Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Защита прав потребителей.

irina_krut2019 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2020
Цель моей курсовой работы - изучить и понять смысл Закона РФ «О защите прав потребителя» и других источников российского законодательства о защите прав потребителей. Объект исследования составляют общественные отношения, возникающие между потребителем и продавцом. Предметом исследования являются особенности защиты прав граждан по ФЗ РФ «О защите прав потребителей»; практика применения указанного нормативного правового акта, в том числе, судебная. Теоретической и методологической основой работы стали труды таких специалистов в сфере защиты прав потребителей, как: Г.Р. Гафарова, И.Д. Еналеева, Н.В. Пластинина, В.Р. Дворецкий, Н.Ю. Иванова, Е.А. Игнатова, М.А. Шевченко, Е.Б. Келебай, С.А. Степанова, С.П. Гришаев, Я.Е. Парицкий и других. В работе использованы общие и частные методы исследования, в том числе метод анализа и толкования нормативных актов, статистический анализ, метод описания, сравнительно правовой анализ, который был использован при сопоставлении и анализе правовых актов регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей по линии практики их применения, интерпретационный метод, при попытке толкования тех или иных норм, формально-юридический метод, при определении таких понятий, как претензия, способы защиты, публичная защита прав потребителей и др. Структура курсовой работы состоит из: введения, трёх глав, параграфов, заключения, списка использованных источников и приложения.
Введение

С чем бы мы не сталкивались, вся наша жизнь, всегда связана, в основном, с правом. Сами того не осознавая, мы вступаем в различные правоотношения обыденные для нас - это и товар, который мы покупаем в магазине (заключаем договор купли - продажи), садимся в общественный транспорт (становимся стороной в договоре перевозки), даже когда заходим в лифт - пользуемся коммунальными услугами. Все выше приведенное объединяет Закон “О защите прав потребителя”. Говоря об этой теме я не ошибусь сказав, что она остается в наше время весьма актуальной. Ведь прошло много лет с того момента когда наша экономика перешла на рельсы рыночных отношений открыв свободу частному сектору. Этот переход не был безболезненным, он сопровождался экономическими кризисами, что приводило к росту инфляции, спаду производства. Спад производства привел к наводнению рынка товарами ненадлежащего качества. Чтобы защитить потребителя, в 1992 году принят Закон “О защите прав потребителя”, но со временем в любых отношениях происходят изменения. Коснулось это и данного закона, многие нормы претерпели существенные изменения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Законодательство по защите прав потребителей……………………...5 1.1 Специфика гражданско-правовых способов защиты прав потребителей..10 1.2 Претензионное разрешение споров………………………………………...12 1.3 Публичная защита прав потребителей……………………………………..13 Глава 2. Основные права потребителей………………………………………..16 2.1 Право потребителей на качество товаров (работ, услуг)…………………16 2.2 Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг)…………….20 2.3 Право потребителя на получение информации……………………………22 Глава 3. Ответственность за нарушение прав потребителей…………………24 3.1 Гражданско-правовая ответственность…………………………………….24 3.2 Ответственность по административному законодательству……………...25 3.3 Уголовная ответственность за нарушение прав потребителей…………...26 Заключение……………………………………………………………………….29 Список использованных источников…………………………………………...31 Приложение………………………………………………………………………34
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Гражданский кодекс (вторая часть) от 1 марта 1996 г., ред.2017 г. 2. Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» 3. Конституция РФ 12 декабря 1993 г. Монографии, стать и научная литераура: 4. Воропавева М. Реальный выдел идеальной доли. Споры по вопросам совместной собственности. //Дом. Адвокат. 2014 г. №1. 5. Гаврилов Э. Преимущественное право покупки // Российская юстиция. 2014. № 2. 6. Гражданское право России. Курс лекций. Часть первая. / Под ред. Садикова О.Н. М., 2015 г.-С.166 7. Гражданское право. Часть первая.Учебни / Под. ред. В.П. Мозолина, А.И. Масляева. М., 2015.-с.97 8. Гражданское право: Ч. 1. Учебник // Под ред. А.П. Сергеева и Ю.К. Толстого. СПб., 2015.-с.75 9. Гражданское право: В 3 т. Т. 1: Учебник / Под ред. Гуева А. Н. М., 2013. 10. Ггажданское право. В 2 Т. ТОМ I. Учебник / Под ред. Е.А. Суханова, М., 2014.-с.84 11. Емелькина И.А. Вещные права на жилые и нежилые помещения: приобретение и защита. М., 2013. –с.64 12. И. Исрафилов. Возникновение права общей собственности при приватизации квартиры // Российская юстиция, № 8, 2013.-с.203 13. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации, части первой / Под ред. С.П. Гришаева, А.М. Эрделевского, М., 2016. –с.97 14. Каськ П.П. Понятие и виды отношений общей собственности. Тарту, 2012-с.61 15. Мананкова Р.П. Правоотношения общей долевой собственности граждан по советскому законодательству. Томск, 2014.-с.51 16. Мисник Н.Н. Правовая природа общей собственности // Правоведение. 2015-с.97. 17. Римское частное право. Учебник / Под ред. И.Б. Новицкого и И.С. Перетерского. М., 2013-с.874. 18. Сидоренко А.Д., Чефранова Е.А. Особенности правового режима на общее имущество в многоквартирном доме // Нотариус. № 1. 2015. –С.49 19. Синайский В.И. Русское гражданское право. Вып.1. Киев, 2015. –с.54 20. Скловский К.И. Собственность в гражданском праве. М. 2012.-с.147 21. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права: 8-е изд. Казань, 2015-с.145 Дополнительная литература: 1 Синайский В.И. Русское гражданское право. Вып.1. Киев, 2014. С.203. 2 Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права: 8-е изд. Казань, 2013.- С.246. 3 Сидоренко А.Д., Чефранова Е.А. Особенности правового режима на общее имущество в многоквартирном доме // Нотариус. № 1. 2015. С. 32 4 Гражданское право. В 2 Т. ТОМ I. Учебник / Под ред. Е.А. Суханова, М., 2014. С. 578 5 Мисник Н.Н. Правовая природа общей собственности // Правоведение2015-. С. 33 6 Гражданское право: В 2 Т. ТОМ I. Учебник / Под ред. Е.А. Суханова, М., 2014. С. 579 Электронная библиотека: 1.Будилов В.М. Германии [Электронный ресурс] : к дискуссии о развитии российского вещного права / В.М. Будилов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Статут, 2015. — 560 c. — 978-5-8354-1100-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29030.html 2. Актуальные проблемы гражданского права. Выпуск 14 [Электронный ресурс] : сборник работ выпускников Российской школы частного права 2009 года / А.В. Егоров [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Статут, 2012. — 511 c. — 978-5-8354-0839-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29108.html 3 Довгяло В.К. Международное право [Электронный ресурс] : практикум. Направление подготовки 050100 - «Педагогическое образование». Профиль подготовки: «Право». Квалификация (степень) выпускника: бакалавр / В.К. Довгяло. — Электрон. текстовые данные. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. — 71 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32061.html
Отрывок из работы

Глава 1. Законодательство по защите прав потребителей Не только один Закон “О защите прав потребителя” входит в законодательство. Оно включает в себя целую группу нормативных актов, как законов, так и постановлений Правительства регулирующих отдельные сферы потребительского законодательства. Здесь переплетаются нормы различных отраслей права: государственного, административного, гражданского, уголовного. Перечень нормативных актов открывает Конституция РФ, где закрепляются права граждан на отдых, охрану здоровья, жилища, образования и т.д. Эти права имеют гарантии, так как созданы и функционируют государственные системы образования и здравоохранения, системы требований которые предъявляются к товарам, работам и услугам, обеспечивающих безопасность жизни потребителя, охрану окружающей среды, а также контроль и надзор за безопасностью товаров, работ и услуг. От наиболее существенных нарушений прав потребителей защищают нормы административного и уголовного законодательства. А именно в Уголовном кодексе впервые появилась статья, устанавливающая ответственность за обман потребителя. Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуги) или иной обман потребителя... (ст. 200 УК) Центральное место в регулировании отношений связанных с потребителем занимает гражданское законодательство, а именно нормы Гражданского Кодекса. В первой части ГК устанавливаются правовые основы участия граждан и организаций в гражданском обороте, определяются основные условия заключения гражданско-правовых договоров. В состав законодательства связанных с защитой прав потребителя входят нормативные акты разного правового уровня. Это Закон “О защите прав потребителей” и КоАП. Входят и иные правовые акты, это и указы президента и Постановления Правительства (например правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров). В таких актах законодательство всегда нуждается, так как отношения не стоят на месте, а постоянно развиваются и изменяются поэтому нужна постоянная корректировка. Нужно отметить так же, что в 1992 г. Постановлением “Об отмене ведомственных нормативных актов, регулирующих отношения в области прав потребителя”, установлено важнейшая гарантия в обеспечении защиты прав потребителя. Теперь только Правительство России имеет право принимать правила и инструкции регулирующие отношения с участием граждан-потребителей, и оно не вправе делегировать предоставленные ему права на принятие нормативных актов в этой сфере, Министерствам и ведомствам. В законодательстве можно выделить две группы нормативных актов, регулирующих по разному отношения. К первой группе можно отнести акты, где потребитель является непосредственным участником. К этой группе относятся нормативные акты которые закрепляют основные права потребителя на надлежащее качество товара, работ и услуг, их безопасность жизни и здоровья, в эту же группу входят акты регулирующие отношения в договорах купли-продажи, подряда, перевозки и так далее, эти же акты определяют последствия невыполнения договоров, или ненадлежащего исполнения, ответственность производителя работ, услуг, товаров и их продавца. Ко второй группе можно отнести акты которые регулируют деятельность государственных органов, которые в своей деятельности определяют, например, требования предъявляемые к товарам, работам, услугам, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья потребителя, охрану окружающей среды, а так же осуществляют контроль и надзор за соблюдением этих требований. К ним прежде всего относятся Законы РФ “О страховании” “О сертификации продукции и услуг”, “О стандартизации”. Они определяют, например, важные для потребителя положения (виды нормативных документов, которые устанавливают требования к качеству товаров, услуг, обязательные требования к качеству товара, так же подлежат сертификации, то есть подтверждение качества товара поступающего в торговый оборот независимо от изготовителя установленными государственными стандартами, об ответственности производителя товаров, работ и услуг, продавцов за нарушение обязательственных требований к их качеству и правил об обязательной сертификации. Так же, в законодательство входят и действуют Законы РФ “Об антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур”, “О естественных монополиях”, а так же ряд других нормативных актов. Можно добавить, что Правительством еще в 1992 году было принято Постановление “О поэтапном введении обязательной сертификации товаров (работ, услуг)”. Так же был утвержден порядок подтверждения безопасности товара (работ, услуг) изготовителем (исполнителем, продавцом) товаров производимых в РФ и ввозимых на ее территорию. Здесь можно задать себе вопрос: При действии нескольких нормативных актов, какой имеет преимущественное значение? Согласно общим правилам ГК РФ имеет преимущественную силу при регулировании любых правоотношений в сфере гражданского оборота. В тоже время в ст.1 п. 1 Закона “О защите прав потребителя” сказано, что “отношения в области защиты прав потребителей регулируется ГК РФ, настоящим Законом и иными Федеральными Законами и правовыми актами”. Из статьи вытекает, что в дополнении к правам предоставленным ГК, гражданин-потребитель пользуется, так же правами предоставленными Законом “О защите прав потребителей”. Здесь можно сделать вывод, что ГК и рассматриваемый закон действуют в совокупности и дополняют друг друга. Что касается иных нормативных актов, Указов Президента и Постановлений Правительства, то эти документы принимаются в соответствии с ГК и настоящим законом, и не должны содержать норм, противоречащих ему. Например: Правительство принимает акты регулирующие отношения с участием потребителей в случаях определенно предусмотренных законными актами. Например, ст. 26 Закона (Правила отдельных видов договоров купли-продажи, а так же правила продажи отдельных видов товаров, утверждаются Правительством РФ). Правительство определило перечень товаров не подлежащих обмену в ст. 25 п.1, и т.д. Отсюда следует вывод, что основные положения закона служат базой для всех остальных нормативных актов, которые издаются для дополнения данного закона, детализирующие и конкретизирующие его положения. Для того чтобы правильно понять и применить законодательство нужно, во первых, определить круг лиц участвующих в отношениях с потребителем. Согласно закону потребителем который имеет намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых нужд) не связанных с извлечением прибыли, является гражданин РФ, иностранцы или лица без гражданства. Права перечисленных граждан законом защищаются одинаково. Закон, как следует из определения не распространяется на юридических лиц, к ним в частности применяются нормы общегражданского законодательства. Такой разный подход к защите прав граждан и юридических лиц можно объяснить тем, что юридические лица защищаются профессионалами (интересы предприятия защищают юристы, экономисты и т.д.). Потребитель такой поддержки не имеет и вынужден защищаться самостоятельно. В этом случае государство берет на себя обязанность защищать интересы потребителей. Закон считает потребителем не только гражданина, который приобретает товар, услугу, но и того, кто этим товаром, услугой пользуется. Потребителем может быть не только тот кто приобрел работу, услугу или товар, но и кто только собирается это сделать (например; зашли мы в магазин обратились к продавцу с просьбой показать товар, и мы в этом случае являемся потребителями). Товар, работа, услуга для личных бытовых нужд определяется как товар (работа, услуга) приобретенный для личных нужд не связанных с извлечением прибыли. Приобретенным товаром (работой, услугой) могут пользоваться и другие граждане на законных основаниях с непосредственного согласия его приобретателя, прежде всего члены семьи. В ГК определяется что, это товар (услуга), рассматривается как личное, семейное, домашнее не связанное с предпринимательской деятельностью. Дальше в круге лиц следует изготовитель - организация, не зависимо от форм собственности, а так же индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям. Здесь сразу же надо сказать, что реализация товаров потребителю происходит не напрямую, а через торговые, оптовые предприятия, посредников. Если изготовитель сразу же реализует товар потребителю, то он будет считаться продавцом. Контрагентами потребителя могут выступать, как коммерческие организации, так и не коммерческие или иностранные юридические лица. Коммерческая организация- это организация для которой основной целью будет извлечение прибыли. Некоммерческая организация не преследует цели извлечения прибыли, но может ее осуществлять если предусмотрено в их учредительных документах. Под предпринимательской деятельностью некоммерческой организации признается приносящее прибыль производство товаров и услуг отвечающим целям создания некоммерческой организации, а так же приобретение реализация ценных бумаг. Но нужно выделить общее для этих организаций, для занятия определёнными видами деятельности, они должны иметь лицензию. Другим контрагентом может быть индивидуальный предприниматель, действующий без образования юридического лица и занимающийся предпринимательской деятельностью. Согласно ГК гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. К индивидуальному предпринимателю будут применяться правила которые регулируют деятельность коммерческих организаций. Из статьи следует, что товар должен производится для реализации потребителю, если он реализует товар (услуги) другому лицу, то такие отношения не подпадают под действие Закона “О защите прав потребителя”. Следующим является продавец - это организация независимо от форм собственности, а так же индивидуальный предприниматель реализующий товар по договору купли - продажи. Если товар получен в организации другим путём (по договору мены, подряда), то нормы законодательства к отношениям между сторонами приниматься не будут. И исполнитель - организация, которая выполняет работы или оказывает услуги потребителям на основе возмездного договора. Основными критерием является признак возмездности. Отношения потребителя и исполнителя возникают на основании заключаемых между ними договоров (перевозка, подряд). Роль закона имеет большое значение, потому что регулирует отношения, возникающие между потребителем, исполнителем, продавцом, показывает механизм правоотношений возникающих связанных с потребителем. А так же устанавливает права потребителя. 1.1 Специфика гражданско-правовых способов защиты прав потребителей Традиционный состав убытков, закрепленный в ГК РФ, предполагает возмещение реального ущерба и упущенной выгоды (п. 2 ст. 15 ГК РФ). Реальный ущерб расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества. Под упущенной выгодой можно понимать - доход или иное благо, не полученные потребителем вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения продавцов своих обязательств. Например, при покупке удобрения продавец не проинформировал или предоставил недостоверную информацию потребителю о способе применения, хранения, дозировке, сроке годности, и это повлекло гибель всего урожая, что позволяет говорить о том, что он мог получить доходы (в виде плодов), если бы его право не было нарушено. Размер неустойки составляет 1 % за каждый день просрочки при продаже и 3 % при выполнении работ (оказании услуг), но ее общая сумма не может превышать цены товара (работы, услуги). Убытки и неустойка подлежат возмещению в добровольном порядке. К сожалению, без помощи органов местного самоуправления и общественных организаций в добровольном порядке продавцом данные требования удовлетворяются редко, что вынуждает потребителя обращаться в суд. Органы по защите прав потребителей рекомендуют первоначально обратиться к продавцу с письменной претензией, а при не удовлетворении требований или при отсутствии ответа, в суд. Требования о возмещении убытков, неустойки судом могут быть удовлетворены, если будет установлен факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. В суде доказать факт обращения потребителя к продавцу по поводу изменения или прекращения правоотношения, возмещения убытков, взыскании неустойки и неудовлетворения в добровольном порядке этих требований последним, основываясь исключительно на свидетельских показаниях, сложно. Возмещение морального вреда как способ защиты прав потребителя реализуется в судебном порядке, поскольку в соответствии со ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» размер денежной компенсации устанавливается исключительно судом. Размер морального вреда зависит от характера нравственных и физических страданий, причиненных потребителю (п. 25 Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»), от вины нарушителя (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей») и возмещается с учетом требований разумности и справедливости (п. 2 ст. 1101 ГК РФ).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
1500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
333 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 20 страниц
50 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
110 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg