Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Теоретические основы финансового обеспечения политики развития организации.

irina_krut2019 1525 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2020
Цель работы – формирование предложений по совершенствованию финансового обеспечения политики развития организации Объект – политика развития организации. Предмет – финансовое обеспечение политики развития организации Основные задачи данной работы состоят в следующем: 1) рассмотреть особенности формирования и осуществления финансовой политики 2) раскрыть цели и задачи финансовой политики организации. 3) проанализировать систему финансовой политики на предприятии ООО «Консалтинг-ЮГ» 4) проанализировать финансовые результаты ООО «Консалтинг-ЮГ» В качестве объекта исследования используется финансовое состояние ООО «Консалтинг-ЮГ» Методологическую основу исследования составили концепции и взгляды отечественных и зарубежных экономистов, журнальные статьи, материалы научных семинаров и конференций, связанные с финансовой политикой организации.
Введение

Эффективное осуществление политики и тактики финансового менеджмента невозможно при отсутствии финансовой политики организации. Установив цели, задачи, виды и методы функционирования предприятий, финансовая политика должна определить перспективы и инновационные направления развития в условиях рисков и циклических экономических процессов. Финансовая политика организации, связанная с финансовой правительственной политикой учитывает приоритетные направления развития экономики, экономические циклы восстановления и реструктуризации экономики, улучшения качества жизни населения, обеспечения финансовой и экономической и социальной стабильности в стране на основе экономического роста. Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они – неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно, важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в условиях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства. В структуре финансовых взаимосвязей народного хозяйства финансы предприятий занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные и нематериальные блага и формируется преобладающая масса финансовых ресурсов страны.[3, с. 44] Построение финансовой политики побуждает предпринимателя ясно представлять намеченные цели, способы, приемы, средства, механизмы и возможности их достижения. Проведение финансовой политики требует подбора адекватных форм, способов, приемов, средств и механизмов ее реализации. Финансовая политика призвана учесть многофакторность, многокомпонентность и многовариантность управления финансами для достижения намеченных целей и выполнения поставленных задач. При отсутствии такой политики действия руководства и персонала становятся неосознанными, хаотичными, недальновидными. В результате организация впадает в большую зависимость от случайных обстоятельств. Поэтому финансовая политика является необходимым элементом управления, ее построение и проведение не только отражают цели работодателей, но и характеризуют целеустремленность руководства, способность систематически преследовать и реализовывать интересы сторон управления в финансово-производственных процессах. При построении и проведении финансовой политики используются методы управленческого учета, экономического анализа, финансового менеджмента. Тема приобретает актуальность в условиях специфики российской экономики, поскольку в последние годы политика правительства направлена на стимулирование развития и поддержку бизнеса. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….2 1. Теоретические основы финансового обеспечения политики развития организации………………………………………………………………………...5 1.1 Политика развития организации: понятие и сущность, показатели оценки темпов роста компании …………………………………………………..5 1.2 Источники финансового обеспечения развития организации ……….20 2. Анализ финансового обеспечения политики развития организации…31 2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Консалтинг-ЮГ»…..31 2.2. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Консалтинг-ЮГ»…………………………………………………………………………………33 3. Формирование предложений по совершенствованию финансового обеспечения развития организации………………………………………………53 Список литературы ………………………………………………………….58
Список литературы

1. Бадаш Х.З. Экономико-математическая модель экономического роста предприятия / Вестник Удмуртского университета, вып.1, 2016. – 15с. 2. Баканов, М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 3-е изд., перераб. / М.И.Баканов, А.Д.Шеремет. - М: Финансы и статистика, 2014. - 488 с. 3. Баффет У. Эссе об инвестициях, корпоративных финансах и управлении компаниями / Уоррен Баффет; сост., авт. предисл. Лоренс Каннигем; пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 268 с. 4. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов/ Пер. с англ. – М.: ЗАО «ОЛИМП-Бизнес», 2014. – 1008 с. 5. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. – М.: Экономическая школа, 2015. - 497 с. 6. Бригхэм Ю., Эрхардт М. Финансовый менеджмент. – 10-е изд./ Пер. с англ. под ред. Е.А. Дорофеева. – СПб.: Питер, 2016. – 960 с. 7. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Гл. ред. серии Я.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 800 с. 8. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика; Институт «Экономическая школа». – М.: Омега-Л, Экономикус, , 2015. - 1026 с. 9. Гелбрейт Дж. Экономические теории и цели общества. – М.: Прогресс, 2013. – 384 с. 10. Ивашкин, Б.Н. Бухучет торговле (оптовой и розничной). Учебно-практический курс./ Б.Н.Ивашкин- М.: ИКЦ «ДИС», 2015. - 416 с. 11. Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. / М.Н.Крейнина- М.: ИКЦ «ДНС», 2014.-324 с. 12. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 289 с. 13. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 768 с. 14. Коупленд Т., Колер Т., Мурин Дж. Стоимость компаний оценка и управление: Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2015. – 576 с. 15. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2014. – 288с. 16. Портер М. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2015. – 608 с. 17. Логвинова Т.В. Финансовое прогнозирование в системе управления компанией./ Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – М.: ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации», 2014. – 29 с. 18. Минаков А.П. Экономический рост в системе целевых характеристик деятельности предприятия. / Финансы и инвестиции. Вып. 3: Сб. науч. Тр. СПГУВК, СПб: СПГУВК, 2016. – 469 с. 19. Никифорова Н.А. Анализ в антикризисном управлении. // Финансовый менеджмент. – 2014, №6. – 512 с. 20. Райхельд Ф. Книга о настоящей прибыли и реальном росте / Пер. с англ. Е. Михайловской. – М.: Поколение, 2017. – 256 с. 21. Рассказова А.Н. Финансовые аспекты корпоративного управления. Расчет добавленной стоимости собственного капитала//Финансовый менеджмент – 2014. - №5. 22. Росс С., Вестерфилд Р., Джордан Б. Основы корпоративных финансов.// М.: Лаборатория базовых знаний, 2016. – 720 с. 23. Сергеев, И.В. Экономика предприятия. / И.В.Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 528 с. 24. Основы банковского дела [Текст] // Под. ред. К.А. Смирнова. – М: Граница, 2017, - 148с. 25. Настольная книга финансового директора/ Стивен Брег; пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 536 с. 26. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 576 с. 27. Тонких А.С. Моделирование результативного управления корпоративными финансами. Монография. – Екатеринбург – Ижевск, 2016, – ИЭ УрО РАН – 200 с. 28. Харевич Г.Л. Моделирование достижимого роста предприятия.// Справочник экономиста, 2013. №4. – 471 с. 29. Чечевицина, А.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / А.Н. Чечевицина. - М.: Инфра - М., 2016- 352 с. 30. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа/ А.Д.Шеремет - М.: Инфра - М., 2013 - 208с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Политика развития организации: понятие и сущность, показатели оценки темпов роста компании Экономический рост является главным, определяющим элементом социально-экономического развития страны, который в первую очередь обеспечивается экономическим ростом хозяйствующих субъектов, непосредственно участвующих в создании ВВП. Для России экономический рост связан, прежде всего, с активизацией инновационно-инвестиционных процессов и повышением конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей. Это, в свою очередь, обуславливает необходимость разработки хозяйствующими субъектами моделей своего экономического роста, адекватных российским условиям и способных обеспечивать позитивную экономическую динамику. Традиционными показателями экономического роста компаний в России являются: объемы продаж, величина доходов, наличие и размер прибыли, объемы инвестиций и т.д. Однако следует отметить, что современные концепции финансового менеджмента позволяют расширить инструментарий оценки и прогнозирования экономического роста компаний, определить рычаги и выявить резервы для его повышения. Здесь следует отметить работу Р. С. Хиггинса. Он показал, что достижения желаемого темпа роста зависит от применяемой финансовой политики. Более того, правильно скорректировав финансовую политику, можно добиться требуемого темпа роста. Данная концепция получила название «A Model Of Optimal Growth Strategy» («Модель обеспечения устойчивого роста фирмы»). Классический вариант модели устойчивого роста Хиггинса выглядит следующим образом : , где – возможный темп прироста объемов продаж продукции, не нарушающий финансового равновесия предприятия, %; – сумма чистой прибыли предприятия; – коэффициент капитализации чистой прибыли; – чистая рентабельность; – стоимость активов предприятия; – коэффициент оборачиваемости активов, в оборотах; – объем продаж продукции (выручка); – сумма собственного капитала предприятия. Достигнутые в предшествующем периоде значения основных параметров модели выступают в качестве базисного варианта, соответствующего финансовому равновесию. Далее, подбирая различные значений этих параметров, определяется оптимальное значение возможного прироста выручки. Отклонение от этого оптимального значения будет или требовать дополнительного привлечения финансовых ресурсов, или создавать избыточный объем этих ресурсов, нарушая тем самым финансовое равновесие. На основе данной модели можно регулировать темпы развития предприятия или основные показатели финансовой. Модель Хиггинса дает наглядное представление о критических переменных (коэффициент рентабельности, коэффициент капитализации прибыли, коэффициент финансового левериджа, коэффициент оборачиваемости активов), определяющих устойчивый рост компании.[16, c. 215] Однако в рассматриваемой модели предполагается, что базисный вариант остается неизменным, варьируются отдельные параметры, то есть фирма функционирует в условиях собственной стабильности и стабильности рынков, что в современных условиях вызывает сомнения. Текущая ситуация такова, что внешняя среда, а вместе с ней и фирмы, меняются очень быстро. Необходимо ориентироваться на динамические модели роста. Ряд исследователей считают, что применяемая Хиггинсом формула достижимого роста: g = ROE b, g – устойчивый прирост (объемов продаж, прибыли, капитала); ROE – рентабельность собственного капитала; b – коэффициент накопления (отношения реинвестированной прибыли к общей сумме чистой прибыли); является упрощением следующей формулы устойчивого роста: Применение данной формулы позволяет моделировать устойчивый рост при изменяющихся предположениях. Так Дж. Ван Хорн сначала моделирует достижимый уровень роста в условиях стабильной внешней среды где – уровень достижимого роста; – отношение общей величины активов к объему продаж; – коэффициент прибыльности (отношение чистой прибыли к объему продаж; – коэффициент, определяющий соотношения заемных и собственных средств; – доля прибыли, не распределяемая на дивиденды. SGR – максимальный уровень прироста продаж, который соответствует плановым коэффициентам. Если реальный рост превосходит SGR, то это связано с изменением одного из факторов, чаще всего, коэффициента задолженности, что может привести к негативным последствиям вплоть до банкротства.[25, c. 184] Однако, как мы уже отмечали, достижение факторов заданного уровня роста зависит от рыночных факторов, которые подвержены постоянным изменениям, в силу чего могут внести значительную погрешность в итоговые результаты. Тем не менее, эта модель проста в применении и является открытой, то есть позволяет вводить в нее дополнительные параметры. Предполагается, что устойчивый экономический рост достижим лишь при поддержании текущей платежеспособности компании, выраженной коэффициентом текущей ликвидности. Поэтому формула будет выглядеть следующим образом: , где – темп роста продаж, активов и собственного капитала; – рентабельность продаж; – оборачиваемость активов; – доля чистой прибыли, направляемая на выплату дивидендов; – заемный капитал; – собственный капитал; – коэффициент текущей ликвидности. Данная модель, по мнению автора, позволяет установить соответствие действующей на предприятии финансовой политики будущей конъюнктуре рынка товаров и услуг, а также финансового рынка. Если внутренняя и внешняя бизнес-среда меняется, необходимо рассчитать темпы роста объемов продаж, которые могут быть достигнуты при изменении эффективности производства и финансовой политики фирмы, то есть определить достижимый рост. Необходимо заметить, что данная модель также работает в условиях неизменности внутренних и внешних условий функционирования фирмы и является видоизменением базовой модели со всеми вытекающими ограничениями. Как мы уже отмечали, устойчивое состояние может нарушаться и меняться из года в год. Поэтому моделировать уровни достижимого роста требуется по-другому. Утверждается: в действительности рост собственного капитала и рост объемов продаж не сбалансированы по времени. Поэтому необходимо ввести в модель начальные объемы продаж , начальный размер собственного капитала , абсолютную сумму дивидендов, которую компания планирует выплатить , а также объем выпуска обыкновенных акций. где – объем привлеченного собственного капитала; – абсолютная сумма годовых дивидендов; – отношение объема продаж к общей величине активов; – начальный размер собственного капитала; – начальный объем продаж. В рамках уточненной модели возможен существенный рост SGR за счет повышения эффективности работы (большей прибыли) и более высокому коэффициенту задолженности. При этом чтобы обеспечить повышающийся рост в дальнейшем, необходимо наращивать задолженность. Изменения доли заемных средств влияет на все активы, а не только на составляющие роста. Модель показывает достижимый уровень роста год за годом при изменяющихся условиях. Высокий SGR, возможный в один год, не означает, что этот уровень роста удержится и в дальнейшем. В этом смысле он представляет собой событие, которое происходит один раз. Здесь необходимо отметить два момента, которые необходимо учесть при разработке собственного варианта модели роста: 1. Обеспечение роста объема производства за счет роста кредиторской задолженности чревато негативными последствиями в виде частичной или полной потери платежеспособности. Можно привести массу примеров из реальной практики, когда финансирование роста за счет все новых и новых заимствований привело к банкротству и потери активов предприятий. 2. Рост собственного капитала будет стабильным, сбалансированным, если он пропорционален росту объемов продаж. Если это не так (что является весьма распространенным явлением), то должен измениться один из показателей или более, чтобы расхождения в двух уровнях роста были сглажены. Подставляя значения в модель уровня достижимого роста, мы можем проверить соответствие показателей различных планов роста. Зачастую при корпоративном планировании компания желает достичь множества хороших показателей высоких темпов роста объема продаж, эффективности производства, умеренного размера привлеченных заемных средств и больших дивидендов. Однако эти показатели могут не согласовываться друг с другом. Поэтому построение модели экономического роста фирмы требует согласования темпов роста различных показателей. Это очень важные требования, к которым мы будет постоянно возвращаться при написании работы. Финансовая модель достижимого темпа роста представляет собой систему уравнений, учитывающих влияние финансовых индикаторов на взаимосвязанные показатели экономического роста – темпы объемов продаж, активов и собственного капитала. где – темп роста продаж; – темп роста активов; – темп роста собственного капитала; – начальный размер собственного капитала; – объем привлеченного собственного капитала; – абсолютная сумма годовых дивидендов; – рентабельность продаж; – оборачиваемость активов; – начальный объем продаж. – заемный капитал; – собственный капитал; – темп роста оборачиваемости. Автор считает, что, варьируя основные переменные, можно обеспечить необходимый баланс между темпами прироста продаж, активов и собственного капитала в рамках сохранения финансовой устойчивости компании. Однако остается неясным вопрос: что представляет собой упомянутый баланс между темпами прироста. Кроме того, из представленной модели связь между показателями не выглядит достаточно очевидной. Отсюда построение модели экономического роста требует однозначного определения баланса между темпами роста показателей и более четко обозначенной их взаимосвязи. Выделим еще одно общее для моделей достижимого роста существенное ограничение – все они построены на прогнозе значений определенных показателей. Соответственно любые отклонения реальности от прогноза приводит к тому, что модель работает некорректно, то есть фактические темпы роста продаж будут значительно отличаться от планируемых. В этих условиях говорить об управлении экономическим ростом не приходится. Некоторые авторы считают, что в условиях ограниченности внешних источников финансирования, целесообразно рассчитывать темпы приемлемого роста. Например, Р. Визванатан предлагает использовать следующую формулу: – темп прироста продаж и активов; – чистая маржа прибыли(чистая прибыль/объем продаж); – общая сумма долга; – собственные средства; – активы ( + ); – текущие продажи. [23, c. 94] По мнению автора, применение данной формулы помогает увидеть, как финансовые ограничения влияют на выбор стратегии и, самое главное, помогает выявить внутренние резервы развития компании, которые позволят увеличивать темпы роста компании без внешней подпитки. Использование данной модели снижает риски утраты платежеспособности в силу её ориентации на внутренние источники, тем не менее, ее применение сдерживается теми же факторами. Модель основана на прогнозе показателей, и не учитывается взаимосвязь их темпов роста. Кроме того, данная модель не позволяет выявить и ранжировать основные проблемы в управлении ростом, а, следовательно, разработать мероприятия по их устранению, что снижает ценность применяемой модели. В компаниях в качестве инструментов для определения способности компании создавать требуемую рентабельность широко используются показатели экономической добавленной стоимости (Economic Value Added, EVA) и свободного денежного потока (Free cash Flow, FCF). Экономическая добавленная стоимость (EVA) – это экономическая прибыль, созданная на первоначальную инвестицию, которая показывает добавочную норму прибыли сверх общей стоимости капитала компании.[9, с.128] Основа концепции экономической прибыли была положена А. Маршаллом, который писал: «То, что остается от его (собственника или управляющего) прибылей после вычета процента на капитал по текущей ставке, можно назвать его предпринимательской или управленческой прибылью»[3,с.166]. Экономическая добавленная стоимость – это оценка действительной экономической выгоды бизнеса за год, и она значительно отличается от бухгалтерской (учетной) прибыли.[2,с. 62]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg