Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственная социальная помощь как организационно-правовая форма социального обеспечения.

irina_krut2019 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2020
Цель исследования – комплексное исследование государственной социальной помощи, как организационно правовой формы социального обеспечения. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: 1) Раскрыть понятие и правовое регулирование государственной социальной помощи; 2) Охарактеризовать адресную социальную помощь; 3) Раскрыть порядок назначения государственной социальной помощи 4) Изучить отличие государственной социальной помощи от других организационно правовых форм. Объект исследования: общественные отношения, возникающие по поводу назначения и выплаты социальной помощи. Предмет исследования: система нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, передовые мнения ученых по данному вопросу, судебная или правоприменительная практика. Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили труды Е.Е. Мачульской[21], Е.И. Холостовой [24], К.Б. Броцкой [13], В.А. Ершова [16]. Нормативно правовая база исследования представлена комплексом нормативно-правовых актов, в том числе: Федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами, которые регулируют государственную социальную помощь. Поставленные цели и задачи определили структуру представленной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение

Бедность является одной из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед человечеством в XXI столетии. С данным негативным феноменом в большей или меньшей степени сталкиваются как страны с развитой рыночной экономикой, так и страны, которые относятся к категории развивающихся. Наверное, нет сегодня вопроса более важного не столько в научном, сколько в практическом смысле, чем вопроса борьбы с бедностью. Одним из основных средств социальной защиты населения от бедности служит государственная социальная помощь. Осознание необходимости содействия человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, из которой он самостоятельно не находит социально приемлемого выхода, само по себе означает признание социальной помощи в качестве важнейшей общественно значимой деятельности государства, направленной на устранение причин и последствий трудных жизненных ситуаций. Социальная помощь граждан в России предполагает материальную и натуральную помощь определенной категории людей из государственного бюджета или других фондов. Помощь оказывается денежная или натуральная в виде лекарств, протезирования, проездных билетов, социального обслуживания и др. Существует определенный список событий в государстве и причин выплаты пособий, компенсаций, целью которых является выравнивание социального положения граждан.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические основы государственной социальной помощи 1.1. Понятие и цели государственной социальной помощи 1.2. Правовое регулирование государственной социальной помощи в Российской Федерации 1.3 Виды и размер государственной социальной помощи Глава 2. Организационно правовые формы социального обеспечения в Российской Федерации и их отличия от государственной социальной помощи 2.1. Основные виды социального обеспечения 2.2. Организационно правовые формы социального обеспечения 2.3.Отличие государственной социальной помощи от других организационно правовых форм
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы государственной социальной помощи 1.1 Понятие и цели государственной социальной помощи Согласно ст. 1 Федерального закона от 1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Далее ФЗ) государственная социальная помощь – это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в законе «О государственной социальной помощи», социальных пособий, социальных услуг, субсидий и жизненно необходимых товаров. Для реализации данного ФЗ нужно определить точный круг получателей государственной социальной помощи, её размер, порядок назначения и периоды оказания. В статье 3 ФЗ указаны следующие цели государственной социальной помощи: - поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; - адресного использования бюджетных средств; - усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан; - создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; - снижения уровня социального неравенства; - повышения доходов населения. Для достижения этих целей законодательные и исполнительные органы разрабатывают различные Концепции, регулирующие правоотношения в сфере социальной защиты населения, в том числе и государственной социальной помощи. Государственная социальная помощь представляет собой деятельность социальных служб по оказанию: 1) социально-бытовых услуг 2) социально-медицинских услуг, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации 3) психолого-педагогических услуг 4) социально-правовых услуг 5) материальной помощи Всё это ,в основном, направлено на повышение уровня жизни нуждающихся и малоимущих граждан Российской Федерации. Важным показателем уровня жизни является минимальный прожиточный минимум. Он является своеобразной точкой отсчета бедности. Бедные, или малоимущие, – это люди, чей месячный доход на одного члена семьи меньше минимального прожиточного минимума. Малоимущими в основном оказываются частично или полностью нетрудоспособные, у большинства, из которых нет близких родственников, одинокие пожилые люди, пенсионеры, инвалиды и многодетные семьи. Государственная социальной помощь носит адресный характер, т.е. конкретно определён круг получателей государственной социальной помощи. В этот круг лиц входят только малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте России. Подобный подход позволяет максимально верно идентифицировать нуждающегося посредством следующих методов: 1. Оценка материальной составляющей ячейки общества или отдельного гражданина (речь идет о денежных доходах и натуральных продуктах, выращенных самостоятельно). 2. Применение соответствующих показателей для определения связи между адресной помощью и нуждой. 3. Самоадресование, в основе которого лежит самозаявительная процедура. Данный способ предполагает огромный объем работы для сотрудников социальной защиты, но является наиболее эффективным. Размер государственной социальной помощи определяется в соответствии с ФЗ и законами субъектов федерации. К примеру, в Московской области система адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам осуществлялась в соответствии с Законом Московской области от 16.05.2002 № 39/2002-ОЗ «О размере государственной социальной помощи в Московской области» Для получения государственной социальной помощи, нуждающемуся необходимо обратиться в органы социальной защиты, отвечающие за территорию, на которой проживает данный гражданин. Все необходимые действия будут осуществляться только в том случае, если человек направил письменное заявление с соответствующей просьбой в МФЦ или орган, отвечающий за предоставление помощи. Каждый получателя государственной поддержки обязан информировать об изменениях, касающихся состава семьи, дохода и имущества в течение 14 дней со дня, ознаменовавшегося изменениями. В законодательстве указаны причины на основании ,которых, органы социальной защиты могут отказать в предоставлении государственной помощи: 1) Предоставляемая информация о численном составе семьи неполная или неточная 2) Предоставляемая информация об уровне дохода и об имеющемся в собственности имуществе неполная или неточная Если гражданин не согласен с отказом, то он вправе обжаловать его в управление социальной защиты или в суде. Учитывая все вышеизложенное можно сказать, что государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам пособий, компенсаций, субсидий и жизненно необходимых товаров, с целью поддержания их уровня жизни, снижения уровня социального неравенства и усиления адресной социальной поддержки нуждающихся граждан. В современной экономической ситуации есть необходимость повышения эффективности социальной политики, незамедлительно решать наиболее острые социальные проблемы , разрабатывать новые механизмы реализации социальной политики, обеспечивающие более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов. 1.2. Правовое регулирование государственной социальной помощи в Российской Федерации Конституция Российской Федерации определяет основы государственного устройства, систему государственных органов управления, порядок их создания и деятельности. Регулирование социальной работы в России осуществляется в федеральных законах и подзаконных актах. Согласно ст. 39 каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и т. п. В Конституции Российской Федерации очень мало сказано о праве человека на социальную помощь. Для того чтобы обеспечить социальное равенство каждому гражданину и отдельным категориям граждан в Конституции РФ предусмотрены определенные правовые льготы (Материальная поддержка нуждающихся граждан, охрана труда и др.) Законодательно закрепленные виды государственной социальной помощи: 1) Обеспечивающие равенство в обществе (льготы малоимущим семьям, несовершеннолетним, инвалидам); 2) Поощрение граждан за особые заслуги перед государством и обществом (льготы для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, семьям погибших военнослужащих, для воинов-интернационалистов и т. д.); 3) Компенсация за особые условия деятельности в интересах государства и общества (шахтерам, металлургам, железнодорожникам, лицам, работающим в условиях Крайнего Севера и т. д.) Нормативные правовые акты, регулирующие процессы в области социальной работы подразделяются на следующие виды: 1) Законы как акты, обладающие высшей юридической силой: - Конституция РФ; - Кодексы; - Федеральные законы; 2) Подзаконные акты: - Указы и распоряжения Президента Российской Федерации; - Постановления Правительства РФ; - Приказы и инструкции Федеральных министерств и ведомств. Подобное разграничение характерно и для уровня субъектов РФ (такие нормативные правовые акты которые издаются органами местного самоуправления субъекта РФ). Государственная социальная помощь в Российской Федерации, как мы уже отмечали, оказывается в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи». Предметом регулирования данного ФЗ являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и мер социальной поддержки, а также набора социальных услуг установленных законодательством РФ. При применении данного ФЗ необходимо рассматривать также и такие нормативно-правовые акты: - Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»; - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации»; - Федеральный закон «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»; - Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; - Федеральный закон «О ветеранах»; - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; - Федеральный закон «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»; - Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; - Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 22.12.2014); - Указ Президента РФ от 06.05.2008 № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов»; - Постановление Правительства РФ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Стоит обратить внимание на международные нормативно правовые акты, так как в статье 15 Конституции РФ сказано, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой систе¬мы. Международные договоры обладают приоритетом перед нормативными актами Российской Федерации в случае их противоречия. Поэтому общепризнанные принципы и нормы международ¬ного права и международные договоры РФ играют важную роль в правовом регулировании государственной социальной помощи в РФ. Международные правовые акты, регламентирующие государственную социальную помощь, можно разделить на: 1) Универсальные международные правовые акты, принятые Организацией Объединенных Наций ( Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г) 2) Акты специализированных организаций (Конвенция Международной организации труда от 28 июня 1952 г. № 102 «О минималь¬ных нормах социального обеспечения») 3) Акты регионального характера ( Конвенция СНГ 1995 г. «О правах и основных свободах человека». ) 4) Двусторон¬ние международные договоры и соглашения Российской Феде¬рации. Оказание (предоставление) государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов РФ, в том числе предусматривающими предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов РФ. Так происходит правовое и государственное регулирование государственной социальной помощи. 1.3. Виды и размер государственной социальной помощи Федеральный закон «О государственной социальной помощи» предусматривает общие виды оказания данной помощи, данный закон предусматривает большее количество денежных выплат, которые могут расходоваться ее получателями, как по своему усмотрению, так и в соответствии с теми целями, на которые она предоставлена. В соответствии со статьей 12 федерального закона «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь бывает: 1) Денежные выплаты 2) Натуральная помощь Денежные выплаты оказываются в виде социальных пособий, субсидий, компенсаций и других выплат. Социальное пособие – безвозмездное предоставление гражданам определённой денежной суммы за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Эти пособия характеризуются следующими признаками: 1) Безвозмездность выплаты пособий. Безвозмездность выплаты пособий означает, что полученные гражданами пособия не возвращаются ими, получатели пособий могут расходовать их на любые нужды, не заботясь о том ,что их надо возвращать. 2) Они выплачиваются в фиксированном в законе размере Федеральный закон «О государственной социальной помощи» устанавливает придельный размер данной помощи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 22 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg