Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

История развития законодательства в области выборов в государственной власти.

irina_krut2019 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2020
Данная работа посвящена раскрытию общих особенностей выборов и избирательной системы в России. Общетеоретические аспекты проблемы сопровождаются как рассмотрением исторического развития института выборов в России, так и анализом существующего положения дел в современной России. Под избирательной системой в Российской Федерации понимается порядок выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, порядок выборов в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, порядок, используемый при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также при выборах в органы местного самоуправления, проводимых в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации.
Введение

Выборы являются важнейшим государственно-правовым институтом. От выборов во многом зависит, как будут функционировать представительные органы власти и исполнять обязанности должностные лица, избранные на основе волеизъявления граждан. В условиях становления и развития в России демократического правового государства народовластие представляет собой реальную конституционную основу всей российской государственности, механизм ее реформирования и дальнейшего развития. От решения избирателей, определяющих путем выборов конкретный состав представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также партийную принадлежность и связанный с ней дальнейший политический курс выборных органов федерального, регионального и местных уровней, в значительной степени зависит общее направление движения страны на обозримый период. В истории достижений человеческой цивилизации выборы и избирательные процедуры занимают свое особое место. Право граждан участвовать в формировании властных институтов является общепризнанным элементом современного общества и государства. Каждая страна в своем стремлении к политической демократии открыла новые возможности и условия превращения граждан в полноправных субъектов мира политики и управления.
Содержание

Введение……………………………………………………………………...……2 Глава 1. История развития законодательства в области выборов в государственной власти………………………………………………………..…4 §1. Генезис российского избирательного законодательства до начала XXв…4 §2. Развитие отечественного законодательства о выборах в XX- начале XXI в…………………………………………………………………………………...29 Глава 2. Понятие и виды избирательных систем…………………………...…54 §1. Выборы как институт непосредственной демократии…………………….54 §2. Понятие избирательной системы………………………………………..….58 §3. Виды избирательных систем: мажоритарная система, пропорциональная система, смешанные системы………………………………………………...…61 Глава 3. Законодательство о выборах………………………………………..…70 §1. Избирательное законодательство в системе конституционного права…..70 §2. Принципы организации и проведения выборов………………………..….76 §3.Предложения по усовершенствованию отечественного избирательного законодательства……………………………………………………………...…92 Заключение……………………………………………………………………….97 Список использованной литературы………………………………………..….99
Список литературы

1. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учеб. курс: В 2 т. Т. 1. М.: Юрист, 2005; Т. 2. М.: Юрист, 2005. 2. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник. 10-е изд. М., 2013; Безуглов А. А., 3.Биктагиров Р.Т., Шапиев С.М. Выборы депутатов Государственной Думы: организационно-правовые аспекты (обзор новейшего законодательства). М.: ЦИК РФ. 2003. 4. Бродович С. М. Советское избирательное право/ Под общ. ред. и с предисл. А. Магеровского. - Л., 1925. 5. Василенков П.Т. Избирательная система СССР. М.: Изд-во МГУ, 1956. 6. Василенков П. Т. Выборы советских представительных органов. - М., 1966. 7. Веденеев Ю.А., Раудин В.И. Источники избирательного права Российской Федерации // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2003. № 6. 8. Веденеев Ю.А. и др. Очерки по истории выборов и избирательного права: Учебное пособие. - Калуга: Калужский обл. фонд возрождения историко-культурных и духовных традиций «Символ». 2002 г. 9. Веденеев Ю. А., Лысенко В. И. Избирательный процесс в Российской Федерации: политико-правовые и технологические аспекты// Государство и право. - 1997. - № 28. 10. Веденеев Ю. А., Навальский С. В. Избирательное право: роль и место в системе права России // Вестник ЦИК РФ. 2003. № 2. 11. Вешняков А. А. Избирательные стандарты в международном праве и их реализация в законодательстве Российской Федерации. М., 1997. 12. Выборы во Всероссийское Учредительное собрание в документах и воспоминаниях современников / Авт. проекта и сост.: И.Б. Борисов, Ю.А. Веденеев, И.В. Зайцев, В.И. Лысенко / Под общ. ред. Ю.А. Веденеева и И.Б. Борисова. М.: РОИИП, 2009. 13. Высочайше утвержденное Учреждение Государственной думы от 6 августа 1905 г;/ Полное собрание законов Российской империи. Собр. III. Т. ХХV. СПб., 1908 г. 14. Высочайше утвержденное Положение о выборах в Государственную думу от 6 августа 1905 г.;/ Полное собрание законов Российской империи, Собр. III. Т. ХХV. СПб., 1908. 15. Высочайше утвержденное Городовое положение от 16 июня 1870 г.;/ Полное собрание законов Российской империи. Собр. II Т. XLV. СПб. 1874. 16. Высочайше утвержденное Городовое положение от 11 июня 1892 г.;/ Полное собрание законов Российской империи. Собр. III. Т. ХII. СПб. 1895. 17. Высочайше утвержденное Положение о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 г.;/ Полное собрание законов Российской империи. Собр. II. Т. XXXIX. СПб. 1867 г. 18. Высочайше утвержденное Положение о губернских и уездных земских учреждениях от 12 июня 1890 г.// Полное собрание законов Российской империи. Собр. III, Т. Х. СПб. 1893. 19. Выдрин И.В. Избирательное право Российской Федерации. М.: Норма, 2004. 20. Герасименко Г. А. Земское самоуправление в России. - М., 1990. 21. Герасименко Т. В. Принципы выборов в органы государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации: дис. канд. юрид. наук. Тюмень, 2003. 22. Головин А.Г. Избирательное право России: Курс лекций. М.: Норма, 2007. 23. Государственный строй Российской империи накануне крушения: Сб. законодательных актов/ Сост. О. И. Чистяков, Г. А. Кутьина - М., 1995. 24. Гурвич Г. С. Советское избирательное право// Советское строительство. - 1925. - № 2 25. Ерошкин Н. П. История государственных учреждений дореволюционной России. 3-е изд., перераб. и доп., - М., 1983. 26. Земское самоуправление в пореформенной России: (1864-1918 гг.): Документы и материалы: Учеб. пособие/ Отв. ред. А. П: Зиновьев. - М., 1995. 27. Зиновьев А. В., Поляшова И. С. Избирательная система России: теория, практика и перспективы. СПб., 2003. 28. Иванченко А.В. Избирательные комиссии в Российской Федерации: История, теория, практика: (Монографическое исследование). М.: Весь Мир, 1996. 29. Иванченко А.В., Кынев А.В., Любарев А.Е. Пропорциональная избирательная система в России: История, современное состояние, перспективы. М.: Аспект Пресс, 2005. 30. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов / Отв. ред. А.А. Вешняков. М., НОРМА, 2003. 31. Избирательные права граждан: Россия 2003 / Отв. ред. А. Новикова. М.: Московская Хельсинская группа, 2004. 32. Избирательное право России: учебник для студентов вузов, для обучающихся по специальности «Юриспруденция» / [В.О. Лучин и др.]; под ред. В.О. Лучина. — 2-е изд., пере- раб. и доп. - М. Закон и право, 2010. 33. Институт выборов в истории России. Источники, свидетельства современников. Взгляды исследователей XIX — начала XX в. / Авт.-сост. Ю.А. Веденеев, И.В. Зайцев, В.В. Луговой; Под общ. ред. канд. юрид. наук А.А. Вешнякова М.: НОРМА, 2001. 34. Кирьянов И. К; Лукьянов М. Н. Парламент самодержавной России: Государственная дума и ее депутаты, 1906-1917. - Пермь, 1995. 35. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: учебник. М., 2010; 36. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. В. Д. Зорькина 3-е изд. М., 2013; 37. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие: в 2 т. Том 1 / С. А .Авакьян - 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма : ИНФРА М, 2014. 38. Конституционное право Российской Федерации: учебник / под общ. ред. Н. В. Витрука. М., 2011; 39. Конюхова И.А. Конституционное право Российской Федерации. Общая часть: Курс лекций. М.: ОАО «Издательский Дом Городец», 2006. 40. Корнилов А. А. Из истории вопроса об избирательном праве в земстве. - СПб.. 1906. 41. Кравцов Б. П. Советская избирательная система. - М., 1953. 42. Лейман Э., Ламберт Д.Д. Исследование мажоритарной и пропорциональной избирательных систем: Пер. с англ. М.: Изд-во иностр. лит. 1958. 43. Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 44. Очерки по истории выборов и избирательного права: Учеб. пособие / Под ред. Ю.А. Веденеева, Н.А. Богодаровой, Калуга, 2002. 45. Политические институты, избирательное право и процесс в трудах российских мыслителей XIX—XX веков / Авт. концепции и сост.: И.Б. Борисов, Ю.А. Веденеев, И.В. Зайцев, В.И. Лысенко; Под общ. ред. Ю.А. Веденеева и И.Б. Борисова. М.: РОИИП, 2009. 46. Постников А. Е. Избирательное право России. - М., 2015. 47. Постников А. Е. Источники избирательного права Российской Федерации. - М., 2016. 48. Седельников С. М. Образование и деятельность первой Государственной думы - М., 1962. Развитие русского права во второй половине XIX - начале ХХ века / Отв. ред. Е. А. Скрипилев. - М., 1997. 49. Смирнова В. В. Советская избирательная система до образования СССР/ / Вест. Моск. ун-та. Сер. XII: Право. - 1972. - № 6. Нормативные правовые акты 50. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 51. Конституция (Основной закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, принятая V Всероссийским съездом Советов в заседании от 10 июля 1918г. 52. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» // СЗ РФ. 2001. № 29. Ст. 2950; с послед. изм. и доп. СЗ РФ. 2009. № 20. Ст. 2391. 53. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253; с послед. изм. и доп. СЗ РФ. 2009. № 20. Ст. 2391. 54. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 171; с послед. изм. и доп. СЗ РФ. 2009. № 20. Ст. 2391. 55. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации “Выборы»”» // СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 172. 56. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; с посл. изм. и доп. СЗ РФ. 2005. № 1. Ст. 9, 12.
Отрывок из работы

Глава 1. История развития законодательства в области выборов в государственной власти §1. Генезис российского избирательного законодательства до начала XX века Во второй половине ХVII в. с появлением абсолютистских тенденций и усилением самодержавия роль выборного представительства уменьшается. Прекращается созыв земских соборов, вместо которых при царе собираются узкие совещания отдельных сословий по ратным, земским и церковным вопросам. После 1684 г. земские соборы уже не созывались. 60-е гг. XVIII в. стали начальной точкой нового этапа масштабных преобразований российской государственности, осуществлявшихся под руководством Екатерины II. Екатерина II занялась усовершенствованием российской правовой системы. Последний универсальный свод законов - «Соборное уложение» царя Алексея Михайловича, был издан в 1649 г. С тех пор было выпущено огромное количество юридических документов, часто противоречащих друг другу. Необходимость кодификации законодательства, составления нового Уложения» сознавалась как правительством, так и образованными слоями общества. Идея привлечения к делу государственного управления представителей свободного населения - дворянства, купечества, городских ремесленников и мещан, казачества, крестьян, не находящихся в крепостной зависимости. При непосредственном участии Екатерины II были разработаны Наказ (руководство), адресованный будущему собранию, и Именной указ «Об учреждении в Москве комиссии для сочинения проекта нового Уложения и о выборе в оную депутатов» от 14 декабря 1767 г. 19 декабря 1767 г. она лично огласила в Сенате указ об учреждении Уложенной комиссии. Данный документ стал первым опытом российского законодательства, регламентирующего основные черты избирательного процесса в масштабах империи; им были заложены основы отечественного избирательного права нового времени. Характер выборного законодательства 1766 г. определялся наличием трех важных составляющих: оно было сословным (дворяне, горожане, свободные крестьяне, государственные черносошные и ясачные крестьяне, казачество), территориальным, административным (по одному депутату должны были делегировать Сенат, Синод, двенадцать коллегий, канцелярии центрального управления - всего 28 ведомств). Был установлен имущественный ценз (избиратели и кандидаты должны были иметь определенную недвижимую собственность) и возрастной ценз (25 лет дворян и горожан; крестьянские избранники – 30 лет). Дворяне избирали по одному депутату от каждого уезда, горожане от города, крестьяне - от провинции. Дворянские выборы были исключительно прямыми: все уездные землевладельцы имели право лично или опосредованно принять участие в выборах. По законодательству 1766 г. все жители города, отвечавшие установленным требованиям, имели активное и пассивное избирательные права, безотносительно, к каким сословиям они принадлежали. Сельское население должно было пройти три этапа выборного процесса. Норма представительства была для него очень высокой: один депутат от провинции. На первом этапе во всех селениях избирались представители-выборщики – по одному «поверенному от каждого погоста». Выборщики направлялись в уездный центр, где на их общем собрании путем тайного голосования определялся «уездный поверенный» выборщик, представляющий свое сословие в масштабе уезда (второй этап выборов). На завершающей стадии созывалось собрание уездных поверенных, в ходе которого следовало «выбирать из наличных уездных поверенных одного . Избирательные собрания дворян и горожан имели важную особенность: выборы депутата Уложенной комиссии проводились на втором этапе; на первом избирались главы органов местного сословного управления: уездные предводители дворянства и городские головы. После избрания указанные должностные лица выполняли функции руководителей собраний избирателей. По окончании выборов лицо, набравшее наибольшее число голосов, объявлялось избранным депутатом Комиссии для сочинения проекта нового Уложения. Все лица, избранные членами Комиссии, должны были явиться в Сенат, где официально регистрировались в качестве депутатов Комиссии на основе сообщений губернаторов о результатах выборов в их губерниях. 21 апреля 1785 г. Екатериной II были изданы «Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» и «Грамота на права и выгоды городам Российской империи» - два важнейших юридических акта, регламентирующих широкий круг прав, обязанностей, полномочий лиц, принадлежащих к «первому сословию империи - дворянству, а также основных податных категорий городского населения. Оба документа определяли компетенцию структур местного управления, порядок их формирования на основе сословного представительства. У дворян нижним органом сословного управления стали дворянское собрание и институт уездного предводителя дворянства, у горожан - ряд представительных структур: собрание городского общества, возглавляемый городским головой. В 1775 г. была существенно преобразована система органов местного управления. Согласно манифесту и первой части «Учреждения для управления губерний Всероссийской империи» от 7 ноября 1775 г., Россия подразделялась на 50 губерний , которые состояли из уездов и волостей. Губернией руководил чиновник, назначавшийся императором (наместник, губернатор, в особых случаях - генерал-губернатор). Дворянство являлось важнейшим звеном внутренней и внешней политики российской монархии. В последней трети ХVIII в. завершился процесс конституирования органов дворянского самоуправления, начатого Екатериной Н в 1766 г. Введение регулярных выборов уездных предводителей дворянства вызывало необходимость совершенствования выборного законодательства. Введение дворянского самоуправления, основанного на юридических нормах Жалованной грамоты, стало высшей точкой развития правовой самоидентификации российского дворянства. Система представительных органов дворянства имела два уровня уездный и губернский. Соответственно, Жалованная грамота различала два типа корпоративного дворянского собрания: «дворянское общество в наместничестве» (губернское собрание) и «уездное дворянское общество» . Уездное собрание дворян созывалось один раз в три года. На нем тайным голосованием избирался уездный предводитель дворянства. Помимо предводителя собрание должно было выбрать (также на три года) одного депутата Губернского дворянского собрания. Губернскому собранию дворянства предписывалось «всякие три года представить из уездных дворянских предводителей двух государеву наместнику или правителю, и которого из сих генерал-губернатор или губернатор назначит, тому и быть губернским предводителем дворянства той губернии» . Условия активного избирательного права оставались теми же, что были учреждены в 1766 г. для выборов уездных предводителей дворянства: достижение 25-ти летнего возраста и владение поместьем (косвенно эта норма подтверждена в 64 статье Жалованной грамоты дворянству). В целом, идея учреждения в России института дворянского самоуправления может быть расценена как прогрессивное явление в истории отечественного государственного строительства. Главным источником городского избирательного права Российской империи последней трети XVIII - первой половины XIX в. являлись статьи «Грамоты на права и выгоды городам Российской империи» от 21 апреля 1785 г., в которых трактовались вопросы, связанные с избранием органов городского управления: собрание «градского общества», городская, или «общая» дума, «шестигласная» дума и городской голова . «Городское общество» составляли представители всех сословий горожан, занесенные в «городовую обывательскую книгу», достигшие 25-ти летнего возраста и имеющие в данном городе собственность, приносящую не менее 50 рублей годового дохода . По аналогии с уездным дворянским собранием, собрание городских обывателей созывалось один раз в три года «по приказанию и дозволению генерал-губернатора или губернатора, как для дозволенных городовым обывателям выборов, так и для выслушивания предложений генерал-губернатора» . В понятие «дозволенных» выборов входило избрание ряда должностных лиц городского управления: городского головы, двух бургомистров, четырех ратманов, старост, судей и судебных заседателей. Активным и пассивным избирательными правами обладали все члены «градского общества». Процедура выборов вышеуказанных лиц в Жалованной грамоте не была оговорена; они проводились по правилам, применявшимся при выборах депутатов Уложенной комиссии в 1767 г.: тайным голосованием. Городской голова избирался всей совокупностью лиц, участвующих в избирательном собрании, без подразделения на сословия, которые они представляли. Жалованная грамота городам предусматривала формирование других представительных структур - общей и шестигласной дум. Общая дума избиралась на раздельных собраниях членов городских сословных групп. Ее депутаты получили название гласных. Избрание общей думы производилось после выборов городского головы. Каждое городское сословие могло иметь в думе несколько своих представителей. Каких-либо дополнительных цензов для кандидатов на выборные должности не предусматривалось: избранию подлежал любой горожанин, обладавший активным избирательным правом. После избрания гласные общей городской думы должны были «явиться у городского головы». Им следовало выбрать из своего состава «шестигласную думу» - своего рода исполнительный комитет общей думы, учрежденный «для всегдашнего отправления дел» . Основным реально действующим органом городского представительства являлась шестигласная дума под председательством городского головы. В ее состав входило по одному депутату от городских сословных групп. Ее собрания могли проводиться ежедневно. В обязанности шестигласной думы входили различные вопросы жизнедеятельности города и его жителей (ст. 167 Жалованной грамоты городам). На протяжении ХVIII в. в России продолжался процесс развития, видоизменения форм представительства и сопутствующего ему законодательства. Исчезали старые и появлялись новые выборные структуры, наделенные рядом властных полномочий (главным образом местного уровня). Среди российских выборных институтов ХVIII в. можно выделить три наиболее важные категории: выборы органов местного управления (городов и посадов), выборы структур сословного управления (прежде всего дворянского) и выборы депутатов законосовещательных ассамблей, среди которых наиболее заметной стала Уложенная комиссия 1767 г. Институт выборов в России ХVIII в. базировался на сословном принципе. Именно этот принцип стал определяющим для отечественной избирательной системы и в дальнейшем, вплоть до свержения самодержавия в 1917 г. «Положение о губернских и уездных земских учреждениях» было утверждено императором Александром II 1 января 1864 г. 25 мая 1864 г. были утверждены «Правила о порядке приведения в действие Положения о земских учреждениях». Нормы, содержащиеся в этих документах, а также в ведомственных инструкциях, составили основу земского избирательного права. Схема взаимодействия административных структур при подготовке и проведении выборов выглядела следующим образом. Министерство внутренних дел направляло губернаторам предписание приступить к реализации «Земского положения», сообщало сроки, когда следовало провести собрания (съезды) избирателей, количество гласных, подлежащих избранию. Губернатор формировал органы, участвующие в организации выборного процесса: особый временный губернский комитет и особые временные уездные комиссии. Особый временный губернский комитет включал членов особого о земских повинностях присутствия, членов губернского по крестьянским делам присутствия (из числа дворян), губернского прокурора. Заседания особого временного комитета проходили под председательством губернатора. За два месяца до открытия избирательных съездов формировались особые временные уездные комиссии, в состав которых входили: председатель - уездный предводитель дворянства и члены: мировой посредник, избранный уездным мировым съездом, полицеймейстер, чиновник ведомства государственных имуществ, городской голова. В компетенцию особых временных уездных комиссий входило составление списков лиц, непосредственно являющихся избирателями по первой и второй куриям, лиц, имеющих право избирать уполномоченных, а также ведомости сельских крестьянских обществ. Условия приобретения активного избирательного права содержались в «Положении о губернских и уездных земских учреждениях». Для всех избирателей-мужчин, голосующих лично, устанавливался возрастной ценз, равный 25 годам. Избиратель должен был иметь статус российского подданного, не находиться под судом за уголовные преступления, не быть ограниченным в правах по общественному или судебному приговору. Право голоса по курии уездных землевладельцев давало владение земельной собственностью, минимальный размер которой устанавливался «Положением о земских учреждениях». Для каждой губернии определялся свой земельный ценз . Право представительства в земстве получили не только отдельные лица, но и корпоративные собственники - учреждения, общества, компании, товарищества, владевшие земельной или иной недвижимостью в тех же минимальных пределах, что были установлены для индивидуальных избирателей первой и второй курий. Завершив составление списков избирателей, уездные комиссии приступали к подготовке проведения избирательных съездов. Определялись даты и места, где будут проходить выборные мероприятия. Значительную работу предстояло провести среди крестьян - избирателей третьей курии. Комиссия устанавливала общее количество сельских избирательных участков в уезде, определяла, какие селения входят в состав каждого участка, в каких местах следует произвести выборы, и какое количество гласных будет избрано в каждом участке. Все эти работы следовало произвести в течение двух месяцев со дня открытия комиссии. Затем документы, составленные уездными комиссиями, направлялись губернатору. Материалы, поступившие из уездов, рассматривались в особом временном губернском комитете. В компетенцию комитета входило определение сроков и мест проведения собраний для избрания уполномоченных на избирательные съезды и непосредственно избирательных съездов в каждом уезде губернии . Непосредственное проведение выборов по первой и второй куриям осуществляли главы дворянского и городского самоуправления. Уездный предводитель дворянства председательствовал на избирательном съезде уездных землевладельцев, а городской голова - на съезде городских избирателей. Каждый съезд избирал определенное количество гласных Организация выборов среди крестьян была возложена на уездный «мировой съезд», т. е. на институт мировых посредников . В соответствии с постановлением мирового съезда в каждой волости предстояло провести сход, на котором избирались выборщики, участники съезда выборных от сельских обществ. Сельский сход состоял из домохозяев, т.е. мужчин, глав семейств, ведущих самостоятельное хозяйство в рамках общины. В «Земском положении» и «Правилах...» не было указано конкретное количество выборщиков. Законодательство устанавливало лишь то, что оно не должно превышать «общего числа лиц, имеющих право участвовать в волостном сходе, с тем, чтобы от каждого сельского общества находилось в среде выборщиков не менее одного представителя» . Волостной сход проходил под руководством волостного старшины. Об избрании выборщиков старшина сообщал мировому посреднику, в чьем ведении находился пункт предстоящего избирательного съезда. Кандидатуры на выборные должности выдвигались из числа участников избирательного съезда. Закон не устанавливал для кандидатов какие-либо дополнительные имущественные, возрастные или иные цензы. «Положением о земских учреждениях» вводился порядок, при котором лицо, обладающее непосредственным активным избирательным правом по соответствующей курии, могло быть избрано в ней земским гласным. Избирательный съезд считался правомочным осуществлять выборы при минимальном числе избирателей: оно должно быть не менее количества гласных, подлежащих избранию. Если кворум отсутствовал, то все избиратели, присутствовавшие на собрании, признавались избранными в гласные. «Правилами о порядке приведения в действие Положения о земских учреждениях» был установлен следующий принцип определения итогов выборов: «Избранными считаются только лица, получившие более половины всех наличных избирательных голосов; из числа избранных, получившие при избрании большее число голосов, признаются гласными» . При непосредственном избрании гласных на сельских съездах избрание осуществлялось путем тайного голосования. По итогам голосования составлялся протокол - «выборный лист», который поступал во временную уездную комиссию. Комиссия составляла общий список гласных, избранных в уезде и вместе с подлинными выборными листами направляла эти сведения во временный губернский комитет. На губернский комитет была возложена проверка избирательной документации. Срок полномочий земских гласных составлял три года.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
1300 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 85 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 85 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 84 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg