Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПОЧВОВЕДЕНИЕ

Государственный надзор за использованием и охраной земель на примере Селенгинского района Республики Бурятия

irina_krut2019 2450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 98 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2020
Основная цель выпускной квалификационной работы: анализ современного состояния государственного надзора за использованием и охраной земель на примере Селенгинского района, определение эффективности мер государственного реагирования на нарушения земельного законодательства, выработка практических рекомендаций и предложений по основным направлениям совершенствования организации государственного земельного надзора. Основными исходными материалами для составления дипломного проекта послужили: «Свод сведений о землях и землепользователях Селенгинского района Республики Бурятия на 01.01.2017 года»; сведения из «Природно- климатического очерка Селенгинского района 1990 года»; Доклад Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятии «О состоянии и использовании земель Республики Бурятия за 2017 год»; материалы проверок предоставления земельных участков, находящихся в собственности и пользовании юридических и физических лиц, на территории Селенгинского района за 2017 год Территориальным (межрайонным) отделом Управления Росреестра по РБ в Селенгинском районе.
Введение

Основной целью госземнадзора в России является обеспечение рационального использования и охраны земель как важного природного ресурса, а также правовых, социальных, экономических и других необходимых условий для повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, сохранения земель лесного фонда и природоохранной зоны. С каждым годом ухудшается состояние угодий, снижается плодородие почв, большие площади пашни исключены из сельскохозяйственного оборота. Земельные ресурсы страны требуют особого внимания общества и принятия экстренных мер по их спасению и, прежде всего, по предотвращению деградации почв, восстановлению и повышению их плодородия. Отсутствие полезных веществ с урожаями, дегумификация, эрозия почв, засоление, захламление, подтопление, заболачивание, переувлажнение, опустынивание, загрязнение, уничтожение почвенного покрова при строительстве, геологических работах, добыче полезных ископаемых, лесных пожарах и других негативных воздействий на землю – это процессы, ухудщающие экологическое состояние земель, приводящие к разрушению природных ландшафтов и экологических систем, к устойчивой тенденции деградации и загрязнения почвенного покрова, особенно земель сельскохозяйственного назначения, промышленности и населенных пунктов. Поэтому главное внимание в сложившихся условиях должно быть уделено охране земель, их защите и рациональному использованию. Нарушение земельного законодательства представляет собой несоблюдение требований, предъявляемых при использовании земель действующим земельным законодательством в виде нормативно-правовых актов различного статуса. Важнейшим инструментом выполнения этих задач служит государственный надзор за использованием и охраной земель. Государственный земельный надзор за использованием и охраной земель - это система мероприятий, направленных на соблюдение земельного законодательства в целях рационального использования и охраны земель. Государственный надзор за использованием и охраной земель при создании свободного рынка приобретает еще большее значение, чем раньше. Законодательство предоставляет землевладельцам, собственникам, землепользователям, арендаторам: широкий спектр прав по самостоятельному хозяйствованию на земле. При этом всем следует учитывать, чтобы такая деятельность не наносила ущерб природе и не нарушала права и законные интересы иных лиц. Решающую роль здесь играет административная ответственность за нарушение земельного кодекса, как реакции государства на действия субъектов правоотношений, нарушающих установленный порядок землепользования. Посредством создания хорошей системы органов госземнадзора, жесткого надзора государства за использованием и охраной земель, выработки эффективных мер воздействия на нарушителей земельного кодекса, мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов, государство может объединить интересы частных собственников с интересами иных лиц. Соотношение различных форм надзора, общих прав и обязанностей граждан, организаций и органов имеет важное значение и связан с эффективной защитой конституционных прав и интересов граждан. Развитие госземнадзора на новом этапе требует расширение роли государственного управления и надзора за использованием и охраной земель. На сегодняшний день определены задачи, полномочия, права и обязанности органов государственного надзора за использованием и охраной земель. Вместе с тем, система органов по осуществлению госземнадзора находится в периоде реорганизации. Передача части полномочий по государственному земельному надзору новым ведомствам потребует время для сбора и изучения информации по фактическому состоянию земель, т.е. проведения инвентаризации, мониторинга, обследования земель, определение первостепенных задач в сфере государственного земельного надзора. Сегодня земельные ресурсы страны требуют особого внимания общества и принятия экстренных мер по предотвращению деградации почв, восстановлению и повышению их плодородия как основы жизнеобеспечения граждан России.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 УСЛОВИЯХ 2 3.1. Основные принципы организации и проведения госземнадзора 2 3.2. Порядок проведения проверок и оформления документов 2 4.2. Земельные преступления и уголовная ответственность 2 4.4. Специально земельно-правовая ответственность 2 5.1. Критерии и показатели эффективности госземнадзора 2 ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ В РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6 1.2. Государственный надзор за использованием и охраной земель на современном этапе. 10 1.2.1. Задачи и принципы госземнадзора. 10 1.2.2. Структура органов, осуществляющих госземнадзор. 13 1.2.4. Виды земельного надзора и их взаимодействие с госземнадзором 17 РАЗДЕЛ 2. СОСТОЯНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЕНГИНСКОГО РАЙОНА 23 2.1. Природные условия района. 23 Рисунок 1- Схема размещения муниципальных образований 24 2.1.1. Геологические условия 25 2.1.2. Рельеф. 25 2.1.3. Гидрография и гидрогеологические условия. 26 2.1.4. Климат. 26 2.1.5. Почвы 27 2.1.6. Растительность 29 2.2. Характеристика земельного фонда Селенгинского района 30 2.2.1. Характеристика земель по категориям 30 Рисунок 2. Распределение земельного фонда района по категориям. 31 Таблица 2 - Структура земель населенных пунктов района на 01.01.2017 год 34 2.2.1 Экономические условия использования района. 38 3.1.1. Получение информации о состоянии и использовании земель. 47 1) Инвентаризация земель. 47 2) Специальные и агрохозяйственные обследования. 48 3.2. Порядок проведения проверок и оформление документов. 50 3.2.1. Оформление первичных документов. 51 3.2.2. Рассмотрение дела об административном правонарушении и оформление документов 58 3.2.2. Исполнение Решения. 61 4.1. Виды правонарушений и административная ответственность. 64 4.1.1. Виды административных правонарушений: 64 1) самовольное занятие земельного участка [4]. 64 2) Уничтожение специальных знаков (ст.7.2 КоАП РФ). 65 3) Самовольная переуступка права пользования землей (ст.7.10 КоАП РФ). 66 Рисунок 6 - Схема размещения нарушенных земель в Селенгинском районе. 67 Рисунок 8 - Свалка промышленных отходов в 500 м от озера Гусиное 69 Рисунок 14 - Отвалы, образованные при добыче угля, г. Гусиноозерск 77 4.1.2. Административная ответственность. 81 1) в области охраны окружающей природной среды и природопользования, обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения: 82 2) в области охраны собственности: 83 4.2. Земельные преступления и уголовная ответственность
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. 2. Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзор от 20.07.2015 г. №486 3. Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ 4. Управление земельными ресурсами [Текст]: учебное пособие для студентов вузов 5. О землеустройстве: Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ 6. О крестьянском (фермерском) хозяйстве: Федеральный закон от 11 июня 2003г. №74-ФЗ 7. О личном подсобном хозяйстве: Федеральный закон от 7 июля 2003г. 8. О государственном кадастре недвижимости: Федеральный закон от 24.07.2007г. №221-ФЗ 9. Российская Федерация. Законы. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения 10. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу в упрощённом порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества. 11. Российская Федерация. Правительство. Положения о проведении территориального землеустройства. 12. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости. 13. Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 14. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам [Текст]: Постановление правительства РФ от 6 сент. 2000г., № 660 – П //Справочное пособие – 2005. – 299 с
Отрывок из работы

РАЗДЕЛ 1. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ В РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 1.1. Исторические аспекты государственного надзора за использованием и охраной земель Государство формировало основу для осуществления надзора за использованием земель, на протяжении длительного времени посредством внедрения системы Генерального межевания, которое длилось в России почти сто лет (1765 - 1861 годы) и было связано с закреплением земельной собственности методами землеустройства. Функция надзора за использованием и охраной земель принадлежала землевладельцам, которыми был составлен целый комплекс природоохранительных мер, направленных на сохранение качества земельного фонда. В нашей стране законодательное закрепление института государственного земельного надзора было проведено в 1861 году, в период проведения крестьянской реформы. На тот момент была создана четкая система государственных органов управления земельным фондом, в полномочия которых входило осуществление государственного земельного надзора. Основным ключом в этой системе были мировые посредники, осуществлявшие надзор за правильной переработкой земельных ресурсов; удобрением земельных участков; посевом, уборкой хлебов, выполнением норм выработки определенных сельскохозяйственных работ и т.д. При выявлении нарушений мировой посредник принимал меры по их устранению, возмещению причиненного ущерба, и применению штрафных санкций к виновным. [18] При осуществлении госземнадзора за использованием и охраной земель мировые посредники контактировали с сельскими обществами, органы управления которых (сельский сход, сельский староста), выступали в качестве органов местного самоуправления. То есть, можно говорить о правовом закреплении двух видов земельного надзора, а именно: надзора со стороны государства и надзора со стороны органов местного самоуправления. При осуществлении такой системы органов власти, внедряющих управление земельными участками в целом и функцию земельного надзора в частности, государство исходило из особенностей России, ее больших территорий, укоренившихся крестьянских традиций. Деятельность данных государственных органов осуществлялась Положением о губернских по крестьянским делам учреждениях и была эффективной, так как данная система государственных органов просуществовала до революции 1917 года. В 1917 году началось формирование новой системы правого регулирования земельных отношений, новых органов управления земельным фондом и надзора за его использованием. Введение государственной собственности на землю предполагало полный надзор советского государства за ее использованием. [19] Изначально, надзор осуществляли уездные и волостные земельные комитеты Советов Крестьянских Депутатов. Позже, все землепользователи, имевшие сельское хозяйство на землях, как находящихся в пользовании земельных обществ, так и предоставленных государством другим землепользователям, подчинялись общему надзору земельных органов - Народному Комиссариату земледелия и его органам на местах. Значение государственного надзора за использованием и охраной земель, в связи с необходимостью восстановления сельского хозяйства, резко повышается после Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Уже в первых послевоенных нормативных правовых документах большое внимание землепользователей акцентировалось на эффективности использования всех земель и повышении плодородия почвы. В 1968 году окончательно сложилась и закреплена система органов государственного надзора за использованием и охраной земель. Задачей госземнадзора было: обеспечение соблюдения государственными, кооперативными, общественными предприятиями, ведомствами, министерствами, организациями, учреждениями и гражданами земельного законодательства, порядка пользования землей, правильности ведения земельного кадастра и землеустройства в целях рационального использования и охраны земель. Госземнадзор осуществляли органы общей и специальной компетенции. К ним относились: Верховный Совет СССР, Верховные Советы союзных и автономных республик, Советы депутатов трудящихся, их исполнительные и распорядительные органы на местах.[20] В их полномочия входило: установление принципов и порядка хозяйственной эксплуатации земельных ресурсов, их охраны; определение задач госземнадзора; соблюдение земельного кодекса государственными организациями, предприятиями, учреждениями и отдельными гражданами (приусадебное землепользование); надзор за правильным и рациональным использованием земель по назначению, соблюдением установленных норм землепользований; руководство мероприятиями по охране почв и надзор за соблюдением норм законодательства об охране земель и т.д. К органам специальной компетенции относились: землеустроительная служба системы Министерства сельского хозяйства СССР, землеустроительные службы министерств сельского хозяйства союзных республик, которые были наделены следующими полномочиями: осуществлять надзор за правильностью использования земель; проводить мероприятия по охране почв колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями; внедрять комплекс организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических противоэрозионных мероприятий, по предупреждению и устранению процессов засоления, заболачивания почв, зарастания кустарником и мелколесьем сельскохозяйственных угодий; проводить надзор за правильным использованием земель для внутрихозяйственного строительства и других нужд. Имелись также органы народного надзора, осуществляющие государственный надзор за правильным использованием всех природных ресурсов, или прокуратура, в функции которой входил надзор за соблюдением законности в земельных отношениях. Представленная система госземнадзора просуществовала в России вплоть до начавшегося с 1990 года реформирования земельного строя. В 1996 году была создана законодательная база государственного надзора за использованием и охраной земель в Российской Федерации. Основным надзорным органом стал Госкомзем РФ, а так же его органы на местах, которые обладали большими полномочиями, в том числе: приостановка строительных работ в любой отрасли, эксплуатация объектов, обследование землевладения и землепользования независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. [17] Особое место в системе земельных правонарушений занимали безхозяйное использование земельных ресурсов, самовольный захват участков для строительства и захламление земель различными отходами. С 1 июля 2002 года был введен в действие Кодекс РФ об административных правонарушениях, на основании которого право рассматривать дела об административных правонарушениях представлено главным государственным инспекторам субъектов РФ, городов и районов и их заместителями. В 2002 году вышло Положение о государственном земельном надзоре, утвержденное Постановлением Правительства Российский Федерации от 19 ноября 2002 г. № 833 «О государственном земельном надзоре», определяющее порядок проведения госземнадзора. В 2004 году принято Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2004 г. № 418 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости» по которому госземнадзор за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. В 2006 году вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. № 689 «О Государственном земельном надзоре». Задачей государственного земельного надзора является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель. 26 декабря 2008 года вышел Федеральный закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального надзора. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного и муниципального надзора и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного, муниципального надзора. 1.2. Государственный надзор за использованием и охраной земель на современном этапе 1.2.1. Задачи и принципы госземнадзора Сегодня земельный надзор необходим и востребован как инструмент управления главным национальным богатством страны. (2) Он основывается на качественно новых принципах, главные из которых: - учет значения земли как основы и жизнедеятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле, как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте прав собственности и иных прав на землю; - приоритет охраны земли как главного компонента природы и средства производства в сельско, лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляется собственниками земельных участков свободно, если это не наносит вред и ущерб окружающей среде; - приоритет охраны жизни и здоровья человека; - участие граждан и общественных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю; - единство принципа земельных участков и прочно связанных с ним объектов недвижимости, которые следуют принципу земельных участков; - приоритет особо ценных земель и особо охраняемых территорий; - разграничение действий норм гражданского и земельного законодательства; - разграничение государственной собственности на землю; - взаимодействие интересов общества и законных интересов граждан; - государственное регулирование приватизации земли. Законодательно расширен объект земельного надзора, а именно надзора не только за использованием и охраной земель, но и соблюдение земельного законодательства. Введено общее назначение всех видов надзора - «земельный надзор». Среди видов земельного надзора государственный земельный надзор поставлен на первое место. Государственный земельный надзор осуществляется за соблюдением земельного кодекса, требований охраны и использования земель. Из этого следует, что наряду с земельным законодательством объектом проверок при проведении государственного земельного надзора теперь является соблюдение лесного, водного законодательства, законодательства о недрах, градостроительного, гражданского, административного и иного законодательства, содержащего нормы земельного права Норма надзора за соблюдением требований охраны и использования земель включает такие мероприятия как: организационные, технические, технологические и иные обязательные мероприятия по организации использования земель и охраны, которые установлены федеральными, региональными и местными программами, землеустроительной, градостроительной и другой проектной и технологической документацией в целях предотвращения негативного воздействия на землю и сохранения жизни и здоровья человека. Задачей государственного земельного надзора является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель. Объектами госземнадзора выступают действия всех субъектов земельного прав, а именно физических и юридических лиц, связанные с осуществлением прав собственности, владения, пользования, аренды земельных участков, мероприятий по обеспечению их рационального использования и охраны. В качестве самостоятельного объекта госземнадзора выступают действия должностных лиц, выполняющих функции по предоставлению и приватизации земель, оформлению и регистрации прав на земельные участки и другие управленческие функции. Права органов по государственному земельному надзору действуют на все земли России, независимо от форм собственности, правового режима и целевого назначения. Решения органов госземнадзора обязательны для исполнения. Вместе с тем землепользователи имеют право оспорить решение, касаемо их прав и интересов, в административном и судебном порядке. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госнадзора и муниципального надзора» № 294-ФЗ от 26.12.08 регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госнадзора, муниципального надзора. Основными принципами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении госземнадзора являются: - доступность, открытость для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, которые устанавливают требования, выполнение которых проверяется при проведении госземнадзора; - оперативность, периодичность проведения мероприятия по надзору, которое предусматривает полное и максимально быстрое проведение его в течении установленного срока; - возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов государственного надзора, нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю, установленный настоящим законом, иными Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами. [6] Определяющим документом, урегулировавшим объекты и субъекты государственного земельного надзора, процедуру взаимодействия между ними, функции и перечень должностных лиц, выполняющих обязанности по государственному земельному надзору, их права и другие вопросы является Положение о госземнадзоре, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. №689. 1.2.2. Структура органов, осуществляющих госземнадзор. Согласно нового Положения, госземнадзор осуществляют Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятии и его территориальные органы, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы. Ранее осуществление земнадзора относилось к функциям Федеральной службы земельного кадастра России (преобразованной в 2008 году в Росреестре) и ее территориальных органов, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Положением определяются функции надзорных органов по проведению госземнадзора в зависимости от сферы деятельности, полномочия их должностных лиц. Таким образом, должностные лица Росреестра, его территориальных органов в субъектах РФ, структурных подразделений территориальных органов межрайонного и городского (районного) уровней осуществляют надзор за: - использованием земель по назначению (в том числе земель лесного фонда); - сохранностью межевых знаков границ земельных участков; - недопущением самовольного захвата земель, самовольного обмена земельными участками; - использование земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Должностные лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и его территориальных органов в субъектах РФ наделены статусом государственных инспекторов РФ по использованию и охране земель. Приоритет охраны природных ресурсов, основывается на их ограниченности в пространстве, невосполнимости, часто невозможности их восстановления при нерациональном использовании. Охрана земель предусматривает две основные цели: профилактическая - сохранение земли в процессе ее хозяйственного использования способами и приемами, предотвращающими негативное воздействие; обеспечение восстановления и улучшения земель, подвергшихся вредным воздействиям в процессе хозяйственной деятельности. Так, должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, которые проводят геологический контроль, контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, осуществляют госземнадзор, в том числе: - контролируют выполнение мероприятий по рекультивации земель после строительных, изыскательских и иных работ; - выполнение требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель; - соблюдение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов. Земельным законодательством устанавливаются нормы, специально регламентирующие использование земель сельскохозяйственного назначения. В целях установления правовых основ государственного регулирования, обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения при осуществлении собственниками, владельцами и пользователями, в том числе и арендаторами, земельных участков хозяйственной деятельности на уровне Российской Федерации был принят Федеральный закон «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». В Законе РФ «О мелиорации земель» последовательно устанавливаются правовые основы деятельности в области мелиорации земель. В соответствии с данными законами, должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов, осуществляющие государственный надзор за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, надзор за мелиорацией земель и защиты растений, осуществляют государственный земельный надзор, в том числе: - за выполнением мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, - за выполнением требований по предотвращению самовольного снятия и перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства потребления. Должностные лица, осуществляющие государственный земельный надзор, имеют бланки документов с Государственным гербом Российской Федерации и наименованием соответствующего специально уполномоченного органа, необходимых для осуществления государственного земельного надзора, и служебные удостоверения, формы которых устанавливаются соответствующими специально уполномоченными органами. Для эффективного исполнения функций органов государственного надзора в области рационального использования, охраны земель должностные лица наделены конкретными правами и обязанностями [8]: - запрашивать, в соответствии со своей компетенцией, и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан, необходимые для осуществления государственного земельного надзора сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки; - посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного надзора; - давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий; - составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности; - обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства; - в пределах своей компетенции рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные штрафы; - выносить по форме согласно приложению предупреждения о допущенном земельном правонарушении в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации; - направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности; - вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, издавшие акты, касающиеся вопросов земельных отношений, предложения о приведении указанных актов в соответствие с земельным законодательством. 1.2.3. Виды земельного надзора и их взаимодействие с госземнадзором Муниципальный земельный надзор осуществляется органами местного самоуправления непосредственно или уполномоченными ими органами. Муниципальный надзор на территории МО «Селенгинский район» осуществляется на основании Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, ст.72 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001г. № 136-ФЗ, в соответствии с Положением «О муниципальном земельном надзоре на территории Селенгинского района», утвержденного Постановлением администрации МО «Селенгинский район» №272 от 07.05.2010 года, административным регламентом по исполнению муниципальной функции «Муниципальный земельный надзор», утвержденный постановлением администрации МО «Селенгинский район» №639 от 18.10.2010 года. Полномочия по осуществлению муниципального надзора на территории муниципальных образований сельских поселений были переданы с финансовым сопровождением в администрацию МО «Селенгинский район» на основании Решений сессий Совета депутатов сельских поселений. Согласно Положения, муниципальный земельный надзор осуществляется Комитетом по имуществу, землепользованию и градостроительству Селенгинского района специалистами сектора земельных отношений. В МО ГП «Город Гусиноозерск» муниципальный земельный надзор осуществляет специалист по земельным вопросам. Основными задачами специалистов в области муниципального земельного надзора является управление по поручению органа местного самоуправления земельными ресурсами, находящимися в государственной и муниципальной собственности. На специалистов возложено: 1. надзор за рациональным, целевым использованием земель; 2. надзор за соблюдением земельного законодательства при использовании земельных участков; 3. подготовка ежегодных планов проверок; 4. проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц, предпринимателей и физических лиц; 5. подготовка ежеквартальных и ежегодных отчетов по управлению и распоряжению земельными ресурсами. 6. взаимодействие с Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ, прокуратурой и другими государственными службами. Муниципальные инспектора осуществляют муниципальный земельный надзор в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного надзора. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт проверки соблюдения земельного законодательства. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, материалы проверок передаются в Селенгинский отдел Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ. Информация, полученная органами местного самоуправления, эффективно используется органами государственного земельного надзора в целях выявления и пресечения земельных правонарушений землепользователями. Такое взаимодействие позволило более эффективно использовать земельные ресурсы, сделать прозрачным учет и надзор землепользования. В настоящее время функции по осуществлению муниципального надзора переданы в муниципальные образования городских и сельских поселений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg