Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНВЕСТИЦИИ

Оценка инвестиционной привлекательности.

irina_krut2019 1775 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2020
Целью исследования является разработка методического подхода к комплексной оценке инвестиционной привлекательности инновационных проектов на предприятии, как важнейшего условия привлечения инвестиций. Теоретическую и методологическую основу исследования составили положения экономической теории, научные труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам инвестиционной привлекательности организаций и ее оценки. Для достижения данной цели в магистерской работе необходимо решение следующих задач: – дать определение и обозначить роль и место инвестиционной привлекательности, с позиции основного показателя, определяющего конъюнктуру инвестиционного рынка; – синтезировать зарубежный и отечественный опыт в теории и практике оценки инвестиционной привлекательности предприятия; – обозначить факторы, которые непосредственно оказывают влияние на инвестиционную привлекательность отраслей и регионов страны, а также необходимые при определении инвестиционной привлекательности предприятия; – рассмотреть этапы формирования инвестиционной привлекательности предприятия; – выявить критерии и показатели инвестиционной привлекательности предприятия; – рассмотреть и проанализировать наиболее распространенные методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия; Гипотезой данного исследования будет являться возможность использования предлагаемой методологии оценки инвестиционной привлекательности на конкретных предприятиях. Объект исследования. Объектом исследования является ОАО «АНПЗ ВНК», который на данный момент единственный крупный нефтеперерабатывающий завод в Красноярском крае. Так же предприятие занимает важную роль на рынке нефтепродуктов соседних регионов. Миссией предприятия является обеспечение потребности рынка города Ачинска, Красноярского края и других регионов нашей страны в высококачественных нефтепродуктах, с учетом постоянно изменяющихся требований рынка к качеству и ассортименту выпускаемой продукции. Целью деятельности ОАО «АНПЗ ВНК», является извлечение прибыли. Общество осуществляет следующие виды деятельности: ? производство продуктов нефтепереработки; ? оптовая торговля нефтепродуктами; ? занятие проектными работами для собственного строительства. ОАО «АНПЗ ВНК» Дочернее общество ОАО НК «Роснефть», которая приобрела завод в мае 2007 г. Предмет исследования. Предметом исследования являются методы и принципы оценки инвестиционной привлекательности инновационных проектов на примере нефтеперерабатывающего предприятия. Информационно-эмпирическая база магистерской диссертации представлена официальными данными, фактическими материалами и документами финансовой отчетности ОАО «АНПЗ ВНК». В диссертационном исследовании используются следующие методы научного познания: наблюдение, сравнение, анализ и синтез, моделирование, статистико-математические методы, метод экспертных оценок. Применялись дедуктивный (выделение факторов, оказывающих наибольшее влияние на инвестиционную привлекательности) и индуктивный (типологизация инвесторов) виды умозаключений. Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке методических рекомендаций по выбору методов оценки экономической эффективности инновационных проектов, которые предполагают создание алгоритма. Теоретической значимостью исследования будет то, что в процессе написания будет исследовано понятие инвестиционной привлекательности предприятия, предложено определение, изучены методы её оценки, и предоставлена комплексная оценка инвестиционной привлекательности предприятия. Практической значимостью будет являться возможность применения разработанных методов оценки инвестиционной привлекательности на других предприятиях. Реализация результатов исследования. Результаты исследования могут применятся в оценке инвестиционной привлекательности нефтеперерабатывающих предприятий. Апробация работы. Автор принимал участие в методологических семинарах кафедры «Экономики и организации отраслей химико-лесного комплекса» Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева и конференциях аспирантов и преподавателей. Публикации. На основании исследований автором по рассматриваемой теме было опубликовано 3 научных статьи общим объемом 2,5 печатных листа.
Введение

В современной системе рыночных отношений инвестиции являются важнейшей экономической категорией и играют значимую роль для простого и расширенного воспроизводства. Предприятия и организации различных форм деятельности озадачены увеличением своей продуктивности, конкурентоспособности, рентабельности и финансовой независимости в долгосрочной перспективе, что напрямую зависит от существующего уровня инвестиционной активности предприятия, охвата его инвестиционной деятельности и инвестиционной привлекательности. Постоянно растущая экономика требует все больше и больше финансовых ресурсов на развитие новых инновационных проектов. Для всех предприятий, но особенно тех, что относительно благополучны и вполне успешно решают проблему развития собственного производства, весьма острой остается проблема дефицита инвестиционных средств. Актуальность выбранной темы магистерской диссертации определяется тем, что в настоящее время вопросы инновационного развития являются объектами пристального внимания, как на уровне государственного регулирования, так и на уровне отдельных предприятий. Инвестиционная привлекательность предприятия является безусловным фактором эффективного функционирования предприятий различных организационно – правовых формы. Высокий уровень инвестиционной привлекательности формирует и укрепляет видимые и скрытые преимущества перед своими конкурентами. [1] Совокупность показателей, выбираемая для оценки инвестиционной привлекательности, обусловлены многими требованиями, среди которых можно выделить несколько основных: сумма инвестиций, их цель, характер деятельности предприятия, его коммерческая и кредитная репутация. Инвестиционная привлекательность предприятия – обобщающий показатель объекта инвестирования с точки зрения доходности инвестиций, перспективности развития и уровня инвестиционных рисков. Для принятия решений о реализации инвестиционных вложений необходимо сопоставление ожидаемых в будущем положительных поступлений, с осуществляемыми затратами на капитальные вложения. Прикладная значимость вопросов, касаемо определения инвестиционной привлекательности предприятий не подлежит сомнению, так как без осуществления инвестиционных вложений в хозяйствующие субъекты не представляется возможным рост экономики и ее стабилизация. Решение данной проблемы обеспечивает жизнеспособность предприятия в целом. Однако, несмотря на значительное число научных разработок по инновационной тематике, многие из них посвящены лишь описанию теоретических аспектов инновационной деятельности и оценки инвестиционной привлекательности. В существующих методических положениях, которые применяются для оценки инвестиционной привлекательности, приводятся лишь описание методов оценки. В них не встречаются четкие алгоритмы методов оценки инвестиционной привлекательности предприятий. Необходимы новые принципы, новые подходы к оценке инвестиционной привлекательности организаций с учетом существующих методов оценки в соответствии с деятельностью инновационных предприятий. В связи с этим возникает актуальность в диссертационном исследовании по выбранной теме.? Проблема, решаемая в исследовании. В ходе написания диссертации решается проблема, связанная с методами оценки эффективности инвестиционной привлекательности предприятия для финансирования инновационных проектов. На данный момент существует множество существенных теоретических моментов в инвестиционной привлекательности предприятия, которые нуждаются в дальнейшей углубленной разработке и их реализации на практике. Так же не существует единого, общепризнанного термина «инвестиционная привлекательность предприятия», и наблюдается отсутствие научной обоснованной классификации инвестиционной привлекательности по разным признакам. Остаются недостаточно освещены проблемы увязки взаимных интересов участников инвестиционного процесса по их экономическим предпочтениям. Представленные данные в периодических печатных изданиях, а также размещенные в сети Интернет методические материалы, касающиеся оценки инвестиционной привлекательности предприятий основываются лишь на использовании либо количественных факторов, либо качественных факторов. Этот факт не позволяет учитывать всю совокупность финансово-экономических, производственных, маркетинговых характеристик анализируемого предприятия, что ведет к погрешностям в анализе и отчасти недостоверным выводам. На практике и в научной литературе сегодня трудно найти точное определение понятий инвестиционная привлекательность, инвестиционный климат, инвестиционный потенциал относящихся к инновационным проектам, и нет единого подхода к управлению инвестиционной привлекательностью. Таким образом, основная проблема исследования заключается в детальном изучении методик оценки инвестиционной привлекательности предприятий и их совершенствовании, в выборе наиболее эффективной методики для нашего предприятия. Степень исследованности проблемы. К настоящему моменту времени вопросы оценки инвестиционной привлекательности предприятий представляются в достаточной степени проработанными. В частности, этому посвятили свои труды такие отечественные ученые, как: Барда B.C., Бакитжанова А., Бланк И.А., Бочарова В.В., Волкова О.И., Глухова ВВ., Глушкова Т.Г., Гмошинский P.А., Деева А.И., Екатеринославский Ю.Ю., Зайцева Б.Ф:, Збрицкий A.A., Идрисова А.Б., Климова Н.И., Ковалева A.M., Колесник А.П., Лившица В.Н., Липсица И.В., Лукасевич И.Я., Машкина В., Новицкий H.A., Нудельиана Р .И., Олейникова Е.А., Попова И.И., Розанова Ю.М., Ройзман И., Сенчагова В.К., Хачатурова Т.О., Четыркина Е.М., Шахназарова А.Г., Шеремет А.Д., Шабалкина О.Ю., и другие. Активные исследования проблем инвестиций ведутся за рубежом. Ими занимались и занимаются: Барнес Сет Б., Бирман Г., Беренс В., Боди Э., Брейли Р., Бригхэм Ю.Ф., Бромвич М., Ритман Л. Дж., Гудман Дж. Элиот, Доунс Дж., Джонк М.Д., Фабоцци Ф.Дж., Холт Р.Н., Хавранек П.М., Шарп У., Шмидт С. И др. Для оценки инновационной привлекательности предприятий существуют различные отечественные и зарубежные методики оценки, которые явились объектом для анализа. Что позволяет взглянуть на исследуемую проблему с учетом национальной специфики и современных тенденций в экономике. Работы данных авторов стали теоретическим базисом диссертационного исследования.
Содержание

Введение 1 Теоретические аспекты исследуемой проблемы 1.1 Понятие инвестиционной привлекательности предприятий: существующие подходы и трактовки 1.2 Основные методы оценки инвестиционной привлекательности предприятий 1.3 Показатели оценки инвестиционной привлекательности предприятия 2 Сравнительный анализ существующих подходов к определению инвестиционной привлекательности предприятия 2.1 Анализ основных методов оценки инвестиционной привлекательности нефтеперерабатывающих предприятий 2.2 Исследование алгоритма отбора методов оценки инвестиционной привлекательности нефтеперерабатывающих предприятий 2.3 Исследование факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность предприятия . 3. Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «АНПЗ ВНК» 3.1 Оценка инвестиционной привлекательности предприятия по семифакторной модели 3.2 Исследование инвестиционной привлекательности предприятия с помощью интегрального метода на основе внутренних показателей 3.3 Предлагаемая комплексная методика оценки инвестиционной привлекательности АНПЗ ВНК Заключение
Список литературы

1. Ильина (Стародубова) Е. В., Калмыкова Е. Ю. Проблемы оценки инвестиционной привлекательности в России // Проблемы управления рыночной экономикой : межрегиональный сборник научных трудов/ Под. ред. И.Е. Никулиной, Л.Р.Тухватулиной, Н.В. Черепановой. В 2-х томах. - Томск : Изд-во ТПУ. - 2015 - Т. 1. - Вып. 16. - C. 102-104 2. Ильина (Стародубова) Е. В., Калмыкова Е. Ю. Анализ трактования инвестиционной привлекательности предприятия // Проблемы управления рыночной экономикой : межрегиональный сборник научных трудов/ Под. ред. И.Е. Никулиной, Л.Р.Тухватулиной, Н.В. Черепановой. В 2-х томах. - Томск : Изд-во ТПУ. - 2015 - Т. 1. - Вып. 16. - C. 104-106 3. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент : учеб. пособие. – М.: Дело и Сервис, 1998. – 304с. 4. Валинурова Л. С. Управление инвестиционной деятельностью: Учеб. / Л. С. Валинурова, О. Б. Казакова. — М.: Кнорус, 2005. — 384 с. 5. Матвеев Т.Н. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия // Труды МГТА: электронный журнал. 26.09.11. URL: http://e-magazine.meli.ru/vipusk_19/262_v19_Matveev.doc (дата обращения 17.02.13). 6.Крылов Э.И., Власова В.М., Егорова М.Г., Журавкова И.В. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: «Финансы и кредит», «Бух. учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение». – М.: Финансы и статистика, 2003. – 191с. 7. Ендовицкий Д.А., Бабушкин В.А., Батурина Н.А. Анализ инвестиционной привлекательности организации: научное издание / под ред. Д.А. Ендовицкого. – М.: КНОРУС, 2010. – 376 с. 8. Петров Д.В., Дубровская Т.В. Исследование подходов к определению категории «инвестиционная привлекательность» // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Современная экономика и образование: проблемы, возможности и перспективы развития 29 марта 2017г. , Алматы, Алматинская академия экономики и статистики, 2017г. . 9.Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 N ВК 477). 10.Приказ ФСФО РФ «Об утверждении методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций» от 23 января 2001 г., № 16. 11.Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа» от 25 июня 2003 г., № 367. 12. Хуснуллин Р.А. Применение метода дисконтированных денежных потоков при анализе инвестиционной привлекательности предприятия как составляющей части инвестиционной привлекательности региона // Вестник Казанского ГАУ: электронное издание. 16.03.09. URL: http://www.vestnik-kazgau.com/images/archive/2009/1/10_husnullin.pdf (дата обращения 25.02.13). 13. Якименко Е.А. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия // Экономика АПК: электронный журнал. 10.11.09. URL:http://www1.asau.ru/doc/nauka/vestnik/2009/11/Economix_Yakimenko.pdf (дата обращения 27.02.13). 14. Бадокина Е.А., Швецова И.Н. Оценка инвестиционной привлекательности организаций промышленности // Управленческий учет: электронный журнал. 08.09.11. URL:http://www.upruchet.ru/articles/2011/9/4610.html (дата обращения 25.02.13). 15. Джурабаева Г.К. Методология оценки инвестиционной привлекательности промышленного предприятия // Известия ИГЭА: электронное издание. 17.04.08. URL: http://izvestia.isea.ru/reader/article.asp?id=4362 (дата обращения 25.02.13). 16. Ендовицкий Д.А., Соболева В.Е. Анализ инвестиционной привлекательности компании-цели // Аудит и финансовый анализ: электронный журнал. 12.02.07. URL:http://www.auditfin.com/fin/2007/2/Endovitskiy/Endovitskiy%20.pdf (дата обращения 27.02.13). 17. Андресян Р.Н. ОПЕК в мире нефти.- М: Дашков и К, 2007.С.13. 18. Деятельность ОПЕК. URL:http://forexaw.com/TERMs/Global_Institutions/l49_OPEC (дата обращения 19 Перспективы развития нефтяного рынка. URL: http://www.1sn.ru/231.html (дата обращения: 21.05.2014) 20 Прогноз потребления нефти в Китае. URL: http://danko2050.livejournal.com/24851.html (дата обращения 21.05.2014) 21. Большая энциклопедия нефти и газа. URL:http://www.ngpedia.ru/id149596p1.html (дата обращения 18.03.2014) 22. Геологическая энциклопедия. URL:http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_geolog (дата обращения 12.04.2014) 23. Нефтегазовая микроэнциклопедия. URL:http://neft.academic.ru/370 (дата обращения 29.04.2014 24. Маленко Е., Хазанова Е. Инвестиционная привлекательность и ее повышение// Управление компанией. — 2007. — 18 июня. 25. Батурина И.А. Анализ инвестиционной привлекательности оборотных активов хозяйствующего субъекта// Экономический анализ: теория и практика. — 2008. — № 3 (108). 26. Ларионова Е. Экономическая добавленная стоимость// Управление корпоративными финансами. — 2005. — № 1. 27. Борисова А. Современный финансовый директор: от управления финансами к управлению стоимостью компании// Финансовый директор. — 2004. — № 9. 28. Борисова А. Управление компанией с помощью EVA// Финансовый директор. — 2002. — № 2. 29 Антонов Г.Д. Управление инвестиционной привлекательностью организации. М.: ИНФРА-М, 2016 223 с. 30 Ростиславов Р.А. Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия // Известия Тульского государственного университета, 2009 № 2-2. С. 153-157 31. Плужников В.Г., Смагин В.Н., Шикина С.А. Анализ существующих методов оценки инвестиционной активности предприятия // Экономический анализ: теория и практика, 2015 № 2 (401). С. 2-10. 32. Анискин Ю.П. Управление инвестиционной активностью. — Дело, М.: 2004. 33. Ендовицкий Д.А. Оценка потребности в дополнительных средствах финансирования коммерческой организации// Финансовый менеджмент. — 2001. — № 5. 9. Stewart G. The Quest for Value: a Guide for Senior Managers. — New York: Harper Collins Publishers, 1991.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты исследуемой проблемы 1.1 Понятие инвестиционной привлекательности предприятий: существующие подходы и трактовки В условиях современной рыночной экономики обеспечение наиболее эффективной и продуктивной деятельности организации в долгосрочной перспективе, а так же высоких темпов его стратегического развития и улучшения конкурентных позиций напрямую зависит от уровня инвестиционной активности предприятия, его инвестиционной деятельности и инвестиционной привлекательности. Для начала нам необходимо разобраться, что же представляют собой инвестиции. И так, инвестиции – это вложение капитала, в какой либо проект или деятельность с целью получения каких – либо положительных результатов в будущем, которые могут выражаться [2]: – в получении финансовой прибыли (уменьшение себестоимости, увеличение производства, выпуск нового продукта); – в социальном эффекте (получение новых рабочих мест, улучшение экологии, улучшение в сфере охраны труда). В момент обеспечения динамического развития предприятия, инвестиции, решают следующие задачи: – расширяет предпринимательскую деятельность за счет накопления разнообразных ресурсов; – присоединение в свой состав новых предприятий и организаций; – диверсификация деятельности за счет внедрения в новые области бизнеса. Инвестор, производя инвестирования в выбранный проект или организацию, во избежание всевозможных финансовых рисков в первую очередь обращает внимание своё внимание на инвестиционную привлекательность данного предприятия. Разные авторы и ученые по-разному трактуют смысл инвестиционной привлекательности, закрепляя за ней своё содержание и характеристики. Так, например, М.Н. Крейнина, которая является представителем традиционного подхода, выделяет прямую зависимость инвестиционной привлекательности предприятия от комплекса коэффициентов, который характеризует его финансовое состояние [3, с.31]. Этот подход является верным, но показывает только одну, очень узкую сторону этого понятия. Л. Валинурова и О. Казакова расскрывают инвестиционную привлекательность предприятия как «совокупность объективных признаков, свойств, средств и возможностей, обуславливающих потенциальный платежеспособный спрос на инвестиции» [4, с.16]. Практически такое же мнение озвучивает и Т.Н. Матвеев. На его взгляд, инвестиционная привлекательность - это «комплексный показатель, характеризующий целесообразность инвестирования средств в данное предприятие» [5]. В литературе встречается множество похожих трактовок, но на наш взгляд, их отрицательной чертой служит их широкий смысл и отсутствие какой-либо конкретной информации. На наш взгляд, более точное понятие дают Л. Гиляровская, В. Власова, Э. Крылов. Они соотносят инвестиционную привлекательность организации со «структурой собственного и заемного капитала и его размещением между различными видами имущества, а также эффективностью их использования» [6, с.27]. Данная формулировка является наиболее точной, выделяет зависимость изучаемой категории от показателей финансовой и инвестиционной деятельности организации. Несмотря на это, она, всё же, отражает не все многочисленные аспекты определения инвестиционной привлекательности предприятия и также придерживается традиционного подхода к его исследованию. Наиболее цельное и структурированное понятие дают Э.И. Крылов, В.М. Власова, М.Г. Егоров, И.В. Журавкова [7, с.28]. Они рассуждают об инвестиционной привлекательности предприятия как о «самостоятельной экономической категории, характеризующейся не только устойчивостью финансового состояния предприятия, доходностью капитала, курсом акций или уровнем выплаченных дивидендов» и выделяют её зависимость от конкурентных преимуществ продукта, клиентоориентированности предприятия, которое выражается в наиболее полном удовлетворении запросов потребителей, а также от уровня инновационной деятельности предприятия. Сильной стороной данного подхода служит разносторонность, комплексность, включение в область анализа финансовых и нефинансовых аспектов инвестиционной привлекательности предприятия. Если сказать вкратце, то, позиция Э.И. Крылова, В.М. Власовой, М.Г. Егоровой и И.В. Журавковой разделяется Д.А. Ендовицким, В.А. Бабушкиным и Н.А. Батуриной в части связи инвестиционной привлекательности с финансовым состоянием. По мнению ученых, это утверждение актуально как для организаций-проектоустроителей, так и для хозяйствующих субъектов, которые выпускают ценные бумаги. Но это понятие не сопоставимо с коммерческими организациями, которые оцениваются с позиции целесообразности венчурного инвестирования или осуществления мероприятий слияния (поглощения), для которых материальное состояние предприятия не несет столь масштабного значения. С точки зрения Д.А. Ендовицкого, В.А. Бабушкина и Н.А. Батуриной, инвестирование средств в организацию с оптимальными финансовыми показателями может принести меньшую доходность, чем инвестирование средств предприятие с менее устойчивыми показателями, но при этом функционирующую на рынке, который быстро развивается. [7, с.14]. Также вышеуказанные авторы выделяют взаимосвязь инвестиционной привлекательности организации от внешних и внутренних факторов. Внутренние факторы такие как: система управления организации, номенклатура выпускаемой продукции, степень применения инновационных решений в технологии производства и оборудования и пр. Внешние факторы: экономические особенности отрасли, потенциал региона, в котором функционирует коммерческая организация, законодательство в области инвестиций и другие. [7, с. 25]. Инвестиционную привлекательность Д.А. Ендовицкий и В.А. Бабушкин трактуют как совокупность «взаимосвязанных между собой характеристик экономического потенциала, доходности операций с активами и инвестиционного риска хозяйствующего субъекта, обладающего определенной способностью к устойчивому развитию в условиях конкурентной среды и отвечающего допущению о непрерывности деятельности» [7, с.23]. Данный подход, а также определение Н.А. Батуриной являются более глубокими, так как охватывают как материальные, так и нематериальные аспекты, внутреннюю и внешнюю среды предприятия. В связи с этим в систему показателей оценки инвестиционной привлекательности организации включаются индикаторы, которые не связанны с финансовой деятельностью предприятия (конъюнктура рынка, деловая репутация компании, уровень преступности в регионе и пр.). Несмотря на разнообразие существующих трактовок определения инвестиционной привлекательности множество ее сторон остаются незатронутыми. Например, фактор инвестиционной привлекательности страны, региона и отрасли, в которой работает хозяйствующий субъект, а также фактор корпоративного управления и структуры предприятия, который оказывает большое влияние на его инвестиционный потенциал. Исходя из этого, нам необходимо предложить собственное понятие инвестиционной привлекательности предприятия, в котором должны учитываться и критерии её оценки. На наш взгляд, инвестиционная привлекательность предприятия – это обобщенная характеристика предприятия, которая определяется финансовым состоянием хозяйствующего субъекта, структурой капитала, его деловой активностью, формой корпоративного управления, уровнем спроса на продукцию и уровнем ее конкурентоспособности, а также уровнем инвестиционной привлекательности страны, региона и отрасли. 1.2 Основные методы оценки инвестиционной привлекательности предприятий В современных условиях ограниченности собственных ресурсов предприятия возрастает актуальность научно-теоретических исследований и практических разработок в сфере оценки и формирования высокой инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта. Бизнес, в котором используются инвестиции, в отличие от стандартной модели предпринимательской деятельности в своей основе придерживается концепции работы капитала, без непосредственного участия инвестора в оперативной деятельности инвестируемого бизнеса. Данный подход ставит для инвестора задачу тщательной разработки инвестиционного решения, учитывая информацию, которая является для него доступной, и аналитические способности, которыми он обладает как эксперт. В идеале методология исследования бизнеса, который требует вложение инвестиций, строится на многофакторной модели анализа и подразумевает изучение многих направлений. Для того чтобы получить более полное представление о деятельности организации необходимо провести анализ факторов внешнего и внутреннего воздействия на данную организацию. Любая организация, как самостоятельный субъект хозяйственной деятельности, подвергается прямому и косвенному воздействию факторов внутренней и внешней среды. Факторами внешней среды являются факторы, не зависящие от деятельности хозяйствующего субъекта. К факторам внутренней среды относятся факторы, которые зависят от результатов деятельности предприятия. Внешние факторы инвестиционной привлекательности подразделяются на три большие группы, которые включают в себя инвестиционную привлекательность страны, инвестиционную привлекательность региона, а также инвестиционную привлекательность отрасли, где находится хозяйствующий субъект. Проведением оценки инвестиционной привлекательности государств, регионов, а также предприятий занимаются такие рейтинговые агентства, как Moody’s, Standard & Poors, Fitch, Эксперт РА. Инвестиционную привлекательность страны можно оценить с помощью совокупности следующих факторов: Социально – политическая стабильность страны. Данный фактор отражает возможность государственной власти, с помощью использования имеющихся материальных ресурсов, контролировать и регулировать внутреннюю социально – политическую ситуацию, определять грамотный курс по отношению к субъектам федерации в условиях критической ситуации. Экономическая стабильность. Этот фактор представляет собой интеграцию таких показателей, как устойчивый рост национальной валюты, ежегодный рост ВВП страны, уменьшение расходов государственного бюджета. Правового поле. Его можно охарактеризовать системой существующих норм права в государстве. Налоговая политика. Она включает в себя совокупность процедур, которые проводятся государством в сфере налогообложения, и построены с соблюдением баланса между интересами государства и интересами плательщиков налогов. Технологический прогресс. Фактор, который характеризует развитость науки, технологий и техники, демонстрирует уровень развития страны. Государственное регулирования экономики. Выражается в системе законодательных, контролирующих и исполнительных мер для стабилизации и адаптации социально – экономической системы к изменяющейся обстановке. Развитость фондового рынка. Дает характеристику экономической мобильности в стране и возможности ее адаптации к меняющимся условиям. Рис. 1 - Основные факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность Инвестиционная привлекательность региона характеризуется следующими факторами: 1. Экономическое развитие региона. Количественные и качественные изменения в экономике, производительных сил, а также факторов роста и развития науки, образования, культуры повышения уровня и качества жизни населения. 2. Социальное положение региона. Определяется с помощью совокупности объективных факторов, таких как позиция региона в общественном разделении труда, географическое положение, наличие природных ресурсов, отраслевая структура, и субъективных факторов, примером могут быть методы регионального управления. 3. Демографическая ситуация. Оценивается показателями половозрастной структуры, рождаемости, миграции, смертности, разводимости и брачности населения. 4. Налоговые льготы. Определяется совокупностью специализированных налоговых положений для региона. Завершающая группа факторов, которые характеризуют внешние факторы, это инвестиционная привлекательность отрасли. В ее состав входят: 1. Емкость рынка. Показывает максимально допустимое количество реализованных товаров или услуг, при данном уровне цен на рынке. 2. Конкуренция в отрасли. Вид конкуренции и количество предприятий, которые конкурируют между собой. 3. Барьеры вхождения в отрасль. Определенные обстоятельства, которые препятствуют открывающейся организации конкурировать с организациями, находящимися в отрасли. 4. Эластичность цен отрасли. Показывает уровень чувствительности спроса при изменении цены на продукт. 5. Капиталоемкость отрасли. Наличие отраслей, которые имеют обширную часть основных фондов в структуре активов. 6. Доступность ресурсов. Наличие и легкий доступ к ресурсам, в том числе и специализированным ресурсам в регионе. 7. Амортизационная политика. Особенности в управлении амортизационными отчислениями. 8. Технологии в отрасли. Выделение преобладающей технологии в отрасли, например: машиностроение, приборостроение, нефтедобыча и т.п. Все вышеперечисленные внешние факторы в совокупности формируют инвестиционный климат предприятия. С помощью определения инвестиционного климата определяется качество коммерческой инфраструктуры, эффективность и целесообразность инвестирования, а также уровень риска, связанных с потерей средств при вложении денег. Внутренние факторы инвестиционной привлекательности обычно подразделяют на семь групп, которые включают в себя: факторы, характеризующие финансовое положения; производственные факторы; оценку качество менеджмента; факторы, отражающие инвестиционную деятельность; факторы инновационной деятельности; факторы, характеризующие рыночную устойчивость и юридические факторы. Финансовое положение характеризуется с помощью оценки показателей ликвидности организации, ее платежеспособности, рентабельностью оборачиваемости активов, расчета коэффициента финансовой устойчивости. К производственным факторам принято относить средства и предметы труда, качество трудовых ресурсов, производственные мощности предприятия и оценку технического уровня производства. К качеству менеджмента относится уровень и перспективность развития менеджмента, стратегия организации, его гудвилл, т.е. деловая репутация предприятия, уровень клиентоориентированности предприятия, его восприимчивость к переменам, оценка конкурентоспособности продукции, оценка устойчивости связей с имеющимися поставщиками ресурсов и характеристика бизнес – процессов организации. Факторы инвестиционной деятельности подразумевают наличие инвестиционной программы, стратегии и политики организации, объемов инвестиций, характеристику и совокупность методов принятия решений и оценку эффективности управления инвестициями. Инновационная деятельность определяется присутствием инновационной программы и стратегии, оценкой методов стимулирования инновационной деятельности, уровнем инновационной активности организации, его научно – техническим потенциалом и НИОКР. К факторам рыночной устойчивости так же относят оценку параметров организации, её тип и размер, маркетинговые условия и уровень освоения и завоевания рынка. Юридические факторы соединяют в себе тип организационно –правовой формы, структуру собственников предприятия, приватизационную историю, состав участников, земельные права и форму собственности. Внутренние факторы в совокупности представляют собой более полную и достоверную картину деятельности и положения предприятия на момент проведения анализа. Комплексный подход к изучению инвестиционной привлекательности так же имеет и ряд недостатков: например использования экспертного мнения, информации основывающийся на анкетировании и опросах, что привносит снижение точности в использовании данного метода. Источники, из которых черпается информация о деятельности интересующей организации логично разделить на внутренние и внешние. К внешним источникам можно отнести: – банковские архивы; – отчеты, предоставляемые консалтинговыми аудиторскими агентствами; – информационные данные о предприятии в СМИ; – материалы фондового рынка; – сведения от партнеров предприятия. Информация из внутренних источников зачастую очень редка и трудна в получении, так как она обычно относятся к подготовке годовой или квартальной отчетности: – бухгалтерская отчетность; – налоговая отчетность; – уставные документы; – внутренние управленческие и финансовые отчеты; – материалы планирования; Нефтяным компаниям, независимо от их статуса присущи особенности инвестиционной и инновационной деятельности, которые можно относить к следующим специфическим характеристикам: - потребность в постоянной модернизации и обновлении основных фондов за счет быстрого износа и ускоренной амортизации оборудования; - высокий уровень издержек при осуществлении инвестиционных проектов в нефтегазовой отрасли, а также высокие удельные расходы на единицу оборудования и бурения, связанные с чрезвычайно высокой материалоемкостью и энергоемкостью; - долгосрочный характер инвестиций; - высокая степень риска, связанная как с геологическими, так и с политическими рисками, налоговыми условиями и рыночной конъюнктурой. - необходимость формирования транспортной инфраструктуры; В целях повышения инвестиционной привлекательности предприятия обязательным элементом является проведение анализа состояния предприятия, который позволит выявить сильные и слабые стороны деятельности компании, определить риски в текущем состоянии компании, разработать рекомендации для повышения эффективности деятельности, повышения инвестиционной привлекательности и развития конкурентоспособности. Достоверность результатов инвестиционного и финансового анализа нефтеперерабатывающих предприятий будет зависеть от соблюдения методик проведения подобных расчетов, правильности расчета основных коэффициентов, точности и полноты исходных данных. Основными направлениями повышения инвестиционной привлекательности анализируемых предприятий может быть: - разработка долгосрочной стратегии развития; - создание детальной кредитной истории; - бизнес-планирование; - освоение новых рынков сбыта нефтяной продукции; - проведение мероприятий по реформированию; - заключение выгодных договоров для нефтяной компании. Проведение анализа существующей ситуации в нефтяной компании служит основой для определения стратегии развития. Как цели компании, так и направления деятельности описывает стратегия. Для потенциального инвестора стратегия демонстрирует способность видеть свои долгосрочные перспективы и адекватность менеджмента предприятия условиям работы предприятия. Инвестиционная привлекательность является одной из важнейших характеристик деятельности хозяйствующего субъекта, поскольку она прямо влияет на его перспективы развития, конкурентоспособность, финансовую устойчивость, кредитоспособность. На данный момент не существует единой методики оценки инвестиционной привлекательности предприятий, это связано, в частности, с недостаточной исследованностью содержания категории «инвестиционная привлекательность предприятия». Мы придерживаемся следующего определения данной категории: «инвестиционная привлекательность предприятия – это комплекс показателей, который характеризует экономическое и финансовое состояние предприятия, его активность на рынке, структуру управления, форму капитала, уровень спроса на производимые товары и услуги, их конкурентоспособность на рынке, а также уровень привлекательности инновационного развития страны, региона и отрасли, в которых находится предприятие» [8]. Методики, которые существуют на данный момент, базируются на использовании различных показателей, способов анализа и интерпретации результатов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg