Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Аппликация как средство развития творческих способностей младших школьников.

irina_krut2019 1725 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2020
Цель работы: выявление педагогических условий развития творческих способностей младших школьников с использованием аппликации. Объект исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников. Предмет исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников с использованием аппликации. Гипотеза исследования: аппликация на уроках технологии способствует развитию творческих способностей младших школьников, если в учебном процессе будут реализованы следующие условия: ? Формирование ценностного отношения к своему и чужому труду; ? Создание продукта по своему замыслу и идее; ? Вовлечение детей в активные методы обучения, применение разнообразных методов развития творческих способностей (мозговой штурм, игровые методы и приемы, соревнования). Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: - охарактеризовать сущность понятия творческих способностей; - рассмотреть программы развития творческих способностей младших школьников; - проанализировать особенности развития творческих способностей средствами аппликации на уроках технологии; - провести диагностику уровня развития творческих способностей младших школьников на уроках технологии; - разработать, апробировать и провести сравнительный анализ эффективности творческих способностей младших школьников средствами аппликации на уроках технологии. Методологической основой исследования выступают: теория развития творческих способностей личности (Т. М. Геронимус, Н. М. Конышева, Е. А. Лутцева, О. А. Куревина, Т. Н. Проснякова и др.); теория развития личности (Л. С. Выготский, М. С. Каган, Б. П. Юсов и др.); концепция развития творческого потенциала личности в процессе общего образования (Н. М. Конышева, Е. П, Торренс и др.). Решение поставленных задач потребовало использование следующих методов исследования: - изучение учебных программ по технологии; - системный и сравнительный анализ образовательных программ начальной школы; - наблюдение, эксперимент, элементы статического анализа. Практическая значимость исследования нашего исследования заключается в выявление уровня развития творческих способностей младших школьников средствами аппликации на уроках технологии, создание условий, способствующих его формированию, а также в разработке методических рекомендаций по данной проблеме. Эмпирической базой исследования послужили учащиеся 2 класса МАОУ «СОШ №39» г. Ангарска. Данная работа состоит из введения, двух глав, выводов к главам, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Введение

Творческая деятельность человека характеризуется созданием качественно нового, ранее не существующего продукта. Предпосылками творческой деятельности являются: необходимость в творчестве, гибкость и критичность мышления, способность к аналогии и воображения, обобщения и интуиции. У любого человека есть творческий потенциал, нужно только создать условия для его раскрытия и развития. Исследования показывают, что традиционный процесс обучения насыщен в большей степени репродуктивной деятельностью учащихся, дает возможность запоминать и воспроизводить полученную информацию. Эта тенденция особенно негативна для детей младшего школьного возраста. Проблема в том, что поступление в школу и переключение на усиленное формирование исполнительских способностей неизбежно приводит не только к остановке, но и к угасанию ярко вспыхнул творческих способностей. Существует противоречие между необходимостью развития творческих качеств личности и организацией учебного процесса, направленных на репродуктивную деятельность учащихся. Актуальность проблемы формирования творческого воображения обусловлена потребностью общества в творческой, инициативной личности, способной нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, ориентироваться в быстро меняющихся условиях. В работах многих педагогов и психологов отмечается, что в существующей системе образования недостаточно внимания уделяется целый пласт человеческого опыта - творческой деятельности. Эта тенденция в сфере образования особенно негативна для учащихся начальных школ. Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным и значимым периодом для выявления и развития творческого потенциала личности. В этом возрасте закладываются основы творческих и образовательных траекторий, психологические основы продуктивной деятельности, формируется комплекс нравственных ценностей, качеств, способностей, потребностей личности. Все это определяет успешность дальнейшего обучения, воспитания и социализации личности. Решение проблемы развития творческих способностей младших школьников в учебном процессе как ведущего фактора гуманизации образования требует принципиального осмысления важнейших элементов обучения (содержания, форм, методов) для того, чтобы индивидуализировать их. Стратегическим направлением активизации обучения должно стать не увеличение объема передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, поиск педагогических средств, направленных на включение учащихся в процесс обучения на уровне творческой активности. Дети от природы любознательны и полны стремления учиться. Для того чтобы они имели возможность выразить собственные таланты, нужно разумное руководство со стороны взрослых. Необходимо регулярное применение различных способов и приёмов обучения, способствующих целенаправленному развитию у детей физической активности и гибкости мышления, умения рассуждать, творчески подходить к проблемам, не заучивать, а мыслить, самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы, получать изящные результаты, красивые решения, для того чтобы ощутить удовольствие от обучения. В трудах отечественных психологов креативность выступает как наиболее характерная, специфическая черта мышления, отличающая его от других психических процессов, и в то же время рассматривается противоречивая связь её с репродукцией. Идеи о творческом характере мышления разрабатывались в трудах Б.Г. Ананьева, П.Я. Гальперина, А.В.Запорожца, А.Н. Леонтьева, Н.А. Менчинской и многих других. Среди работ, посвященных вопросам развития продуктивного (творческого) мышления следует отметить работы А.В. Брушлинского, Л.А. Венгера, Л.С.Выготского, В.Н. Дружинина, Я.А. Пономарева, И.В.Серебровой, Л.Ф.Тихомировой, В.С. Шубинского, Л.М. Фридмана и др.
Содержание

Введение ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДЩИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АППЛИКАЦИИ 1.1. Творчество как психолого-педагогическая проблема 1.2. Психологические основы развития творческих способностей младших школьников 1.3. Педагогический потенциал аппликации в младшем школьном возрасте ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ АППЛИКАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2.1 Диагностика развития творческих способностей младших школьников 2.2 Реализация программы развития творческих способностей младших школьников с использованием аппликации Заключение Список использованной литературы Приложение
Список литературы

1. Абульханова познавательной - Славская К. А. О путях таким построения психологии изучении личности уровень// Психологический журнал способносте.- 2010.- Т.4.- №1.- С. 14-29. новизна 2. Асмолов А. Г. Психология исходя личности: Учебник семантическая / А. Г. Асмолов.- Москва дается: Издательство МГУ, 2010. умение- 367 с. 3. Берзина Р.Ф. Методика преподавания труда с практикумом: Курс лекций для студентов 1- 2-х курсов по специальности «031200 - Педагогика и методика начального образования» / Р. Ф. Берзина.- Стерлитамак: СГПА, 2014. - 190 с. 4. Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству / Д. Б. Богоявленская.- Москва: Знание, 2012 - 98 с. 5. Божович Л. И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание / Л. И. Божович, Л. С. Славина. – Москва : Знание, 2012. - 96 с. 6. Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно- ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. - 2015. - №1. - С.17-24. 7. Брушлинский A. B. Психология мышления и проблемное обучение / А. . Брушлинский. – Москва : Знание, 2013. -96 с. 8. Венгер А. А. Педагогика способностей / А. А. Венгер. – Москва : Просвещение, 2012. - 106 с. 9. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению: Учебное пособие для студентов высшего и среднего педагогических учебных заведений / В. В. Выготский. – Москва : Издательский центр «Академия», 2012. - 256 с. 10. Выгонов В. В. Методика преподавания технологии / В. В. Выготский // Учебник для вузов 2 издание – Москва : Academia, 2014. - 320с. 11. Выготский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития / Л. С. Выготский // Вопросы психологии - 2012. - № 2. - С. 114-123. 12. Выготский Л. С. Психология искусства/ Л. С. Выготский - Ростов на Дону : издательство « Феникс», 2011. - 480 с. 13. Геронимус Т. М. Комплект учебников, рабочих тетрадей, методических пособий и методических рекомендаций по трудовому обучению для 1-4 классов начальной школы по авторской программе «Школа мастеров» / Т. М. Геронимус. – Москва : АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2012. 14. Геронимус Т. М. Методика преподавания технологии с практикумом : Методическое пособие для студ. пед. вузов / Т. М. Геронимус. – Москва : АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2011. - 336с. 15. Давыдов В. В., Рубцов В. В., Ангушев Г. И. Саморегуляция психической деятельности школьников / В. В. Давыдов, В. В. Рубцов, Г. И. Ангушев // Вопросы психологии, №3, 2009. 16. Дружинин В. Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие / В. Н. Дружинин.- Москва : ПЭР СЭ, Санкт - Петербург.: ИМАТОН-М, 2011. - 224 с. 17. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологический словарь – справочник / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович : Хорват, Москва : АСТ, 2011. - 576 с. 18. Зосимовский А. В. Формирование общественной направленности личности в школьном возрасте / А. В. Зосимовский. - Москва : Издательство Московского университета, 2012. -- 343 с. 19. Ильенков Э. В. Об эстетической природе фантазии. Что там в Зазеркалье? / Э. В. Ильенко.- Москва: Книжный дом Либроком, 2011. - 128 с. 20. Комарова Т. С. Условия и методика развития детского творчества Альмаматер / Т. С. Комарова 2014 - 32 с. 22. Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику «Наш рукотворный мир» для 2 класса общеобразовательных учреждений / Н. М.Конышева. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2012. - 208 с. 23. Конышева Н.М. Методическое пособие по технологии / Н. М. Конышева. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2010. - 180 с. 24. Конышева Н. М. Комплект учебников, рабочих тетрадей, методических пособий и методических рекомендаций по трудовому обучению для 1-4 классов начальной школы по программе «Художественно - конструкторская деятельность» (Основы дизайнообразования) (Образовательная система «Гармония») / Н. М. Конышева. – Москва : Академия, 2012 . 25. Конышева Н. М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования : Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н. М. Конышева. – Москва : «Академия», 2014. - 192с. 26. Конышева Н. М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы / Н. М. Конышева // Начальная школа. - 2015.- №1. 27. Круглова Ю. Г. Креативная педагогика: методология, теория, практика / Ю. Г. Круглова. - Москва : «Альфа», 2012. - 240 с. 28. Кузнецова Т. В. Социально-эстетическая природа художественной самодеятельности / Т. В. Кузнецова // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2011. - № 6. - С. 71-78. 29. Кулюткин Ю. Н. Изменяющийся мир и проблема развития творческого потенциала личности. Ценностно-смысловой анализ / Ю. Н. кулюткин. – Санкт-Петербург : СПбГУПМ, 2013.-84 с. 30. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность / А. Н. Леонтьев. - Москва : Просвещение, 2009, - 720с. 31. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций / Б. Т. Лихачев / Учебн. пособие для студ. пед. учебн. заведений и специальности ИПК и ФПК. Москва : Юрайт. - 2013. - 324с. 32. Петрова Т. И. Методика преподавания труда с практикумом / Т. И. Петрова // Учебное пособие для студ. пед. вузов. - Стерлитамак: СГПА, 2011. - 188 с. 33. Петровский В. А. К пониманию личности в психологии / В. А. Петровскй // Вопр. психол. 2011. № 2. С. 40--57. 34. Ковалевой Г. С., Логиновой О. Б. Планируемые результаты начального общего образования / Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - 2-е издание. – Москва : Просвещение, 2010. 120с. 35. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – Москва : ВПАДОС. - 2013. - кн.1. - 573 с.; кн.2. - 255 с. 36. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа В 2 частях. 4-е издание, перераб. – Москва : Просвещение, 2010. - 400с. 37. Просетский П. А., Сенченко В. А. Психология творчества / П. А. Просетский, В. А. Сенченко. – Москва : Прометей, 2012 - 83 с. 38. Психологические исследования творческой деятельности. / О. С. Тихомиров. - Москва, 2011 - 190 с. 39. Рагозина Т. М. Комплект учебников, рабочих тетрадей, методических пособий и методических рекомендаций по технологии для 1-4 классов начальной школы (Образовательная система «Перспективная начальная школа») / Т. М. Рагозина, А. А. Гринева, И. Б. Мылова. - Москва: Академкнига, 2012. 40. В. Н. Дружинина,Развитие и диагностика способностей. Под редакцией В.Н. Дружинина, В.Н. Шадрикова. - М, 2012 - 170 с. 41. Рахимов А.З. Психодидактика творчества: Учеб. пособие. 2. изд., доп. -Уфа, 2012.-281 с. 42. Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших школьников. - М., 2013 -С. 25-44. 43. Рубинштейн С. Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории // Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / Под ред. Е.В. Шороховой. М., 2011. С. 220--235. 44. Рындак В.Г. Творчество. Краткий педагогический словарь. Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 2011.- 108 с. 45. Санннкова А.И. Развитие творческого потенциала личности в образовательном пространстве .Монография-Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2010.-131 с. 46. Семенова Н. А. Методика преподавания технологии в начальной школе: учебно- методическое пособие для вузов. - Томск: Издательство ТГПУ, 2011. -107 с. 47. Современный словарь по педагогике. Сост. Рапацевич Е.С. - М.: “Современное слово”, 2009. - 928 с. 49. Страна Мастеров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http :// stranamasterov . ru 50. Теплов В.М. Психологические вопросы художественного восприятия. - М: Педагогика, 2012 - С. 133 - 167. 51. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http :// festival .1 september. ru 52. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебн. пособ. 4-е изд. перераб. и дополн. М.: Гардарики. - 2010. - 519с. 53. Художественное творчество и ребенок. Под редакцией Н.А. Ветлугская. - М, 2012 - 174 с. 54. Цейтлин Н.Е. Справочник по трудовому обучению. - М.: Просвещение, 2013.-288 с. 55. Цирулик, Н.А. Комплект учебников, рабочих тетрадей, методических пособий и методических рекомендаций по технологии для 1-4 классов начальной школы (Развивающая система Л.В. Занкова) / Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова. - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2012. 56. Цукерман В.С. Сущность, структура и основные характеристики художественной самодеятельности : лекция для студентов культ.-просвет. фак. ин-тов культуры по курсу "Теория и методика орг. самодеят. творчества трудящихся" : в 2 ч. / Челяб. гос. ин-т культуры. - Челябинск, 2014. - 56 с. 57. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Пед. общ-во России. - 2013. - 34с. 58. Эльконин Д.Б. Актуальные вопросы исследования периодизации психического развития в детстве // Проблемы периодизации развития психики в онтогенезе: Тезисы Всесоюзн. симп. 24--26 ноября 1978., - М., 2006. - С. 3--5. 59. Юркевич В.С. Развитие творческой активности школьников - М.: Педагогика , 2012, - 160 с. 1. Top.mail.ru 2. Максимова. Детское творчество. - М.: Просвещение, 1996.-89 с. 3. Выготский Л.Л. Воображение и творчество в детском возрасте-3-е издание.: - М.: Просвещение, 1991.-140 с. 4. Лукашенко А.В. Азбука бумажной пластики // Начальная школа №7. -2004. - 39 с. 5. Данилова Е. Психология. - М.: Просвещение, 1996.-127 с. 6. Иванов Е.И. Психология изобразительного творчества. - М.: Просвещение, 1993.-272 с. 7. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-94 с. 8. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред.пед. учеб. Заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прикожан; Под ред.: И.В. Дубровиной. - 2 - е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 464 с. ISBN 5 - 7695 - 0735 - 7 9. Психогимнастика в тренинге / Под редакцией Н.Ю. Хрящёвой.-СПб.: «Речь», Институт Тренинга, 2002.-256 с. 10. Словарь-спарвочник по возрастной и педагогической психологии / Под редакцией Гамезо М.В.-М.: Педагогическое общество России, 2001.-128 с. 11. Современный словарь иностранных слов: ок. 20000 с 56 слов.-Спб.: «Дуэт», 1994-752 с. 12. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению: Учеб.пособие для студентов высш. и сред. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999-256 с., 12 л. ил.: ил.стр. 17 13. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред.пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000-176 с. 14. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников/М.: «Сентябрь», 2003.-204 с. 15. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997, 96 с. 16. Конотоп А.В. «Развитие творческого потенциала учителя технологии в современной школе» // «Мир образования - образование в мире» №2, 2003 17. Аппликационные работы в начальных классах: Кн. Для учителя/ И.К. Щеблыкина, В.И. Романина, И.И. Кагакова. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1990-191 стр.: ил.-ISBN 5-09-001398-5
Отрывок из работы

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СВРЕДСТВАМИ АППЛИКАЦИИ 1.1. Творчество как психолого-педагогическая проблема Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет определяться содержанием, которое будет вложено в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением рисовать, писать стихи, сочинять музыку и т. д. Что такое творчество, на самом деле? Очевидно, что рассматриваемое нами понятие тесно связано с понятием "творчество", "творческая деятельность". Под творческой деятельностью мы понимаем такую человеческую деятельность, в результате которой создается что – то новое-будь то объект внешнего мира или построение мышления, ведущего к новым знаниям о мире, или ощущение, отражающее новое отношение к реальности (Д. Б. Богоявленская) [17, с. 11].151]. Если внимательно рассмотреть поведение человека, его деятельность в любой области, можно выделить два основных вида поступков. Одни действия человека можно назвать воспроизодящими или репродуктивной. Этот вид деятельности тесно связан с нашей памятью и его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже ранее созданные и разработанные методы поведения и действий. В дополнение к производственной деятельности в поведении человека присутствует творческая деятельность, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. В основе этого вида деятельности лежат творческие способности. Таким образом, в общем виде определение творческих способностей выглядит следующим образом. Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения творческой деятельности различного рода. Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих способностей, но и о техническом творчестве, например, математического, лингвистического творчества и т. д. Творчество-это объединение множества качеств. И вопрос о компонентах человеческого творчества остается открытым, хотя в этот период существует ряд гипотез относительно этой проблемы. Многочисленные психологи связывают способность к творческой деятельности, особенно с особенностями мышления. В частности, известный американский психолог Гилфорд, занимавшийся проблемами человеческого интеллекта Фонда, что творческим личностям характерно так называемое дивергентное мышление [65, стр. 11]. 234]. Люди с таким мышлением, решая любую задачу, не концентрируют все свои усилия на поиске единственно правильного решения, а начинают искать решения во всех возможных направлениях, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов. Например, люди склонны образовывать новые комбинации из элементов, которые большинство людей знают и используют только определенным образом, или формировать связи между двумя элементами, которые, кажется, не имеют ничего общего. Дивергентный способ мышления лежит в основе творческого мышления, которое характеризуется следующими основными особенностями: 1. Быстрота – умение высказывать наибольшее количество идей (в этом случае важно не их качество, а их количество). 2. Гибкость - умение высказывать широкое разнообразие идей. 3. Оригинальность -умение создавать новейшие неординарные идеи процессе (это может развитие проявляться в ответах повторили, решениях, несовпадающих частей с общепринятыми). 4. Законченность организации – умение улучшать точку собственный" продукт мног" или придавать ему законченный деятельность вид. Знаменитый отечественный отдельных исследователь проблемы выявить творчества А. Н. Лук, основываясь аналитической на биографии выдающихся вывод ученых, изобретателей младший, художников и музыкантов многоплановое акцентирует следующие данном творческие способности связана [48, с.368]. 1. Способность способность замечать проблему основе там, где её не наблюдают другие самостоятельно. 2. Способность сворачивать выбор мыслительные операции класс, заменяя несколько часто понятий одним фигуры и применяя всё более именно ёмкие в информационном развитие отношении символы исследователи. 3. Способность использовать ссальную навыки, приобретённые третья при решении одной используемому задачи к решению банальная другой. 4. Способность четко принимать действительность извлекать полностью, не дробя способность её на части. 5. Способность существовало легко соотносить уроке отдалённые понятия обеспечивающий. 6. Способность памяти опыт предоставлять необходимую синтезировать информацию в нужную которые минуту. 7. Гибкость автор мышления. 8. Способность абульханова подбирать одну детей из альтернатив формированию решения проблемы эксперимент до её контроля. 9. Способность студентов включать снова использованием принятые данные основе в ранее существующие бессмысленное системы знаний класса. 10. Способность замечать показ вещи такими гауэн, какие они есть всего, выделить наблюдаемое полет из того, что привносится зделие интерпретацией. 11. Лёгкость развитие генерирования идей рассказ. 12. Творческое воображение имеет. 13. Способность доработки овладевают деталей, к совершенствованию потенциала первоначального замысла оценка. В.Т. Кудрявцев и В. Синельников опыт, опираясь в просторном класс историко-культурном материале класс (история философии изготовления, социальных наук новых, искусства, отдельных концепциях сфер практики правильное) подчеркнули следующие бумаги универсальные творческие выделить способности, сложившиеся мысль в процессе человеческой человек истории. 1. Реализм воспитательно воображения – образное может схватывание определенной если существенной, общей хорошо направленности или закономерности студентов развития целостного цель объекта, до того сердечно, как человек имеет красочно о ней четкое понятие аппликация и может внести потребностному её в систему жестких результаты логических категорий формировать. 2. Умение видеть тесно целое раньше самых частей. 3. Надситуативно эксперимента – преобразовательный вид творческих психологи решений – способность психолога при решении проблемы учащиеся не просто подбирать личностная из навязанных извне анализ альтернатив, а без помощи развития создавать альтернативу приведем. 4. Экспериментирование - умение можем осознанно и преднамеренно особенности формировать условия балла, в которых предметы пайетки наиболее выпукло начинает обнаруживают свою творческая скрытую в обычных имеет ситуациях сущность контрольном, а кроме того определяют способность отследить выполнение и проанализировать особенности компонента "поведения" предметов творческая в данных условиях вместе[44, с.123]. Ученые интересом. и педагоги,. специализирующие творческий .разработкой. программ правильное.и методик .творческого концепция. воспитания. на базе попробует. ТРИЗ.( теория давалась. решения изобретательских результат .задач) и АРИЗ обогащает. (алгоритм. решения расширению. изобретательских. задач высокий) полагают, что один торренсу из компонентов творческого выявить потенциала человека рисунка составляют следующие отсутствии способности [www.altshuller.ru богатства]. 1. Способность рисковать детей. 2. Дивергентное мышление развитие. 3. Гибкость в мышлении первых и действиях. 4. Скорость меют мышления. 5. Способность эмпатии высказывать оригинальные примеры идеи и изобретать приступить новые. 6. Богатое графического воображение. 7. Восприятие попробовать неоднозначности вещей природного и явлений. 8. Высокие уровень эстетические ценности класс. 9. Развитая интуиция аппликации. Анализируя вышеизложенные младшего точки зрения знание на составляющие творческих творческой способностей, можно произвольно сделать вывод анализ о том, что, несмотря на различие богатое подходов к их определению выделил, исследователи именно унимательно выделяют осуществлять творческое воображение аккуратно и качество творческого результат мышления как обязательные воображением компоненты творческих произведением способностей. Исходя знание из этого, мы можем творческие определить основные результаты направления в развитии конышева творческих способностей осуществляется детей: 1. Развитие объяснить воображения. 2. Развитие критерия качеств мышления самых, которые формируют программ креативность. В психологической таблице и педагогической литературе работа понятие креативность обеспечивающий больше всего формирование связывается с определением несмотря творчество, рассматривается программ как личностная характеристика фигуры. Многочисленные занятия исследователи определяют современных творчество через таким свойства личности который, ее способности. В педагогике способностей. под. творческой способностью уроке. понимается способность задание. отражать .глубинное технике свойство индивидов хотя .создавать оригинальные поведения ценности, принимать четко. нестандартные решения алина. Это понятие .обусловлен потенциало тем, что современные .подходы методика к образованию .подразумевают констатирующем: развитие творческого способность человека, способного практической .принимать нестандартные себя .решения, создавать ехника новые продукты разминка, т. е. выходить за рамки низкий [83, с.175]. Психологи числу, при характеристике творчества часто, показывают .на проблему связана способностей и чаще таблицы .всего креативность креативность рассматривают как общую выбор творческую способность контрольном, процесс преобразования серия знаний. При этом концептуальные они утверждают, что креативность формирование связана с развитием славская .воображения, фантазии влияния, порождением гипотез программу (Л.С.Выготский, В.В. Давыдов воображением, Я.А. Пономарев, А.Г.Шмелев познание,). Среди предпосылок данному и оснований, характерных планировать для проявления творческих обработка способностей, отечественные после .психологи выделяют учащихся перцептивные .особенности условий личности, обладающие класс творческим .потенциалом попробует, которые .выражаются способность в необыкновенной .напряженности выражаются внимания, огромной сравнивая .впечатлительности, восприимчивости заданная. Среди интеллектуальных окружающий .деклараций можно созданные выделить интуицию правильное, мощное .воображение творческих, выдумку, дар .предвидения зависимости, необъятность знаний школьников. Среди характерологических рассмотренные особенностей .подчеркивают таблице уклонение от шаблона гилфорд, оригинальность, инициативность данная, упорство, высокую одействующих самоорганизацию, коло затемссальную работоспособность важное. Особенности мотивации уровни деятельности видно данное, что гениальный человек процессе находит удовлетворение участвуют .не столько в достижении большинство цели .творчества потребность, сколько в его процессе разнообразие. Особенности черты определенное .творца характеризуется дети как почти непреодолимое психологи стремление к творческой полученные деятельности (Я.А.Пономарев общей) [71, с.39]. Л.С. Выготский часто, обращаясь к творчеству талантливых, указывает на необходимость риемы проявления и развития направленности способности к созданию формирование нового [29, с участие.46]. В работах Я.А. Пономарева анализа отмечается, что к полноценной предмета творческой деятельности уровня способен лишь младший человек, обладающий свои развитым внутренним свойство планом действий потребность, что позволяет ему ассимилировать учетом нужным образом слова сумму специальных характеристике знаний той или иной такие области деятельности дудецкий, необходимой для ее дальнейшего гилфорд развития, а также рассматривают востребовать личностные воображением качества, без которых сами не возможно подлинное целью творчество [68, с геометрическая.41]. Обращаясь к вопросу требует о том, что является критерием аккуратно творчества человека выполнение, что обеспечивает творчество формирование, многие исследователи занятия указывают на воображение раскрашивании (Л.С.Выготский, Д.Кабалевский воображением и др.) [29, с.55]. Хотя которого в психологии существует учащихся и другой взгляд ряде, утверждающий, что центральным психологи компонентом творчества формировать является познавательная большинства активность человека можно, для нас важна точка поиск зрения, в которой этого утверждается, что творчество точку обеспечивается развивающимся школьного воображением и, соответственно фигур, креативность во многом леонтьев зависит от воображения высокий поэтому мы обращаемся скорее к этой характеристике материала. В философском словаре дальнейшем под воображением (фантазией ощущения) понимается психический опредмечивании процесс, заключающийся фигур .в создании новых темой образов (представлений психологи) путем .переработки подразумевает материала восприятий замыслу .и представлений, полученных ощущения в .предшествующем опыте свои. Различают .воображение метод воссоздающее .и творческое четко. Воссоздающим .воображением построение называют процесс оценка .создания образа учащихся .предмета по его описанию материал, рисунку или чертежу способны. Творческим .воображением личностью называют .самостоятельное использовании создание новых делают образов. Оно требует зависимости отбора материалов видов, необходимых для построения алина образа .желаемого после и более .или менее интенсивной .отдаленного, т. е. не дает низкого непосредственно .и немедленно изучаемого .объективного .продукта уровень. Творческая деятельность человек .воображения находится которым .в прямой зависимости эмоционального от .богатства и разнообразия подразумевает .прежнего опыта развитию .человека, так как этот создавая опыт .представляет планирования материал, .из которого обогащение создаются .построения знание фантазии. Чем .богаче человек опыт человека личности, тем .больше материал методик, которым располагает меют .его воображение. Различные чего аспекты проблемы этот воображения отражены детей во многих педагогических младших и психологических исследованиях навыков (Л.С. Выготский, А.В.Запорожец реализм, А.И. Леонтьев, Д.В.Менджерицкая младших, А.В. Петровский, Д.Б.Эльконин одного) [29, с.55; 39, с.657; 67, с.56; 53, с результате.125; 104, с.125].Так, концепция одного Л.С.Выготского строится богатства на понимании воображения осознание как творческой деятельности мног, основывающейся на "комбинирующей настоящее способности мозга гибкость". Отсюда продукты делится творческой деятельности аппликации выступают как "кристаллизованное делится воображение" [32, с полученные.249]. Л.С. Выготский выделил потом четыре формы многоплановое, связывающие воображение компонентом с действительностью: 1. Воображение если .опирается на опыт творческое, новое .создается контрольном из элементов действительности соблюдались. "Чем .богаче делят опыт человека можно, тем .больше материал категорических, которым .располагает либо его .воображения". 2. Воображение имеет выступает .как средство объяснить расширения .опыта строится. Это "высшая .форма разнообразие связи" воображения полноценной .с реальностью, которая класс .возможна "только данному благодаря .чужому тесно или социальному опыту глубже". 3. Эмоциональная связь рассказ, которая проявляется очень двояко: 1. Воображение одинаковыми руководствуется эмоциональным одну фактором - внутренней построение логикой чувств боятся, "чувства влияют школьников на воображение". Это "наиболее реализм субъективный, наиболее очень внутренний вид воображения данному". 2. Воображение влияет мотивационно на чувства, проявляется воображением "закон эмоциональной группе реальности воображения свойство". 4. "Воображение становится вместе действительностью", когда цветной оно кристаллизируется", "воплощается развитием", начинает реально учащихся существовать в мире организовано и воздействовать на другие способность вещи. Это "полный провели круг" творческой существовало деятельности воображения всем, возможный также целью и для "субъективного воображения результаты", опирающегося на эмоции организации [32, с.255]. Исходя всем из исследований отечественных также и зарубежных авторов многоплановое творчество, как и способность развивать к нему, выраженная методов понятием креативность развитие. Развитие осуществляется очень вместе с развитием этом личности и интеллекта формирование. Развитие креативности класса тесно связано знать, как было показано ссальную выше, с развитием успешном воображения ребенка человек, поэтому мы остановимся триз на развитии воображения нимательно у первоклассников. Как показывают поделок исследования Л.С. Выготского младших, воображение детей повторили беднее, чем у взрослого уроке человека, что связано потреб с недостаточным личным сердечно опытом [31, с. 134]. необходимых Отсюда автор более делает вывод уроке о необходимости" расширять рассмотрения опыт ребенка отталкиваясь, если мы хотим способностей создать достаточно мысль прочные основы обработка для его творческой деятельности будет…". Развитие воображения мысль в детском возрасте упражнения зависит не только наборщик опыта, но и от потребностей соотносить и интересов (в которых класса эти потребности выражаются творца); от комбинаторной способности проверку и упражнения в этой план деятельности; от воплощения комбинирование продуктов воображения данного в материальную форму педагогической; от технического умения выдвигает; от традиций (развитие посредством тех образцов творчества основе, которые влияют обращаясь на человека), а также развитию от окружающей среды развитие ("стремление к творчеству чуткость всегда бывает полученные обратно пропорционально генерации простоте среды концепциях"). Детское воображение способность .имеет образный нести характер, его функционирование комарова – это особого типа недостаточного .переструктурирование образов обнаружению, которое .осуществляется младших через способность технологии отчленять свойства составление .образа от других основываясь его свойств и переносить аппликация на другой образ позиций [29, с.51]. Воображение чего проявляется .в активной формирующем деятельности ребенка окружающий .по преобразованию, пополнению следующим, .переструктурированию опыта можно. Так происходит обобщение проблему опыта .деятельности основе, которое у ребенка эмоционального выражается в. способности недостаток комбинирования. Важную исходя роль в процессе асмолов комбинирования играет особенности основной механизм воспринимают мышления, анализ класс через синтез формирование, т.к. преобразование объекта когнитивному осуществляется .на основе учатся новых свойств духовную объекта .через скорость включение его в новые развитие связи с другими генерации предметами [32, с мысленную.246]. А.В. Петровский .выделяет концепциях такие приемы медведь .комбинирования в воображении которым: соединение частей однако разнородных объектов критикуем и изменения количества детей. частей предмета происходит и смещения. Подобные детей, присущие детям располагает приемы воображения чтобы, называет и Я.А. Дудецкий ребенок – .включение объекта работы в новую .ситуацию глубже, изменение условий дети действия объекта проведем, одушевление неживой которое природы, придание данному объекту несвойственных серия .ему качеств [36, с большинство.39]. Таким образом ничего, обращаясь к характеристике многих творчества, исследователи класса характеризуют ее как способность образная, проявление и развитие сравнивая которой связано пробуждает с развитием воображения нередко, фантазии. Психологи класс утверждают также педагогический, что развитие творчества классах качественно меняет генерирования личность человека обучить. Поэтому логично уровень обращение исследователей метод к рассмотрению творчества анализа как свойство личности наборщик. Личность – термин основных, обозначающий: 1. человеческого получили индивида как субъекта своих отношений и социальной отражающее деятельности или 2. устойчивую необходимо систему социально четко значимых черт познавательной, характеризующих индивида высокая как человека того уровня или иного общества полученные или общности. Согласно младшие взглядам Л.С. Выготского способностей, В.В. Давыдова и других критерию авторов личность летнего рассматривается как интегрированное организовано образование [33, с стремлением.256; 30, с.456]. Развитие неопознанное личности происходит школьника на протяжении жизни какие человека и одним хотят из важнейших критериев исходя личности является сложившимся творчество, поскольку располагает в процессе человеческой направленности жизни развивается часто воображение как внутренний направлены механизм, обеспечивающий деятельность проявление творчества нешаблонности. Креативность – это характеристика воссоздающее личности, свидетельствующая чтению о способности личности дает к творчеству. Поэтому критерий ряд исследователей, как отечественных создается, так и зарубежных, определяют есть креативность как способность самостоятельно или свойство личности возрастом (Л.С.Выготский, Гилфорд между, Торранс) [32, с материал.249; 65, с.234; 89, с свойство.19]. Так, Е.П.Торранс под креативностью подбор понимает способность которым к обостренному восприятию определить недостатков, пробелов задач в знаниях, чуткость оказывает к дисгармонии и т.д. Автор методики считает, что творческий летнего акт делится на восприятие различными проблемы, поиск ехника решения, возникновение гилфорд и формулировку гипотез данная, проверку гипотез студентов, их модификацию и нахождение самых результата [89, с торренсу.19]. В ряде исследований процессе креативность связывают получили с интеллектом (В.Штерн симметричного, Ж.Пиаже) [101, работы с.93; 69, с.85]. Интеллект следующим – относительно устойчивая различных структура умственных абота способностей индивида метапредметные. В некоторых психологических дети концепциях интеллект этап отождествляют с системой материал умственных операций результаты, со стилем и стратегией школьника решения проблем критерию, с эффективностью индивидуального содержание подхода к ситуации результате, требующего познавательной которым активности, с когнитивным находят стилем и др. В современной решения западной психологии концепция наиболее распространенным большинство является понимание возрастом интеллекта как биопсихической дети адаптации к наличным способствует обстоятельствам жизни конышева. Попытка изучения направлены продуктивных творческих уровни компонентов интеллекта методики была предпринята личности представителями гештальтпсихологии учебных (М.Вертхеймер, В. Келер успешном), разработавшими понятие сложившимся инсайда [108;42, развитие с.348]. Существует дети как минимум три основных оказывает подхода к, отношению анализируемом интеллекта и креативности алина. Представители первого студентов подхода утверждают способностей, что как таковой креативности мног нет. Интеллектуальная одаренность материал выступает в качестве сделать необходимого, но недостаточного необходимо условия творческой цирулик активности личности потреб. Главную роль работы в детерминации творческого деятельность поведения играют аппликацию мотивация ценности предоставлять, личностные черты труде. (О.Б. Богоявленская, А. Маслоу аппликацию, А.Дж. Танненбаум и др.) [17, с. 151; 51, с уровня.237; 107]. К числу имеет основных черт делает творческой личности были относят когнитивную только одаренность, чувствительность потенциал к проблемам, независимость класса суждений в неопределенных развитие и сложных ситуациях свои. Другой подход аккуратно предполагает характеристику планировать креативности как творческой очень способности, которая графического является самостоятельным показывают фактором, независимым опыт от интеллекта. (Дж. Гилфорд этого, Я.А. Пономарев, К. Тейлор продуктивной) [65, с.234; 71, с.40; 86, с неопознанное.146]. В более "мягком всего" варианте эта теория творческих гласит, что между уровне уровнем интеллекта проводились и уровнем креативности школьном есть незначительная свой корреляция, т. е. связь более. Третий подход таблица строится на связи способностей уровня развития работы интеллекта и уровня любой творческих способностей высокий. Эту точку зрения которое разделяют практически решение все специалисты в области позиций интеллекта (Г. Айзенк оценка, Д. Векслер, А. Термен раскраске и др.) [2, с.6; 108]. В концепции картоне Торренса, названной наибольшее "теория интеллектуального повышения порога", автор студентов считает, что интеллект творческой и креативность образуют учению единый фактор класса, поэтому, чем выше формирование коэффициент интеллекта способность, тем выше творческая обогащение способность. Многие абульханова отечественные исследователи отсутствии обращались к определению после критериев креативности баллов в связи с изучением обязательные творческих проявлений востребовать человека в различных расположены видах деятельности изготовлено: речевой, изобретательной средний, музыкальной.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg