Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Разработка и внедрение мобильного приложения сопровождения образовательного процесса в университете «InUniver»

irina_krut2019 2300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2020
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка и внедрение новостного мобильного приложения, позволяющего упростить получение информации сопутствующей улучшению образовательного процесса Тюменского индустриального университета. Объект исследования – пресс-служба Тюменского индустриального университета. Предмет исследования – деятельность пресс-службы Тюменского индустриального университета. Теоретической основой работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых, чьи работы внесли существенный вклад в теоретическую разработку проблемы внедрения мобильных приложений. Информационная база исследования: статьи и научные работы в области разработки и внедрения мобильных приложений на предприятии. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Введение

Активное внедрение мультимедиа технологий в образовательный процесс – важнейший фактор модернизации образования. В настоящее время данные технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений в области информатизации. Под мультимедиа в широком смысле следует понимать комплекс аппаратных и программных средств, позволяющий пользователю работать с разнородными данными, организованными в виде единой информационной среды. Аппаратное и программное обеспечение являются определяющими аспектами мультимедиа. Проблематика данной работы заключается в необходимости применения мультимедиа технологий, которые в дальнейшей работе открывают ни с чем несоизмеримые познавательные возможности. Актуальность выбранной работы состоит в применении мультимедиа технологий в образовательном процессе, с дальнейшим развитием информатизации и повсеместным распространением глобальной компьютерной сети Интернет. Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является пресс-служба Тюменского индустриального университета. Предметом исследования – деятельность пресс-службы Тюменского индустриального университета. Целью настоящей работы – разработка и внедрение новостного мобильного приложения, позволяющего упростить получение информации сопутствующей улучшению образовательного процесса Тюменского индустриального университета. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, среди которых: ? дать описание деятельности образовательного процесса; ? изучить деятельность и методы работы пресс-службы Тюменского индустриального университета; ? проанализировать основные методы и форматы разрабатываемого в дальнейшем приложения; ? разработать приложение для сопровождения образовательного процесса. Теоретическая база выпускной квалификационной работы представлена во взглядах таких научных деятелей, как: В первой главе представлена основная характеристика деятельности университета и его организационная структура. Проведён анализ основных бизнес-процессов рассматриваемого отдела, вследствие чего выявлены недостатки определенных бизнес-процессов, проведен анализ информационного обеспечения университета. Во второй главе описаны особенности мобильной среды, проведен анализ существующих мобильных приложений на рынке РФ, рассмотрены форматы мобильных приложений. Третья глава посвящена разработке и внедрению приложения. Описан выбранный язык программирования для платформы «Android», а также сам процесс разработки.
Содержание

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 7 ВВЕДЕНИЕ 8 1 Теоретические основы разработки и внедрения мобильных приложений сопровождения образовательного процесса в университете 10 1.1 Проблемы и перспективы расширения информационного сопровождения образовательного процесса в вузе на мобильные платформы 10 1.2 Описание деятельности образовательно учреждения 15 1.3 Организационная структура пресс-службы ТИУ 16 1.4 Информационное обеспечение деятельности ТИУ 21 1.5 Анализ бизнес-процессов пресс-службы ТИУ 29 2 Теоретические основы создания мобильного приложения 34 2.1 Понятие и особенности мобильной среды 34 2.2 Классификация новостных мобильных приложений 39 2.3 Университетские мобильные приложения на рынке программного обеспечения РФ 43 2.4 Выбор формата мобильного приложения 52 2.5 Анализ операционной системы «Android» 57 3 Разработка мобильного приложения 63 3.1 Мобильное приложение как канал коммуникации с целевой аудиторией 63 3.2 Разработка приложения для платформы «Android» с помощью языка программирования «Kotlin» 67 3.3 Разработка приложения сопровождения образовательного процесса «InUniver» 72 3.4 Проект разработки и внедрения приложения в пресс-службу ТИУ 74 3.5 Возможные варианты развития программного приложения 80 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82 Приложение А 85 Приложение Б 86 Приложение В 87 Приложение Г 88 Приложение Д 89 Приложение Е 90 Приложение Ж 91 Приложение И 92 Приложение К 93
Список литературы

1. Разработка приложений для мобильных устройств [Электронный ресурс]. URL:http://ru.wikipedia.org/wiki/Разработка_приложений_для_мобильных_устройств (Дата доступа: 23.05.2018). 2.Выступление Александра Горного, директора по информационным технологиям Mail.Ru Group [Электронный ресурс]. URL: http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/200358/ (Дата обращения: 14.05.2018). 3.AppInTop.com: Как СМИ может заработать на мобильном приложении [Электронный ресурс]. URL: http://siliconrus.com/2014/07/apps-money/ (Дата обращения: 15.05.2018). 4.Google придет за Flipboard [Электронный ресурс]. URL: https://slon.ru/russia/google_pridet_za_flipboard-582894.xhtml/ (Дата обращения: 15.05.2018). 5.ITECH mobile. Этапы разработки. [Электронный ресурс]. URL: http://itech-mobile.ru/stages.html/ (Дата обращения: 20.05.2018). 6. Wikipedia. Техническое задание [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Техническое_задание (Дата обращения: 25.05.2018). 7. Приложение «Новости TUT.BY» вошло в топ-5 на всех мобильных платформах [Электронный ресурс]. URL: http://news.tut.by/press/432352.html/ (Дата обращения: 17.05.2018). 8. Меняев, М.Ф. Информационные системы управления предприятием [Текст]: учеб. пособие/М.Ф Меняев, А.С. Кузьминов, Д.Ю. Планкин. - М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2015. - 65 с. 9. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект [Текст] / С. В. Петухова. -3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2014. -191 с. 10. Аналитический отчет мобильной рекламной сети WapStart 2012 [Электронный ресурс]. URL: http://www.slideshare.net/blinov/wapstart-2012 (Дата обращения: 23.05.2018). 11. Главные тренды современных массмедиа [Электронный ресурс]. URL: http://mediakritika.by/article/2814/glavnye-trendy-sovremennyh-mass-mediapopytka-obzora (Дата обращения: 29.05.2018). 12. Мобильный контент «New York Times» станет «более человеческим» [Электронный ресурс]. URL: http://mediakritika.by/article/2990/mobilnyy-kontent-new-york-times-stanetbolee-chelovecheskim (Дата обращения: 17.05.2018). 13. 6 самых распространенных ошибок при разработке мобильных приложений [Электронный ресурс]. URL: http://brtrg.by/blog/post/168/ (Дата обращения: 21.05.2018). 14. Нативно. Супер: Почему нативная реклама заслуживает колонки [Электронный ресурс]. URL: http://www.cossa.ru/articles/234/91713/ (Дата обращения: 18.05.2018). 15. Native Аd: что мы знаем о «естественной рекламе» [Электронный ресурс]. URL: http://www.cossa.ru/articles/152/71756/ (Дата обращения: 23.05.2015). 16. Чистый Android: частые ошибки портирования с iOS [Электронный ресурс]. URL: http://habrahabr.ru/company/istodo/blog/221335/ (Дата обращения: 23.05.2015). 17. Какие приложения для планшетных устройств нужны вашей аудитории?/ В. Пуля // Журналист – 2012. – № 7. – С. 56–55. 18. Гриффитс Дон, Гриффитс Дэвид Head First. Программирование для Android. – Спб.: Питер, 2016 – 704 с. 19. Сайт о разработке программ для Андроид. URL: http://startandroid.ru/ru/ (Дата обращения 1.06.18). 20. Официальная документация к Android от Google. URL: https://developer.android.com/index.html (Дата обращения 21.05.2018). 21. Дзюбенко, А. А. Новые информационные технологии в образовании [Текст]: учебное пособие / А. А. Дзюбенко. – Москва: Прогресс, 2010. - 104 с. 22. Роберт, И. В. Теоретические основы развития информатизации образования в современных условиях информационного общества массовой глобальной коммуникации [Текст] / И. В. Роберт // Информатика и образование. - 2008. - №5. - С.3-15. 23. История компании - «Галактика» [Электронный ресурс]. URL: https://www.galaktika.ru/ (Дата обращения 18.05.2018). 24. Авдеева, С. М. Учебные материалы нового поколения, разрабатываемые в проекте «Информатизация системы образования» [Текст] / С. М. Авдеева. - 2008. -230 c. 25. Маклаков, С.В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion PM [Текст]: учеб. пособие/С.В. Маклаков. - 2-е изд., испр. и доп. — М.: Диалог-МИФИ, 2008. -224с. 26. Экономика предприятия, база знаний, форум [Электронный ресурс]. URL: http://www.mista.ru (Дата обращения: 19.05.2018). 27. Архитектура ОС Android [Электронный ресурс]. URL: http://android-shark.ru/arhitektura-operatsionnoy-sistemyi-android/ (Дата обращения:15.05.18) 28. GitHub [Электронный ресурс]. URL: http://www.github.com (Дата обращения: 15.01.18). 29. Информационная безопасность [Электронный ресурс]. URL http://ru.wikipedia.org/wiki/Информационная_безопасность (Дата обращения 03.06.18). 30. Методы и средства обеспечения безопасности. [Электронный ресурс]. URL:http://expert.gost.ru/ID/DOC/17799.pdf (Дата обращения : 19.05.18).
Отрывок из работы

1 Теоретические основы разработки и внедрения мобильных приложений сопровождения образовательного процесса в университете 1.1 Проблемы и перспективы расширения информационного сопровождения образовательного процесса в вузе на мобильные платформы Образовательный процесс – это обучение, общение, в процессе которого происходит управляемое познание, усвоение общественно-исторического опыта, воспроизведение, овладение той или другой конкретной деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Смысл обучения состоит в том, что педагог и ученик взаимодействуют друг с другом, иначе говоря, этот процесс двусторонний. В настоящее время система высшего образования России перешла на модель «бакалавр – магистр – специалист высшей квалификации» для всех сегментов экономики страны. Система подготовки инженеров по специальностям трансформировалась к обучению по направлению бакалавров с последующей узкой направленностью до уровня образовательных программ магистров и специалистов высшей квалификации. Тем самым существенно изменяется образовательная деятельность и технологии ее обеспечивающие. Само понятие обучения, определяемое как «основной путь получения образования; целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, наставников и т.д., тесно связано с воспитанием и ведется в учебных заведениях и в ходе производственной деятельности...» определяется по-новому «обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни» указывает, что принципиально меняется образовательная деятельность (ранее образовательный процесс). Хотелось бы обратитесь внимание на изменение роли научно-педагогического работника, он перестал быть носителем информации, его главная роль – организация получения образования, тем самым изменилась и его роль в образовательной деятельности. Современное развитие информационных технологий и оцифровка всех видов продуктов для обеспечения образовательной деятельности заставила научно-педагогического работника с головой погрузиться в новые технологии. Мощные мобильные приложения для образования стали доступны для дилетантов и пользователей, не связанных с компьютерами. В настоящее время свыше полутора миллиардов людей носит в кармане полноценный компьютер с доступом к миллионам образовательных приложений, сайтов и задача научно-педагогического работника создавать понятные и удобные интерактивные цифровые образовательные продукты, ориентирование на его обучающихся. Обязательное применение сайта в образовательной деятельности При рассмотрении вопросов организации и управления образовательной деятельностью в качестве обще концептуальной составляющей будем использовать структурно-функциональную модель образовательного процесса, представленную на рисунке 1.1 Рисунок 1.1 - Структурно-функциональная модель образовательного процесса Данная структурно-функциональная модель представляет ценную составляющую научного знания, но в ходе исследования было отмечено ряд важных особенностей, не отраженных в данной модели. Не являются очевидными линии границ вуза и внешней среды, а как следствие, сложно выделить субъекты и объекты управления. Из схемы следует, что государство определяет лишь цели образовательного процесса и на выходе осуществляет контроль итоговой государственной аттестации (ИГА), что не соответствует действительности. Государство в значительной степени нормирует и структурирует образовательную деятельность посредством ФГОС, постановлений Правительства РФ, приказов и нормативных документов Минобрнауки, имеет ряд каналов обратной связи. В частности, посредством сайта вуза, сайта кафедры и преподавателя. Отсутствует требуемая современным законодательством электронная информационно-образовательная среда, требования к наличию которой обусловлены п. 7.1. ФГОС. Формально ее можно отнести к «Образовательным технологиям» (методы, принципы, средства), но современный образовательная деятельность подразумевает наличие такой среды как центрального элемента, осуществляющего взаимодействие, коммуникации объектов образовательного процесса, накопления информации об образовательной деятельности, что позволяет его выделить в отдельную структуру на модели образовательного процесса. Отсутствует такая важная традиционная составляющая образовательного процесса, определяющая одну из методологий взаимодействия с внешней средой, как практика. Таким образом, проанализировав опыт вузов и факторы внешней среды учебных заведений, определим следующую структурно-функциональную модель традиционного образовательного процесса вуза, представленного на рисунке 1.2 Рисунок 1.2 – Структурная-функциональная модель образовательного процесса с полным погружением в электронно-образовательную среду университета Такая модель «де-факто» является основной для функционирования вузов Российской Федерации, но с нашей точки зрения она не отвечает современному этапу развития экономики, науки и техники. Современные экономические системы всесторонне погружены в информационные технологии и цифровые продукты. Как видно из рисунка 1.2, сейчас в вузах информационная система является не встроенной, а пристроенной. В результате выполненных исследований можно существенно повысить эффективность управления образовательной деятельностью университета, если сформировать встроенную электронную информационно-образовательную среду университета на основе современных веб-технологий, представленных на рисунке 1.3 Таким образом, все процессы и взаимосвязи оказываются погруженными в среду и отображаются в базах данных. Рисунок 1.3 – Структурная-функциональная модель традиционного образовательного процесса Преимущества встроенной электронно-информационной образовательной среды университета на основе современных веб-технологий следующие: ? выполнение требований законодательства по части прозрачности деятельности вуза, фиксации образовательного процесса и других, прямо или косвенно касающихся обмена информации в государственными структурами посредством веб-сайта становится естественным следствием функционирования вуза; ? наличие четкого отображения реальных процессов вуза в базах данных позволяет эффективнее управлять вузом. Как следствие – повышение качества и эффективности вузовского образования. Из выше описанного можно сделать вывод о том, что современный образовательный процесс должен сопровождаться информационной поддержкой, поскольку полный спектр образовательных услуг, которые предоставляет университет, студенты могут получить не напрямую от преподавателей на парах, а на мероприятиях, дополнительных образовательных программах, которые есть в ВУЗе. Информацию об этих событиях распространяет пресс-служба ТИУ в своих информационных источниках. Оповещая студентов, пресс-служба напрямую повышает эффективность образовательного процесса университета. 1.2 Описание деятельности образовательно учреждения ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» (полное наименование Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский индустриальный университет». Дата создания образовательной организации: 20 августа 1956 года. Учредителем является Министерство образования и науки РФ. Место нахождения образовательной организации: 625000, Уральский федеральный округ, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Володарского, 38. Тюменский индустриальный университет – это крупнейший учебно-научно-производственный комплекс России с широчайшим спектром профессиональных образовательных программ и большим научно-исследовательским потенциалом. Университет включает все уровни образования- от среднего общего, СПО и ВО, до докторантуры и программ элитного бизнес-образования. Научно-образовательный комплекс располагает развитой инфраструктурой, современным оборудованием для развития фундаментальных и прикладных исследований. Материально-техническая и информационная базы, а также кадровый потенциал университета соответствуют мировому уровню и позволяют решать актуальные и сложные научно-технические задачи двух стратегически важных отраслей региона – нефтегазовой и строительной. В структуре университета: семь институтов, два колледжа, общеобразовательный лицей, четыре филиала, расположенных на юге Тюменской области, ХМАО и ЯНАО, 14 научно-исследовательских институтов и лабораторий, Международный учебно-тренажерный центр, Центр нефтяных геонаук, Центр дистанционного образования, Библиотечно-информационный центр, Студенческий городок, включающий 17 общежитий. Численность обучающихся составляет около 34,5 тысяч человек, среди них свыше 1,4 тысячи граждан из стран ближнего и дальнего зарубежья. ТИУ плодотворно сотрудничает с университетами Германии, Франции, США, Кубы, стран АТР, других. С получением статуса опорного университета, деятельность вуза выходит на принципиально новый уровень качества. В образовании делается ставка на модульное образование с ориентацией на производственную практику, которую планируется увеличить в 20 раз по сравнению с предыдущими годами. А законченным результатом научной деятельности должны стать нефтесервисные и инжиниринговые компании с технологическим и кадровым насыщением. Это основные приоритеты вуза на ближайшие пять лет, и здесь уже достигнуты определённые успехи. 1.3 Организационная структура пресс-службы ТИУ Организационная структура управления ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. Ректор университета осуществляет непосредственное управление его деятельностью – образовательной, научной, административно-хозяйственной и финансовой. Ректор определяет вектор развития университета, утверждает его структуру, штат сотрудников. В конечном счете, именно он несет персональную ответственность за качество образования студентов и результат научной работы сотрудников, финансовую устойчивость и сохранность имущества вышки. В задачи ректора входит формирование приемной комиссии и государственных аттестационных комиссий, он утверждает годовые планы научно-исследовательских работ, определяет трудовые обязанности и ответственность проректоров и других должностных лиц университета. Организационная структура в Тюменском индустриальном университете является линейной. В ней используются принципы централизма и единоначалия. Во главе каждого отдела стоит начальник, который подотчетен вышестоящему руководителю. Учреждение имеет представительства и филиалы. управление Учреждением осуществляет и.о ректора В.В. Ефремова, которые представлены на рисунке 1.4. Рисунок 1.4 - Организационная структура ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» Главный бухгалтер занимается организацией бухгалтерского учета и отчетности, контролем за составлением одной бюджетной росписи, сметы доходов и расходов учреждения, контролем за проведением торгов, своевременной подготовкой и подачей заявок на участие в торгах, связанных с деятельностью учреждения. Проректор по образовательной деятельности ТИУ выполняет задачи по координации деятельности учебных подразделений университета, направленных на эффективную организацию образовательного процесса и обеспечение качества образования. Под его руководством разрабатываются и реализуются мероприятия, направленные на повышение качества образования в университете. Проректор по научной деятельности занимается организацией взаимодействия с департаментами Министерства образования и науки РФ, управлениями Администрации Алтайского края, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, фондами поддержки образования и науки, вузами, институтами РАН, научными центрами, общественными объединениями по вопросам развития научной и инновационной деятельности университета. Проректор по экономике и финансам занимается формированием плана финансово-хозяйственной деятельности университета и плана закупки, решением вопросов, связанных с финансовым обеспечением выполнения государственного задания учредителя, формированием фонда оплаты труда, организацией управления движением финансовых ресурсов университета и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе уставной деятельности университета. Определением источников финансирования деятельности университета и контролем финансовых обязательств. Проректор по обеспечению деятельности университета занимается обеспечением развития материально-технической базы ТИУ в соответствии со стратегией и планом развития ТИУ. Руководит разработкой и реализацией ежегодного плана проектных работ, капитального строительства и реконструкции объектов ТИУ. Организовывает управление капитальным строительством и ремонтом. Руководитель пресс-службы обеспечивает согласование с руководителем темы планируемых пресс-конференций и публичных заявлений, подготовку пресс-релизов по результатам мероприятий, проводимых для средств массовой информации, необходимое информационное, коммуникативное и аналитическое сопровождение деятельности ВУЗа. Создает системы мониторинга публикаций в СМИ информации о деятельности организации, анализирует информационного поля. Помимо этого, в его обязанности входит управление всей пресс-службы, в которой работают сотрудники. Организационная структура пресс-службы представлена на рисунке 1.5. Рисунок 1.5 - Организационная структура пресс-службы Видеооператор выезжает на съемки видеосюжетов вместе с корреспондентом. До и после съемки работает в тесном контакте с корреспондентом, обсуждая сюжеты и согласовывая план съемок. Выполняет функции постановщика репортажных съемок, согласовывая их с корреспондентом. Отвечает за качество и количество отснятого видеоматериала, согласно предъявляемым на телевидении требованиям, контролируя качество записи во время репортажных съемок. Корреспондент обеспечивает редакцию оперативной информацией и другими материалами, готовит собственные публикации. Выезжает на места для освещения событий в стране и за рубежом, получает аккредитации в установленных случаях, осуществляет сбор оперативной информации на местах событий, подготавливает вопросы для запланированных интервью, встречается с интервьюируемыми, берет интервью. Изучает собранную информацию, обрабатывает материалы, представляет их в виде интервью, публикаций, комментариев по определенной тематике, осуществляет подготовку очерков, статей. Производит записи, в том числе с использованием средств аудио – и видеотехники, кино – и фотосъемки с соблюдением требований законодательства о средствах массовой информации. Копирайтер в соответствии с медиа-планом создает слоганы, придумывает названия, пишет сценарии для телевизионных роликов, сценарии для видео- и аудио. Разрабатывает контент (содержание) рекламы, рекламные тексты (в том числе на иностранном языке), пишет рекламные статьи. Разрабатывает положительный имидж университета. Обеспечивает информационное наполнение рекламы. Подготавливает новостные и пресс-релизы. Основными задачами пресс-службы являются: ? всестороннее, объективное и оперативное информирование общественности о деятельности университета и его структурных подразделений; ? развитие внутренней информационной среды, упрочение корпоративной культуры, сохранение и укрепление традиций ТИУ; ? подготовка оперативной новостной информации для размещения на официальном интернет-ресурсе университета tyuiu.ru; ? развитие и укрепление связей с общественностью, государственными органами, предприятиями и организациями, средствами массовой информации; ? координация информационного и организационного обеспечения официальных мероприятий университета (конференции, семинары, симпозиумы, выставки и т.д.); ? организация постоянного взаимодействия со структурными подразделениями университета по вопросам информационного освещения их деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационные технологии, 77 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 64 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg