Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности предприятия.

irina_krut2019 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2020
Целью выпускной квалификационной работы является организация маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО «Промстройматериалы», исследование рынка строительных материалов Ростовской области и разработка комплекса мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе: ? выявить сущность маркетинговой деятельности на предприятиях; ? изучить понятие стратегического и операционного управления маркетинговой деятельностью; ? определить факторы внешней среды, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия; ? провести анализ внутреннего маркетингового состояния предприятия; ? рассмотреть особенности организации маркетинговой деятельности на предприятии; ? выявить основные направления повышения экономической эффективности организации маркетинговой деятельности; ? обосновать экономическую эффективность мероприятий. Объектом работы является ЗАО «Промстройматериалы». Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности предприятия по производству строительных материалов. В первой главе рассмотрены следующие теоретические аспекты: сущность маркетинговой деятельности на предприятиях, понятие стратегического и операционного управления маркетинговой деятельностью. Во второй главе проводится диагностика организации маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Промстройматериалы», а именно рассматриваются факторы внешней среды, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия, анализ внутреннего маркетингового состояния предприятия, а также особенности организации маркетинговой деятельности на предприятии. В третье главе проводится совершенствование организации маркетинговой деятельности ЗАО «Промстройматериалы», путем внедрения мероприятий, благодаря которым предприятие улучшит свое положение на рынке строительных материалов. Структура дипломной работы состоит из титульного листа, формулировки задания, полученного руководителем, основная часть, состоящая из трех глав, а также аннотации, введения, заключения и списка использованных источников.
Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что в российской экономике при переходе к рыночным условиям хозяйствования для предприятий очень важна эффективная реализация произведенной продукции, которая может быть осуществлена лишь посредством удовлетворения запросов и потребностей покупателей. В такой ситуации возрастает роль управления в деятельности организации, принимающей в качестве основной прерогативы принципы и функции маркетинга. Организация маркетинговых служб на российских предприятиях привносит в управленческий процесс новейшие взгляды на принципы организации производства в соответствии с запросами и потребностями, формируемыми рынком. Основной проблемой предприятия ЗАО «Промстройматериалы» является сильная конкуренция со стороны предприятий, занимающихся производством строительных материалов. Для решения данной проблемы предлагается организовать маркетинговую деятельность на предприятии, благодаря которой ЗАО «Промстройматериалы» сможет улучшить свое финансовое состояние и занять лидирующие позиции на рынке.
Список литературы

1. Агаларова, Е.Г. Социально-этический маркетинг как маркетинг нового поколения. / Е.Г. Агаларова, А.Г. Таран. // В сборнике: экономика и маркетинг: новый взгляд VI Региональная научно-практическая конференция. - 2013.- С.32 - 37. 2. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент / А.В. Александрова, С.А. Курашова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c. 3. Александрова, Е.Н. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России / Е.Н Александрова, А.А. Ташу. // Экономика: теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 55 - 58. 4. Александрова, Е.Н. Формирование системы маркетингового управления в малом бизнесе / Е.Н Александрова, Т.Б Филичкина. // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 3. - С. 272 - 274. 5. Аливанова, С.В. Маркетинг. Основы маркетинга. / С.В Аливанова [и д.р] - Ставрополь, 2015. - 100 с. 6. Аракелова, И.В. Маркетинг лояльности - новая концепция маркетинга в потребительской экономике / И.В. Аракелова. // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2014. Т. 19. № 11 (138). - С. 32-36. 7. Беляев, Н.А. Маркетинг нововведений: обзор подходов к комплексу маркетинга / Н.А. Беляев. // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес пространства. - 2013. № 1. - С. 226-228. 8. Бикеева, М.В. Целостный маркетинг как новая парадигма теории маркетинга / М.В. Бикеева. // В сборнике: теория и практика корпоративного менеджмента Сборник научных статей. Пермь, - 2016. - С. 26-31. 9. Васяйчева, В.А. Предпосылки возникновения и развития стратегии управления конкурентоспособностью предприятий топливной промышленности / В.А. Васяйчева. // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2013. № 16. - С. 21–28. 10. Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с. 11. Голова, А.Г. Управление продажами / А.Г.Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с. 12. Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубков [и д.р] – М.: Экономика, 2013. – 372 c. 13. Гренроос, К. Модель качества услуг и ее применение в маркетинге / К. Гренроос. // Маркетинг услуг. - М.: Издательский дом "Гребенников" – 2014. - № 1. – С. 2-10. 14. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 c. 15. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 c. 16. Егоршин, А.П. Маркетинг организации / А.П. Егоршин. - СПб: Питер, 2015. - 350 с. 17. Егошина, Е.В. Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета / Е.В.Егошина. // Экономические науки. - 2013. № 1-1 (163). - С. 130-132. 18. Ермакова, Ж.А. Содержание и соотношение понятий: маркетинг инноваций, инновационный маркетинг, маркетинговые инновации / Ж.А. Ермакова, Н.В. Белоцерковская, О.П. Иванченко. // Инновации. - 2014. № 6 (188). - С. 49-54. 19. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. - М.: ЮНИТИ, 2013. -387 с 20. Казущик, А.А. Маркетинг-менеджмент – интеграция функционального и институционального подхода к управлению маркетингом / А.А. Казущик. // Вестник экономической интеграции. - 2013. № 8 (65). - С. 55-64. 21. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. -М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. – 176 с. 22. Кожемяко, А. Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. Сто плюсов направлений повышения эффективности в управлении и сбыте / А. Кожемяко. - М.: МФПУ Синергия, 2015. - 176 c. 23. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2015. - 752 c. 24. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c. 25. Лаврентьева, О.В. Маркетинг xxi века – инновационный маркетинг / О.В. Лаврентьева // Сборник научных трудов SWorld. - 2013. Т. 30. № 4. - С. 69-71. 26. Липсиц, И.В. Основы маркетинга / И.В Липсиц, М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с. 27. Лысенко, М.В. Точечный маркетинг как антипод массового маркетинга / М.В. Лысенко, А.И. Поваляева, Ю.С.Кудрявцева. // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2013. № 1. - С. 315-318. 28.Муравьева, Т.В. Внутренний маркетинг как разновидность общего маркетинга / Т.В. Муравьева. // Экономика и социум. - 2015. № 6-1 (19). - С. 626-631. 29. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева. - М.: Аспект Пресс, 2016. - 446 с. 30. Никанорова, А.В. Использование мобильного маркетинга как средства стимулирования сбыта / А.В. Никанорова. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 4. - С. 18 – 23. 31. Николаева, А.А. Особенности организации службы маркетинга на строительном предприятии, понятие стратегического и операционного управления маркетингом / А.А.Николаева. // Молодой ученый. - 2013. № 10. - С. 369-371. 32. Османкин, Н.Н. Организационно-структурные факторы анализа эффективности управления развитием производства / Н.Н. Османкин. // Вестник Самарского государственного университета. - 2013. № 7 (108). - С. 44–48. 33. Перепёлкин, Н.А. Событийный маркетинг в условиях трансформации функции маркетинга / Н.А.Перепёлкин. // В сборнике: Маркетинг России: профессиональные и образовательные стандарты маркетолога в России. Требования времени Материалы Четвертой международной научно-практической конференции, посвященной 110-й годовщине РЭУ им. Г. В. Плеханова. - 2017. - С. 266-276. 34. Писарева, Е. В. Приоритеты развития маркетинга: акцент на потребительской лояльности / Е. В. Писарева. // Концепт. –2015. –Спецвыпуск № 16- С. 41-45. 35. Пономарев, А.И. Повышение роли маркетинга взаимодействия и маркетинга от потребителя в управленческой деятельности / А.И. Пономарев, Т.В. Крючкова. // Экономические и гуманитарные науки. - 2013. № 7 (258). - С. 108-114. 36. Соловьев, Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 381 с. 37. Синяева, И. М. Маркетинг в коммерции / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В.В. Синяев; Под ред. проф. Л. П. Дашкова. - 3-е изд. - М.: ИТК “Дашков и К”, 2014. – 298 с. 38. Степанова, А.А. Информационное обеспечение управления маркетингом на предприятии /А.А. Степанова. // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2013. - № 3. - С. 25. 39. Сун, В. Экономическая сущность стратегического планирования маркетинга как элемента системы управления предприятием / В. Сун. // Наука и бизнес: пути развития. - 2013. - № 7. - С. 51 - 53. 40. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования / Д. В. Тюрин. - М.: Юрайт, 2014. – 352 с. 41. Трошева, И. Роль маркетинга в управлении инновационной деятельностью малых и средних промышленных предприятий / И. Трошева. // Проблемы теории и практики управления. -2014. -№ 6. - С. 95-105. 42. Фролова, Н.А. Выбор стратегии маркетинга предприятия на рынке / Н.А. Фролова. // Новый университет. Серия: Экономика и право. - 2013. - № 10. - С. 80 - 82. 43. Хлусов, В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов - М.: "Издательство ПРИОР", 2013. – 260 с. 44. Чеснокова, М.С. Латеральный маркетинг как инструмент маркетинга новой экономики / М.С. Чеснокова [и д.р] // Глобализация и прорывное позиционирование. - Санкт-Петербург,- 2013. - С. 134-138. 45. Чеснокова, М.С. Современные инструменты маркетинга в новой экономике: маркетинг впечатлений / М.С. Чеснокова, А.А.Кирилловская. // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. - 2013. Т. 6. № 1. - С. 159-171. 46. Чуев, А.А. Маркетинг персонала как современный инструмент стратегии маркетинга на предприятии / А.А.Чуев. // В сборнике: актуальные вопросы развития современного общества. Сборник научных статей 7-й Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 184-186. 47. Шульц, Д. Е. Новая парадигма маркетинга: Интегрированные Маркетинговые Коммуникации / Д. Е Шульц. // Бренды и брендинг. - 2014. - № 3. - С. 9-12. 48. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» . // HR-Portal: [сайт]. [2017]. URL: www.mavriz.ru (Дата обращения: 29.12.2017). 49. Журнал о современных маркетинговых технологиях «Новый маркетинг». // HR-Portal: [сайт]. [2018]. URL: http://marketing.web-standart.net/ (Дата обращения: 23.04.2018). 50. Научная библиотека Московского Государственного Университета им. М. В.Ломоносова. // HR-Portal: [сайт]. [2018]. URL: www.nbmgu.ru/search (Дата обращения: 11.01.2018). 51. Официальный портал Правительства Ростовской области. // HR-Portal: [сайт]. [2018]. URL: http://www.donland.ru/ (дата обращения 27.02.2018 г.) 52. Официальный сайт ЗАО «Промстройматериалы». // HR-Portal: [сайт]. [2017]. URL: https://www.zaopsm.com/ (Дата обращения: 16.11.2017). 53. Романов, И. Особенности строительного маркетинга / И. Романов. // HR-Portal:[сайт].[2018].URL: http://www.itnv.ru/articles/primenenie_sistemi_ marketinga_v_stroitelstve (Дата обращения: 11.01.2018). 54. Тезяев, А.В. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий на промышленном рынке / А.В. Тезяев. // Маркетинг и финансы, журнал. // HR-Portal: [сайт]. [2018]. URL: http://grebennikon.ru/article-ppdc.html#preview. (Дата обращения: 05.03.2018). 55. Электронная гуманитарная библиотека. // HR-Portal: [сайт]. [2018]. URL: www.gumfak.ru (Дата обращения: 18.02.2018). 56. Энциклопедия маркетинга. Теория и практика маркетинга, исследование рынка, бренд. // HR-Portal: [сайт]. [2018]. URL: www.marketing.spb.ru. (Дата обращения: 23.04.2018). 57. Федеральная служба государственной статистики по Ростовской области. // HR-Portal: [сайт]. [2018]. URL: http://rostov.gks.ru/ (дата обращения 27.02.2018 г.)
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности предприятия 1.1 Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях Маркетинговая деятельность является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности любой организации. Маркетинг оказывает решающее влияние на все стороны деятельности предприятия: подбор персонала, оборудование, ассортимент оказываемых услуг, производимых товаров, их качество, привлекательность и многое другое. От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности предприятия. Маркетинговая деятельность появилась как ответ на усложнение и затруднение сбытовой деятельности в условиях наращивания объемов выпуска продукции. Кризис "перепроизводства" потребовал серьезного анализа рыночной ситуации, а результатом этого анализа стало выявление принципов действия рыночных механизмов. Было установлено, что главная особенность существующих рынков - приоритетное положение производителя по отношению к потребителю. Рынок такого типа получил название «рынка продавца». Если характеризовать его предельно кратко и схематично, то сначала разрабатывается и производится товар, а затем идут активные поиски его потребителей и методов интенсивного сбыта. При насыщенном рынке вступают в действие жесткая конкуренция, агрессивная реклама и изощренные формы стимулирования сбыта: идет открытая борьба за «кошелек» потребителя. В какой-то момент «рынок продавца» становился главным тормозом на пути научно-технического прогресса, на пути обновления производства и появления новых, более высококачественных товаров. У производителя-монополиста просто отсутствовали стимулы заниматься улучшением продукции, а для других выход на рынок с новым изделием становился делом, связанным с резко возрастающим риском и огромными затратами на рекламу. Однако объективные закономерности общественного развития отменить было невозможно. Значит, надо было искать выход. Таким выходом стала одна из практических находок, один из приемов конкурентной борьбы: попытка «привязать» потребителя к товару, постаравшись удовлетворить его нужды, в определенной степени «подогнав» товар под имеющиеся на рынке ожидания. Переориентация производства, а вслед за ним и сбыта на удовлетворение нужд и запросов потребителя стала получать все большее распространение. Маркетинговая деятельность - это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламы, оптимизации каналов товародвижении и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента сервисных услуг. Маркетинговая деятельность должна обеспечить: ? надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы; ? создание такого товара, набора товаров, который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов; ? необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации. Рисунок 1 - Сущность маркетинговой деятельности на предприятии Отечественные и зарубежные маркетологи имеют различные взгляды на сущность маркетинговой деятельности, в связи с этим представляет интерес сравнительный анализ этих взглядов на изучаемую проблему. Ф. Котлер подчеркивает, что обычно маркетинговая деятельность на предприятии осуществляется управляющими, ведающими сбытом, рекламой, маркетинговыми исследованиями, обслуживанием потребителей и клиентов, а также управляющими, отвечающими за определенные товарные группы, равно как и вице-президентом, ответственным за осуществление маркетинговой деятельности. Скандинавский исследователь К. Гренроос (Gronroos) , основной идеолог внутреннего маркетинга, рассматривая маркетинговую деятельность, предложил разделить функцию маркетинга на предприятии на две подфункции: ? традиционная маркетинговая функция (выполняется профессиональными маркетологами, сотрудниками отдела маркетинга, рекламы и т.п., в основном, состоит из проведения маркетинговых исследований и компаний по продвижению продукции); ? интерактивная функция (возникает на стыке процессов производства и потребления, выполняется всеми сотрудниками компании - маркетологами по совместительству). При взаимодействии сотрудника фирмы и потребителя и создается качество услуги. Он подчеркивает, что маркетинговой деятельностью заняты как специалисты-маркетологи, так и сотрудники других подразделений. В обоих определениях сущность маркетинговой деятельности рассматривается с точки зрения его организации. В этой связи необходимо добавить, что существует несколько стратегических уровней организации маркетинга и, соответственно, предметов анализа, рассматриваемых в области организации маркетинговой деятельности: ? функциональный уровень, на котором в качестве предмета анализа выступают подсистемы маркетинга, такие как реклама, маркетинговые исследования, продажи и др.; ? уровень бизнес-единиц, где анализируется деятельность выделенного отдела маркетинга и его внутренней структуры, а также его взаимодействие с другими отделами; ? корпоративный уровень, на котором можно изучать дивизиональные маркетинговые структуры и группы по решению широкого круга маркетинговых проблем; ? уровень отрасли, предполагающий анализ деятельности стратегических альянсов и сетей. В российской литературе наиболее распространена точка зрения на маркетинговую деятельность как на совокупность следующих видов деятельности: ? обеспечение руководителей, лиц, принимающих решения, надежной, достоверной и своевременной информацией о рынке, структуре и динамике спроса, вкусах и предпочтениях покупателей и других внешних условиях функционирования предприятия; ? создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно отвечает требованиям рынка в сравнении с товарами конкурентов; ? необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации продукции, создание условий проникновения на рынок и обеспечения устойчивого положения на нем, расширения сбыта товаров. Таким образом, маркетинговую деятельность исследователи рассматривают с разных позиций: видов деятельности; целей деятельности; выполняемых функций; организации деятельности; управления. Маркетинговая деятельность - это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. В основе этого процесса лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка. Главная задача маркетинговой деятельности - найти потребность и удовлетворить ее. Желание, то есть потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, иногда называется конкретизированной потребностью. Например, общая потребность в еде, трансформируется в более частную потребность во фруктах, что, в свою очередь, вылилось в конкретизированную потребность, желание, купить яблоки. Причем в разных регионах и странах общие потребности трансформируются в самые разнообразные желания, обусловленные культурными, историческими, географическими и другими факторами. Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования предприятия в целом и его хозяйственных подразделений. Маркетинговая деятельность предприятия направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет, сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Именно всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства и составляют главное назначение маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства. Отсюда следует, что маркетинговая деятельность направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей. На уровне отдельных субъектов хозяйствования маркетинговая деятельность определяется как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта, чтобы достигнутое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей. Данное определение имеет достаточно широкий смысл, так как охватывает деятельность также и некоммерческих организаций. Таким образом, маркетинговая деятельность - это деятельность организации в интересах ее клиентов. В более узком, предпринимательском смысле, для коммерческих организаций, руководство которых в качестве главной цели их деятельности определило получения прибыли, а это далеко не всегда так, под маркетинговой деятельностью может пониматься система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством исследования и активного влияния на рыночные условия. Маркетинговая деятельность одновременно является системой мышления и системой действий. Основные цели маркетинговой деятельности на предприятии: Рисунок 2 – Цели маркетинговой деятельности на предприятии 1. Достижение максимально возможного высокого потребления; Многие ученые считают, что цель маркетинговой деятельности - облегчать и стимулировать максимально высокое потребление, которое в свою очередь создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства. За всем этим кроется утверждение, что, чем больше люди покупают и потребляют, тем счастливые они становятся. 2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности; Согласно этой точке зрения, цель системы маркетинга - достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не максимально возможного уровня потребления. К сожалению, степень потребительской удовлетворенности трудно измерить. Следовательно, дать оценку системе маркетинга на основе показателей удовлетворенности, которую она приносит общественности, затруднительно. 3. Предоставление максимально широкого выбора; Некоторые исследователи рынка считают, что основная цель системы маркетинга — обеспечить максимально возможное разнообразие товаров и предоставить потребителю максимально широкий выбор. Система должна дать потребителю возможность найти товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу. Потребители должны иметь возможность максимально улучшить свой образ жизни, а следовательно, и получить наибольшее удовлетворение. К сожалению, максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Во-первых, товары и услуги станут дороже, поскольку большое разнообразие вызовет рост издержек по их производству и поддержанию запасов. Повышенные цены повлекут снижение реальных доходов потребителей и масштабов потребления. Во-вторых, увеличение разнообразия товаров потребует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с различными товарами и их оценке. В-третьих, увеличение числа товаров вовсе не означает для потребителя расширение возможности реального выбора. 4. Максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что основная цель системы маркетинга должна заключаться в улучшении «качества жизни». Это понятие складывается из: ? качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров; ? качества физической среды; ? качества культурной среды. Сторонники этой точки зрения оценивают систему маркетинга не только по степени непосредственной потребительской удовлетворенности, но и по воздействию деятельности в сфере маркетинга на качество физической и культурной среды. Можно выделить следующие основные принципы маркетинговой деятельности: ? тщательный учет при принятии решений потребностей, динамики спроса и рыночной конъюнктуры. Данный принцип определяет хорошее знание рыночной ситуации относительно существующей и прогнозной величины спроса, деятельности на рынке конкурентов, поведения на рынке потребителей и их отношения к продуктам данной организации и ее конкурентов. При этом потребители часто недостаточно хорошо знают, что именно они хотят. Они хотят только лучше решить свои проблемы. Поэтому одна из главных задач маркетинга — это понять, что желают потребители. ? создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, сбытовая и т. д.) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из задач маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинговой деятельности ставит производство товаров в функциональную зависимость от спроса и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю. При реализации концепции маркетинга акцент принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятия к звеньям, чувствующим пульс рынка. Служба маркетинга является мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно-технической и финансовой политики предприятия. Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики спроса и деловой конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности производства того или иного продукта. ? информирование потенциальных потребителей о продуктах организации и воздействие на потребителей с помощью всех доступных средств и методов продвижения с целью склонить их приобрести именно данный товар. Самой большой ошибкой руководителей, ориентированных только на разработку и производство новых продуктов, является утверждение, что если в лаборатории изобрели оригинальную, очень эффективную мышеловку, то рынок сам проложит дорогу к данной лаборатории. Разработка производства эффективных новых продуктов, безусловно, является одной из главных задач большинства организаций. Однако не менее важной задачей является их успешное продвижение на рынок. На сегодняшний день выделяют следующие функции маркетинговой деятельности: Рисунок 3 – Функции маркетинговой деятельности Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как: ? анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений; ? анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров; ? изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта; ? планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей; ? обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (фосстис) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов; ? обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.; ? удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара; ? управление маркетинговой деятельностью как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений. Для осуществления вышеперечисленных мероприятий, необходимо учитывать большую роль тех, от кого, в сущности, и зависит эффективность проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться. Несмотря на то, что многие операции требуют выполнения однотипных функций, таких, как анализ потребителей, продвижение продукции и установление цены, они могут выполняться различными способами. Субъекты маркетинговой деятельности включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно отметить, что ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, в большинстве случаев пренебречь ими нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться. По многим причинам один субъект обычно не берет на себя выполнение всех маркетинговых функций: ? большинство производителей не располагают достаточными финансовыми ресурсами для прямого маркетинга; ? прямой маркетинг часто требует от производителей выпуска соответствующей продукции или продажи соответствующих товаров других фирм; ? организация не может или не хочет выполнять определенные функции и ищет для этого специалистов по маркетингу; ? многие организации малы для эффективного выполнения определенных функций; ? для многих товаров и услуг уже существуют отработанные методы реализации, и обойти их трудно; ? многие потребители в целях экономии средств могут делать покупки в больших количествах, самостоятельно забирать товар, пользоваться самообслуживанием и т. д. Каждое предприятие обладает определенными ресурсами - финансовыми, производственными, кадровыми и т. д. Эти ресурсы предприятие должно мобилизовать и направить на то, чтобы использовать существующий рыночный потенциал наиболее рентабельным образом, обеспечивающим аккумуляцию средств, делающую возможным существования предприятия и его развития. При этом оно должно вести отбор и ориентироваться на такие рынки, которые обладают хорошим потенциалом для реализации необходимого объема продаж и получения необходимой прибыли.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg