Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

Управление водными ресурсами.

irina_krut2019 504 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2020
Объект – роль государственной собственности в формировании бюджета страны. Предмет – эффективность управления водными ресурсами России. Цель – изучить эффективность управления водными ресурсами России. Задачи: - рассмотреть теоретические основы изучения водных ресурсов как государственной собственности РФ; - изучить нормативно-правовое обеспечение водных отношений в РФ; - проанализировать проблемы водохозяйственного сектора РФ; - разработать Проект «Развитие эффективности управления водными ресурсами в РФ». Структура работы. Состоит из введения, трех глав. заключения, списка использованных источников и литературы.
Введение

Актуальность обусловливается, во-первых, повышением роли государства в управлении процессами, связанными с использованием и охраной водных ресурсов. Его продуманная и взвешенная политика в области водных отношений, разработка соответствующих политических норм и принципов рационального использования и безопасности воды, согласованное межгосударственное взаимодействие способны решить проблемы сохранения воды как первоосновы всего живого. Между тем сегодня наблюдаются серьезные просчеты в сфере государственной политики и управления, которые приводят к необратимым последствиям в области водных ресурсов. Существуют также проблемы межгосударственного регулирования водных отношений, связанные с распределением и совместным использованием трансграничных водных объектов. Эти проблемы, включая упущения в государственной политике и несогласованные действия субъектов государственного управления, могут стать одной из главных причин возникновения конфликтных ситуаций. Поэтому важно исследовать принципы, механизмы и формы реализации задач совершенствования государственной политики в области использования и охраны водных ресурсов. Развитие экономики России неразрывно связано с рациональным использованием природных богатств страны, среди которых одно из важнейших мест занимают водные ресурсы, необходимые для удовлетворения социальных и производственных нужд населения и хозяйства. Однако сегодня в некоторых регионах России с развитым агропромышленным потенциалом объемы изъятия водных ресурсов стали сопоставимы с их наличными объемами. Следствием такого положения является дефицитность водохозяйственного баланса, усугубляемая продолжающимся сбросом недостаточно очищенных сточных вод в поверхностные водные источники. Принципиальной особенностью современного водного хозяйства страны, является формирование и развитие в пределах отдельных речных бассейнов и регионов водохозяйственных систем (ВХС), объединяющих совокупность источников воды, сооружения для управления ими и водопользователей. Сложность структуры современных ВХС, требует разработки адекватных методов управления, основанных на применении современной методической базы, математических моделей и методов, технических средств, обеспечивающих обработку значительных объемов информации, оперативность, многовариантность, оптимальность принимаемых решений. Разработанность темы. Исследованию проблем управления водных ресурсов посвящены работы: А.Е. Асарина, И.В. Бусалаева, А.Л. Великанова, Г.В.Воропаева, Ф.И. Ерешко, Г.Х. Исмайылова, Д.Н.Коробовой, О.Л. Кисарова, Д.В.Коренистова, С.Н.Крицкого, М.Ф. Менкеля, В.И. Ольгаренко, В.И. Пойзнера, Н.Б. Прохоровой, В.Г. Пряжинской, Д.Я. Ратковича, А.Ш. Резниковского, М.Г. Хубларяна, А.М.Черняева, Б. Б. Шумакова. Однако, наблюдается нехватка специальной литературы по теме исследования в специфике конкретного региона нашей страны.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические основы изучения водных ресурсов как государственной собственности РФ 4 1.1 Сущность понятия «водные ресурсы» 4 1.2 Водные ресурсы как объект государственной собственности 5 Глава 2. Эффективность управления водными ресурсами в России 11 2.1 Нормативно-правовое обеспечение водных отношений в РФ 11 2.2 Проблемы водохозяйственного сектора РФ 17 Глава 3. Проект «Совершенствования эффективности управления водными ресурсами в РФ» 27 3.1 Стратегия проекта 27 Заключение 39 Список использованных источников и литературы 40
Список литературы

1. Водный кодекс РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/popular/waternew/ (дата обращения: 20.05.2016) 2. Агуреев И. Е. Природоохранные мероприятия и управление экологической деятельностью / И. Е. Агуреев. – М.: МГУ, 2013. – 288 с. 3. Алексеева А.В. Административно-правовое регулирование использования природных ресурсов / А.В. Алексеева // Юристъ - правоведъ. - 2013. - № 3. - С. 119-122 4. Аленков В. П. Реки и внутренний водный транспорт как факторы оживления экономической активности и национальной безопасности / В. П. Аленков, В. Н. Миронов. // Вестник Евроазиатского транспортного союза. – 2013. - №2. - С. 257-267. 5. Алоян Р.М. Комплексное использование и охрана водных ресурсов: учебное пособие / Р.М. Алоян., Н.В. Виноградова. - Иваново:ЭБС АСВ, 2013.— 117 c. 6. Арсеньев Г.С. Основы управления гидрологическими процессами. Водные ресурсы: учебник / Г.С. Арсеньев. - СПб.: Российский государственный гидрометеорологический университет, 2013.— 231 c. 7. Арсеньев Г.С. Основы управления водными ресурсами водохранилищ : учебное пособие / Г.С. Арсеньев. - СПб.: Российский государственный гидрометеорологический университет, 2013.— 278 c. 8. Большаков В.Н. Экология: учебник / В.Н. Большаков, В.В. .Качак, В.Г. Коберниченко. - М.: Логос, 2013.— 504 c. 9. Бородина Е.В. Водные ресурсы России: монография / Е.В. Бородина. – М.: РГОТУПС, 2013. – 221 с. 10. Братановский С.Н. Правовое регулирование водных ресурсов: монография / С.Н. Братановский, О.С.Горбачев.— Саратов: Вузовское образование, 2012.— 170 c. 11. Великанов А.Л. Составление перспективных водохозяйственных балансов с учетом управления водными ресурсами / А.Л. Великанов //Водные ресурсы. – 2013. - №7. – С. 17 – 22. 12. Джунковский Н.Н. Внутренние водные пути / Н.Н. Джунковский. - М.: Государственное издательство строительной литературы, 2009. - 372 c. 13. Голиусов Ю. Ф. Управление водными ресурсами: проблемы и приоритеты / Ю.Ф. Голиусов // Обозреватель. – 2012. - №3. – С.12 – 15 14. Горбунов А.А. Водные ресурсы и внешняя политика государства / Ю. Ф. Горбунов // Власть. – 2013. - №11. – С.32 – 38. 15. Догановский A.M. Сборник задач по определению основных характеристик водных объектов суши: учебное пособие / A.M. Догановский, В.Г. Орлов.— СПб.: Российский государственный гидрометеорологический университет, 2013.— 315 c. 16. Коробко В.И. Экологический менеджмент: учебное пособие / В.И. Коробко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 305 c. 17. Кривопалов Д.А. Водные ресурсы России / Д.А. Кривопалов. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 340 с. 18. Кудряшова Г.Н. Основы экологического правоведения: учебное пособие / Г.Н. Кудряшова, З.У. Джангидзе. - М.: ЭБС АСВ, 2012.— 432 c. 19. Метелева Ю.А. Регулирование водных ресурсов: организационно-правовой аспект / Ю.А. Метелева // Право и экономика. - 2013. - № 9. - С. 84-86. 20. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления / Р.Т. Мухаев. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 687с. 21. Организация управления водными ресурсами: учеб. пособие / под ред. А.И. Логвина, А.Ю. Власова. - М. : МГТУ ГА, 2012. – 380 с. 22. Пуряева А.Ю. Экологическое право: учебник / А.Ю. Пуряева. - М.: Юстицинформ, 2012.— 312 c 23. Румянцев Н.В. Экологическое право России: учебное пособие / Н.В. Румянцев, С.Я. Казанцев, Ф.Г. Мышко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.— 431 c. 24. Соловьева Т.Л. К вопросу государственного регулирования водными ресурсами / Т.Л. Соловьева // Науч. вестн. МГТУ ГА. – 2013. - № 170. – С. 114-117. 25. Хрусталева В. А. Управление водными ресурсами / В.А. Хрусталева // Транспорт. – 2013. - №44. – С.26 – 31. 26. Юрьев С.С. Управление единой системой организации водных ресурсов Российской Федерации / С.С. Юрьев // Научн. вестн. – 2011. - № 170. – С. 124-130.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы изучения водных ресурсов как государственной собственности РФ 1.1 Сущность понятия «водные ресурсы» Водные ресурсы — это пригодные для использования воды рек, озер, каналов, водохранилищ, морей и океанов. Так же сюда входят: подземные воды, почвенная влага, болота, ледники, а также водяные пары атмосферы. Потребители водных ресурсов разделяются на сельскохозяйственные, промышленные и бытовые. Главным потребителем воды считается сельское хозяйство. Водные ресурсы считаются возобновляемыми, хотя до сих пор неясно, с какой скоростью водные ресурсы возобновляются после использования и как сильно их нехватка угрожает экосистеме Земли. Тем не менее, существуют технологии по опреснению солёных морских вод. Назначение водных ресурсов — поддержать жизнедеятельность всего живого на Земле (человека, растений и животных). Вода является основой всего живого и основным поставщиком кислорода в процессе фотосинтеза. Вода принимает участие и в климатообразовании — вбирая тепло из атмосферы, чтобы отдать его в нужное время, тем самым регулируя климатические процессы. Следует и вспомнить, что водные источники играют почетную роль в видоизменении нашей планеты. Люди всегда селились неподалеку от водоемов или источников воды. Среди ученых существует гипотеза, что если бы на Земле не было воды, то открытие Америки перенеслось бы на несколько столетий. А Австралия и на сегодняшний день была бы неизведанной. Как уже было сказано выше, водные ресурсы — это все запасы воды на планете. Но с иной стороны, вода является самым распространенным и наиболее специфическим соединением на Земли, ведь только она может пребывать в трех состояниях (жидком, газообразном и твердом). Водные ресурсы Земли состоят из: • вод поверхностного типа (океаны, моря, озера, реки, болота) — самый ценный источник пресной воды, но все дело в том, что данные объекты распределены по поверхности Земли достаточно неравномерно. Так, в экваториальном поясе, а также в северной части умеренного пояса вода находиться в переизбытке (25 тыс. м3 в год на одного человека). А тропические континенты, что состоят из 1/3 суши, очень остро ощущают дефицит водных запасов. Исходя из такой ситуации, сельское хозяйство у них развивается только при условии искусственного орошения; • подземных вод; • водоемов созданных искусственно человеком; • ледники и снежники (замерзшая вода ледников Антарктиды, Арктики и снежные вершины гор). Здесь содержится самая большая часть пресной воды. Однако эти запасы практически недоступны для использования. Если все ледники распределить по Земле, то этот лед укроет землю шаром высотой у 53 см, а растопив его — мы тем самым поднимаем уровень Мирового океана на 64 метра; • влага, что содержится в растениях и животных; • парообразное состояние атмосферы. В мире возрастает не только количество потребляемой воды, но и ее дефицит. При этом он может возникнуть как в засушливых территориях, так и в обеспеченных водными ресурсами странах. Причина кроется в увеличение расходов и в повышающимся загрязнением водных ресурсов. Ведь важно учитывать не только количество, но и качество воды. Множество африканцов используют для питья воду, которая является средой размножения паразитов, за неимением более чистой. Восемьдесят процентов заболеваний в данном регионе связывают с потребление воды, которая, учитывая санитарные нормы, не подходит для питья. Согласно статистическим данным только третья часть планеты пользуется качественной и чистой водой. 1.2 Водные ресурсы как объект государственной собственности Россия является одной из наиболее обеспеченных водными ресурсами стран мира. В ее пределах сосредоточено около четверти мировых запасов пресных поверхностных и подземных вод. Возобновляемые запасы воды - ресурсы речного стока составляют 10% мирового речного стока или около 4260 . Россия занимает второе место в мире по валовым ресурсам пресной воды, а по водообеспеченности в расчете на душу населения – третье место среди крупных стран. Располагая столь значительными водными ресурсами, Россия в ряде регионов испытывает острый дефицит в воде, связанный с неравномерным их распределением по территории страны (на наиболее развитые и заселенные центральные и южные районы Европейской части, где сосредоточено 80% населения и промышленного потенциала, приходится лишь 8% водных ресурсов), а также низким качеством поверхностных вод, а зачастую и подземных . Водозабор в России составляет менее 2% от доступных водных ресурсов. Основная часть извлекаемой воды - 64%- используется в промышленности. Оставшаяся часть – в сельском хозяйстве и для коммунально-бытовых нужд примерно в равных долях – 17 и 19%. Водный фонд и водохозяйственный комплекс России являются стратегически важным элементом национального богатства страны и определяют водно-ресурсный потенциал. Крайне неутешительным фактом является низкая эффективность использования водных ресурсов в Российской Федерации. Причиной же является неспособность существующей системы управления отвечать требованиям возрастающего потребления воды так, чтобы обеспечить качество водных объектов и окружающей среды в целом. Дисфункции системы проявляются при неполноте законодательства, недостаточном экономическом стимулировании экологически более чистого производства, бедной системе мониторинга и т.п. Для обеспечения справедливого водопользования, базирующегося на стремлении поддерживать водные объекты в максимально достижимом оптимальном состоянии, т.е. ставящего во главу угла рациональность и экологичность использования относительно возобновимых водных ресурсов, необходимо провести следующие изменения в общей системе управления: 1. Систему платы за любое негативное воздействие на водные объекты, основывающуюся на показателе приемлемых водоохранных затрат и использующую для начисления платежей ступенчатую функцию, следует развивать в следующем направлении: • сокращение количества загрязняющих веществ, сбросы которых непосредственно оцениваются при платежах; • перевод незначительных источников на схему декларирования воздействий; • использование концепции наилучших доступных технологий для определения интервала применения базовых ставок. • учет инфляции при расчете и корректировке ставок платежей . 2. Плата за водопользование должна взиматься всякий раз, когда она полностью покрывает издержки, связанные с ее оценкой, начислением и сбором. По каждому конкретному виду водопользования плата должна рассчитываться с учетом существующей на данный момент обстановки в рассматриваемом бассейне (части бассейна). 3. За федеральным уровнем целесообразно закрепить определение расчетных схем и базовых параметров системы платного водопользования (прежде всего, базовых ставок, коэффициентов их кратности и интервалов их использования), за бассейновым уровнем – определение корректировок к базовым ставкам и параметрам, учитывающих бассейновые и региональные условия. 4. Средства, собираемые в качестве платежей за водопользование, должны распределяться между федеральным и бассейновым уровнями. Решение этой задачи не вызывает трудностей в случае существования целевых бюджетных (либо внебюджетных) водных фондов, при этом поступающие в них средства должны расходоваться лишь на водоохранные мероприятия и сообразные им цели. При отсутствии таких фондов потребуется составление централизованных планов функционирования и развития водного хозяйства, реализация которых финансируется из федерального бюджета и бюджета других уровней (региональных, местных муниципалитетов и пр.) . 5. Для целей управления водными ресурсами нет особой необходимости в достоверных оценках величины водной ренты. Куда более предпочтительней подстройка существующего налогового механизма традиционным методом проб и ошибок с обязательной обратной связью через экономический и специальный «водный» мониторинг. 6. Экономические оценки локальных водных объектов в среднесрочной перспективе вряд ли будут востребованы в управлении водным хозяйством, однако они могут быть полезны при разработке локальных комплексных схем природоблагоустройства (городских и районных). 7. Цена «товарной» воды (забранной из природных источников и подготовленной к использованию) наиболее адекватно определяется в системе рыночных взаимодействий; в случае неразвитости такой системы (из-за монополизации водообеспеченения) следует применять стандартную практику контролируемого ценообразования для естественных монополий, одновременно максимально содействуя развитию конкурентной среды в водообеспечении как главному условию развития рынка. Нормативные акты и нормативно-методическая документация служат основой отношений между различными органами управления и водопользователями. Совершенствуя нормативно-методическую базу водопользования, необходимо подходить к ней как к целостной системе, отражающей количественные, качественные и структурные связи водных отношений. При этом водное законодательство, определяющее правовое поле управления водными ресурсами, формируется и совершенствуется постепенно . Платность водопользования – лишь один из элементов внедрения рыночных механизмов в отношения между водопользователями и собственниками водных ресурсов. Эффективность системы платного водопользования предусматривает заблаговременное доведение до сведения водопользователей размеров предстоящих платежей (в том числе за негативное воздействие на водные объекты). Это позволяет предпринимателям своевременно спланировать стратегию развития компании. Развитое водное законодательство, определяемая им правовая среда вместе с определенной структурой органов управления, организацией финансовых потоков и комплексом применяемых видов платежей образуют экономический механизм стимулирования рационального водопользования. Этот механизм создает такие условия, что управляющие структуры и компании-водопользователи не только имеют возможность, но и заинтересованы в сопоставлении максимально широкого круга альтернативных вариантов строительства и реконструкции гидротехнических сооружений, технологических способов производства продукции и очистки сточных (сбрасываемых) вод. Регламентация экономического воздействия позволяет избежать неоднозначности и субъективизма в процессе управления водопользованием, а также реализовать плавное, экономически и технически обоснованное поэтапное ужесточение лимитов и платежей с целью решения конечной стратегической задачи – устойчивого развития водного хозяйства. Значительные трудности в выработке стратегий управления водохозяйственной системой (ВХС) обусловлены стохастическим характером поступления и использования водных ресурсов. Эти трудности, связанные с необходимостью принятия детерминированных решений о параметрах и режимах ВХС в стохастических условиях, проявляются в снижении эффективности использования водных ресурсов из-за возможного несоответствия условий функционирования принятым решениям о режимах . Для преодоления указанных трудностей были введены понятия гарантированного водопользования (гарантированной отдачи), под которым понимается расчетный объем водных ресурсов, предоставляемых пользователю, и его надежности - вероятности того, что объем реализуемого водопользования не хуже гарантированного. С гарантированными объемами связано планирование необходимых подготовительных работ и использование других (не водных) ресурсов. Использование гарантированных объемов водных ресурсов осуществляется с большей эффективностью, чем избытков водных ресурсов сверх гарантированных значений, а использование водных ресурсов, объемы которых меньше гарантированных, связано с необходимостью компенсации вызванных этим потерь и корректировки принятых решений. Оно приводит к дополнительным затратам, значительно превосходящим снижение эффективности использования гарантированных объемов водных ресурсов при уменьшении их значений на ту же величину.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Природообустройство и водопользование, 20 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Природообустройство и водопользование, 39 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Природообустройство и водопользование, 20 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Природообустройство и водопользование, 23 страницы
1700 руб.
Курсовая работа, Природообустройство и водопользование, 51 страница
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg