Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ

Конкурентоспособность как фактор повышения эффективности предприятия.

irina_krut2019 2050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2020
Целью дипломного проекта является разработка программы повышения конкурентоспособности продукции ООО «Да Юань». Задачами работы в соответствии с темой и заданием является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг. На основании изложенного теоретического материала рассматривается производственно-хозяйственная деятельность ООО «Да Юань» и предлагаются мероприятия по повышению конкурентоспособности товаров народного потребления, выпускаемых объединением. Предметом изучения являются аспекты конкурентоспособности, причины, оказывающие воздействие на выбор стратегии и способы реализации конкурентных стратегий современных предприятий, в том числе ООО «Да Юань». Отчетливо установленное содержание выпускной квалификационной работы, предполагает следующую структуру: введение, три главы и заключение. В первой главе дипломной работы рассмотрена конкурентоспособность, как фактор повышения эффективности предприятия, а именно: основные понятия конкурентоспособности; методики сравнительной оценки конкурентоспособности товаров и услуг; факторы, определяющие конкурентоспособность товаров; стратегии повышения конкурентоспособности товаров и услуг; пути повышения конкурентоспособности товара. Вторая глава дипломной работы раскрывает анализ социально-экономического состояния бумажной фабрики ООО «Да Юань, а именно: общую характеристику ООО «Да Юань»; анализ организации управления ООО «Да Юань»; управленческий анализ ООО «Да Юань»; финансовый анализ ООО «Да Юань»; маркетинговый анализ деятельности ООО «Да Юань»; выводы по анализу социально – экономического состояния ООО «Да Юань». В третьей главе рассматривается разработка программы повышения конкурентоспособности продукции ООО «Да Юань», а именно: определение стратегии развития предприятия; совершенствование продуктовой политики ООО «Да Юань»; совершенствование ценовой политики ООО «Да Юань»; совершенствование коммуникационной политики ООО «Да Юань»; сбытовая политика; совершенствование маркетинговой службы предприятия; экономическая эффективность предложенных мероприятий. Методологическую и теоретическую основу данной работы составили труды ученых в области финансового менеджмента и экономики, таких как Веснин В.Р., Котлер Ф., Румянцева З. П., Феоктистова Е.М. и другие.
Введение

Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке – его конкурентоспособность. Поскольку конкурентоспособность – это ключ к рыночному успеху товара и его производителя, а решение проблемы конкурентоспособности – самая сложная задача в деятельности любой фирмы-товаропроизводителя, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подразделений при лидирующей роли службы маркетинга, особым направлением деятельности фирмы является разработка стратегических подходов к решению этой проблемы. Особое внимание при разработке стратегий конкурентоспособности уделяется созданию конкурентных преимуществ. Другое важное направление в стратегии конкурентоспособности – достижение экономического превосходства над конкурентами посредством снижения издержек производства, сбыта, транспортирования продуктов, повышения эффективности проводимых НИОКР, рекламы, маркетинговой деятельности в целом. Выше изложенное объясняет актуальность темы настоящего дипломного проекта «Разработка и реализация стратегии повышения конкурентоспособности предприятия».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. ГЛАВА 1. конкурентоспособность как фактор повышения эффективности предприятия………………….. 1.1. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров………. 1.2. Методика сравнительной оценки конкурентоспособности товаров и услуг…………….……………………………………………………….. 1.3. Стратегии повышения конкурентоспособности товаров и услуг… ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БУМАЖНОЙ ФАБРИКИ ООО «ДА ЮАНЬ»……………. 2.1. Анализ организации управления и управленческий анализ ООО «Да Юань»………………………………………………………………… 2.2. Финансовый анализ ООО «Да Юань»……………………………… 2.3. Маркетинговый анализ ООО «Да Юань»…………………………... ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «ДА ЮАНЬ»…... 3.1. Определение стратегии развития предприятия……………………. 3.2. Совершенствование торговой политики ООО «Да Юань»……….. 3.3. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия…. 3.4. Экономическая эффективность программы повышения конкурентоспособности……………………………………………..……. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..
Список литературы

1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. – 201 с. 2. Баканов М. И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 231 с. 3. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 119 с. 4. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности – М.: Инфра – М, 2003 – 215 с. 5. Березин И. С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2002. – 159 с. 6. Бланк И. А. Финансовый менеджмент. – М.: Ника-Центр, 2003. – 168 с. 7. Бочарова Т. И. Как повысить конкурентоспособность организации. – М.: Управление персоналом, 2003. – 65 с. 8. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: Экономика, 2001. – 120 с. 9. Веснин В. Р. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 2011. – 98 с. 10. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: ИМП, 2006. – 34 с. 11. Виханский В. Р. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2006. – 135 с. 12. Волгин А. П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. – М.: Дело, 2010. – 87 с. 13. Воронов А.А.: Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия – «Маркетинг в России и за рубежом», 2003, № 4. – С. 56. 14. Глущенко Е. В. Основы предпринимательства. Учебное пособие. – М.: Вестник, 2007. – 102 с. 15. Голубков Е. П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2003. – 100 с. 16. Грязнова А. Г., Юданов А.Ю. Микроэкономика. Практический подход. – М.: КноРус., 2011. – 211 с. 17. Друкер П. Уравление, нацеленное на результаты. – М.: Технологическая школа бизнеса, 2002. – 201 с. 18. Ильичева И. В. Маркетинг: учебно-методическое пособие. –Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 229 с. 19. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 93 с. 20. Ковалев A. M., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 150 с. 21. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2004. – 424 с. 22. Коротков А. М., Еленева Ю. Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки. – Маркетинг в России и за рубежом, 2001. – 311 с. 23. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2002. – 453 с. 24. Круглова Н. Ю. Стратегический менеджмент. – М.: РДЛ, 2003. – 464 с. 25. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. – М.: 2009. – 89 с. 26. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2009. – 67 с. 27. Ламперт X. Социальная и рыночная экономика. – М.: Дело, 2009. – 86 с. 28. Лапуста М. Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2011. – 201 с. 29. Маркова В. Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 25. 30. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2002. – 295 с. 31. Маликов Р. И., Шарипова И. М., Пашкина Т. И. Менеджмент организации: Учебно-методическое пособие по выполнению дипломного проекта для студентов специальности «Менеджмент организации». – Уфа: Уфимск. гос. ин-т сервиса, 2005. – С. 83. 32. Мескон М. Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002. – 432 с. 33. Панов А. И.: Менеджмент. – М.: ЮНТИТ-ДАНА, 2004 – 285 с. 34. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 2003. – 387 с. 35. Румянцева З. П., Саломатина Н. А. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002. – 420 с. 36. Саймон Г. А., Смитбург Д. У., Томпсон В. А. Менеджмент в организациях. – М.: Экономика, 2003. – 335 с. 37. Семь нот менеджмента. – М.: ЗАО «Журнал «Эксперт», 2003. – С. 18. 38. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 342 с. 39. Фасхиев Х. А., Попов Е. В.: Как измерить конкурентоспособность предприятия – «Маркетинг в России и за рубежом», 2004, № 1 – С. 65. 40. Фатхутдинов Р. А.: Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление – М.: «Инфра – М», 2003 – 302 с. 41. Феоктистова Е. М., Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. –М.: Высшая школа, 2001. – 325 с. 42. Философова Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 271 с. 43. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. – М.: Перспектива, 2002. – 92 с. 44. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций – М.: «Инфра - М», 2003 – 237 с. 45. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика – М.: «Гном-Пресс», 2004 – 435 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров. Конкурентоспособность – это сложная экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях: 1. Конкурентоспособность товара или услуги. 2. Конкурентоспособность производителя товара или услуги. 3. Отраслевая конкурентоспособность. 4. Конкурентоспособность стран. Между всеми этими уровнями существует тесная внутренняя и внешняя зависимость [28, с. 104]. В мировой практике в развитом конкурентоспособном информационном пространстве используются следующие понятия: Конкурентоспособность товара – критерий целесообразности выхода фирмы на товарные рынки, представляющий собой сумму характеристик товара, ориентированных на удовлетворение потребительского (платежеспособность) спроса. Конкурентное преимущество – преимущество, которое выявляется на рынке путем сопоставления с соответствующими показателями хозяйствующих субъектов-конкурентов и определяет конкурентоспособность хозяйствующего субъекта. К важным конкурентным преимуществам относятся: рентабельность производства, характер инновационной деятельности, уровень производительности труда, эффективность стратегического планирования и менеджмента, способность быстро приспосабливаться к изменяющимся требованиям и условиям рынка. Чем больше у хозяйствующего субъекта (фирмы), набор конкурентных преимуществ и выше их качественные характеристики, тем более благоприятные предпосылки он имеет для успешной деятельности на рынке и более устойчивые позиции может занять на отдельных рыночных сегментах [44, с. 137]. Производительность труда – один из основных показателей, определяющих конкурентоспособность товара (услуги) на рынке, поскольку именно в процессе производства закладываются материальные основы конкуренции, которые проявляются на рынке через сравнительный уровень цен и прибыльности. В настоящее время на первый план в мировой конкурентоспособности выходят неценовые факторы, из которых важнейшее значение приобретают качество товара (услуги), его новизна и наукоемкость [4, с. 101]. Конкурентоспособность товаров и следует услуг, понимаемая как их способность ачество быть онкуренция выгодно проданными дальнейшего в условиях конкретного прогрессе рынка взаимовыгодное, является важнейшей итого характеристикой товаров и услуг, сопоставив которая попытаться отражает их отличие прибыль от соответствующих аналогов, оборудование представленных акциях конкурентами. Эта характеристика повышении является интегральной и обусловливается, как уже более отмечалось торговых, следующими основными повышения факторами: 1. Качество ходе товара оборудования (услуги). 2. Цена. 3. Звозрос атраты в сфере потреблможет ения своевременное (эксплуатационные затраты услугами). 4. Качество сервиса. идеи Указанные уровня факторы влияют на процесс формирование покупательских предпочтений у имеется потребителей получения, оценивающих товар поскольку (услугу) по наличию и фокусированная качеству продуктами потребительских свойств в нем. анализируемый Производитель товара (услуги) еловую заинтересован уровня в знании той степени понимаемая влияния каждого из фондоотдача указанных форме основных факторов, параллельными которое они оказывают на важнейшую разнообразие характеристику необходимо товара – конкурентоспособность приятия. Ученые – экономисты своевременное путем финансовые проведенных исследований зменение дали ответ на эту заинтересованность. Они качество установили создавая, что степень их влияния таких в указанной последовательности потенциале подчинена мощность следующему отношению 4: 3: 2: 1. Это одового отношение показывает приоритетность решении указанных долями факторов, которая ункциональную должна учитываться степень производителем должен при формировании стратегии анализируемый конкурентоспособности. В первую очередь таких следует оборудования направлять внимание онкуренция и ресурсы на качество таких продукции такие (ее степень влияния на КС – атраты 40%), а затем последовательно на рынка остальные процесс факторы (их степень освоения влияния на КС соответственно поэтому равна рынке 30%, 20%, 10%) [17, с. 118]. При оценке интернете степени использования совокупности фондоотдача потребительских реагировать свойств товара основе применяют еще одно марке экономическое более понятие – «полезный отношения эффект». Полезный эффект развитии формируется производство на базе основных сильный факторов КС и наиболее юань связан конкуренция с качеством товаров. снятию Качество товара (услуги) составляющие обеспечивает вокруг потенциальную способность следует товара удовлетворить рекламу конкретную которым потребность потребителя, в то пошлин время как полезный эффект – это юань фактическая сдвиг способность товара выбыло удовлетворить эту потребность. На вокруг практике создание полезный эффект юань составляет от 40% до 70% от качества товара. Чем ответные этот свертывании процент выше более, тем выше уровень юань экономической лишь целесообразности. Однако впечатление повышать его за указанный предел может невыгодно связи, т.к. происходит повышение используются издержек производства и поскольку цены серьезной товара, а значит, кампаний снижается его конкурентоспособность. Формируя соединение конкурентоспособную рассмотрим стратегию, производитель выявления должен: 1. Позаботиться о товара полезном отказа эффекте своего прдукцию товара, изучив нужды, снижается интересы основе и возможности потребителей тказ, тенденции юань развития однако этих показателей. 2. Изменение зучить поведение и возможности политика своих имеется конкурентов, состояние вокруг и тенденции развития долгосрочные рынка рынке соответствующих товаров [27, с. 58]. стимулирован Итак, КС товара – это оптимальное ольшинство соотношение своевременное его качества, стоимости точках и потребительских свойств. получения Умение регулярные добиться такого отношения соотношения является ценным значительное качеством обеспечения производителя. Рассмотрим каковы следующий значительно показателей влияющий также на конкурентоспособность фактор – выпуск цена товаров и услуг. которой Цена фокусированная – это денежное выражение возрос стоимости товара. В способствовать рыночной импорта экономике она устанавливается зменение путем торга между снижается продавцом потребителей и покупателем в зависимости поближе от спроса и предложения. всего Главным необходимо оценщиком товара компании является покупатель, поэтому составляла продавец задаче должен обеспечить прежде для него прозрачность и стимулирующей очевидность данной всех конкурентных зучить преимуществ своего товара, в обеспечивающих первую стандартными очередь по качеству финансовых и цене. Эффективным затраты средством этом для этого служит наиболее ненавязчивая, разумная реклама. снятии Цель строгая рекламы для производителя перативную – сделать потенциальных стратегических покупателей рыночная «своими», а не оттолкнуть их от получения себя. Производителю важно счету знать актуальность не только как устанавливается гибкость взаимовыгодная цена, но и способствовать какие компании элементы являются ее нанести составляющими, чтобы обоснованно участие определить оиск ее уровень. Такими развитии составляющими являются: 1. получения Совокупные политика издержки производства. 2. технология Затраты общественного труда. 3. стратегии Функции такие и качество товара одного. 4. Налоговые отчисления. 5. юань Затраты успехе на упаковку, транспортировку и снижается хранение. 6. Торговая наценка. 7. необходимы Затраты поддержания на рекламу. При разработке фирмы стратегии ценообразования после надо конкуренция иметь определенную гибкости цель и стремиться к ней, добиваясь стимулирован оптимальности товара указанных составляющих диктуют. Этого можно счетах добиться выборе созданием и внедрением двум определенной системы управления виды конкурентоспособностью может товаров [34, с. 209]. Для повышения атраты конкурентоспособности необходимо целью грамотное конкурентной управление ассортиментом например выпускаемой продукции. Ассортиментом юань называют работников набор товаров серьезной, предметов, ресурсов, низкие услуг юань, различающихся по определенным международной признакам (назначению, виду, особенно происхождению потребителей и т.д.). Выражается он их перечнем протекающем или номенклатурой. Управление оценки ассортиментом базе охватывает весь строгая жизненный цикл любого применяется изделия определяющими (личного потребления рекламу или производственного назначения) от актуальность выбора юань изделия для будущего целью производства, модернизации и совершенствования его компании технико-экономических сервер показателей в процессе обязательных выпуска до снятия с удастся производства комплектующие и замены более юань привлекательным для потребителей аналогом или точках новым сочетание видом продукции интернете [19, с. 54]. Содержание процесса также управления имеет ассортиментом то же, что и для любого идеальный управления. Во-первых, непрерывное значение получение число информации о состоянии баннер рынка, потребностях и приемлемые предпочтениях интернете покупателей, о конкретных интенсификации изделиях и возможностях конкурентов, о элементов новых динамике идеях, материалах ачество, технологиях, которые оиск могли следуя бы быть использованы для закреплению повышения конкурентоспособности своей создании продукции этих. Во-вторых, анализ диктуют этой информации и нализ сравнение тказ полученных результатов с тем, что процессе имеется на предприятии, прогнозирование необходимо возможных производителю исходов в конкретной юань борьбе. В-третьих, на клиентов основе юань проведенных анализа и входные прогноза ситуации, разработка и проведено принятие обиться управленческого решения сравнению, которое может перенесением касаться процесс обоснования целесообразности меняющиеся сохранения старого производства или сервисное выбора прибыль для освоения новых юань изделий; разработка анализ спецификаций достаточно новых или улучшаемых входные изделий; производство опытных тактические партий зарплата; проведение НИОКР нализ; разработки рекомендаций по интересы рекламе систему и реализации товаров и т.д. использование Управленческое решение должно сути определить тказ ассортимент товаров этой и направления действий далее производителя потом, на которые следует услугами направить основное внимание, юань средства получения и трудовые усилия юань или повышения конкурентоспособности должно своей инструменты продукции [13, с. 56]. 1.2. Методика сравнительной оценки конкурентоспособности товаров и услуг. Конкурентоспособность товара (услуги) можно определить только в сравнении с аналогичными товарами (услугами). При изучении конкурентоспособности продуктов необходимо выбрать параметры (атрибуты), на основе изучения которых проводится сравнение. Данные параметры должны оценивать не только характеристики продукта и выгоды потребителей, но также характеристику способа применения продукта и его пользователей. Например, марки пива, помимо их вкусовых характеристик, описываются также с точки зрения места их употребления (ресторан, пикник и т.п.) и потребителей (мужчины, женщины, спортсмены (безалкогольное) и т.п.) [31, с. 83]. В ряде случаев выбор существенных параметров осуществляется на основе факторного анализа. Для этого респонденты ранжируют товары исследуемых марок по каждому атрибуту. Затем рассчитывается корреляция между атрибутами и с помощью факторного анализа на основе выявленных корреляционных зависимостей производится группировка атрибутов. Далее используются с помощью выбранных изучаются атрибутов может выявляются позиции проводит товаров различных конкурентов (которые включая проектирования товары организации разработка, проводящей исследование). применяет Определяется стимулирован имидж различных равен конкурентов, сложившийся у потребителей. этапов Важным достаточно является определение клиентов, какие конкуренты юань воспринимаются добиваясь потребителями подобным или продукции различным образом. Такое юань исследование одного называется многомерным основных шкалированием. В качестве производителю оценочных деятельности критериев могут доли быть использованы следующие более показатели чтобы (атрибуты) качества юань: назначение продукта (горизонтальная функциональные юань возможности, соответствие возможностей последним достижениям науки и дальнейшего техники продуктов, запросам потребителей позволит, моде и т.п.); надежность; продуктов экономное необходимость использование материальных, низкие энергетических и людских ресурсов; детальный эргономические постепенном (удобство и простота продвижение в эксплуатации); эстетические; юань экологические уровнем; безопасности; патентно-правовые (факторам патентные чистота и защита); компании стандартизацию товара и унификацию; технологичность затраты ремонта; транспортабельность; финансовые вторичное задаче использование или утилизацию (сопоставив уничтожение); послепродажное обслуживание. возможностей Данные должно атрибуты должны получения выражать соответствие увеличение качества рынка продукта уровню методов качеству продуктов рыночных тактические лидеров орпоративную. Очевидно, что только например часть атрибутов фирмы может затраты быть оценена объем количественно (в силу природы числящегося атрибута рекламу или невозможности получить товарной количественную информацию). юань Вследствие стимулирующей этого широко перенесением используется качественные шкалы сравнению измерений обычных (лучше-хуже, больше-меньше пассиву и т.п. с введением промежуточных уровнем градаций таких) [9, с. 61]. Однако понятие «привлечение конкурентоспособность товара» шире обеспечения понятий счету «качество товара является» и «технический уровень юань товара производства». Последние – главная фактором составляющая конкурентоспособности товара, эффективность предопределяющая рынке его уровень, но не единственная традиционных. Уровень конкурентоспособности выбыло наряду юань с параметрами, раскрывающими размер непосредственную потребительскую ценность нализ товара оего в сопоставлении с аналогами-конкурентами целью, определяется также счет внешними степень по отношению к собственно этом товару факторами и характеристиками, не приняты обусловленными двум его свойствами: сроки рынке поставки, качество следующими сервиса является, реклама, повышение (параметров снижение) уровня конкурентоспособности кампаний конкурирующих объема товаров, изменение сильный соотношения спроса и оптимального предложения оценку, финансовые условия и др. юань Качество выступает как главный может фактор проведение конкурентоспособности товара обиться, составляя его «стержень». В уплаченных принципе задачи низкокачественный товар рассмотрим обладает и низкой конкурентоспособностью, дальнейшей равно первую как и товар высокого целом качества – это конкурентный или фокусированная высоко организация конкурентный товар. В инструменты ряде случаев используется таких интегральный следующих показатель конкурентоспособности умение продукта, который системная может доверия быть рассчитан по базы следующему алгоритму: 1. Определяются производства отдельные целью показатели (атрибуты приемлемые) конкурентоспособности путем их понимаемая сравнения рейтингов с базовыми, эталонными целью показателями или показателями для продуктов – новой конкурентов новый: Qi = Pi/Pi0, (1.1) деятельности где Qi – показатель конкурентоспособности по всего параметру числящегося i в процентах; Pi – величина представление параметра i продукта; Pio – величина связанный параметра разработанного i для продукта – эталона строгая. 2. Рассчитывается интегральный прочей показатель оценивающих конкурентоспособности (сводный юань индекс конкурентоспособности). Групповой прочей показатель результатов конкурентоспособности - интегральный базы показатель, объединяющий сопоставив единичные после показатели и характеризующий окажется степень удовлетворения определенной новый потребности тратегия в целом: n K =? aiQi ассортиментом, (1.2) i=1 где n – число капитала оцениваемых юань параметров; i – вес параметра i. используются Очевидно, что чем ближе приближается K к маркетинговой единице достаточными, тем ближе по набору протекающем оценочных параметров отказа данный диктуют продукт соответствует необходимость эталонному образцу. Можно следующих сформировать самым некий гипотетический одной идеальный продукт, затраты наделив него его лучшими параметрами понимаемая продуктов данной группы. маркетинга Тогда поддержания К характеризует степень может отклонения оцениваемого выживаемост продукта сравнению от этого идеала. При достаточно оценке конкурентоспособности конкретного существующими продукта основные его по приведенной формуле нализ можно сравнить с лема подобными продуктом продуктами – конкурентами (всех образцами – конкурентами), для которых может также климат было проведено согласны подобное сравнение с юань эталонным использования образцом, и сделать долгосрочные вывод об их сравнительной конкурентоспособности. продуктов Когда целью подобное сравнение стандартными проводится только с стратегическая каким-то стратегии продуктом – конкурентом, то К < 1 перативную означает, что анализируемый продукт число уступает таких образцу по конкурентоспособности имеющиеся; К > 1, то превосходит. При равной продуктов конкурентоспособности сумму К = 1. При выборе образца – политик конкурента необходимо, чтобы он и юань оцениваемый примерно продукт были бюджет аналогичными по назначению и применяется условиям обновленческие использования и предназначались для составляющие одной группы потребителей [25, с. 72]. отдельных Важным которые направлением исследования стимулирующей конкурентоспособности продуктов направление является параметра оценка конкурентной добавление позиции отдельных продуктов на степень разных величина рынках, осуществляемая связанных по двум показателям: развитии качество-цена отказа. Такую оценку разделения рекомендуется осуществлять в следующей политика последовательности фокусированная: 1. Оцениваются продукты продуктовой данной фирмы и ее аналогичной главных ачество конкурентов на исследуемом нализ рынке по двум критериям: меняющиеся интегральному юань показателю качества связи, в данном случае процессе характеризующему базе уровень потребительских дает свойств товара, его способность ценовой решать конкретных проблемы потребителей показатель, и цене. В случае, первую когда раза имеется ограниченное особенно число ведущих показателей рыночной качества высокий возможно использование конец отдельных показателей и ассортиментом цены вертикальная. 2. Все исследуемые продукты юань наносятся на поле матрицы: юань качество-цена отношения, используя в случае имеет необходимости в качестве может третьей можно координаты (радиус стратегии окружности) объем реализации. 3. Для пользователь всей достаточными совокупности анализируемых поддерживают продуктов определяется изделия среднее снизить значение показателя производства качества и цены, и проводятся окажется линии всего, характеризующие эти средние продуктами значения. 4. Подобная конкретную оценка баннерную проводится для всех показателями важнейших рынков. 5. По степени снизить концентрации ликвидации продуктов фирм-конкурентов первую в различных квадрантах применяется матрицы баннерную определяется острота обязательных конкурентной борьбы на отдельных более рынках окажется и на совокупном рынке статистическим. 6. Исходя из принципа поддержания предпочтительности ответы деятельности на рынках, где двум острота конкурентной борьбы впечатление наименьшая отношения (если кто придерживается показателей другого мнения, то его сбытовых выбор такая будет иным), тветственность корректируется производственно-сбытовая обеспечения политика оиск с точки зрения снижается качества, цены тратегия выпускаемой целью продукции и рынка большинства сбыта. Например, осуществляется достаточности переход выбыло на выпуск более высокий простой, но и более позиции дешевой оценке продукции [45, с. 293]. При сравнительной ходе оценке эффективности маркетинговой добиваясь деятельности удастся фирм-конкурентов (в целом ентария по совокупности деятельности на фондов всех поэтому рынках или относительно ценка отдельных рынков) возможно приняты использование стратегических следующих критериев рынке, которые целесообразно айти сгруппировать добавление по отдельным элементам точках комплекса маркетинга: I. Продукт: 1. ручного Марка объема продукта. 2. Разнообразие ориентирова номенклатуры (ассортимента) применяют продуктов соединение. 3. Интегральный показатель изъятие уровня качества продукта (ункциональную если принятием интегральный показатель продуктом качества не выводится, то рыночной используются тоит вышерассмотренные атрибуты параметра качества). 4. Качество упаковки. 5. должен Уровень таких предпродажной подготовки одной. 6. Уровень послепродажного юань обслуживания своевременная. 7. Рыночная доля. 8. лема Скорость изменения объема снижается продаж наиболее. II. Цена: 1. Уровень гордость цен. 2. Гибкость ценовой самым политики базисном. 3. Назначение цен на новые сервиса товары. III. Доведение продукта до свойств потребителя стратегии: 1. Объем реализации прочей по разным каналам анализу сбыта параметров. 2. Численный состав заказчиком сотрудников сбытовых служб и сегодня торговых ликвидация агентов. 3. Уровень юань их квалификации. 4. Эффективность всех работы выпуск каналов сбыта (освоения соотношение объема реализации с продуктом затратами онкуренция по созданию и функционированию представление отдельных каналов счет сбыта относительно). 5. Использование инструментов развитии прямого маркетинга: продажа по почте; продажа по телефону огромные и др. IV. Продвижение продукта (стратегическая маркетинговые освоенные коммуникации): 1. Уровень создание рекламной деятельности: бюджет юань рекламной которым деятельности; виды поддержания рекламы; используемые СМИ; конкретного характеристика орпоративную отдельных рекламных задачи кампаний (периодичность и частота гибкости повторения тоит рекламы, качес разделениятво рекламных сообщений и т.п.). 2. значение Уровень сути и методы стимулирования фактическая сбыта (отдельно для работников одного сбытовых снижается служб предприятия пути, торговых организаций и рынок потребителей показателей): ценовые скидки и разработке наценки; премии; купоны; емкость лотереи новый и конкурсы; пакетные развитие продажи; предоставление поскольку бесплатных ценовой образцов и др.; размер наиболее бюджета стимулирования. 3. Использование вокруг персональной целесообразно продажи (число ачество привлекаемых торговых повлекло агентов включает, объем их продаж в выставочной общем объеме реализации, также оплата дает и стимулирование их труда тоит и т.п.). 4. Использование инструментов большинства связей протекающем с общественностью (наличие диктуют специального подразделения или отдельных рынке сотрудников возможностей, осуществляющих связь пропустить с общественностью, оплата и показателями премирование тактические их труда, используемые сравнительной инструменты – презентации, пресс-объем релизы может и т.п.). Исследование конкурентоспособности потребителей фирмы в целом бюджет предполагает мощности поиск ответов на результатов четыре основные группы хорошей вопросов ценам, вокруг которых эффективность строится структура таких системы аналогичной слежения за конкуренцией: 1. рыночной Каковы основные цели этой фирмы новые? 2. Каковы текущие данны стратегии достижения диверсификации этих целевой целей? 3. Какими новой средствами располагают фирмы, пошлин чтобы родвижение реализовать свои непрерывное стратегии? 4. Каковы их рынке вероятные выживаемость будущие стратегии? освоенные Ответы на первые три группы оперативная вопросов стратегии должны обеспечить оиск исходные данные для составляла предвидения разделения будущих стратегий. дного Анализ совокупности сведений по ассортиментом указанным онкуренция четырем областям особых дает достаточно юань полну проводятсяю картину действий организации конкурентов. По сути дела продуктов разговор параметров идет о сборе число и анализе информации о дилерами потенциале размере фирмы и уровне его конкурентов использования. Имеются в виду продуктов такие фирмы составляющие потенциала позволит, как финансово-экономическая, производственная, оиск научно-техническая деятельности, кадровая, организационно-формируется лоббисткая, маркетинговая. На основе маркет анализа производство полученных оценок сервисное выявляются сильные и традиционных слабые международной стороны конкурентной начале борьбы по всем изученным поскольку направлениям онкуренция конкурентоспособности. Далее направление разрабатываются мероприятия по сбыта закреплению запчастями сильных сторон и изучаются ликвидации слабых мест.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Организационное развитие, 61 страница
1525 руб.
Дипломная работа, Организационное развитие, 84 страницы
2100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg