Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации ООО «Элекроконтакт»

irina_krut2019 1875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2020
Цель выпускной квалификационной работы – разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности организации на примере ООО «Электроконтакт». В соответствии с поставленной целью в работе был поставлен комплекс следующих взаимосвязанных задач: 1. Изучить теоретические основы управления конкурентоспособностью торговой организации; 2. Выполнить анализ конкурентоспособности торговой организации малого бизнеса ООО «Электроконтакт». 3. Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности организации ООО «Электроконтакт». Предметом исследования является конкурентоспособность торгового предприятия ООО «Электроконтакт». Объектом исследования является ООО «Электроконтакт». Теоретической и методологической основой работы послужили теоретические положения работ отечественных и зарубежных ученых в области товарного обращения, конкуренции, экономики предприятия и торговли. Весомый вклад в теорию исследуемых проблем внесли Г.А. Азоев, А.И. Акимова, Л.А. Брагин, Р. Блэкуэлл, Дж. Грейсон, В. Я. Горфинкель, Б. Голд, Т.П. Данько, Р. Каплан, Т. Конно, Ф. Котлер, И.М. Лифиц, В. Паретто, М. Портер и другие. Основными методами исследования являются: системно – структурный, сравнительный анализ, экспертные оценки и наблюдения, экономическая интерпретация полученных результатов и др.
Введение

Проблема конкурентоспособности носит универсальный, всемирный характер. Ныне она затрагивает практически все страны мира, всех товаропроизводителей. В рыночных условиях особое значение приобретает управление конкурентоспособностью предприятия. Проблемы достижения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов не могут быть оптимально решены без учета особенностей развития конкретной отрасли народного хозяйства. В розничной торговле потребительскими товарами за последние годы усилилась конкуренция, что вызвано, как внутренними факторами развития торговли, так и активностью проникновения на российский рынок зарубежных компаний. В этих условиях успех хозяйствующего субъекта напрямую зависит от достижения конкурентоспособности и реализации конкурентных подходов, обеспечивающих его устойчивое рыночное положение. В настоящее время, в связи с высоким уровнем конкуренции в различных областях экономики, включая сферу розничной торговли, и происходящими изменениями в экономической ситуации, для предприятий важно сохранять свои позиции на рынке и искать способы их усиления. Необходимо успешно решать задачи не только привлечения новых покупателей, но и удержания уже существующих. В связи с этим актуализируется необходимость изучения вопросов разработки мер по достижению, поддержанию и усилению конкурентных преимуществ на рынке предприятиями малого бизнеса.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью торговой организации 7 1.1Теоретические основы формирования и оценки конкурентоспособности торговых организаций малого бизнеса 7 1.2 Специфика и современные направления развития конкурентоспособности малых предприятий в сфере розничной торговли 16 2.АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ЭЛЕКТРОКОНТАКТ» 26 2.1. Общая характеристика ООО «Электроконтакт» 26 2.2. Анализ финансового состояния предприятия 34 2.3.Анализ конкурентоспособности ООО «Электроконтакт» на рынке г.Красноярска 47 3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «Электроконтакт» 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 Список использованных источников 68 Приложения 71
Список литературы

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Изд-во «Питер», 2016. - 320 с. 2. Быкодоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М., 2017. 3. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 2018. - №1 – С. 118-127. 4. Басовский Л.Е. Менеджмент. М.: Акалис, 2017. - 150 с. 5. Ванькина И.В., Егоршин АЛ., Кучеренко В. И Маркетинг образования: учебное пособие. М.: Логос, 2015.336 с. 6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. М.: Проспект, 2015.320 с. 7. Виханский О. С., Стратегическое управление. М.: «ЭКОНОМИСТЪ», 2016 . - 75 с. 8. Виханский О. С., А. И. Наумов. Менеджмент. М.: «ЭКОНОМИСТЪ», 2017. -15 с. 9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: «ЭКОНОМИСТЪ» ,2017. - 85с. 10. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2016–192 с. 11. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учеб. пособие. - Пенза: Изд-во Пензенского филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института, 2018. 12. Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник. ННовгород: НИМБ, 2017.320 с. 13. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие.Н. Новгород: НИМБ, 2015.192 с. 14. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2016.320 с. 15. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов.6-е изд.Н. Новгород: НИМБ, 2018.1100 с. 16. Егоршин А.П., Краснов М.А. Кризис и управление предприятием. Н. Новгород: НИМБ, 2017.320 с. 17. Жих Е. М., Панкрухин А.П., Соловьев В. А. Маркетинг: как завоевать рынок?. – Л.: Лениздат, 2016. – 139 с. 18. Забелин П.В., Анискин Ю.П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. - 2015. - №6 - С. 56-63. 19. Каретников Т. М., Каретников М. В. Конкурентоспособность фирм. – Челябинск, ЧГТУ, - 2015. – 436 с. 20. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Паньковой Е.М. - М.: Прогресс, 2018. - 736 с. 21. Ладанов И. Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2. – М.: КПФ Ника, 2017. – 190 с. 22. Мардас А. Н., Организационный менеджмент. СПб.: «Питер», 2016. – 176 с. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. \ под ред. Герчикова И.Н. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2016. - 472 с. 23. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: [пер. с англ.]. М.: Вильяме, 2017.672 с. 24. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации. М.: КноРус, 2017.296 с. 25. Урбанович А.А. Психология управления. Учебное пособие. М: Харвест. 2018.640 с. 26. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2016. – 416 с. 27. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов – Ростов н\Д: Феникс, 2017. – 400 с 28. Экономика предприятия. Учебник для вузов 5-ое издание \ под ред. Семенов В. М.. Спб.: Питер, 2018 – 416с 29. Юданов А. Д. Конкуренция: теория и практика. – М.: Акалис, 2016. – 347 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью торговой организации 1.1Теоретические основы формирования и оценки конкурентоспособности торговых организаций малого бизнеса Конкуренция - это динамичный и непрерывно возобновляемый процесс соперничества, осуществляемый между экономически независимыми (обособленными) товаропроизводителями в условиях ограниченных ресурсов с целью наиболее полного удовлетворения разнообразных потребностей (подразумеваются потребительские свойства) по приемлемой для них цене [6]. Предметом конкуренции является товар (услуга), а объектом - потребитель (покупатель, заказчик). Посредством конкуренции реализуются следующие функции [11]: - выявление и установление рыночной стоимости товара (услуги); - выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от эффективности использования расходуемых ресурсов; - регулирование перетока капитала между рынками, отраслями производства в зависимости от достигнутого ими уровня эффективности его использования. Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами: - качество продукции и услуг; - наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта; - уровень квалификации персонала и менеджмента; - технологический уровень производства; - налоговая среда, в которой действует предприятие; - доступность источников финансирования.[2] Конкурентоспособность является результатом, фиксирующим наличие конкурентных преимуществ. Пирамида конкурентных преимуществ и конкурентоспособности представлена на рис. 1.[3] Рисунок 1 - Пирамида конкурентных преимуществ и конкурентоспособности Причины конкурентоспособности товаров надо искать в конкурентных преимуществах отдельных его характеристик. Параметры, определяющие конкурентоспособность предприятия: - Производственный или торгово-сбытовой потенциал (объем продукции, производимой за единицу времени; объем реализации торгового предприятия за единицу времени); - Финансово-кредитный потенциал (кредиторская задолженность, скорость оборота капитала); - Имидж предприятия – моральный капитал предприятия; - Товар (ассортиментная структура, товарные запасы, качество товаров); - Научно-технический прогресс (проводились ли научные исследования, разработки); - Инвестиционный потенциал; - Трудовые ресурсы; - Управленческий и информационно-аналитический потенциал; - Бенч-маркетинг (направление стратегического анализа) – установить вероятность успеха в предпринимательской деятельности. Различаются следующие виды конкурентных преимуществ: - конкурентное преимущество высокого порядка; - конкурентное преимущество низкого порядка. Конкурентное преимущество высокого порядка – более надежно, требует значительных затрат на его обеспечение, его действие носит более продолжительный характер. Для того чтобы достигнуть конкурентного преимущества высокого порядка, необходимо больше новизны и способности от руководства предприятия, требуются долговременные и интенсивные вложения капитала в производственные мощности, специальное обучение персонала. Конкурентное преимущество низкого порядка – менее устойчиво, т.к. Легко достижимо, оно действует не продолжительное время и его легко перенять (дешевая рабочая сила, низкие издержки производства, методы и приемы, позаимствованные у конкурентов).[4] Конкурентные преимущества имеют различные формы проявления, которые можно представить в виде следующей классификационной структуры: - конкурентное преимущество, основанное на экономических факторах- оно определяет лучшим общеэкономическим состоянием рынков, объективными факторами, стимулирующими спрос (большая и растущая емкость рынка); - конкурентное преимущество, основанное на нормативно-правовых актах (льготы, иные привилегии, которые предоставляются региону или отдельному предприятию, органов власти и управления, исключительные права на интеллектуальную собственность); - конкурентное преимущество структурного характера определяется высоким уровнем производства и реализации на предприятиях, возможностью быстрой экспансии в незанятые сегменты рынка; - конкурентное преимущество, связанное с административными мерами, определяется ограничениями со стороны органов власти (выдачи лицензий, патентов); - конкурентное преимущество, определенное уровнем развития инфраструктуры предприятия. Они возникают в разной степени развития необходимых средств коммуникации, организованности и открытости рынков труда и капитала; - конкурентное преимущество технические (технологические) определяются уровнем развития прикладной науки и техники в отрасли; - конкурентное преимущество, определяемые хорошей информированностью, базируются на наличии обширного банка данных (о продавцах, покупателях, рекламной деятельности, информации об инфраструктуре рынка); - конкурентное преимущество, основанное на географических факторах – выгодное географическое положение, недоступность транспортных средств для перемещения товаров; - конкурентное преимущество, основанное на демографических факторах; - конкурентное преимущество не правового порядка, достигаемые в результате недобросовестной конкуренции, недобросовестного выполнения представителями органов власти своих обязанностей. К определению конкурентоспособности фирмы существует несколько подходов: 1. Изучение конкурентоспособности с позиции сравнительных преимуществ (при оценке предприятия на международных рынках) – овладание страной преимуществами, обеспечивающими относительно более низкие издержки производства в какой-либо отрасли, является предпосылкой для завоевания данной отраслью сильной рыночной позиции; 2. Методы, базирующиеся на теории равновесия предприятия и отрасли. Под равновесием понимается такое состояние, когда у производителя не существует стимулов для перехода в другое состояние. Критерием конкурентоспособности в рамках данной модели служит наличие у производителя таких факторов производства, которые могут быть использованы с лучшей, чем у конкурентов производительностью. В использовании данного метода имеются существенные ограничения в своем применении; 3. Оценка конкурентоспособности по рыночным позициям фирмы: структурный; функциональный. Структурный – оценка положения фирмы может быть сделана, исходя из уровня монополизации отрасли, т.е. Конкуренции производства и капитала и барьеры входа и выхода в отрасль. Функциональный – главную роль играют соотношение издержек производства, цены, загрузки производственных мощностей, объема выпуска продукции, т.е. Экономические показатели деятельности. Подход позволяет оценить конкурентоспособность отдельных предприятий. Является составными частями отрасли.[9] 4. Метод оценки конкурентоспособности производителя по качеству продукции, который осуществляется методом профилей. Данный метод базируется на положениях теории маркетинга, т.е. На выявлении критериев удовлетворения потребностей применительно к данной продукции, установление иерархии потребностей, их сравнительные важности в пределах того спектра, которые может оценить потребитель. Затем производится сравнение технико-экономических показателей данного продукта с другими конкурирующими продуктами. Эта процедура проводится в 3 этапа: установление рынка, на котором может присутствовать данная продукция, требований к нему по сравнению с идеальным продуктом для потребителя; решение вопросов, каким должен быть созданный продукт, чтобы его можно было сбывать с обеспечение максимальной рентабельности; анализ работы, сбыта. 5. Матричные методы оценки. Основаны на идее рассмотрения конкуренции в динамике. Теоретической базой служит концепция жизненного цикла товаров и технологии производства. [10] Механизм регулирования конкурентоспособности розничного торгового предприятия на разных уровнях управления можно представить следующим образом (рисунок 2). [12] Рисунок 2 – Уровни регулирования конкурентоспособности торгового предприятия Конкурентоспособность розничного торгового предприятия достигается соответствием его совокупного потенциала условиям внешней среды. При меняющейся конъюнктуре необходимо регулярное уточнение и корректировка параметров, оказывающих влияние на конкурентоспособность, согласно выработанной стратегии. Системное управление конкурентоспособностью (рисунок 3) представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, которые функционируют во времени как единое целое, решая при этом главную задачу – обеспечение достижения запланированных целей развития предприятия путем наилучшего удовлетворения потребностей всех заинтересованных экономических субъектов. [13] Рисунок 3 - Направление и источники достижения конкурентоспособности предприятия Механизм обеспечения конкурентоспособности розничного торгового предприятия, по мнению автора, должен включать: анализ макро– и микросреды деятельности предприятий; исследование составляющих конкурентоспособности предприятия; комплексную оценку конкурентоспособности предприятия с использованием разработанной автором методики; обоснование конкурентных стратегий предприятия; выбор средств и методов реализации стратегии; разработку плана мероприятий, направленных на обеспечение желаемого уровня конкурентоспособности предприятия; организацию и контроль исполнения мероприятий; оценку результатов деятельности механизма обеспечения конкурентоспособности предприятия. Сердцевиной этого механизма является формирование конкурентных стратегий и тактики деятельности предприятия, направленных на достижение конкурентных преимуществ на товарных рынках. Для конкурентоспособных предприятий в долгосрочном периоде применяемые стратегии должны ориентировать хозяйствующий субъект на радикальные действия за счет введения принципиально новых товаров и услуг. Подобный подход наиболее оптимален для крупных торговых центров, супермаркетов и универсамов. Торговым сетям с данным уровнем конкурентоспособности предпочтительны стратегия горизонтальной диверсификации, стратегия инноваций или интегрированного роста.[14] В результате горизонтальной интеграции будут образовываться так называемые цепные предприятия, что позволит добиваться выгодных условий закупки товаров и возможности проведения единой торговой политики. Диверсификация увеличивает долю рынка предприятия за счет роста товарооборота и числа постоянных покупателей, что обеспечивает оптимальное распределение ресурсов и стабильный рост прибыли. Для розничных торговых конкурентоспособных предприятий в среднесрочном периоде формата «товары у дома» и специализированных предприятий рекомендуется применять стратегии «сокращения» (стратегия низких издержек). Предприятие закрывает или продает одно из своих подразделений или видов бизнеса для того, чтобы осуществить долгосрочные изменение границ ведения хозяйственной деятельности. Для розничных торговых конкурентоспособных предприятий в среднесрочном периоде формата «универсам» или «продукты» рекомендуется применять стратегии горизонтальной диверсификации или стратегии интегрированного роста. Возможности роста проявляются при введении новых товаров, применении современных технологий, расширении сферы деятельности за счет собственного производства товаров и т. п. Стратегии концентрированного роста рекомендуется конкурентоспособным предприятиям в краткосрочном периоде. Эта стратегия характеризуется формированием оптимального ассортимента, развитием услуг, проникновением на новые рынки товаров. Формат магазинов «у дома» является привлекательным партнером для местных товаропроизводителей: около 20-25% ассортиментной матрицы включает их продукцию, что соответственно снижает цены на товары с небольшим сроком реализации. [15] Для предприятий торговли конкурентоспособных в краткосрочных периодах расчет коэффициентов конкурентоспособности по отдельным блокам позволяет выявить наиболее слабые рыночные позиции предприятия и его реальные возможности по повышению конкурентных преимуществ. Неконкурентоспособные предприятия, в первую очередь, должны применять оборонительные стратегии, направленные на выживание, и только после накопления необходимого потенциала выйти на следующий уровень конкурентоспособности. Достижение конкурентоспособности различных торговых предприятий – важнейшее условие развития торговли потребительскими товарами и роста эффективности общественного хозяйства в целом. [16] Решение этой задачи напрямую зависит от уровня управления конкурентоспособности каждого хозяйствующего субъекта. По мнению автора, применение его теоретических уточнений и методологических рекомендаций в сфере оценки и разработки мер по повышению эффективности конкурентоспособностью розничных торговых предприятий на практике будет способствовать повышению эффективности менеджмента, как отдельных предприятий, так и отрасли в целом. 1.2 Специфика и современные направления развития конкурентоспособности малых предприятий в сфере розничной торговли В сложившихся экономических условиях, связанных с мировым экономическим кризисом, субъекты малого бизнеса в сфере розничной торговли сталкиваются со снижением потребительского спроса и изменением условий видения бизнеса, что, естественно, отрицательно влияет на уровень их конкурентоспособности. Следует констатировать, что в структуре предприятий малого бизнеса около 50% приходиться на субъекты, занятые в оптовой и розничной торговле, при этом более 40% приходиться на розничную торговлю таким видом продукции, как одежда и обувь. Необходимо отметить, что за последние годы произошли негативные изменения в структуре организаций розничной торговли в специализированных магазинах, которые были обусловлены переходом около половины малых предприятий в микропредприятия, однако, именно на долю данных предприятий приходиться наибольший объем продаж такого вида продукции, как одежда и обувь, а значит сохранение конкурентных преимуществ данных предприятий необходимо для прибыльности розничной торговли в целом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 63 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 63 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 74 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg