Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

Консульские функции по Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г.

irina_krut2019 1075 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2020
Объект исследования – общественные отношения по поводу осуществления консульских функций по защите прав и интересов граждан. Предмет исследования – международные договоры, содержащие положения о функциях и статусе консульских учреждений, в том числе двусторонние соглашения, а также внутреннее законодательство Российской Федерации, регулирующее рассматриваемую сферу отношений. Цель исследования состоит в выявлении особенностей современного осуществления консульских функций по защите прав и интересов граждан. Для этого поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть эволюцию консульских функций по защите прав и интересов граждан; 2. Проанализировать роль международного и национального права в регулировании консульских функций по защите прав и интересов граждан; 3. Определить основные тенденции развития консульской защиты прав и интересов граждан. Теоретико-методологическую основу исследования составляют диалектический подход к познанию действительности, сравнительно-правовой метод, социолого-правовой метод, системный метод, историко-правовой метод, формально-юридический метод и описательный метод. Степень научной разработанности проблемы. О консульских функциях по защите прав и интересов граждан, в российском праве пишут: Г.В. Бобылёв, В.Н. Дурденевский, А.В. Сабанин, А.П. Вейнер, Ф.Ф. Мартенс, В.Л. Санчов. В зарубежной литературе данную тему освещают следующие авторы: Graham H., Alexander de Militz, James Reddie, Borel F., Coleman Phillipson. В качестве общей теоретической основы в работе были использованы публикации Г.И. Тункина, А.Я. Капустина, О.И. Тиунова.
Введение

Актуальность темы обусловлена возрастанием роли консульских учреждений и необходимостью обеспечения надежной защиты российских граждан и юридических лиц, находящихся за рубежом, что приобрело особую значимость в свете резко осложнившейся международной обстановки, вызванной кризисом на Украине, и ведения некоторыми западными государствами санкционной политики, направленной на изоляцию Российской Федерации. Становление консульской службы и института консулов уходит своими корнями в глубокую древность. Еще в период существования Античной Греции и Древнего Рима были известны такие прообразы института консулов, как институт проксенов в Древней Греции и институты преторов и патронов в Древнем Риме. При анализе правового статуса и объема функций этих должностных лиц мы видим, что у них много общего с современным институтом консулов. К примеру одним из основных функций проксенов и преторов в Древности было обеспечение защиты иностранных граждан и представление их интересов в местных судах, в осуществление гражданско-правовых сделок с их участием и ряд других обязанностей, которые взяты за основу функций консульских учреждений в настоящее время. Безусловно, на развитие консульской службы помимо международно-правовых документов большое влияние оказывают акты национального законодательства, двусторонние соглашения, в которых предусматривается более детальное регулирование вопросов функционирования консульских учреждений. В настоящее время общепринятой практикой является принятие отдельных консульских уставов государствами, где закрепляются основополагающие нормы, регулирующие деятельность консульских учреждений соответствующих государств. К примеру, Консульский устав Российской Федерации 2010 г., где четко указаны задачи и структура консульского учреждения, порядок назначения главы консульского учреждения и полный перечень консульских функций, выполняемых им.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. консульские функции по венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. 5 1.1. Функции по защите прав и интересов граждан. 7 1.2. Функции, содействующие развитию отношений между государствами. 13 1.3. Функции в отношении судов. 15 ГЛАВА II. КОНСУЛЬСКИЕ ФУНКЦИИ ПО КОНСУЛЬСКОМУ УСТАВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2010 г. 18 2.1. Защита прав и интересов граждан. 22 2.2. Защита в отношении судов. 28 2.3. Иные функции. 30 ГЛАВА III. ВКЛАД ДВУСТОРОННИХ КОНВЕНЦИЙ В РАЗВИТИЕ КОНСУЛЬСКИХ ФУНКЦИЙ. 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА I. КОНСУЛЬСКИЕ ФУНКЦИИ ПО ВЕНСКОЙ КОНВЕНЦИИ О КОНСУЛЬСКИХ СНОШЕНИЯХ 1963 г. В декабре 1949 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию №373 о скорейшей разработке проекта конвенции о консульских сношениях и иммунитетах. В 1960 г. Комиссия международного права разработала проект конвенции, который был отправлен правительствам государств для представления комментариев и возражений. В 1961 г. Комиссия пересмотрела проект с учетом замечаний правительств государств и представила его на 16-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Генеральная Ассамблея призвала государства собраться в марте 1963 г. на Международной конференции полномочных представителей государств для изучения данного проекта. В работе конференции приняли участие представители более чем 90 государств. По итогам данной конференции 24 апреля 1963 г. был принят текст Венской конвенции о консульских сношениях. Венская конвенция 1963 г. состоит из преамбулы и 79 статей, в которых предусматривается порядок установления консульских отношений, правовой статус, состав и функции консульского учреждения и консульских должностных лиц, объем привилегий и иммунитетов самого консульского учреждения и его должностных лиц, правовой статус почетных консулов и ряд иных правовых предписаний, необходимых для эффективной деятельности консульских учреждений. Положения, касающиеся консульских функций, содержатся в первой главе «Общие положения о консульских сношениях». Статья 5 Венской Конвенции 1963 г. закрепляет следующие функции консульских учреждений: 1) функции по защите прав и интересов представляемого государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом; 2) функции по оказанию содействия развитию торговых, экономических и культурных связей между государством пребывания и представляемым государством; 3) функции по выдаче виз, паспортов и проездных документов; 4) функции по выполнению обязанностей нотариуса, регистратора актов гражданского состояния, административных функций; 5) оказание помощи и содействия гражданам, в том числе несовершеннолетним, охрана их законных интересов; 6) функции по обеспечению представительства граждан в судебных и иных учреждениях государства пребывания; 7) передача судебных и несудебных документов; 8) функции по оказанию содействия морским и воздушным судам; 9) иные функции . Ради справедливости, следует заметить, что многие положения Венской Конвенции 1963 г. основываются на нормах Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. Однако в ходе рассмотрения положений Венской конвенции 1963г. мы видим, что некоторые ее положения носят фундаментально новый характер и являются предметом множества дискуссий, речь идет о, так называемой, пожарной оговорке, согласно которой в случае пожара или другого стихийного бедствия согласие главы консульского учреждения на доступ властей государства пребывания в помещения консульского учреждения «может предполагаться». Считая это положение неудовлетворительным, многие государства, включая СССР, воздерживались от ратификации конвенции. Одновременно с Венской конвенцией были приняты два факультативных протокола: 1) об обязательном разрешении споров; 2) о приобретении гражданства. Затрагивая вопрос об объеме консульских функций, предусмотренных Венской Конвенцией 1963г, для начала следует заметить, что Венская конвенция допускает расширение установленного объема консульских функций в отношениях между соответствующими государствами путем их закрепления в двусторонних консульских конвенциях или актах национального законодательства. Однако положения этих документов ни коем образом не должны противоречить нормам Венской Конвенции 1963. В отличие от дипломатического представительства консульское учреждение в ходе осуществления своей официальной деятельности на территории государства пребывания ограничено в отправлении своих функций исключительно пределами своего консульского округа. Это же ограничение распространяется и на свободу сношений, которые замыкаются уровнем сношений исключительно с местными властями в пределах консульского округа. Хотя при определенных обстоятельствах статья 6 конвенции допускает осуществление консульским должностным лицом своих функций за пределами консульского округа, но только с согласия государства пребывания. В целях дачи характеристики вышеуказанным функциям, автор работы разделил их на 3 группы: функции по защите прав и интересов граждан, функции, содействующие развитию отношений между государствами и функции в отношении судов. 1.1. Функции по защите прав и интересов граждан. Одной из основных задач в соответствии с Венской конвенций 1963 года является защита прав и интересов граждан. В статье 5 данной конвенции закреплено: «Защита в государстве пребывания интересов представляемого государства и его граждан (физических и юридических лиц) в пределах, допускаемых международным правом» . Консульское учреждение обязано следить за соблюдением прав граждан, а в случае их нарушения принять необходимые меры к их восстановлению. К консульским функциям, выполняющим вышеуказанную задачу можно отнести функции административного характера, функции по вопросам гражданства, нотариата, по визовым вопросам, функции по выдаче документов и другие. Во-первых, консульское должностное лицо осуществляет административные функции в отношении граждан, юридических лиц, морских судов, воздушных судов (самолетов), а нередко и в отношении военных кораблей в пределах своего консульского округа, при условии, что их осуществление не будет противоречить законам государства пребывания. Консульство осуществляет: 1) постановку или снятие с учета граждан, которые временно или постоянно проживают на территории соответствующего консульского округа; 2) воинский учет граждан; 3) передачу судебных документов и исполнение судебных поручения; 4) иные функции административного характера . Важной функцией консула являются наследственные дела. В конечном итоге она осуществляется в целях защиты имущественных прав граждан. Компетентные власти государства пребывания в возможно короткий срок уведомляют консульское должностное лицо об открытии наследства в данном государстве. В свою очередь консульское должностное лицо, если ему первому станет известно о смерти гражданина представляемого государства или об открывшемся после смерти наследстве, информирует об этом местные компетентные власти. Если гражданин представляемого государства, не имеющий места жительства в государстве пребывания, умер в этом государстве в период временного пребывания в нем, то консульское должностное лицо имеет право в соответствии с местным законодательством распоряжаться документами, деньгами и иным имуществом умершего. Консульское должностное лицо принимает меры к охране оставшегося после смерти гражданина имущества. Однако все мероприятия, включая вывоз имущества, следует осуществлять с соблюдением законодательства государства пребывания. В случае смерти (гибели) гражданина представляемого государства консульское должностное лицо обязан оформить необходимые документы и отправить его тело на родину или организовать похороны на месте. Консульской функцией также является охрана интересов граждан представляемого государства в случае так называемого преемства «mortis causa» на территории государства пребывания и с соблюдением законодательства государства пребывания . В компетенцию консульских учреждений входит и функция по вопросам выдачи паспортов, виз и проездных документов. Об этом прямо говорится в ст. 5 Венской конвенции 1963 г. Российские консульские учреждения оформляют паспорта гражданам России, постоянно проживающим за границей, а также командированным по линии федеральных органов государственной власти, обучающимся в иностранных учебных заведениях, работающим в международных организациях, банках, фирмах и т.д. на основе контрактов, в случае истечения срока действия паспортов. Консульство может отказать в выдаче паспорта. Решение об отказе в выдаче паспорта может быть обжаловано путем подачи заявления соответствующей формы в консульское учреждение. Консульская функция по визовым вопросам является одной из традиционных и присуща деятельности консульских учреждений всех государств. Большие полномочия при выдаче виз предоставляются консульским должностным лицам экономически развитых государств, особенно консулам США, которые в ходе беседы с иностранными гражданами единолично определяют возможность выдачи им американской въездной визы. В ряде случаев, консульство также может отказать в выдаче визы, при этом объяснение причин такого отказа обязанностью работников консульских учреждений не является. При выдаче виз консульские учреждения руководствуются нормами Венской конвенции 1963 г., другими многосторонними договорами (например, Шенгенскими соглашениями), двусторонними договорами по визовым вопросам, внутренним законодательством государств (консульские уставы, инструкции по визовым вопросам и т.д.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg