Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенности защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

irina_krut2019 3200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 128 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2020
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при определении оснований и реализации поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, как федерального уровня, так и законодательство Пермского края, которые регулируют отношения в данной сфере, труды современных исследователей и правоприменительная практика. Цель исследования заключается в анализе теоретических выводов и разработке научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию законодательства РФ в области правового регулирования реализации и защиты, жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Задачи исследования: - изучить процесс формирования и развития правового института государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - рассмотреть вопросы правового регулирования государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в современной России. - определить систему государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России. - изучить правовой статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - раскрыть содержание права на жилище, как конституционной гарантии реализации возможности в обеспечении жильем и его использовании. - раскрыть порядок и условия права на предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и особенности его реализации на федеральном уровне. - определить порядок и условия обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на уровне субъектов РФ (на примере Пермского края). - раскрыть проблемы реализации права на предоставления жилья детям-сиротам, детей, оставшихся без попечения родителей. - изучить гражданско-правовые способы защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - определить роль органов опеки и попечительства в защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - определить перспективы развития и сформулировать рекомендации и предложения по совершенствованию законодательства в области защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - проанализировать практику применения законодательства в области защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В процессе работы будут использованы следующие методы исследования: - общенаучные (анализ и синтез, моделирование, системный подход, логический и т.п.); - частно-научные (специальные) методы: формально-логический анализ понятий «дети-сироты», «дети, оставшиеся без попечения родителей», «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; - историко-правовой анализ возникновения и развития системы государственной поддержки детей-сирот и детей, утративших родительское попечение; - логико-правовой анализ будет проведен по соответствующим нормам в гражданском, жилищном и семейном законодательстве. Эмпирическая база исследования включает: - общегосударственные и ведомственные нормативные правовые акты: Федеральные законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления и распоряжения правительства РФ, в сфере реорганизации юридических лиц; - материалы российской судебно-арбитражной практики, касающиеся отдельных вопросов реорганизации юридических лиц. Научная новизна магистерской диссертации состоит в том, что она является комплексным правовым исследованием норм института государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свете последних изменений законодательства в этой области. Определение основных правовых характеристик и юридической сути (содержания) жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же способов их реализации и защиты должно качественно повлиять на проведение социальной политики в России в данном направлении. Исследование направлено на: выявление особенностей и проблем в области правового регулирования; анализ судебной практики; выявление возможных пробелов в законодательстве и дефектов законодательной техники. В процессе исследования данной темы был проведен анализ работы специалистов государственного казенного учреждения социального обслуживания Пермского края «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» г. Краснокамска по защите жилищных прав воспитанников и выпускников, приведены статистические данные и судебная практика по указанному учреждению. Теоретическая значимость магистерской диссертации заключается в том, что в работе выработаны рекомендации по совершенствованию законодательства в регулировании данного института. В исследовании сформулированы основные выводы по вышеуказанной проблематике, переведены пути решения обозначенных в работе теоретических и практических задач. Практическая значимость проведенного исследования: предложения и выводы магистерской диссертации могут быть использованы с целью совершенствования гражданского законодательства, а также могут применяться в правотворческой деятельности. Отдельные положения магистерской диссертации могут быть использованы в преподавании учебных курсов и иной педагогической работе, в том числе, при подготовке учебно-методических материалов по гражданскому и семейному праву, праву социального обеспечения. Структура магистерской диссертации подчинена основной цели и задачам исследования и включает в себя: введение, основную часть, объединяющую три главы, заключение и список использованных источников.
Введение

Защиту прав детей в Российской федерации можно отнести к числу самых актуальных проблем, порождаемых откровенно - неблагополучным положением несовершеннолетних, как в масштабах общества, так и в масштабах семьи. При этом прослеживается четкая связь между материальным благополучием детей и ростом уровня преступности, основанной на деяниях, совершаемых в отношении данной категории лиц. Кроме того, демографический и финансовый кризис порождает большое количество детей-сирот, а также развивается такое негативное понятие – феномен, как социальное сиротство. Социальным сиротством явление, присущее обществу, которое обуславливается наличием в обществе детей, которые остались без родительского попечения вследствие лишения их родительских прав, родителей признают недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д. Современная литература говорит нам о том, что «по тому, насколько данную категорию населения защищает государство, можно говорить об уровне демократии в данном государстве, а так же развитости самого общества». Принимая на себя ответственность по защите детей, которые лишены родительской защиты, государство обязуется безостановочно искать наиболее эффективные механизмы, позволяющие реально защитить права и интересы таких детей. Необходимость особой защиты данной категории детей на сегодняшний день является актуальным вопросом на всех уровнях власти. Наличие в России детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, можно назвать достаточно объективным фактом, который требует усиленного внимания государства к проблеме их защиты, охраны, социального обеспечения. Достаточно важной задачей государства можно назвать финансовую и материальную поддержку этой категории населения. Особое внимание важно уделять детям, выходящим из-под опеки государственных учреждений в связи с наступлением совершеннолетия. «Вопросы о защите конституционных жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, имеют много сложностей в современный период». Это непосредственно связано с реформированием и демократическими преобразованиями, направленными на развитие, усовершенствование социально-правовых процессов, создание правового и социального государства, в котором человек и его права являются высшей ценностью. Действующие государственные гарантии на получения жилья остаются гарантиями лишь на бумаге, а права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление жилья нарушаются. Учеными-правоведами, уделяющих особое внимание описанной проблеме, рассматриваются вопросы содержания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до совершеннолетия в учреждениях, получения ими образования, материальная поддержка их и другие вопросы. Необходимо выделить авторов, изучающих аспекты данной проблемы, это: С.В. Бабенко, В.В. Беляков, А.В. Гришин, В.А. Ершов, И.А. Загоровский, Л.Ю. Михеева, Д.Б. Пашов, А.Ю. Томилов, Л.Н. Шохина, А.В. Ярыгина и др. Не смотря на теоретическое значение для общества исследований перечисленных авторов, следует заметить, что многие проблемы правового регулирования остаются до сих пор не решенными. На сегодняшний день исследователями не уделяется должное внимание рассмотрение таких проблем как материальная поддержка детей-сирот, отсутствуют монографические исследования в сфере анализа эффективного правового регулирования и поддержка детей-сирот.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ с. 8 ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ с. 14 1.1. Процесс формирования и развития правового института государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с. 14 1.2. Правовое регулирование государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в современной России с. 22 1.3. Система государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России с. 31 1.4. Правовой статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с. 45 ГЛАВА 2. ПРАВО НА ЖИЛИЩЕ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ с. 51 2.1. Право на жилище, как конституционная гарантия реализации возможности в обеспечении жильем и его использовании с. 51 2.2. Право на предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и особенности его реализации на федеральном уровне с. 56 2.3. Порядок и условия обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на уровне субъектов РФ (на примере Пермского края). с. 64 2.4. Проблемы реализации права на предоставления жилья детям-сиротам, детей, оставшихся без попечения родителей с. 74 ГЛАВА 3. ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ЖИЛЬЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ с.87 3.1. Гражданско-правовые способы защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с.87 3.2. Роль органов опеки и попечительства в защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с.92 3.3. Перспективы развития и предложения по совершенствованию законодательства в области защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с.102 3.4. Судебная защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: анализ практики применения законодательства с.106 ЗАКЛЮЧЕНИЕ с.116 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ с.120 ПРИЛОЖЕНИЯ с.129
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993, с учетом поправок от 21 июля 2014 года // Российская газета. 1993 г. 25 дек. №237. 2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. 1998 г. 10. дек. № 235. 3. Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года) // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного совета СССР. 1990. 7 ноября. №45 ст 955. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ, в ред. от 31 января 2016 года // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 37. 15. 5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 г., в ред. от 19.05.2013 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. №46. Ст. 4532; 2013. №19. Ст.2326. 6. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, в ред. от 03.04.2018 // Российская газета, 2004. 12 января, N 1. 7. Семейный Кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ, в ред. от 30 декабря 2015 года // Российская газета. 1996 г. 27 января. № 17. 8. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Российская газета. 1996 г. 13 июня. № 113. 9. Федеральный закон от 24.апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» // Российская газета. 2008 г. 28 апреля. № 17. 10. Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16.04.2001 N 44-ФЗ (ред. от 08.03.2015)// Российская газета. 2001. 20 апреля. № 78. 11. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 07.03.2018)// Российская газета. 1996. 27декабря. № 248. 12. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 №120, в ред.от 07.05.2013// Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. №26. Ст.1377. 2013. №19. Ст.2331. 13. Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 324-ФЗ (ред. от 21.11.2015) // Российская газета. 2011. 23 ноября. № 263. 14. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ, в ред. от 23.04.2018 // Российская газета, 2007. 6 октября. № 223. 15. Закон Пермской области от 29 декабря 2004 года № 1939-419 (в ред. от 28.02.2018) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Российская газета (Региональный выпуск «Прикамье»). 2005. 13 января. №2. 16. Закон Пермского края от 10 мая 2017 года N 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края. 2017. 15 мая. N 19. 17. Закон Пермского края от 13 марта 2007 года № 15-ПК «О краевой целевой программе «Семья и дети Пермского края на годы» // Российская газета (Региональный выпуск «Прикамье»). 2007. 20 марта. №56. 18. Постановление Правительства РФ от 04.04.2002 N 217 (ред. от 21.07.2014) «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием»// Российская газета . 2007. 13 апреля. №67. 19. Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред. от 30.12.2017) «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»// Российская газета . 2009. 27 мая. №94. 20. Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 N 829 (ред. от 18.08.2008) «О приемной семье»// Российская газета. 1996. 15 августа. №31. 21. Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 654 (ред. от 16.12.2014) «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением»// Российская газета. 2006. 16 ноября. №257. 22. Письмо Минобразования РФ от 9 июня 1999 г. №244/26-5 «О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних»// Вестник образования. август 1999. №97. 23. Постановление Минтруда РФ от 10 февраля 1998 г. №5 «Об утверждении «Порядка работы территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Бюллетень нормативно – правовых актов федеральных органов исполнительной власти, июнь 1998. № 12. 24. Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации»// Российская газета. 1997.27 октября. №205. 25. Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденная Приказом Минземстроя России от 4 августа 1998 г. N 37, которые вводят единую для Российской Федерации систему учета жилищных фондов// Экономика и жизнь, сентябрь 1998. №38. 26. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761). Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»// Собрание законодательства РФ. 2012. 4 июня. № 23. ст. 2994. 27. Постановление Правительства Пермского края от 19.07.2017 № 670-п «Об осуществлении отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»// Российская газета (Региональный выпуск «Прикамье»). 2017. 21 июля. №87. 28. Инструкция о порядке работы по признанию лиц вынужденными переселенцами, их учёту и переучёту на территории РФ, утв. Приказом Федеральной Миграционной службы России от 31.03.1997 №19 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1997. №11. Научная учебная литература и материалы периодических изданий: 29. Атьков О. А. «Только то государство имеет будущее, в котором семья будет рассматриваться как высшая первичная ценность» // Альманах «Развитие и экономика» — № 8. — Декабрь. 2013. — С. 12—14. 30. Бабенко С.В. Деятельность прокуратуры в обеспечении прав и свобод личности // Российская юстиция. 2007. №9. — С.39—42 31. Беляков В.В. Сиротские детские учреждения России. Исторический очерк. —М., 1993. — 234 с. 32. Бессчетнова О.В. Сиротство в России: от призрения к деинституализации // Социологические исследования. — 2011. — № 11. — С. 102—110. 33. Библиографическое описание: Джумагазиева Г. С., Садретдинова Л. И. Права детей—сирот на жилье: пути и способы защиты // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 731—734. 34. Бреева Е.Б. Социальное сиротство. Опыт социологического обследования Социальное сиротство. Опыт социологического обследования // Социологические исследования. 2014, №4. — С. 169. 35. Гражданское право. Том 1: учебник / С.А. Степанов, под ред. 2—е издание. Москва: Проспект, 2016. — 640 с. 36. Гришин A.B. Защита прокурором в гражданском судопроизводстве жилищных прав детей—сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2008. № 6. — С. 69—72. 37. Гурко Т.А., Тасеев В.Б. Приемные семьи в России (на примере Самарской области)// Актуальные проблемы семей в России / Под ред. Т.А. Гурко.— М.: Институт социологии РАН, 2016. — С. 74—91. 38. Джумагазиева Г. С., Садретдинова Л. И. Права детей—сирот на жилье: пути и способы защиты // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 731—734. 39. Дмитриева А. С. Правовое регулирование социальной поддержки детей—сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 81—84. 40. Добровольская А.В. Патронатное воспитание — новая возможность решения проблемы социального сиротства //Актуальные проблемы семей в России / Ред. Т.А. Гурко.— М.: Институт социологии РАН, 2016. С. 92—102. 41. Егорова О.А., Беспалов Ю.Ф. Настольная книга судьи по семейным делам . Учебно—практическое пособие. — КонсультантПлюс, 2016. — 138 с. 42. Ершов В.А. Опека и попечительство: юридический статус и защита прав и законных интересов детей, лишенных родительской опеки, недееспособных и ограниченно дееспособных граждан. М., 2008. — 112с. 43. Ефремова А. Дети в сделках с недвижимостью. Правовые вопросы недвижимости. М.: Проспект, 2015. – 206 с. 44. Жарова О. Н. Формы жизнеустройства детей—сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в РФ [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 51—54. 45. Жилищное право Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Титов. — 7—е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 242с. 46. Жилищное право Российской Федерации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. Л. Корнеева. — 3—е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – 724 с. 47. Загоровский А. И. Курс семейного права. Одесса, типография Акционерного Южно—Русского Общества Печатного Дела, 1909. Электронный учебник. 48. Казакова Е.И. Социально—коммуникативное развитие детей—сирот с использованием технологии проблемных ситуаций / Е.И. Казакова // Журнал социальная педагогика. 2014. № 6. С. 25—27. 49. Корнеева, И. Л. Семейное право: учебник и практикум для ВПО / И. Л. Корнеева. — 3—е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. —361 с. 50. Кривоносов А.Н. Исторический опыт борьбы с беспризорностью// Государство и право. 2003. №7. — С. 98—101. 51. Кузнецова Н.В. Гражданское право. М.: Проспект, 2012. – 288 с. 52. Лебединская В. П. И снова о правах детей—сирот: актуальные вопросы жилищного обеспечения // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 852. 53. Левицкая Е.А., Пасикова Т.А. Особенности правового статуса детей, оставшихся без попечения родителей: монография. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2016. — 74 с. 54. Левицкая Е.А., Пенькова И.Г. Общая характеристика источников правового регулирования отношений по защите имущественных прав детей—сирот и детей, оставшихся без попечения родителей// Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. Р-н-Д, 2015. С.144—148. 55. Максимов Е.Д. Начало государственного призрения в России // Трудовая помощь. СПб., 1900. №1.С. 55-57. 56. Михайлова Е.Д. Гарантии жилищных прав детей—сирот: закон и практика— ЗАКОНЫ — №5, 2013. – С. 37—38 57. Михеева Л.Ю. Развитие кодификации российского семейного права в Российской Федерации. — В кн.: Кодификация российского частного права / Под ред. Д.А. Медведева. М.: Статут, 2008. — 272 с. 58. Мишутинская О.В. Исторический опыт призрения детей—сирот в России // История государства и права. 2006. №4. — С. 46—51. 59. Нечаева А.М. Семейное право: учебник для академического бакалавриата. 7–е издание, перераб. и доп. Москва: Юрайт, 2015. — С. 110 60. Огурцова М.Л. Состояние законности в сфере соблюдения жилищных прав детей – сирот. – Электронное приложение к юридическому журналу, 2015. — С. 43—47. 61. Осипова С.В. Согласие (разрешение) органа опеки и попечительства на совершение сделок с недвижимостью при участии несовершеннолетних // Нотариус. №5., 2016. – С.242—246. 62. Павлова Г. Г. Некоторые социальные проблемы обеспечения жилой площадью детей—сирот // Научно—методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 2401–2405. 63. Розуван А.М., Редикульцева Е.Н. Правовое регулирование обеспечения жилищных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, актуальные проблемы и возможные пути решения // Право. 2013, №34. — с. 88—93. 64. Ростова О.С. Правовая охрана материнства и детства в России (советский период): монография / под ред. д.ю.н., д.ф.н., проф. О.Ю. Рыбакова. — М.: Издательство «Спутник +», 2009. — 175 с. 65. Рыженков А.Я. Гражданское право. М.: Юрайт, 2015. – 503с. 66. Святкина Т. П. Понятие и особенности правового статуса детей—сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Молодой ученый. — 2018. — №18. — С. 266—269. 67. Седугин П.И. Жилищное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2014. —187 с. 68. Семейное право России: учебник / Л. М. Пчелинцева. 6—е изд., перераб. 2014. —720 с. 69. Семейное право: учебник для академического бакалавриата / А.М. Нечаева. – 8—е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 294 с. 70. Семейное право: учебник для академического бакалавриата / под. ред. А.Е. Чефрановой. – 5—е издание перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 331 с. 71. Семейное право: учебник / М. В. Антокольская. 3—е изд., перераб. и доп. 2015. — 432 с. 72. Сиятскова К.Н. Правовой статус детей—сирот // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 14(14). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/14/25633 (дата обращения: 10.05.2018). 73. Учебное пособие / сост. Е. С. Апанович, Т. А. Трифонова. – Иркутск: ФГКОУ ВПО «ВСИ МВД РФ», 2014. – 81 с. 74. Фещак А.Н. О профилактике социального сиротства: опыт Калининградской области / А.Н. Фещак // Социальная работа. 2015. № 5. — С. 49—51. 75. Филипова А.Г. Социальная защита детства в современной России: моногр. / А.Г. Филипова. — СПб.: Астерион, 2012. — 247с. Материалы судебной практики 76. Определение Верховного суда РФ от 17 сентября 2008г. №55-Г08-9. 77. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2013 года (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013) Электронный ресурс: 78. Жиляева С.К. Проблемные вопросы судебной защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей. 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie—zhilischnyh—prav—sotsialno—uyazvimyh—detey—neotemlemaya—sostavlyayuschaya—realizatsii—sotsialnoy—funktsii—gosudarstva (дата обращения 11.05.2018). 79. Жилищные права детей, оставшихся без попечения родителей: правовое обеспечение и проблемы. Сухарева В.В. – Студенческий научный форум, 2015. — URL: https://scienceforum.ru/2015/1357/15032 (дата обращения: 10.05.2018). 80. Казакова Т.А. Проблемы реализации жилищных прав детьми—сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: Региональный аспект// Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. X междунар. студ. науч.—практ. конф. № 10. URL: sibac.info/archive/humanities/10.pdf (дата обращения: 16.05.2018). 81. Министерство социального развития Пермского края [Электронный ресурс] Режим доступа http://minsoc.permkrai.ru. 82. Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры РФ// http://crimestat.ru/51.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 1.1. Процесс формирования и развития правового института государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Сегодня в обиходе и в теоретических исследованиях используются такие понятия, как сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство). Дети-сироты – это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель . Социальный сирота – это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем . Согласно ст. 1 закона № 159 – ФЗ, к социальным сиротам принято относить: - детей, которые остались без попечения родителей, - т.е. лиц в возрасте до 18 лет, оставшихся без попечения единственного родителя или обоих родителей; при лишении их родительских прав, ограничении их в родительских правах; признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными); объявлении их умершими; установлении судом факта утраты лицом попечения родителей; отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; нахождении в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонении родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов; при отказе родителей забрать своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также при невозможности установить родителей ребенка; -лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - т.е. лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых в детстве (до 18 лет), умерли оба или единственный родитель, а также оставшиеся без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке; - лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых в период их обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих умерли оба родителя или единственный родитель. В современных условиях социальное сиротство растет, приобретая новые оттенки: даже вполне обеспеченные родители отказываются воспитывать своих детей, ссылаясь на то, что им некогда заниматься ребенком или они не справляются с воспитанием трудного подростка. Некоторые полагают, что в социальных учреждениях детям будет лучше, т.к. там их обеспечит государство всем необходимым: одеждой, питанием, спортивным инвентарем и т.д. В этом случае заботой о таких детях занимается общество и государство. Имеем в виду детей, у которых родителей не лишили родительских прав, но по факту они не заботятся о своих детях. «Социальным сиротством считать социальное явление, которое обуславливается существованием в пределах общества детей, которые остались без родительской опеки из-за того, что их родителей лишили родительских прав, либо признали родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.» Согласно закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предоставление таким детям опеки и попечительства является нормой устройства таких детей по содержанию, воспитанию, образованию, защиты их прав и интересов. Опека устанавливают над детьми, от 0 до 14 лет, попечительство над детьми в возрасте от 14 до 18 лет . Наше государство достаточно давно сталкивается с такой проблемой, пробуя и тестируя различные подходы к вопросам воспитания «чужих детей». Официальное усыновление и воспитание в государственных учреждениях существует в России с 11-го века. Важно подчеркнуть, что учреждения, которые создавались для сирот, уже тогда выполняли воспитательную и образовательную функцию. Первое такое учреждение был учреждено в 1072 г. Ярославом Мудрым, и именовалось как «училище для сирот». В этом училище проживали и обучались 300 молодых людей . В дохристианском периоде детей-сирот также не оставляли без внимания. Существовали скудельницы, где бездомные старики и старухи кормили и воспитывали детей, оставшихся без родителей. Средства на поддержание скудельни собирали всей общиной. Иногда сирот брали многодетные семьи, поэтому появление лишнего члена семьи особым образом не сказывалось нам общем благосостоянии семейства. Причем многодетность то время считалась признаком благополучия семьи . Все дружно занимались домашним хозяйством, скотоводством. Женщины занимались тем, что самостоятельно изготавливали ткань и шили одежду для всей семьи. Девочек с малолетства приучали к домашним делам, а мальчиков – обучали ремеслу. Во времена правления Ивана Грозного открывались сиротские дома, которые управлялись церковным патриаршим приказом. При царствовании Федора Алексеевича в 1682 году был издан Указ об открытии специальных домов для безродных сирот, где их учили грамоте и ремеслам . Необходимо отметить, что грамота являлось первостепенным навыком, которые прививались воспитанникам. В 1706 г. Новгородским митрополитом Иовом был построен за собственные деньги при Холмово-Успенском монастыре воспитательный дом для «незаконнорожденных и всяких подкидных младенцев». К 1706 году митрополитом Иовом было открыто уже десять приютов и сиропитательниц, которые призревали до 3 тысяч детей - сирот и приносимых детей, «коих жены и девки рожают беззаконно и стыда ради отметывают в разные места, от чего оные младенцы безгодно помирают» . Петром Первым 4 ноября 1715 г был издан Указ, который предписывал в Москве и еще некоторых городах обустраивать «гошпитали для зазорных младенцев, которые не от законных жен рождены, дабы вящего греха не делали, сиречь убийства, по примеру Новгородского Архиерея» . Такие «гошпитали» практиковали тайный приносы маленьких детей, когда у женщины могла была возможность оставить своего ребенка в специальной люльке, не показывая себя. Поэтому, когда в современной литературе пишут о западном происхождении беби – боксов, мы можем, анализируя древние источники, говорить об обратном. Следовательно, изначальная функция приютов для детей-сирот не только в воспитании и обучении детей, но и для «спасения каждой христианской души», для предупреждения преступлений убийства своих детей женщинами. Аборты в те времена были не только запрещены, но и проводились в крайне опасных, для жизни женщин, условиях. Екатериной II был открыт Московский воспитательный дом, а в марте 1770 г. – Санкт-Петербургский воспитательный дом. Во всей стране открывались подобные заведения. При этом, так же была возможность тайного приноса младенцев. Были открыты родовспомогательные отделения, где женщины рожали в масках, не раскрывая себя . При Петре I и при Екатерине II ослабленные и больные детей отдавались на воспитание людям по деревням, в монастыри, помещикам, в сельские общины, где сироты содержались до 7 лет. После этого детей посылали в школу для обучения мастерству соответственно полу, так: девочек - в услужение, мальчиков – в мастерские . Указом Екатерины от 7 ноября 1775 г «Учреждения для управления губерний», в котором приписывалось Приказу неимущих сирот (ст. 385) отдавать последних «добродетельным людям» для содержания и воспитания с обязательством, чтобы предоставить их во всякое время Приказу для дальнейшего воспитание и обучение . Сироты, получившие государственное обеспечение и образование, передавались на дворы обеспеченных купцов, дворян, и дальше служили в качестве домашних работников: экономок, сиделок, воспитателей для хозяйских детей и т.д. Многие приюты для детей-сирот создавались на пожертвования состоятельных граждан. Известно, что только «Московское общество попечения о бедных и больных детях» в 1899 г открыло 86 учреждений для 848 детей-сирот в возрасте от 3-х до 10 лет. Известны детские приюты, создаваемые за счет средств П.Г. Ольденбургского (СПб 1846). Таковыми являются приюты: в Сокольниках, он был создан и существовал на средства Бахрушиных, приют барона Штиглица, который он содержал им на свои деньги на протяжении 70 лет, приют, горнозаводчика А. Демидовыма и др. Особое внимание вызвала в обществе его книга «Наказ лицам, непосредственно заведующим детскими приютами» . Организацией, где основными принципами являлось содержание деятельности в воспитательных домах, посвятил свои работы известный русский педагог В.Я. Стоюнин (1826 – 1888), имеющий опыт подобной работы при Николаевском сиротском институте в городе Москве. Организация бытия в Гатчинском Сиротском институте тесно связывается с именем русского педагога Е.О. Гугеля (1804 – 1841) . Рост сиротства в России обуславливается комплексом особых условий и процессов общества, которые характеризуют социализацию нашей страны в двадцатом веке и последствием революции 1917 г., последствия трех разрушительных войн (первой мировой, гражданской, Великой Отечественной), свои отпечатки внесли терроры 20-х - 30-х годов, а также последствия перестройки в конце 80-х - начале 90-х годов. В 1920 г. А.С. Макаренко была организована Полтавская трудовая колония имени М. Горького по исправлению малолетних нарушителей права, в которой успешно занимались исправительной деятельностью. Значительное внимание в колонии уделялось коллективу и труду. В 1927 г. А.С. Макаренко был назначен заведующим колонией имени Ф.Э. Дзержинского, где с его инициативы производились электросверла и фотоаппараты. «Беспризорники и мелкие правонарушители, проходили через коллективы, создаваемые А.С. Макаренко, и из них получались достойные люди, и квалифицированные специалисты». К 1922 г. насчитывалось около 7 млн. человек детей, оставшихся без попечения родителей . Из-за нехватки средств на оказание помощи детям- сиротам 26 января 1923 г. был создан специальный фонд имени В.И. Ленина при ЦИК СССР . В это время появилось такое социальное явление, как беспризорность, порожденное сиротством, социально-экономическими условиями, окружающими ребенка. Во время Великой Отечественной войны тысячи детей были лишены крова, семьи и родителей. Согласно материалам Нюрнбергского процесса, на территории союза было уничтожено и сильно разрушено 1710 городов и более чем 70 000 деревень и населенных пунктов . Семьи брали детей, не разбираясь в их происхождении, т.к. у многих ребят, к тому времени, уже не было живых родственников. Документы оформлялись задним числом, детям присваивались новые имена и фамилии, и их происхождение оставалось тайной для новых детей. Из свидетельств детей-войны мы имеем информацию, что кого-то делали младше на год – два, а кого-то наоборот. Сироты, которых не приютили у себя простые люди, оставались в детских домах, состояние которых оставляло желать лучшего, если вспомнить только произведение замечательного русского писателя А. Приставкина «Ночевала тучка золотая», которую сам автор характеризовал как автобиографическую. В целях предупреждения социального сиротства и детской безнадзорности постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 15 января 1960 г. вводились школы с продленным днем. А для детей дошкольного возраста строились ясли и детские сады с круглосуточным пребыванием . Другими словами, для 50-х и 70-х годов характерно стремление всяческими путями заменить семью, родителей даже тем, у кого она была. Начиная с 1990-х гг., Россия пытается найти новые институциональные формы социальной помощи детям- сиротам. После разделения полномочий между федеральным центром и субъектами России в 2008 г. пытались создать новый механизм управления, позволяющего понизить степень дифференцированности регионов . По указу Президента РФ создан Фонд поддержки детей, которые находятся в трудных жизненных ситуациях. Деятельность фонда направлена на применение эффективных форм и методов по работе с семьями, нуждающимися в помощи, профилактику социального сиротства, а также семейное устройство детей-сирот . Сегодня для оказания специализированной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, власти создают центры временного содержания. Такую помощь оказывают, если ребенка необходимо в экстренном порядке изъять из семьи. Однако проблема детей-сирот приобретает еще большую остроту и актуальность, так как число их не уменьшается, а непрерывно растет. «Сегодня, в мирное время, первое место в мире по количеству детей-сирот занимает Россия. Политические и социально-экономические изменения, происходящие последние 10 лет в нашей стране, придают этому явлению особый трагизм» . Из выше изложенного можно сделать следующий вывод: процесс формирования и развития правового института государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занимал в России отдельное место и имеет неоднозначные взгляды на оказание помощи этим детям. Власти страны в различные исторические периоды по-разному относились к вопросу воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по различным причинам. Сегодняшняя форма помощи, не похожа ни на какую другую в процессе своего развития, т.к. дети, в описываемые исторические периоды не имели прав и возможностей, как дети из благополучных семей. Соответственно, напрашивается вывод о том, что становление института помощи детям - сиротам или детям, оставшимся без попечения родителей, имеет прогрессивный характер и находится в процессе развития. 1.2. Правовое регулирование государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в современной России Сегодня государственная социальная поддержка и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в России берет за образец международные нормативные акты, конвенции и декларации. В качестве примера можно привести Конвенцию о правах ребенка, принятую Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 г. и Всеобщую Декларацию прав человека, принятую Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Основой российского законодательства о детях являются важнейшие международно-правовые документы Организации Объединенных Наций, которые апеллируют основными требованиями государственной политики в отношении детей. Конституция РФ является основным документом, определяющим права детей - сирот и является фундаментом других нормативных документов, в которых находит свое отражение изучаемый институт.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 69 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 82 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg