Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАШИНОСТРОЕНИЕ

Гусеничный сельскохозяйственный трактор класса 4 с разработкой коробки передач.

irina_krut2019 1875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2020
Данный дипломный проект, тема которого «Гусеничный сельскохозяйственный трактор класса 4 с разработкой коробки передач» состоит из двух частей: пояснительная записка и графическая часть. Пояснительная записка состоит из нескольких разделов: 1) конструкторский раздел, в котором представлен обзор конструкций коробок передач, тяговый расчет трактора, а также приведен прочностной расчет коробки передач; 2) технологический раздел, в котором представлена общая сборка коробки передач, методом полной взаимозаменяемости способом MAXIMUM-MINIMUM был проведен расчет линий размерной цепи сборки первичного вала коробки передач и сделана схема сборки с описанием последовательности сборки; 3) научно-исследовательский раздел, в котором на ЭВМ с помощью прикладного программного обеспечения под названием «SolidWorks Simulation» было определено напряженно-деформированное состояние звена, а также была создана конечно-элементная модель и произведен расчет данной модели, также представлен расчет первичного вала коробки передач на контактное давление и напряжение на изгиб; 4) раздел охраны труда и окружающей среды, в котором представлены ОиВПФ, действующие на водителя, произведен расчет снижения шума на рабочем месте водителя; 5) экономический раздел, в котором произведен расчет экономического эффекта, в результате которого стало известно, что установка коробки передач является экономически выгодной. Графическая часть дипломного проекта состоит из следующих чертежей: - общий вид трактора Т-4А; - тяговая характеристика трактора; - кинематическая схема коробки передач; - сборочный чертеж коробки передач; - рабочие чертежи первичного вала и ведущей шестерни 1 передачи; - технологический процесс сборки первичного вала; - расчетные схемы и картины распределения эквивалентных напряжений.
Введение

Настоящее и будущее сельского хозяйства неразрывно связано с его оснащенностью высокопроизводительной техникой и зависит от уровня и темпов развития производства тракторов и сельскохозяйственных машин. На полях и фермах нашей страны работает большое количество тракторов и другой сельскохозяйственной техники. В настоящее время в автомобильной промышленности проводится мероприятия по поводу повышения технического уровня трактора: - снижение массы - уменьшение токсичности выбросов в атмосферу - повышение устойчивости - повышение комфорта - понижение расхода топлива и т.д. Во то время, когда работает трактор, величина его тягового сопротивления изменяется в зависимости от глубины обработки почвы, ее механического состава и других условий. Для того, чтобы преодолевать изменяющееся сопротивление при полной загрузке двигателя, необходимо изменять силу тяги (крутящий момент) путем подбора передаточного числа в коробке передач трактора. Коробка перемены передач служит для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса при трогании трактора с места и его разгоне, при движении трактора и преодолении различных дорожных препятствий, а также направления движения трактора. Именно поэтому, необходимо постоянное усовершенствование, разработка и доработка конструкций. Разработанная коробка передач для трактора класса 4 Т-4А. В результате проведенных работ была разработана конструкция трактора, имеющая ряд улучшенных параметров по сравнению с выпускаемым ранее, а именно: - увеличена долговечность коробки передач; - усовершенствовано управление; - улучшена плавность хода; - улучшены динамические качества.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….6 1 Конструкторский раздел…………………………………………………8 1.1 Обзор конструкций коробок передач…………………….……………8 1.2 Требования, предъявляемые к коробкам передач…………………....8 1.3 Классификация коробок передач………………………………………9 1.4 Обоснование выбора разрабатываемой коробки передач…………..20 1.5 Тяговый расчет трактора……………………………………...………22 1.6 Прочностной расчет коробки передач………………………………..28 2 Технологический раздел………………………………………………..39 2.1 Описание процесса сборки…………………………………………....39 2.2 Приспособления для сборки………………………………………….41 2.3 Расчет размерной цепи………………………………………………..43 3 Научно-исследовательский раздел……………………………………..46 3.1 Выбор объекта испытаний……………………………………………46 3.2 Выбор эксплуатационных условий…………………………………..47 3.3 Выбор метода исследования модели…………………………………47 3.4 Фиксация модели и приложение нагрузок…………………………...47 3.5 Создание сетки………………………………………………………...47 3.6 Результаты исследования……………………………………………..49 4 Раздел охраны труды и окружающей среды…………………………..51 4.1 Анализ ОиВПФ, действующих на водителя…………………………51 4.2 Обеспечение требований безопасности конструкции коробки передач гусеничного сельскохозяйственного трактора Т-4А…………………54 4.3 Расчет снижения шума на рабочем месте водителя…………………56 4.4 Воздействие трактора на окружающую среду………………………59 5 Экономический раздел……………………………………………….…63 5.1 Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта…63 5.2 Расчет и исчисления расходов на содержание и эксплуатацию машины...................................................................................................................64 Заключение………………………………………………………………..70 Список использованных источников…………………………………….72 Приложение А – спецификация…………………………………………..74
Список литературы

1. Коростелев С.А., Беседин Л.Н. Проектный тяговый расчет сельскохозяйственных тракторов c применением ЭВМ [Текст]: методические указания для студентов специальности «Наземные транспортно-технологические средства» /С.А. Коростелев, Л.Н. Беседин// Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2014. - 25 с. 2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3-х т.: / под ред. И.Н. Жестковой. - М.: Машиностроение, 2001. - Т.1., 8-е изд., - 912 с.: ил. 3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3-х т.: / под ред. И.Н. Жестковой. - М.: Машиностроение, 2001. - Т.2., 8-е изд., - 912 с.: ил. 4. Ковалёв И.М. Расчет механических передач приводов: Учебное пособие. /И. М. Ковалев; Алт. Гос. Техн. Ун-т им И. И. Ползунова. - Барнаул: Типография АлтГТУ, 2010. -112 с. 5. Ковалёв И.М. Конструирование и расчет на прочность валов редуктора / Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. – 52 с. 6. Ковалёв И.М. Технические требования для деталей и узлов машин/ Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2002. – 36 с. 7. Ковалев И.М., Янковская Г.С. Детали машин: Справочный материал для расчета и конструирования деталей и узлов машин/ Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова, - Барнаул: Б. И.,1993. – 70 с. 8. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. – 7-е изд., испр. – М.: Высш. Шк., 2001 – 447с.:ил. 9. Малахов В.С., Мудрук А.С., Кривенко П.М. Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К. – М.: Колос, 1982. – 222с., ил. 10. Балакшин Б. С. Основы технологии машиностроения: учеб.для машиностроит. вузов / Б. С. Балакшин. – 3-е изд., доп. – М.: Машиностроение, 1969. – 559 с. 11. Банников С.А., Родичев В.А. Трактор Т-150. Учебник для подготовки рабочих на производстве. М., «Высшая школа», 1977. – 200с. Ил. 12. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Справочник. – М.: Транспорт, 1986. – 272 с. Ил. 13. Толчинский Н.А. [и др.] Трактор Т-4 (конструкция, уход и эксплуатация). – М., «Машиностроение», 1969, 320 с. 14. Дронова О.Б. Методическое пособие по выполнению организационно-экономической части дипломных проектов студентов» / О. Б. Дронова; Алт.гос.техн.ун-т им. И.И.Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2014. – 38 с. 15. Мельберт А.А. Учебно-методическое пособие для выполнения раздела «Охрана труда и окружающей среды» в дипломных проектах специальности «Сельскохозяйственные машины и оборудование» / Алт.гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2008. - 61 с 16. Нормы расхода смазочных материалов [Электронный ресурс]. URL: http://pingr.ru/dut-info/norma-topliva/174-norma-topliva-9 17. Оптовые цены на технические масла и смазки [Электронный ресурс]. URL: http://www.petroltrade.ru/prajs-list-na-nefteprodukty/ 18. Ставки страховых взносов в фонды в 2018 году для всех страхователей [Электронный ресурс]. URL: https://buhguru.com/strahovie-vznosy/tarify-strakhovykh-vznosov-2018-tablica.html 19. Цены на топливо [Электронный ресурс]. URL: http://www.benzin-price.ru/zapravka.php?azk_id=9819&page=price
Отрывок из работы

1 Конструкторский раздел 1.1 Обзор конструкций коробок передач Коробка передач – узел, предназначенный для изменения крутящего момента и частоты вращения, которые развивает коленчатый вал двигателя для получения разнообразных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании транспортного средства с места или при разгоне, а также при движении и прохождении различных дорожных преград. Коробка передач также предназначена для изменения направления (реверсирования) крутящего момента, тем самым обеспечивая транспортное средство движением заднего хода. Также коробка передач предназначена для длительного разъединения движителя и двигателя. Данная функция используется, например, при прогреве двигателя. 1.2 Требования, предъявляемые к коробкам передач К коробкам передач предъявляют следующие требования: 1) Коробка передач должна обеспечивать высокие экономические и тягово-сцепные качества транспортного средства. Достигается это необходимым количеством передач и правильным выбором их передаточных отношений, а также путем увеличения ширины диапазона передаточных чисел коробки передач. 2) Малая шумность коробки передач. Данное требование оказывает серьезное воздействие на комфортабельность транспортного средства. 3) Высокий коэффициент полезного. Коробка передач должна иметь минимальное количество зубчатых колес, которые передают крутящий момент на каждой передаче, для того, чтобы реализовать это требование. 4) Удобство и легкость управления. Для того, чтобы осуществить данное требование избегают чересчур большое количество передач, что требует частого их переключения, отвлекая и утомляя водителя. 1.3 Классификация коробок передач На большинстве транспортных средств установлены ступенчатые коробки передач, КПД которых равен ? = 0,96...0,98. Данный тип коробок передач отличаются простотой конструкции, меньшей стоимостью в отличии от бесступенчатых. Поэтому ступенчатые коробки передач обрели широкое применение на различных транспортных средствах. На сегодняшний день, как правило, применяют трех-, четырех- и пятиступенчатые коробки передач на легковых автомобилях, пяти-десятиступенчатые коробки передач на грузовых автомобилях и семи - двадцатичетырех ступенчатые коробки передач на тракторах. С одной стороны, увеличивая число ступеней, повышается степень использования мощности двигателя, средней скорости движения, топливной экономичности. В результате повышается производительности трактора, снижая при этом стоимость его эксплуатации. С другой, увеличение числа передач утяжеляет и усложняет конструкцию коробки передач, что приводит к увеличению ее размеров, стоимости, и как следствие, к усложнению управления. 1.3.1 Ступенчатые коробки передач Самыми распространенными среди ступенчатых коробок передач являются двухвальная, трехвальная и составная коробки передач. 1.3.1.1 Двухвальные коробки передач. К основным достоинствам двухвальных коробок передач можно отнести: 1) простота конструкции; 2) удобство компановки; 3) высокий КПД на промежуточных передачах; 4) малая масса; 5) низкий уровень шума. К основным недостаткам двухвальных коробок передач можно отнести: 1) отсутствие прямой передачи, из-за чего подшипники и зубчатые колеса на высшей передаче работают под нагрузкой. Это приводит к повышению уровня шума, а также к дополнительному изнашиванию. 2) максимальный КПД на высшей передаче ниже, чем на прямой передаче трехвальной коробки; 3) невозможность получения большого передаточного отношения. Данный недостаток устраняется путем уменьшения передаточных чисел на высших передачах и одновременным увеличением передаточного числа главной передачи. Наибольшее передаточное число одной зубчатой пары коробки передач не должно быть больше предела, который близок к 4. Превышение предела приводит к повышению уровня шума и увеличению габаритов. Рисунок 2 – Конструктивная схема двухвальной коробки передач 1.3.1.2 Трехвальные коробки передач. Трехвальная коробка передач в отличие от двухвальной имеет так называемую прямую передачу. На этой передаче коробка работает значительно тише двухвальной и в тоже время обладает более высоким коэффициентом полезного действия. На остальных же передачах в зацеплении участвуют две пары шестерен в отличии от двухвальной где в работе всегда находится одна пара шестерен. Основное преимущество трехвальной коробки передач –крутящий момент передается только первичным и вторичным валами, в то время как шестерни, подшипники, а также промежуточный вал практически не воспринимают нагрузок. Другое преимущество –возможность получения достаточного большого передаточного отношения на первых передачах при малом межосевом расстоянии, когда в работу включены две пары зубчатых колес, которые включены последовательно. Передача, которая образуется в результате соединения первичного и вторичного валов в трехвальной коробке называется прямой. При движении на прямой передаче подшипники коробки и зубчатые колеса разгружены, что приводит к снижению износа, шума и потери мощности. На всех оставшихся передачах переднего хода в трехвальной коробке крутящий момент проходит через две пары зубчатых колес, что позволяет получить достаточно большое передаточное число (Ui=7-9), которое часто требуется для первой передачи. 1.3.1.3 Многовальные коробки передач Существуют конструкции, совмещающие в себе коробку передач с редуктором. Повышающий или понижающий редуктор может быть, как совмещенным, так и встроенным непосредственно в саму коробку передач. Понижающие редукторы устанавливают в основном за коробкой передач и выполняют их двух или трехступенчатыми. Это позволяет достигать больших диапазонов передаточных отношений. Механизм переключения передач должен обеспечить надежную фиксацию включенной передачи, четкое переключение, а также предотвратить возможность одновременного включения нескольких передач. В состав механизма входят вилки, штоки и фиксаторы. В приводе включения применяют рычаги, тросы и гидростатический привод. Для того, чтобы уменьшения трения, ползуны механизма переключения покрывают тефлоном или используют игольчатые подшипники в шарнирах. 1.3.2 Бесступенчатые передачи (бесступенчатые трансмиссии) В таких передачах передаточное отношение изменяется плавно и непрерывно без фиксированных ступеней передач. Это позволяет облегчить работу тракториста, уменьшить динамические нагрузки в трансмиссии. Также в значительной степени улучшается проходимость машины за счет непрерывной подачи крутящего момента к движителю, что в значительной степени уменьшает буксование трактора. Бесступенчатые передачи подразделяются на: - саморегулируемые. Такие передачи автоматически изменяют передаточное отношение в соответствии с изменением условий движения трактора, таких как положение педали регулировки подачи топлива и сопротивление движению.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Машиностроение, 61 страница
650 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 67 страниц
400 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 75 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 63 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg