Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Современные IT–технологии в отельной сфере и бронировании авиабилетов.

irina_krut2019 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2020
Цель данной работы – обзор и характеристика современных IT–технологий применяемых в отельном бизнесе и в бронировании авиа транспорта. Цель раскрывается при решении ряда задач: 1. Охарактеризовать описание современных систем бронирования, приложений и программ в сфере туризма. 2. Выявить конкретные применения использования технологий турагентами, работниками в сфере туризма и непосредственно самими туристами. 3. Выявить эффективность использования ит–технологий в туристическом бизнесе. 4. Выявить их роль влияния на индустрию туризма и перспективы развития в целом. Объектом исследования являются современные IT–технологии в туриндустрии, а именно в отельной и транспортной (авиационной) отраслях: – это приложения, программы, системы бронирования, сервисы на сайтах, и пр. Предмет исследования – использование IT–технологий и влияние современных технологий на сферу туризма на мировом и российском рынке. Территориальные рамки в работе рассмотрен мировой и отечественный опыт Методы исследования. На эмпирическом уровне для изучения деятельности современных технологий в туризме были использованы наблюдение и мониторинг. В ходе исследования был использован методы анализ сайтов и литературы, в ходе реализации которого установились особенности объекта исследования. Применятся для исследования инноваций в туристской сфере, а также для анализа статистических отчетов, сайтов технологий, отелей и статей, связанных с темой исследования. А, также, метод сравнения – с его помощью был проведен сравнительный анализ развития и применения рассматриваемых технологий в России и за рубежом. Метод обобщения опыта – метод, благодаря которому можно опираться на уже существующие факты, процессы и явления, и благодаря ним, строить собственные выводы. Необходим для того, чтобы рассказать о существующих технологиях, программ, систем бронирования, приложений, использованные в данной области применения. Практическая значимость. Изучив данную проблему, необходимо выявить, как могут инновации влиять на развитие и повышение эффективности в туристской сфере, как применяются данные технологии специалистами и туристами. Развитие таких технологий упростит мониторинг туристических дестинаций для путешественников, а также, активно скажется на спросе использования, что может вывести туризм на новый уровень и повысить качество работы среди конкурентов. Также, в работе использован и обобщен практический опыт. Соответственно, главы и разделы могут быть использованы для профессиональной подготовки студентов для написания научных исследований и в целях практики в данном направлении. Структура. ВКР состоит из введения, двух глав, таблиц, рисунков, заключения, списка источников и литературы, и приложений.
Введение

Актуальность исследования. Актуальность данной темы характеризуется тем, что информационные технологии в современном туристическом бизнесе являются неотъемлемым фактором влияния на эффективность экономической среды, повышения уровня спроса, продуктивность производства и обеспечению уровня комфорта. Информационно–технологическая революция изменила характер и методы ведения бизнеса. Используя возможности для технического обмена сегодня, проще и быстрее создавать и продавать пакеты услуг, решать проблемы финансового и оперативного управления, маркетингового планирования, повышать конкурентоспособность и количество продаж. Система информационных технологий, используемых в отельной сфере, состоит из компьютерной системы резервирования, системы проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний, электронной пересылки денег, телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д. Обеспечение высокого уровня обслуживания в гостинице в современных условиях невозможно достичь без применения новых технологий. Новая технология предусматривает автоматизацию многих гостиничных процессов, электронное резервирование, введение технологий, способствующих улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала. Автоматизированные системы направлены на повышение производительности труда, поднятие уровня знаний у высших управленческих работников. В настоящее время информационные технологии выполняют важную миссию в работе по обслуживанию гостей. Раньше большинство модернизированных сервисов отеля были не видны для клиентов. Сегодня же они соприкасаются с технологиями напрямую. Без IT–процессов стало сложно представить работу отелей, так как они значительно облегчают работу персонала и оказывают положительное впечатление на гостей. Например, системы внутреннего управления гостиницей могут быть связаны с компьютерными глобальными сетями, которые обеспечивают, в свою очередь, основу для связи с гостиничными системами резервирования, которые, уже в обратном направлении, могут быть доступны турагентам через их компьютеры. Таким образом, в туристической индустрии распространяются не компьютеры, не телефоны, не видеотерминалы сами по себе – здесь функционирует система взаимосвязанных компьютерных и коммуникационных информационных технологий. В данной работе будут рассматриваться такие технологии как: система управления данными, система бронирования, влияние Интернета на отельный бизнес, мобильные приложения, высокие современные технологии применяемые в гостиничной индустрии – виртуальная реальность. А именно, будут подробно описаны данные IT–технологии, их взаимодействие, в качестве туриста и представителей сфере туризма. Популярность Интернета в сфере гостеприимства способствуют специальные цены авиакомпаний, действующие лишь в случае online–бронирования. Сеть обеспечиет пользователям большую свободу при планировании тура: в режиме online на смену популярным предложениям «все включено» приходит туристический пакет, в котором клиент сам собирает свое путешествие. Информационные технологии обеспечивают деятельность авиакомпаний. В процессе организации, системе бронирования билетов, управления и контроля воздушными перелетами огромную роль играют электронные системы, помогающие при планировании маршрутов и расписания, контроле прохождения полетов. Они включают, например, систему передачи и направления сообщений. Спутниковую систему сбора и передачи информации для воздушного транспорта, навигационные системы. Систему продажи авиационных билетов. Все эти процессы были бы невозможными без современных IT–технологии. Активно используют IT–технологии турагенты и туроператоры. Без них –компьютерных систем бронирования, систем базы данных– невозможно представить ежедневное планирование и управление операциями. Компьютерные системы резервирования оказывают огромное влияние на всю туристическую отрасль. Около 90% турагентов связаны в компьютерной системой бронирования. Системы бронирования предоставляют не только авиа услуги, но также ночевки в гостиницах, аренду автомобилей, круизные поездки, информацию о месте пребывания, сообщения о погодных условиях, автобусное и ж/д сообщение. Такие системы позволяют резервировать все основные сегменты тура – от мест в гостиницах и авиа перелетов до билетов на мероприятия. Фактически они составляют всеобщую информационную систему, предлагающую важнейшие распределительные сети для всей туристической торговли. Эффективное функционирование этих систем требует, чтобы сотрудники туристических услуг могли работать с данными технологиями. Например, работа с базой данных, с системой бронирования, навыки работы с персональным компьютером. Крупнейшими компьютерными системами бронирования на рынке туризма являются системы Amadeus, Worldspan, Galileo. Помимо зарубежных систем, в России разработаны и действуют отечественные компьютерные системы бронирования, дающие возможности бронирования отдельных составляющих тура. Например, система «Сирена» – для резервирования авиабилетов. «Система Ключ» – для заказа мест в отелях. Также, хочется отметить, что на сегодняшний день туристический рынок развивается и меняется, осваивая новые способы взаимодействия с потребителем и в этом десятилетии скачком в сфере туризма и IT–технологий стали мобильные сервисы. По данным исследования «Online Travel 2020: Evolve or Expire», проведенного при поддержке компании Amadeus, к 2020 году аудитория смартфонов достигнет 6,1 миллиарда человек, использующие приложения в сфере туризма и продолжит рост. Уже сегодня мировые отели, авиакомпании и другие отрасли в туристическом бизнесе переходят к концепции мобильных приложений предпочитая, в первую очередь, разрабатывать и запускать новые продукты именно на мобильных платформах. В России очень сильны традиционные каналы продаж, но и здесь мобильные технологии активно развиваются, предоставляя клиентам все новые и новые сервисы. Мобильные сервисы необходимы туристу на всех этапах путешествия, начиная с поиска и покупки авиабилетов или тура и заканчивая обратным вылетом. Турист может столкнуться с множеством непредвиденных ситуаций как до, так и во время поездки, когда у него уже нет полноценного доступа к компьютеру, а под рукой только смартфон. Наиболее востребованными услугами остаются обмен или возврат билета, чаще всего это форс–мажорные ситуации, и клиенту в этот необходима оперативная помощь. Возможность вернуть билет онлайн через мобильный сайт или приложение значительно упрощает этот процесс, и дает клиенту уверенность в том, что туристической компании можно доверять. Это же касается и других аспектов путешествия. Например, покупки номера в отели. Клиенты ценят, когда компания присылает SMS или push–уведомление о начале регистрации на рейс, дает возможность прямо в мобильном приложении заплатить за багаж или же восбользоваться другой удобной услугой через мобильные сервисы. Данная тема является актуальной и для Кузбасса, потому что туристический рынок Кузбасса прогрессирует, активно развивается авиасообщение с другими регионами РФ и странами, появляются новые отели, новые аттракции. Если изучить и разобрать данную тему, можно выявить применяются ли IT–технологии в данном регионе, и как они влияют на рынок туризма в Кузбассе. В работе представлено, как информационные технологии взаимодействуют с отельным и воздушно–транспортном бизнесом. Какие есть современные IT–технологии, как они применяются в пользовании для туриста и сотрудника в туристической сфере. Какое оказывают влияние на туристский спрос, а также, что нужно сделать для поддержания конкурентоспособности, эффективного развития. Степень изученности проблемы. Многие специалисты в области туризма затрагивают данную тематику в своих работах. Так, большой фактический материал был накоплен и систематизирован Н.Н. Шаховаловым, Ю.Н. Арбузовой, Е.М. Ефремовой, Е.В. Кремневой. Теоретические основы исследования: в ходе работы использованы материалы Г.В. Широковой, Л.А. Родигина, В.А. Квартальнова, В.Г. Гуляева. На основе изучения конкретных информационных технологий, основных тенденций развития туристского бизнеса и влияния информационных технологий на эффективность деятельности организации.2 Также, в изучению влияния современных технологий на профессиональные процессы в туристской индустрии посвящены исследования Д.Г Зеленко, В.И. Синицын, С. Иванилова, Р.Ушаков, М.Г. Дашков и др.3 Анализ наиболее важных тенденций, обуславливающих развитие рынка интернет–бронирования гостиничных услуг в России представил В. Ю. Крюков. 4 В больших сетевых альманахах представлены различные интернет–статьи, посвященные фактору влияния высоких технологий на туристский бизрес: «Tourism Book», «Technology in the hospitality industry – exploring the very latest trends», «Top 10 Communication Trends in Hotel Technology for 2018» и др. 5 Зарубежные исследователи также изучают тему влияние IT–технологий на развитие современного туризма. Например, Е. Беккер, Д. Брук и Р. Баллантин внесли свой вклад в изучение современных трендов на индустрию гостеприимства. 6 В ходе исследования нами были изучены такие системы бронирования, как: Amadeus, Galileo, Sabre, WordSpan, Sirena. Также, анализировались мобильные приложения в сфере туризма.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Современные технологии в отельном бизнесе………………………11 1.1. Характеристика технологий применяемых в отельном бизнесе и бронировании……………………..……………………….…………...…11 1.2. Современные мобильные сервисы, как неотъемлемая часть нынешнего туризма…………………………………………………………………… 24 1.3. Роль виртуальной реальности в туристической индустрии и отельном бизнесе.…………………………………………………………………… 32 Глава 2. Средства бронирования, как отрасль современных технологий в транспортной индустрии туризма……………………………………………... 39 2.1. Глобальные системы бронирования …………………………………....... 39 2.2. Система бронирования авиабилетов……………………………………... 48 Заключение……………………………………………………………………… 56 Список использованных источников и литературы…………………………. 60 Приложения…………………………………………………………………….. 66
Список литературы

Отрывок из работы

Глава I. Современные технологии в отельном бизнесе. 1.1. Характеристика технологий применяемых в отельном бизнесе и бронировании Понятие «информационные технологии» , взятое из Федерального закона Российской Федерации следующее – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов, как приёмы, способы и методы применения средств хранения, обработки, передачи и использования данных необходимые для хранения и распространения информации.72 Характеристика технологий применяемых в отельном бизнесе и бронировании Интернет – глобальная сеть, соединяющая миллионы компьютеров. Более 190 стран связаны в бизнесе с обменом данными. Это телекоммуникационная сеть, которая использует телефонные линии, кабели, спутники и беспроводные соединения для подключения компьютеров и других устройств. Все современные компьютеры могут подключаться к Интернету, как и многие мобильные телефоны, а также некоторые телевизоры, игровые приставки и другие устройства. Мобильные приложения – это программные приложения, разработанные специально для использования на небольших беспроводных вычислительных устройствах, таких как смартфоны и планшеты. Мобильные приложения дают доступ к интернет–магазинам, банковскому счёту, возможность узнать новости и погоду, почитать книгу или журнал, пообщаться с друзьями, сделать бронирование и многое–многое другое.8 Веб - сайт – еще одна современная информационная разработка. Сайт относится к сетевым информационным технологиям. 9Эта ресурс, группа страниц Всемирной паутины, обычно содержащая гиперссылки друг к другу, предоставляемые онлайн–сообществом, компанией, учебным заведением, правительством или организацией. Веб страницы и другие веб-файлы обслуживаются веб-серверами – специальным программным обеспечением, которое доставляет веб-контент клиентам по веб-протоколам. Система онлайн бронирования — бронирование через Интернет, в интерактивном режиме. Используется по отношению к бронированию номеров в гостиницах, билетов (авиа, железнодорожных, автобусных и т.п), мест в ресторанах и театрах, прокату автомобилей и т. д. Успешное функционирование любой фирмы на рынке туристского бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий. Специфика технологии это – разработки и реализация туристического продукта, требует таких систем, которые в короткие сроки предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, а также, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, решение вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг (оформление таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение туристам расчетной и справочной информацией и пр.). Это достижимо при условии широкого использования в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи информации. Можно выделить основные категории применения IT–технологий в туристическом бизнесе России – существуют значительное количество турфирм с разным уровнем автоматизации, невозможность моментальной оплаты заказанных клиентом туристских услуг по интернету по причине отсутствия в стране единой системы электронных платежей. В сегодняшнем мире ни один успешный отель не может обойтись без применения информационных технологий. На данный момент, мы можем выявить такие четкие направления развития современных технологий в отельном бизнесе как: ? локальная автоматизация предприятий; ? внедрение программ автоматизации формирования, реализации и продвижения туристского продукта; ? использование систем управления базами данных; ? использование локальных компьютерных сетей; ? внедрение систем бронирования; ? внедрение современных мультимедийных маркетинговых систем; ? использование сети Интернет ? разработка и внедрение тематических приложений для гаджетов в сфере туризма. Управление данными – одна из важнейших сторон автоматизации управлениями отелями. Автоматизация процессов функционирования отелей относят к обязательным условием для успешной работы гостиницы. В основе современных систем управления отелей лежат мощные базы данных, которые позволяют собрать и хранить детальную информацию по работе отелей и взаимоотношениям с каждым гостем. Успешное и эффективное использование собранных данных является одним из ключевым фактором для достижения отелей конкурентного преимущества на рынке. К системам управления данными можно отнести: - OLAP (Интерактивная аналитическая обработка) – оперативная аналитическая обработка данных – анализ огромного количества данных о деятельности гостиничного предприятия с целью выявления основных тенденций развития, планирования и осуществления маркетинговых планов и т.д. - Интеллектуальный анализ данных (Data Mining). Основное назначение данной программы — автоматизированный поиск ранее неизвестных закономерностей в базах данных деятельности компаний, использование полученной информации в процессе принятия решений. С помощью DM можно выявить, например, профиль потребителей данного товара и услуги, предотвратить махинации с кредитными картами или предсказать изменение ситуации на рынке.10 Существует несколько основных систем электронных продаж (Таблица1). Особое внимание в отельном бизнесе удаляются электронным продажам. Электронные системы продаж – это компьютерные программы, адаптированные для повышения эффективности продаж туристических услуг (аренда транспорта, экскурсии, авиаперевозки, обслуживание и пр.). Таблица 1 Характеристики систем бронирования Система бронирования Преимущества Недостатки Accor – работа на разных языках мира – поиск отелей во всем мире – личный кабинет и возможность самостоятельно изменить бронирование – легко сравнить цены на другие отели – все данные о ценах берутся из базы данных отеля –возможность получения консультации о бронировании по телефону –бесплатная программа лояльности, с системой скидок и накоплений – поиск проживания возможен, только среди тех отелей, которые входят в компанию Accor Group – для бронирования необходима авторизация – для бронирования отелей необходимо наличие кредитной карты Amadeus – при поиске отелей по конкретному городу, выдается полный список отелей, в которых можно забронировать номера – здесь самый большой выбор отелей – по каждому представленному отелю есть несколько разных тарифов и категорий номеров – возможен поиск отелей по большому списку дополнительных услуг – оплата производится напрямую в отель – возможность визовой поддержки от отеля. – необходимо знание английского языка – нет возможности оставить бронирование «под запрос» – нет функции посмотреть отели на карте города – цены не включают местные налоги и сборы – для бронирования необходима кредитная карта –описание других дополнительных услуг и правил аннулирование бронирования указаны в сокращенном виде. Tourico, GTA, MGHotels – при запросе отелей «по городу», выдается полный список отелей, в которых можно забронировать номера и отели с местами «под запрос» –можно на карте города посмотреть, где расположены все отели и выбрать наиболее понравившийся отель по рас¬положению –легко сравнивать цены на другие отели –возможна сортировка отелей по алфа¬виту, по цене, по звездам, по местополо¬жению –возможно бронирование сразу несколь¬ких отелей –оплату отеля можно произвести после бронирования. – 100% предоплата до заселения – не везде возможна визовая поддержка – цены, отображаемые онлайн, не включают налоги и могут заметно меняться при заселении. По собственным наблюдениям и практическому опыту, автор сочинения отмечает следующее. Для того, чтобы туристу забронировать номер в системе, нужно пройти несложную авторизацию, путем ввода личных данных ( логин и пароль), или использовании своего аккаунта через Facebook. После авторизации и создания аккаунта пользователь найдет всю необходимую для него информацию по бронированию, а также, сможет подготовить свое дальнейшее проживание в отеле до мельчайших параметров, и все это не отходя от компьютера. Возможности информационных технологий позволяют туристам, задавая страну, период, стоимость, количество мест, расстояние до пляжа, наличие бассейна, наличие спа–зоны и пр., подбирать наилучший для него вариант. После выбора услуга бронирования осуществляется в течение нескольких минут. Технологии продвигаются более быстрыми темпами, чем когда–либо прежде, и это влияет на то, как индустрия гостеприимства ведет свою деятельность. Некоторые из тенденций в отрасли приводят к большим улучшениям и экономии для компаний индустрии гостеприимства. Wi–Fi, как неотъемлемая часть в отельном бизнесе. В настоящее время гости отеля, которые путешествуют с такими устройствами, как телефоны, планшеты и компьютеры, больше не видят Wi–Fi в качестве «новшества», сейчас данные от интернета обязательны, при регистрации в отеле. Гости отеля ожидают, что смогут без проблем подключиться к Интернету без перебоев в сети, это дает отелям мотивацию инвестировать в лучшую, более быструю инфраструктуру Wi–Fi, чтобы люди могли заниматься бизнесом и использовать свои технологические устройства с легкостью, когда они бронируют свое пребывание. Гостиницы также начинают отходить от моделей оплаты пользователей. Раньше отели могли взимать непомерные цены, и гости знали, что им придется платить, если они захотят выйти в интернет. Установка и обслуживание беспроводной сети в отеле может быть сопряжена с затратами, но многие ведущие гостиничные группы начали устанавливать высокоскоростной Wi–Fi и начали предлагать широкий охват для мобильных телефонов, поскольку гости ожидают этих услуг во время своего пребывания (не только для себя, но и для своих гостей).11 Возможно, еще не было бы финансово возможным для отелей полностью отказаться от модели оплаты пользователей за интернет, но многие из них переосмысливают свою нынешнюю инфраструктуру и модели ценообразования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Информационные технологии, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 21 страница
210 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 29 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 19 страниц
228 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg