошло очень много времени, и важно отметить, что их деятельность и влияние с тех пор выросли до мировых масштабов. Сегодня в мировой практике они играют огромную роль в решении социальных и других вопросов планетарного масштаба. Они являются связующим звеном между государствами, государством и гражданами. Они активно участвуют в формировании и самоорганизации гражданского общества. Общественные организации ориентированы на достижение конкретных результатов посредством руководства людей, объединенных общими интересами, решают самые разнообразные задачи и выполняют множество гуманитарных функций. Многие общественные организации созданы с целью решения конкретных проблем, например в области прав человека, окружающей среды, здравоохранения, образования, культуры и т.д. Для современного общества характерно наличие большого количества ассоциативных форм, которые являются представителями различных групп и слоев общества. К ним относятся различные профессиональные, экологические, женские, культурно-просветительские, оздоровительные, детско-юношеские, научно-технические и др. объединения. Несмотря на это, следует заметить, что гражданское общество только развивается. Одна из причин – низкий уровень самоорганизации механизма социального регулирования российского общества. Это, прежде всего, обусловлено спецификой российской социокультурной модели взаимоотношений индивида и общества. Данная модель характеризуется приоритетом интересов общества над интересами личности. Многие российские социологи подчеркивают высокую активность населения в обустройстве своей личной жизни, другими словами, «самоидентификации в кругу близких гораздо выше идентификаций с большими социальными общностями» [8, с. 41]. Общественные движения и организации являются одним из главных элементов «третьего сектора» (некоммерческого) гражданского общества. Они позволяют, во-первых, формулировать те интересы, которые общество ставит перед собой целью добиваться, во-вторых, пропагандировать свои требования, и, наконец, «заставить» власть, если не полностью следовать этим провозглашенным интересам, то учитывать эти требования в своей деятельности. В Волгоградском регионе наблюдается довольно большое разнообразие подобных движений. Их можно классифицировать так: Женские. Экологические. Движения, ставящие своей целью представительство и защиту интересов определенных социальных групп и слоев. Национальные, национально-культурные, религиозные. Молодежные, не являющиеся молодежными отделениями различных партий. Для современного общества характерна дисфункциональность основных социальных институтов, патология социальных связей. Постепенно стираются нормативные и нравственные рамки, регулирующие коллективную и индивидуальную жизнь. В связи с этим, деятельность общественных организаций и движений приобретает довольно большое значение. Они выполняют ряд важнейших функций: воспитательную, образовательную функции, функцию социализации молодого поколения. В переходный период в российском обществе появились новые социальные группы и слои, имеющие свои корпоративные интересы. В этом случае общественные движения выступают в качестве механизма передачи власти своих требований и поддержки (функция артикуляции интересов) [6, с. 101]. Итак, что представляют из себя общественные движения как элемент гражданского общества? Необходимо заметить, что рассматривание их вне гражданского общества ведет к их одностороннему представлению. Современные общественные движения являются показательным элементом гражданского общества, так как при анализе подобных движений фокусируется внимание на автономии, идентичности, демократизации социальных отношений вне политической системы. Общественные движения можно рассматривать как защитную реакцию на социальные изменения, как «генераторы социальной жизни», которые способны генерировать свою нормативность и цели. Таким образом, процесс демократического реформирования общества, гражданское общество в государстве возможно при многочисленных свободных ассоциациях граждан с многообразными взаимосвязями между ними, уважающих законы государства, умеющих и желающих влиять на эти законы и не позволяющих вмешиваться в свою повседневную деятельность никаким государственным чиновникам. Ключевым понятием гражданского общества является понятие «гражданин». Гражданином является «субъект жизни общества, активно влияющий на процесс его изменений». В рамках гражданского общества, понимаемого как коммуникативный процесс, понятие «гражданин» раскрывается через понятие «участие», т.е. через его деятельность в различных общественных организациях и институтах. Практика последних лет показала, насколько необходима развитая система общественных объединений. С их помощью люди могут совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности и интересы в сфере политики, экономики, культуры, во всех областях общественной жизни. Это независимые от государства и государственной власти организации, способные влиять на государственные институты и в то же время ограждать от их необоснованного вмешательства в общественную жизнь. 1.2 Общественные организации как феномен современного общества: понятие, специфика, интересы и классификация Для ученых постсоветского пространства некоммерческие организации, как и общественные движения, в целом, являются новым предметом исследования, в связи, с чем период установления терминологии в социологии современных общественных движений еще не закончился. Поначалу исследователи применяли для их обозначения термин «неформалы», характеризующий отличие от официальных структур. Чуть позже появились наименования «гражданские инициативы», «общественные движения». Затем термин «неформалы» стал неактуален, так как произошли изменения в государственных структурах, многие неформальные организации исчезли, или получили возможность легитимации. Постепенно терминология, применяемая в развивающейся среде некоммерческих общественных организаций, распространилась в другие сферы. В частности, обозначение негосударственной среды как «третий сектор» проникло в периодические издания, научные журналы [9, с. 194]. Сами исследователи приходят к выводу, что «использование понятийного аппарата, теоретических подходов и методов изучения, применяемых на Западе, может оказаться довольно продуктивным, несмотря на то, что модели, разработанные для одного общества, нельзя прямо переносить на другие». Разнообразие организационно-правовых форм некоммерческих организаций отмечает также Юрьева Т.В. указывая, что конкретный выбор формы зависит от целей, ради которых создается некоммерческая организация, ее отношений с учредителями, возможных источников финансирования и др. С точки зрения Юрьевой Т.В., некоммерческие организации не являются однородными. Одни из них создаются и функционируют для предоставления экономических благ «третьим» лицам, которые не являются участниками некоммерческой организации, другие - для удовлетворения, прежде всего, потребностей участников некоммерческой организации [10]. В соответствии с гражданским законодательством юридические лица, создаваемые на территории Донецкой Народной Республики, подразделяются на две группы: коммерческие организации и некоммерческие организации. Некоммерческие организации - организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Общественный характер деятельности - главная особенность некоммерческих организаций, отличающая их от других хозяйствующих субъектов. Деятельность каждого из видов некоммерческих организаций дополнительно регулируется специальным законодательством. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Следует выделить, в соответствии с нормами законодательства, определенные формы некоммерческих организаций: общественные организации (объединения); общественные движения; религиозные организации (объединения); учреждения; социальные организации и фонды; благотворительные фонды; объединения юридических лиц (ассоциации и союзы); благотворительные организации; профсоюзы. Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории государства и за пределами ее территории. Некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации. Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. Общественные организации (объединения) - добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика предприятия, 86 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 83 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 41 страница
1025 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 77 страниц
1925 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg