Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Правовое регулирование выборов депутатов Государственной Думы Федерельного Собрания Россйской Федерации

noodlefromrussia 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2020
Работа исследует механизм выборов депутатов Государственной Думы, проводит исторический анализ и современное состояние избирательного законодательства, формулирует существующие проблемы и предлагает способы их преодоления. Работа защищена 28.06.16 в Курской академии государственной и муниципальной службы. Оценка - "отлично"
Введение

Конституция Российской Федерации провозглашает многонациональный российский народ единственным источником власти и носителем суверенитета в нашем государстве. Высшим непосредственным выражением этой власти являются референдум и свободные выборы. Для реализации данных положений в Российской Федерации образуются многочисленные законодательные (представительные) органы власти на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Высшим представительным органом народа в нашей стране является Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, которая избирается каждые пять лет на всеобщих, равных, прямых, тайных выборах. Данный орган государственной власти занимает одно из важнейших мест в системе государственного механизма, осуществляя законотворческую деятельность. Современный парламент является высшим органом народного представительства, который должен выражать волю граждан и регулировать все важнейшие общественные отношения. Актуальность рассмотрения данной темой обусловлена той ролью, которую Государственная Дума выполняет в системе государственных органов власти, являясь при этом институтом представительной демократии. Законотворческая деятельность нижней палаты парламента затрагивает все сферы российского общества. Депутаты реализуют в законах тенденции эволюции общественной жизни, осуществляют защиту прав и свобод человека и гражданина, создают необходимые условия для развития и стабильного существования гражданского общества и системы власти. Именно этим обусловлен интерес к тому, как именно формируется данный орган власти, на чем основывается правовое регулирование выборов депутатов Государственной Думы, какой исторический опыт лежит в основе современного избирательного законодательства. Особенно важно изучение правового регулирования формирования нижней палаты парламента в связи с грядущими выборами в Государственную Думу седьмого созыва, которые пройдут в сентябре 2016 года. В связи с этим необходимость изучения функционирования механизма выборов, его отдельных особенностей и существующих проблем возрастает в несколько раз.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Правовое регулирование выборов в Государственную Думу Российской Федерации: исторический анализ и современное положение избирательного законодательства 6 1.1 История и развитие законодательства о парламентских выборах в России 6 1.2 Нормативно-правовое регулирование выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 20 Глава 2. Избирательный процесс по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 25 2.1 Назначение и подготовка проведения выборов 25 2.2 Порядок выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты Государственной Думы 32 2.3 Особенности финансирования и информационного обеспечения выборов 40 2.4 Голосование, подведение итогов голосования, определение результатов выборов депутатов Государственной Думы 49 Глава 3 Проблемы правового регулирования выборов депутатов Государственной Думы и перспективы их решения 58 3.1 Актуальные проблемы правового регулирования некоторых институтов избирательного права 58 3.2 Пути совершенствования избирательного законодательства 68 Заключение 73 Список использованных источников и литературы 76
Список литературы

Список использованной литературы и источников 1. Конституция Российской Федерации [Текст] // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» [Текст] // Собрание законодательства РФ. 2001 № 29. Ст. 2950. 3. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. ст. 2253. 4. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» [Текст] // Собрание законодательства РФ. 2004. № 25. Ст. 2485. 5. Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства РФ. 2005. № 21. Ст. 1919. 6. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» [Текст] // Собрание законодательства РФ. 2006. № 12. Ст. 1232. 7. Федеральный закон от 31.05.2010 № 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с изменением порядка досрочного голосования на выборах в органы местного самоуправления» [Текст] // Собрание законодательства РФ. 2010. № 23. Ст. 2794. 8. Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства РФ. № 8. Ст. 740. 9. Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 95-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства РФ. 2014. № 19. Ст. 2300 10. Федеральный закон от 14.07.2015 № 272-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 102 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства РФ. 2015. № 29. Ст. 4398. 11. Федеральный закон от 03.11.2015 № 300-ФЗ «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства РФ. 2015. № 45. Ст. 6201. 12. Федеральный закон от 09.03.2016 № 61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» [Текст] // Собрание законодательства РФ. 2016. № 11. Ст. 1488. 13. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.04.2014 № 11-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного Собрания Владимирской области» [Текст] // Собрание законодательства РФ. 2014. № 16. Ст. 1922. 14. Постановление ЦИК РФ от 20.09.1995 № 18/149-II «Об Инструкции о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний избирательным объединениям, избирательным блокам, кандидатам в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием» [Текст] // Российская газета. 1995. № 188. 15. Авакьян, С.А. Конституционное право России: Учебный курс [Текст] / С.А. Авакьян. – М.: Инфра-М, 2015. – 864 с. 16. Аглеева, Л.Т. Проблемы правового регулирования предвыборной агитации в свете изменений избирательного законодательства [Текст] / Л.Т. Аглеева // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 7. – С. 17-19. 17. Алексеев, И.А. Избирательное право и процесс в Российской Федерации. Учебное пособие [Текст] / И.А. Алексеев. – М.: Проспект, 2016. – 216 с. 18. Алексеев, И.А. Избирательное право России в схемах. Учебное пособие. [Текст] / И.А. Алексеев, Р.Э. Арутюнян, М.И. Цапко. – М: Проспект, 2016. – 40 с. 19. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник [Текст] / М.В. Баглай. – М.: Норма, 2015. – 768 с. 20. Безруков, А.В. Парламентское право и парламентские процедуры в России: учебное пособие. [Текст] / А.В. Безруков. – М.: Юстицинформ, 2015. – 180 с. 21. Выдрин, И.В. Спорные конструкции в российском законодательстве о выборах [Текст] / И.В. Выдрин // Вопросы управления. – 2014. – № 5. – С. 35–42. 22. Габиева С.М., Алиев А.Р. К вопросу о порядке формирования Федерального Собрания Российской Федерации. [Текст] / С.М. Габиева, А.Р. Алиев // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. – 2013. – №2. – С. 48–55. 23. Гришин Н.В., Мармилова Е.П. Избирательный кодекс как проект оптимизации избирательной системы России [Текст] / Н.В. Гришин, Е.П. Мармилова // Человек. Сообщество. Управление. – 2013. – № 4. – С. 53–63. 24. Грудинин, Н.С. Возвращение мажоритарных начал как старт очередного этапа модернизации избирательной системы на выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации: аргументы «За» и «Против» [Текст] / Н.С. Грудинин // Вестник Томского гос.университета.Право. – 2014. – № 3. – С.43–50. 25. Долгова Н.А., Алиев оглы Ш.А. Агитация в сети Интернет: практика,правовое регулирование,перспектива [Текст] / Н.А. Долгова, Ш.А. Алиев оглы // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2015. – № 2. – С. 93–95. 26. Журавлев В.П, Фортунатов В.В. Избирательная система и выборы в РСФСР в 1937–1987 годах [Текст] / В. П. Журавлев, В. В. Фортунатов // Журнал о выборах. – 2014. – №1. – С. 39–49. 27. Журавлев В.П, Фортунатов В.В. Выборы народных депутатов СССР в 1989 году и РСФСР в 1990 году [Текст] / В. П. Журавлев, В. В. Фортунатов // Журнал о выборах. – 2014. – №6. – С. 37–43. 28. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. [Текст] / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – М.: Проспект, 2016. – 592 с. 29. Любарев, А.Е. Хронология изменений российского избирательного законодательства, 1988—2009 [Текст] / А.Е. Любарев // Рос. электоральное обозрение. – 2009. – № 2. – С. 16–18. 30. Нудненко, Л.А. Развитие избирательного законодательства России в период с 1905 по 1917 г. [Текст] / Л.А. Нудненко // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 9. – С. 70–76. 31. Пищулина, А.Р. Предпосылки расширения политических прав и свобод подданных Российской империи и их отражение в актах конституционного значения 1905-1906 гг. [Текст] / А.Р. Пищулина // Государство и право в XXI веке. – 2015. – № 2. – С.34–39. 32. Попова, О.О. Современные тенденции развития конституционно-правового института предвыборной агитации [Текст] / О.О. Попова // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2015. – № 1. – С. 306–310. 33. Тогузаева, Е.Н. Пропаганда, агитация и политическая реклама: проблемы и противоречия правового регулирования [Текст] / Е.Н. Тогузаева // Актуальные проблемы российского права. – 2014. – № 12. – С. 2742–2745. 34. Шестериков, И.А. Законодательное обеспечение выборов в первую Государственную думу [Текст] / И.А. Шестериков // Наука и современность. – 2010. – № 6-2. – С. 449–454. 35. Экспертное заключение Ассоциации по защите избирательных прав «Гражданский контроль» на проект Избирательного кодекса Российской Федерации, разработанного Ассоциацией «Голос» [Электронный ресурс] / Российский общественный институт избирательного права. – М: РОИИП, 2010. – URL: http://www.roiip.ru/social_control/zayav6/, свободный
Отрывок из работы

В условиях постоянного изменения избирательного законодательства институт правового регулирования выборов депутатов Государственной Думы так же проходит через множество преобразований. Вместе с необходимыми преобразованиями неизбежно возникают различные проблемы правового регулирования. В настоящий момент можно выделить три основных института, которым присущи определенные пробелы нормативного регулирования: предвыборная агитация, финансирование выборов и досрочное голосование. Причем наиболее обширные проблемы выявляются именно у предвыборной агитации. Предвыборная агитация занимает одно из центральных мест в системе избирательного процесса и зачастую является важнейшим фактором, определяющим результаты выборов. По своей сути политическая реклама и предвыборная агитация являются инструментом влияния на избирателя с целью побудить его голосовать за кандидата или список кандидатов. Несмотря на постоянное развитие этого института избирательного права в российском законодательстве все еще существует ряд норм, которые могут неоднозначно толковаться, что неизбежно ведет к нарушению принципов равноправия участников избирательного процесса. Эти недостатки существует как на федеральном уровне, так и в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации. Предвыборная агитация на выборах депутатов Государственной Думы регулируется федеральным законодательством. Основными правовыми актами, закрепляющими правовое положение агитации на этих выборах, являются два федеральных закона – Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав» и Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы». Несмотря на постоянное совершенствование этих актов, оба закона содержат ряд различных неточностей, позволяющих спорно толковать положения избирательного законодательства. Существующий опыт изучения указанных нормативных правовых актов позволяет выделить ряд основных проблем правового регулирования предвыборной агитации. Среди них можно выделить такие проблемы как: 1) Проблема правового регулирования агитации с участием современных информационных технологий; 2) Неопределенность понятия «политическая реклама»; 3) Несоответствие друг другу некоторых норм избирательного законодательства; Для более полного понимания всех упомянутых проблем и предложения путей их решения необходимо рассмотреть каждую из них по отдельности. В условиях стремительного развития информационных технологий довольно остро проявляется вопрос регулирования предвыборной агитации, использующей эти технологии. Широкое развитие и распространение сети Интернет в стране привело к тому, что практически более половины населения Российской Федерации, так или иначе, являются пользователями всемирной сети. Этот факт в свою очередь влияет на множество институтов избирательного процесса, особенно на предвыборную агитацию. Это обусловлено тем, что Интернет помимо сочетания в себе ряда черт традиционных СМИ, также имеет некоторые преимущества перед ними. К таким преимуществам можно отнести скорость распространения информации о выборах, относительную дешевизну этого распространения в сравнении с печатной прессой и телевидением. Несмотря на все это информационная сеть Интернет все еще не получила должного правового регулирования, в том числе и законодательстве о выборах. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на референдум граждан Российской Федерации» содержит ряд разрозненных норм об информационном обеспечении выборов в Интернете, а нормы об агитации вообще отсутствуют. Предвыборная агитация в сети Интернет причисляется Федеральным законом к «иным формам агитации», что, разумеется, не ведет к нормальному регулированию этой сферы. Отсутствие четкой регламентации агитации в сети неизбежно ведет к возможности нарушения избирательного законодательства путем, например, избегания ограничений на агитацию некоторыми гражданами. А это в свою очередь ведет к несоблюдению принципа равенства прав и обязанностей всех кандидатов и списков кандидатов. Основным путем решения для данной проблемы (как и для всех остальных) будет совершенствование существующего избирательного законодательства с целью соответствия его современным реалиям. По вопросам новых информационных технологий таким решением может стать нормативное закрепление роли сети Интернет в процессе предвыборной агитации. Выделение проведения агитации через Интернет и размещенные в нем СМИ в отдельный метод проведения агитации может стать существенным шагом вперед в этой области, что приведет к последующей демократизации избирательного процесса. Это необходимо по причине того, что к новым информационным технологиям затруднительно применяемы нормы, регулирующие агитацию в печатных и телевизионных СМИ. В частности совершенствование этого аспекта агитации можно произвести путем признания аудиовизуальными агитационными материалами те материалы, которые размещены в сети Интернет. Соответственно к ним можно будет применить нормы избирательного законодательства о таких материалах и будет установлено правомерное регулирование данной области. Иными словами к таким материалам можно будет предъявлять требования об обязательном финансировании их изготовления из средств избирательного фонда. Однако вместе с тем могут возникнуть проблемы с требованием о том, что аудиовизуальные материалы в сети Интернет не имеют тиража и неясна позиция по обязательным реквизитам, указываемым на материалах. Подобное рассмотрение этой проблемы позволяет сделать вывод о том, что применение к агитации в сети Интернет норм законодательства по аналогии не в полной мере правомерно, так как отличия в этих методах информационного обеспечения выборов достаточно велико.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 92 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg