Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Беспошлинная торговля как вид деятельности в сфере таможенного дела.

irina_krut2019 1625 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2020
Целью данной ВКР является рассмотрение особенности деятельности владельцев МБТ как субъекта деятельности в области таможенного дела. Достижение данной цели потребовало постановку и решение следующих задач: - проанализировать действующее законодательство в части регулирования деятельности владельцев МБТ; - рассмотреть особенности деятельности владельцев МБТ в области таможенного дела: обязанности и ответственность; - исследовать взаимоотношения таможенных органов с владельцами МБТ; - представить предложения по решению выявленных в ВКР проблем. Информационную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, таможенное законодательство ЕАЭС, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты ФТС России, материалы периодической печати и др., а также труды отечественных ученых в области таможенного дела. При раскрытии темы использованы материалы Новосибирской таможни Сибирского таможенного управления ФТС России. Методологической базой исследования являются общенаучные и специальные методы познания: системный, формально-логический, исторический, сравнительный, статистический, аналитический и др. ВКР состоит из введения, трех разделов, содержащих восемь параграфов, заключения, списка использованных источников, содержит 76 страниц машинописного текста и 2 рисунка.
Введение

Актуальность темы ВКР заключается в том, что формирование единого экономического пространства в формате Евразийского экономического союза способствовало обновлению механизма правового регулирования и управления внешнеэкономической деятельностью. В связи с этим обновилось таможенное законодательство, сфера применения которого значительно расширилось, а правовое регулирование деятельности юридических лиц в области таможенного дела подверглось значительным изменениям. Особое место в таможенной сфере занимают взаимоотношения таможенных органов с лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, к которым относятся владельцы магазинов беспошлинной торговли (далее - владельцы МБТ). В силу данного обстоятельства формой допуска на рынок услуг в области таможенного дела владельцев МБТ как субъектов деятельности в сфере таможенного дела, является включение их в Реестр владельцев МБТ, который ведет Федеральная таможенная служба (ФТС России). В качестве защитного механизма для минимизации случаев нарушения таможенного законодательства владельцами магазинов беспошлинной торговли установлены особые условия для осуществления их деятельности: минимальное финансовое обеспечение; особые требования к обустройству и оборудованию и др. ФТС России осуществляет контрольные функции за деятельностью владельцев МБТ. Объектом исследования ВКР выступает комплекс правовых правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров таможенную границу ЕАЭС, между таможенными органами и владельцами магазинов беспошлинной торговли. Предметом исследования – правовые нормы, регулирующие деятельность владельцев магазинов беспошлинной торговли и правоприменительная практика.
Содержание

Введение 7 1 Беспошлинная торговля как вид деятельности в сфере таможенного дела 9 1.1. Деятельность в сфере таможенного дела: понятие, общая характеристика, субъекты деятельности в сфере таможенного дела 9 1.2 Беспошлинная торговля: понятие, общая характеристика, правовая основа, требования, предъявляемые к организации беспошлинной торговли (созданию магазина беспошлинной торговли) 18 1.3. История развития института беспошлинной торговли в международном праве, законодательстве Российской Федерации и ЕАЭС 28 2 Владелец магазина беспошлинной торговли: понятие, условия приобретения правового статуса владельца МБТ и его содержание, основания утраты 32 2.1 Владелец магазина беспошлинной торговли: понятие, условия включения в реестр владельцев МБТ, необходимые сведения и документы 32 2.2 Права, обязанности и ответственность владельцев магазинов беспошлинной торговли 36 2.3 Приостановление и возобновление деятельности лиц в качестве владельцев магазинов беспошлинной торговли, исключение из реестра владельцев МБТ 44 3 Проблемы и перспективы совершенствования деятельности владельцев магазинов беспошлинной торговли 49 3.1 Нарушения в деятельности владельцев магазинов беспошлинной торговли таможенного законодательства 49 3.2 Перспективы практического и законодательного совершенствования деятельности владельцев магазинов беспошлинной торговли 58 Заключение 67 Список использованных источников 69
Список литературы

Официальные документы 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ от 30.12.2008 № 6, от 30.12.2008 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). – М.: Юрид. лит., 2014. 2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 01.01.2018). – М., 2018. 3. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973 г.). [Электронный ресурс]: (в редакции от 18.05.1973) // КонсультантПлюс. – Версия Проф. 4. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014). [Электронный ресурс]: (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017). Официальный правовой портал Евразийского экономического союза – https://docs.eaeunion.org (дата обращения: 25.01.2018). 5. Решение комиссии Таможенного союза «О некоторых вопросах применения таможенных процедур» от 20 сентября 2010 года N 375 (с изменениями на 14 ноября 2017 года) (редакция, действующая с 01.01.2018г.). 6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования». [Электронный ресурс]: Официальный правовой портал Евразийского экономического союза – https://docs.eaeunion.org (дата обращения: 25.01.2018). 7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 – ФЗ [Электронный ресурс]: (в ред. от 07.02.2017 г.) // КонсультантПлюс. – Версия Проф. 8. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» [Электронный ресурс]: (в ред. от 13.07.2015) // КонсультантПлюс. – Версия Проф. 9. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: (ред. от 28.12.2016 г.) // КонсультантПлюс. – Версия Проф. 10. Постановление Правительства РФ от 07.03.2000 № 200 (ред. от 11.10.2012) «О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли». 11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») "Совершенствование таможенного администрирования». [Электронный ресурс]: (ред.11.08.2015) // КонсультантПлюс. – Версия Проф. 12. Приказ ГТК России от 24.01.2001№ 80 «О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли» (вместе с «Правилами нанесения дополнительных наклеек (стикеров) на отдельные товары, предназначенные для реализации в магазинах беспошлинной торговли») // КонсультантПлюс. – Версия Проф.; 13. Приказ ФТС РФ от 24.01.2008г. № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет». [Электронный ресурс]: Официальный сайт ФТС России –http://www.customs.ru/. 14. Приказ ФТС России от 28.12.2010 № 2636 (ред. от 24.09.2014) «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела». [Электронный ресурс]: Официальный сайт ФТС России – http://www.customs.ru/. 15. Приказ ФТС России от 01.02.2011 г. № 186 «Об утверждении формы свидетельства о включении в Реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, порядка его заполнения и формы Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли». [Электронный ресурс]: Официальный сайт ФТС России – http://www.customs.ru/. 16. Приказ ФТС России от 01.12.2016 № 2256. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – Версия Проф. Учебники, монографии, книги 17. Гусейнова, Г.М. «Таможенная процедура беспошлинной торговли. Таможенные платежи»: учебное пособие. Санкт-Петербург, 2014. С. 84–85. 18. Гокинаева И.А. Основы таможенного дела. Часть I. Таможенные процедуры. Учебное пособие - Санкт-Петербург: СПб: Университет ИТМО, 2015. – 58 с. 19. Основы таможенного дела: учеб. для вузов по направлению подгот. 036401 «Тамож. дело» / А.А. Демичев, А.С. Логинова; Высш. Шк. Экономики. – СПб.: Интермедия, 2015. – 188 с. 20. Порошин, Ю.Б., Алёхина О.В. Таможенное дело: учебное пособие / Саратовский государственный социально-экономический университет. – Саратов, 2010. –160 с. 21. Таможенные платежи: учеб. пособие по спец. «Тамож. дело» /А.С. Логинова. – СПБ.: Троицкий мост, 2016. – 152 с. 22. Таможенное право: учеб. для вузов по юрид. Направлениям и спец. / В. Н. Сидоров; фин. ун-т при Правительстве Рос. Федерации. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 506 с. 23. Таможенное дело: учеб. для бакалавров / А.В. Толкушкин. - 4 изд., перераб. и доп.- М: Юрайт, 2012. - 551с. 24. Шкуренко, Е. К. Совершенствование взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при проведении таможенного контроля. Российская таможенная академия. – М., 2013. – 33 с. 25. Юрицин, В. М. Совершенствование взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при осуществлении таможенных процедур в приграничной зоне России. Российская таможенная академия. – М., 2012. – 35 с. Статьи 26. Беликова, Н.А., Михайлова С.А. Деятельность в сфере таможенного дела: анализ и перспективы развития. «Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии». 2017. № 1 (26). С. 31–36. 27. Залесская, О.В. Проект создания свободной зоны беспошлинной торговли на советско-китайской-монгольской границе в 20-е гг. XX В. // Актуальные вопросы общественных наук в современных условиях развития страны сборник научных трудов по итогам II международной научно-практической конференции. 2017. С. 6–8. 28. Киреева, С.Г. Общая характеристика субъектов деятельности в сфере таможенного дела как субъектов гражданского дела. // Актуальные проблемы современных общественных наук: диалог общества и власти Материалы IV Международной научно-практической Интернет-конференции молодых ученых. 2014. С. 139–144. 29. Козырин, А.Н. Беспошлинная торговля: таможенная процедура и ее налоговые последствия. / А.Н. Козырин // Журнал «Финансовое право». - 2016. № 5. С. 37–42. 30. Коган, О.А. Проблемы правового регулирования осуществления деятельности в сфере таможенного дела. / О.А. Коган // Журнал «Основные аспекты совершенствования таможенного дела: материалы круглого стола». 2017. С. 43–45. 31. Кондрашева, Н.Н. Управление продвижением продукции в магазинах беспошлинной торговли. / Н.Н. Кондрашева// Журнал «Проблемы экономики и менеджмента». 2014. № 11 (39). С. 40–43. 32. Ледовский, Е.Е. Совершенствование таможенного контроля товаров при применении беспошлинной торговли. // Актуальные проблемы инновационного развития экономики Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. Белгородский университет кооперации, экономика права. 2014. С. 74–81. 33. Овечкин, А.П. Таможенное регулирование деятельности магазинов беспошлинной торговли. / А.П. Овечкин // Журнал «Таможенное дело». 2017. № 1. С. 22–23. 34. Павлов, П.В., Смотрова, И.А. Магазины беспошлинной торговли как катализатор внешнеторговой деятельности страны. // Россия в глобальной экономике: вызовы и институты развития Материалы III Международного политэкономического конгресса и VI Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Под редакцией М.А. Боровской, Ю.М. Осипова, А.В. Бузгалина, А.Ю. Архипова. 2016. С. 386–389. 35. Самохин, Р.В., Чернобривцева, В.В. Магазины беспошлинной торговли DUTY FREE: большой миф о маленьких ценах. // Инновационное развитие современной науки. Материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 132–135. 36. Сычаева, Л.А., Хайнацкая, Я.Р. Взаимодействие таможенных органов с лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела. // Актуальные вопросы права, экономики и управления сборник статей VII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 119–126. 37. Трунин, Е. Государственные услуги по ведению таможенными органами реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела: к проблеме правовой природы. / Е. Трунин // Журнал «Хозяйство и право». 2014. № 4 (447). С. 96–102. Электронные ресурсы 38. Беспошлинная торговля [Электронный ресурс]. – URL: http://ndl-transgroup.com/page/besposhlinnaya_torgovlya (дата обращения: 19.02.2018). – Загл. с экрана. 39. Владелец магазина беспошлинной торговли [Электронный ресурс]. – URL: http://studme.org (дата обращения: 21.02.2018). – Загл. с экрана. 40. Возникновение магазинов беспошлинной торговли [Электронный ресурс]. – URL: https://www.turistke.ru (дата обращения: 21.02.2018). – Загл. с экрана. 41. Магазин беспошлинной торговли [Электронный ресурс]. –URL: https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 20.02.2018). – Загл. с экрана. 42. Обязанности владельца магазина беспошлинной торговли [Электронный ресурс]. – URL: http://base.garant.ru (дата обращения: 21.02.2018). – Загл. с экрана. 43. Проблемы, пути их решения и перспективы развития беспошлинной торговли [Электронный ресурс]. – URL: http://studbooks.net (дата обращения: 21.02.2018). – Загл. с экрана. 44. Создание магазина беспошлинной торговли [Электронный ресурс]. – URL: http://www.deklarant.ru/questions_view.php?id=27 (дата обращения: 21.02.2018). – Загл. с экрана. 45. Статистика деятельности лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела [Электронный ресурс]. – URL: https://www.pravda.ru (дата обращения: 20.02.2018). – Загл. с экрана. 46. Федеральная таможенная служба. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.customs.ru (дата обращения: 19.02.2018). – Загл. с экрана. 47. ФАС взялась за магазины duty free. Экономика: РБК. [Электронный ресурс]. –https://www.rbc.ru/economics/30/05/2014/ 57041d9d9a794761c0cea416 (дата обращения 1.05.2018). – Загл. с экрана.
Отрывок из работы

1 Беспошлинная торговля как вид деятельности в сфере таможенного дела 1.1 Деятельность в сфере таможенного дела: понятие, общая характеристика, субъекты деятельности в сфере таможенного дела Таможенные органы, выполняющие регулирование правоотношений, которые возникают в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, имеют очень важное значение в экономическом развитии нашей страны. Таможенные операции очень многообразны и для того, чтобы их выполнить необходимо наличие определенных знаний в области таможенного дела. Нужны специалисты для того, чтобы продекларировать товары и, соответственно, у них должны быть профессиональные знания и практические навыки по заполнению таможенной декларации, они должны уметь определить код товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, правильно рассчитать таможенные платежи. Часто требуется проведение различных действий с товарами по их перевозке в транспортных средствах или хранению в специально оборудованных для этого местах в отношении тех товаров, которые находятся под таможенным контролем. Совсем неразумно, чтобы данные операции выполнялись только таможенными органами, так как они не должны отвлекаться от деятельности, которая является их прямой обязанностью, то есть от таможенного оформления, а также от таможенного контроля. Вдобавок к этому осуществление этих операций только таможенными органами повлечет то, что между таможенной службой как контролирующего органа и предприятия, которое выполняет хранение или перевозку товаров будут разногласия. Федеральная таможенная служба – это государственная структура и ее права очень строго урегулированы, а это значит, что ее деятельность достаточно сужена в оперативном решении вопросов производственного характера. Все вышеперечисленное показывает актуальность и необходимость существования таких организаций, деятельность которых выражается в том, что они оказывают услуги в области таможенного дела. Таковыми на сегодняшний день являются таможенные представители, таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов и владельцы МБТ. Они выполняют деятельность тогда, когда начинают состоять в соответствующем таможенном реестре, в подтверждение чего им выдано свидетельство о том, что они состоят в таком реестре. Таможенные органы заинтересованы во взаимоотношении только с добросовестными участниками внешнеэкономической деятельности. Для этого законодательством установлены определенные условия и требования к лицам, желающим заниматься данной деятельностью, выполнение которых таможенные органы проверяют при предоставлении государственных услуг (государственных функций) по ведению реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела при включении указанных лиц в названные реестры, и в последующей работе этих лиц. Итак, для начала рассмотрим, что же такое деятельность в сфере таможенного дела. Деятельность в таможенной сфере – это деятельность лиц государств-членов Союза, связанная с оказанием услуг в качестве таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев свободных складов, а также владельцев магазинов беспошлинной торговли. Их деятельность контролируется таможенными органами и регулируется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, а в части, не урегулированной данным кодексом, - законодательством государств – членов Союза [2]. Все без исключения виды деятельности в сфере таможенного дела, которыми в качестве предпринимательской деятельности в указанной сфере вправе заниматься лица, перечислены в главе 54 раздела VIII Таможенного кодекса ЕАЭС, а также все, за исключением владельца свободного склада, названы в главе 5 Федерального закона 311 – ФЗ от 27.11.2010г. "О таможенном регулировании в Российской Федерации" [2,9]. Вследствие этого, на территории нашей страны, в соответствии с положениями Таможенного кодекса ЕАЭС, деятельность вышеперечисленных лиц разрешается в том случае, когда они будут состоять в соответствующих реестрах: таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев свободных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли, владельцев таможенных складов, а также в реестре таможенных представителей. При этом, согласно пункту 2 статьи 397 Таможенного кодекса ЕАЭС, указанными видами деятельности в сфере таможенного дела вправе заниматься только юридические лица. Эта законодательная норма определяет, что иные лица, не имеющие статуса юридического лица, не могут осуществлять предпринимательскую деятельность в таможенной сфере [2]. Чтобы юридическое лицо начало состоять в соответствующем реестре, дающем право осуществлять деятельность в сфере таможенного дела, ему необходимо обратиться в таможенный орган с соответствующим заявлением в письменной форме. Данное заявление должно содержать все необходимые сведения, предусмотренные законодательством, а также лицо должно представить документы, которые подтверждают данные сведения. За включение лиц в реестры денежная плата не взимается. Законодательством государств-членов для каждого вида деятельности в сфере таможенного дела определяются условия включения лиц в соответствующие реестры юридических лиц, которые претендуют на то, чтобы осуществить ту или иную деятельность в сфере таможенного дела, основания исключения указанных лиц из данных реестров, порядок внесения изменений в такие реестры, а также основания и порядок приостановления и возобновления деятельности данных юридических лиц. Все эти реестры ведутся федеральным органом исполнительной власти, который является уполномоченным в области таможенного дела, а именно Федеральной таможенной службой (ФТС России). Они ведутся в электронном виде по соответствующим формам. Формы общих реестров указанных лиц определяются решением Комиссии Таможенного союза. Данным органом определяются образцы этих форм. Так же он как минимум один раз в месяц публикует вышеперечисленные реестры в своих официальных изданиях. Данные реестры формируются на основании принимаемых таможенными органами решений о включении юридических лиц в соответствующие таможенные реестры об исключении юридических лиц из них, о внесении изменений туда, о приостановлении и возобновлении деятельности указанных лиц в прежнем качестве. Изменения в электронные формы реестров вносятся в течение трех рабочих дней с того дня, как уполномоченный таможенный орган принял надлежащее решения [2]. Ведение учета товаров и хозяйственных операций с этими товарами, предоставление отчетности таможенным органам таможенным перевозчиком, владельцами складов временного хранения, таможенного склада, свободного склада, владельцем МБТ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Рассмотрим виды субъектов в сфере таможенного дела. Таможенный представитель. Хотя власти нашей страны и прилагают немало усилий для того, чтобы таможенное оформление стало легче и проще, чтобы оно было доступнее для участников внешнеэкономической деятельности, но чаще всего без участия посредников в этом деле все лица обойтись не смогут. Суть деятельности таможенного представителя заключается в том, что ему необходимо выполнять от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена Союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. За счет того, что он является связующим звеном в классической схеме международной торговли: продавец – таможенный представитель – таможня – покупатель, то это должно ускорять оборот товаров, которые перемещаются через таможенную границу, а также должно увеличивать эффективность как экспортных, так и импортных операций. В тоже время отношения таможенного представителя, впрочем, как отношения владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада, с декларантами или с иными заинтересованными лицами, базируются на договорной основе. Когда таможенным представителем предоставляются услуги по декларированию товара, то договор заключается между декларантом и таможенным представителем. Законодательством государств – членов Союза могут устанавливаться квалификационные требования к работникам таможенных представителей, непосредственно совершающим таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа, который подтверждает их соответствие таким требованиям. При совершении таможенных операций для данного лица не должны устанавливаться менее удобные условия или предъявляться более жесткие запросы, чем те, которые определены и предъявляются, согласно Таможенного кодекса ЕАЭС, при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными лицами. Иными словами, услуги таможенного представителя, востребованы и необходимы во внешнеэкономической деятельности. Без него импортер – таможенный декларант товаров просто беззащитен перед грудой законов, постановлений и других подзаконных актов, защищающих на наших границах интересы отечественной экономики. Во многом потребность в профессиональном подходе к таможенному оформлению вызвана сложностью и неоднозначностью трактовки таможенного законодательства, непрозрачностью таможенного администрирования и рядом других факторов. Важность привлечения профессионального и ответственного таможенного представителя к оформлению таможенной декларации связана с величиной стоимости, которую необходимо платить за ошибки в заполнении декларации. Так ввезенный по неправильно-заполненной декларации товар считается контрабандой, вне зависимости оттого случайно была допущена ошибка или нет. За ошибки в составлении деклараций можно заплатить штраф в размере до 200 % от стоимости товара. Огромная стоимость ошибки в декларации заставляет иногда компании работать одновременно не с одним, а с несколькими таможенными представителями. Таможенный перевозчик. Институт данного лица сформирован для того, чтобы дать дополнительные возможности участникам внешнеэкономической деятельности на осуществление перевозки товаров тогда, когда импортер или иные заинтересованные лица не могут внести определенное обеспечение по осуществлению обязательств перед таможенными органами при самостоятельной организации перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем. Таможенный перевозчик выполняет перевозку по таможенной территории Союза товаров, которые находятся под таможенным контролем. При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, он может не предоставлять свидетельство, которое подтверждает, что данное лицо состоит в соответствующем реестре, если информацию о данном документе таможенный орган может взять из информационных систем. Владелец склада временного хранения и владелец таможенного склада. Понятия этих субъектов во внешнеторговом законодательстве не современные новеллы, они появилось не сегодня, и уже очень давно в нем используются. Наше государство всегда благоприятно относилась к созданию таких складов, потому что они приносили не только выгоду для того, чтобы развивать торговлю в стране, но и благодаря им на территории нашей страны формировались постоянные запасы товаров, которые важны в период социальных, экономических и политических потрясений (войны, неурожаи, экономические кризисы, объявленные эмбарго и так далее). Владелец склада временного хранения (далее – владелец СВХ) и владелец таможенного склада (далее – владелец ТС) хранят на своем складе товары, которые находятся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, установленных таможенным кодексом Союза. Данные склады бывают двух типов: открытого типа и закрытого типа: открытыми – если их могут использовать любые лица, и, наоборот, закрытого типа при условии, что их может использовать только владелец этого склада либо там хранят только те товары, для которых необходимы определенные условия хранения. Владелец СВХ или ТС вправе ограничить область своей деятельности посредством установления типа своего склада. Если у владельца СВХ или ТС открытого типа есть возможность, чтобы хранить у себя товары, то он не может отказаться от того, чтобы заключить такой договор с лицами, помещающими товары на хранение. Указанное правило не распространяется на случаи, когда владелец данного склада ограничил область своей деятельности посредством установления типа своего склада как закрытого, или, когда есть основания, что действия или бездействие лица, которое собирается помещать товары на хранение, являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Владелец СВХ и владелец ТС также не вправе ставить выше интересы одного лица, чем другого, желающего поместить свой товар на складе владельца и при заключении договора. Обратное возможно, только если в отношении одного из лиц предоставляются льготы по поводу цены и других условий договора как для отдельных категорий представляемых лиц. Что касается СВХ, то, как правило, на хранение помещается товар, который уже пересек границу и находится на территории нашей страны, но не еще не прошел таможенное оформление, или, когда таможенные органы задерживают товар до выяснения обстоятельств или арестовывают его. Случаи, условия хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада установлены Таможенным кодексом ЕАЭС [2]. Удобство и выгода данных складов несомненна. Они, как правило, расположены недалеко от крупных железнодорожных узлов и транспортных развязок. Данный факт дает возможность избежать больших расходов на доставку. Владелец свободного склада. Таможенный кодекс Союза этого года, принципиально не изменяет правовую основу деятельности в сфере таможенного дела. Новеллой является то, что законодатели включили Соглашение между государствами – членами Союза о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада в Таможенный кодекс ЕАЭС. Владелец свободного склада, осуществляет размещение и использование на таком складе товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада. На территории свободного склада может осуществляться бизнес-деятельность, а также другая деятельность в соответствии с законодательством государств-членов Союза. Национальными законодательствами государств – членов Союза может устанавливаться запрет на реализацию отдельных видов деятельности на территориях данных складов, созданных в этих государствах. Применение свободного склада, безусловно, привлекательно для бизнеса. В отличие от таможенного склада, на свободном складе возможно совершать операции по переработке (обработке) товаров, по их изготовлению, ремонту, тем самым образуя новый товар с новым классификационным кодом ТН ВЭД ЕАЭС [26, с.31- 36]. Ну и, наконец, остается владелец магазина беспошлинной торговли. Владелец МБТ – это юридическое лицо, включенное в реестр владельцев МБТ, осуществляющее хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли лицам, указанным в п.2 ст.243 ТК ЕАЭС, а более подробно рассмотрим во второй главе настоящей работы [2]. Из вышесказанного можно сделать вывод: лица, осуществляющие бизнес-деятельность в сфере таможенного дела, оказывают такие профессиональные услуги в сфере таможенного дела участникам внешнеэкономической деятельности, как хранение товаров, их перевозка, декларирование, таможенное оформление и розничная торговля. Все это позволяет таможенным органам ускорять и совершенствовать реализацию задач по регулированию правоотношений, в процессе перемещения товаров через таможенную границу Союза как при ввозе, так и вывозе. 1.2 Беспошлинная торговля: понятие, общая характеристика, правовая основа, требования, предъявляемые к организации беспошлинной торговли (созданию магазина беспошлинной торговли) Таможенная процедура беспошлинной торговли – это таможенная процедура, применяемая как в отношении иностранных товаров, так и товаров Союза. В соответствии с данной процедурой такие товары находятся и реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли (далее – МБТ) без уплаты в отношении иностранных товаров ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, если соблюдаются условия помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой. Экономическая суть МБТ ясна из самого названия – они освобождены от пошлин и налогов. Торговля в магазинах «дьюти фри» – это не просто продажа товаров, а продажа товаров, на которые есть налоговые, тарифные льготы. Чаще всего такие товары освобождены от импортных пошлин. Это и так ясно: путешественник увезет товар с собой за границу, поэтому это уже скорее экспорт, а точнее вывоз товара, юридически оформленного как импорт товара на таможенную территорию страны. В некоторых странах товары в таких магазинах по той же причине освобождаются еще и от НДС, и акцизов. Владелец МБТ, являясь декларантом импортируемых им товаров, может, как самостоятельно выполнять обязанности декларанта по декларированию товара, так и поручать их таможенному представителю. Очень важно помнить, что именно после того, как таможенным органом выдается разрешение в виде свидетельства о включении в реестр владельцев МБТ, разрешается размещение товаров в магазине беспошлинной торговли. У всех товаров, которые размещены в данном магазине, должны быть специальные маркировки, они должны быть задекларированными, иметь соответствующие документы, по которым можно осуществлять торговлю данной категорией товаров, а так же они должны быть заранее упакованными для розничной торговли. Предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей таможенному органу является обязательным. Таможенные органы возвращают обеспечения уплаты таможенных платежей потом, когда уже владелец данного магазина предоставит в таможенные органы отчет о продаже товаров в данном магазине. После прохождения всех формальностей физическим лицам такие товары продаются без уплаты в отношении иностранных товаров и товаров Союза ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Главенствующую роль в обеспечении соответствия беспошлинной торговли действующему таможенному законодательству играют таможенные органы Российской Федерации, а именно: следят за тем, чтобы соблюдалось таможенное законодательство, следят за фактическим вывозом приобретенных товаров, а также, чтобы вовремя предоставлялась отчетность в таможенные органы. При совершении таможенных операций с товаром, помещенным под таможенную процедуру беспошлинной торговли, местом его реализации является торговый зал. До продажи, то есть до предъявления (выставления) товара для размещения его в торговом зале, товар находится на складе МБТ. Когда товары помещаются на склад, то уполномоченные должностные лица таможенного органа должны обязательно присутствовать. Товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, реализуются физическим лицам, покидающим таможенную территорию Союза, физическим лицам, прибывающим на таможенную территорию Союза, физическим лицам, выезжающим из одного государства-члена Союза в другое государство – член, физическим лицам, выезжающим из одного государства-члена Союза из другого государства – члена, а также иностранным дипломатическим и приравненным к ним организациям. Товары, которые необходимы для того, чтобы данный магазин функционировал (оборудование, которое необходимо для того, чтобы обустраивать помещение самого магазина; пробники (тестеры) и иные товары.), не помещаются под таможенную процедуру беспошлинной торговли. На сегодняшний день самые крупные беспошлинные торговые центры находятся, как правило, в аэропортах. И на первом месте торговый центр, который находится в аэропорту столицы Объединенных Арабских Эмиратов, далее уже в торговых центрах аэропортов таких городов, как Инчхон, Лондона, Сингапура, Гонконга, Парижа, Бангкока, Амстердама. Беспошлинная торговля в международном законодательстве и в национальном законодательстве РФ регламентируется, такими нормативно-правовыми актами, как: - «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза), а именно ст. 425-429 главы 60, регламентирующий деятельность владельцев МБТ, условия их включения в реестр указанных владельцев, обязанности указанных лиц, основания для исключения из реестра владельцев МБТ, характеристику самого понятия «Магазин беспошлинной торговли», а также ст. 243-247 главы 33, регулирующей применение таможенной процедуры беспошлинной торговли, а именно: содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли, использования товаров в соответствии с данной таможенной процедурой, условия реализации в магазинах беспошлинной торговли отдельных категорий товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, порядок завершения и прекращения ее действия, возникновения и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных платежей [2]; - федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ, а именно ст. 81-84 главы 5, посвященным понятию владельца МБТ, условиям включения юридического лица в реестр владельцев МБТ, подаче соответствующего заявления, а также требованиям к обустройству, оборудованию и местам расположения МБТ [9]; - приказ ФТС России от 28.12.2010г. № 2636 (ред. от 24.09.2014г.) «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела» (вместе с «Порядком представления отчетности в таможенный орган лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела») [14]; - приказ ГТК России от 24.01.2001 № 80 «О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли» (вместе с «Правилами нанесения дополнительных наклеек (стикеров) на отдельные товары, предназначенные для реализации в магазинах беспошлинной торговли») [12]; - решение комиссии Таможенного союза «О некоторых вопросах применения таможенных процедур» от 20 сентября 2010 года № 375 (с изменениями на 14 ноября 2017 года) (редакция, действующая с 01.01.2018 г.) [5]; - постановление Правительства РФ от 07.03.2000 № 200 (ред. от 11.10.2012) «О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли» [10]. Далее, рассмотрим какие же требования предъявляются к обустройству, оборудованию и местам расположения МБТ. МБТ считается учрежденным со дня, следующего за днем, когда российское юридическое лицо было включено в реестре владельцев МБТ, что позволяет владельцу МБТ заниматься собственно беспошлинной торговлей, поскольку, следуя норме пункта 2 статьи 297 ТК ЕАЭС, даже будучи включенным в реестр владельцев МБТ и приобретая указанный статус, отсутствие юридического факта признания МБТ учрежденным, розничная торговля беспошлинным товаром невозможна [2]. Помещения МБТ могут быть торговые залы, склады, дополнительные подсобные помещения. Товары должны реализовываться только в торговых залах МБТ , а также важно то, чтобы в отношении данных товаров возможно было осуществлять таможенный контроль. В указанные помещения лица, которые не работают в данном магазине, у которых нет полномочий в отношении товаров, не должны иметь возможность заходить туда. Там должны быть наложены средств таможенной идентификации [9]. К обустройству, оборудованию и месту расположения МБТ предъявляются следующие требования: - территория МБТ не должна содержать объекты, не связанные с его функционированием и обеспечением его работы; - открытые площадки использовать, как склад МБТ запрещено, только помещение. Там не могут располагаться коридоры для прохода лиц, тамбуры, вестибюли, административно-бытовые и технические помещения, места для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки. Обязательно наличие весового оборудование с различными пределами взвешивания; - помещения МБТ должны располагаться так, чтобы не было возможности поступления, а также изъятия товаров помимо таможенного контроля; - торговые залы МБТ должны быть расположены так, чтобы при покупке товаров в данном магазине, их нельзя было оставить на таможенной территории Союза, а также передать их физическим лицам, которые остаются на этой территории; - торговые залы МБТ должны находиться за пределами места, определенного для проведения таможенного контроля товаров, вывозимых физическими лицами при следовании этих лиц через таможенную границу Союза; - торговые залы МБТ должны располагаться так, чтобы физические лица, которые прибыли на территорию Союза не могли туда попасть; - склад МБТ может располагаться вне мест перемещения товаров через таможенную границу Союза, но в пределах региона деятельности таможенного органа, в котором функционирует магазин беспошлинной торговли [9].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 85 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg