Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

Политическая система III Республики во Франции. кризисы 1880 – 1890-Х гг.

irina_krut2019 1700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2020
Объект исследования – Франция в период III республики. Предмет исследования – Политическая система III республики и кризисы 1880 – 1890-х гг. Хронологические рамки работы охватывают период с 1870 по 1914 г. Выбор нижней границы исследования обусловлен тем, что в 1870г. произошла Сентябрьская революция, после которой во Франции была провозглашена республика. Верхняя граница обусловлена вступлением Франции в Первую мировую войну и изменением характера и течения политической жизни страны. Историография Изучение проблемы политической истории Франции периода III республики осуществилась в зарубежной, так и в отечественной историографии. Отечественную историографию можно условно разделись на дореволюционную, советскую и современную. Среди дореволюционных авторов нужно выделить Кареева Н. И. и его работу «Политическая история Франции в XIX веке». Н. И. Кареев в своей работе представляет общий очерк внутренней политической истории Франции в XIX веке. Автор показывает, как происходила политическая и социальная эволюция во Франции XIX столетия, описывает формы правления, характеризует политические партии и общественные классы. В работе последовательно рассматривается шесть периодов французской истории XIX века: эпоха Консульства и империи, эпоха Реставрации, Июльская монархия, Вторая республика, Вторая империя и Третья республика. Поскольку автор был практически современником режима III республики, эта часть его работа носит не аналитический, а описательный характер. В советской историографии тема исследования были посвящены работы, характеризующие общую ситуацию во Франции, анализу причин возникновения политических кризисов и особенностям каждого из них. К такому периоду можно отнести такие работы как «Приговор веков» Е. Б. Черняка , «Жан Жюрес» Н. Н. Молчанова , «Третья республика во Франции 1870 – 1918 гг» В. И. Антюхиной-Московченко , «Очерки истории Франции с древнейших времен до окончания первой мировой войны» А.Д. Люблинской, Д. П. Прицкер, М. Н. Кузьмина и др. В.И. Антюхина-Московченко проделала огромную работу по изучении. Экономической, политической и социальной ситуации во Франции. Ее работа «Третья республика во Франции 1870 – 1918 гг.» Этот труд написан на основе изучения многочисленных архивных материалов, опубликованных и неопубликованных документальных источников, мемуарной и монографической литературы, а также свидетельств прессы. Автор ставил своей целью показать объективные закономерности экономического, социального, политического и внешнеполитического развития страны. Эта работа выявляет причины кризисов, которые возникали внутри страны в рассматриваемый период. В работе «Очерки истории Франции с древнейших времен до окончания Первой мировой войны» представлены важные и существенно значимые факты, необходимые для понимания хода и закономерностей исторического процесса и исторических явлений, кроме них также имеются и отдельные детали, которые имеют важное значение. Зарубежная историография также широко освещала проблему политических кризисов Франции. К таким работам можно отнести «Дело Дрейфуса» Л.Г. Прайсман , ряд статей Э. Золя , «Франция: судьба двух республик» Г. М. Ратиани , «История XIX века» Э. Лависс и А. Рамбо , «История Франции» Й. Литтлвуд , и др. «История XIX века», впервые опубликованная на русском языке в 1906 г. составляет последнюю часть из двенадцатитомной «Всеобщей истории с IV столетия до нашего времени» (1893 – 1901). Авторы дают не только живое изложение политических событий XIX столетия во всех странах Европы, но и очень содержательную характеристику явлений мировой культуры. Специальные главы посвящены истории таких стран, как Швейцария, Норвегия, Дания, Китай, Египет, Франция, Корея и др. Отличает эту работу живой язык повествования, обилие приведенных фактов и подробный анализ истоков исторических событий. Одним из крупнейших исследований по делу А. Дрейфуса является работа Л. Г. Прайсмана. Автор в своей работе подробно разбирает как дело Дрейфуса, так и общую ситуацию во Франции. Он делает упор на взгляды историков, но при этом приводя своё собственное мнение по этому процессу. Повествование идёт как со стороны французского народа, так и со стороны еврейского. Автору удалось раскрыть причины, суть и последствия по делу Дрейфуса как для него самого, так и для всей страны. В целом взгляд историков в изучение политических кризисов Франции, а именно дела Дрейфуса, огромен. Цель исследования – охарактеризовать политическую систему Франции в годы III республики и проанализировать значение внутренних кризисов для развития страны. Задачи: • Изучить процесс утверждения Третьей республики во Франции • Выявить причины и суть возникновения политических кризисов • Проанализировать истоки и существо дела Дрейфуса • Определить последствия кризисов для дальнейшего развития страны Франции Источниковая база включает весьма разнообразные источники. Они отличаются и формой, и содержанием. Изученные источники можно разделить на две группы: 1) законодательные и актовые материалы; 2) источники личного происхождения (мемуары, дневники, воспоминания). Судебные речи, произнесённые известными юристами Франции перед военным судом и судом присяжных заседателей, некоторые речи защитников и речь обвинителя, обмен репликами адвоката и прокурора в процессе по делу Дрейфуса. Справочные материалы и пояснительные тексты , которые позволяют смоделировать судебный процесс над Альфредом Дрейфусом. Среди законодательных актов можно выделить Конституцию Франции 1875 г. , которая была компромиссом для признания республики. Являлась буржуазной конституцией, защищавшей интересы имущих классов. К документам личного происхождения относят воспоминания и письма А. Дрейфуса «Пять лет моей жизни. 1894 – 1899» , в которых отражены переживания обвиняемого и подсудимого, восприятие им сути дела изнутри, он описывает свои условия заключения в тюрьме, каторгу на Чертовом острове. Так же к источникам можно отнести Эмиля Золя и его «Собрания сочинений в 26-ти томах». Золя жил в период III республики во Франции, поэтому его сочинения несут огромную пользу для изучения данного периода. В центре одного из его томов излагается общественно-идеологическая проблематика, с которой столкнулся Золя с тех пор, как началось в 1894 г. дело Дрейфуса. Золя выставил на всеобщее обострение врагов республики и прогресса. Методологическая основа исследования на принципах историзма, объективности и проблемно-хронологическом подходе. Практическая значимость исследования заключается в том, что анализ политической системы республики, причин и существа кризисов позволяют реконструировать модель государственного устройства и общего положения во Франции к концу XIX в. Апробация исследования проходила в рамках участия в студенческой конференции «Ступени роста».
Введение

Актуальность проблемы обусловлена, во-первых, тем, что политическая история III республики во Франции логично связана и позволяет проследить историю и Четвёртой республики, и Пятой республики, и, наконец, оценить состояние современной политической системы Франции. Во-вторых, политические кризисы являются неотъемлемой частью развития любой страны. Можно утверждать, что нет ни одной страны или государства, в котором бы не было политических волнений или недовольства режимом правления. Но особый интерес вызывают именно кризисы во Франции 1880 – 1890-х гг., т.к каждый становился чуть ли не национальной трагедией. Среди явлений такого рода были «Буланжизм», Панамский скандал и, определенно, дело Дрейфуса, которое потрясло страну на несколько лет. Дело Дрейфуса представляет собой одну из самых важных страниц истории как французского, так и в большей части еврейского народа. Альфред Дрейфус – капитан французской армии, типичный офицер со всеми предрассудками и симпатиями своего народа. Он стал символом страданий еврейского народа на его многовековом пути. В-третьих, политическая история III республики – эпоха в жизни французского народа – продолжает привлекать внимание как зарубежных, так и отечественных историков.
Содержание

Введение 3 1. Политическая система III республики 9 1.1 Наследие Второй империи и деятельность правительства национальной обороны 9 1.2 Падение Парижской Коммуны и попытка легитимистической реставрации. Конституция 1875 г. 13 1.3 Конфликт между законодательной и исполнительной властью 21 2. Политические кризисы 1880 – 1890-х гг. 25 2.1 Президентский кризис 25 2.2 Генерал Буланже и «Буланжизм» 30 2.3 Панамский кризис 34 2.4 Анархистский кризис 1893 – 1894 гг. 35 3. Дело Дрейфуса 37 3.1 Альфред Дрейфус и выдвинутое против него обвинение. Процесс 1894 г. 37 3.2 Деятельность Э. Пикара 46 3.3 Раскол французского общества: дрейфусары и антидрейфусары 52 3.4 Кассационный суд 1899 г. и Реннский процесс 59 Заключение 64 Список использованной литературы и источников 67
Список литературы

I. Источники 1. Ворожейкин Е. М. Судебные ораторы Франции XIX века. Речи в политических и уголовных процессах / М.: Изд-во ИМО, 1959. - 566 c. 2. Дрейфус А. Письма невинно осужденного. Варшава, 1898. 3. Дрейфус, А. Пять лет моей жизни / Альфред Дрейфус; пер. с фр. С. Моложавого. СПб.: Изд-во «Знание», 1901. – 357 с. 4. Золя Э. Собрание сочинений в 26-ти томах. М. 1960 – 1967. 5. Остриков П. И., Вандель П. П. Экономическое развитие и внутренняя политика стран Европы и Америки 1870 – 1914 гг. М.: Высшая школа, 1989. – 528 с. 6. Процесс Эмиля Золя. 15 заседаний парижского суда. СПб., 1899. 7. Ревилль А. Как я поверил в невиновность Дрейфуса. Одесса, 1898. – 47 с. II. Литература 1. Антюхина-Московченко В. И. Третья республика во Франции, 1870 – 1918. - М: Мысль, 1986. - 488 с. 2. Арзаканян М.Ц., Ревякин А.В., Уваров П.Ю. История Франции, М.: Дрофа, 2005. – 481 с. 3. Брусиловский А. Дело Дрейфуса и процесс Золя. Журнал//Советская юстиция №7, 1938 4. Желубовская Э. А. Крушение Второй империи и возникновение Третьей республики во Франции, М.: Изд-во Академии наук СССР, 1956. – 502 с. 5. Кареев Н. И. Политическая история Франции в XIX веке. Спб.: типограф. Акц. Об-ва Брокгауза и Ефрона, 1902. – 316 c. 6. Кудрин Н. Е. Очерки современной Франции. СПб, 1904. – 634 с. 7. Лависс Э., Рамбо А. История XIX века, т. 7, ч. 1, М., 1939. – 639 с. 8. Литтлвуд Й. История Франции с древнейших времен до наших дней, М.: АСТ., 2008. – 224 с. 9. Люблинская А. Д., Прицкер Д. П., Кузьмин М. Н. Очерки истории Франции с древнейших времен до окончания первой мировой, М.: Учпедгиз, 1957. – 375 с. 10. Молчанов Н. Н. Жан Жорес. М.: Молодая гвардия, 1986. — 400 с. 11. Прайсман Л. Дело Дрейфуса. Иерусалим, 1987. – 149 с. 12. Раковский Х.Г. Современная Франция. История третьей республики. Спб., 1900. – 460 с. 13. Ратиани Г. М. Франция: судьба двух республик. М.: Мысль, 1980. – 470 с. 14. Черняк Е. Б. Приговор веков. М.: Мысль, 1971. – 437 с. 15. Чистяков И. И. Образование народа во Франции. Эпоха Третьей республики (1870 – 1902), М., 1904. – 394 с.
Отрывок из работы

1. Политическая система III республики 1.1 Наследие Второй империи и деятельность правительства национальной обороны Тяжелое нaследие остaвилa Вторaя империя сменившей её Третьей республике. Фрaнко-прусскaя войнa 1870 – 1871 г. с самого же нaчaлa покaзaлa недееспособность имперaторского прaвительствa защитить стрaну от военного вторжения. Плaн немцев, состaвленный Мольтке, зaключaлся в том, чтобы идти прямо на Пaриж, и, рaзумеется, усилия всех генералов должны были быть нaправлены к тому, чтобы не дaть осуществиться этому плaну. Был момент, когда чaсть фрaнцузской армии под предводительством мaршaлa Мaк-Мaгонa моглa отступить к Пaрижу, окруженному прекрaсными фортификaциями, и обороняться тaм до сформировaния вспомогaтельных сил, но Нaполеон III по чисто политическим сообрaжениям откaзaлся от отступления, боясь произвести дурное впечaтление в Пaриже, и дело окончилось седанской кaтaстрофой. Через две недели немцы подступили уже к сaмому Пaрижу, а в конце октября сдaлaсь прусским войскам фрaнцузская aрмия. Aрмией комaндовaл Бaзен, который не столько был обеспокоен изгнaнием из Фрaнции неприятеля, сколько о сохрaнении Бонaпaртов на престол. Осaжденный в Меце, он с соглaсия Пруссии нaчaл переговоры с имперaтрицей Евгенией об условиях мирa. Его плaн состоял в том, чтобы, зaключив мир с неприятелем, идти на Пaриж и произвести там восстaновление империи. Эти переговоры были выгодны немцам, потому что все их время aрмия Бaзена бездействовaлa, a когдa в крепости нaчaлся голод, немцы застaвили ее сдaться на кaпитуляцию. В Меце попaло в плен 120 тысяч человек, и прaвительство нaциональной обороны, объявляя об этом грaждaнaм, нaзвало Базена «изменником, aгентом седaнского героя и сообщником зaвоевaтеля» . Тaким обрaзом, две лучших армии Франции должны были сдaться вследствие того, что командовавшие ими генералы руководились не столько стратегическими, сколько политическими соображениями: они служили не Франции, а Бонапартам. Войнa рaно или поздно должнa былa зaкончиться, но нaследство, остaвленное третьей республике второй империей, зaключaлось не в одной легкомысленно нaчaтой и несчaстно окончившейся войне. Почти двaдцaтилетнее прaвление, вышедшее из госудaрственного переворотa 2 декабря 1852 г., не только довело Фрaнцию до кaтaстрофы 1870 – 1871 гг., но и страшно ее деморaлизировало общим духом своего режимa, подавлением свободы, покровительством клерикaлизму и милитaризму, возбуждением в нации шовинизма. Кроме того, вторая империя оставила в наследство третьей республике весь свой служебный персонал, воспитанный не для управления свободной страной, целую систему полицейского произвола, продажности и хищений. Третьей республике предстоялa задaча не только очистить территорию Фрaнции от вражеского нaшествия, не только дать ей новую оргaнизaцию, но и перевоспитать нaцию, деморaлизированную режимом 2 декабря. История третьей республики – это история борьбы с наследием этого режимa. В течение тридцати лет реaкционные силы Франции, имея союзников в клерикализме и милитаризме, которые пышно рaсцвели при Наполеоне III, то и дело делaли попытки восстановить этот режим то путем интриги, то путем нaсилия. В первые пять лет своего существования республикa не имелa конституции, потому что реaкционные партии все еще надеялись низвергнуть республику. 4 сентября 1870 г. во Фрaнции было обрaзовано правительство национальной обороны, первой зaдaчей которого было прогнать неприятеля из страны. Взявший на себя заведование иностранными делами Жюль Фавр торжественно заявил всему миру, что Фрaнция «не уступит ни одного вершка своей территории, ни одного камня своих крепостей». Этой точки зрения придерживался и Гaмбеттa, управлявший внутренними делами, объявив, что Франция будет бороться до последней капли крови. Когдa Пaриж был уже осажден немецкой армией, Гaмбетта на воздушном шaре вылетел из столицы, чтобы зaняться в пронциях образовaнием новых армий. Центром его деятельности сделался Тур, где он, действительно, в короткое время организовал громадное войско. Вскоре, после кaпитуляции Мецa та часть членов временного прaвительствa, которaя находилась в Туре. Вынуждена была переселиться в Бордо. Миссия Тьера к иностранным дворaм с просьбой о заступничестве тоже окончилaсь неудачей, ровно как и переговоры Жюля Фаврa с Бисмарком. Между тем, нaчaвшаяся в середине сентября осaда Пaрижа затянулась на целые месяцы. Сначала немцы думали принудить громaдный город с двухмиллионным населением к сдaче голодом, и, действительно, скоро в Пaриже стaла чувствоваться нуждa в съестных припaсах (ели лошадей, собак, кошек, крыс и мышей): «Что за неделя, начавшаяся в прошлую субботу! Ни одна неделя с начала осады не идет с ней в сравнение. Мое сердце наполнилось тоской… Этим утром мадам Сабатье подала нам хороший завтрак – жаркое с морковью. После того как мы его съели, она сказала, что это было жаркое из конины, а лошадь принадлежала командиру, которого убили неподалеку от дома ее сына». Но город не дaвaлся, и через три с половиной месяца после нaчaла осады, именно в конце декабря немцы открыли по Парижу артиллерийский огонь. Бомбардировка Парижа продолжaлaсь еще целый месяц. В это время столица Франции контактировaла со страной при помощи воздушных шaров и почтовых голубей. Население геройски переносило бедствия осaды, и все взрослые мужчины принимaли участие в зaщите, вступив в нaционaльную гвaрдию. Во глaве осaжденного городa стоял генерал Трошю, стaрaвшийся поддерживать дух нaселения крaсивыми фрaзaми своих проклaмaций, но он сам не верил в возможность сделать что-либо при помощи нaциональной гвaрдии, и если под стенами Пaрижа и происходили сражения, то больше ради одного удовлетворения нaродного желания. Пaрижане желали, чтобы были произведены выборы в муниципaльный совет, но временное прaвительство медлило удовлетворить это желaние. Это поселило недовольство в нaроде, которое и стало вырaжaться в разного рода мaнифестациях. В Пaриже в это время возродились политические клубы, глaвы которых стали критиковaть действия временного прaвительствa, предлагая со своей стороны более решительные действия против неприятеля. Известие о кaпитуляции Мецa послелило в нaселении подозрение, что Пaриж будет тоже сдaн, и 31 октября часть нaциональной гвардии под руководством Блaнхи, Феликсом Пиа и Делеклюзом сделaла даже попытку низвергнуть временное прaвительство для замены его новым. Слухи о предстоящей кaпитуляции вызвали 22 января 1871 г. новую революционную попытку. В этот день Трошю отказался от должности губернаторa Пaрижа, а назначенный на его место Винуа поспешил закрыть клубы и некоторые оппозиционные газеты. 24 января наконец последовала и капитуляция, отдaвaвшая в руки немцев внешние форты и около 2 тыс. aртиллерийских орудий, кроме огромной военной контрибуции. Вместе с этим было зaключено перемирие, сохранявшее за всеми французскими войсками позиции, которые были ими заняты в то время. Это перемирие было нужно прежде всего для того, чтобы могло быть созвано национальное собрание для заключения мира. Ещё до капитуляции Парижа, 18 января 1871 г. в Версале произошло провозглашение прусского короля императором объединенной Германии. Выборы в национальное собрание 1871 г. были произведены по образцу выборов 1848 г. Во время этих выборов страна разделилась между двумя мнениями. В департаментах, занятых немцами, и на юго-востоке Франции лидировало мнение Гамбетты, что «войну нужно продолжать» , но в остальной Франции и вообще среди крестьян и буржуазии восторжествовало мнение Тьера, требовавшего заключения мира во что бы то ни стало. Заседания национального собрания, получившего у республиканцев название «собрания деревенщины» , открылись в Бордо 12 февраля, и Тьер, выбранный сразу в 26 департаментах, был сделан главой исполнительной власти. 26 февраля Тьер подписал в Версале прелиминарный мирный договор. Франция теряла Эльзас и Лотарингию, а также обязывалась заплатить Германии контрибуцию в размере 5 млрд франков. Вплоть до уплаты контрибуции немецкие войска должны были оставаться во Франции. Безуспешно против условий договора возражал ряд депутатов, главным образом от Парижа и оккупированных департаментов, в том числе Эдгар Кине, Луи Блан и Виктор Гюго. 1 марта Национальное собрание после коротких, но бурных дебатов одобрило его большинством в 546 голосов. 10 мая во Франкфурте-на-Майне договор был подписан окончательно. 1.2 Падение Парижской Коммуны и попытка легитимистической реставрации. Конституция 1875 г. Война, оккупация и связанная с ними дезорганизация экономической жизни более негативно сказалась на беднейших слоях населения. Тысячи семей лишились обычных источников дохода и были вынуждены жить на скромное вознаграждение, которое получали их кормильцы за службу в Национальной гвардии. Во время осады правительство запретило взыскание платы за наем помещений и по долговым обязательствам. После снятия блокады выплата вознаграждения солдатам Национальной гвардии была сразу прекращена. Национальное собрание отвергло просьбы об отсрочке выплаты задолженности по квартирной плате и приняло закон о немедленном взыскании всех коммерческих долгов. Задело гордость парижан и решение Национального собрания избрать местом своего пребывание Версаль. Особое беспокойство властям доставляла Национальная гвардия Парижа. Весьма поредевшая после снятия блокады, она все же представляла серьезную военную силу, с которой не могло не считаться правительство. Тьер решил любой ценой овладеть артиллерией Национальной гвардии. Парижане были полны решимости отстоять то, что они считали своей собственностью и законным правом. Популярностью среди них пользовался лозунг централизации власти, который свидетельствовал об их недоверии к правительству, наполовину состоящему из монархистов. В феврале возникла Республиканская федерация национальной гвардии, которую возглавил Центральный комитет. На рассвете 18 марта правительственные войска попытались захватить артиллерию Национальной гвардии, сосредоточенную на Монмартрском холме. Попытка оказалась неудачей и солдаты без боя отступили. Париж оказался во власти Национальной гвардии. Ее Центральный комитет занялся подготовкой выборов в Коммуну, как по традиции называлось городское самоуправление Парижа. Выборы состоялись 26 марта. Членами Коммуны были избраны 86 человек. По профессии члены Коммуны были служащими, врачами, журналистами, адвокатами, рабочими. Их политические симпатии разделились примерно поровну между неоякобинцами, прудонистами и бланкистами. Коммуна обнародовала программу реформ, которая была общим достоянием французских демократов середины XIX в. Но масштабы поставленных в ней задач намного превосходили скромные возможности парижских революционеров. Среди принятых ею мер были списание задолженности по квартирной плате, безвозмездное возвращение из ломбарда вещей, заложенных на сумму не более 20 франков, введение рассрочки на три года по коммерческим кредитам. Впрочем, на проведение реформ у Коммуны не оставалось ни сил, ни времени, которое поглощала гражданская война. В начале апреля произошли первые стычки между федератами и правительственными войсками. Эта война отличалась бесчинствами с обеих сторон. Узнав, что версальцы расстреливают пленных коммунаров, Коммуна приняла декрет о заложниках, грозивших карами ни в чем не повинным людям. Когда бои уже велись на улицах Парижа и дни Коммуны были сочтены, часть заложников, в том числе архиепископа Парижского, расстреляли. Отступая, коммунары подожгли ряд общественных зданий в центре столицы – Тюильрийский дворец, Ратушу, Дворец правосудия, префектуру полиции. Ещё раньше был разрушен дом Тьера, уничтожены такие символы «деспотизма», как Вандомская колонна. Не знали жалости и версальцы, залившие в эти дни кровью улицы и площади Парижа. 28 мая Коммуна пала. Из 630 депутатов, избранных в Национальное собрание 8 февраля 1871 г., подавляющее большинство составляли монархисты. Теоретически это давало им возможность легальным путем восстановить во Франции монархию. Однако серьезным препятствием для этого являлось отсутствие в их рдах единства. Между легитимистами и орлеанистами существовали также глубокие политические и социальные различия. Легитимисты являлись политическим объединением по преимуществу провинциальных помещиков, а орлеанисты – богатой деловой буржуазии. Тьер не спешил с решением вопроса о форме правления. Он тянул время пока давал обещания и монархистам, и республиканцам, играя на их противоречиях и укрепляя личную власть. Будучи депутатом и главой правительства, Тьер 31 августа 1871 г. добился, чтобы его избрали главой государства – президентом республики. Глава государства основное внимание уделял ликвидации последствий войны. Благодаря двум внутренним займам ему удалось в кротчайшие сроки выплатить контрибуцию и уже в марте 1873 г. подписать с Германией конвенцию об освобождении всей оккупированной территории. Однако монархисты не желали долго мириться с неопределенностью. Их беспокоили успехи, достигнутые республиканцами на дополнительных выборах в Национальное собрание. В ответ на их обращения Тьер в ноябре 1872 г. заявил: «Республика существует, она является законной формой правления в этой стране». Большинство монархистов не простили Тьеру его измены. 24 мая 1873 г. они вынужили его подать в отставку и избрали президентом республики маршала Мак-Магона, убежденного легитимиста. Принимая власть, Мак-Магон обещал, что в законодательстве и в существующих учреждениях не будет произведено никаких изменений, а министерство заявило, что «не сойдет с пути строжайшей законности». Однако часть республиканских чиновников была удалена и заменена роялистами и сторонниками империи. Деятельность роялистов, направленную к восстановлению монархии, до сих пор парализовало разногласие между сторонниками двух претендентов: легитимисты поддерживали последнего представителя старшей линии Генриха V, графа Шамбора, орлеанисты – внука Луи-Филиппа, графа Парижского. Дело осложнялось еще столкновением из-за эмблем: орлеанисты стояли за трехцветное знамя, а граф Шамбор несколько раз заявлял, что считает долгом чести не отказываться от белого знамени, «полученного им в качестве священного залога его деда, старого короля, умершего в изгнании, и не может принять трехцветное знамя революции» . Во время летнего перерыва сессии Собрания все три группы правой выбрали комитет из девяти членов для переговоров с королем относительно условий реставрации. По главному вопросу было достигнуто соглашение: Собрание должно было не избирать короля, а заявить, что Генрих V, как глава законной династии, призывает на престол в силу наследственного права. Конституция будет предложена королем, вотирована Собранием и санкционирована королем; она предоставит королю исполнительную власть, королю и обеим палатам совместно – законодательную; подобно хартии 1814 г., она обеспечит равенство перед законом, гражданскую и религиозную свободу и вотирование налогов палатой. Вопрос о знамени остался нерешенным, решение этого вопроса обусловились отложить до возвращения короля. Мак-Магон заявил, что, «будучи избран большинством консерваторов», он «не пойдет ему на перекор». Таким образом, реставрация казалась обеспеченной, и роялисты готовились уже к возвращению короля, как вдруг пришло письмо от графа Шамбора, где он сообщал, что произошло недоразумение и что король остается верен белому знамени. Принужденный, таким образом, отказаться от реставрации, правый центр решил для упрочнения своей власти продлить полномочия Мак-Магона, именем которого он правил. Левый центр согласился на этот компромисс, чтобы предотвратить возможность какой бы то ни было реставрации. Правый центр требовал десятилетнего, левый – пятилетнего срока полномочий; в конце концов был принят закон о септеннате, который «на семь лет вверял исполнительную власть маршалу Мак-Магону титулом президента республики и на существующих ныне основаниях» и учреждал комиссию из 30 членов «для пересмотра конституционных законов». Этот закон прошел 20 ноября 383 голосами против легитимистов, которые все ещё надеялись, что им удастся восстановить престол. Вместо того чтобы подготавливать конституционные законы, комиссия занялась обсуждением избирательного закона и не составила ни одного законопроекта. Остался в силе временный государственный строй. Между легитимистами и правым центром возникли разногласия по вопросу о септеннате. Легитимистские газеты утверждали, что этот закон не препятствует восстановлению престола до истечения семилетнего срока, а министерство устами Мак-Магона заявило в феврале 1874 г.: «в продолжение семи лет я заставлю всех повиноваться установленному законом порядку вещей». Избиратели продолжали высказывать вражду к правительству: на 23 допонительных выборах из 29 победили республиканцы. Для того чтобы продлить свою власть, большинство Собрания всячески уклонялось от выработки окончательного государственного устройства. Республиканцы требовали окончательной конституции, которая организовала бы республиканский строй; легитимистская правая желала «личного септенната», т.е. власть оставалась в руках маршала, с тем, чтобы он мог в любую минуту уступить место законному королю: орлеанистский правый центр стоял за «безличный септеннат», т.е. за временное правительство, не сменяемое до 1880 года. Но ни один из этих проектов не собрал большинства. Выработка конституции опять была отложена. Комиссия остановилась на мысли организовать временный государственный строй с одной палатой и сенатом до окончания септенната Мак-Магона. Лишь в 1880 г. должно было вступить в силу окончательное государственное устройство. Крайняя правая, присоединив вои голоса к голосам республиканских групп, добилась того, что безличный септеннат был отвергнут 6 января 1875 г. Министерство подало в отставку, но осталось на своем посту до образования нового кабинета, которое Мак-Магон оттянул до марта. Политический строй, установленный в 1875 г. Национальным собранием. Носит печать своего происхождения: это компромисс между противоположными тенденциями двух партий, из которых ни одна не располагала большинством и потому не могла провести своего проекта государственного устройства. В противоположность конституциям 1791г. и 1848 г., эта конституция даже не была принята Собранием как нечто целое. «Конституция 1875 года» - это соединение закона 1873 г., которым был установлен септеннат, и трех конституционных законов, принятых в 1875 г. под названием: 1) «Организация Сената» , 2) «Организация общественных властей» , 3) «Взаимоотношение общественных властей» , и дополненных органическими законами о способе избрания сенаторов и о Государственном совете. Для определения полномочий президента республики приходится обращаться к законам 1871 – 1873 гг., установившим полномочия Тьера. В основе этого режима лежит присущая либералам правого и левого центров концепция парламентарной монархии по образцу бельгийской конституции. Президент республики, избираемый на семь лет обеими палатами, соединяющимися для этого в конгресс облечен правами конституционного короля; он – представитель Франции перед иноземными державами и номинальный глава исполнительной власти внутри государства; он подписывает декреты, обнародывает законы и имеет право вернуть закон в палаты и потребовать нового его обсуждения; он располагает правом помилования – прерогативой монархов; он не подлежит ответственности, но он не в праве лично осуществлять ни одно из своих полномочий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg