Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Совершенествование работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления (на примере Администрации муниципального района Краснокамский район РБ)

irina_krut2019 2250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2020
на выпускную квалификационную работу Вазетдинов М.Ф. гр.16 УМП-401 Совершенствование работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления (на примере Администрации муниципального района Краснокамский район РБ): Цель исследования - заключается в выявлении проблем в работе с обращениями граждан в Администрации муниципального района Краснокамский район РБ и разработать рекомендации его совершенствованию. Объект исследования – Администрации муниципального района Краснокамский район РБ. Предмет исследования заключается в изучении работы с обращениями граждан в Администрации муниципального района Краснокамский район РБ. Результаты, полученные в работе, их практическая значимость: выявлены проблемы в работе с обращениями граждан, разработана программа мероприятий по совершенствованию работы с обращениями граждан содержащая рекомендации по решению выявленных проблем.
Введение

Актуальность рассматриваемой темы. Обращения граждан – одно из важнейших и древнейших средств «обратной связи» помогают устранить «закрытость» власти и расширение участия граждан в процессе управления делами государства. Обращения граждан имеют особое значение в укреплении связей государственного аппарата с населением и необходимы для решения вопросов общественной жизни. Современное состояние взаимодействия государства и общества в России, говорят о потребности укрепления демократии. Наиболее актуальной проблемой 21 века является отчуждение власти от населения и требуется для этого всесторонний подход в изучении. Эта проблема касается всех уровней власти, в частности и для местного. Работники государственных органов власти подчеркивают необходимость полного взаимодействия с населением и решение их сугубо важных проблем. Основным направлением демократизации в России является формирование эффективной системы социального контроля общества над институтами публичной власти. Формой реализации является именно использование гражданами права на обращения в органы государственной власти с целью защитить свои нарушенные права или наоборот выразить свое мнение по различным общественным проблемам и предложить идее по совершенствованию дальнейшей работы органов государственной власти. Право на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления – неотъемлемое право каждого гражданина, которое четко закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации. Суверенизация в России и демократические преобразования настоятельно диктуют необходимость безвозмездного углубленного исследования института обращений граждан, так же все возможные пут его дальнейшего развития организационных, политических, юридических гарантий прав и законных интересов личности. В современном демократическом государстве обращения граждан приобретают правозащитную функцию. Обращения граждан и организаций являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия управленческих решений по направлениям своей деятельности, удовлетворения интересов личности, реагирования на желания и потребности общества. От четкой и высокой организации работы с обращениями граждан зависит решение множества проблем государства и общества, в том числе реализации и защиты прав человека, своевременности принятия и изменения законодательных актов в стране. В каждом субъекте Российской Федерации принимают собственные законодательные акты, которые направлены на регулирование отношений граждан с органами государственной власти и местного самоуправления. На уровне муниципальных образований вопросы реализации права граждан в органы государственной власти закреплены в Уставах муниципальных образований. Местное самоуправление, являясь уровнем публичной власти, наиболее приближенным к населению, направлено на обеспечение и защиту прав и интересов населения, которые проживают на определённой территории. Уровень местной власти должен своевременно и в полном объеме решать обращения населения и отстаивать законные интересы граждан. Степень проработанности проблемы. Степень научной разработанности вопросов участия граждан в государственной жизни страны и муниципалитетов посредствам обращений достаточна высока. Указанная проблематика сегодня достаточно широко освещается в правовой литературе, в связи с чем можно назвать имена таких авторов, как Васильева А.А. [14], Каменева Е.М. [36] и др. Объект исследования - Администрация муниципального района Краснокамский район РБ. Предметом – работа с обращениями граждан в Администрации муниципального района Краснокамский район РБ. Цель исследования – выявить проблемы в работе с обращениями граждан в Администрации муниципального района Краснокамский район РБ и разработать рекомендации его совершенствованию. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи: 1. Раскрыть понятие и содержание права граждан РФ на обращение в органы местного самоуправления. 2. Рассмотреть порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления. 3. Рассмотреть гарантии реализации права граждан РФ на обращение в органы местного самоуправления. 4. Проанализировать действующую систему работы с обращениями граждан в Администрации муниципального района Краснокамский район РБ, выявить проблемы. 5. Разработать рекомендации по совершенствованию механизма работы с обращениями граждан в Администрации муниципального района Краснокамский район РБ. В ходе решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ нормативно-правовых актов, статистических данных, иных источников, наблюдение. Научная новизна состоит в разработке и обосновании рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации муниципального района Краснокамский район РБ. В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические основы обращения граждан в исполнительные органы местного самоуправления. Во второй главе проведен анализ работы с обращениями граждан в Администрации муниципального района Краснокамский район РБ. Рассмотрена система работы с обращениями граждан в администрацию, выявлены проблемы. В третьей главе разработаны основные направления совершенствования механизмов работы с обращениями граждан в Администрации муниципального района Краснокамский район РБ.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН……………………………….... 1.1.. Понятие и содержание права граждан РФ на обращение в органы местного самоуправления………………………………………….. 1.2. Порядок работы обращениями граждан в органах местного самоуправления …………….................................................................. 1.3.. Гарантии реализации права граждан РФ на обращение в органы местного самоуправления………………………………….. 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РБ…………………………………………. 2.1..Структура и характеристика Сектора по организационной работе и делопроизводству Администрации муниципального района Краснокамский район РБ …………………………………… 2.2..Анализ работы с обращениями граждан в Администрации муниципального района Краснокамский район РБ ……………….. 2.3..Недостатки в работе с обращениями граждан в Администрации муниципального района Краснокамский район РБ …………….… 3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РБ…. 3.1. Рекомендации совершенствования работы Администрации муниципального района Краснокамский район РБ с обращениями граждан……………………………………………………………….… 3.2. Проект внедрения предложенных рекомендаций………………... 3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….………….. ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………….
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года [Текст] // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Федеральный закон № 131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (последняя редакция) [Текст] // Собр. законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. – N 40. – ст. 3822. 3. Федеральный закон № 82-ФЗ от 19.05.1995г. «Об общественных организациях» (принят ГД ФС РФ от 14.04.1995г.) (в последней редакции) [Текст] // Собр. законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. – N 21. – ст. 1930. 4. Федеральный законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ (ред. от 22.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» [Текст] // Собр. законодательства Российской Федерации от 2 января 2006 г. – N 1. – ст. 10. 5. Федеральный закон № 59-ФЗ от 2 мая 2006 «О рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (последняя редакция) [Текст] // Собр. законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. – N 19. – ст. 2060. 6. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (ред. от 31.01.2016) [Текст] // Собр. законодательства Российской Федерации от 3 марта 1997 г. – N 9. – ст. 1011. 7. Закон Челябинской области от 24.11.2005г. № 426-ЗО О порядке и сроках рассмотрения обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления (подписан Губернатором Челябинской области 05.12.2005г.) (с изменениями 23 января 2008г.) [Текст] // Правовая система «Гарант». 8. Указ Президиума ВС СССР от 12 апреля 1968 г. N 2534-VII « О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (в редакции Указа Президиума ВС СССР от 4 марта 1980 г. N 1662-X, с изменениями от 2 февраля 1988 г.) [Текст] // Правовая система «Гарант». 9. Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» [Текст] // Собр. законодательства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. – N 20. – ст. 2901. 10. Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов» от 29.12.1994 N 77-ФЗ (последняя редакция) [Текст] // 11. Александрова, А.А, Гришина Е. Неравномерность развития муниципальных образований [Текст] / А.А.Александрова. // Вопросы экономики. № 13. – 2015. – С. 12–17. 12. Анимица, Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления [Текст] / Е.Г. Анимица. - М: Инфра-М, 2016. - 316с. 13. Бабун, Р.В. Организация местного самоуправления [Текст] / Р.В.Бабун. - Спб.: Питер, 2016. - 286с. 14. Васильев, А.А. Муниципальное управление [Текст] : конспект лекций / А.А.Васильев. - Н.Новгород: Гладкова О.В., 2015. - 160 с. 15. Ветров, Г.Ю. Проблемы и перспективы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований [Текст] / Г.Ю. Ветров Д.М. Ланцев // Материалы Аналитического управления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (Развитие мегаполиса: проблемы и перспективы). - М., 2015. - 264 с. 16. Виноградова, Н.А. Система показателей мониторинга социально- экономического развития муниципальных образований и организация муниципальной статистики [Текст] : автореф. дис. канд. экон. Наук / Н.А.Виноградова. - Орел: ОрелГТУ, 2014. 17. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст] / О.С. Виханский.- М. Высшая школа, 2014. - 320 с. 18. Вобленко, С. Местное самоуправление в системе разделения властей [Текст] / С. Вобленко, Т. Говоренкова // Местное самоуправление. 2014. –№3. 19. Воронин, А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством [Текст] / А.Г. Воронин, В.А. Лапин, А.Н. Широков. - М.: МОНФ, 2016.- 88 с. 20. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление [Текст] / А.Г.Воронин. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 412с. 21. Вульфович, P.M. Управление социальной сферой муниципального образования [Текст] / Р.М.Вульфович. - Сыктывкар: КРАгСиУ, 2015. - 286с. 22. Герасимова, М.А. Модели местного самоуправления и ФЗ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст] / М.А. Герасимова // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. - № 5. – С,56-87. 23. Гладышев, А.Г. Основы современного муниципального управления [Текст] / А.Г.Гладышев - М., 2016. - 386с. 24. Глазунова, Н.И. Государственное управление [Текст] : учеб. для вузов / Н.И. Глазунова. - М.: Муниципальный мир, 2012. - 456 с. 25. Грищук, В.А. Применение стратегического планирования в управлении муниципальным развитием [Текст] / В.А.Грищук. //Сборник научных трудов VI региональной научно-практической конференции «Проблемы в управлении социально-экономическими системами в условиях инновационного развития» Челябинск, Энциклопедия, 2012. 26. Грищук, В.А. Управление развитием муниципального образования [Текст] : учеб.пособие / В.А.Грищук. - Челябинск: изд-во Челяб. гос. ун-та, 2014. – 235 с. 27. Гутман, Г.В. Стратегия развития муниципалитета [Текст] / Г.В. Гутман. - М.: Юркнига, 2014. - 289 c. 28. Демьяненко, А.Н. Муниципальное управление [Текст] : учебное пособие / А.Н. Демьяненко, А.Л. Обушенков. – Хабаровск; 2015. - 345 с. 29. Домашенко, А.А. Инструментарий оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований в регионах России [Текст] : автореф. дис. канд. экон. Наук / А.А.Домашенко. - Волгоград, 2015. -26с. 30. Жихаревич, Б.С. Территориальное стратегическое планирование при переходе к рыночной экономике [Текст]: опыт городов России / Б.С. Жихаревич.- СПб.: МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2015. - 267 c. 31. Захарова, Н.А., Коржов, В.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов». - Специально для Системы ГАРАНТ, 2017 г. // Режим доступа: http://internet.garant.ru/#/document/77718965/paragraph/9:3 32. Зотов, В.Б., Бабаун, Р.В., Кириллова, А.Н. Система муниципального управления: Основы местного самоуправления; Концепции и сферы муниципального управления; Организация деятельности муниципальной власти [Текст] : Учебник для вузов. Изд. 2-е, доп., перераб. - М.: Олма-Пресс, 2014. - 466с. 33. Иванов, В.В. Муниципальный менеджмент [Текст] / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 420 с. 34. Игнатов, В.Г. Местное самоуправление [Текст] / В.Г. Игнатов, В.В. Рудой. - Ростов-н-Д., 2014. - 365 с. 35. Игнатюк, Н.А. Муниципальное право [Текст] : учебное пособие / Н.А. Игнатюк, А.В. Павлушкин. - М.: Юстицинформ, 2014. - 486 с. 36. Каменева, Е. М. Каким образом исчислять 30-дневный срок рассмотрения обращений граждан, поступивших в декабре, с учетом новогодних праздников и каникул? [Электронный ресурс] /Е. М. Каменева // Делопроизводство и документооборот на предприятии, 2012. - № 2 – Режим доступа своюодный : URL :htpp: // www.delo-press.ru/questions.php?n=9884 (дата обращения 18.05.2018). 37. Клименко, А.В. Мониторинги и оценки деятельности исполнительной власти в контексте управления по результатам. Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ/ А.В.Клименко. //– http://www.cefc.ru/rcgmu.ru/2_praktika.html (14.05.2018). 38. Кнорринг, В.И. Основы государственного и муниципального управления [Текст] : учебник / В.И. Кнорринг. - М.: Экзамен. 2013. - 534 с. 39. Кобилев, А.Г., Кирнев А.Д., Рудой В.В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве [Текст] / А.Г.Кобилев. - М.: Феникс, 2015. - 608с. 40. Кокотов, А.Н. Муниципальное право России [Текст]: учебник / А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин. - М.: Юристъ, 2016. - 465 с. 41. Куратченко, Е.В. Оценка эффективности управления развитием муниципальных образований (на примере Алтайского края) [Текст] / Е.В.Куратченко. // Регион: Экономика и социология. 2014. - № 3. - С. 45–66. 42. Лексин, В.Н., Лексин И.В., Чучелина Н.Н. Качество государственного и муниципального управления и административная реформа [Текст] / В.Н.Лексин. - М.: Европроект, 2016. 43. Лисина, Н.Л. Правовой режим поселений [Текст] / Н.Л. Лисина. - М.: Дело, 2014. - 288 с. 44. Лукша, О.П. Управление стратегическими планами и программами местного развития [Текст] / О.П. Лукша, П.В. Сушков, А.Э. Яновский. - Обнинск, 2014. - 230 c. 45. Методика комплексной оценки уровня социально – экономического развития муниципальных образований Ленинградской области // http://www.lenoblinvest.ru/documents/low gub/metodurm. doc. (30.03.2018). 46. Миронов, М.А., Сурков А.П. Обращения граждан: организация и порядок рассмотрения (сборник нормативных актов) [Текст] / М. А. Миронов, А. П. Сурков. – М.: «Известия», 2008.- С.435 - 450. 47. Миронов, М.А., Сурков, А.П. Обращения граждан: организация и порядок рассмотрения (сборник нормативных актов) [Текст] / М. А. Миронов, А. П. Сурков. – М.: «Известия», 2014.- С.435 - 450. 48. Можаева, Н.Г. Богинская, Е.В. Муниципальной управление [Текст] / Н.Г.Можаева. - М.: Гардарики, 2014. - 256с. 49. Мосягина, О.В. Работа с обращениями граждан: нормативное регулирование [Текст] / О.В. Мосягина. //Справочник секретаря и офис- менедженра, 2015. - № 2.- С.40-46. 50. Мусин, Ю.Р. Использование сбалансированной системы показателей в стратегическом планировании муниципального образования [Текст] // http://iseiiii.communityhost.ru/thread/?thread __mid=368572651. (16.05.2018). 51. Особенности обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправлении [Электронный ресурс] // Режим обращения свободный: Источник: https://www.gkh.ru/article/101784-rassmotrenie-organami-mestnogo-samoupravleniya-obrashcheniy-grajdan?ustp=W (адата обращения: 18.05.2018). 52. Официальны сайт Администрации Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан // Режим доступа свободный: krasnokama.bashkortostan.ru 53. Охотников, А.В., Булавина, Е.А. - Документоведение и делопроизводство: учебное пособие [Текст] / А.В.Охотников, Е.А. Булавина- М.: ИКЦ "МарТ", 2015. – С. 304. 54. Парахина, В.Н., Галлеев, Е.В. Муниципальное управление [Текст] / В.Н.Парахина. - М.: Кнорус, 2014. - 496с. 55. Пигунова, О.А. Внедрение систем управления по результатам в российских регионах: основные достижения и перспективы [Текст] / О.А.Пигунова. // Материалы семинара «Управление по результатам в органах исполнительной власти достижения и перспективы». Март 2016. – http://uecp.krasnodar.ru/ admin_reform/upravlenie _po_rezultatam/ (12.05.2017). 56. Рой, М.О. Система государственного и муниципального управления [Текст] / М.О.Рой. -Спб.: «Питер», 2015. - 412с. 57. Становление местного самоуправления в посткоммунистическом обществе [Текст] // Материалы международного симпозиума / Под ред. С.Ю. Наумова, С.И. Замогильного. - Саратов, 2017. - 192 с. 58. Стратегия социально-экономического развития Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан до 2020 года, // Режим доступа свободный: krasnokama.bashkortostan.ru 59. Устав администрации Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан // Режим доступа свободный: krasnokama.bashkortostan.ru. 60. Хлебунова, С.А. Модель местного самоуправления в системе российского государственного управления [Текст]/ С.А. Хлебунова // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. - № 3. –С.65-78. 61. Хлебунова, С.А. Модель местного самоуправления в системе российского государственного управления [Текст] / С.А. Хлебунова // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. –№ 3. – С. 42-44. 62. Хозяйственная деятельность муниципалитетов в современных условиях [Текст] : сборник материалов / С.И. Исуповой. - М.: Статут, 2014.- 299 с. 63. Храмцовская, Н.А. Уточнен порядок рассмотрения анонимных и повторных обращений граждан/ Н.А. Хравмцовская . // Делопроизводство и документооборот на предприятии, 2013.- № 2. – Режим доступа : URL :htpp: // delo-press.aqq.ru/news.php?n=13724 дата обращения 18.05.2018). 64. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации [Текст] : учеб.-прак. пособие.– М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез, 2015. – 312с. 65. Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера по кадрам [Текст] / В.И.Шкатула. – М.: НОРМА – ИНФРА- М, 2014.- 562с. 66. Шонесси, Д. Принципы организации фирмы [Текст] / Д. Шонесси – С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб.: Лань, 2016. –402 с. 67. Юсупова, И.А, Хозяйственная деятельность муниципалитетов в современных условиях [Текст] : сборник материалов / И.А.Юсупова. - М.: Статут, 2014.- 299 с. 68. Янковая, В.Ф.Организация работы с обращениями граждан: закон есть, но проблемы остаются [Текст] / В.Ф.Янковая. // Современные технологии делопроизводства и документооборота. –2015. – № 12. – С. 6-14.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН 1.1 Понятие и содержание права граждан РФ на обращение в органы местного самоуправления Как и в природе, для установления баланса во взаимоотношениях личности и государства необходимы эффективные механизмы влияния личности на публичную власть и контроля над деятельностью этой власти. Одной из возможностей обратной связи, т.е. возможности граждан воздействовать на органы власти, является право на обращение граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Граждане могут влиять на публичную власть и осуществлять контроль над ее деятельностью посредством различных прав и свобод: - свободы слова, - избирательного права, - права на отзыв выборного должностного лица, - права на объединение [1]. Однако право на обращение в ряду названных возможностей является наиболее часто реализуемым и повседневным во взаимоотношениях личности и государства. Граждане обращаются в органы публичной власти не только в связи с их участием в политической жизни государства, но прежде всего в связи с необходимостью получения от органов власти определенного набора публичных услуг. Каждодневные обращения личности к органам публичной власти обусловлены требованиями удовлетворения объективно существующих желаний и потребностей населения. Право на обращение - это не только возможность граждан реализовать свои политические интересы, оказать воздействие на власть посредством народной правотворческой инициативы, но и возможность потребовать от органов публичной власти выдачи соответствующих документов, установления и подтверждения каких-либо фактов, предоставления определенного правового статуса, совершения иных юридически значимых действий, связанных с реализацией и защитой прав и свобод личности. Прикладное, насущное значение права на обращение требует его должного правового регулирования, эффективных процедур рассмотрения обращений [41,с.49]. В настоящее время, для органов власти обращения граждан являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на желания и потребности общества, эффективного средства общения с населением, удовлетворения воли и интересов личности. Через обращения граждан выявляются мнения и настроения общества, позитивные и негативные тенденции в реализации органами публичной власти их компетенции. Коллективные петиции, особенно если их отличает обеспокоенность или компетентность подписавшихся, могут служить также своего рода «системой раннего оповещения», привлекающей внимание к изменениям в обществе и призывающей государственные органы и общественность к размышлению. Поэтому государство, которое имеет эффективную систему рассмотрения обращений, их анализа и учета, может оперативно реагировать на существующие желания и потребности граждан и таким образом установить тесную связь с обществом, избежать конфликта во взаимоотношениях «гражданин - чиновник». Статья 18 Конституции Российской Федерации указывает, что права и свободы гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, практическую деятельность государственных и других органов и организаций. Конституция гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации [1, ч. 1 ст. 45]. Должностные лица органов власти принимают властные решения посредством издания обязательных для исполнения правовых актов. Гражданин пользуется, своей властью, как правило, только в случаях нарушения своих прав и посредством направления всякого рода жалоб и заявлений в различные инстанции. Таким образом, происходят взаимоотношения властного характера между этими субъектами общественных отношений. Федеральный закон регулирует отношения связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами [5]. Закон подтверждает и конкретизирует принципиальные положения Конституции РФ [1, ст. 33], усиливая конституционное право на обращение следующими положениями: ? граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам; ? граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц; ? рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно [8, ст. 2]. В настоящее время основным законом, регулирующим обращения граждан в органы местного самоуправления является Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года (последняя редакция) [5]. Субъектами права на обращения в органы публичной власти могут выступать граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также организации (как в форме юридического лица, так и без образования такового). Статья 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» дает следующее определение понятия: «обращение» – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Под предложением понимается рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. Заявление представляет собой просьбу гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности этих органов и должностных лиц. Жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов его либо других лиц. Субъекты права на обращения могут реализовывать свое конституционное право как самостоятельно, так и через представителя. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Обращения могут содержать сведения о фактах нарушения законности, рекомендации по совершенствованию деятельности органов публичной власти и иную информацию, не связанную с нарушением законодательства. Таким образом, право на обращения в органы публичной власти – это неотъемлемая возможность человека и гражданина, а также организаций непосредственно или через представителя обращаться в устной или письменной форме, индивидуально или коллективно с предложением, заявлением, ходатайством, а также с жалобой в органы публичной власти в целях защиты (восстановления) или реализации как своих прав, свобод и законных интересов, так и прав, свобод и законных интересов других лиц. В статья 5 рассматриваемого закона [5] определены права гражданина при рассмотрении обращения. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением опредлены в статье 6 Закона [5]: 1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. 2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Обращение может затрагивать как личные вопросы, так и общественные интересы. Обращение в соответствующие органы помогает разрешению многих ситуаций, связанных с нарушением прав граждан, социальными конфликтами, предупреждает массовые акции протеста. Право на обращение (право петиций) обеспечивает двустороннюю связь государства с человеком. Право на обращение подразумевает и обязанность адресата рассмотреть и соответствующим образом отреагировать на него. Как верно отметил Васильев А.А. [14,с.34].: «Для деятельности гражданина в публично-правовой сфере характерно осуществление прав и свобод путем самореализации через публичные институты. В отличие от норм частного права, предоставляющих гражданину возможность самому реализовать свое право в допускаемых легальных формах, здесь всегда возникают двусторонние отношения. Одной стороной всегда выступает субъект властных отношений, на которого законом возложена обязанность содействовать осуществлению прав, свобод граждан и быть гарантом». Закон Челябинской области от 24.11.2005г. № 426-ЗО О порядке и сроках рассмотрения обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления (подписан Губернатором Челябинской области 05.12.2005г.) [7].вообще вменяет в обязанность всем органам государственной власти и органам местного самоуправления создавать гражданам необходимые условия для осуществления провозглашенных и гарантируемых Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина [1, ч. 3 ст. 3]. Адресатом обращения [5] может выступать государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо. Граждане Российской Федерации могут обращаться в государственный орган любой ветви власти (судебной, законодательной, исполнительной), а так же к любым государственным и межгосударственным институтам (Уполномоченный по правам человека, Прокуратура, Европейская комиссия по правам человека и Европейский суд по правам человека и т.д.). Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты [1, ч.3 ст. 46]. В нашей стране органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения. Специфика органом местного самоуправления заключается в большей информации о ситуации «на местах». В пределах своих полномочий органы местного самоуправления действую самостоятельно. В соответствии с Конституции Российской Федерации [1, ст. 12] гласящей следующее: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Обращения граждан являются существенным источником информации, необходимой для принятия решений по вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства. Закон Челябинской области от 24.11.2005г. № 426-ЗО О порядке и сроках рассмотрения обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления (подписан Губернатором Челябинской области 05.12.2005г.) (с изменениями 23 января 2008г.) [7].Настоящий Закон в целях защиты прав и свобод граждан устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в государственные органы Челябинской области и к их должностным лицам, в органы местного самоуправления и к их должностным лицам [7, ст. 1]. Сроки рассмотрения граждан в органы местного самоуправления указаны в ст. 5 рассматриваемого Закон [7, ст. 5]: 1. Обращения рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления в течение 30 дней со дня их регистрации. Письменные обращения, не требующие дополнительного изучения и (или) проверки, рассматриваются не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации. Устные обращения, не требующие дополнительного изучения и (или) проверки, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны а личность обратившегося гражданина известна или установлена, рассматриваются безотлагательно. 2. В случаях, требующих для рассмотрения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, срок рассмотрения обращений государственными органами, их должностными лицами может быть продлен, но не более чем на один месяц с письменным уведомлением об этом обратившихся граждан и обоснованием необходимости продления срока.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 64 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 75 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg