Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

lar_sen65 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2020
Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Материал изложен на 60 страницах печатного текста, работа содержит 3 приложения. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется его методические и теоритические основы, указываются его цели и задачи, формируются объект, предмет и методы исследования, его научная новизна и практическая значимость, положения, выносимые на защиту. В первой главе описаны результаты изучения психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, раскрывается понятие сенсорного восприятия. Во второй главе изложены результаты выявления представлений сенсорных эталонов (цвет, форма, величина), сравниваются результаты констатирующего этапа, эксперимента и контрольного. В заключении обобщены результаты исследования, изложены основные выводы.
Введение

Актуальность исследования сенсорного воспитания дошкольника, как одного из важнейших направлений всестороннего развития личности ребёнка существует и сегодня. Цель исследования: изучить влияние дидактической игры на развитие сенсорного восприятия младших дошкольников. Объект исследования: развитие сенсорного восприятия у младших дошкольников. Предмет исследования: процесс использования дидактических игр, как средства развития сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста. В ходе работы над темой была выдвинута гипотеза исследования: мы полагали, что подбор комплекса дидактических игр оказывает значительно влияние на сенсорное восприятие младших дошкольников (цвет, форма, величина). Для проверки выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:
Содержание

Введение 3 Глава I Теоретические основы проблемы развития сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр 7 1.1 Развитие сенсорного восприятия как психолого-педагогическая проблема 7 1.2 Особенности развития сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста 13 1.3 Специфика использования дидактических игр для развития сенсорного восприятия детей 18 Глава II Опытно-экспериментальная работа по развитию сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр 28 2.1 Показатели и уровень развития сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста 28 2.2 Развитие сенсорное восприятия детьми младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и экспериментальная проверка эффективности проведенной работы 34 Заключение 47 Библиографический список 50 Приложение 54
Список литературы

1. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства [Текст]: учебное пособие / В. Н. Белкина. – М.: Юрайт, 2019. – 170 с. 2. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст] / Л. А. Венгер, Е. Г. Пилюгина. – М.: Просвещение, 2005. – 144 с. 3. Венгер, Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст] / Л. А. Венгер. – М.: Просвещение, 2008. – 96 с. 4. Веракса, Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с. 5. Выготский, Л. С. Психология развития ребёнка [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2004. – 512 с. 6. Гербова, В. В. Воспитание и развитие детей раннего возраста [Текст]: пособие / В. В. Гербова и др. – М.: Просвещение, 2006. – 236 с. 7. Григорьева, Л. П. Развитие восприятия у ребенка [Текст]: пособие / Л. П. Григорьева и др. – М.: Школа Пресс, 2001. – 96 с. 8. Гризик, Т. И. Ловкие пальчики [Текст]: пособие / Т. И. Гризик. – М: Просвещение, 2016. – 26 с. 9. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада [Текст] / Н. Ф. Губанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 128 с. 10. Дворова, И. В. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни [Текст] / И. В. Дворова, О. П. Рожков. – М.: Модэк, 2007. – 192 с. 11. Запорожец, А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности [Текст] / А. В. Запорожец. – Москва; Воронеж // Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие / сост. Л. М. Семенюк. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2013. – С. 134-149. – (Библиотека студента). 12. Запорожец, А. В. Сенсорное воспитание дошкольников [Текст] / А. В. Запорожец, А. П. Усова. – М.: Академия педагогических наук, 2003. – 185 с. 13. Ильина, М. Н. Развитие ребёнка от первого дня жизни до шести лет [Текст]: тесты и развивающие упражнения / М. Н. Ильина. – СПб. : Дельта, 2004. – 159 с. 14. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М.: Академия, 2012. – 416 с. 15. Краснощёкова, Н. В. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста [Текст] / Н. В. Краснощёкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 319 с. – (Школа развития). 16. Кузнецова, Л. В. Основы специальной психологии [Текст]: учебное пособие / Л. В. Кузнецова и др. – М.: Академия, 2012. – 480 с. 17. Немов, Р. С. Психологический словарь [Текст] / Р. С. Немов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 560 с. 18. Панова, Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) [Текст]: практическое пособие / Е. Н. Панова. – Воронеж: Учитель, 2007. – 78 с. 19. Пилюгина, Э. Г. Сенсорные способности малыша. Игры на воспитание цвета, формы, величины у младших дошкольников [Текст] / Э. Г. Пилюгина. – М.: Просвещение, 1996. – 258 с. 20. Поддьяков, Н. Н. Сенсорное воспитание ребенка в процессе конструктивной деятельности [Текст] / Н. Н. Поддъяков. – М.: Просвещение, 2014. – 456 с. 21. Поддъяков, Н. Н. Сенсорное воспитание в детском саду [Текст]: пособие / Н. Н. Поддъяков, В. Н. Аванесова. – М.: Просвещение, 2014. – 260 с. 22. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста [Текст]: программа, конспекты занятий / авт.-сост. Т. П. Высокова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 79 с. 23. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству [Текст]: учебное пособие / С. М. Вайнерман и др. – М: Владос, 2001 . – 220 с. 24. Столяренко, Л. Д. Основы психологии [Текст] / Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 672 с. 25. Удальцова, Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников [Текст] / Е. И. Удальцова. – Минск: Народная асвета, 2011. – 117 с. 26. Урунтаева, Г. А. Детская психология [Текст]: учебник / Г. А. Урунтаева. – М.: Академия, 2013. – 368 с. 27. Усова, А. П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника / А. П. Усова // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 2012. – С.121-135. 28. Янушко, Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста [Текст] / Е. А. Янушко. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 72 с. 29. Бейлина, А. Ф. Игры и игровые средства /А. Ф. Бейлина // Дошкольное воспитание, 2015. – №3. – С. 56 – 59. 30. Венгер, Л. А. Сенсорное воспитание дошкольников / Л. А. Венгер, В. С. Мухина // Дошкольное воспитание, 2014. – № 13. – С.14. 31. Глушкова, Г. Игра или упражнение / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание, – 2013. – №12. – С. 29 – 34. 32. Дубровская, Н. В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста / Н. В. Дубровская // Дошкольная педагогика, – 2013. – №6. – С. 21 – 26. 33. Ефремова, Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия / Н. Ефремова // Дошкольное воспитание, – 2012. – №12. – С. 20 – 21. 34. Жичкина, А. Значимость игры в развитии человека / А. Жичкина // Дошкольное воспитание. 2012. – №4. – С. 2 – 6. 35. Каралашвили, Е. А. Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада / Е. А. Каралашвили, О. В. Антоненкова, Н. Е. Малахова // Справочник старшего воспитателя, – 2008. – №5. – С. 13. 36. Кирпичникова, Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику / Н. Кирпичникова // Дошкольное воспитание, 2015. – №2. – С.76-78. 37. Никитина, Е. Сенсорные уголки для диагностики / Е. Никитина // Обруч, – 2016. – № 2. – С. 15. 38. Сольцева, О. Г. Наши помощники – органы чувств / О. Г. Сольцева // Ребёнок в детском саду, – 2017. – №3. – С.4. 39. Тихеева, Е. И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности / Е. И. Тихеева // Дошкольное воспитание, – 2012. – № 10. – С. 90 – 93. 40. Чиркунова, Е. Город цветных человечков / Е. Чиркунова // Дошкольное воспитание, – 2016. – № 6. – С. 115.
Отрывок из работы

С целью повышения эффективности работы педагогов по данному разделу предлагается разработанная схема по анализу и самоанализу своей деятельности. Контрольный эксперимент. После реализации деятельности, направленной на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр, был проведён контрольный эксперимент по определению эффективности проделанной нами работы. Цель: выявить уровень развития младших дошкольников в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины, участвующих в эксперименте. Сравнить результаты констатирующего и контрольного этапов. При проведении тестовых испытаний были использованы те же методики, что и в констатирующем эксперименте, т.к. для измерения были необходимы постоянные показатели, относительно которых можно проследить динамику сенсорного развития дошкольников в группе. В таблицах 4 – 6 показаны результаты проведения теста после формирующего эксперимента. Время проведения: февраль – март 2019 г. Таблица 4 Задание 1. Определение величины предметов № Ф.И. ребенка Результат 1 Антон Д. + 2 Павел Щ. - 3 Варвара С. + 4 Матвей Н. + 5 Виктория Б. + 6 Андрей Б. + 7 Полина Л. + 8 Елизавета Е. + 9 Кирилл В. + 10 Евгения М. + 11 Ксения Г. + 12 Варвара Г. + Количество детей, выполнивших задание самостоятельно (или после показа) 11 Количество детей, не выполнивших задание самостоятельно (или выполнивших с неточным соответствием) 1 Таблица 5 Задание 2. Определение цвета предметов № Ф.И. ребенка Результат 1 Антон Д. + 2 Павел Щ. - 3 Варвара С. + 4 Матвей Н. - 5 Виктория Б. + 6 Андрей Б. + 7 Полина Л. + 8 Елизавета Е. + 9 Кирилл В. + 10 Евгения М. + 11 Ксения Г. + 12 Варвара Г. + Количество детей, выполнивших задание самостоятельно (или после показа) 10 Количество детей, не выполнивших задание самостоятельно (или выполнивших с неточностями) 2 Таблица 6 Задание 3. Определение формы предметов № Ф.И. ребенка Результат 1 Антон Д. - 2 Павел Щ. - 3 Варвара С. + 4 Матвей Н. - 5 Виктория Б. + 6 Андрей Б. + 7 Полина Л. + 8 Елизавета Е. + 9 Кирилл В. + 10 Евгения М. + 11 Ксения Г. + 12 Варвара Г. - Количество детей, выполнивших задание самостоятельно (или после показа) 8 Количество детей, не выполнивших задание самостоятельно (или выполнивших с неточным соответствием) 4 Гистограмма №1. Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов во второй младшей группе. Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов позволил сделать вывод о том, что планомерная и систематическая работа по сенсорному развитию посредством дидактических
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 104 страницы
2600 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 67 страниц
1675 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 67 страниц
1675 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg