Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Теоретическо-правовые основы, правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

irina_krut2019 2050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2020
Целью исследования является исследование элементов правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. В соответствии с целью работы автором ставятся следующие задачи: - рассмотреть теоретическо-правовые основы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ; - исследовать понятие и принципы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ; - изучить структуру правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ; - проанализировать конституционно-правовые основы иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ; - рассмотреть нормативно-правовое регулирование правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ; - провести анализ механизма реализации правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ; - исследовать юридические гарантии реализации правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.
Введение

Актуальность выбранной темы. Проблемы правового регулирования статуса иностранных граждан и лиц без гражданства имеют общественную значимость в современной России в силу ряда причин. Основной из них является ситуация, сложившаяся на российском рынке труда в связи с происходящими демографическими и миграционными процессами. Законодательство Российской Федерации, регламентирующее правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, подвержено частым изменениям. Практика его применения, вопреки конституционным предписаниям о равенстве всех перед законом и судом (ч. 1 ст. 19), отличается противоречивостью. Все вышесказанное предопределяет потребность в комплексном научно-теоретическом исследовании особенностей правового регулирования статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в современной России, ориентированном на выявление основных проблем в этой сфере, а также на подготовку предложений по их разрешению. Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией правового положения иностранных граждан в Российской Федерации. Предмет исследования составляют: категория правового статуса гражданина; права, свободы, обязанности и гарантии иностранных граждан, образующие их правовой статус в Российской Федерации; законодательные основы правового положения иностранных граждан, понятие и структура механизма реализации правового положения иностранных граждан в России.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретическо правовые основы, правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. 4 1.1. Понятие и принципы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. 4 1.2.Структура правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. 15 Глава 2. Конституционно правовые основы иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 28 2.1 Нормативно-правовое регулирование правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 28 2.2 Механизм реализации правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. 50 2.3 Юридические гарантии реализации правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 60 Заключение 77 Список использованной литературы 79
Список литературы

1.Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. // Российская газета. – 1995. – 5 апреля. 3. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // "Российская газета", N 140, 31.07.2002. 4. Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 22.12.2014) "О беженцах" // "Российская газета", N 126, 03.06.1997. 5. Федеральный Закон от 19.02.1993 N 4530-1 (ред. от 30.12.2015) "О вынужденных переселенцах" // "Российская газета", N 247, 28.12.1995. 6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) // "Российская газета", N 202, 08.10.2003. 7. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) // "Российская газета", N 295, 30.12.2013. 8. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации" // "Российская газета", N 303, 31.12.2012. 9. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"// "Российская газета", N 121, 30.06.1999. 10. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 19.02.2018) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // "Российская газета", N 159, 22.08.1996. 11. Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 № 755 «Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют право быть принятыми на работу» // Российская газета. – 2002. – № 169 (16 окт.). 12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001. 2.Специальная литература 13. Авакьян С. А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция / С. А. Авакьян. – СПб., 2003. 14. Арбузкин А.М., Мураметс О.Ф. Принципы правового регулирования пребывания в СССР иностранцев. — М., 1979. 15. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. -М., 2009. 16. Дорошенко О. М., Морукова А. А. Актуальные проблемы деятельности органов государственной власти Российской Федерации по контролю за соблюдением правил миграционного учета несовершеннолетних граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства // Миграционное право. — 2016. — № 2. — С. 30. 17. Карташкин В.А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. - М., 1995. 356 с. 18. Кравченко М. Китайское предупреждение. Об иркутском плене для граждан КНР // Коммерсант. 3 февраля 2005 г. 19. Кез С. Поступь дракона // Независимая газета. 15 января 2002. 20. Козырев В.И. Особенности миграционной ситуации в Читинской области / Тезисы докладов к научно-практическому семинару «Права человека, этнические меньшинства, миграционные процессы». 24-27 мая 2004 г. - Иркутск: ВСИ МВД РФ, 2004. С. 78-90. 21. Кочуков Т.В. Конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: автореф. дис. ...канд. юрид. наук. - М.: Московская государственная юрид. академия, 2004. 24 с. 22. Кутафин О.Е. Российское гражданство. — М., 2004. 23. Лазарев Л.В., Марышева Н.И., Пантелеева И.В. Иностранные граждане: правовое положение. - М.: Российское право, 1992. 24. Лыков В. А. Административная ответственность несовершеннолетних иностранцев // Законность. — 2012. — № 10. — С. 42. 25. Машарова А. Д. Основные аспекты конституционно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2015. — №1. — С. 333-334. 26. Соболев И.Д. Административно-правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации // Проблемы реализации закона: Материалы научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и соискателей (24 мая 2004 г.)/ М.: Олита, 2004. – С. 70 – 78. – 0,3 п. л. 27. Соболев И.Д. Административно-правовой статус иностранных граждан на службе по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации. // Публичные и частные интересы в российском законодательстве: Сборник по материалам научно-практической конференции (23 мая 2005 г.) / М.: Юристъ, 2005. – С.75 – 80. – 0,2 п. л. 28. Соболев И.Д. Административно-правовой статус иностранцев в Российской Федерации: система квотирования в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Право и международные экономические отношения: Сборник статей. Отв. ред. Н.Г. Доронина / М.: Юристъ, 2005. – С. 158 – 167. – 0,5 п. л. 29. Соболев И.Д. Порядок привлечения иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации.// Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2005, Третий выпуск. – С. 145 – 147. – 0,2 п. л. 30. Соболев И.Д. Совершенствование административно-правового регулирования положения иностранных граждан // Законодательство и экономика, 2006, № 10. – С. 62 – 67. – 0,2 п. л. 31. Соболев И.Д. Трудовые отношения с иностранцами как форма инвестиций // Регулирование инвестиций в международном частном праве: Сборник статей. Отв. ред. Н.Г. Доронина / М.: ИД «Юриспруденция», 2008. – С. 131 – 142. – 0,4 п. л. 32. Соболев И.Д. Международное право в системе административно-правового регулирования положения иностранных граждан в Российской Федерации // Журнал российского права 2007, № 3. – С..136-146. – 0,5 п. л. 33. Сокольникова А.В. Конституционно-правовое обеспечение и защита прав вынужденных мигрантов в Российской Федерации: автореф. дис. ...канд. юрид. наук. - Саратов, 2004. 21 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическо правовые основы, правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. 1.1. Понятие и принципы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Основные определения понятий «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства» даны в Федеральном законе от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» . Указанный Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности. В соответствии со ст. 3, законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из анализируемого Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации. В ч. 2 гл. 1 «Общие положения», даются следующие понятия: ? «иностранный гражданин» — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; ? «лицо без гражданства» — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства». Во второй части цитируемой статьи закона установлено, что «понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства». Дело в том, что в законодательной практике применительно к иностранцам используются термины — «иностранные граждане», «лица без гражданства». Тем самым подчеркивается, что по подавляющему большинству вопросов разницы в правовом статусе иностранных граждан и апатридов нет: они обладают равными между собой правами, свободами и обязанностями. Как отмечает О.Е. Кутафин, «обладание гражданством (подданством) соответствующего государства является для человека естественным состоянием, и потому состояние «без гражданства» — отсутствие гражданства (подданства) — сравнительно редкое исключение» . В данной работе понятия «гражданин (подданный) иностранного государства» и «лицо без гражданства» объединены общим понятием «иностранный гражданин», если только речь не будет идти об особенностях правового статуса апатрида по сравнению с лицом, имеющим гражданство (монопатридом либо бипатридом). В правовой литературе существуют различные мнения о понятии «иностранец», «иностранный гражданин», их трактовки. Представляется, что под иностранцем следует понимать физическое лицо, находящееся в определенной правовой связи с государством, не являющееся его гражданином и состоящее в гражданстве (подданстве) другого государства. Говоря же о соотношении терминов «иностранец» и «иностранный гражданин» можно отметить, что эти юридические категории являются тождественными и могут использоваться в правовом смысле как равнозначные». В связи с неоднородностью различных групп иностранных граждан на территории России, отличиями в целях пребывания этих лиц, временем их пребывания и т.д. в юридической литературе делались попытки классифицировать группы иностранцев по тем или иным родовым признакам. Иностранцы могут быть подразделены на ряд основных групп с учетом использования конкретных критериев, утверждают А.М. Арбузкин и О.Ф. Мураметс и дают классификацию групп иностранцев, согласно которой иностранные граждане могут быть подразделены на следующие основные группы с учетом использования конкретных критериев : 1. в зависимости от цели приезда: туристы; приехавшие на работу по соглашениям; учащиеся; лица, следующие через территорию транзитом; находящиеся в служебных командировках; 2. по времени пребывания: временно пребывающие и постоянно проживающие; 3. относительно подчинения юрисдикции: освобожденные от юрисдикционной деятельности государственных органов (дипломаты и приравненные к ним лица); на которых юрисдикционная деятельность государства распространяется частично (члены экипажей военных кораблей; военнослужащие воинских частей; некоторые категории консульских работников); лица, на которых полностью распространяется юрисдикционная деятельность государственных органов; 4. в зависимости от гражданства той или иной страны: иностранцы, представляющие конкретные страны. Тем не менее, группа ученых, в основном в области административного права, склонна подразделять всех иностранных граждан на три категории: постоянно проживающие; временно пребывающие; проезжающие через территорию России транзитом. Опираясь на нормы действующего Федерального закона от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», вступившего в силу с 1 ноября 2002 г., можно выделить четыре основные категории иностранных граждан: а) временно пребывающие; б) временно проживающие; в) постоянно проживающие; г) незаконно пребывающие. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане — это лица, прибывшие в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание. Иностранные граждане, подпадающие под данную правовую категорию, обязаны иметь национальный паспорт или другие документы, удостоверяющие их личность в соответствии с международными соглашениями, визу и (или) миграционную карту. Для того чтобы получить работу на территории Российской Федерации, они обязаны получить разрешение на трудовую деятельность, а работодатели, использующие их труд, обязаны получить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы. Разрешенный срок их пребывания на территории России составляет от трех месяцев до одного года. Данные иностранные граждане, как правило, могут находиться только на территории одного субъекта Российской Федерации. Временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане являются новой правовой категорией по сравнению с ранее действовавшим законодательством. Ими являются иностранные граждане, получившие разрешение на временное проживание в пределах одного субъекта Российской Федерации в соответствии с установленными квотами в течение трех лет. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане имеют национальные документы или полученный в установленном порядке вид на жительство. Им предоставлено право свободно выбирать место жительства на территории Российской Федерации. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на срок пять лет, по окончании которого вид на жительство по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Причем количество продлений срока действия вида на жительство не ограничивается. Незаконно пребывающими признаются иностранные граждане и лица без гражданства, которые: 1. выехали на территорию России с нарушением установленных правил; 2. не имеют или утратили действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные документы, предусмотренные федеральным законодательством или международным договором Российской Федерации, подтверждающие их право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; 3. уклоняются от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания); 4. нарушили правила транзитного проезда через территорию РФ. Они оказываются на нелегальном положении в результате незаконного въезда или утраты права на дальнейшее пребывание и нежелания добровольно возвращаться в страну, гражданами которой они являются, или страну их последнего пребывания. На территории России они обладают только основными неотъемлемыми правами человека, подлежат административному преследованию со стороны уполномоченных государственных органов с последующим выдворением за пределы территории Российской Федерации. Определенный интерес представляет собой видовая классификация иностранных граждан на определенные категории, используемая в правоприменительной деятельности уполномоченных государственных органов Российской Федерации при оформлении приглашений и виз. В соответствии с ней все иностранные граждане в зависимости от цели поездки в Российскую Федерацию могут быть подразделены на следующие категории: а) постоянные и временно командированные сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений, а также международных организаций и их представительств (послы, главы представительств, генконсулы, консулы, военные атташе, дипломатические и технические сотрудники, а также члены их семей и гости; обслуживающий персонал, командированные, курьеры дипломатической связи, главы и члены делегаций по линии правительственных и международных организаций, пребывающие для ведения официальных переговоров); б) военнослужащие (прибывающие по линии МО РФ, ФСБ РФ, МВД РФ на военные учения, совещания и переговоры и т.д.); в) инспектора (по контролю за вооружениями, химическому и ядерному оружию, открытому небу, по мерам доверия и т.д.); г) въезжающие в Российскую Федерацию с частными целями (в частности, по приглашению, с целью посещения захоронения, в порядке приграничного обмена, для экстренного лечения либо в связи с тяжелой болезнью или смертью близкого родственника); д) въезжающие в Российскую Федерацию в целях осуществления деловых поездок (прибывающие в государственные или коммерческие структуры для участия в переговорах или решения коммерческих вопросов; прибывающие в качестве профессиональных водителей автотранспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские и грузовые перевозки, членов экипажей самолетов, судов или поездных бригад; прибывающие для установки, монтажа, ремонта и технического обслуживания оборудования, поставленного иностранными фирмами и организациями; прибывающими для переговоров по линии исполнительных, законодательных и судебных органов власти; прибывающие для лечения, медицинского обследования и консультирования по приглашению лечебного учреждения; прибывающие с целыо усыновления (удочерения); прибывающие с целью чтения курса лекция в учебных заведениях высшего и среднего специального профессионального образования; прибывающие в качестве временных корреспондентов и т.д.); е) въезжающие в Российскую Федерацию с туристическими целями; ж) въезжающие в целях обучения в образовательном учреждении (в средних специальных и высших профессиональных образовательных учреждениях, аспирантуре, курсах русского языка, подготовительных отделениях образовательных учреждений, а также с целью повышения квалификации или профессиональной переподготовки и т.д.); з) въезжающие с целью осуществления трудовой деятельности; и) въезжающие в Российскую Федерацию в целях осуществления научных, культурных, общественно-политических, спортивных, религиозных связей и контактов, паломничества, благотворительной деятельности, доставки гуманитарной помощи; к) въезжающие в Российскую Федерацию в целях получения убежища; л) въезжающие в Российскую Федерацию в целях транзитного проезда через территорию Российской Федерации; м) въезжающие в Российскую Федерацию для временного проживания в пределах квоты на выдачу разрешений на временное проживание; н) депортируемые в Россию с территории иностранных государств в соответствии с соглашениями о реадмиссии. Независимо от степени устойчивости правовой связи иностранца с государством пребывания, практика государств выработала несколько видов правовых режимов пребывания иностранцев в данной стране. По сути, эти правовые режимы представляют собой юридическое решение вопроса об объеме прав, которые представляются иностранцам. Это — следующие режимы: национальный, наибольшего благоприятствования, специальный. Национальный режим соотносит правовой статус иностранцев со статусом граждан страны пребывания. С этой точки зрения правовой статус иностранцев в принципе приравнивается к правовому статусу собственных граждан, но за рядом исключений, предусмотренных национальным законодательством. Например, к таким исключениям относится отсутствие у иностранцев права на участие в управлении государственными делами. Не возлагаются на иностранцев такие обязанности, как, например, обязанность служить в вооруженных силах государства пребывания. Национальный режим не нарушает связи иностранца и с государством его гражданства — в отношении своего государства он несет обязанности при сохранении всех прав. В Российской Федерации национальный режим для иностранцев действует как общий принцип права. Он закреплен в ст. 62 Конституции Российской Федерации 1993 г.: «Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации» . Таким образом, возможность дополнения, конкретизации данного принципа, как в законодательном порядке, так и при помощи международных договоров — не исключается. Следующим вид правового режима иностранцев — режим наибольшего благоприятствования. Он означает, что граждане иностранного государства пользуются на территории данного государства таким же правовым режимом, какой предоставлен гражданам третьего государства. Данный вид режима так же представляет собой метод соотношения правового статуса физических и юридических лиц договаривающихся государств с правовым статусом таких же лиц третьего государства на их территории. Такой подход должен быть зафиксирован в международном договоре, по крайней мере, двумя заинтересованными государствами. Договор обычно предусматривает, что физическим и юридическим лицам одной стороны предоставляется на территории другой стороны такой же правовой режим, которым пользуются или будут пользоваться в дальнейшем на их территории физические и юридические лица любого третьего государства. Третьим государством может быть любое, следовательно, и такое государство, физическим и юридическим лицам которого предоставлены наиболее благоприятные условия. Режим наибольшего благоприятствования как бы уравнивает в правах иностранцев. Чаще всего он применяется при регулировании торговых связей. Режим наибольшего благоприятствования предоставляется на взаимных началах. Наконец, специальный режим связан с предоставлением иностранцам определенных привилегий и преимуществ. Например, это может касаться граждан соседних государств в их отношениях друг с другом в сфере приграничной торговли, приграничного общения и т.п. Объем прав и обязанностей иностранца определяется международными договорами и национальным законодательством государства. Определение этого объема — дело внутренней компетенции каждого государства. Однако государство должно исходить из международных стандартов, являющихся общепризнанными нормами международного права. В первую очередь эти стандарты закреплены в Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г. и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 г . В обоих пактах множество статей, касающихся прав и свобод лиц, начинается со слов: «каждый человек...», т.е. любой человек, находящийся на территории данного государства, в том числе и иностранец, обладает указанными в пактах правами и свободами. Следовательно, международно-правовые стандарты в области прав человека имеют универсальное значение. Они явились конкретизацией принципа уважения прав и основных свобод человека, обязательного для всех государств. Каждое государство, опираясь на этот принцип и исходя из своего суверенитета, само устанавливает правила пребывания иностранцев на своей территории. В связи с этим государство распространяет на иностранцев, находящихся на его территории, свою юрисдикцию и требует, чтобы иностранцы выполняли установленные ими правила. Несоблюдение правил влечет ответственность, от которой освобождается достаточно узкий круг иностранцев. В то же время государство, на территории которого находится иностранец, должно защищать его права, особенно связанные с личностью иностранца и его имуществом. Государство пребывания не должно препятствовать иностранцам в праве выезда со своей территории. Оно не должно ущемлять права отдельных групп иностранцев по признакам расы, вероисповедания, языка и религии и т.п., т.е. подвергать их дискриминации. Дискриминацией является лишение физического лица основных прав и свобод человека или целенаправленное и существенное ущемление этих прав, что является нарушением норм международного права. В то же время государство в определенных областях может предоставить иностранцам меньший объем прав, чем собственным гражданам. Такие ограничения возможны, но в рамках требований национального закона и соответствующих норм международного права. Например, международные пакты о правах человека не препятствуют государствам делать изъятия в отношении иностранцев в сфере избирательного права. Иностранец не может избирать и быть избранным в органы государственной власти, судебные органы; быть главой государства и т.п. 1.2.Структура правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Основу правового статуса личности составляют конституционные права, свободы, гарантии и обязанности, а его содержание – все права, свободы, обязанности и законные интересы, принадлежащие отдельным социальным группам (стратам) и, в конечном итоге - конкретному человеку. При этом особо следует отметить, что конкретному лицу эти элементы правового статуса принадлежат лишь постольку, поскольку он является участником социальных страт. Права, свободы и обязанности имеют типический, общий характер. Не может, например, государство возложить уникальную обязанность, не предусмотренную правилом общего характера – нормой права, на конкретное лицо, индивида. Такое действие со стороны государства может быть расценено не иначе, как произвол. Как представляется, отдельную страту в структуре социума, пребывающего в данный момент на территории государства, образуют «иностранные граждане и лица без гражданства». Основа правового статуса иностранных граждан заложена в части 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации: «Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации». Согласно законам и договорам иностранных граждан, находящихся на территории России, можно отнести к нескольким категориям, правовой статус которых отличается друг от друга. Необходимо выделить эти категории (виды) иностранцев, что позволит определить различия в их правовом статусе. По подавляющему большинству вопросов разницы в правовом статусе иностранных граждан и апатридов нет: они обладают равными между собой правами, свободами и обязанностями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 79 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 71 страница
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg