Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Теоретические основы логистических технологий доставки товаров и грузов.

irina_krut2019 2350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 94 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2020
Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов организации транспортных перевозок, а также предпосылок их совершенствования и внедрения логистических технологий при перевозке товаров и грузов. Для достижения указанной цели были поставлены следующие цели: 1. Проанализировать теоретические основы логистических технологий доставки товаров и грузов; 2. Провести анализ транспортных перевозок по доставке товаров и грузов в ООО «Байкал Сервис»; 3. Провести экономическую характеристику предприятия ООО «Байкал Сервис»; 4. Оценить систему транспортных перевозок по доставке товаров и грузов в ООО «Байкал Сервис»; 5. Проанализировать методы доставки грузов потребителям; 6. Определить пути оптимизации транспортных перевозок по доставке товаров и грузов с учетом логистических технологий в ООО «Байкал Сервис». Объектом исследования является компания ООО «Байкал Сервис», занимающаяся организацией транспортных грузоперевозок. Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие при формировании механизма оптимизации перевозки товаров и грузов. Практическая значимость результатов исследования выражается в том, что использование результатов дипломного проекта поможет ООО «Байкал Сервис» оптимизировать транспортные перевозки по доставке товаров и грузов с учетом логистических технологий, повысить уровень рыночной ориентации производства. Научно-практические рекомендации, представленные в проекте, позволяют сформировать организационно-экономические условия для дальнейшего развития единой логистической системы компании ООО «Байкал Сервис». Теоретическая значимость исследования заключается в том, что некоторые положения дипломной работы могут быть использованы при подготовке учебно-методического комплекса для подготовки студентов ВУЗов по учебным курсам «Логистика» и другим. В исследовании использованы методы экономического анализа, факторный анализ показателей. Для изучения причин изменения показателей хозяйственной деятельности воспользуемся способом логической дедукции. При написании дипломного проекта были использованы труды следующих авторов: Бережной В.И., Гордон М.П., Лукинский В.С., Миротин Л.Б., Семененко А.И., Сергеев В.И., Стаханов В.Н., и других. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассматриваются теория и основы логистических технологий доставки товаров и грузов. Понятия и особенности транспортной логистики. Транспортное обеспечение доставки товаров и грузов. Во второй главе рассматривается анализ транспортных перевозок по доставке товаров и грузов в ООО «Байкал Сервис», экономическая характеристика, оценка системы транспортных перевозок по доставке товаров и грузов, анализ методов доставки грузов потребителям, расчет объектов и транспорта. В третьей главе оптимизация транспортных перевозок по доставке товаров и грузов с учетом логистических технологий в ООО «Байкал Сервис», предложены технологические мероприятия по сокращению и ликвидации транспортных простоев, применение лизинг-технологий в повышении уровня материального оснащения, совершенствование управленческого и организационного аппарата транспортных перевозок. В заключении сделаны выводы по проделанной работе.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена отставанием современного уровня качества транспортных услуг от возрастающих требований потребителя в условиях обострившейся конкуренции между транспортными компаниями и потребностями экономического развития России. Транспортная деятельность является связующим звеном всех остальных сфер деятельности человека и индикатором общих тенденций в российской и мировой экономике. Ключевой особенностью этой деятельности является ее «сквозной» характер, который заключается в том, что без применения транспортных услуг по перевозке грузов или пассажиров не обходится функционирование подавляющего числа других отраслей экономики. Последние тенденции на рынке транспортных услуг говорят об обострении конкуренции между транспортными компаниями. На фоне мирового экономического кризиса, вызвавшего в числе прочего сокращение рынка транспортных услуг, практически все транспортные компании усиливают борьбу за клиента, применяя при этом различные методы из области ценовой и не ценовой конкуренции. В этих непростых условиях все большее количество транспортных компаний уделяет внимание обоснованному повышению качества оказываемых услуг в соответствии с требованиями времени, а значит – повышению их конкурентоспособности. Высокое качество транспортной услуги в значительной мере является результатом деятельности, предшествующей непосредственному контакту с потребителями. Конечный результат деятельности во многом обеспечивается рациональной организацией материальных потоков, включающей снабжение компании комплектующими изделиями и горюче-смазочными материалами, организацией процесса технического обслуживания и ремонта транспортных средств, системой набора и обучения персонала, выбором оптимальных маршрутов и графиков, максимально соответствующих потребностям клиентов. Актуальность и большая практическая значимость указанной проблемы для современных транспортных компаний и ее недостаточная теоретическая проработанность обусловила выбор темы исследования автором.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические основы логистических технологий доставки товаров и грузов 6 1.1 Понятие транспортной логистики и логистических технологий 6 1.2 Особенности транспортной логистики в деятельности организации 11 1.3 Транспортное обеспечение доставки товаров и грузов 19 2 Анализ транспортных перевозок по доставке товаров и грузов в ООО «Байкал Сервис» 27 2.1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Байкал Сервис» 27 2.2 Оценка системы транспортных перевозок по доставке товаров и грузов в ООО «Байкал Сервис» 30 2.3 Анализ методов доставки грузов потребителям, расчет объектов и транспорта 43 3 Оптимизация транспортных перевозок по доставке товаров и грузов с учетом логистических технологий в ООО «Байкал Сервис» 48 3.1 Технологические мероприятия по сокращению и ликвидации транспортных простоев 48 3.2 Применение лизинг-технологий в повышении уровня материального оснащения 65 3.3 Совершенствование управленческого и организационного аппарата транспортных перевозок по доставке товаров и грузов 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Аксенов, И.Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2016. 2. Альбеков, А.У. Проблемы логистики торговли средствами производства. Ростов-на-Дону: РГЭА, 2016. 3. Альбеков, А.У., Грибов, Е.М. Закономерности развития транспортно-складской логистики на региональном уровне (на примере Ростовской области). Ростов-на-Дону: РГЭА, 2017. 4. Альбеков, А.У., Федько,В.П., Митько, О.А. Логистика коммерции. Серия “Учебники, Учебные пособия”. Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. 5. Альтшуллер, А. Основные принципы работы экспедиторской компании - оператора мультимодальных перевозок// Международный экспедитор, №2(8), 2016. 6. Багаева, Н. Логистика - как основной инструмент экспедирования// Международный экспедитор, №1(7), 2015. 7. Баранчеев, В., Стрижов, С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия. // Маркетинг. – 2015. - № 5. 8. Бауэрсокс, Доналд Дж., Клосс Дейвид, Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер.с англ.-М.: ЗАО “Олимп-Бизнес”, 2015. 9. Бережной В.И. Методы и модели логистического подхода к управлению автотранспортным предприятием. Ставрополь: Ставропольский гос.тех.ун-т, “Интеллект-сервис”, 2007. 10. Бережной, В.И., Бережная, Е.В. Методы и модели управления материальными потоками микрологистической системы автопредприятия. Ставрополь: “Интеллект-сервис”, 2006. 11. Внешнеторговые транспортные операции и логистика. Учебное пособие./ Д.С. Николаев и др. М.: “Анкил”, 2013 12. Гаджинский, А.М. Практикум по логистике. М: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”,2009. 13. Глобальные логистические системы: Учебное пособие / В.И. Сергеев, А.А. Кизим, П.Я. Эльяшевич. СПб.: Издательский дом “Бизнес-пресса”, 2015. 14. Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика. М.: Издательский дом “Дашков и К”, 2015. 15. Голубков, Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2015. 16. Гордон, М.П. Опыт взаимодействия снабженческо-сбытовых и транспортных организаций по перевозкам грузов. Обзорная информация. М.: ЦНИИИТЭИМС, 1973. 17. Гордон, М.П., Карнаухов, С.Б. Логистика товародвижения. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. 18. Единая транспортная система: Учеб. для вузов / Под ред. В.Г. Галабурды. М.: Транспорт, 2007. 19. Залманова, М.Е. Логистика: Учебное пособие. Саратов: СГТУ, 2013. 20. Киршина, М.В. Коммерческая логистика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. 21. Ковалев, А.И., Войленко, В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2012 22. Колобов, А.А., Омельченко, И.Н. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2015. 23. Костоглодов, Д.Д., Савиди, И.И., Стаханов, В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: Изд-во Приор,2015. 24. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2006 25. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2012. 26. Лукинский, В.С., Бережной,В.И., Бережная, Е.В., Цвиринько, И.А. Логистика автомобильного транспорта: концепции, методы, модели. М.: Финансы и статистика, 2015. 27. Малашенко, Н.П., Федько, В.П. Организация и пути совершенствования разработки планов грузовых перевозок и планов снабжения: Учебное пособие. Новосибирск: НГУ, 2015. 28. Миронов, В. Интеграция в мировую логистическую сеть// “Логистика”, №4, 2015, с.8 29. Миротин, Л.Б., Ташбаев, Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2015. 30. Михайлова, О.И. Введение в логистику. Учебн.-метод. пособие. М: Издательский дом “Дашков и К”, 2009. 31. Мхитарян, К. Р. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности. Учеб. пособие. Ростов-на-Дону: ЮРГИ, 2015. 32. Неруш, Ю.М. Логистика: Учебник для ВУЗов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 33. Николайчук, В.Е. Логистика в сфере распределения. СПб.: Питер, 2015. 34. Николайчук, В.Е. Логистика. СПб.: Питер, 2013. 35. Новиков, О.А., Уваров, С.А. Логистика: Учебное пособие. СПб.: Изд. Дом “Бизнес-пресса”, 2012. 36. Основы логистики: Учеб. пособие/ Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2015. 37. Практикум по логистике: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Б.А. Аникина. М: ИНФРА-М, 2015. 38. Родкина, Т.А. Информационная логистика. М.: “Экзамен”, 2014. 39. Рынок и логистика /Под ред. М.П. Гордона. М.: Экономика, 2013. 40. Саркисов, С.В. Управление логистикой: Учеб. пособие. М.: Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2015. 41. Семененко, А.И. Предпринимательская логистика. СПб.: Политехника,1997. 42. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2015. 43. Смехов, А.А. Логистика и транспорт. М.: Транспорт, 2013. 44. Смехов, А.А. Основы транспортной логистики: Учеб. пособие. М.: Транспорт, 2014. 45. Современная логистика: Пер. с англ. - 7-е изд./Джонсон Дж., Вуд Д. Ф., Вордлоу Д. Л., Мерфи-мл. П. Р.Вильямс, М.: ИНФРА-М 2012. 46. Стаханов, В.Н., Саввиди, И.И., Костоглодов, Д.Д. Маркетинг и логистика фирмы: Учеб. пособие. Ростов-на-Дону, 2009. 47. Стаханов, В.Н., Тамбовцев, С.Н. Промышленная логистика: Учеб. пособие. М.: Издательство “Приор”, 2015. 48. Транспортная логистика: Учеб. пособие/Миротин Л.Б., Тышбаев Ы.Э. и др. М.: Брандес, 2009. 49. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учеб. пособие. Серия “Экономика и управление”. Ростов-на-Дону: ИЦ “МарТ”, 2014. 50. Чудаков, Л.А. Логистика: Учебник. М.: Издательство РДЛ, 2015. 51. Шумаев, В.А. Логистика товародвижения. М.: Издательский дом “Новый век”, 2013. 52. Экономика и организация внешнеторговых перевозок: Учебник/ Под ред. К.В. Хлопова. М.: Юристъ, 2012.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы логистических технологий доставки товаров и грузов 1.1 Понятие транспортной логистики и логистических технологий Транспортная логистика - перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт - связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель - конечный покупатель. Наценка такого перехода может составлять 15 - 20%. Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций могут доходить до 50% от суммы общих затрат на логистику. Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт, предназначенный для общего пользования и транспорт не общего пользования [33, c. 23]. Транспорт является неотъемлемой частью производственных и торговых процессов. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве технологических процессов, выполняя задачи логистической системы. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока [21, c. 27]. Наличие единого оператора сквозного перевозочного процесса, осуществляющего единую функцию управления сквозным материальным потоком, создает возможность эффективно проектировать движение материального потока, добиваясь заданных параметров на выходе [3, c. 34]. К основным задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Совместное планирование коммерческой деятельности участников логистической системы означает разработку и применение единых планов графиков. К задачам решаемым транспортной логистикой системы относятся [21,c.58]: - создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей; - обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; - совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; - определение рационального маршрута доставки груза; - выбор типа и вида транспортного средства. Одной из самых известных концепций и распространенных транспортной логистики является концепция «точно в срок» (just-in-time, JIT). Она основана на довольно простой логике поставки продукции, в которой потоки материальных ресурсов тщательно синхронизированы с потребностью в них, задаваемой временным и производственным расписанием выпуска готовой продукции [13, c. 64]. Использование системы позволяет доставить материальные ресурсы или готовую продукцию в определенную точку логистической цепи (канала) именно в тот момент, когда в них есть потребность (не раньше и не позже), что исключает излишние запасы как на производстве, так и в дистрибуции. Рациональная организация перевозок грузов строится на основе изучения грузооборота и грузопотоков. Перемещение различных грузов осуществляется по маршруту, который представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами. Маршруты в зависимости от классификационного признака подразделяются: 1. по протяженности: городские; пригородные; междугородние; международные; 2. по периоду времени года: постоянные; сезонные; 3. по способу движения: маятниковые; кольцевые. В процессе эволюции логистики в бизнесе возникли и получили интенсивное развитие такие логистические концепции/технологии, как[38, c.58]: 1.RP (Requirements/Resourse planning) - планирование потребностей/ресурсов; 2. JIT (Just-in-time) - точно в срок; 3. LP (Lean Production) - «стройное» (плоское) производство; 4. Supply chain management (SCM) - «управление цепью (цепями) поставок»; 5. Time-based logistics - «логистика в реальном масштабе времени»; 6. Value added logistics - «логистика добавленной стоимости»; 7. E-logistics - «Электронная логистика»; 8. Virtual logistics - «Виртуальная логистика». Одной из наиболее популярных в мире является концепция "планирование потребностей ресурсов" (requirements/resource planning, RP). При зависимом спросе становится возможным планирование потребности в материалах (material requirements planning) или MRP. Суть этого подхода заключается в расчете потребностей во всех видах материалов, сырья, комплектующих, деталей, необходимых для производства каждого продукта из основного графика в требуемом объеме, и подаче соответствующих заказов на поставку. Содержание систем MPR. Данные системы относятся к логистическим системам «толкающего типа». (MRP I / MRP II (Materials /manufacturing requirements / resource planning - «системы планирования потребностей в материалах / производственного планирования ресурсов»). Осуществить реализацию систем MRP удалось только благодаря появлению быстродействующих компьютеров. Основные цели MRP - систем: удовлетворение потребностей в сырье, материалах и продукции при планировании производства и доставки продукции потребителям, сохранение низких уровней запасов сырья (материалов); Система MRP I. Данная система начинает свою работу с определения необходимого количества сырья, которое требует рынок в определенные периоды времени, ориентируясь на прогнозные расчеты потребности. Далее система высчитывает необходимое количество сырья (материалов) для исполнения производственной программы. Таким образом, база данных информирует систему и соответствующий управленческий персонал о наличии и размере запасов сырья и материалов на складе, а также о близости их к критическому размеру и тому времени, когда их необходимо пополнить. Система MRP II. Данная система появилась как результат ликвидации борьбы с недостатками системы MRP I. Система MRP II, помимо прежних функций, содержит элементы финансового планирования, чем обеспечивает большую гибкость планирования и способствует снижению логистических расходов по управлению запасами. При создании логистической системы на предприятии за основу может быть взята концепция «планирования потребностей / ресурсов» (RP - Requirements / resource planning - «планирование потребностей и ресурсов»). Содержание систем DRP. К данной группе систем относятся системы DRP I / DRP II (Distribution requirements / resource planning - «системы планирования распределения продукции / ресурсов»). DRP - системы ориентированы на потребительский спрос, неконтролирующийся предприятием. В основу DRP - систем заложен график, через который осуществляется весь процесс поставок и пополнения запасов готовой продукции в системе распределения продукции предприятия. Маркетинговые преимущества применения DRP - систем[21, c. 168]: - улучшение уровня сервисного обслуживания путем сокращения времени доставки готовой продукции и удовлетворения запросов потребителей; - совершенствование продвижения новых видов продукции на рынок; - наличие возможности предвидеть и предупреждать решения по поводу продвижения продукции с небольшими уровнями запасов; - лучшая координация управления запасами готовой продукции с остальными функциями предприятия; - высокая способность удовлетворять требования покупателей за счет сервисного обслуживания, основанного на управлении запасами готовой продукции. Логистические преимущества применения DRP - систем: - сокращение логистических издержек, связанных с управлением запасами готовой продукции путем координации поставок; - сокращение запасов за счет более точного определения размера и места поставок; - снижение потребности в складских площадях за счет сокращения запасов; - сокращение транспортной составляющей логистических издержек путем организации более эффективной обратной связи по заказам; - лучшая координация между производственными операциями и операциями по распределению продукции. Недостатки системы DRP I: система DRP I ориентирована на использование точного, скоординированного прогноза отправок и пополнения запасов для каждого центра и каждого канала распределения готовой продукции в распределительной сети, планирование запасов в DRP - системе делает необходимой высокую надежность осуществления обмена между центрами распределения и остальными звеньями логистической системы. Система DRP II. Данная система является вторым поколением систем DRP. 1.2 Особенности транспортной логистики в деятельности организации Транспортная логистика как сфера деятельности организации, охватывает три области[26, c. 99]: 1. Процесс планирования, организации и осуществления рациональной и недорогой доставки (перевозки) грузов (товаров) от мест их производства и до мест их потребления. 2. Контроль за всеми транспортными и другими операциями, возникающими в пути следования грузов с использованием современных средств телекоммуникации, информатики и других информационных технологий. 3. Предоставление соответствующей информации грузовладельцам. Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Задачи транспортной логистики: - выбор вида транспортного средства; - выбор типа транспортного средства; - обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; - совместное планирование транспортных процессов (на различных видах транспорта) в случае смешанных перевозок; - обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; - определение рациональных маршрутов доставки; - создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей. Транспортная система- это комплекс различных видов транспорта, находящихся во взаимодействии и взаимозависимости при выполнении перевозок. Элементами транспортной системы являются – груз, пункты сосредоточения груза, транспортная сеть, подвижной состав, погрузочно-разгрузочные . Транспортный коридор – это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Основная цель транспортной логистики: - использование по максимуму грузоподъёмности подвижного состава и организация поставок без складов; - соответствие транспортной партии груза единицам заказа, отправки и складирования; - концентрация грузов на отдельных каналах распределения товаров; - доставка товара точно в срок на основе единого транспортно-производственного процесса. Перевозка груза во многом определяется эксплуатационными качествами подвижного состава, в числе которых важное значение имеют следующие[25, c. 158]: - приспособленность к погрузочно-разгрузочным работам; - плавность хода; - маневренность; - готовность к движению; - запас хода; - компактность; - проходимость; - грузовместимость. Приспособленность к погрузочно-разгрузочным работам определяется погрузочной высотой кузова – расстоянием от земли до пола кузова (для бортовых автомобилей) или для верхнего края бортов (для самосвалов). Плавность хода зависит от характеристик упругости подвески автомобиля и во многом определяет сохранность перевозимого груза. Маневренность оценивается минимальным радиусом поворота автомобиля, габаритным коридором поворота между внутренним и наружным радиусами. [26, c. 127]. Готовность к движению измеряется длительностью подготовки автомобиля к выезду со стоянки и зависит от пусковых свойств двигателя. Запас хода рассчитывается как отношение емкости топливного бака к расходу топлива на 100 км пробега и определяет возможность доставки груза без дополнительной дозаправки. Радиус действия автомобиля равен половине запаса хода. Проходимость автомобиля определяет возможность выполнения перевозок в трудных дорожных условиях – в карьерах, на строительных площадках и т.д. К наиболее важным эксплуатационным качествам подвижного состава относится грузовместимость - наибольшее количество груза, которое может быть единовременно перевезено транспортным средством. Грузовместимость зависит от объемной массы (плотности) перевозимого груза, его геометрической формы и определяется двумя основными паспортными характеристиками автомобиля[24, c.72]: - номинальная грузоподъемность; - внутренний объем кузова автомобиля. Геометрическая форма перевозимого груза определяет степень использования внутреннего объема кузова, которая оценивается отношением полезного объема (то есть занятого грузом с учетом упаковки). Наиболее рационально будет использование автомобиля для перевозки такого груза, плотность которого количественно равна или близка удельной объемной грузоподъемности. В этом случае полностью используются и грузоподъемность, и внутренний объем кузова. Компактная укладка груза в кузове, полное использование его объема также обеспечивает улучшение использования грузоподъемности.[33, c. 59]. Перемещение различных грузов осуществляется по маршруту , который представляет собой установленный, а при необходимости и оборудованный путь следования транспортного средства между начальным и конечными пунктами. Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учётом объёма перевозок грузов, направления перевозок, дальности перевозок, загруженности транспортных путей сообщения, эффективности доставки грузов. Основными задачами маршрутизации являются: - организация движения; - минимизация сроков доставки грузов; - безопасность движения; - эффективное использование транспортных средств; - выполнение планов и графиков перевозок. Элементы процесса разработки и реализации транспортно- технологической схемы доставки[20, c. 69]: 1. Анализ условий доставки и имеющихся ограничений. 2. Разработка вариантов транспортно- технологических схем. 3. Оценка конкурирующих вариантов организации доставки. 4. Выбор транспортно-технической схемы доставки. 5. Заключение договоров, составление инструктивных материалов. 6. Осуществление доставки согласно выбранной схеме. 7. Расчеты за выполненные услуги по доставке. 8. Контроль и анализ выполненной доставки. Показателем эффективности транспортно-технической схемы чаще выбирают приведённые расходы на доставку 1т. груза. Для каждого этапа подбирается исполнитель, для чего заключается соответствующий договор с грузовладельцем или основным оператором перевозки. Рассчитывается предварительная стоимость транспортных услуг. Транспортно- технологическая схема доставки товара в общем случае включает в себя ряд основных этапов[25, c. 27]: 1. Формирование грузовых единиц. Формирование грузовой единицы представляет собой подготовку продукции к передаче на транспорт. 2. Погрузка сформированных единиц на транспортные средства. На этом этапе происходит взаимодействие двух звеньев логистической цепи: склада грузоотправителя и транспортных средств перевозчика. 3. Подвоз грузов к терминалу магистрального вида транспорта. Этот этап может отсутствовать, если доставка осуществляется от грузоотправителя к грузополучателю. 4. Объединение (консолидация) на терминале грузовых единиц, имеющих адреса доставки в одном направлении. 5. Перевозка грузов магистральными видами транспорта. 6. Транспортно- складские операции на этапе выгрузки грузов в терминале пункта назначения груза. 7. Вывоз груза с терминала магистрального вида транспорта и доставка его на снабженческо-сбытовые базы (складские распределительные центры). 8. Доставка груза с базы конечному потребителю. На этом этапе также осуществляется взаимодействие транспортных и погрузочно-разгрузочных средств. 9. Контроль выполнения доставки. Производятся окончательные финансовые взаиморасчёты. Организационные принципы транспортировки Существуют два основных принципа организации транспортировки: - экономия за счёт масштаба грузоперевозки; - экономия за счёт дальности маршрута. Рассмотрим их более подробно. Экономия за счёт масштаба грузоперевозки происходит вследствие сокращения транспортных расходов на единицу груза вследствие его укрупнения. Чем больше партия отправки, тем меньше расходы на единицу груза. Это актуально для железнодорожного и водного транспорта. [48, c. 49]. Экономия за счёт дальности маршрута происходит за счёт сокращения стоимости перевозки груза на единицу расстояния. Причины этого те же, что и при экономии за счёт масштаба грузоперевозки. Регулирование деятельности транспортных предприятий выполняет Российская транспортная инспекция (РТИ), которая имеет территориальные подразделения. Территориальные подразделения РТИ непосредственно контактируют с организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими в сфере транспортного комплекса[16, c. 27]. Основным методом регулирования работы автоперевозчика в Российской Федерации является лицензирование, которое осуществляют территориальные отделения РТИ в соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. В соответствии с этим положением лицензированию подлежат перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъёмностью свыше 3.5т.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Логистика, 62 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Логистика, 49 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg