Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Порядок исправления реестровой ошибки на примере г. Улан-Удэ Республики Бурятия

irina_krut2019 1575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2020
Выпускная квалификационная работа на тему «Порядок исправления реестровой ошибки на примере г. Улан-Удэ Республики Бурятия» состоит из 58 страниц. Работа содержит 2 иллюстрации, 2 таблицы, приложение. Количество использованных источников - 58. Ключевые слова: реестровая ошибка, порядок исправления, межевой план, государственный кадастровый учет, Единый государственный реестр недвижимости. Цель: изучить и понять порядок исправления реестровой ошибки на примере межевого плана. Задачи: изучить теоретические и методические аспекты государственного кадастрового учета объектов недвижимости; рассмотреть общую характеристику города Улан-Удэ; определить порядок исправления технических и реестровых ошибок в ЕГРН; проанализировать эффективность осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости в городе Улан-Удэ Республики Бурятия. Объект исследования: земельный участок, расположенный по адресу город Улан-Удэ, проспект 50-летия Октября, участок 8а. В ходе данной работы были изучены теоретические и методические аспекты государственного кадастрового учета объектов недвижимости, а именно: изучение развития истории кадастра в России, изучение общих принципов ведения ЕГРН и нормативно-правового регулирования. Во втором разделе были рассмотрена общая характеристика города Улан-Удэ, которая состояла из природно-экономических условий и структуры земельного фонда города Улан-Удэ. В третьем разделе был определен порядок исправления технических и реестровых ошибок в ЕГРН и приведен анализ исправления таких ошибок. В четвертом завершающем разделе, была проанализирована эффективность осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости в городе Улан-Удэ Республики Бурятия.
Введение

В последнее время все чаще происходят изменения в земельном законодательстве. Они призваны в первую очередь для устранения всех противоречий и урегулирования земельных отношений. Так c 1 января 2017 года вступил в силу новый федеральный закон №218 «О государственной регистрации недвижимости». Этот нормативный акт пришел на смену сразу двум законам - ФЗ №221 «О государственном кадастре недвижимости» и ФЗ №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Причины изменения существующего порядка регистрации недвижимости заключаются в том, что ранее была необходимость кадастрового учета и регистрации прав в двух различных реестрах. И несмотря на то, что ведение этих реестров возложено на один государственный орган (Росреестр РФ), при подаче документов на регистрацию прав требовали предоставления кадастрового паспорта, а при необходимости кадастрового учета объекта - выдавали приостановки для предоставления документов из реестра прав, подтверждающие сведения о недвижимости. На данный момент в Едином государственном реестре недвижимости отражена информация об объектах, как кадастровая, так и субъективная о правах. Единый государственный реестр недвижимости, как и любой другой информационный ресурс, может содержать ошибки, которые зачастую не зависят от добросовестности работников органа кадастрового учета. Некоторые ошибки могут появиться из-за того, что неверные сведения содержатся в документах, на основании которых они внесены в ЕГРН. Качество кадастровой информации во многом определяет эффективность функционирования современной системы налогообложения, рынка недвижимости, инвестиционных процессов, принятия управленческих решений в области развития и управления территорий и т.д., поэтому тема своевременного исправления ошибок в Едином государственном реестре недвижимости на данный момент очень актуальна. На сегодняшний день существуют два вида ошибок – это техническая и реестровая. Целью выпускной квалификационной работы является изучение порядка исправления реестровой ошибки. Задачами выпускной квалификационной работы: - изучить теоретические и методические аспекты государственного кадастрового учета объектов недвижимости; - рассмотреть общую характеристику города Улан-Удэ; - определить порядок исправления реестровой ошибки на примере объекта исследования; - проанализировать эффективность осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости в городе Улан-Удэ республики Бурятия. В качестве исходного материала был использован межевой план, составленный в связи с исправлением реестровой ошибки.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА НЕДВИЖИМОСТИ 7 1.1 История развития кадастра недвижимости в России 7 1.2 Общие положения ведения единого государственного реестра недвижимости 14 1.3 Нормативно-правовое регулирование единого государственного реестра недвижимости 18 РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДА Г.УЛАН-УДЭ 26 2.1 Общая характеристика природно-климатических условий г. Улан-Удэ 26 2.1 Характеристика земельного фонда г. Улан-Удэ 30 РАЗДЕЛ 3. ПОРЯДОК ИСПРАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВОЙ ОШИБОК В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ 34 3.1 Общие понятия об ошибках в кадастровых сведениях 34 3.2. Классификация ошибок при ведении Единого государственного реестра недвижимости 37 3.3 Исправление реестровых ошибок 42 3.4 Ответственности кадастрового инженера при выполнении кадастровых работ 47 РАЗДЕЛ 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56 ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. «Гражданский кодекс Российской Федерации» 2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ 3. «Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ 4. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ 5. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" 6. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" 7. Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" 8. Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" 9. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"; 10. Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" 11. Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" 12. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 13. Федеральный закон от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 14. "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) 15. Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (вместе с "Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия") 16. Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 322 "Об утверждении Положения о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах" 17. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" 18. Приказ Минэкономразвития России от 06.06.2016 N 357 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" 19. Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920 "Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости, требований к их заполнению, требований к формату таких заявлений и представляемых с ними документов в электронной форме, а также формы заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ" 20. Приказ Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения" 21. Приказ Минэкономразвития России от 10.05.2016 N 291 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" 22. Приказ Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" 23. Приказ Минэкономразвития России от 13.11.2015 N 848 "Об утверждении требований к картам и планам, являющимся картографической основой Единого государственного реестра недвижимости, а также к периодичности их обновления" 24. Приказ Минэкономразвития России от 15.03.2016 N 127 "Об установлении порядка и способов уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов при личном обращении в многофункциональный центр, а также посредством почтового отправления или в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, порядка уведомления органом регистрации прав правообладателя о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости" 25. Приказ Минэкономразвития России от 16.03.2016 N 136 "Об утверждении порядка и способов направления органом регистрации прав решения о необходимости устранения реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" 26. Приказ Минэкономразвития России от 16.03.2016 N 137 "Об утверждении порядка и способов уведомления заявителей о ходе оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав" 27. Приказ Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943 "Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки" 28. Приказ Минэкономразвития России от 17.03.2016 N 142 "Об установлении случаев использования единой государственной системы координат для ведения Единого государственного реестра недвижимости" 29. Приказ Минэкономразвития России от 17.03.2016 N 145 "Об утверждении состава сведений, содержащихся в кадастровых картах" 30. Приказ Минэкономразвития России от 18.11.2015 N 855 "Об утверждении Порядка информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или официальный сайт органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием единой системы идентификации и аутентификации" 31. Приказ Минэкономразвития России от 19.11.2015 N 860 "Об утверждении порядка ведения и состава сведений реестра государственных регистраторов прав" 32. Приказ Минэкономразвития России от 20.06.2016 N 378 "Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968" 33. Приказ Минэкономразвития России от 22.12.2015 N 961 "Об утверждении положения о создании геодезических сетей специального назначения" 34. Приказ Минэкономразвития России от 23.11.2015 N 867 "Об утверждении Порядка формирования экзаменационной комиссии по приему экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к государственным регистраторам прав, полномочий экзаменационной комиссии по приему экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к государственным регистраторам прав, и процедуры принятия экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к государственным регистраторам прав" 35. Приказ Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 967 "Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации" 36. Приказ Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" 37. Приказ Минэкономразвития России от 24.11.2015 N 877 "Об утверждении порядка кадастрового деления территории Российской Федерации, порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ" 38. Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2016 N 173 "Об утверждении порядков и способов направления органом регистрации прав уведомлений, а также подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представленных заявителем документов" 39. Приказ Минэкономразвития России от 25.12.2015 N 975 "Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде" 40. Приказ Минэкономразвития России от 26.11.2015 N 883 "Об установлении порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, порядка представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости" 41. Приказ Минэкономразвития России от 28.12.2015 N 997 "Об утверждении порядка взимания и возврата платы за использование кадастровым инженером электронного сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера", а также размеров такой платы" 42. Приказ Роскартографии от 11.06.2002 N 84-пр "Об утверждении и введении в действие Инструкции по фотограмметрическим работам при создании цифровых топографических карт и планов" (вместе с "Инструкцией... ГКИНП (ГНТА)-02-036-02") 43. Приказ Росреестра от 18.10.2016 N П/0515 "О наделении федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" отдельными полномочиями органа регистрации прав" 44. Приказ Росреестра от 23.12.2015 N П/666 "Об утверждении порядка ведения, порядка и сроков хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость" 45. Приказ Росреестра от 28.12.2015 N П/675 "О кадастровом делении территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы" 46. Волкова С.Н. Управление земельными ресурсами, земельный кадастр, землеустройство и оценка земель (зарубежный опыт) / С.Н. Волкова, В.С. Кислова // – М.: Технология ЦД. - 2003. – 387 с. 47. Захаров В.А. Возникновение и развитие земельного кадастра / В.А. Захаров [и др.] // Кадастровый вестник. – 2006 г. - № 2. 48. Классификация видов реестровых ошибок и причин их низкого выявления / П.С. Батин [и др.] // Молодой ученый. – 2015. - № 6. 49. Краснова И.О. Земельное право: элементарный курс. / Краснова И.О. – М.: Юристъ, 2003. – 89 с. 50. Митупов Ч.Ц. Сезонные явления в природе Бурятии. / Ч.Ц. Митупов, Н.Г. Елаев, Э.Н. Елаева. – Учебно-методическое пособие / -У-У. – 2003.- 112 с. 51. Становление оценочной деятельности в России – М.: Институт оценки природных ресурсов. - 446 с. 52. Чурсина А.В. Анализ проблем функционирования Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН): причины и влияние на экономические процессы // Экономическая наука сегодня: теория и практика. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. –227с. 53. Исправление реестровой ошибки. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rosreestr.ru. – (Дата обращения: 16.04.2018) 54. Кто исправит ошибку в ЕГРН? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rosreestr.ru. – (Дата обращения: 23.03.2018) 55. Нормативно правовое регулирование кадастровой деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kadastr.ru. – (Дата обращения: 08.05.2018) 56. Природа республики Бурятия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.visitburyatia.ru. – (Дата обращения: 3.02.2018) 57. Федеральная целевая программа «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rosreestr.ru. – (Дата обращения: 08.05.2018) 58. Характеристика земельного фонда г. Улан-Удэ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ulan-ude-eg.ru. – (Дата обращения: 4.02.2018).
Отрывок из работы

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА НЕДВИЖИМОСТИ 1.1 История развития кадастра недвижимости в России Слово «кадастр» происходит от лат. «caput», что означает «податный предмет» и возникло во времена римского императора Августа (27 г. до н.э. – 14 г. до н.э.). В этот период была утверждена единица учета сбора дани за землю – «caputidum». В дальнейшем это слово трансформировалось в «catastrum», позднее – «cadastre» (франц.) дословно «книга-реестр» [47]. Исторически земельный кадастр возник по объективной необходимости получения сведений о земле как о первоисточнике материальных благ и объекте налогообложения. Так, началу землеописания земель положил в VI в. до н.э. в Др. Риме Сервий Тулий. Землеописания имели не только значение для учета земель – они представляли собой определенное юридическое действие. Данные землеописаний (книги) подлежали длительному хранению, как правило, в государственных, судебных или храмовых архивах. По существу, они служили основой для регистрации землевладений и землепользований, что обеспечивало реализацию соответствующих прав их обладателям, а также более эффективный сбор земельной ренты и налога [46]. Первый римский кадастр назывался «Табулес Цензуалес» - это был специальный государственный кадастр, в который заносились сведенья о размере, качестве, способе обработки земельных участков и доходности земель. Римский кадастр времен Императора Августа содержал обширные сведенья по описи земельного имущества. Октавиан Август ввел новую систему измерения земель с составлением их описаний, карт и определением качества. Исторически земельный кадастр включал в себя учет, описание и оценку земель. Так, учет земель представлял собой действия по определению пространственного положения и размера земельных участков, массивов и землепользований, а также состав земельных угодий и их качественное состояние. Описание земель содержало в себе естественные, исторические и экономические характеристики земель. Оценка земель предусматривала установление средних величин норм урожайности и доходности земель, на основании чего определялась ценность земли как средства производства. В России первые описания земель появились в IX в. и касались монастырских и церковных земель, а первая оценка земли начала формироваться с конца XV в., когда появилось поместье как специфическая разновидность частно-феодальной условной земельной собственности (в то время земельная собственность определяла социальный статус человека и распределяла владельцев поместий на службу по-военному, гражданскому и придворному ведомствам исходя из оценки земель и ее точного учета). Для описания и оценки земель в XVI в. было создано специальное центральное государственное учреждение – Поместный приказ, который объединил межевые, кадастровые и крепостные работы. Главной отличительной особенностью оценки земельной собственности в России, вплоть до середины XIX в., была оценка земли с прикрепленным к ней зависимым крестьянством. Описание земель проводилось писцами, выполнявшими роль первых оценщиков. Количество земли исчислялось приблизительно. Сведенья о землях отражались в писцовых книгах, выполнявших функции первых земельных кадастров и имевших юридический и правовой характер. В XVII в. оценка частновладельческой земельной собственности (вотчин и поместий) имела элементы системного подхода и производилась по нескольким параметрам: во-первых, учитывался правовой статус земельных владений (вотчина или поместье, причем у вотчин родовая, выслуженная или купленная); во-вторых, подсчитывалось количество крестьянских дворов (жилых и пустых); в-третьих, анализировалась структура земельных угодий (пашня, сенокос, лес, поросшие земли и т.п.); в-четвертых, изучалось качество земель («лучшие», «средние», «худшие») [51]. В XVIII в. на основании Указа Екатерины II (1765 г.) проводилось межевание земель (система измерения территории). Межевание имело две формы: генеральное и специальное. Генеральное межевание — это обязательное размежевание всех владений какой-либо области на дачи генерального межевания, то есть на территории вокруг данного селения, исторически используемые его жителями. Все, что находилось внутри генеральной межи, считалось принадлежащим населению этого селения. Генеральная межа обозначалась канавами просеками курганами и знаменитыми межевыми столбами с надписью: «Будь каждый при своем». Специальное межевание — это размежевание генеральной дачи на отдельные участки и владения. Межевание земель, проводимое при Екатерине II, производилось следующим образом: Правительство отказалось от проверки владельческих прав на землю, основой межевания являлось действительное состояние земельной собственности в границах 1765 г., законность землевладения признавалась без документальных свидетельств, лишь бы оно было бесспорным до 1765 г. В начале XIX в. произошли существенные изменения в земельном законодательстве. Вышел Указ от 12 декабря 1801 г., который предоставлял право лицам всех свободных состояний (купцам, мещанам и казенным крестьянам) приобретать вне городов в собственность земельные участки без крестьян. Во второй половине XIX в. отмена крепостного права в России (Реформа 1861 г.) освободила крестьян от крепостной зависимости и повлекла переход платежей с «крестьянских душ» на землю, что, в свою очередь, выявило необходимость в земельно-оценочных работах и определение доходности земли. Кадастровые работы проводились до 1917 г. и включали в себя учет, изучение, описание и оценку земель как объекта налогообложения. Новым в оценке земель стало определение стоимости крестьянского землевладения по установленной цене выкупного платежа. Реформа 1864 г. получила название земской, т.к. проведенная с целью организации местного самоуправления «для заведования делами, относящимися к местным, хозяйственным пользам и нуждам каждой губернии и каждого уезда», оценочная деятельность была отнесена к компетенции земских губернских и уездных учреждений. С началом земской оценочной деятельности связывают зарождение земской оценочной статистики, которая включает в себя статистические работы по обследованию земель сельскохозяйственного назначения в целях налогообложения. Для земской статистики были определены характерные статистические параметры для массовой оценки, по которым происходил сбор и анализ массовых оценочных данных. Основным способом сбора оценочных сведений были опросные листы, рассылаемые по уездам, волостям и отдельным домовладениям. А экспедиционный способ сбора оценочных сведений вошел в практику с 1874 г. Земская статистика показывала плательщику налога конкретную цифру оценки земли, обосновывала правильность и объективность оценочных выводов. Закон «Об оценке» от 18 января 1899 г. способствовал дальнейшему совершенствованию организационной структуры и порядка проведения в России оценочных работ. С принятием закона от 18 января 1899 г. конкретная оценка земель каждого землевладения осуществлялась с применением некоторых общих методических принципов: 1) стоимость земли ставилась в зависимость от доходности земельной собственности; основным элементом определения доходности земли считалось установление ее производительности; производительность земельных угодий характеризовалась как результат воздействия технических факторов почвы и ее обработки; 2) доходность рассматривалась как экономическое понятие, которое определялось соотношением в данном производстве земли, труда и капитала, зависящим от целого ряда сложных и разнообразных социально-экономических и культурных условий; 3) обязательному анализу при конкретной оценке подлежали: характер почв и климатические условия, структура сельскохозяйственных угодий и способы ведения хозяйства, близость транспортных коммуникаций и рынков сбыта, особенности эксплуатации земли ее последним владельцем; 4) чистый доход землевладения процент на капитал, вложенный в землю, определялся исходя из общего дохода с земельной собственности и учета необходимых рисков на эксплуатацию земли [51]. Таким образом, характерной чертой методик оценки земли конца XIX – начала XX вв. являлась оценка земельных угодий одновременно как источника дохода и предмета сделки купли продажи. С точки зрения методологии и общей организации оценки Россия, в конце XIX – начале XX вв., была одной из передовых стран. В этот период были разработаны экономико-статистические методы сбора и обработки исходных данных необходимых для выработки основополагающих критериев и нормативов оценки для различных назначений, будь то налогообложение или страхование, ипотека или купля-продажа. Как вид профессиональной деятельности оценка стояла на таком уровне, который Европа и Америка достигли только в 60-70 гг. XX в. Концептуальные положения оценки, заложенные создателями русской оценочной статистики, повторяются в современных подходах к вопросам оценки культивируемых в развитых странах рыночной экономики. Данные исторические факты показывают, что стараниями своих выдающихся ученых Россия была одной из ведущих стран в области оценки. Тем не менее, при рассмотрении оценки, как системы действующей в интересах государства, можно сказать о ее недостатках, которые рассматриваются как функция историко-географических особенностей России. Основными причинами сдерживавшие успешное завершение работ по оценке недвижимости для целей налогообложения были причины систематического и несистематического характера. Причины систематического характера: отсутствие единого планирования оценочной деятельности и централизованного финансирования, а также специального государственного органа для руководства оценкой, неэффективная структура губернских и уездных оценочных комиссий и отсутствие единообразия в методических подходах к оценке, неэффективность распределения исполнителей оценки по видам работ и незаинтересованность земств в оценке недвижимости. Причинами несистематического характера явились общественно-политические события начала XX в., а именно крестьянские волнения в ряде губерний в 1901-1902 гг., русско-японская война 1904-1905 гг., революционные события 1905-1906 гг. Сразу после Октябрьской революции земельные отношения в России коренным образом изменились в результате национализации земли, когда она стала всенародным достоянием и государственной собственностью и перестала быть объектом налогообложения. В первые годы советской власти оценено было огромное количество земель частного, государственного и общественного владения, а также других видов недвижимости. И если с конца 20х гг. XX в. прекратилась оценка земли, находящейся в частной собственности, то оценка земель государственной и корпоративно-колхозной собственности продолжала оставаться на высоком уровне. С 1970-х годов получили развитие массовые оценочные работы не только земель сельскохозяйственного назначения и др. природных ресурсов, но и городских территорий [46]. К сожалению, за десятилетия социализма, эволюция рыночных методических приемов была прервана, свое продолжение она получила за рубежом. С началом развития рыночных отношений в России (90-е годы XX века) исследования, связанные с оценкой земельных участков, стали более актуальными. Некоторые авторы пошли по пути прямого переноса опыта массовой оценки, применяемой в США. Однако, данный опыт не увенчался успехом, – привезенное американскими экспертами программное обеспечение не учитывало условий российского рынка земли середины 90-х годов и оказалось не готовым к выполнению задачи. 25 августа 1999 года Правительство Российской Федерации принимает Постановление № 945 «О государственной кадастровой оценке земель», а 8 апреля 2000 года Постановление № 316 «Об утверждении правил проведения Государственной кадастровой оценке земель». С этого момента в России начинается новый этап в экономической оценке земель [46]. Анализ истории развития методологии и методики проведения оценки земель в России начиная с конца XV в., позволяет выделить три этапа формирования земельного кадастра: I этап. Земельный кадастр представляет простые действия по учету земель, которые используются в земледелии и скотоводстве. Земельно-кадастровые сведенья регистрируются в специальных документах (реестрах, земельных книгах), в которых фиксировались сведенья о земле. В дальнейшем сведенья о земле стали фиксироваться не только в текстовых документах, но и на планово-картографических материалах. Земли стали подразделяться на группы и классы в зависимости от качества. II этап. Земельный кадастр в условиях рыночных отношений представляет собой сложные мероприятия, осуществляемые специально организованной государственной службой. Поскольку основным назначением земельного кадастра было обеспечение сведениями для налогообложения, то земельно-кадастровые службы находились в основном в ведении финансовых органов. III этап. Земельный кадастр продолжает носить фискальный характер и играет важную роль в развитии общественно-экономических формаций. Развиваются и совершенствуются методы и способы изучения, учета, оценки и классификаций земель по видам угодий и качеству; применяются более совершенные технические средства и технологии, - все это повышает точность и достоверность земельно-кадастровой информации, совершенствуются ее формы и содержание. 1.2 Общие положения ведения единого государственного реестра недвижимости В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218 «О государственной регистрации недвижимости», Единым государственным реестром недвижимости является свод достоверных, систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных сведений. Это относительно новое понятие, которое пришло на смену сразу двум нормативным актам, таким как ФЗ №221 «О государственном кадастре недвижимости» и ФЗ №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» [5]. Ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, ведения ЕГРН, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН и территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, т.к. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Единый государственный реестр недвижимости состоит из сведений, содержащихся в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) (рис.1). Орган регистрации прав вносит в ЕГРН сведения на основании поступивших в установленном порядке документов. Сведения являются общедоступными, если иное не установлено законом, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае изменения ранее внесенные сведения сохраняются [5]. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации [15]. Министерством экономического развития РФ установлен порядок ведения ЕГРН, в том числе объем вносимых в реестры сведений. А Федеральным органом исполнительной власти – порядок ведения, порядок и сроки хранения реестровых дел, книг учета документов. Рисунок 1 – Состав сведений ЕГРН Реестры Единого государственного реестра недвижимости, кадастровые карты и книги учета документов ведутся в электронной форме. Реестровые дела хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе. Сведения в ЕГРН вносятся органом регистрации прав в трех случаях (рис.2). Рисунок 2 – Условия внесения сведений в ЕГРН Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (государственная регистрация прав). Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных сведений об объектах недвижимости (государственный кадастровый учет). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН, и является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке. Государственной регистрации подлежат: - право собственности; - другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним; - возникающие (в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления) ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения. Учет, регистрацию, ведение ЕГРН и предоставление сведений осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, т.е. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, и его территориальные органы (далее - орган регистрации прав). Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе объем вносимых в реестры Единого государственного реестра недвижимости сведений, устанавливается органом нормативно-правового регулирования. Порядок и сроки хранения реестровых дел, книг учета документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти. В целях ведения Единого государственного реестра недвижимости создается федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости, функционирование которой обеспечивается, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости, обеспечивающим ее создание и эксплуатацию, является федеральный орган исполнительной власти. Полномочия оператора федеральной государственной информационной системы ведения ЕГРН на основании решения федерального органа исполнительной власти вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение. Защита сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществляется оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации [5]. Функции ЕГРН: 1) официальное подтверждение законных прав на недвижимость и, прежде всего, прав собственности; 2) обеспечение права на защиту законных прав от притязаний третьих лиц; 3) упорядочение сведений обо всех объектах недвижимости, введенных в гражданский оборот и прошедших кадастровый учет; 4) возможность получения ряда открытых сведений по объектам путем доступа к публичным электронным ресурсам; Ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений [5]. 1.3 Нормативно-правовое регулирование единого государственного реестра недвижимости Правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. (далее – Закон о ГРН), другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации. 1) «Гражданский кодекс Российской Федерации»; 2) "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ; 3) «Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ; 4) "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ; 5) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; 6) Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; 7) Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"; 8) Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; 9) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"; 10) Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"; 11) Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"; 12) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 13) Федеральный закон от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 14) "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1); 15) Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (вместе с "Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия"); 16) Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 322 "Об утверждении Положения о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах"; 17) Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления"; 18) Приказ Минэкономразвития России от 06.06.2016 N 357 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; 19) Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920 "Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости, требований к их заполнению, требований к формату таких заявлений и представляемых с ними документов в электронной форме, а также формы заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ"; 20),
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 43 страницы
490 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 86 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 59 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg