Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Оперативно – розыскная деятельность как средство противодействия коррупционным преступлениям

irina_krut2019 1725 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2020
Целью выпускной квалификационной работы является проведения анализа особенностей регулирования оперативно – розыскной деятельности в сфере коррупционного преступления. Задача выпускной квалификационной работы является достижения поставленной цели для которого необходимо: 1. провести анализ характеристик оперативно-розыскной деятельности как средства противодействия коррупционным преступлениям; 2. выполнить обзор оперативно-розыскной деятельности, направленной на получение и проверку информации о фактах совершения коррупционных преступлений; 3. осуществить разбор процессуального оформления результатов оперативно-розыскной деятельности, как средство противодействия коррупционным преступлениям. В первой главе рассмотрена общая характеристика оперативно – розыскной деятельности как средства противодействия коррупционным преступлениям, определены правовые основы оперативно – розыскной деятельности, описаны нормативно – правовые акты, которые применяются при осуществлении органам оперативно – розыскной деятельности, а также определены задачи и функции, которые стоят перед подразделениями экономической безопасности и противодействии коррупции, изложены права и обязанности, которые имеют сотрудники подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции. Представлены основные этапы осуществления оперативно – розыскной деятельности по преступлениям коррупционной направленности. Во второй главе описаны первоначальные действия оперативных сотрудников при поступлении информации о коррупционном преступлении. Рассмотрены оперативно – розыскные мероприятия, направленные на выявление, пресечение и раскрытие преступлений коррупционной направленности, а также проанализированы предупредительные функции оперативно – розыскной деятельности в сфере коррупционных преступлений. В третьей главе изучен порядок документирования результатов оперативно – розыскной деятельности по преступлениям коррупционной направленности, а также предоставления результатов органам предварительного расследования для использования в уголовном судопроизводстве. Объектом данной выпускной квалификационной работы является общественные отношения оперативно – розыскной деятельности в сфере коррупционных преступлений. Предметов является оперативно – розыскная деятельность как средство противодействия преступлениям коррупционной направленности. В качестве методологической основы при выполнении выпускной квалификационной работы были применены следующие методы познания: формально юридический, логический и сравнительно правовой. Теоретической основой при выполнения выпускной квалификационной работы являются работы авторов: Абакумов О.Б., Алферов В.Ю., Богданов А.В., Веселов М.И., Щетнев Л.Е., Горбухов, В.А. и других Нормативной основой данной работы является Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ), Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ, Уголовно процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 года № 174 – ФЗ, Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 № 144-ФЗ, Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ и другие нормативно – правовые акты. Структура выпускной квалификационной работы содержит следующие элементы: 1. введение; 2. три главы, включающие в себя восемь параграфов; 3. заключение; 4. список источников и литературы. Эмпирической основой исследования послужили примеры судебной и правоприменительной практики органов, осуществляющих оперативно – розыскную деятельность, в том числе решения высших судебных инстанций, а также статистические материалы.
Введение

На данный момент во всем мире актуальной проблемой является коррупция. Данное деяние встречается настолько часто, что его можно встретить на любых уровнях иерархии политической, а также в повседневной жизни. Раскрытие коррупционных преступлений на данный момент занимают важнейшую часть в жизни общества и государства, так как данный факт наличия подобного рода правонарушений портит репутацию государства на всех уровнях и ветвях власти. Наиболее точное описание термину «Коррупции» раскрывает Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О противодействии коррупции" исходя из которого коррупция описана, как «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами». Для противодействия коррупции в Российской Федерации существуют оперативные подразделения государственных органов. Данные подразделения регламентируют свои действия согласно вышеупомянутому федеральному закону, а также Федеральному закону № 144 от 12.08.1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности».
Содержание

Введение 3 1. Общая характеристика оперативно-розыскной деятельности как средства противодействия коррупционным преступлениям 7 1.1. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности как средства противодействия коррупционным преступлениям. 7 1.2. Задачи, функции, права и обязанности подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции. 14 1.3 Основные этапы осуществления оперативно-розыскной деятельности по преступлениям коррупционной направленности 19 2. Осуществление оперативно-розыскной деятельности, направленной на получение и проверку информации о фактах совершения коррупционных преступлений 22 2.1 Первоначальные проверочные действия по поступившей информации о совершенном коррупционном преступлении. 22 2.2 Оперативно-розыскные мероприятия, направленные на выявление, пресечение и раскрытие преступлений коррупционной направленности 26 2.3 Превентивная функция оперативно-розыскной деятельности в сфере совершения коррупционных преступлений 36 3. Процессуальное оформление результатов оперативно-розыскной деятельности, как средства противодействия коррупционным преступлениям 48 3.1. Документирование результатов оперативно-розыскных мероприятий по преступлениям коррупционной направленности 48 3.2. Представление результатов оперативно-розыскной деятельности для использования в уголовном судопроизводстве. 54 3.3 Порядок использование результатов для возбуждения уголовного дела 57 Заключение 60 Список источников и литературы 62
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). 2. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ. 3. Уголовно процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 года № 174 – ФЗ. 4. Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 № 144-ФЗ. 5. Федеральный закон "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции" от 08.03.2006 № 40-ФЗ 6. Федеральный закон "О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию" от 25.07.2006 № 125-ФЗ. 7. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ. 8. Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 17.07.2009 № 172-ФЗ. 9. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 № 3-ФЗ. 10. Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 (ред. от 09.10.2017) "О мерах по противодействию коррупции". 11. Указ Президента РФ от 08.03.2015 № 120 (ред. от 15.07.2015) "О некоторых вопросах противодействия коррупции". 12. Указ Президента РФ от 01.04.2017 № 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2017 – 2018 г. 13. Приказ МВД России № 776, Минобороны России № 703, ФСБ России № 509, ФСО России № 507, ФТС России № 1820, СВР России № 42, ФСИН России № 535, СК России № 68 от 27.09.2013 "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд". 14. Распоряжение от 17 января 2017 № 1/640 "О мерах по реализации требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации". 15. Распоряжение МВД от 27 декабря 2017 г. № 1/15871 «Об организации работы по профилактике коррупционных правонарушений и осуществлении сбора сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». Научная и специальная литература 16. Абакумов О.Б. учебно-методическое пособие для вузов по направлению подготовки "Юриспруденция» «Правовые основы оперативно-розыскной деятельности»: // под ред. В. В. Алексеева, Д. А. Бражникова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017г. 17. Алексеев В.В. Учебное пособие «Правовые основы оперативно-розыскной деятельности» // Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016г. 18. Алферов В.Ю., Гришин А.И., Ильин Н.И. учебное пособие «Правовые основы оперативно-розыскной деятельности» под общ. ред. В. В. Степанова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Сарат. социал.-экон. ин-т (фил.) РЭУ им. Г. В. Плеханова. - 3-е изд., испр. и доп. - Саратов : ССЭИ, 2016г. 19. Богданов А.В. «Оперативно-розыскная деятельность» // - изд. М.: Книжный мир, 2016г. 20. Веселов М.И., Щетнев Л.Е. учебное пособие «Основы проведения оперативно-розыскных мероприятий в уголовно-исполнительной системе» // - изд. ЮРАЙТ. 2016г. 21. Волошин Д. В учебное пособие для дополнительного профессионального образования «Легализация результатов ОРД в УИС»: // Федер. служба исполн. наказаний, Том. ин-т повышения квалификации работников ФСИН России. - Томск: Лаврив С. И., 2017г. 22. Горбухов, В.А. Учебное пособие «Оперативно-розыскная деятельность» // - М.: Феникс, 2014. 23. Десятов М. С. учебное пособие «Основы оперативно-розыскной деятельности» // изд. - ЮРАЙТ. 2017г. 24. Дубоносов, Е.С. Учебник и практикум «Оперативно-розыскная деятельность» изд. - М.: ЮРАЙТ, 2016г. 25. Дубоносов У.С. учебник «Оперативно-розыскная деятельность» 4-е изд., пер. и доп. // изд. - М.: ЮРАЙТ, 2016г. 26. Красков И.С., Орловская Н.В. учебник «Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовно-процессуальном доказывании» // изд. БУКЭП, 2017г. 27. Кучина О.С. сборник выступлений участников круглого стола «Криминалистическое и оперативно-розыскное обеспечение расследования экономических преступлений // под ред. О. С. Кучина. - Москва: Издательство МГУ, 2017г. 28. Коршунов И.Г. учебник «Организация прокурорского надзора за исполнением закона при вовлечении результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовно-процессуальное доказывание» // - Барнаул: Колмогоров И. А., 2017г. 29. Левакин И.В., Охотский Е.В., Охотский И.В. Шедий М.В. Учебник и практикум «Противодействие коррупции» изд. ЮРАЙТ – 2017г. 30. Луговик В. Ф., Быков А. В., Захаров Е. В. «Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью в уголовно-исполнительной системе» // Фед. сл. исп. наказаний, Науч.-исслед. ин-т. - Москва : НИИТ ФСИН России, 2016г. 31. Митьков, В.Н. «Научно-теоретические и нормативно-правовые основы оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел по противодействию преступности иностранных граждан.» Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" // Митьков Василий Николаевич. - М.: Юнити-Дана, 2016г. 32. Мерзлов Ю.А. учебное пособие «Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности» // изд. Челябинского гос. ун-та, 2017г. 33. Мешков В. М. Лысов Н. Н., Фурсов В. А. «Методика расследования преступлений: криминалистические и оперативно-розыскные аспекты: учебное пособие» // М-во образования и науки Рос. Федерации, Сев.-Кавк. федер. ун-т 2016г. 34. Никитин Е.Л. курс лекций для бакалавриата «Прокурорский надзор за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности» //Санкт-Петербург: СПбЮИ, 2016г. 35. Пудаков Е.Р. учебное пособие «Основы оперативно-розыскных мероприятий» // - Уфа: БИСТ, 2016г. 36. Павличенко Н.В. «Правовые и теоретические проблемы обеспечения негласности в оперативно-розыскной деятельности» // - Москва: Амалданик, 2016г. 37. Пименов Н.А. Учебник «Обеспечение противодействия коррупции» изд. ЮРАЙТ 2016г. 38. Соловьев А.В. учебник «Противодействие коррупции». Издательство ЮРАЙТ – 2016г. 39. Соловьев, И.Н. «Оперативно-розыскная деятельность в сфере экономики и налогообложения» // И.Н. Соловьев. - М.: Проспект, 2017г. 40. Семенов В.В. «Оперативно-розыскное преодоление противодействия раскрытию преступлений, совершаемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы» // Федер. служба исполн. наказаний, Владимир. юрид. ин-т Федер. службы исполн. наказаний. - Владимир: ВЮИ, 2016г. 41. Тямкин А.В. Горбова В.В.; Учебное пособие «Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью в сфере противодействия коррупции» //. ин-т МВД России: ВИ МВД России, 2016г. 42. Федоров А.В. учебное пособие «Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» // Рост. гос. ун-т путей сообщ. - Ростов-на-Дону : РГУПС, 2017г. 43. Федоров А.В. учебное пособие «Основы оперативно-розыскной деятельности» // Росжелдор, Рост. гос. ун-т путей сообщ. - Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017г. 44. Хаустова О.И., Соломатина Е.А., Трошанович А.В. учебно – методические материалы «Вопросы выявления провокаций преступления, допущенных сотрудниками правоохранительных органов при проведении ОРМ» // Акад. Следств. ком. Рос. Федерации. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017г. 45. Халиков, А.Н. «Оперативно-розыскная деятельность по борьбе с коррупционными преступлениями, совершаемыми должностными лицами органов власти» // Халиков Аслям Наилевич. - М.: РИОР, 2016. 46. Чашин, Александр Николаевич «Оперативно-розыскная деятельность.» // Чашин Александр Николаевич. - М.: Дело и сервис (ДиС), 2016г. 47. Шумилов И.И. Спецкурс лекций «Основы правового регулирования оперативно-розыскной деятельности» // Под ред. Шумилова А.Ю. 2016г. 48. Шумилов А.Ю. учебник «Оперативно-розыскная наука в Российской Федерации: [в 3 т.]» //: изд. ЮРАЙТ 2016г. Электронные ресурсы 49. КонсультантПлюс [Электронный ресурс] URL: http://www.co№sulta№t.ru/ 50. Официальный сайт МВД России [Электронный ресурс] URL: https://мвд.рф/anticorr
Отрывок из работы

1. Общая характеристика оперативно-розыскной деятельности как средства противодействия коррупционным преступлениям 1.1. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности как средства противодействия коррупционным преступлениям. Правовую основу оперативно – розыскной деятельности составляют нормативно правовые акты. В нормативно правовых актах содержатся правовые нормы, которые касаются непосредственно организации и регламентации рассматриваемого вида правоохранительной деятельности. В соответствии со статьей 4 Федерального Закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно – розыскной деятельности» правовую основу составляют: • Конституция Российской Федерации; • Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно – розыскной деятельности»; • другие федеральные законы и законы Российской Федерации, имеющие отношения к регламентации оперативно – розыскной деятельности; • иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти. В Конституции Российской Федерации закреплены полномочия органов государственной власти на принятие законодательных актов, регламентирующих деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Ряд норм Конституции Российской Федерации напрямую регламентирует условия проведения оперативно – розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан. В частности, части 2 статьи 23 и статьи 25 Конституции РФ предписывают обязательность получения судебного решения в случае необходимости ограничения права граждан и тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, а также на неприкосновенность жилища. Эти нормы Конституции Российской Федерации конкретизированы в части 2 статьи 8 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно – розыскной деятельности». Основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность подразделений экономической безопасности и противодействию коррупции, являются Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно – розыскной деятельности». Согласно федеральному закону № 144 от 12.08.1995 г. «Об оперативно- розыскной деятельности» термин оперативно – розыскная деятельность трактуется как «вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств». Федеральный закон от 12 августа 1995 года «Об оперативно – розыскной деятельности» закрепляет ряд положений, совокупность которых позволяет судить о морально – нравственном содержании этой деятельности. К ним можно отнести: • определение нравственно – положительной цели оперативно – розыскной деятельности – это защита жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечение безопасности общества и государства от преступных посягательств. Иные цели не могут быть основанием для проведения оперативно – розыскных мероприятий. • требование уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина; запрет на разглашение сведений, которые затрагивают неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан и которые стали известными процесса проведения оперативно – розыскных мероприятий, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; • указание на то, что оперативно – розыскная деятельность проводится только в исключительных случаях, когда нет возможности решить задачи борьбы с преступностью иными средствами. Это положение ориентирует на то, чтобы применение средств оперативно – розыскной деятельности в силу их остроты и специфичности рассматривалось как крайняя необходимость; • установление четких оснований и условий для проведения оперативно – розыскной деятельности, исчерпывающего перечня возможных видов оперативно – розыскных мероприятий, а также видов оперативно – розыскных органов и их компетенций. Установление данных требований необходимо как для того, чтобы запретить проведение оперативно – розыскных мероприятий в иных, не установленных законом обстоятельствах, так и для того, чтобы исключить использование недозволенных средств. Правовые нормы и оперативная практика предлагают ряд критериев, в соответствии с которыми можно найти грань, за пределами которой добро превращается в зло, благая цель защиты общества от правонарушений, становясь самоцелью, наносит ему ущерб: • необходимость использования именно данных средств и проведения именно данных оперативно – розыскных мероприятий, либо возможность получения необходимого результата с помощью других средств; • предполагаемые материальные и духовные последствия проведения тех или иных оперативно – розыскных мероприятий; • существенность, эффективность и достаточность для дела фактических данных, которые будут получены в ходе проведения оперативно – розыскных мероприятий; • степень общественной опасности преступления и преступника. Для того чтобы, выбрать наиболее правильный и точный вариант поступка, оперативный сотрудник должен знать все возможные действия, которые можно совершить в данной ситуации. Конспиративный характер некоторых оперативно – розыскных мероприятий вносит ряд особенностей в познание вариантов выбора, главная среди которых состоит в отсутствии возможностей выяснения всех или, по меньшей мере, наиболее существенных последствий того или иного действия оперативного сотрудника, так как моральный выбор достаточно часто приходится делать в ситуациях риска. В этих условиях особенно возрастает значение личных морально – нравственных и волевых качеств оперативного сотрудника. В оперативной практике этот вопрос обычно решается следующим образом, если оперативный сотрудник правильно соотнесет значение упущенной в результате выгоды с возможным в случае неудачи ущербом, соразмерит вероятность успеха с вероятностью неудачи, предусмотрит меры для сведения к минимуму ущерба в случае неудачи в результате придет к обоснованному выводу о целесообразности рискованных действий, то независимо от их последствий не может быть речи о привлечении его к ответственности. В случае неудачи напротив у него должна быть закреплена установка на оправданный риск. Подлежи к ответственности тот оперативный сотрудник, который идет на неоправданный риск, но еще в большой мере тот, кто не выполняет возложенных на него обязанностей, бездействует из – за боязни последствий. В Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы и юридические основы борьбы с коррупционными преступлениями. В законе прописано определение термина «коррупция» как попытки злоупотребления своим служебным положением, дачи или получения взяток, осуществления коммерческого подкупа или совершения других незаконных финансовых или имущественных махинаций в целях получения выгоды. Также под противодействием коррупции федеральный закон подразумевает совокупность разного рода функций, которые реализуют государственные органы. Кроме этого в сфере противодействия коррупции имеются следующие нормативные правовые акты: • Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции; • Ведомственные нормативно – правовые акты; • Законодательные акты. Перечень основных нормативно-правовых актов представлен в таблице (табл. № 1). Таблица № 1 нормативно-правовые акты № К Федеральным законам относятся: Указы Президента Российской Федерации: Законодательные акты: 1 Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 1 апреля 2017 г. № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2017-2018 годы»; "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ 2 Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" от 8 марта 2015 г. № 120 "О некоторых вопросах противодействия коррупции" "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 № 174-ФЗ 3 Федеральный закон от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции" от 19 мая 2008 г. № 815 "О мерах по противодействию коррупции" и другие - 4 Федеральный закон от 25 июля 2006 г. № 125-ФЗ "О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию" - - Помимо основных нормативно-правовых норм указанных в таблице № 1, существуют постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов") а к иным нормативно – правовым актам следует отнести "Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции" (принята в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) "Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию" (заключена в г. Страсбурге 27 января 1999 г.). К ведомственными нормативным актам относятся: 1. Распоряжение МВД России от 27 декабря 2017 № 1/15871 "Об организации работы по профилактике коррупционных правонарушений и осуществлении сбора сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"; 2. Распоряжение от 17 января 2017 № 1/640 "О мерах по реализации требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации". Проанализировав действующие нормативно-правовые акты, можно сделать следующий вывод, что оперативно-розыскные мероприятия осуществляют уполномоченные соответствующие субъекты оперативно- розыскной деятельности Министерство внутренних дел России, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы охраны, Службы внешней разведки, Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной таможенной службы. Для осуществления контроля за законностью и эффективностью проведения оперативно-розыскных мероприятий согласно статье 20 Закона № 144 от 12.08.1995 г. «Об оперативно – розыскной деятельности» назначены субъекты государственного контроля, которые являются соответствующим субъектом, гарантирующим законность использования норм Закона, к ним относятся: • Президент РФ, • Федеральное Собрание РФ, • Правительство РФ. Данные субъекты уполномочены осуществлять контроль в пределах своих полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. 1.2. Задачи, функции, права и обязанности подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции. Помимо правовой основы оперативно-розыскной деятельности существуют функции, задачи, права и обязанности подразделений экономической безопасности и противодействии коррупции. Для осуществление своей деятельности перед данным подразделением стоит задача выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и правонарушений в сфере экономики, налогообложения, а также ряд других немаловажных задач таких как: • участие в защите сферы экономики Российской Федерации от преступных посягательств, коррупции; • организация и осуществление работы по выявлению способов и обстоятельств уклонения от уплаты налогов, и сборов; • организация и проведение профилактических мероприятий по предупреждению преступлений и правонарушений в сфере экономики и налогообложения; • организация и проведение профилактических и оперативно - розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств. Для выполнения вышеуказанных задач подразделениями экономической безопасности и противодействии коррупции выполняются следующие функции: • выявление угроз для экономической безопасности страны в пределах компетенций Министерств внутренних дел; • разработка мер по нейтрализации угроз; • участие в проведении разработок программ федерального уровня по противодействию коррупционным преступлениям; • проведение организации мероприятий по выявлению, пресечению, предупреждению, а также раскрытию самых опасных международных, межрегиональных экономических или налоговых преступлений в предпочтительных сферах экономики; • борьба с преступлениями против государственной власти, интересов государственной службы, органов местного самоуправления; предупреждение, пресечение и выявление наиболее резонансных налоговых и экономических преступлений; • проведение профилактических мероприятий, направленных на защиту любых форм собственности от преступной деятельности с целью обеспечения благоприятных условий для развития сферы предпринимательства и инвестирования; • проведение документальных проверок, а также ревизий, основная цель которых – пресечение, выявление, раскрытие налоговых и экономических преступлений, которые носят международный характер, а также характер региональный; • в рамках компетенций организация борьбы с легализацией финансовых средств или другого имущества, которые получены преступным путем; • в рамках компетенций участие в организации борьбы с финансированием экстремизма, терроризма, прочей противоправной деятельности. Таким образом можно утверждать, что подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции осуществляют меры по выявлению и пресечению преступлений связанных экономической безопасности Российской Федерации, а также устранению налоговых правонарушений. Сотрудники подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции в ходе осуществления своей профессиональной деятельности имеют право на проведение: • проводить гласно и негласно оперативно – розыскные мероприятия, которые перечислены в статье 6 настоящего Федерального закона; • устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействия на конфиденциальной основе; • использовать в ходе проведения оперативно – розыскных мероприятий по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей и иные жилые нежилые помещения; • использовать в целях конспирации документы, которые зашифровывают личность оперативных сотрудников, а также личность граждан, оказывающих содействие на конфиденциальной основе; • создавать в установленном законодательством Российской Федерации порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения задач и достижения цели. Все эти действия прописаны в Федеральном законе № 144 от 12 августа 1995 года «Об оперативно – розыскной деятельности». Следует отметить, что при неисполнение законных требований оперативных сотрудников, либо воспрепятствование ее законному осуществлению влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Основываясь на задачах, функциях и правах, которыми руководствуются подразделения экономической безопасности и по противодействию коррупции можно выявить ряд обязанностей: • соблюдение правил конспирации при осуществлении оперативно -розыскной деятельности; • принятия в пределах своих полномочий необходимых мер по защите прав и свобод человека и гражданина, а также по обеспечению безопасности общества и государства; • исполнение в пределах своих полномочий поручений в письменной форме дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и проведении оперативно – розыскных мероприятий по материалам проверки сообщений о преступлении; • информирование других органов, осуществляющих оперативно – розыскную деятельность на территории Российской Федерации, о ставших им известными фактах противоправной деятельности; • соблюдать правила конспирации при осуществлении оперативно – розыскной деятельности; • содействовать обеспечению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, безопасности и сохранности имущества оперативных сотрудников, лиц, оказывающих содействие на конфиденциальной основе. Вышеуказанные обязанности регламентированы в статье 14 Федерального закона № 144 от 12 августа 1995 года. Таким образом можно сказать, что при решении определенных задач оперативно – розыскной деятельности оперативные сотрудники должны придерживаться этих обязанностей. 1.3 Основные этапы осуществления оперативно-розыскной деятельности по преступлениям коррупционной направленности На сегодняшний день выявлены основные этапы осуществления оперативно – розыскной деятельности, которые представлены на рисунке 1 этапы осуществления оперативно – розыскной деятельности. Рисунок 1. Этапы осуществления оперативно – розыскной деятельности. На рисунке 1 изображено краткое содержание этапов осуществления оперативно – розыскной деятельности по выявлению и пресечению преступлений коррупционной направленности. Перед тем как задержать или предотвратить правонарушения коррупционной направленности следует соблюдать порядок осуществления этапов для успешного выполнения задач оперативно – розыскной деятельности. На первом этапе оперативный сотрудник работает с оперативной информацией о подготавливаемой или совершенном коррупционном преступлении, а если к оперативному сотруднику обратился гражданин с заявлением о коррупционном преступлении, то оперативный сотрудник работает с заявителем. Для установления и развития контакта с заявителем оперативному сотруднику необходимо построить разговор в форме консультации, стоит отметить, что с первых же минут сотрудник акцентирует внимание заявителя на конфиденциальности беседы. Важным моментов в данной ситуации является правильное и точное оформление протокола. В протоколе указывается то, что заявитель был предупрежден об уголовной ответственности за ложный донос по статье 306 Уголовного кодекса Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ. После получения заявления от заявителя необходимо проверить тех лиц, которые подозреваются или совершают коррупционное преступление. На следующем этапе осуществляются оперативно – розыскные мероприятия по выявлению коррупционного преступления. Проводятся такие мероприятия как опрос, наведение справок, оперативный эксперимент. На заключительном этапе проводятся мероприятия, связанные с задержанием подозреваемого лица в совершении коррупционного преступления и возбуждение уголовного дела. Задержание лица только при условии, что собрано достаточно доказательств, и все это позволяет возбудить уголовное дело. Необходимо согласовать решения задачи задержания со следователем, совместно оценить имеющихся материал. Личное участие следователя при реализации оперативных материалов по коррупционным преступлениям обязательно. Согласно плану задержания, создается оперативная группа. В тех случаях, когда задержание планируется в здании организации или учреждении, где действует пропускной режим, оперативные сотрудники заблаговременно продумывают вопрос об обеспечении допуска оперативной группы. Группа захвата должна быть обеспечена присутствием понятых. В целях наиболее полного и объективного закрепления фактических данных имеющихся в момент задержания и обнаружения предмета коррупции, необходимо применить процессуальную форму фиксации – составление протокола осмотра происшествия как первичного следственного действия до возбуждения уголовного дела. Все действия оперативных сотрудников производящих задержания необходимо фиксировать. В целях достижения поставленной задачи перед органами оперативно – розыскной деятельности проводятся вышеизложенные этапы. Это позволяет правильно и без ошибок выполнить операцию по раскрытию коррупционного преступления. 2. Осуществление оперативно-розыскной деятельности, направленной на получение и проверку информации о фактах совершения коррупционных преступлений 2.1 Первоначальные проверочные действия по поступившей информации о совершенном коррупционном преступлении. Процесс реализации собранных материалов создает объективные предпосылки для доказывания преступных действий фигурантов и иных лиц, причастных к этому преступлению. Собранные фактические данные, будучи переданными в распоряжение следствия, после их установления процессуальным путем приобретут силу и значение судебных доказательств. Информация о коррупции может поступить в результате: • получение информации о коррупции в процессе оперативного обслуживания объектов правоохранительными органами; • обращение к оперативному сотруднику гражданина с заявлением о коррупции; • получение информации от других субъектов оперативно –розыскной деятельности, надзирающих и контролирующих органов. Для того чтобы достичь необходимой эффективности планируемых мероприятий, оперативно – розыскная деятельность должна осуществляться по следующим основным направлениям, которые представлены на рисунке 2. Рисунок 2. Основные направления При получение первичной информации или сообщения в обязательном порядке заводится дело предварительной оперативной проверки, по которому составляется план оперативно – розыскных мероприятий, в том числе по установлению круга лиц, причастных к коррупционным преступлениям. Основная информация как правило поступает от лиц, работающих в данном предприятии, организации или учреждении. Проверка первичной информации осуществляется только в негласной форме, исключая официальные запросы и справки. Объяснения от установленных лиц – будущих свидетелей – не отбираются.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 69 страниц
1900 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 41 страница
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg