Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере обслуживания населения (на примере Ленинградского сельского поселения Ленинградского района)

irina_krut2019 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2020
Выпускная квалификационная работа 62 с., 3 рис., 3 таб., 26 источников ПОЛНОМОЧИЯ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК, СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ, ТОРГОВЛЯ, ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ, НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Объект исследования: Ленинградское сельское поселение Ленинградского района. Предмет: деятельность органов местного самоуправления в сфере обслуживания населения. Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере обслуживания населения Ленинградского сельского поселения Ленинградского района. В работе рассмотрены общетеоретические основы деятельности органов местного самоуправления в сфере обслуживания населения муниципального образования, проведен анализ деятельности Ленинградского сельского поседения Ленинградского района, потребительского рынка муниципального образования. Разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере обслуживания населения муниципального образования.
Введение

Современная сфера обслуживания также противоречива, как и процессы, протекающие в современном мире. Но именно она стала одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке. Сфера обслуживания является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Это группа отраслей народного хозяйства, которые предоставляют населению различные услуги и организуют процесс потребления духовных и материальных благ. Сфера обслуживания – понятие широкое, включающее в себя множество элементов, начиная с торговли и бытового обслуживания и заканчивая пассажирским транспортом. Федеральный закон № 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к компетенции поселений и городских округов создание условий для обеспечения жителей услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Потребительский рынок и услуги являются важной составляющей любого муниципального образования. Указанное направление охватывает товарный рынок, потребительский рынок и услуги, организацию бытового обслуживания населения, организацию малого предпринимательства. Реализация указанных направлений закреплена за отдельными органами местного самоуправления. В рамках настоящего исследования, автором будут рассмотрены только указанные элементы сферы обслуживания населения. Таким образом, описанные выше аспекты подтверждают актуальность темы, актуальность поставленных задач и проблем. Недостаточная разработанность как теоретически, так и практически вопросов развития, функционирования и местного регулирования сферы обслуживания населения, обусловили выбор темы настоящего исследования. Предмет исследования: деятельность органов местного самоуправления в сфере обслуживания населения муниципального образования. Объект исследования – Ленинградское сельское поседение Ленинградского района. Цель дипломного проекта: разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере обслуживания населения Ленинградского сельского поселения Ленинградского района. Задачи исследования: ? рассмотреть общетеоретические основы деятельности органов местного самоуправления в сфере обслуживания населения; ? провести анализ деятельности Ленинградского сельского поселения Ленинградского района; ? разработать рекомендации по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере обслуживания населения. Структура работы обусловлена поставленными задачами и целью, и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………. 1 Общетеоретические основы деятельности органов местного самоуправления в сфере обслуживания населения ………………… 1.1 Понятие сферы обслуживания населения муниципального образования ……………………………………………………………… 1.2 Роль органов местного самоуправления в сфере обслуживания населения ………………………………………………………………... 1.3 Нормативно-правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по обслуживанию населения ………………………... 2 Анализ деятельности Ленинградского сельского поселения Ленинградского района ………………………………………………… 2.1 Характеристика основных социально-экономических показателей деятельности Ленинградского сельского поселения Ленинградского района …………………………………………………………………… 2.2 Анализ уровня развития малого и среднего предпринимательства как основы для функционирования сферы обслуживания в муниципальном образовании …………………………………………... 3 Рекомендации по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере обслуживания населения муниципального образования ………………………………………….. 3.1 Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства, как основы развития потребительского рынка 3.2 Предложения по развитию сферы бытового обслуживания как элемента сферы услуг на территории муниципального образования .. Заключение …………………………………………………………………… Список использованных источников ………………………………………..
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. //СПС Гарант. – Режим доступа: http://www.garant.ru. 2. Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 30.03.2015г.) //СПС Гарант. – Режим доступа: http://www.garant.ru/. 3. Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) (ред. от 05.05.2014) // СПС Консультант плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 4. Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (ред. от 31.12.2014) // СПС Консультант плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 5. Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (ред. от 08.03.2015) // СПС Консультант плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 6. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 06.04.2015) // СПС Консультант плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 7. Указ Президента РФ от 29 января 1992 г. «О свободе торговли» (ред. от 16.05.1997г) // СПС Консультант плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 8. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» (ред. от 04.10.2012) // СПС Консультант плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 9. ГОСТ Р 51773-2009. Национальный стандарт РФ «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли», утвержденный и введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 771-ст // СПС Консультант плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 10. ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт РФ «Торговля. Термины и определения», утвержденный Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст // СПС Консультант плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 11. ОК 002-93. Общероссийский классификатор услуг населению (утв. Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163) (ред. от 17.10.2013), утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163 // СПС Консультант плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 12. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 1 апреля 1996 г. № 25 «Об утверждении Инструкции по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание» (ред. от 08.12.1998г) // СПС Консультант плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 13. Социально-экономическое положение городских округов и муниципальных районов Краснодарского края. Стат. сб. – Краснодар: Краснодарстат. – 2016. – 218 с. 14. «Типовое положение о создании условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания» // СПС Консультант плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 15. Бондарь Н.С. Муниципальное право / Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2013 г. – 725 с. 16. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). – М.: Деловой двор, 2010. – 784 с. 17. Бялкина Т.М. Проблемы компетенции органов местного самоуправления // Журнал российского права. – 2006. - № 10. – С. 57-58. 18. Кокотов А.Н. Муниципальное право России: 2-е изд. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 508 с. 19. Малько А.В. Муниципальное право России. – М.: Юрайт, 2012. – 409 с. 20. Пешин Н.Л. Муниципальное право Российской федерации. Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2011. – 462 с. 21. Толковый словарь русского языка / Под ред. С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой. – М.: КНОРУС, 1992 г. – 138 с. 22. Официальный сайт Ленинградского сельского поселения Ленинградского района. Программы социально-экономического развития Ленинградского сельского поселения Ленинградского района на 2013-2017? Утвержденная решению Совета Ленинградского сельского поселения Ленинградского района от 20.12.2013 № 117. – Режим доступа:http://www.adminlenposel.ru/index.html. 23. Официальный сайт Ленинградского сельского поселения Ленинградского района. Индикативный план социально-экономического развития Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, утвержденный решением Совета Ленинградского сельского поселения Ленинградского района от 23.12.2015 № 85. – Режим доступа: http://www.adminlenposel.ru. 24. Официальный сайт Администрации ленинградского сельского поселения Ленинградского района. – Режим доступа:http://www.adminlenposel.ru. 25. Официальный сайт Ленинградского сельского поселения Ленинградского района. Устав ленинградского сельского поселения Ленинградского района. – Режим доступа:http://www.adminlenposel.ru. 26. Официальный сайт Ленинградского сельского поселения Ленинградского района. Отчет главы Ленинградского сельского поселения Ленинградского района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района за 2016 год. – Режим доступа: http://www.adminlenposel.ru.
Отрывок из работы

1 Общетеоретические основы деятельности органов местного самоуправления в сфере обслуживания населения 1.1 Понятие сферы обслуживания населения муниципального образования Крупнейшими отраслями услуг в России являются: общественное питание; бытовые услуги; связь; банковские, финансовые, кредитные и страховые услуги; торговля; туризм и гостиничное хозяйство; культурно-развлекательная отрасль; рекреационное хозяйство. Положительные условия для развития сферы обслуживания в России связаны с реформами в экономике, развитием малого бизнеса и приходом на отечественный рынок зарубежных компаний с большим опытом работы. Чаще всего предприятия сферы услуг относятся к малому и среднему бизнесу. Это связано с необходимостью сохранять быструю адаптивность к меняющимся условиям и способность к ускоренному принятию решений на любом уровне. Рынок услуг очень динамично развивается, и организации, которые не успевают отреагировать на растущие потребности и запросы клиентов, не могут конкурировать в такой среде. В состав градообслуживающей сферы входят: 1) жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК); 2) транспортный комплекс; 3) строительный комплекс (жилищно-гражданское строительство и строитель¬ная индустрия местного значения); 4) службы общественной безопасности, обеспечивающие на территории му¬ниципального образования, в том числе экологическую безопасность (эти службы могут быть отнесены и к социальной сфере); 5) комплекс потребительского рынка (торговля, общественное питание, быто¬вое обслуживание населения); 6) системы управления, связи, информации и другие организации, обслужива¬ющие городские нужды. В свою очередь, в состав комплекса потребительского рынка входят: - торговля и общественное питание - магазины, рынки, предприятия общественного питания, хлебозаводы, молокозаводы, предприятия по производ¬ству мороженого и т. п., оптовые базы, склады, холодильники и морозильники, упа¬ковочные и расфасовочные цеха, специализированный транспорт (хлебовозы, молоковозы и т. п.). Городская администрация может также влиять на ценовую политику в торговле, устанавливая предельные торго¬вые надбавки на жизненно важные товары (хлеб, молоко и некоторые другие). - бытовое обслуживание населения включает сеть парикма¬херских, швейных и других ателье, химчисток, фотографий и фотолабораторий, мастерских и служб по ремонту квартир, одежды, обуви, бытовой техники, аудио- и видеоаппаратуры, пунктов проката и т. д. Органы местного самоуправления должны создавать благоприятные условия для создания и функционирования предприя¬тий службы быта, их равномерного размещения на территории города [23]. Таким образом, органы местного самоуправления любого муниципального образования Российской Федерации, будь то городское или сельское поселение, городской округ или муниципальный район, согласно нормам статей 14-16 ФЗ № 131, призваны оказывать содействие развитию на своей территории общественной инфраструктуры, создавать условия для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания [2]. Под «созданием условий» понимается комплекс мер, направленный на осуществление, выполнение, организацию и управление деятельности, обеспечивающей реализацию тех или иных прав, норм, обязательств и полномочий [14]. Создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания предусматривает: - создание жителям муниципального образования комфортных условий для приобретения качественных и безопасных товаров и услуг, ориентированных на разные социальные группы потребителей и максимально приближенных к месту проживания; - создание конкуренции на потребительском рынке, позволяющей сдерживать рост цен, расширять ассортимент реализуемых товаров и оказываемых видов услуг, увеличивать поступление доходов в бюджет муниципального образования. Развитие потребительского рынка товаров и услуг на территории муниципального образования направлено на: - рациональное размещение объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания с учетом востребованных ассортиментной политики и видов услуг; - обеспечение для населения доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его организации; - развитие предпринимательской активности. Создание условий для оказания населению услуг в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания в муниципальном образовании должно базироваться, прежде всего, на материалах комплексного социально-экономического планирования. Деятельность муниципалитетов должна носить комплексный характер, без создания каких-либо приоритетов для различных субъектов хозяйствования в таких отраслях, как торговля и общественное питание. Развитие любого муниципального образования носит собственные, присущие только ему черты и особенности, и, поэтому, в каждом муниципальном образовании в определенный отрезок времени должно уделяться наибольшее внимание тем отраслям и производствам, которые в наибольшей степени отвечают интересам населения, проживающего на его территории. Содействие развитию торговли на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе осуществлять уже на стадии разработки и реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития, в том числе и генеральных планов застройки территории. Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает необходимость создания органами местного самоуправления в черте любого поселения общественно-деловых зон, предназначенных для размещения объектов здравоохранения, культуры, образования, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, административных, научно - исследовательских учреждений, культовых зданий и иных зданий, строений и сооружений, стоянок автомобильного транспорта, центров деловой, финансовой, общественной активности. Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания указанный кодекс предлагает размещать преимущественно в непосредственной близости от массивов жилой застройки для создания наибольших удобств населению, проживающему в муниципальном образовании. При этом в составе центральной общегородской зоны могут быть выделены ядро общегородского центра, зона исторической застройки, особые сложившиеся или формируемые морфотипы застройки. В небольших поселках и сельских поселениях, как правило, формируется единый общественный центр. Торговля - это широкое понятие, которое включает в себя продажу (реализацию) товара, а также определенные подготовительные и сопутствующие продаже операции, включая приемку, хранение, предпродажную подготовку, нахождение товара в торговом зале, на витрине, совершение всех действий, предусмотренных законодательством для получения права на осуществление этой предпринимательской деятельности, и т.д. Органами местного самоуправления должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, направленные на защиту свободы торговли. Свобода торговли - один из признаков конкурентного рынка. Указом Президента РФ от 29 января 1992 г. «О свободе торговли» [7] всем юридическим и физическим лицам было предоставлено право осуществлять торговую, посредническую и закупочную деятельность без специальных разрешений, с уплатой установленных платежей и сборов, за исключением торговли товарами, реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством Российской Федерации. Недопущением (запрещением) на местные рынки товаров из других регионов являются такие действия (решения) должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые влекут либо могут повлечь ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан. Правонарушение может выражаться в виде установления запретов на продажу (покупку, обмен, приобретение) товаров из одного региона в другой или ином ограничении права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров, например, раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков). Таким образом, органы местного самоуправления не вправе принимать решения, ущемляющие свободу предпринимательской деятельности, в том числе торговли. Отдельным аспектом работы органов местного самоуправления по созданию условий для обеспечения населения услугами торговли является работа по: 1) обеспечению определения оптимального состава торговой сети в муниципальном образовании, рационального соотношения между торговыми предприятиями с универсальным ассортиментом товаров, комплексного спроса и специализированными магазинами; 2) распределению торговых площадей между предприятиями торговли с учетом требований концентрации продажи товаров сложного ассортимента в ограниченном числе крупных магазинов и максимального приближения магазинов по торговле товарами повседневного спроса к месту жительства покупателей; 3) специализации действующей сети с целью создания условий для формирования полного ассортимента товаров, улучшения обслуживания населения и повышения рентабельности торговли. Организация сети магазинов в городах предполагает формирование рациональной ее структуры, правильное размещение магазинов в городской застройке, выбор их типоразмеров с учетом конкретных экономических и градостроительных факторов. Предприятия розничной торговли классифицируют на виды в зависимости от ассортимента реализуемых товаров, которые в свою очередь классифицируют на типы в зависимости от размера торговой площади и применяемых форм торгового обслуживания в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» [9]. Как было сказано выше, указанные решения органов местного самоуправления формируются в процессе разработки перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий торговли и общественного питания в развитие генеральных планов городов. Территориальное планирование и размещение объектов осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются в соответствии с государственным стандартом. Правила оказания услуг общественного питания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1036 (ред. от 04.10.12г.) [8].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 59 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 70 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 103 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg