Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

lar_sen65 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2020
Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Материал изложен на 60 страницах печатного текста, работа содержит 3 приложения. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется его методические и теоритические основы, указываются его цели и задачи, формируются объект, предмет и методы исследования, его научная новизна и практическая значимость, положения, выносимые на защиту. В первой главе описаны результаты изучения психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, раскрывается понятие сенсорного восприятия. Во второй главе изложены результаты выявления представлений сенсорных эталонов (цвет, форма, величина), сравниваются результаты констатирующего этапа, эксперимента и контрольного. В заключении обобщены результаты исследования, изложены основные выводы.
Введение

Актуальность исследования сенсорного воспитания дошкольника, как одного из важнейших направлений всестороннего развития личности ребёнка существует и сегодня. Цель исследования: изучить влияние дидактической игры на развитие сенсорного восприятия младших дошкольников. Объект исследования: развитие сенсорного восприятия у младших дошкольников. Предмет исследования: процесс использования дидактических игр, как средства развития сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста. В ходе работы над темой была выдвинута гипотеза исследования: мы полагали, что подбор комплекса дидактических игр оказывает значительно влияние на сенсорное восприятие младших дошкольников (цвет, форма, величина). Для проверки выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:
Содержание

Введение 3 Глава I Теоретические основы проблемы развития сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр 7 1.1 Развитие сенсорного восприятия как психолого-педагогическая проблема 7 1.2 Особенности развития сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста 13 1.3 Специфика использования дидактических игр для развития сенсорного восприятия детей 18 Глава II Опытно-экспериментальная работа по развитию сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр 28 2.1 Показатели и уровень развития сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста 28 2.2 Развитие сенсорное восприятия детьми младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и экспериментальная проверка эффективности проведенной работы 34 Заключение 47 Библиографический список 50 Приложение 54
Список литературы

1. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства [Текст]: учебное пособие / В. Н. Белкина. – М.: Юрайт, 2019. – 170 с. 2. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст] / Л. А. Венгер, Е. Г. Пилюгина. – М.: Просвещение, 2005. – 144 с. 3. Венгер, Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст] / Л. А. Венгер. – М.: Просвещение, 2008. – 96 с. 4. Веракса, Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с. 5. Выготский, Л. С. Психология развития ребёнка [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2004. – 512 с. 6. Гербова, В. В. Воспитание и развитие детей раннего возраста [Текст]: пособие / В. В. Гербова и др. – М.: Просвещение, 2006. – 236 с. 7. Григорьева, Л. П. Развитие восприятия у ребенка [Текст]: пособие / Л. П. Григорьева и др. – М.: Школа Пресс, 2001. – 96 с. 8. Гризик, Т. И. Ловкие пальчики [Текст]: пособие / Т. И. Гризик. – М: Просвещение, 2016. – 26 с. 9. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада [Текст] / Н. Ф. Губанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 128 с. 10. Дворова, И. В. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни [Текст] / И. В. Дворова, О. П. Рожков. – М.: Модэк, 2007. – 192 с. 11. Запорожец, А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности [Текст] / А. В. Запорожец. – Москва; Воронеж // Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие / сост. Л. М. Семенюк. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2013. – С. 134-149. – (Библиотека студента). 12. Запорожец, А. В. Сенсорное воспитание дошкольников [Текст] / А. В. Запорожец, А. П. Усова. – М.: Академия педагогических наук, 2003. – 185 с. 13. Ильина, М. Н. Развитие ребёнка от первого дня жизни до шести лет [Текст]: тесты и развивающие упражнения / М. Н. Ильина. – СПб. : Дельта, 2004. – 159 с. 14. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М.: Академия, 2012. – 416 с. 15. Краснощёкова, Н. В. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста [Текст] / Н. В. Краснощёкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 319 с. – (Школа развития). 16. Кузнецова, Л. В. Основы специальной психологии [Текст]: учебное пособие / Л. В. Кузнецова и др. – М.: Академия, 2012. – 480 с. 17. Немов, Р. С. Психологический словарь [Текст] / Р. С. Немов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 560 с. 18. Панова, Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) [Текст]: практическое пособие / Е. Н. Панова. – Воронеж: Учитель, 2007. – 78 с. 19. Пилюгина, Э. Г. Сенсорные способности малыша. Игры на воспитание цвета, формы, величины у младших дошкольников [Текст] / Э. Г. Пилюгина. – М.: Просвещение, 1996. – 258 с. 20. Поддьяков, Н. Н. Сенсорное воспитание ребенка в процессе конструктивной деятельности [Текст] / Н. Н. Поддъяков. – М.: Просвещение, 2014. – 456 с. 21. Поддъяков, Н. Н. Сенсорное воспитание в детском саду [Текст]: пособие / Н. Н. Поддъяков, В. Н. Аванесова. – М.: Просвещение, 2014. – 260 с. 22. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста [Текст]: программа, конспекты занятий / авт.-сост. Т. П. Высокова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 79 с. 23. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству [Текст]: учебное пособие / С. М. Вайнерман и др. – М: Владос, 2001 . – 220 с. 24. Столяренко, Л. Д. Основы психологии [Текст] / Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 672 с. 25. Удальцова, Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников [Текст] / Е. И. Удальцова. – Минск: Народная асвета, 2011. – 117 с. 26. Урунтаева, Г. А. Детская психология [Текст]: учебник / Г. А. Урунтаева. – М.: Академия, 2013. – 368 с. 27. Усова, А. П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника / А. П. Усова // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 2012. – С.121-135. 28. Янушко, Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста [Текст] / Е. А. Янушко. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 72 с. 29. Бейлина, А. Ф. Игры и игровые средства /А. Ф. Бейлина // Дошкольное воспитание, 2015. – №3. – С. 56 – 59. 30. Венгер, Л. А. Сенсорное воспитание дошкольников / Л. А. Венгер, В. С. Мухина // Дошкольное воспитание, 2014. – № 13. – С.14. 31. Глушкова, Г. Игра или упражнение / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание, – 2013. – №12. – С. 29 – 34. 32. Дубровская, Н. В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста / Н. В. Дубровская // Дошкольная педагогика, – 2013. – №6. – С. 21 – 26. 33. Ефремова, Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия / Н. Ефремова // Дошкольное воспитание, – 2012. – №12. – С. 20 – 21. 34. Жичкина, А. Значимость игры в развитии человека / А. Жичкина // Дошкольное воспитание. 2012. – №4. – С. 2 – 6. 35. Каралашвили, Е. А. Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада / Е. А. Каралашвили, О. В. Антоненкова, Н. Е. Малахова // Справочник старшего воспитателя, – 2008. – №5. – С. 13. 36. Кирпичникова, Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику / Н. Кирпичникова // Дошкольное воспитание, 2015. – №2. – С.76-78. 37. Никитина, Е. Сенсорные уголки для диагностики / Е. Никитина // Обруч, – 2016. – № 2. – С. 15. 38. Сольцева, О. Г. Наши помощники – органы чувств / О. Г. Сольцева // Ребёнок в детском саду, – 2017. – №3. – С.4. 39. Тихеева, Е. И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности / Е. И. Тихеева // Дошкольное воспитание, – 2012. – № 10. – С. 90 – 93. 40. Чиркунова, Е. Город цветных человечков / Е. Чиркунова // Дошкольное воспитание, – 2016. – № 6. – С. 115.
Отрывок из работы

С целью повышения эффективности работы педагогов по данному разделу предлагается разработанная схема по анализу и самоанализу своей деятельности. Контрольный эксперимент. После реализации деятельности, направленной на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр, был проведён контрольный эксперимент по определению эффективности проделанной нами работы. Цель: выявить уровень развития младших дошкольников в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины, участвующих в эксперименте. Сравнить результаты констатирующего и контрольного этапов. При проведении тестовых испытаний были использованы те же методики, что и в констатирующем эксперименте, т.к. для измерения были необходимы постоянные показатели, относительно которых можно проследить динамику сенсорного развития дошкольников в группе. В таблицах 4 – 6 показаны результаты проведения теста после формирующего эксперимента. Время проведения: февраль – март 2019 г. Таблица 4 Задание 1. Определение величины предметов № Ф.И. ребенка Результат 1 Антон Д. + 2 Павел Щ. - 3 Варвара С. + 4 Матвей Н. + 5 Виктория Б. + 6 Андрей Б. + 7 Полина Л. + 8 Елизавета Е. + 9 Кирилл В. + 10 Евгения М. + 11 Ксения Г. + 12 Варвара Г. + Количество детей, выполнивших задание самостоятельно (или после показа) 11 Количество детей, не выполнивших задание самостоятельно (или выполнивших с неточным соответствием) 1 Таблица 5 Задание 2. Определение цвета предметов № Ф.И. ребенка Результат 1 Антон Д. + 2 Павел Щ. - 3 Варвара С. + 4 Матвей Н. - 5 Виктория Б. + 6 Андрей Б. + 7 Полина Л. + 8 Елизавета Е. + 9 Кирилл В. + 10 Евгения М. + 11 Ксения Г. + 12 Варвара Г. + Количество детей, выполнивших задание самостоятельно (или после показа) 10 Количество детей, не выполнивших задание самостоятельно (или выполнивших с неточностями) 2 Таблица 6 Задание 3. Определение формы предметов № Ф.И. ребенка Результат 1 Антон Д. - 2 Павел Щ. - 3 Варвара С. + 4 Матвей Н. - 5 Виктория Б. + 6 Андрей Б. + 7 Полина Л. + 8 Елизавета Е. + 9 Кирилл В. + 10 Евгения М. + 11 Ксения Г. + 12 Варвара Г. - Количество детей, выполнивших задание самостоятельно (или после показа) 8 Количество детей, не выполнивших задание самостоятельно (или выполнивших с неточным соответствием) 4 Гистограмма №1. Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов во второй младшей группе. Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов позволил сделать вывод о том, что планомерная и систематическая работа по сенсорному развитию посредством дидактических
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg