Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Теоретическое положение кадастровой деятельности.

irina_krut2019 1775 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2020
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определена значением кадастровой деятельности, результат которой является информа-ционным ресурсом, сведения которого используются при проведении ка-дастровой оценки земель, совершении сделок с земельными участками, при осуществлении государственного и муниципального управления земельными ресурсами и для решения других задач. При этом государственный кадастровый учет является основным ин-струментом описания земельного участка как объекта права и налогообложения. По моему мнению, государственный кадастровый учет имеет не только имущественную и важную социальную значимость, значит должен быть средством постоянного оборота недвижимого имущества путем сделок и других актов с объектами недвижимости за рамки интересов частных лиц и создания современной информационной системы, позволяющей всем субъектам права получать личные достоверные данные о правовом статусе каждого объекта недвижимости. Целью данной выпускной квалификационной работы является –изучение организации кадастровой деятельности, как экономический меха-низм регулирования земельных отношений. Так же рассмотреть порядок оформления межевого плана и порядок государственного кадастрового учета на примере земельного участка. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: 1) Охарактеризовать понятие и объекты, относящиеся к кадастровой деятельности; 2) Рассмотреть общий порядок организации кадастровой деятельности; 3) Охарактеризовать требования, предъявляемые к кадастровому инже-неру; 4) Рассмотреть порядок предоставления сведений внесенных в ЕГРН; 5) Рассмотреть понятие и этапы межевания объекта недвижимости; 6) Рассмотреть порядок согласования границ земельного участка. Объектом выпускной квалификационной работы является земельный участок, расположенный по адресу Республика Бурятия, Иволгинский район. Кадастровый номер 03:08:000000:213. Межевой план подготовлен в результате кадастровых работ в связи с образованием нового земельного участка путем раздела земельного участка.
Введение

С переходом России к рыночным отношениям объекты недвижимости становятся товаром, и рынок недвижимости набирает большие обороты. Развитию рынка недвижимости предшествует свободный переход прав собственности на недвижимое имущество. Тем временем понятие «недвижимость» начинается и заканчивается на понятии «земельный участок», как основы всего объекта недвижимости. В настоящее время в России действует сложная многоуровневая систе-ма реестров и кадастров недвижимого имущества. При этом учет недвижи-мого имущества проводится как учет объектов права или объектов управле-ния в зависимости от целей учета. Кадастровые работы – это один из этапов по образованию (или уточ-нению границ) земельного участка, а вернее– это работы по сбору и воспро-изведению в документальном виде информации об объектах недвижимости, либо об их частях, нужных для дальнейшего их кадастрового учета с после-дующей государственной регистрацией прав на объект недвижимости с це-лью образования, изменения или прекращения объектов недвижимости. Процесс выполнения кадастровых работ зовется кадастровой деятель-ностью. Кадастровая деятельность - это выполнение кадастровым инженером в отношении объектов недвижимости в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», работ, в итоге которых подготавливаются документы, содержащие необходимые для документов для осуществления кадастрового учёта информация об этом недвижимом имуществе. [12] В настоящее время кадастровая деятельность осуществляется в новых условиях: государством создан институт кадастровых инженеров. Кадастро-вым инженером признается физическое лицо, которое является членом одной саморегулируемой организации, имеющее действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера. Значение и роль кадастровых инженеров в жизни общества будут неизменно расти, так как деятельность кадастрового инженера на прямую связана с рынком недвижимости, исторически являющимся одним из двига-телей экономики государства. Кадастровые работы нужны для описания объекта недвижимости как объекта права. Именно, выполняя кадастровые работы, появляются объекты недвижимости в качестве объекта гражданских прав. Кадастровые работы осуществляются в отношении объекта недвижи-мости в соответствии с требованиями, указанными законом. На данном этапе развития экономики кадастровые работы служат главным механизмом появления новых земельных участков. Без проведения кадастровых работ нереально предоставление и изъятие земельных участков. Итогом кадастровых работ является межевой план, который служит основанием(фундаментом) для постановки земельных участков на кадастро-вый учет и регистрации прав на них.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 РАЗДЕЛ 1. теоретическое положение кадастровой деятельности 6 1.1 Общие понятия 6 1.2.Нормативно-правовое регулирование кадастровой деятельности 10 1.3 Кадастровая деятельность в Республики Бурятия………………………...13 1.4. Кадастровый инженер, требования, предъявляемые к кадастровому инженеру .17 1.5 Получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) 28 1.6 Плата за предоставление сведений,содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости 36 РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ИВОЛГИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 38 2.1 Географическое положение 38 2.2 Климат 39 2.3 Население 40 РАЗДЕЛ 3. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ 42 4.1 Понятие и этапы межевания объекта недвижимости 42 4.2.Межевой план. Требования к оформлению межевого плана 45 4.3 Порядок согласования границ земельного участка 50 РАЗДЕЛ 4.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ Г.УЛАН-УДЭ ПРИ КАДАСТРОВЫХ РАБОТАХ……………………………..………...57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62 Приложение А Приложение Б Приложение В Приложение Г Приложение Д
Список литературы

Отрывок из работы

РАЗДЕЛ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Общие понятия К объектам кадастровых работ относят здания, сооружения, земельные участки, которые организуются, реорганизуются, изменяются, учитываются и регистрируются. Объектами кадастровых работ считаются все объекты не-движимости РФ, что закреплено ФЗ № 122 от 02.05.2015. Кадастровая деятельность – это работы, проводимые кадастровым инженером, в итоге которых обеспечивается подготовка документов, содержащих нужные сведения для осуществления кадастрового учета недвижимого имущества (земельный участок, здание, помещение, сооружения, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или другой вид). Предметом регулирования кадастровой деятельности являются: Феде-ральные законы, регулирующие отношения, возникающие в связи с осу-ществлением на территории Российской Федерации государственной реги-страции прав на объекты недвижимости и сделок с ними, подлежащих в со-ответствии с законами Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно законодательства, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. [11] Единый государственный реестр недвижимости является сводом до-стоверных систематизированных сведений он недвижимом имуществе, о за-регистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их появления, правообладателях, а также других установленных законом сведений. [11] Государственный кадастровый учет, и регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление информации , которые содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, проводятся уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным исполнительным органом власти и его территориальными органами. В Республике Бурятия данным органом исполнительной власти является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР). К полномочию органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: 1) прием заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав и прилагаемых к нему документов; 2) проверка подлинности и поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у заявителя или органа власти; 3) проверка ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; 4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; 5) выдача документов, подтверждающих осуществление государствен-ного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 6) ведение Единого государственного реестра недвижимости и предо-ставление информации, содержащейся в нем; 7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных объектов недвижимости; 8) другие полномочия, установленные законом. Предусмотренные отдельные компетенции органа регистрации прав, за исключением некоторых полномочий, на основании решений органа испол-нительной власти, имеющее право осуществлять подведомственное ему фе-деральное государственное бюджетное учреждение. В целях применения положений Федерального закона №218 федеральное государственное бюджетное учреждение, имеющие право в соответствии с указанными решениями, является органом на права регистрации. При этом на такое федеральное государственное бюджетное учреждение распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при оказании государственных услуг и положения об ответственности за не соблюдение данных требований. Положения Федерального закона № 218 применяется к такому федеральному государственному бюджетному учреждению постольку, другое не вытекает из существа соответствующих правовых отношений. Предусмотренные вышеуказанные полномочия органа регистрации прав могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Для применения Федерального закона № 218 орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому даны полномочия органа регистрации прав, является органом регистрации прав. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесе-ние в Единый государственный реестр недвижимости информации о земель-ных участках, зданиях, помещениях, сооружениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, а в случаях, установленных федеральным законом, и о других объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без ущерба их предназначению невозможно, которые подтверждают наличие такого объекта недвижимости с его личными данными и характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также других предусмотренных законом сведений об объектах недвижимости. [11] Государственная регистрация прав на недвижимость – это юридиче-ский акт признания и подтверждения появления, изменения, перехода, окончания права определенного лица на такое недвижимое имущество или ограничения этого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация прав проводится последовательностью внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, информация о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости значится единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество должно быть оспорено в судебном порядке. [11] 1.2.Нормативно-правовое регулирование кадастровой деятельности Правовую основу государственного кадастрового учета и государ-ственной регистрации прав составляют Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Федеральный закон № 218 «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015г., Федеральный закон № 221 «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007г., иные федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними другие правовые акты Российской Федерации. В случаях, установленных Федеральными законами, актами Президен-та Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляют также нормативные правовые акты федераль-ного исполнительный орган власти, правомочный на реализацию функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, проведения государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления информации , имеющейся в Едином государственном реестре недвижимости. [11] Спектр федеральных законов и нормативных правовых актов, которые используются при выполнении кадастровых работ, связанных с образованием земельных участков и других объектов недвижимости, а также с рассмотрением их характеристик, является значительным. Это связано с тем, что земельные участки значатся основной существование человека, включая реализацию любой хозяйственной деятельности. В связи с этим все законодательные и нормативные правовые акты разделяются на основные (прямого регулирования кадастровой деятельности) и опосредованные (косвенно регулирующие кадастровую деятельность). В законодательные и нормативно-правовые акты прямого регулирова-ния кадастровой деятельности имеют отношения: - Конституция РФ как высший нормативный правовой акт страны, имеющий высшую юридическую силу, закрепляющий основу конституционного строя России, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека.[1] - Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г №136-ФЗ (с последующим по-правками), регламентирующий отношения по исполнению и охране земель в РФ как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответ-ствующей территории, и являющийся главным источником земельного права на территории РФ. В Земельном Кодексе РФ способы образования земельных участков как объектов кадастровой деятельности (выдел, раздел, объединение, , перераспределение) и требования к образуемым земельным участкам; объявляются основные принципы земельного закона; устанавливается понятие «земельный участок»; устанавливаются виды кадастровых работ, в итоге которых может образоваться земельный участок; дается список категорий земель; раскрываются вопросы, посвященные правообладанию земельными участками и ограничению прав. [3] - Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. №51-Федеральный Закон Гражданское право определяет законодательное положение участников имущественного оборота, устой появления и порядок исполнения права собственности и других прав, прав на разумные действия и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав),контролирует отношения, связанные с участием во внутрекорпоративных отношений или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения(материальные отношения), основанные на равноправии , независимой воли и материальной самостоятельности участников. [2] - Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г. №190-ФЗ контроли-рующий отношения по территориальному планированию(территориальной разработки), градостроительному зонированию, проектированию террито-рии, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строи-тельству объектов капитального строительства, их восстановлению, капи-тальному ремонту, а также по использованию зданий, сооружений. [4] - Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 г. №200-ФЗ,контролирует отношения, связанные(взаимосвязанные) с использованием лесных участков и лесных насаждений, устанавливающий совместно с Земельным кодексом РФ порядок создания лесных участков и внесения информации об этих участках в Единый государственный реестр недвижимости; - Федеральный закон от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной ре-гистрации недвижимости» контролирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации регистрации прав на объекты недвижимости и сделок с ним, подлежащими в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащих такому учету согласно этому Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных Федеральным законом сведений(информации), содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Является главным нормативным правовым актом, контролирующим правоотношения, возникшие в сфере кадастровой деятельности. [11] - Федеральный закон от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О кадастровой деятельности», контролирует отношения, появляющиеся в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров. [12] 1.3 Кадастровая деятельность в Республики Бурятия Из истории мы знаем что, Федеральная регистрационная служба (Ро-срегистрация) была создана в ходе административной реформы Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Росрегистрация является федеральным органом исполнительной власти, образовавшим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Указом Президента от 25 декабря 2008 года № 1847 переименована в Федеральную службу регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), учтен промежуточный промежуток с целью передачи ей функций и возможностей упраздняемыми Федеральным агентством кадастра объек-тов недвижимости (Роснедвижимость) и Федеральным агентством геодезии и картографии (Роскартография). С 1 марта 2009 года переходный период завершён. Росреестр подведомственен Министерству экономического развития Российской Федерации, ранее Министерству юстиции Российской Федера-ции (по указу Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной вла-сти»). На территории Республики Бурятия учтен переход функ-ции согласно компании общей концепции информированный промежуток с целью передачи ей функций и возможностей государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных сведений реализовывает Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (Управление Росреестра по Республике Бурятия). Росреестр считается федеральным органом исправной правительству , исполняющим функции по государственной регистрации прав на недвижи-мое имущество и сделок с ним, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного монито-ринга земель, геодезии и картографии, навигационного предоставления транспортного комплекса, а кроме того функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в сфере геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролированию работы саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и иных . Росреестр оказывает гражданам, бизнесу, органам власти и регионального самоуправления весь комплекс государственных услуг согласно регистрации прав и кадастровому учету недвижимости, предоставлению данных из государственных реестров и кадаст-ра.Данные тенденции считаются основными в работы Росреестра. Государственные услуги Росреестра возможно получить с помощью одного из современных способов ? на портале Росреестра, в территориаль-ных офисах Росреестра и Кадастровой палаты, в офисах многофункциональных центров согласно предоставлению государственных услуг населению (МФЦ). У заявителей кроме того имеется вероятность отправить документы с целью получения государственных услуг Росреестра почтовым отправлением. С целью удобства граждан Кадастровой палатой ведется предоставление услуг Росреестра заявителям в рамках выездного обслуживания.[27] С целью предоставления доступности государственных услуг Росре-естра для людей с узкими способностями и входы в здания Росреестра обо-рудованы пандусами наращенны-ми ходами, дозволяющими гарантировать свободный допуск инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников. Кроме того от Росреестра от 16.11.2015 № П/592 «О назначении лиц центрального аппарата Росреестра, отвечающих за оказание предоставления поддержки инвалидам в получении государственных услуг, возложенных на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии» назначены отвечающие работники Росреестра, прошедшие соответствующий инструктаж , уполномоченные в предоставлении поддержки инвалидам в получении государственных услуг в центральном аппарате Росреестра. Заявитель способен обратится по вопросу получения соответствующей помощи по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра 8 (800) 100-34-34.[27] Перечень оказываемых услуг Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии: Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистра-ция прав; Предоставление информации из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН); Предоставление информации из федерального фонда пространствен-ных данных; Предоставление информации из государственного реестра кадастро-вых инженеров; Предоставление информации из фонда данных государственной ка-дастровой оценки; Лицензирование геодезической и картографической деятельности; Организация приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, утверждению по ним решений и направление заявителям решений в установленный законодательством Российской Федерации срок; Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган ис-полнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью; Ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков; Ведение сводного государственного реестра арбитражных управляю-щих; Внесение информации в государственный реестр саморегулируемых организаций медиаторов; Предоставление информации из государственного реестра саморегулируемых организаций медиаторов; Предоставление информации из государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью; Предоставление информации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; Предоставление информации из единого государственного реестра са-морегулируемых организаций оценщиков; Ведение государственного фонда данных, полученных в ходе проведения землеустройства; Аккредитация образовательных учреждений высшего образования, осуществляющих проведение единого квалификационного экзамена; Предоставление информации единой электронной картографической основы. 1.4 Кадастровый инженер, требования, предъявляемые к кадастровому инженеру Термины «кадастр», «кадастровый инженер», «кадастровая деятель-ность» сравнительно недавно появились в России и прежде всего их связы-вают с понятием «недвижимое имущество».Так как именно для регистрации юридических прав и налогообложения собственности и создается огромная система сведений(характеристик)о всех объектах недвижимости. Кадастровым инженером признается(считается) физическое лицо, состоящая в саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер обязан быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Значимость и роль кадастровых инженеров в жизни общества будут неизменно возрастать, поскольку деятельность кадастрового инженера связана с рынком недвижимости, исторически являющимся одним из двигателей экономики государства. Кадастровую деятельность в отношении объектов недвижимости, подлежащих государственному кадастровому учету имеет право осуществлять только кадастровые инженеры. [12] В настоящее время распространенным вопросом в обращениях граждан в территориальные органы Росреестра является деятельность кадастровых инженеров. Данная деятельность осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Для того чтобы вступить в члены саморегулируемой организации нужно соответствовать обязательным условиям, которые закреплены № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»: 1) иметь гражданство Российской Федерации; 2) иметь высшее образование по специальности либо направлению подготовки, список которых утверждается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо наличие высшего образования по специальности либо направлению подготовки, не вошедших в указанный список, и дополнительного профессионального образования по программе переподготовки в области кадастровых отношений. Такая норма не применяется до 1 января 2020 года к лицам, имеющим в день вступления в силу вышеуказанного Федерального закона России действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg