Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Повышение эффективности управлением программ здравоохранения в Красноярском крае.

irina_krut2019 2075 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2020
Цель работы: повышения эффективности управления системой здравоохранения в Красноярском крае. Объект исследования – система здравоохранения Красноярского края. Предмет исследования – направления повышения эффективности управления системой здравоохранения в Красноярском крае. Задачи работы: ? исследованы теоретические и нормативно-правовые основы системой здравоохранения; ? проанализированы основные показатели здравоохранения в Красноярском крае; ? выявлены проблемы системы здравоохранения в Красноярском крае; ? разработаны предложения по повышению эффективности управления системой здравоохранения в Красноярском крае; ? проанализированы федеральные нормативно-правовые акты и государственные программы в сфере здравоохранения. При написании работы был проведен сбор и анализ данных по показателям здравоохранения в Красноярском крае. Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности государства по обеспечению права граждан на жизнь и здоровье, усиление роли права, в том числе медицинского, в жизни общества, тем более в условиях проведения реформ, приобретает важное значение. Сегодня следует учитывать такой факт, что по ряду вопросов об охране здоровья граждан РФ законы и другие нормативно-правовые акты на федеральном уровне и особенно в регионах если и есть, то они во многом устарели и требуется их отмена или доработка и изменение.
Введение

Понятие «здравоохранение» означает деятельность по сохранению, улучшению, обеспечению и укреплению здоровья различных групп населения. Основными законодательными актами закреплено право человека на охрану и укрепление здоровья. Оптимизация системы здравоохранения является важнейшей частью социально-экономической политики государства. Здравоохранение рассматривается как государственная система с единством целей, взаимодействия и преемственностью служб (лечебных и профилактических), всеобщей доступностью квалифицированной медицинской помощи, реальной гуманистической направленностью. Развитие здравоохранения как социально-экономической структуры должно происходить в гармоничном соответствии с экономическим и социальным развитием государства. Этот принцип тесно связан с вопросом служб и подразделов системы здравоохранения к национальным условиям. Такая адаптация обеспечивается соответствующими технологиями принятия управленческих решений. Для управления системами здравоохранения с низкой степенью воли приемлемые и результативные классические приемы стратегического планирования, при которых в некоторой степени досягаемое планирование действий и их реализация в соответствии с условиями, которые изменяются, как самой системой, так и средой (сферы) ее функционирования. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. признает право каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья. В отношении населения РФ Конституция России 1993 г. закрепила право каждого на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь. Важнейшим нормативно-правовым актом, послужившим фундаментом для создания самостоятельного подразделения системы права – отрасли медицинского права, явились принятые в 1993 г. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан. Проблемы, накопившееся в здравоохранении Красноярского края, вызывают серьезную обеспокоенность в обществе, практически сформировался консенсус по поводу того, что в этой области необходимы существенные перемены. Об этом свидетельствуют как объективные, так и субъективные показатели, характеризующие такие параметры системы здравоохранения России, как ? состояние здоровья населения; ? состояние системы здравоохранения; ? оценка населением состояния своего здоровья и его отношение к системе здравоохранения вообще и реформам в частности. В настоящее время система здравоохранения Красноярского края сталкивается как со специфическими проблемами, обусловленными особенностями социально-экономического развития региона, так и с общими проблемами, возникающими в области обеспечения здоровья населения и имеющими глобальный характер.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические аспекты развития здравоохранения в Красноярском крае 6 1.1 Нормативно–правовое регулирование здравоохранения в Российской Федерации 6 1.2 Анализ и сравнение системы здравоохранения Российской Федерации и Красноярского края 11 1.3 Медицинская помощь в Красноярском крае 15 2 Анализ состояния здравоохранения Красноярского края 19 2.1 Анализ государственной системы здравоохранения Красноярского края 19 2.2 Состояние развития системы здравоохранения в Красноярском крае 28 2.3 Анализ Государственной программы «Развитие здравоохранения» в Красноярском крае 38 3 Пути улучшения развития системы здравоохранения Красноярского края 49 3.1 Направления улучшения государственного управления с целью изменений стратегического развития системы здравоохранения РФ 49 3.2 Мероприятия для улучшения системы здравоохранения Красноярского края 53 3.3 Предложения по совершенствованию программы Красноярского края «Развитие здравоохранения» 62 Заключение 69 Список использованных источников 71 Приложение А 75 Приложение Б 78 Приложение В 81
Список литературы

1. Акатова А.А., Шарова Л.В., Аминова А.А. Влияние техногенных факторов окружающей среды на состояние здоровье детей // Адаптивная физическая культура, спорт и здоровье: интеграция науки и практики: сб. тр. II Всерос. науч.практ. конф. – Уфа, 2010. – Ч. 1. – С. 19–21. 2. Арутюнян Р.В., Воробьева Л.М.// Экологическая безопасность Красноярского края с позиции анализа риска для здоровья населения / Атомная энергия. – 2015. – Т. 118, № 2. – С. 113–117. 3. Багдасарьян И.С. Психотехнологии развития профессиональных компетенций студентов магистерской программы по направлению «Менеджмент» // Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы Материалы II Международной научно-практической конференции. 2010. С. 57-62. 4. Багдасарьян И.С. Психолого-педагогические условия формирования профессиональной компетентности менеджера // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. № 2. С. 60-63. 3. Багдасарьян И.С., Родникова А.А., Киселева А.В. Особенности социальной поддержки населения Красноярского края // Постулат. 2016. № 12 (14). С. 22. 5. Багдасарьян И.С., Каячев Г.Ф. Современный взгляд на подготовку магистров менеджмента: развитие личности студента в условиях новых общественных вызовов // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2012. № 4. С. 288. 6. Банин Сергей Анатольевич Систематизация проблем финансирования здравоохранения Российской Федерации // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2016. №3 (35). 7. Белехова, Г. В. Об оценке социальной инфраструктуры сельских территорий [Текст] / Г. В. Белехова, К. Н. Калашников, В. В. Шаров // Проблемы развития территории. – 2013. – № 1(83). – С. 72–84. 8. Веревина М.Л., Русаков Н.В., Жукова Т.В., Груздева О.А. // Оценка заболеваемости населения в зависимости от условий проживания / Гигиена и санитария. – 2010. – № 3. – С. 21–25. 9. Даутов Ф.Ф., Хакимова Р.Ф., Юсупова Н.З. Влияние загрязнений атмосферного воздуха на аллергическую заболеваемость детей в крупном промышленном городе // Гигиена и санитария. – 2017. – № 2. – С. 10–12. 10. Доклад о состоянии здравоохранения в мире 2015 года [Электронный ресурс] // Всемирная организация здравоохранения. – 2015. – 126 с. 11. Еругина М.В., Кром И.Л., Ермолаева О.В., Ковалев Е.П., Бочкарева Г.Н. Современные проблемы организации медицинской помощи сельскому населению // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5.; 12. Зайцева Н.В., Май И.В., Балашов С.Ю. Медико-биологические показатели состояния здоровья населения в условиях комплексного природно-техногенного загрязнения среды обитания // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2016. – Т. 11, № 1–6. – С. 1144–1148. 13. Исаева, И. В. В России нехватка врачей [Электронный ресурс] / И. В. Исаева // МРТ-эксперт. – 2013. – Режим доступа: http://www.mrtexpert.ru/articles/291 14. Каграманян, И.Н. О кадровом обеспечении системы здравоохранения Российской Федерации // Образование и подготовка медицинских кадров, 2014. – 277-280 15. Котова Ю.Н. Оценка эффективности функционирования региональной системы здравоохранения // автореферат дисс. канд. экон. н., Рязань 2014 – 24 с. 16. Марченко Б.И. Здоровье на популяционном уровне: статистические методы исследования: руководство для врачей. – Таганрог: Изд-во «Сфинкс», 2017. – 432 с. 17. Меркулова Н.А. Прогнозирование заболеваемости детского населения при изменении загрязнения атмосферного воздуха промышленного города (на примере г. Владикавказа): дис.канд. мед. наук. – Казань, 2011. – 176 с. 18. Май И.В., Попова А.Ю. Методические подходы к расчету фактических и предотвращенных медико-демографических и экономических потерь, ассоциированных с негативным воздействием факторов среды обитания // Гигиена и санитария. – 2015. – Т. 94, № 7. – С. 95–99. 19. Олейник Г.С., Буздык Г.А. Современное состояние и проблемы финансирования здравоохранения Приморского края // Теория и практика общественного развития. 2017. №1. 20. Онищенко Г.Г. Итоги и перспективы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации // Гигиена и санитария. – 2012. – № 4. – С. 4–12. 21. Панов, М. М. Трудовые ресурсы сельских территорий: состояние и проблемы [Текст] // Вопросы территориального развития. – 2014. – № 5. – 11 с 22. Попова А.Ю. Стратегические приоритеты Российской Федерации в области экологии с позиции сохранения здоровья нации // Здоровье населения и среда обитания. – 2014. – Т. 251, № 2. – С. 4–7. 23. Профилактика и реабилитация – эффективные направления повышения уровня здоровья населения / А.И. Потапов, Н.И. Новичкова, Т.В. Чистякова, В.В. Пархоменко // Здравоохранение Российской Федерации. – 2012. – № 1. – С. 3–5. 24. Садовникова Ю.М. Сравнительные показатели заболеваемости детей дошкольного возраста из экологически различных городских микрорайонов // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2009. – Т. 106, № 12. – C. 56–60. 25. Сочнева Е.Н. Наращивание человеческого капитала как важное направление социально-экономической политики // Экономика и предпринимательство. 2014. № 10 (51). С. 235-238 26. Сочнева Е.Н. Демографическая политика: какие меры приносят наибольший эффект // Человек и труд. 2008. № 12. С. 18-25 27. Сочнева Е.Н. Проблемы внедрения эффективного контракта в практическую деятельность бюджетных учреждений Красноярского края // Современные проблемы экономического и социального развития. / Межвуз. Сборник научных трудов, посвященный светлой памяти проф. Г. С. Михалева. Вып.11. Сибирский аэрокосмический университет им. М. Ф. Решетнева. Красноярск, 2015. С. 141-144 28. Сочнева Е.Н. Социальное предпринимательство государственных организаций Красноярского края. Восточный вектор : социально- экономическое развитие Красноярского края // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. 29 октября 2015 г. 29. Улумбекова, Г. Э. Здравоохранение России. Что надо делать [Текст] / Г. Э. Улумбекова. – 2-е изд. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 704 с. 30. Чамкина Т.И. Влияние отраслей промышленности на состояние окружающей среды Кузбасса // Горный информационно-аналитический бюллетень: научно-технический журнал. – 2016. – № 8. – C. 268–279. 31. Шейман И.М., Шишкин С.В. Российское здравоохранение: новые вызовы и новые задачи: докл. Государственного университета – Высшей школы экономики: к X Междунар.науч. конф. ГУ ВШЭ по проблемам развития экономики и общества (Москва, 7–9 апреля 2009 г.). М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2009. 66 с 32. Шур П.З., Зубарев А.Ю., Шарифов А.Т. Методические подходы к разработке критериев для количественной оценки неканцерогенного риска факторов среды обитания по результатам эпидемиологических исследований // Профилактическая медицина в России: истоки и современность: сб. матер. Всерос. конф. с междунар. участием, посв. 140-летию образования первой гигиенической кафедры в России. – Казань: Изд-во Казан. гос. мед. ун-та. – 2015. – Т. 2. – С. 105–106.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты развития здравоохранения в Красноярском крае 1.1 Нормативно–правовое регулирование здравоохранения в Российской Федерации Здравоохранение и медицинская деятельность – это широкая сфера общественных отношений, требующая правового регулирования. Такое регулирование медико-социальных отношений осуществляют компетентные государственные органы путем принятия соответствующих нормативных правовых актов. В настоящее время система законов и иных правовых актов о здравоохранении и медицинской деятельности все более расширяется и совершенствуется. Правовое регулирование медицинской деятельности осуществляется в рамках так называемого механизма правового регулирования. Современная теоретико-правовая наука включает в механизм правового регулирования: а) нормы права; б) правоотношения; в) акты реализации прав и обязанностей; г) акты применения права. Естественно, что для полного (законченного цикла) правового регулирования общественных отношений только норм права и самих медико-социальных отношений недостаточно, необходимы также акты реализации прав и обязанностей и правоприменительные акты, издаваемые субъектами права. Без этих элементов весь механизм правового регулирования отношений лишается смысла, поскольку не осуществляется практическая реализация предписаний, содержащихся в нормах права. Но издание актов реализации прав и обязанностей и актов применения права – это уже юридическая практика, через которую собственно и осуществляется непосредственное воздействие права на общественные отношения. Юридическая регламентация медицинской деятельности и медицинской помощи имеет как общеправовые основания, так и специфические характеристики. Действующее законодательство содержит необходимые организационно-правовые, финансово-правовые и процессуально-правовые механизмы, обеспечивающие реализацию и защиту конституционального права граждан на здоровье и медицинскую помощь (в том числе специализированную и высокотехнологичную), регулирование процесса взаимоотношений гражданина и субъектов, представляющих систему здравоохранения. Законодательство о здравоохранении, осуществлении медицинской деятельности и оказании медицинской помощи является комплексным правовым образованием, в котором с учетом особенностей медико-социальных отношений проявляются три подхода (метода) к их регулированию: административно-правовой, гражданско-правовой и социально-правовой (смешанный). Правовое регулирование в данной сфере общественных отношений включает в себя нормы: ? устанавливающие общие гарантии права на охрану здоровья и медицинскую помощь; ? закрепляющие систему и правовые статусы медицинских организаций; ? устанавливающие принципы охраны здоровья; ? определяющие юридические понятия и регламентирующие медицинскую деятельность (сам процесс получения медицинской помощи) в рамках отношения пациент – врач – медицинская организация (с учетом особенностей и специфики оказания отдельных видов медицинской помощи). Общие гарантии права на охрану здоровья установлены Конституцией РФ и действующим законодательством. Основополагающими в данном контексте являются нормы ст. 41 Конституции РФ, которая гласит: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений, В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию». Особой конституционной гарантией обеспечения права на охрану здоровья является система обязательного медицинского страхования, обеспечивающая в соответствии с законом возможность получения бесплатной медицинской помощи. Существует также ряд других законодательных гарантий, в том числе меры юридической ответственности. Право на охрану здоровья гарантируется не только российским законодательством, но и нормами международного права, в частности, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод (от 4.11.1950 г.), которая запрещает жестокое и бесчеловечное обращение (ст. 3), запрещает произвольно лишать человека жизни (ст. 2), гарантирует защиту врачебной тайны (ст. 8), судебную защиту прав пациентов (ст. 5 и 6) и др. Система здравоохранения законодательно определена и включает в себя органы государственной власти и управления, медицинские и фармацевтические организации и учреждения. Организация охраны здоровья, как предусмотрено ст. 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон «Об основах охраны здоровья...»), указанный Федеральный закон осуществляется путем: 1) государственного регулирования в сфере охраны здоровья, в том числе нормативного правового регулирования; 2) разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний (в том числе социально значимых и представляющих опасность для окружающих), и по формированию здорового образа жизни населения; 3) организации оказания первой помощи, всех видов медицинской помощи, в том числе гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, редкими (орфанными) заболеваниями; 4) обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 5) обеспечения аппаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания; 6) управления деятельностью в сфере охраны здоровья на основе государственного регулирования, а также саморегулирования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом. Законодательно закреплены девять основных принципов охраны здоровья (ст. 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья...»). Прежде всего, все мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. При этом государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств. Также государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Другим принципом является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи. Это обеспечивается путем: 1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных сотрудников медицинской организации; 2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента; 3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи; 4) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени; 5) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями разрабатывают и реализуют программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принимают соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями. Кроме того, государство создает и развивает медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей (в том числе детей-инвалидов) и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья. Конкретные меры дисциплинарной, административной, уголовной, гражданско-правовой ответственности установлены специальным законодательством – Трудовым кодексом РФ, Кодексом об административных правонарушениях РФ, Уголовным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ. Доступность и качество медицинской помощи – также важнейший принцип здравоохранения (ст. 10 Федерального закона «Об основах охраны здоровья...»). Общественные отношения в сфере осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи (т.е. медико-социальные отношения) широки и разнообразны. В то же время эти отношения, связанные со здоровьем человека, во многом специфичны, ибо обусловлены его физическим, нередко психическим состоянием в различных ситуациях общественной, политической, профессиональной, семейной, бытовой жизнедеятельности. Удельный вес такого рода общественных отношений, потребности в поддержании здоровья человека в надлежащем состоянии и его восстановлении (лечении) постоянно увеличиваются. 1.2 Анализ и сравнение системы здравоохранения Российской Федерации и Красноярского края Изменения федерального законодательства привели к перераспределению ответственности и компетен¬ции органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправ¬ления. Полномочия органов государственной власти в части охраны здоровья населения определены законодательно, однако отсутствует полная организационно-правовая преемственность в оказании медицинской помощи на различных ее этапах. Это привело к общему рассогласованию в системе управления здоровьем населения и здравоохранением [1,2,3]. Муниципальный уровень управления здравоохранением находится в тесном взаимодействии с региональными системами здравоохранения. Несмотря на то, что в соответствии с законодательством эти системы функционируют как самостоятельные, муниципальное здравоохранение продолжает оставаться зависимым от субъекта федерации. Устойчивые традиции централизованного управления, недостаточность собственных ресурсов, в том числе управленческих, отсутствие опыта, постоянно меняющаяся нормативно-законодательная база, незавершенность административных реформ создают условия для такой зависимости. Эта необходимость оправдана еще и тем, что основным принципом построения сети лечебно-профилактических учреждений остается этапность, требующая единого руководства и управления. Муниципальное здравоохранение является частью системы здравоохранения субъекта федерации и во многом зависит от него. В настоящее время структура органов управления здравоохранением субъектов федерации и методы управления настолько разнообразны, что можно лишь говорить об общих чертах их работы и только в объеме полномочий, наделенных им Конституцией Российской Федерации и законодательством [4]. Очевидно, что сокращение потерь здоровья населения не может возлагаться лишь на один уровень власти или управления, будь то уровень федерации, региона или муниципального образования [5]. На каждом уровне существуют ресурсы для воздействия на ситуацию: первичная и вторичная профилактика, доступность и качество первичной медико-санитарной помощи – на муниципальном уровне. На региональном и федеральном уровнях добавляются специализированная и высоко технологичная помощь, возможность разработки и финансирования целевых программ, направленных на детерминанты и предикторы неинфекционных заболеваний у различных групп населения [6,7].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 59 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 70 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 103 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 93 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg