Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН

Основы теоритического содержания стиля управления.

irina_krut2019 2075 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2020
Основной целью ВКР является разработка рекомендаций по совершенствованию стиля управления руководителя. Для достижения данной цели поставлены такие задачи: 1. Понять сущность стиля управления, и его значимость для руководства организации; 2. Определить основные стили управления; 3. Изучить стили воздействия и дать оценку их эффективности, используя современные методы анализа; 4. Предложить рекомендации по формированию эффективного стиля управления в ООО “Квадротека”. Объект исследования: менеджмент организации. Предмет исследования: стиль управления директора, применяемого в данной компании. Объект наблюдения: агентство недвижимости ООО “Квадротека” Методы исследования: сравнительный анализ, наблюдение, исследование документов организации, анализ теоретических источников. Структура ВКР отвечает содержанию для раскрытия темы. Она состоит из введения, 3 глав, заключения, где последовательно раскрыта поставленная проблема, и списка использованной литературы. Во введении обоснована актуальность исследуемой темы, определены, цели и задачи работы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты стиля руководства. В работе представлено множество определений понятия стиль управления, которые используются в современной научной литературе по менеджменту, это многообразие определений говорит о сложности общественного явления, отраженного в них. Также рассматриваются разные подходы к управлению и факторы, влияющие на формирования эффективного стиля управления. Во второй главе исследуются стили руководства на примере конкретной организации, дана ее общая характеристика, также исследован стиль руководства менеджера, основанный на разных способах анализа, его влиянии, в общем, и применительно к данной организации. В третьей главе рассмотрены относительно новые пути улучшения стиля управления в настоящих условиях рынка. Определены общие понятия и содержание, общие цели рекомендаций, и необходимость их применения в деятельности действующих организаций. В заключении резюмируются рассмотренные в работе вопросы, даются рекомендации для менеджера в рамках рассматриваемой темы. Над проблемой разработки оптимального стиля управления работали многие ученые в сфере экономики и психологии. Из большого количества работ можно выделить труды: Базарова Т. Ю., Белова В. Г., Смолькова В.Г., Беляцкого Н.П., Бондаря Н.П., Блинов О. А., Васильева Ю. В., Галенко В. П., Стархова О. А., Файбушевича С. И., Дятлова А.Н. Научная и практическая значимость итогов исследования заключается в том, что данные результаты позволяют оценить стиль управления и эффективность деятельности руководства, как психологической, так и общественно - экономической сторон, а также определить влияние стиля управления на эффективность деятельности компании в целом, и с учетом менталитета, в частности.
Введение

Работа менеджера представляется как выполнение управленческих функций в системе «человек-человек». Это формирует стиль управления организацией. Невозможно с высокой точностью прогнозировать деятельность какого-либо менеджера, потому что каждый человек, на которого направлено управляющее воздействие, по своему уникален, а его поведение в окружающей среде зависит как от субъективных, так и от большого ряда объективных факторов. Именно поэтому использовать такой тонкий инструмент менеджмента, как стиль управления, необходимо с огромной осторожностью и высоким уровнем профессионализма. Актуальность темы данной работы не вызывает никаких сомнений. Любая организация и общество в целом заинтересовано в эффективной и результативной деятельности её структурных компонентов, а обеспечить это будет невозможно без изучения различных стилей работы менеджеров и их подчинённых.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Основы теоритического содержания стиля управления 6 1.1. Понятие, сущность стиля управления и его значение 6 1.2. Классификация стилей управления в теории менеджмента 11 1.3. Влияние стиля руководства на эффективность деятельности компании 19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА В ООО ”КВАДРОТЕКА” 27 2.1. Общая характеристика исследуемой организации 27 2.2. Исследование стиля управления руководителя ООО “Квадротека” 36 ГЛАВА 3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 48 3.1. Основные направления разработки эффективного стиля руководства 48 3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71 ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Список литературы

1. Демократический стиль управления [Электронный ресурс]. 2015. Режим доступа: http://brandenso.com/democratic-style-of-management (дата обращения 15 мая 2015 года). 2. Иванова С.В. О влиянии внешних условий и специфике принятия решений в отечественной системе образования // Ценности и смыслы. 2014. № 2. С. 4—17. 3. Мацковская М. Шесть стилей управления по Гоулману [Электронный ресурс]. 2014. Режим доступа: http://iteam.ru/publications/strategy/section_ 33/article_4146 (дата обращения 15.05.2014). 4. Миллер А.Е., Леонов ВС. Особенности предпринимательского стиля управления // Вопросы инновационной экономики. 2015. № 4 (14). С. 51—59. 5. Наставнический стиль. Эффективное лидерство [Электронный ресурс]. 2014. Режим доступа: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/463 (дата обращения 15 мая 2014 года). 6. Стили управления, их плюсы и минусы [Электронный ресурс]. 2014. 7. Стили управления [Электронный ресурс]. 2014. Режим доступа: http:// www.strategplann.ru/maloe-predprijatie/stili-upravlenija.html (дата обращения 15 мая 2014 года). 8. Роберт Саттон. Искусство быть хорошим руководителем. Руководство для тех, кто управляет людьми // Р. Саттон. – М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013 г. – 352 с. 9. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия // В.В. Травин. – М.: Дело, 2013. – 272 с. 10. Большаков А.С., Михайлов В.И., Современный менеджмент: теория и практика -Спб: Питер, 2015. 11. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов - М.:2000 Юнити. 12. Зуб А.Т., Стратегический менеджмент - Москва: Аспект пресс, 2014. 13. Круглова И.Ю., Круглов М.И., Стратегический менеджмент - Москва, 2005. 14. Кэмпбелл Д.,Стоунхаус Д., Стратегический менеджмент - Проспект, 2015. 15. Котлер Ф., Менеджмент - Москва, 2016. 16. Мескон Майкл, Альберт Майкл, Хедоури Франклин, Основы менеджмента: М. 2016. 17. Томпсон А., Стрикленд А., Стратегический менеджмент - Москва: Юнити, 2015. 18. Менеджмент: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование, учебное пособие, Короткое Э.М., Резник С.Д. М.: Инфра-М, 2012. 19. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебное пособие для средне-специальных учебных заведений М.:2014 ГНОМ-пресс. 20. Герчикова И.Н. Менеджмент: Практикум М.:2014 Банки и биржи. 21. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов М. :2015 ЮНИТИ. 22. Брасс А.А. Менеджмент. Учебное пособие. Современная школа. 2016. 23. Котин М. Чичваркин Евгений. – М.: ИД «Коммерсантъ»; СПб.: ИД «Питер», 2017. 24. Турдукулов Ф.З., Турдукулова Э.Р. Основы менеджмента Бишкек 2004 25. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2013. 26. Цит. по Крил X.Г. Становление государственной власти в Китае. Империя Западная Чжоу.//Пер. с англ. Котенко Р. В. СПб.: Издательская группа «Евразия», 2015, с.89 27. Кинан К. Делегирование полномочий/ Эксмо. - 2016.- 80с. 28. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: Искусство менеджера. - М.: АО «Ассиона», 2016. 29. Шредер Г.А. Руководить сообразно ситуации. - М.: Норма, 2014. 30. Шуванов В.И. Социальная психология менеджмента. - М.: Бизнес школа Интел-Синтез, 2017. 31. Власова, Е. Система мотивации : как привлечь и удержать / Е. Власова, Т. Копачевская // Управление персоналом. 2015. N° 8. С. 19-25. 32. Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности. М. : ИНФРА-М, 2012. 463 с. 33. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы : учеб. пособие. СПб. : Питер, 2013. 508 с. 34. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом : учеб. для вузов. М. : ИНФРА-М, 2014. 446 с. 35. Кибанов, А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учеб. для вузов / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова, М. В. Ловчева ; под ред. А. Я. Кибанова. М. : ИНФРА-М, 2012. 528 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ТЕОРИТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ 1.1. Понятие, сущность стиля управления и его значение С самого детства людям знакомо понятие «управление». Сначала мы знакомимся с управлением автомобилем, потом с управлением техникой, химическими реакциями, развитием животных и растений, а также поведением людей. Это может быть техническое управление, осуществляющееся над естественными и технологическими процессами. Это может быть государственное управление социально - экономической жизнью общества. Это может быть идеологическое управление, заключающееся во внедрении в сознание членами общества концепции его развития, которое формируется разными политическими партиями и группировками. Обобщая все эти виды управленческой деятельности, можно сделать вывод, что управление - это целенаправленная осознанная деятельность человека, с помощью, которой он систематизирует и подчиняет своим интересам элементы внешней среды - общество, живую и неживую природу, технику. Компоненты, на которые направляется эта деятельность, составляют объект управления. Направитель управленческой деятельности называется субъектом управления, которым может быть как один человек, так и несколько людей. Субъект управленческой деятельности - физическое лицо, живой человек, через которого реализуются управленческие отношения. Управленческая деятельность представляет собой специфическую разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом труда, средствами труда, самим трудом, а также его результатами. Предметом труда в управлении является информация из различных источников, которая в итоге управленческой деятельности анализируется и создаются варианты решений, то есть информация, исходя из которой, объект управления может предпринять конкретные действия. Средствами управления являются все, что будет способствовать осуществлению операций с информацией - от бытовой техники до органов человеческого тела. Управление относится к категории интеллектуального труда, который осуществляется человеком в виде нервно - психологических процессов (чтение, общение, коммуникации, наблюдение, мышление и т. д.). Все действия менеджера различаются по целям, конкретному содержанию, формам и способам осуществления, по уровню сложности. Сложность руководства определяется масштабами, количеством и структурой стоящих проблем, связей между ними, разнообразием применяемых способов, организационных принципов. Сложность характеризуется и уровнем новизны принимаемых решений, количеством требуемых изменений, поиском нестандартных подходов, а также определяется уровнем оперативности, самостоятельности, мобильности, ответственности, рискованности принимаемых решений. Стиль руководства - это метод, с помощью которого менеджер управляет своими сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя. Установленный стиль руководства должен помочь в достижении удовлетворенности работой и должное поощрение производительности сотрудников. Вместе с этим наилучшего стиля управления не бывает, и говорить о преимуществах одного или другого стиля руководства можно только в определенной ситуации управления. Слово «стиль» греческого происхождения. Изначально оно означало стержень для написания на доске из воска, а позже его стали употреблять в значении «почерк». Под стилем управления понимается характер и манера поведения управленца в процессе подготовки и воплощении важных решений. В процессе трудовой деятельности формируются особый строго индивидуальный тип, «почерк», менеджера, действия которого повторить в мельчайших деталях практически невозможно. Как не бывает двух одинаковых отпечатков пальцев на руке, так и не существует двух одинаковых руководителей с идентичным стилем управления. Стилю руководства присущи три проблемы: • Результаты, которые необходимо достигнуть при помощи стиля руководства, содержат несколько составляющих, которые не могут быть выбраны воедино; • Абсолютизация стиля руководства рассматривается как метод, при помощи которого стремится вверх уровень производительности труда; • Ситуация руководства рассматривается как константа, в то время как через некоторое время она может поменяться и менеджер должен соответственно сменить свои взгляды и отношение к отдельным подчиненным. Другой составной частью и ведущей характеристикой эффективности управления является стиль руководства, который использует в своей работе менеджер. Исследование стиля руководства психологи ведут уже более пятидесяти лет. Ученые накопили к настоящему времени очень много материалов по данной проблеме. Каждый менеджер в процессе своей деятельности выполняет функции в присущем только ему стиле. Стиль управления выражается в том, какими способами руководитель воздействует на коллектив, побуждая к инициативному и творческому мышлению в выполнении требуемых от него задач, как контролирует результаты труда подчиненных. Выбранный стиль управления может выступать характеристикой эффективности деятельности менеджера, его способности настраивать эффективную управленческую деятельность, а также поддерживать в организации особую атмосферу, которая способствует развитию добропорядочных взаимоотношений и поведения. Уровень, до которого управляющий передает свои полномочия подчиненным, типы власти, которые им используются, и его забота, прежде всего о взаимоотношении людей или, прежде всего, о выполнении целей - все отражает стиль управления данного руководителя. Стиль определяется устойчивостью, которая видна в частом применении различных приемов руководства. Но такая устойчивость относительна, потому что стилю, как правило, характерна динамика. Оптимально выработанный стиль управления, который соответствует конкретной ситуации, способен преодолеть, казалось бы, непреодолимые трудности. И он неожиданно приведет систему к очень высоким итоговым результатам. Стиль управления во многом характеризуется индивидуальными качествами управляющего лица. Но при всей этой значимости особенностей человека не стоит забывать о других нюансах, формирующих стиль руководства. Компоненты эти создают субъективный элемент стиля, но стиль всегда обладает общей объективной основой. Объективно, какой бы стиль не был выбран управляющим, такой выбор определяется сознательной целью, которая характеризует способ и метод его действий. Кроме того существуют и иные объективные компоненты стиля. К ним относятся: • закономерность управления; • специфика сферы конкретной деятельности; • единые требования, предъявляемые к менеджерам; • общественно - психологические черты исполнителей (возраст, пол, квалификация, профессия, интересы и потребности и пр.); • уровень иерархии руководства; • способы и приемы руководства, используемые вышестоящими руководителями. Данные объективные компоненты стиля определяют сочетание в деятельности менеджера, функции производства и регулирующей функции отношений сотрудников в коллективе, характер закрепившихся в ней традиций и приемов коммуникации, а тем самым и стиль труда. Любая деятельность менеджера имеет и субъективную основу. Управляющий, перед тем, как принять какое - либо решение, для начала мысленно продумывает все вариации и методы воздействия на сотрудников и выбирает в зависимости от конкретной ситуации более приемлемые на его взгляд. И, несмотря на то, что обязанности менеджера четко определены должностной инструкцией, стиль работы обладает отпечатком индивидуальной личности руководителя. Именно в стиле менеджера проявляются его личностные качества, которые немного меняются в зависимости от особенностей и потребностей сотрудников. Значительное воздействие на стиль оказывают умственные способности и культура руководителя, уровень его профессионализма и политической подготовки, особые черты характера и темперамент, нравственные ценности менеджера, умение проявлять в должной мере внимание к своим подчиненным, способность быть лидером в коллективе, поддерживать атмосферу увлеченности работой, нетерпимости к равнодушию и недостаткам. Таким образом, в стиле управления выделяют, с одной стороны, его общую объективную основу, а с другой стороны, характерные для данного менеджера методы и приемы реализации управленческих задач. Объективная составляющая стиля определяется сочетанием общественных и экономических требований к деятельности менеджера. Субъективные элементы характеризуются личностными чертами управляющего. Но если в стиле невозможно четко выделять его объективную основу, то абсолютно никакие, даже самые лучшие качества менеджера не смогу обеспечивать успех деятельности компании. Итак, можно выделить несколько основных факторов, характеризующих стиль управления: • Специфика системы - ее задачи и цели, управленческие структуры и управленческие технологии, функции менеджера; • Производственная окружающая среда – уровень технологического производства, форма организации деятельности, материальная обеспеченность ресурсами и т. п.; • Особенности подчиненного коллектива - его уровень подготовки и структура, характер закрепившихся в нем отношений, его ценности и традиции. Стиль работы определяет не только труд менеджера, он сказывается непосредственно на всех аспектах деятельности системы, а также на всех сотрудниках. Следовательно, любая компания представляет собой уникальный набор индивидов, задач и целей. Каждый руководитель - это уникальный человек, который обладает определенным набором качеств и способностей. Каждый менеджер является строителем того стиля руководства, который он использует в своей работе. Но при этом он должен учесть большое количество объективных и субъективных обстоятельств и условий, в зависимости от которых стиль получает свое уникальное содержание. Стиль представляет собой общественное явление, потому что в нем отражаются убеждения и мировоззрение менеджера, а также он во многом определяет итоговые результаты деятельности системы в целом. 1.2. Классификация стилей управления в теории менеджмента Во время функционирования организации каждый менеджер сталкивается с проблемой согласованности собственных действий с действиями сотрудников, это и получило название «стиль руководства», под которым понимаются общие виды поведения менеджера и его отношения с сотрудниками во время достижения поставленных перед командой целей [4, с. 51]. В основном выделяется три стиля управления: пассивный (либеральный), демократический и авторитарный (автократический или властный). Они считаются базовыми, все побочные типы управления сводятся в конечном счете к их симбиозу. Рассмотрим их подробнее. Авторитарный (директивный) стиль руководства, его цель: беспрекословное подчинение сотрудников. Основная цель директивного (авторитарного) руководства — добиться полного и бесспорного подчинения. Сторонники такого стиля руководства отдают предпочтение распоряжениям и приказам и не склонны к диалогу с подчиненными. Такие менеджеры пристально контролируют труд своих сотрудников и жестоко отчитывают их за любые недочеты, часто дополняя это скрытой, а иногда и явной угрозой. Из способов мотивации используется, по большей мере, один: менеджер объясняет сотрудникам плачевные последствия, которые будут их ожидать, в случае если те решат не выполнять распоряжения[8, с. 247]. Все вышеописанные стили руководства представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1 Обобщенная характеристика основных стилей управления Признак Авторитарный Демократический Либеральный 1 2 3 4 Способ принятия решений Единоличный с подчиненными На основе консультаций сверху или мнения группы На основе Указаний Способ доведения решений до исполнителя Приказ, распоряжение, команда Предложение Просьба, Упрашивание Распределение ответственности Полностью в руках руководителя В соответствии с полномочиями Полностью в руках исполнителя Отношение к инициативе подчиненных Допускается Поощряется и используется Передается Подчиненным Принципы подбора кадров Избавление от сильных конкурентов Ориентация на знающих сотрудников и помощь в их карьере - Отношение к знаниям Считает, что все сам знает Постоянно учится и требует того же от подчиненных Безразличное Отношение к общению Соблюдает дистанцию Положительное, активно идет на контакты Инициативы не проявляет Отношение к подчиненным По настроению, неровное Ровное, доброжелательное, требовательной Мягкое, нетребовательное Отношение к дисциплине Жесткое, формальное Разумное Мягкое, Формальное Отношение к стимулированию Наказание с редким поощрением Поощрение с редким наказанием Нет четкой Ориентации Авторитарный стиль руководства более эффективен в случаях, когда речь идет о решении однозначных, прямолинейных задач, в кризисной ситуации, когда отступление от указаний руководства может повлечь за собой серьезные проблемы, при общении с конфликтными подчиненными (если не сработали другие методы). Авторитарный стиль руководства менее эффективен в ситуациях, когда его хотят применить для решения неоднозначных задач — чем она сложнее, тем ниже эффективность этого стиля (вплоть до того, что возможен бунт в команде); когда руководитель имеет дело с талантливыми и целеустремленными работниками, а также в перспективе на длительный срок. Авторитетный стиль руководства. Его приоритетная цель: вести за собой коллектив, указывая цель в перспективе. Авторитетные менеджеры ставят стратегическую цель и общий вектор развития компании. Компоненты этого стиля: диалог менеджера с сотрудниками и его особенное видение перспектив организации. Руководитель привлекает подчиненных к общему делу, убедив их, что направляться к поставленной им долгосрочной цели — в интересах команды и агентства в целом, и в то же время дает оценку продвижению к этой цели, не забывая о поощрениях и конструктивной критике.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg