Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Разработка фестивального тура по Тверской области.

irina_krut2019 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2020
Цель курсовой работы: сформировать программу обслуживания фестивального тура. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) определить особенности и виды фестивального туризма; 2) рассмотреть историю развития фестиваля «Нашествие»; 3) создать программу тура. Объект исследования – фестивальный туризм, как один из видов туризма. Предмет исследования – программа фестивального тура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников. Практическая значимость: курсовая работа может быть использована при организации учебной и производственной практики, а также в тур индустрии для создания фестивальных маршрутов.
Введение

В последние несколько лет, проведение больших и малых фестивалей вошло в обиход современной жизни. Огромное количество людей стремятся попасть на то или иное мероприятие. Одни предпочитают кинофестиваль, вторые театральный, третьи музыкальный. Основываясь на этом, идет формирование новых моделей их проведения, финансирования, механизмов взаимодействия с органами управления культурой, потенциальными спонсорами и средствами массовой информации. Фестиваль – это широкая общественная праздничная встреча, сопровождающаяся смотром достижений каких-нибудь видов искусств. Сузить и конкретизировать это определение можно, вписав проводимые мероприятия в определённые жанры: музыкальные фестивали, хореографические, фестивали театрального искусства, кинофестивали, телевизионные фестивали, фестивали циркового искусства, фестивали, воссоздающие обряды традиционных народных праздников и т. д. В нашей стране повышается интерес общества к массовым праздникам, театральным постановкам, ландшафтным спектаклям, разным формам зрелищного искусства. Зрелища дают возможность наиболее доступному познанию, отвечающему потребностям, стилю жизни современного человека. Современные культурно-массовые мероприятия оперируют такими режиссерскими выразительными средствами, как очень укрупненная массовая сцена, где занято очень много участников, пиротехника, голосовая и музыкальная фонограммы.
Содержание

Введение Глава 1. Характерные особенности фестивального туризма……………………5 1.1. История, особенности и признаки фестивального туризма………………..5 1.2. История возникновения фестиваля «НАШЕСТВИЕ» ……………………13 Глава 2. Программа туристского маршрута…………………………………….22 2.1. Характеристика мест поведения фестиваля ……………………….………22 2.2. Программа тура и калькуляция……………………………………..............26 Заключение……………………………………………………………………….30 Список используемых источников…………………………...............................31 Приложение
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Федеральный закон № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 03.05.2013 №47-ФЗ). Основная литература: 2. Бирженюк, Г.М. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ / Г.М. Бирженюк, А.П. Марков. – СПБ.: Academia, 2009. – 128 с. 3. Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий / О.Я. Гойхман. – М.: Инфра-М, 2010. – 120 с. 4. Дмитриевский, Ю.Д. Туристские районы мира / Ю.Д. Дмитриевский. – С.: Восход, 2010. – 180 с. 5. Киселёва, Т.Г. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М.: МГУКИ, 2011. – 35 с. 6. География России. Хозяйство и географические районы: учебник для 9 класса / ред.-сост. А.И. Алексеева. – Москва: Просвещение, 2011. – 288с. 7. Курило, Л.В. Теория и практика анимации / Л.В. Курило. – М.: Советский спорт, 2012. – 195 с. 8. Орлова, В.Б. История фестивалей / В.Б. Орлова // Мир Фестивалей. – 2009. – № 5. – 7 с. 9. Папирян, Г.А. Экономика туризма / Г.А. Папирян. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 250 c. 10. Тищин, А.Н. Фестиваль, как стимулятор турпотока / А.Н. Тищин. – М.: Сокол, 2010. – 54 с. Дополнительная литература: 11. Гавриенко, А. К. Акция «Вместе мы – сила» / А.К. Гавриенко // Красная Звезда. – 2013. – №5. – 4 с. 12. Иванова, И.С. Художественная выставка картин «РОК-МУЗЫКА В КРАСКАХ» Classic ROCK / И.С. Иванова // Рок. – 2009. – №8. – 34 с. 13. Непорожний, М.А. Кинофестивали / М.А. Непорожний // Bravo. – 2012. – №4. – 20 с. 14. Никулин, А.В. Мотофристайл на фестивале / А.В. Никулин // МОТО. – 2011. – №8. – 16 с. 15. Ткач, Т.В. Пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи» / Т. В. Ткач // Аэрокосмическое обозрение. – 2009. – №8. – 15 с. 16. Уткин, Н.И. Спорт на «НАШЕСТВИИ» / Н.И. Уткин // Спорт. – 2014. – №2. – 36 с. Электронные ресурсы сети «Интернет»: 17. Википедия, свободная энциклопедия. ? Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wik/Нашествие. 18. Большое Завидово. ? Режим доступа: https://nashestvie.ru/location/ 19. История фестиваля «НАШЕСТВИЕ». ? Режим доступа: http://nashestvie.ru/m/ru/history/nashestviye.php. 20. Поселок Эммаус. ? Режим доступа: https://dic.academic.ru. 21. Вахонинское сельское поселение. ? Режим доступа: http://vahonino.com/
Отрывок из работы

Глава 1. Характерные особенности фестивального туризма 1.1. История, особенности и признаки фестивального туризма Фестиваль как явление художественной жизни отличается особой атмосферой праздника, ориентацией на показ лучших художественных коллективов и исполнителей, оригинальностью репертуарного предложения, отличного от репертуара стационарных коллективов. Основная задача фестиваля – внести свежую струю в культурную жизнь страны, региона, города, создать максимально широкое поле притяжения как для профессионалов в области театра и музыки, так и для рядовых зрителей и слушателей. Фестиваль (фр. festival, от лат. festivus – праздничный) – массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства. В Америке народные уличные ярмарки также называются фестивалями, в память об античных сатурналиях – первых широких гуляниях с выступлениями артистов для разновозрастной публики. Фестивали проводятся, как в крупных закрытых помещениях, так и в современном формате на открытом воздухе» на полях, площадях, парках, в естественных архитектурно-исторических интерьерах замков и других достопримечательных мест. Первые фестивали появились в Англии. Это были массовые гуляния или празднества, сопровождающиеся музыкальными, театральными или цирковыми выступлениями. В XX веке начали проводиться международные фестивали, а в нашей стране первые музыкальные фестивали появились в СССР в 1930-е годы.8 ____________________ 8Орлова, В.Б. История фестивалей / В.Б. Орлова // Мир Фестивалей. – 2009. – № 5. – 7 с. В 60 - 70-х годах стали популярными фестивали эстрадного искусства и песни, особенно в Европе, где их насчитывается более 150. В нашей стране музыкальные фестивали получили большое распространение с конца 50-х годов. В 1957 были организованы фестивали советской музыки в Латвии, Литве, Эстонии.5 Есть много различный видов фестивалей. Основные из них: – кинофестиваль; – театральный фестиваль; – литературный фестиваль; – музыкальный фестиваль; – байк-фестиваль; – фестиваль огня; – фестиваль моды; – фестиваль науки; – балетный фестиваль; – рок-фестиваль; – фестиваль авторской песни; – книжный фестиваль; – фестиваль уличной культуры; – джазовый фестиваль; – фестиваль еды и др. Театральное искусство представляется на фестивалях «Пражская весна» (с 1946 года), Эдинбургском фестивале театра и музыки (с 1947 года), Авиньонском фестивале (г. Авиньон, Франция, с 1947 года), «Дубровницких летних играх» (г. Дубровник, Югославия; с 1950 года), «Флорентийском мае» (с 1951 года). ____________________ 5Киселёва, Т.Г. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М.: МГУКИ, 2011. – 35 с. С 1960 регулярно организуются фестивали детских театров в ГДР (с 1996 года), Болгарии (1968, 1972), Югославии (1971); кукольных театров – в Румынии (1958,1960,1965), в Польше (1962), Чехословакии (1964), Венгрии (1971), Франции (1972).3 Наиболее известные Музыкальные фестивали – Зальцбургский фестиваль, «Венские музыкальные недели» (Австрия), Глайндборнский и Эдинбургский Музыкальный фестиваль (Великобритания), «Будапештские музыкальные недели» (Венгрия), «Берлинские фестивальные дни», «Фестиваль двух миров», знаменитый фестиваль в Сан-Рэмо (Италия), Нидерландский Музыкальный фестиваль, «Варшавская осень» (Польша). А также «Неделя Сибелиуса» (Финляндия), Безансонский фестиваль (Франция), «Пражская весна»» (Чешская республика). Наряду с музыкальными, в СССР были распространены фестивали киноискусства, а с 1958 года проводился Всесоюзный Кинофестиваль, на котором демонстрировались кинокартины, поставленные на киностудиях всех союзных республик. Первый Международный кинофестиваль состоялся в 1932 году в Венеции. В 1935 году впервые состоялся кинофестиваль в Москве. Широкую популярность кинофестивали приобрели во второй половине 40-х годов. Лучшим картинам и их создателям присуждаются премии, призы, дипломы.13 В настоящее время очень популярны фестивали огня, или, как их еще называют – фаер-шоу. Огненное шоу – разновидность уличного перформанса, значительная часть которого заключается в исполнении трюков с огнём, а также использовании огня для реализации творческой идеи. Огненное шоу, как правило, исполняется группой из нескольких артистов, традиционно называемой театр огня. ____________________ 3Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий О.Я. Гойхман. – М.: Инфра-М, 2010. – 120с. 13Непорожний, М.А. Кинофестивали / М.А. Непорожний // Bravo. – 2012. – №4. – 20 с. Артистов театра огня обычно называют фаерщиками (от англ. fire), спиннерами (от англ. spin) или просто артистами оригинального жанра. В современном мире фаерщики представляют собой отдельную субкультуру со своими обычаями, традициями и языком (профессиональным жаргоном). В 2006 году на улицах Москвы впервые появились афиши, приглашающие на Фестиваль науки. Тогда мало кто представлял, о чем именно идет речь, ведь ничего подобного в нашей стране еще не было. С того момента словосочетание «Фестиваль науки» прочно вошло в нашу жизнь. Фестивали науки рассчитаны на самую широкую аудиторию. Их цель – понятным и доступным языком рассказывать обществу, чем занимаются ученые, на что тратятся деньги налогоплательщиков, направляемые на развитие исследований, как научный поиск улучшает качество жизни, какие перспективы он открывает современному человеку. Иными словами, фестивали науки – это своеобразный отчет обществу. Но отчет необычный, потому что фестиваль всегда подразумевает праздник. То есть это еще и праздник науки, позволяющий рассказывать о ее достижениях, способствующий просвещению общества. Большинство из ныне известных и популярных фестивалей появилось в 1950-е годы. Их развитие, совершенствование, видоизменение и постоянно увеличивающийся объем деятельности связаны не только с обновлением зрелищных форм общения в структуре современной городской культуры, но и с глобальными политическими изменениями. В это время, по мнению Т. Г. Киселевой, формируется общеевропейское культурное пространство, в котором сеть крупнейших международных фестивалей играет важную интегрирующую роль в качестве престижного поля для международного артистического обмена, демонстрации лучших достижений национальных культур.2 ____________________ 2Бирженюк, Г.М. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ / Г.М. Бирженюк, А.П. Марков. – СПБ.: Academia, 2009. – 128 с. Практика фестивалей – единовременных акций в течение многих лет широко использовалась в культурной жизни нашей страны. Традиционными были дни культуры союзных и автономных республик, проводившиеся в Москве, Ленинграде и других городах. Наряду с большими многожанровыми фестивалями при содействии органов управления культурой и творческих союзов проводились многочисленные театральные фестивали, фестивали классической и народной музыки и танца, они в немалой степени способствовали поддержанию культурного пространства страны и создавали условия для плодотворного профессионального общения работников творческих организаций. Тенденция фестивалей не может не оказывать влияния на деятельность туристских организаций. Дело в том, что туристский бизнес лежит в сфере оказания услуг по предоставлению новых впечатлений, эмоций, знаний, ощущений. Посещая новые места, путешественник хочет включиться в реальность другого народа, его мировоззрение, почувствовать необычность чужой культуры, познакомиться с местными традициями, оказаться в необычной обстановке. Именно фестивали как наиболее наполненные активностью и культурным содержанием события позволяют удовлетворить запросы туристов. Способность фестиваля отражать важнейшие процессы общественной жизни и общественного сознания привлекает внимание исследователей, прессу и другие средства массовой информации, общественных и политических деятелей. Культура страны и туристический бизнес взаимосвязаны. Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, то есть выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. Работая в направлении туризма, организаторы фестивалей сразу обеспечивают себе несколько дополнительных возможностей: – расширение потенциальной аудитории фестиваля за счет привлечения зрителей из других регионов и иностранных туристов; – получение дополнительной прибыли за счет групповых продаж; – рекламирование фестиваля через туристические фирмы; – дополнительная продажа сувениров, рассчитанных на туристов; – усиление привлекательности фестиваля для спонсоров.9 Фестивальное движение обогащает туристскую деятельность по нескольким направлениям: расширяет ассортимент предлагаемых турпродуктов в рамках событийного туризма, повышает аттрактивность региона, служит удовлетворению вторичных, высших потребностей клиентов туристских организаций, способствует повышению культурного уровня туристов, пополнению их интеллектуального багажа и расширению кругозора. И несомненно, способствует улучшению экономического благополучия местности за счёт обеспечения большого притока туристов. Особенности фестивального туризма: 1. Любой фестиваль имеет четкие календарные сроки его проведения. По продолжительности проведения фестивали можно разделить на краткосрочные (от нескольких дней до двух недель), среднесрочные (от двух недель до одного месяца) и долгосрочные (от одного месяца до года). 2. Фестивальные мероприятия проводятся в единстве заранее установленного пространства (страны, региона, города, концертного или театрального зала).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg