Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Поаышение уровня физической подготовленности обучающихся 6-8 лет на уроках физичесской культуры в начальной школе

irina_krut2019 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2020
Актуальность данной работы является повышение уровня физической работоспособности обучающихся 6-8 лет на уроках физической культуры в начальной школы, использование музыкального сопровождения и cпециально подобранных комплексов упражнений. Объект исследования: учебный процесс по физической подготовке учащихся 6-8 лет с музыкальным сопровождением. Предмет исследования: повышение уровня физической подготовленности учащихся 6-8 лет в урочной системе занятий физическими упражнениями в начальной школе с музыкальным сопровождением. Цель исследования является обоснование влияния экспериментальных занятий с музыкальным сопровождением и использованием специальных комплексов упражнений на уроках физической культуры в начальной школе на повышение уровня физической подготовленности учащихся 6-8 лет и проверка их результативности. Гипотеза исследования: предположили, что занятия физическими упражнениями с музыкальным сопровождением на уроках по физической культуре в начальной школе будут способствовать повышению уровня физической подготовленности учащихся 6-8 лет. Задачи исследования: • Обосновать необходимость преимущественного применения физических упражнений в учебном процессе по физической культуре; • Разработать методику преимущественного применения физических упражнений для повышения уровня физической подготовленности на уроках по физической культуре; • Разработать и использовать комплексы физических упражнений, позволяющие более эффективно влиять на повышение уровня физической подготовленности детей 6-8 лет на уроках по физической культуре и оценить результативность экспериментальной методики. Теоретическая значимость: результаты исследования могут совершенствовать занятия физической культурой с учащимися начальной школы, выявлены теоретические особенности физического воспитания учеников 6-8 лет с использованием музыкального сопровождения в урочной системе. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы во время уроков по физической культуре. Материалы выпускной квалификационной работы содержат рекомендации (комплексы) упражнений которые могут применяться для повышения уровня физической подготовленности детей 6-8 лет на уроках физической культуры в начальной школе. Структура и объем работы: Работа изложена на 53 страницах компьютерного текста, состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Иллюстрирована 4 таблицами. Список литературы насчитывает 46 источников отечественных и зарубежных авторов.
Введение

Актуальность. В современной системе обучения особое внимание направленно на всестороннее развитие ученика, а именно физическую и психологическую подготовку к началу обучения в школе, переход от старшей группы детского сада в начальную школу и новую среду своей жизнедеятельности, повышение уровня подготовленности младших школьников является показателем его будущего развития, иммунитета, характера и дальнейшее обучение. Физическая культура и спорт является одним из наиболее важных факторов укрепления и сохранения здоровья. Современное общество заинтересованно сохранить и улучшить физическое и психическое здоровье человека, повысить его интеллектуальный потенциал[6]. Физическая культура –представляет собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития[7]. В общеобразовательных учреждениях физическая культура является одним из значимых уроков, в неделю на занятия физкультурой отводится 3 часа и дополнительные занятия ( секции). Физическая культура выполняется следующие задачи для развития личности. К образовательным задачам относится: -формирование и доведение до необходимости степени совершенства разнообразных двигательных умений и навыков; -овладение целостной системой знаний, необходимых для сознательного освоения двигательных умений и навыков, физического совершенcтвования и развития способностей к конструированию индвидуальных систем занятий физическими упражнениями для укрепления и сохранения здоровья. К задачам физического развития относятся: - оптимальное развитие физических качеств (способностей) –кондиционных (cиловых, скороcтных, выноcливости, гибкости) и координационных; -совершенствование телосложения и гармоническое физическое развитие; - укрепление и сохранение здоровья, закаливание, восстановление работоспособности после болезней, травм; -многолетнее сохранение высокого уровня работоспособности. К воспитательным задачам относятся: -формирование мировоззрения, убеждений, установок, ценностных ориентаций, потребностей, мотивов, интересов, активного и осознанного отношения к деятельности, определенной сферой физической культуры; -формирование нравственных, эстетических, волевых и иных свойств и качеств, отражающих социально-психологические особенности личности, обусловливающих ее физкультурно-спортивную активность. Музыкальные произведения благоприятно влияют на эмоциональное состояние школьников. Музыкальные произведения разделяются на тонизирующие, активизирующие, успокаивающие и расслабляющие. Восприятие музыкальных произведений связанно с умственными процессами, требуют внимательности и сосредоточенности. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма, вызывает реакции, связаннее с изменением кровообращения, дыхания. В.М. Бехтерев, подчеркивая эту особенность, доказал, что если установить механизмы влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение[8]. Не доcтаточное обоснование в научной специальной учебно-методической литературе содержания экспериментальных занятий направленных на повышение уровня физической подготовленности обучающихся является проблемой в современном обучении. В связи с обозначенной проблемой обозначены следующие противоречия: постоянно декларируется необходимость повышения уровня физической подготовленности школьников и отсутствие реальных эффективных учебных занятий, направленных на улучшение процесса физической подготовки и повышения уровня физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста.
Содержание

Введение……………………………………………………………….….3 1 ГЛАВА…………………………………………………………………..7 1.1. Морфофизиологические и психологические особенности младших школьников 6-8 лет………………………………………………………….…...7 1.2. Средства и методы физической подготовки, применяемые с учащимися 6-8 лет………………....…………………………………………….11 1.3. Влияние музыкального сопровождения на повышение уровня физической подготовленности учащихся 6-8 лет………………………….….16 1.4. Особенности учебного процесса по физической подготовке учащихся начальной школы….......……………………………………………..16 2 ГЛАВА. Методы и организация исследования………..………..….…26 2.1. Методы исследования…………......…………………………………26 а) анализ методики и научной литературы……….……………………..26 б) педагогическое тестирование…………………………………………26 в) педагогический эксперимент………………………………………….28 г) методы математической статистики………………………………….30 2.2. Организация и этапы исследования……………......……………….32 3 ГЛАВА. Обсуждение результатов педагогического эксперимента…34 3.1. Содержание экспериментальных комплексов упражнений для повышения уровня физической подготовленности обучающихся 6-8 лет….34 3.2. Сравнительный анализ результатов тестирования уровня физической подготовленности экспериментальной и контрольной групп….45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...……………55 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………....……………...56
Список литературы

1. Азарова И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами развития двигательной функции: Автореферат дис. . канд. пед. наук. Омск, 1983. -22 с. 2. Альмуханов В.У. Вариативность учебных программ по физической культуре (на примере младших классов сельских школ Казахстана): Автореф. дис....канд. пед. наук. Санкт - Петербург, 1994. - 23 с. 3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1982. - 456 с. 4. Бакланов J1.H. Оптимизация нагрузок в подготовке школьниц к циклическим видам спорта с проявлением выносливости: Автореф. дис. . канд. пед. наук. М.,1980. -23 с. 5. Баландин В.А.,Чернышенко Ю.К., Просоедова Л.И. Сравнительная характеристика динамики показателей физической подготовленности и морфологические особенности детей 6-7 лет // Современные проблемы физической культуры и Олимпийского движения /Материалы региональной научно-практической конференции, ч.II. Ростов-на-Дону, 1999 - С. 68-70. 6. Бальсевич Н. В.К. Проблемы совершенствования процесса физического воспитания младших школьников // Сов. Педагогика. 1983. - № 8. - С. 18. 7. Баранцев С.А. Развитие выносливости у учащихся младших классов //Физическая культура в школе, 2002, № 10. -С. 10-12. 8. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. -27 с. 9. Баширова P.P., Баширов Л.М. Математическое моделирование в спорте. -Ташкент: Медицина, 1988. 144 с. 10. Бег на средние и длинные дистанции / Ф.П.Суслов, В.Н.Кулаков, С.А.Тихонов. М.: Физкультура и спорт, 1982. - 456 с. 11. Безруких М.М. и др. Возрастная физиология: (физиология развития ребенка) : учеб. пособие для высш. учеб. заведений/ М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер, – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр "Академия", 2007. – 416 с. 12. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: ФиС, 1991. -288 с. 13. Бондаревский Е.Я., Кацетова А.В. О школьных программах по физической культуре // Физическая культура в школе. -1987. № 4. - С. 32. 14. Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функции равновесия у детей школьного возраста // Развитие двигательных качеств школьников. М.Просвещение, 1997. -С.24-27. 15. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников.- М.:Просвещение, 1991. -64с. 16. Вайнруб Е.М. Возрастные особенности мышечной работоспособности школьников как основа гигиенического нормирования физических нагрузок // Гигиенические основы физического воспитания и спорта детей и подростков: Материалы Всесоюзной научн. конф. - Таллин, 1995. - С. 37-41. 17. Власов В.Н. Экспериментальное исследование методики воспитания быстроты и скорости бега у детей младшего и среднего школьного возраста: Автореферат дис. . канд. пед. наук. М., 1971. - 21 с. 18. Волков Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом: Автореферат дис. канд. пед. наук. Киев, 1988. - 38 с. 19. Губа В.П. Индивидуальные и групповые особенности моторики детей //Учебное пособие для студентов ИФК.- Смоленск, 1999.-40с. 20. Давыдов В.Ю., Ченегин В.М.,Кроха Н.В. и др. Морфофункциональные, психофизиологические показатели и двигательные качества детей 7-10 летнего возраста разных типов конструкции.-Волгоград: ВГИФК, 1994.-33 с. 21. Данчук Л.С. Особенности физического воспитания школьников 7-9 лет, проживающих в зоне повышенной радиоактивности: Автореф., диссерт. канд. пед. наук.- М., 1999.-23 с. 22. Ермакова З.И. Физическая подготовка детей шестилетнего возраста: метод.пособие.-Минск : Университет, 1999. -237 с. 23. Жавинина, О. Музыкальное воспитание: поиски и находки // Искусство в школе / о. Жавинина. 2003. № 5. – С. 43 – 51. 24. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1987. - 287 с. 25. Жидких В.П., Борисова В.М. Психофизиологические факторы двигательной активности школьников // Тезисы научн.- практ. конф. "Проблемы совершенствования школьной физической культуры".- Омск: ОГИФК, 1994.-С.28-29. 26. Петровская Т.В. Особенности физического развития и физической подготовленности мальчиков младшего школьного возраста // Вопросы дифференцированного физического воспитания детей и подростков. - Киев:КГИФК, 1991. - С.28-36. 27. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред. и высш. учебных заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2002.- 608с.:ил. 28. Теория и методика обучению предмету "Физическая культура" : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [Ю .Д. Железняк, В. М. Минбулатов, И.В. Кулишенко, Е. В. Крякина]; под ред. Ю.Д. Железняка. – 4-е изд., перераб. - М. : Издательский центр "Академия", 2010. – 272 с. 29. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.Маляренко, Г.Ю. Формирование музыкального восприятия // Музыкальная психология и психотерапия / Г.Ю. Маляренко. 2009, №2. – С. 46 – 72. 30. Каминская Н. Н. Психофизиология детей 6-7 лет и создание адаптивной образовательной среды: Методическое пособие для учителей начальных классов, педагогов-психологов образовательных учреждений, родителей / Под ред. Т. А. Крыловой. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2005. – 108 с. 31. Качашкин В.М. Методика физического воспитания: Учебн.пособие для учащихся школьных пед.училищ, 5-е изд., доп. - М. :Просвещение, 1980. - 30 с. 32. Лях В.И. Двигательные способности: общая характеристика и основы теории и методики их развития в практике ф.в. // Физическая культура в школе. 1996 - №2. - С.2-6. 33. Маляренко, Г.Ю. Формирование музыкального восприятия // Музыкальная психология и психотерапия / Г.Ю. Маляренко. 2009, №2. – С. 46 – 72. 34. Матвеев А.П., Доан Тхи МИ, Минаев А.Ф. Обоснование выбора средств и методов развития физических качеств девочек 7-8 и 9-10 лет на уроках физической культуры //Физиологические особенности организма школьников и физическое воспитание: Сб.научн.тр. /Свердл.пед.ин-т. - Свердловск, 1996. -С.73-77. 35. Хрипкова А.Г. и др. Возрастная физиология и школьная гигиена: пособие для студентов пед. ин-тов/А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фербер. – М.: Просвещение, 1990.– 319с. 36. Шевцов В.В. Дифференцированный подход к развитию аэробных возможностей // Тезисы науч.- практ. конф. Проблемы совершенствования школьной физической культуры. - Омск: ОГИФК, 2002 - С.22-28. 37. Щетинкин Л.П. Дифференцированное развитие физических качеств на уроках физической культуры гимназистов третьего класса с использованием методов круговой тренировки // Тезисы науч.- практ. конф. Проблемы совершенствования школьной физической культуры. - Омск: ОГИФК, 2004.-С.25-28. 38. Штефко В.Г. Физическое развитие и конституция подростка// Профессиональный отбор в технические школы транспорта, вып. 2.- М., 2004.-С.182-186. 39. Щукевич Л.В. Развитие скоростно-силовых качеств у младших школьников // Физическая культура в школе, 2000, № 6 - С. 7-8. 40. Ширяева Е., Слепова Л.Н., Хаирова Т.Н., Дижонова Л.Б. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 193-194.
Отрывок из работы

1. МОРФОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6-8 ЛЕТ 1.1. Физиологические и психологические особенности младших школьников 6-8 лет Физическая культура – это учебный предмет, представляющий инвариантную и одноименную область содержания базовой части федерального государственного стандарта общего образования. Ориентирован учебный предмет «Физическая культура» на реализацию социально значимой функции в содержании общего среднего образования. Таким образом, общее физкультурное образование учащихся, а именно цели школьного предмета «Физическая культура», достигают путем решения таких следующих задач: образовательная, оздоровительная и воспитательная[1]. Оценка физического развития производится по местным и региональным, таблицам – стандартам физического развития либо по специально составленным оценочным таблицам (шкалам регрессии массы тела и окружности грудной клетки по росту), опираясь на указанные параметры. Сезонность и индивидуальные особенности темпа увеличения длины и массы тела от осени к весне диктуют необходимость проведения исследований в одни и те же периоды календарного года. Самый интенсивный рост происходит весной – с марта по май. За этот период скорость роста в два раза большая, чем за сентябрь – октябрь. Самая же интенсивная прибавка в массе тела происходит осенью. Измерения соматометрических показателей имеют существенное значение для сезонного особенности режима дня детей и их питание. В период адаптации при переводе от воспитания в детском саду к систематическому обучению и воспитанию в общеобразовательной школе. Поэтому, нарастание массы тела нередко претерпевает у детей значимые отклонения от типичных изменений связанных со психологическим стрессом детей в младшем школьном возрасте[2]. Постоянно развивающийся организм ребенка – является чрезвычайно сложной биологической системой, и здоровье будущего взрослого человека закладывается именно в детском возрасте, где прививаются здоровые привычки. К опорно-двигательному аппарату относятся мышцы и скелет, объединенные в единую костно-мышечную систему. Мышцы и скелет являются опорными структурами организма, ограничивающими полости, в которых расположены внутренние органы оргазма. С помощью опорно-двигательного аппарата осуществляется двигательная деятельность. Движение – необходимый фактор развития характерное для проявления жизнедеятельности организма с раннего детства и на протяжении всей жизни человека. Психологическое и физическое развитие замедляется в условиях ограничения движений. Двигательная активность, является одним из необходимых условий нормального развития мозга, его речевой функции и мышления, в особенности движения рук. Она играет важнейшую роль в обменных процессах, благоприятно влияет на работу внутренних органов человека. К 6-8 годам ребенок превращается в пропорционально сложенного девочку или мальчика, у которых в этот период значительно увеличивается длина рук и ног, а соотношение головы к туловищу становится таким же, как у взрослых. Изменение этих пропорций свидетельствует об определенном уровне созревания организма. Масса тела первоклассников в среднем составляет 16,0-24 кг – у мальчиков и 16,0-25,1 кг – у девочек. Длинна тела: 111-129 см – у мальчиков и 99-124 см – у девочек. В течение учебного года у первоклассников (особенно в декабре – феврале) может отмечаться снижение массы тела, что свидетельствует о влиянии нагрузок связанных с обучением в школе, адаптацией к новой социальной сфере. Масса тела нормализуется после окончания адаптационного периода[3]. Более выраженными различия между показателями мышечной силы у мальчиков и девочек становятся по мере развития роста. Мальчики и девочки (7-8 лет) в младшем школьном возрасте имеют одинаковую силу большинства мышечным групп, после чего процесс нарастания идет неравномерно. В дальнейшем отмечается преимущественное развитие силы мышц у мальчиков. Интенсивное развитие мышечной силы у мальчиков происходит в конце периода полового созревания, однако юноши в 18 лет лишь приближаются к нижней границе показателей взрослых[4]. Интенсивное развитие скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры происходит у детей возраста 6–8-ми лет. Не завершивший свое развитие опорно-двигательный аппарат ребенка испытывает большие нагрузки, когда в период учебы приходится в течение долгого времени приходится удерживать статическую позу. К нарушению осанки приводит неправильная поза во время учебного процесса, когда ученики в течении продолжительного количества времени вынуждены сидеть в классе. Позвоночный столб очень чувствителен к деформирующим воздействиям различного характера, поэтому неправильная посадка может достаточно быстро привести к грубым изменениям, которые нарушат его рост, дифференцировку всех его структурных элементов. В возрасте 6-8 лет ещё слабо развиты мелкие мышцы рук, в этот период не завершено окостенение фаланг пальцев и костей запястья руки. Поэтому так часто при письме в классе звучат жалобы учеников: «Болит рука», «Рука устала». Недостаточную точность и быстроту выполнения движений, затруднения при совершении движений по сигналу объясняет несовершенство нервной регуляции движений. В этом возрасте у детей при выполнении графических приемов зрению, принадлежит основной контроль и при этом фиксируется не просто «поле деятельности», а прослеживается все движение от начала до конца. Исходя из этого детям легче рисовать и писать большие буквы и рисунки[4]. Возраст 6–8 лет с точки зрения психологических особенностей– один из переломных этапов в психологическом и физическом развитии ребенка. Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в шесть или 7-8 лет, в какой-то момент он проходит через кризис. Кризис может начаться в шестилетнем возрасте, но в основном он называется кризис семи лет. Кризис, который называют периодом рождения социального «я»,его связывают с осознанием ребенком своего места в мире общественных отношений, открытием новой социальной позиции – позиции школьника и общение со новым окружением (сверстниками). Формирование новой позиции меняет самосознание, а это, в свою очередь, приводит к переоценке общих ценностей. То, что было значимо раньше в жизни ребенка, становится второстепенным. Прошлые интересы и мотивы теряют свою побудительную силу, в свою очередь им на смену приходят новые. Младший школьник с увлечением играет и будет играть еще долго, но игра перестает быть основным содержанием его жизни. Ведущей деятельностью становится учеба, именно во время учебного процесса возникают и развиваются новые психологические функции и качества. От результативности учебы непосредственно зависит развитие личности младшего школьника. Новообразованием школьника в этом возрасте происходит возникновение целостного мировоззрения. Применяются следующие виды игр: сюжетно-ролевая, игра с правилами, драматизация, режиссерская игра. В период 6-8 лет изменения происходят активно в области переживаний ребёнка. Отдельные эмоции и чувства, которые испытывал ребенок четырех лет, были мимолетными, незначительными, не оставляли заметного следа в его памяти. Неудачи и нелестные отзывы о его внешности, к примеру, если и приносили огорчения, то не влияли на становление его личности в будущем (при условии благоприятной обстановки в семье). В период кризиса семи лет появляется «обобщение переживаний», благодаря этому появляется логика чувств. К возникновению внутренней жизни ребенка приводит переживания приобретающие новый смысл, их усложнение на поведение и на события, в которых он активно участвует, начинает влиять именно его внутренняя жизнь. У ребёнка-первоклассника наблюдается перестройка всей системы отношений с действительностью, в которых можно выделить две составляющих социальных отношений это «ребенок – взрослый» и «ребенок – дети». В жизни школьника помимо родителей новым авторитетом становится его учитель, отношения с учителем начинают определять отношения ребенка к родителям и к сверстникам в будущем. Новая система отношений «ребенок – учитель» становится одним из главных в жизни первоклассника. В первое время ученики стараются действовать по всем указаниям учителя. Если преподаватель допускает излишнюю лояльность и самовольность по отношению к правилам установленным в классе, то такие правила разрушаются изнутри класса, преподаватель должен знать и уметь предвидеть способы манипуляции среди учеников и успешное их предотвращение. Каждый из учеников начинает относиться к другому ребенку с позиции того, как его одноклассник относится к правилу, которое вводит учитель, из этого следует что атмосфера в классе оказывает непосредственное влияние на поведение учеников. В своих взаимоотношениях со сверстниками дети учатся таким качествам как терпение и чувства коллективизма. Общение со сверстниками очень важно для формирования способности вставать на точку зрения другого, принимать ту или иную задачу как общую, требующую совместных действий и способности взглянуть на самого себя и свою деятельность со стороны. Для дальнейшего предотвращения конфликтов в классе преподаватель может использовать технологию кейса соответствующую возрасту. Такая технология может позволить разрешить ряд конфликтных ситуаций, с помощь представления ситуации и разыграв её с учениками. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия: наблюдение и поиск. 1.2. Средства и методы физической подготовки, применяемые с учащимися 6-8 лет В качестве основных средств физической подготовки являются физические упражнения, выполняемые с обязательным соблюдением гигиенических норм, правил безопасности, с использованием различного инвентаря. Использовать природные условия входит в образовательную программу, следует проводить уроки, соревнования и прогулки на открытом воздухе в соответствующую для этого погоду[13]. Физические упражнения – это основное и специфическое средство физической подготовки, особый вид двигательной деятельности, при помощи которого решаются задачи физического воспитания. Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, потому что они позволяют формировать жизненно важные умения и навыки для дальнейшей жизни школьника и развивать его физические способности, повышать адаптивные свойства организма, восстанавливать ранее утраченные его функции. Двигательные умения - это выполнение заданного движения, при помощи полной концентрации внимания. Двигательный навык - это когда двигательное действие происходит автоматизировано без особой концентрации внимания центральной нервной системы. В практике физического воспитания широко используются физические упражнения из следующих разделов школьной программы: Гимнастика, где упражнения в наибольшей степени обеспечивает общую физическую подготовку и формирует у детей способность управлять своими движениями точно и красиво. Большое разнообразие упражнений, отнесенных к основной гимнастике, позволяет успешно решать образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи. Любое упражнение гимнастики можно легко дозировать по основным параметрам нагрузки (объему, интенсивности, интервалам отдыха). Разнообразие основных средств из раздела легкой атлетики составляют самые распространенные и жизненно важные упражнения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Средства легкой атлетики являются всесторонне развивающим фактором, именно с их помощью можно совершен¬ствовать все физические качества, многие функции организма, прежде всего сердечно-сосудистая и дыхательная системы повышения жизненного объема легких Кроме того, упражнения из раздела легкой атлетики легко поддаются точной дозировке нагрузки. Упражнения из вышеперечисленных разделов необходимо подбирать дозировано с учетов возраста учеников, без вреда для их организма. Ходьба на лыжах является очень эффективным прикладным, развивающим и оздоровительным средством физического воспитания. При ходьбе на лыжах работают буквально все мышечные группы и системы организма – функционируют сердце, кровообращение, дыхание. Физическая нагрузка легко дозируется по объему и интенсивности. Именно поэтому лыжная подготовка включена в программу школьного образования. Одним из видов физических упражнений, имеющих широкое воздействие на организм человека благодаря воде, является плавание. Во время плавания человек находится в горизонтальном положении и в состоянии невесомости, что позволяет разгрузить позвоночник, расслабить многие мышцы и ощутить легкость движений. Одновременно в чередующимися движениями действуют почти все мышцы тела человека, многие из которых в обычных условиях жизнедеятельности практически бездействуют. Подобная всесторонняя мышечная нагрузка активизирует жизнедеятельность различных органов в организме человека. Плавание является замечательным средством тренировки дыхания. Во время равномерного плавания происходит снижение физического и нервного напряжения и способ¬ствует восстановлению сил, придавая заряд бодрости и энергии[21].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 51 страница
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 40 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 54 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg