Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Диагностика стратегической финансовой позиции компании в условиях экономического роста (спада)

jazisett 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2020
Программа/направление: Корпоративное управление Департамент/кафедра: Менеджмент и информационные технологии Место защиты - Финансовый Университет Защищено на 5 (отлично) Остальные вопросы - jazisett@gmail.com
Введение

При разработке финансовой стратегии организации особенное внимание должно быть уделено производству продукции с высоким уровнем конкурентоспособности, минимизации величины ее себестоимости, мобилизации внутренних ресурсов организации, формированию и распределению прибыли, а также эффективному использованию капитала организации и т.д. В методиках разработок финансовой стратегии организации предлагается разнообразные варианты финансовых стратегий организаций представлять в виде различных матриц, графов, деревьев решений. При использовании данных методов проблемы организации изучаются в динамике. При этом имеется возможность как формулировать финансовую стратегию организации, так и изменять ее в процессе изменения наиболее важных параметров функционирования организации.Важность определения финансовой стратегии корпорации, мониторинга исполнения стратегии, своевременного и адекватного ее корректирования обуславливает актуальность темы, выбранной для написания выпускной квалификационной работы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 1. Теоретические аспекты диагностики стратегической позиции предприятия в условиях экономического роста (спада) …………………………6 1.1 Методы диагностики стратегической финансовой позиции в условиях экономического роста (спада) ………………………………………..…6 1.2 Инструменты диагностики и управления стратегической позицией предприятия…………………………………………………………………….14 1.3 Содержание и принципы стратегического планирования на предприятии в условиях экономического роста (спада)………………………….12 2. Оценка стратегической финансовой позиции методами традиционного финансового анализа…………………………………………………….37 2.1 Анализ структуры и ликвидности баланса предприятия……….37 2.2 Анализ затрат и прибыли хозяйствующего субъекта АО «КЭАЗ»…………………………………………………………………………..45 2.3 Комплексный анализ финансового состояния на примере АО «КЭАЗ»…………………………………………………………………………..48 3. Рекомендации по изменению стратегии в условиях экономического роста (на примере АО «КЭАЗ»)……………………………………………….53 3.1 Выявление потенциала внутреннего и устойчивого роста, определение потребности в источниках внешнего финансирования……………….53 3.2 Определение стратегической финансовой позиции по матрице Романе и Франшона. SWOT-анализ компании…………………………………56 3.3 Проектирование стратегической программы развития в условиях экономического роста………………………………………………………….67 Заключение……………………………………………………………….71 Список использованных источников…………………………………..74
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / О.И. Васильчук, Д.Л. Савенков; Под ред. Л.И. Ерохиной - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 496 с. 2. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. –М.: Финансы и статистика, 2006. – 768 с. 3. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2012. - 248 с. 4. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник/ А.Д. Шеремет. -2-е изд. –М:ИНФРА-М, 2017. – 374 с. 5. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский. - 1-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 222 с. 6. Агеева О.А., Егорова А.А. Анализ финансового состояния машиностроительного предприятия АО "ПСЗ "ЯНТАРЬ" 2014 - 2016 гг // Научный журнал. 2017. № 5 (18). С. 46-49. 7. Азаренкова Г.М., Головко Е.Г., Пономаренко В.А. Повышение результативности деятельности предприятия на основе анализа основных финансовых показателей// Эффективное антикризисное управление. -2014. № 1. -С. 54-63. 8. Алферова И.Е. Применение матрицы стратегий в управлении экономическим развитием предприятия // Менеджер. 2017. № 3 (81). С. 149-156. 9. Алцыбеева И.Г., Касьянов С.С. Инновационный подход к формированию финансовой стратегии развития сельскохозяйственных предприятий Куменского района Кировской области // Фундаментальные исследования. 2014. № 11-8. С. 1745-1749. 10. Барашьян В.Ю., Бондарева Н.Г. Анализ факторов внутренней финансовой среды предприятия с использованием методов стратегического финансового анализа // В сборнике: Наука в России: перспективные исследования и разработки сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 81-86. 11. Больгина Е.Ю. Основные положения финансовой стратегии ОАО "СОВЕТСКИЙ ВЕТСАНУТИЛЬЗАВОД" // В сборнике: Студенчество - Инновации - Экономика современной России сборник материалов межрегиональной студенческой научной конференции по итогам НИР за 2016 год. 2017. С. 103-106. 12. Варийчук А.В., Окраинец Т.И. Методические подходы к формированию финансовой стратегии предприятия // Научный вестник Московского государственного горного университета. -2014. -№ 2. -С. 24-31. 13. Воронкин Д.А. Исследование факторов внутренней и внешней финансовой среды организации с использованием SWOT-анализа // Экономика и социум. 2014. № 3-1 (12). С. 404-407. 14. Гордиенко И.В. Формирование финансовой стратегии предприятия // В сборнике: Современные проблемы экономического развития. Материалы Всероссийской научной студенческой конференции. Минобрнауки России, Омский государственный технический университет; Ответственный редактор В.Ф. Потуданская. 2018. С. 199-203. 15. Гурьянова Л.С., Трунова Т.Н. Модели формирования финансовой стратегии предприятия в условиях нестационарной внешней среды // Хроноэкономика. 2016. № 1 (1). С. 13-16. 16. Игошин М.М., Абдулаев И.Д. Теоретические основы формирования стратегии конкурентоспособности предприятия // В сборнике: Эффективное управление экономикой: проблемы и перспективы Материалы научно-практической конференции. 2016. С. 51-54. 17. Кизиль Е.В. Логика и методы регулирования муниципальных социально-экономических систем путем стратегирования потенциала развития // Региональная экономика: теория и практика. 2016. № 12 (435). С. 80-97. 18. Кожевникова В.Н. Финансовая среда и потенциал развития предприятия // Научные записки ОрелГИЭТ. 2015. № 2 (12). С. 276-280. 19. Кузнецова И.В. Методология анализа стратегических позиций предприятия // В сборнике: Экономика и общество в условиях турбулентности внешней среды. Материалы II международной научно-практической конференции. . 2017. С. 78-82. 12 20. Кушелева И.А. Использование модифицированного левериджа в разработке финансовой стратегии инновационной организации на основе теории Ж. Франшона - И. Романе // Мир экономики и права. 2011. № 7. С. 16-25. 21. Лавлинская А.Л., Токарева О.А. Определение стратегической финансовой позиции как ключевой этап разработки стратегии развития организации // Финансовый вестник. 2017. № 4 (39). С. 38-51. 22. Лайло Н. Составление действенной стратегии на основе метода SWOT и ее влияние на эффективность предприятия // Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. 2013. № 2-5 (117). С. 274-278. 23. Лейберт Т.Б., Халикова Э.А. Организационно-экономические аспекты контроллинга финансового состояния на предприятии //Аудит и финансовый анализ. 2016. № 1. С. 201-207. 24. Логинова Т.В. Значение SWOT - анализа в инновационной стратегии компании // Экономика и предпринимательство. 2017. № 9-2 (86). С. 516-521. 25. Локтионова М.А. Исследование экономической сущности понятия "финансовый потенциал" организации // Проблемы экономики и юридической практики. 2017. № 2. С. 67-69. 26. Макаева К.И., Бакинов П.Д., Буваева Ю.А., Джунгурова А.Б. Рационализация стратегии предприятия по формированию и использованию прибыли ОАО Племзавод "Черноземельский" Черноземельского района Республики Калмыкия // Экономика и предпринимательство. 2017. № 1 (78). С. 556-561. 27. Макаева К.И., Гоголданова Г.Б., Малунова В.И., Башанкаева Э.С. Исследование проблем действующей финансовой стратегии ОАО Племзавод "Черноземельский" Черноземельского района Республики Калмыкия // Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-1 (77). С. 1031-1034. 28. Малькина И.Н. Стратегическая финансовая диагностика предприятия // Финансы и бизнес. 2013. № 2. С. 96-112. 29. Медведева Н.А., Пригода Н.Н. Роль SWOT-анализа в разработке финансовой стратегии предприятия //В сборнике: Поколение будущего: Взгляд молодых ученых- 2017 Сборник научных статей 6-й Международной молодежной научной конференции. В 4-х томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2017. С. 213-216. 30. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Прогнозирование финансового состояния компании// Вестник Российского государственного гуманитарного университета. -2014. -№ 3.- С. 47-58. 31. Орешкина С.А. Стратегический анализ финансовой устойчивости предприятий в условиях инновационной экономики // В сборнике: Российская экономика в условиях новых вызовов современной эпохи материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 95-летию со дня рождения М. А. Валюгина – первого декана экономического факультета Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева. 2017. С. 274-279. 32. Пихтарева А.В. Формирование стратегии финансовой устойчивости организации // Теория и практика общественного развития. 2012. № 11. С. 295-298. 33. Подкосова П.Д. Формирование и разработка долгосрочной финансовой стратегии организации // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № T6. С. 186-190. 34. Попадьина Н.В., Святова О.В. Разработка бизнес-стратегии, как основа функционирования и развития сахарного завода // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2012. № 5. С. 28-33. 35. Попова А.А. Разработка варианта развития ЗАО Племзавод "Семеновский" с использованием матрицы финансовой стратегии Франшона, романе // Актуальные проблемы экономики современной России. 2017. № 4. С. 382-387. 36. Садыков О.В., Гребенникова В.А. Стратегический финансовый анализ и методы его осуществления на примере ОАО "ТАТНЕФТЬ" В сборнике: Актуальные вопросы современной финансовой науки. Материалы международной научно-практической конференции: в 2-х томах . 2016. С. 225-237. 37. Санина Н.В., Хурчак Ю.С. Формирование безопасной финансовой стратегии развития коммерческих организаций // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. 2015. № 4 (47). С. 259-268. 38. Сафиулина Е. SWOT-анализ как эффективный инструмент оценки среды предприятия пищевой промышленности в процессе разработки финансовой стратегии//РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2013. № 3. С. 47-52. 39. Светлова М.Т., Светлов А.Ю. SWOT-анализ деятельности ОАО "Челябинский радиозавод "Полет" // В сборнике: Наука ЮУрГУ Материалы 66-й научной конференции (Электронный ресурс). Ответственный за выпуск: Ваулин С.Д.. 2014. С. 1534-1540. 40. Семенов Н.А., Шодикулова Е.З. Алгоритмическое обеспечение информационно-аналитической системы оценки и анализа конкурентоспособности IT-предприятия // Программные продукты, системы и алгоритмы. 2017. № 2. С. 4. 41. Сердечная С.Н. Стратегический анализ финансово-экономической позиции предприятия // Актуальные научные исследования в современном мире. 2016. № 5-3 (13). С. 88-93. 42. Станиславчик Е.Н. Ключевые индикаторы финансового планирования бизнеса // Финансовый менеджмент. 2018. № 1. С. 3-8. 43. Тюжина М.С. Оценка стратегической позиции и анализ финансового состояния ОАО "МКФ "КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ" // В сборнике: Современные условия взаимодействия науки и техники Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор СукиасянАсатур Альбертович. 2017. С. 174-177. 44. Фомченкова Л.В., Иванова А.Ю. Роль и место финансовой стратегии в процессе обеспечения конкурентоспособности производственной организации // В сборнике: Энергетика, информатика, инновации - 2017 (экономика и менеджмент, научные исследования в области физической культуры, спорта, общественных наук и лингвистики) Сборник трудов VII-ой Международной научно-технической конференции. В 3 томах.филиал ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» в г. Смоленске. 2017. С. 125-127. 45. Чапайкина И.А. Развитие стратегического управления конкурентоспособностью предприятия // Экономика и социум. 2016. № 12-2 (31). С. 1593-1598. 46. Чиркова И.Г., Гердт Н.А. Оценка деятельности ЗАО "Крутишинское" с использованием матрицы финансовой стратегии Франшона-Романе для управления оборотными средствами // В сборнике: Тенденции развития экономики России и стран СНГ Материалы международной заочной научно-практической конференции. Новосибирский государственный аграрный университет. 2015. С. 162-165. 47. Шайхутдинова О.Р. Долгосрочное управление развитием финансовой деятельности предприятия // В сборнике: Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах. Сборник научных трудов 5-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2016. С. 286-289. 48. Ярыгина Н.С., Пихтарева А.В. Систематизация методов, используемых при разработке финансовой стратегии корпорации //Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2011. № 2. С. 328-331. 49. Abdulhussien, M., H., &Hamza, S. (2012). Strategic Management Accounting Techniques in Romanian Companies: An Empirical Study. StudiesinBusinessandEconomics, 126 — 140. 50. Afonina, A., &Chalupsky, V. (2012). The Current Strategic Management Tools and Techniques: The evidence from Czech Republic. Journal of Economics and Management, 17 (4), 1535-1544. http://dx.doi.org/10.mi8/actaun201361040833 51. Al-khadash, H. A., &Feridun, M. (2006). Impact of Strategic Initiatives in Management Accounting on Corporate Financial Performance: Evidence from Amman Stock Exchange. Journal of Managing Global Transitions, 4 (4), 299 — 312, from http://ssrn.com/abstract=938782 52. Armstrong, M. (1993).A Handbook of Management Techniques. USA: NicholsPublish. 53. Carton, R., & Hofer, C. (2006). Measuring Organizational Performance: Metrics for Entrepreneurship and Strategic Management Research. GreatBritain: EdwardElgarPublishing 54. Chenhall, R. H., &Langfield-Smith., K. (1998). The Relationship between Strategic Priorities, Management Techniques and Management Accounting: An Empirical 55. Dertouzos, M. L., Lester, R. K., & Solow, R. M. (1989).Made in America Regaining the Productive Edge. NewYork: HarperPerennialededition. 56. Efendioglu, A., &Karabalut, A. (2010).Impact of Strategic Planning on Financial Performance of Companies in Turkey. InternationalJournalofBusinessandManagement, 5 (4), 3-12. DOI:10:5539/ijbm.v5n4p3 57. Friedl, P., &Biloslavo, R. (2009). Association of Management Tools with the Financial Performance of Companies: The Example of the Slovenian Construction Sector. Journal of Managing Global Transition, 7 (4), 383-402, from http://www.fm-kp.si/zalozba/ISSN/1581- 6311/7_383-402.pdf 58. Heskett, J. L., Sasser, W. E., & Schlesinger, L., A. (1994). The Service Profit Chain: How Leading Companies Link Profit and Growth to Loyalty, Satisfaction, and Value. NewYork: FreePress. 59. Hult, G., Ketchen JR, J., Chabowski, R., Hamman, K., Dykes, J., Pollitte A., &Cavusgil,T. (2008). An assessment of the measurement of performance in international business research. JournalofInternationalBusinessStudies, 39, 1064-1080. doi:10.1057/palgrave. jibs.8400398 60. Indiatsu, C. M., Mwangi, M. S., &Mandere E., N. (2014). The Application of Porter’s Five Forces Model on Organization Performance: A Case of Cooperative Bank of Kenya Ltd. European Journal of Business and Management, 6 (16), 75-85, from http://www.iiste.org/ Journals/index.php/EJBM/article/view/13364 61. Investigation Using a Systems Approach. Journal of Accounting, Organizations and Society, 23 (3), 243-264. DOI: 10.1016/S0361-3682(97)00024-X 62. Iseri-Say, A., Toker, A., &Kantur, D. (2008). Do popular management techniques improve performance? JournalofManagementDevelopment, 27 (7), 660-677. DOI: http://dx.doi. org/10.1108/02621710810883580 63. Ittner, C. D., &Larcker, D., F. (1998). Are non-financial measures leading indicators of financial performance? An analysis of customer satisfaction. Journal of Accounting Research,36, 1-46. DOI: 10.2307/2491304 64. Lukas, B., Tan, T., &Hult, G. (2001). Strategic fit in transitional economies: the case of China ’s electronics industry. JournalofManagement, 27 (4), 409-429. DOI: http://dx.doi. org/10.2139/ssrn.1552270 65. Murphy, G., Trailer, J., & Hill, R. (1996). Measuring performance in entrepreneurship research. JournalofBusinessResearch, 36, 15-23. DOI: 10.1016/0148-2963(95)00159-X 66. Rigby, D. (1994). Managing the Management Tools.Journal of Planning Review, 22 (5), 20-24. doi:10.1108/eb054477 67. Venkatraman, N., &Ramanujam, V. (1986), Measurement of business performance in strategy research: a comparison of approaches. AcademyofManagementReview, 11 (4), 801-814. DOI: 10.5465/AMR.1986.4283976 68. Williams, P., &Naumann, E. (2011). Customer satisfaction and business performance: a firm level analysis. JournalofServicesMarketing, 25 (1), 20—32. DOI: http://dx.doi.org/10.1108 /08876041111107032
Отрывок из работы

Сущность стратегии дифференциации – выпуск уникальной, индивидуализированной продукции учитывая специфику потребностей покупателей, что позволит рассматривать уже качественные и технические свойства готового продукта. Также проявлением дифференциации является создание имиджа торговой марки за счет послепродажного обслуживания. При использовании данной стратегии желательно наличие навыков в маркетинговой деятельности, творческой составляющей. Однако для потребителей чаще всего цена продукта – это не менее важный критерий, чем его потребительские свойства, что необходимо учитывать, применяя стратегию дифференциации. Вместе с тем, чаще всего производители, используя дифференциацию имитируют свойства продукта, и как только потребитель это осознает, стратегия «псевдодифференциации» прекращает работать. Рассмотрим стратегию фокусирования. Компании необходимо сосредоточить внимание на определенном сегменте рынка, что позволит учесть его специфику. Как и при применении стратегии дифференциации, при применении стратегии фокусирования требуется проведение тщательного маркетингового анализа. Риск использования стратегии фокусирования сводится к потере продуктом своей привлекательности на выбранном сегменте рынка. Проведение анализа «пяти сил Портера» позволяет учесть особенности каждой рыночной ситуации, но по результату не дается четких рекомендаций. Выбор наиболее оптимальной стратегии для каждой ситуации остается за диагностом. Чаще всего воздействие, оказанное «силами Портера» имеет спонтанный, случайный характер, который сложно предугадать. С учетом этого, при необходимости экстренного принятия решения по выбору стратегии для компании рекомендуется использование метода «диагностика по слабым сигналам». Рассмотрим этот метод более подробно. Сущность метода – своевременное выявление слабых сигналов, т.е. определение ранних, наводящих признаков наступления кризисной ситуации, что позволяет принимать своевременные меры для ее предотвращения. В случае, если нестабильность среды компании чрезвычайно высока необходимо проведение диагностики по слабым сигналам. На рисунке 6 представлена шкала, которая позволяет оценить уровень нестабильности в баллах. По результатам диагностики, 4-5 баллам соответствует высокий уровень нестабильности. Если рассматривать условия нестабильности, то данные сведения возрастают поэтапно. В качестве первых признаков можно выделить изменения во внешней среде, в дальнейшем идет определение источника этих изменений и конкретизация угрозы. Однако на данном этапе еще невозможно просчитать негативное влияние угрозы на финансовые результаты организации. Далее организация должна выявить возможные меры противодействия определённой угрозы (на данном этапе информации так же недостаточно для расчета негативных последствий). Заключительный этап предоставляет возможность расчёта и анализа, потому что действия фирмы уже направлены на снижение воздействия угрозы. Таким образом, организация может просчитать последствия лишь тогда, когда угроза уже оказывает негативное воздействие на финансово хозяйственную деятельность организации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 63 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 63 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 74 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg