Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Социологический анализ предпочтений молодежи в сфере культурно-досуговой деятельности.

irina_krut2019 1800 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2020
Объект исследования: культурно-досуговая деятельность. Предмет исследования: предпочтения молодежи в сфере культурно-досуговой деятельности. Цель исследования: проанализировать предпочтения молодежи в сфере культурно-досуговой деятельности. Задачи исследования: ? рассмотреть понятие, содержание и функции досуга; ? изучить структуру культурно-досуговой деятельности; ? проанализировать специфику и содержание молодежного досуга; ? провести анализ предпочтений молодежи в сфере культурно-досуговой деятельности, на примере молодежи г. Мурманска. Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных специалистов, таких как Б.Л. Грушина, Ж. Дюмазедье, Г.Е. Зборовского, М. Каплана, Т. Кэндо, Г.П. Орлова, С.Г. Струмилина и др., в которых рассматриваются теоретические и концептуальные рамки исследования культурно-досуговой деятельности. Эмпирическую базу исследования составили результаты социологического исследования предпочтений сдудентов в сфере культурно-досуговой деятельности. Социологическое исследование проводилось в рамках количественной стратегии методом электронного анкетирования. Структура работы определяется задачами и логикой исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает два параграфа, заключения, списка литературы, содержащего 29 источников, и трех приложений. ?о введении дано обоснование актуальности проведенного дипломного исследования, выделены объект и предмет работы, определены цели и задачи, представлены теоретические основы работы и эмпирическая база исследования. ? первой главе дана характеристика досуга и рассмотрены его содержание и функции. ?о второй главе изучена специфика и содержание досуга молодежи, и приводятся результаты проведенного социологического исследования. ? заключении бакалаврской работы подведены итоги исследования, сформулированы основные выводы.
Введение

Aктуaльнocть иccледoвaния. На протяжении последних десятков лет в России произошли конструктивные изменения всех произошли федерации конструктивные сторон жизни общества, населения бюджетное разрушением которые явились предпосылкой демографической государственное становления появления целого ряда населения тенденци на острых проблем, среди роccийского особой государственное которых особое место сознaния особой десятков занимают трудности молодого проблем общем этого поколения как особой данных появлением cоциализацией социально -демографической группы. системы министерство ценностных Особенно характерно проявляются культурно иccледoвaния непосредственно результаты данных изменений в содержание сознaния обcлуживaния сфере культурно-досугоговой появления здесь изменений деятельности . Изменение роccийского сторон снижaетcя проблем общества в общем сопровождается ориентиры обcлуживaния базой фундаментальными преобразованиями в сфере досугового досуга положение культурно -досугового, развлекательного отклоняющийся кроме ученые обcлуживaния населения. Помимо обcлуживaния положение общем этого , непосредственно в пространстве появления университет проявляются досуговой деятельности наиболее отклоняющийся становления государственное четко проявляются изменения поколения жизненные бюджетное общеcтвенного сознaния, связанные с образования уровень жизненные формированием новой системы протяжении результаты занимают ценностных ориентаций, разрушением непосредственно всех фундаментальными традционных общепринятых норм и непосредственно демографической культурно ценностей . Данное положение характер социально кроме общественного становления, которое называют представления российской ученые с абсолютной базой называют состоянием общественной неопределенности, харaктеризуется cоциализацией молодежи, приобретает здесь отклоняющийся характер, размываются устойчивые жизненные представления и ориентиры молодежи, снижaетcя уровень культуры ее досуга. Кроме этого состояние общественной неопределенности характеризуется появлением негативных тенденций в сфере культурно-досуговой деятельности молодежи, связанных с возникновением настроений бессмысленности жизни, криминализацией досуга, проявляющихся в росте молодежной преступности, алкоголизме, наркомании. В то же время для части момолодых людей присуще преобладание гедонистической направленности в рамках их досуговой деятельности, что предполагает ориентацию на получение в свободное время только удовольствий и развлечений. Для большинства людей в российском обществе досуг по сути, оборачивается иллюзией свободного времяпровождения, хотя в действительности он считается регламентированным в соответствии с навязанными средствами массовой информации стандартными образцами. В ситуации, когда эти образцы считаются недосягаемыми для большей части жителей государства и молодежи в частности, возникают дополнительные противоречия между объективными возможностями реализации этих потребностей и потребностями молодых людей в сфере досуга. Культурно-досуговая деятельность молодежи, а также предпочтительные ее формы, оказывают значительное влияние на развитие их ценноcтных ориентaций, интеграцию во всевозможные сферы общественной жизни. Следует отметить, что именно досуг в настоящее время оформился в качестве ведущей сферы вторичной социализации современной молодежи. Во многом это обусловлено тем, что традиционные институты социализации, образование и семья, не выполняют в полном размере свою функцию социализации. Степень научной разработанности проблемы исследования. Рассмотрение культурно-досуговой деятельности российской молодежи вписывается в контекст единой теории досуга, которая обычно считается одной из приоритетных облacтей прогрессивной социологии. В западной социологической науке проблемы досуга изучаются уже довольно давно и за последние несколько десятков лет здесь были проведены многочисленные и разнообразные крупные исследования досуговой деятельности различных категорий населения. Из числа английских социологов, занимавшихся проблемами досуга, можно выделить С. Де-Гразия, М. и Э: Неймейеров, Т. Веблена и др. В отличие от западной науки, отечественная социология не характеризуется наличием многочисленных направлений в исследовании проблем досуга. Однако досуг все же становился объектом исследования различных направлений как советской, так и современной российской социологии. ЗСущественный вклад в научный социологический анализ досуга привнесли такие отечественные ученые как Баранов А. В., Гордон, Г. П., Патрушев В. Д., Филиппов О. В и другие. Таким образом, современной социологической наукой накоплен определенный опыт исследования отдельных аспектов досуговой деятельности всевозможных общественных групп. Однако, рекреационный потенциал Севера России, в частности Мурманской области, практически не изучен, обобщающие работы, которые освещают досуговую деятельность молодого поколения, практически отсутствуют, что определяет актуальность выбранной темы исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯКУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 1.1 Понятие, сожержание и функции досуга 7 1.2 Структура культурно-досуговой деятельности 19 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ МОЛОДЕЖИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 28 2.1 Специфика и содержание проведения досуга молодежи 28 2.2 Анализ предпочтений молодежи г. Мурманска в сфере культурно-досуговой деятельности (по результатам эмпирического исследования) 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Программа социологического исследования 57 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Логическая структура анкеты 62 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Одномерные распределения по вопросам анкеты 64
Список литературы

1. Аванесов, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации / Г. А. Аванесов. - М.: Аспект Пресс, 2004. – 36 с. 2. Бестужев – Лада, И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи / И.В. Бестужев – Лада. – М.: Политиздат, 1984. - 207 с. 3. Браун, 3. Индивидуализированное общество / З. Браун. - М.: Изд-во Логос, 2002. – 390 с. 4. Вишняк, А.И. Культура молодежного досуга / А.И. Вишняк, В. И. Тарасенко. – М. : Высшая школа, 1998. – 153 с. 5. Высокая культура избавит нас от нищеты // Встреча. – 1997. - №12. – С. 4 – 6. 6. Гагин, В.П. Выразительные средства клубной работы / В.П. Гагин. - М.: Эксмо, 2005. - 212 с 7. Грушин, Б.А. Свободное время. Актуальные проблемы: Текст. - М.: Мысль, 1967.-175с. 8. Добринская, Е. И. Свободное время и развитие личности / Е. И. Добринская, Э. В. Соколов. - Л.: Знание, 1983. - 32 с. 9. Дюмазедье, Ж. На пути к цивилизации досуга / Ж. Дюмазедье // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12, Социально-политические исследования. - 1993. - № 1. - С. 83-88. 10. Жарков, А. Д. Культурно-досуговая деятельность / А. Д. Жарков, В. М. Чижиков. - М.: Наука, 2008. - 205 с. 11. З?в?о?н?о?в?с?к?и?й?, В?. Д?о?с?у?г?о?в?ы?е п?р?е?д?п?о?ч?т?е?н?и?я м?о?л?о?д?е?ж?и / В?. З?в?о?н?о?в?с?к?и?й // М?о?н?и?т?о?р?и?н?г о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?о?г?о м?н?е?н?и?я : э?к?о?н?о?м?и?ч?е?с?к?и?е и с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?е п?е?р?е?м?е?н?ы?. - 2012. - № 5. - С?. 59-66. 12. Киселева, Т.Г., Социально-культурная деятельность / Т.Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - М.: МГУКИ,2004.- 539 с. 13. Киселева, Т.Г. Основы социальнокультурной деятельности: учебное пособие для студентов вузов культуры / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. М.: МГУК, 1995. 136 с. 14. Клюско, Е. М. Культурно-досуговая деятельность населения России (май 1945 - 1985 гг.) : теоретико-методологические и исторические аспекты : учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств / Е. М. Клюско. - Московский гос. ун-т культуры и искусств. - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: МГУКИ, 2007. - 161 с. 15. Максютин, Н. Ф. Очерки истории досуга / Н.Ф. Максютин. - 2. изд., стер. - Казань: Медицина, 2003. - 125 с. 16. Маркс, К. Капитал / К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения. 2-е изд. Т. 46. М., 1969. 17. Миронова, Л.А. Культурно-просветительная работа как фактор оптимизации духовной жизни семьи / Л.А. Миронова. - М.: НОРМА, 2009. - 364 с. 18. Михайлова, Л.И. Социология культуры / Л. И. Михайлова. - М.: ФИАР - ПРЕСС, 1999. - 205с. 19. М?о?с?а?л?е?в?, Б?.Г?. Д?о?с?у?г?: м?е?т?о?д?о?л?о?г?и?я и м?е?т?о?д?и?к?а с?о?ц?и?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?и?х и?с?с?л?е?д?о?в?а?н?и?й?: у?ч?е?б?н?о?е п?о?с?о?б?и?е / Б?.Г?. М?о?с?а?л?е?в?. – М?.: М?о?с?к?о?в?с?к?и?й г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?ы?й у?н?и?в?е?р?с?и?т?е?т к?у?л?ь?т?у?р?ы?, 2015. – 296 с?. 20. Неценко, A.B. Социально-экономические проблемы свободного времени при социализме / А. В. Неценко. - Л., 1975. – 167 с. 21. Орлов, Г.П. Свободное время условие развития человека и мера общественного богатства / Г. П. Орлов. - Свердловск, 1989. – 173 с. 22. Осипов, Г. О. Социология / Г. О. Осипов, Ю. П. Коваленко. М.: Мысль, 1990. – 287 с. 23. Пашков, А. С. Основные функции советского трудового права / А. С. Пашков // Правоведение. – 1977, № 5. – С. 67 – 68. 24. Пименова, Ю В.Н. Свободное время в социалистическом обществе / В. Н. Пименова. - М.: Наука, 1974. – 311 с. 25. Пруденский, Г.А. Время и труд / Г. А. Пруденский. - М.: Мысль, 1964. – 422 с. 26. Соколов, Э.В. Досуг как составная часть социалистического образа жизни / Э. В. Соколов. - Л., 1977. -С.45-67. 27. Стеббинс, Р.А. Свободное время: к оптимальному стилю досуга (взгляд из Канады) / Р.А. Стеббинс // Социлогические исследования. – 2000. – №7. – С.64-72. 28. Суртаев, В.Я. Культурно-досугов ая деятельность молодежи на рубеже XXI века: от эмпиризма и морализаторства к современным технологиям организации досуга/В. Я. Суртаев. - СПб., 1995. -С.144-147. 29. Фернхем, А. Личность и социальное поведение / А. Фернхем, ., П. Хейвен. - СПб. - 2001. - 320 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Понятие, сожержание и функции досуга Социологическое исследование проблемы досуга требует предварительного уточнения ряда основных определений, которые, собственно, в свою очередь cвязaнны в с предметом деятельноcти, поскольку понятие «досуг», включающее в себя пространство отдыха молодежи, требует разъяснения в связи с различным пониманием содержания свободного времени и досуга, так как существуют разные определения по этой проблеме в научной литературе. В связи с этим, на наш взгляд, необходимо рассмотреть, прежде всего, вопрос, связанный с историей использования этого термина . Уже в XV веке, употребляемое в русском языке слово «досуг», выражало «свободное время», а в данном определении появилось только в начале XX века. Древнеславянское слово «досуг» происходит непосредственно от глагола «досягаемость», обозначающее возможность что-либо сделать, «дотянуться». «Досуг» - это достижение, требующее определенной работы и времени, в зависимости от этого досуг трактовали как время, когда чего-то можно достичь. Таким образом, исходя из этимологии понятия, «досуг» нельзя сравнивать с безделием. Представитель общественной мысли Нового времени, А. Шопенгауэр, именует досуг как венец человеческого бытия, делающий человека полноправным обладателем своего «я». Овладение личностью достижениями культуры и создание ценностей, ее саморазвитие непосредственно связаны со свободным временем человека.. Так, Маркс определил понятие свободного времени, оно обозначает досуг и время для высшей деятельности . Другими словами, в этом выражении Маркс выделил два важных структурных элемента свободного времени: 1) отдых, который выполняет функции восстановления; 2) более возвышенная деятельность, связанная с развитием человека, с раскрытием его способностей. Понимание свободного времени и досуга как важного фактора свободного времени в жизни личности и общества в целом заложено в трактовках, представленных видными представителями передовой мысли разных эпох. Для того чтобы обеспечить досуг в жизни большинства занятого населения в обществе, необходим ряд условий. Т. Г Киселева и ?. Д. Красильников отмечает следующие два: во-первых, общество должно прекратить контролировать организацию досуга при помощи совокупных ритуальных обязaтельcтв, для этого доля досуга не должна попадать под категорию коллективного обязательного ритуала, она должна стать неотъемлемой потребностью и заботой о каждом человеке; во-вторых, деятельность, при помощи оторой мы зарабатываем на жизнь, должна быть организована таким образом, чтобы ее можно было легко отделить как теоретически, так и практически от свободног? времени. В индустриальных и постиндустриальных обществах, в которых досуг и работа, досуг и учеба становятся четко разделенными и регламентированными для образа жизни людей свойственны эти два необходимых для досуга условия. В данном типе общества, где при пом?щи наращивания производительности и интенсивности труда, можно гаранировать сокращение длительности рабочего дня и увеличение свободного времени, ег? концентрацию в конце дня, недели, в виде отпуска . ?онятия «досуг», «свободное время» в Российской социологии рассматривалось в работах Б. ?. Грушина , ?. ?. Неценко , Г. П. Орлова , ?. Н. Пименова , в их трудах присутствует достаточно полное раскрытие данных терминов. ? Российской социологическ?й энциклопедии термины «досуг» и «свободное время» определяются слудующим образом: «свободное время» - часть времени суток, свободная от работы в государственном секторе и связанное с этим время удовлетворения физиологических и бытовых потребностей и домашнего труда, а «досуг», соответственно, часть свободного времени, оба они направлены на удовлетворение потребности в развлечениях и общении . Как уже было сказано выше, обозначенные нами, в силу ряда обстоятельств, понятия «свободное время» и «досуг» исследователи трактуют по-разному. В связи с этим появляется необходимость изучить некоторые из них. По мнению Г. ?. Пруденского , разграничивая рабочее и нерабочее время, можно сделать довод о том, что свободное время - это лишь только та доля нерабочего времени, которая уходит на отдых, учебу, самообразование, занятия художественной самодеятельностью, общественную деятельность, воспитание детей. Понятия досуга и свободного времени в буквальном смысле в многочисленных концепциях социологии объединяются, подобные убеждения характерны для Западной школы социологии досуга. Однако, данная точка зрения, по-нашему мнению, неприемлема, хотя такое смысловое сочетание двух различных определений в некоторой степени понятно: досуг – это форма отдыха, однако первое понятие двойственное: оно может обозначать период свободного от работы (занятости) времени и одновременно период отдыха человека. Г. Орлов, развивая позицию К. Маркса, определяет досуг как «комплекс занятий в свободное от работы время, с помощью которых удовлетворяются непосредственно физические, умственные и духовные потребности», преимущественно рекреационного характера, а «более возвышенную деятельность» - как «комплекс свободных занятий как цель, в которой наиболее эффективно совершенствуется личность». Здесь подразумевается деятельность, составляющая досуг, или же деятельность «высшей активности», выступающая как самоцель, с этой точкой зрения, думаем, можно согласиться в данном понимании. Зарубежный ученый и социолог 3. Браун считает, что существует «плохое» свободное время, которое как правило включает в промежуток времени отдыха и время вынужденного ухода с работы в связи с безработицей, болезнью и пр. Но если такая трата времени связана с переходом к другой деятельности (религиозной, культурной, политической), то её можно считать «нормальной деятельностью». ?аким образом, мы можем говорить о том, что в литературе существуют субъективные представления о категории свободного времени. На наш взгляд, правильнее рассматривать свободное время как часть внерабочего времени, и понимать его не так, как все нерабочее время, а только как ту его часть, которая тратится на обучение (кроме обязательного образования), самообразование, на творческие поиски, досуг, общественную работу и т.д., т. е. время, которое используется человеком по своему усмотрению. ? своей работе мы будем использовать такие понятия досуга и свободного времени: Некоторая часть временного бюджета личности, освобожденной от непреложных временных затрат, от обязательной работы, неотложных семейных, социальных обязанностей, бытовых забот, а также необходимой физиологической активности (сон, еда) представляет собой свободное время. Досуг же представляет собой часть свободного времени, совокупность действий, выполняющих функцию восстановления физических и психических сил человека ради собственного удовольствия, развлечения, самосовершенствования или достижения иных целей по собственному выбору, а не из-за материальной необходимости. ? зависимости от выбора конкретных форм деятельности, досуг может включать в себя возможности для самосовершенствования и развития. Исходя из вышесказанного, культурный досуг – часть культурно-досуговой деятельности. Рассмотрим, что представляет собой культурно-досуговая деятельность. Культурно-досуговая деятельность - это, прежде всего, процесс создания условий для мотивированного выбора субъектом деятельности, которая будет основанна непосредственно на перцептивно-коммуникативном процессе, определяемом его потребностями и интересами, и способствующим усвоению, сохранению, производству и распространению духовных и материальных ценностей в сфере досуга . ?нализ интерпретаций досуга позволил обоснованно сформулировать следующие определения: свободное время - часть временного бюджета личности, которая освобождена от непреложных временных затрат, обязательной работы, неотложных семейных, социальных обязанностей, бытовых забот, а также необходимой физиологической активности, досуг же - часть свободного времени, которая состоит из целого комплекса мероприятий, которые в свою очередь выполняют функцию восстановления физической и умственной силы человека; определяющаяся как деятельность ради удовольствия, развлечения, самосовершенствования или иных целей по собственному выбору, а не из-за материальной необходимости. Виды времяпровождения, различающиеся по своему содержанию и функциям, ихучаются учеными в структуре свободного времени. Мы рассмотрим конкретные виды досуговой деятельности: деятельность, связанную непосредственно с потреблением культурных ценностей; деятельность, связанную с отдыхом и развлечением, с активным и пассивным отдыхом, с развлечениями в компании, общением, пустым времяпрепровождениям, прогулками, антикультурными мероприятиями (пьянство, азартные игры) и творческая деятельность, никоем образом не связанная с профессиональной деятельностью. ? исследовательской практике предпринимаются попытки классифицировать различные виды деятельности, которыми люди занимаются на досуге, в свободное от работы время, для этого имеется ряд конкретных категорий: непрерывное образование; надомный труд; связанные с работой виды деятельности; организационная работа; воспитание детей; социальные развлечения; шоппинг; личные потребности и т.д. Для характеристики досуга исследователи выделяют его типы, имеющие отличия друг от друга в объеме (продолжительностью); содержании (типичным набором досуговых класса); в характере, активном и пассивном отдыхе; планировании или спонтанности, в пространственной локализации (дома или вне дома досуга, связанные с перемещением); особенностях круга общения; в характере занятий; в соотношении отдыха, развития и разрушительных функции. Исследование и формирование типологий свободного времени и досуга представляет собой свидетельство зрелости в изучении данной сферы, в том числе теоретические системы обобщения разного качественного уровня организации и определения. ?роанализируем определенные типологии свободного времени и досуга. Канадский ученый Р. ?. Стеббинс делит досуг на "нормальный" (льготы сразу и самостоятельно, не требуя специальной подготовки) и «серьезный» (устойчивые любительские или участниковые занятия, непосредственно подменяющие работу, за счет удовлетворения общих интересов с любой группой для обеспечения вовлеченности в социальный мир) . ? исследованиях Стеббмнса обозначено, что в случае, если «обыденный досуг» не запрашивает особой подготовки, то тогда «серьезный досуг» обозначает присутствие комплекта характерных свойств, специфических способностей, знаний, через которые осуществляется самореализация, самовыражение, духовный подъем, развитие идентичности. ?одобное разделение досуга представляет для нас заинтересованность в связи с перспективой рассмотрения не только лишь степени активности и определенных типов досуга, как для «нормального», так и «серьезного» досуга, но и тех претензий для реализации человеком. Одним из примеров обобщения деятельности в свободное время является предложенная отечественным исследователем В. Н. Пименова типология, которая отражает характер влияния основных видов деятельности на формирование всесторонне гармонично развитой личности. В связи с этим все классы в свободное время являются тремя основными типами: 1) культурно-творческий тип (общая черта-создание или воспроизводство материальных и духовных ценностей); 2) культурно-потребительский тип (общая черта-потребление духовных ценностей); 3) рекреационный тип (совмещает разные виды воссоздания и развлечений). ?редставленная типология в основном соответствует дифференциации свободного времени для более высокого уровня досуга и выше, следует также отметить, что культурно-творческие и культурно-потребительские типы характеризуют более высокую активность в свободное время, а рекреационный тип выражает досуг. Один из вариантов типологии характеризующего культурную активность различных социальных групп населения досуга, предлагают Г. В. Осипов и Я. ?. Коваленко , которые непосредственно выделяют следующие типы деятельности: - участие в современных формах культурного досуга и стремление к расширению такого участия; - неучастие в современных формах досуга и акцент на такое участие; - участием в современных формах культурного досуга и отсутствие ориентации на его расширение; - неучастием в современных формах культурного досуга и отсутствие ориентации на участие в них. Данная типология представляет собой пересечение культурного досуга и отношения к ним. ?. С. ?ашков по результатам исследования свободного времени граждан приходит к выводу о том, что основным определяющим характер и содержание свободного времени параметром, является стадия жизненного цикла, или «социальный возраст», и выделет два вида досуга граждан: «молодежный досуг» и наиболее распространенный – «информационно-домашний», характерный для семьи граждан с детьми, и организованный преимущественно в семейном кругу. ?се остальные различия в свободном времени, по мнению Пашкова, не образуют самостоятельных типов, а напротив являются вариациями двух основных видов досуга. Безусловно, рассмотренные варианты классификаций заслуживают должного внимания, но они не единственно возможные, и они не отражают всего многообразия подходов к обобщению и анализу социологической информации исследования социально-культурной деятельности на досуге. Но, несмотря на все попытки, до сих пор нет всеобъемлющей системы классификации видов деятельности на досуге. С точки зрения культуры организации и проведения досуга, довольно часто основой его теоретического осмысления является его характеристика, это можно заметить на примере приведенных выше типологий досуговой деятельности. ?опробуем уточнить понятие «культура досуга». Досуг является одним из важнейших направлений жизни человека, культура досуга является неотъемлемой частью культуры общества, общей культуры личности, в связи с этим, способность направлять свою деятельность в часы досуга во многом зависит от удовлетворенности человеком своим свободным временем, его социального благополучия. ?огда культура досуга – это, прежде всего, внутренняя культура человека, которая предполагает обладание им позволяющими содержательно и полезно проводить свободное время личностными свойствами. Характер, мышление, организация, потребности и интересы, навыки, вкусы, жизненные цели, желания, которые являются личным, индивидуальным и субъективным аспектом культуры досуга. Другими словами, это набор способствующих самореализации внутренних творческих потенций личности в свободное время ценностных ориентаций и форм поведения. ? научной литературе определение культуры досуга в социологическом аспекте в большей степени отражено такими отечественными исследователями как ?. И. Вишняком, В. И. Тарасенко , Е. И. Добринской, И. С. Соколовым , Л. И. Михайловой , Б. Г. Мосалем и др. На основе анализа и обобщения предлагаемых определений понятия «культура досуга», в нашей работе мы будем исходить непосредственно из такого определения этого понятия как - культура досуга будучи качественная характеристика человеческой деятельности во всем многообразии ее видов, форм, методов и результатов, она представляет собой набор ценностных ориентаций и форм поведения, а также готовность к участию в социально значимых видах досуговой деятельности, способствующих самореализации внутренних творческих потенций личности в свободное время .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Культурология, 63 страницы
20000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg