Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Форма правления в структуре формы государства.

irina_krut2019 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2020
Объектом изучения в данном случае выступает государство как особая общественно-политическая, структурная и территориальная организация общества. Предметом исследования являются разнообразные формы правления в зависимости от исторических, правовых и национальных предпосылок в современном обществе. Во взаимосвязи с этим следует определить цель написания данной курсовой работы. Цель написания данной курсовой работы - исследовать формы государственного правления. Для её достижения необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть понятие формы государства и его структуру; 2) рассмотреть форму правления как элемент формы государства; 3) проанализировать понятие, признаки и разновидности монархий; 4) проанализировать понятие, особенности республики и ее разновидности; 5) охарактеризовать формы правления в Российской Федерации.
Введение

В нынешнем мирe, из-за постоянного развития общественно-политических связей и сложившихся в данный промежуток сложных условий вокруг всемирного первенства, все без исключения государства направятся к демократическому законному государству, а его деятельность невозможна в нехватке проработанной схемы формирования и осуществления общегосударственной власти. Отталкиваясь от этого принципа, здесь и состоит актуальность темы курсовой работы и обуславливается она постоянным формированием сообщества, переходом его от одного этапа развития к иному. Форму правления следует понимать исторически сложившуюся модель организации верховной общегосударственной власти, функционирующей в рамках и на основе особых видов правосознания и правового мышления народа (республиканского или монархического), то есть из каких основах институтов формируется организация государственной власти, как они формируются и как они взаимодействуют друг с другом.
Содержание

Введение………………………………………………………………….2 Глава 1 Форма правления в структуре формы государства…. ….….4 1.1 Понятие и структура формы государства ………………………...4 1.2 Место и роль формы правления в ее структуре…………………..9 1.3 Понятие и виды формы правления. Их достоинства и недостатки..10 Глава 2. Типичные формы правления…………………………………..15 2.1 Монархия: понятие, признаки и виды……………………………….15 2.2 Республика: понятие, признаки и виды……………………………..18 Глава 3. Нетипичные формы правления ……………………………….30 3.1 Монархия с элементами республики. ………………………………30 3.2 Республика с элементами монархии. ……………………………….31 3.3 Полупрезидентская республика…………………………………….33 Заключение………………………………………………………………..35 Список использованных источников……………………………………37
Список литературы

1. Конституция Российской президентская Федерации парламенте от 12.12.1993г. (с изменениями досталась от 03.10.2016). 2. Гражданский устройство кодекс форму Российской Федерации (ГК РФ): невинного часть первая от 30 ноября считающегося 1994 рисунок г. № 51-ФЗ, часть типа вторая от 26 января меняется 1996 выборным г. № 14-ФЗ, и часть иной третья от 26 ноября 2001 г. № 146-влияет ФЗ будучи (в редакции от 04.12.2006 объединенных г.). 3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 02.03.2007 г.) «О правительстве Российской Федерации». 4. Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» (ред. от 24.07.2007 г., с изм. и доп., вступающими в силу с 07.09.2007 г.). 5. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (ред. от 24.07.2007 г., с изм. и доп., вступающими в силу с 07.09.2007 г.). 6. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ (ред. от 18.10.2007 г.). 7. Указ Президента РФ от 01.09.2000 г. № 1602 «О Государственном совете РФ». 8. Владимир Сивицкий. История государства и права. Комментированная хронология. М.: Коллектив авторов. 2013. 9. Земцов Б.Н. История отечественного государства и права. Учебное пособие.2014., 336 с. 10. История политических и правовых учений., учебник для вузов. В.С. Нерсесянц.4-е. издание. Издательство.- «Норма».М.:2015. – 944с. 11. Кашанина Т.В.., Кашанин. А.В. Основы российского права.- М.: «Норма», 2015.- 784с. 12. Комаров. С.А. Общая теория государства и права.; Курс лекций.- 2-е. издание исправленное и дополненное. М.:2015., 36с. 13. Комкова Г.Н., Колесников Е.В., Липчанская М.А. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2013. – 464 с. 14. Конституционное права Российской Федерации. М.В. Баглай. Учебник 6-е. издание, измененное и дополненное. М.: «Норма», 2014.-784с. 15. Конституционное право России. Л.Н. Анисимов. – Учебное пособие. –М.: «Юстицинформ», 2014. – 168с. 16. Казанник. А.И. , А.Н. Костюков. Конституционное право. Том 1. 2015. 17. Корельский, В.М.; Перевалов, В.Д. Теория государства и права; М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. - 616 c. 18. Мукаев Р.Т., Теория государства и права. – М.:, 2013. 19. Общая теория права./ Под редакцией А.С. Пиголкина.- М.,2011. 20. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. - 608 c. 21. Политология: Учебник для вузов. Под редакцией М.А. Василика.- М.: «Юристъ»,2010. с.450. 22. Рассолов. М.М., Малахов В.П., Иванов А.А. Актуальные проблемы теории государства и права. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 447с. 23. Решетников Ф.М.. Правовые системы стран мира. Справочник. – М.: Юридическая литература, 2013. 324с./// 24. Теория государства и права. А.В. Малько. – М. 2014, 240с. 25. Теория государства и права: Учебник/Под редакцией В.М. Корельского., В.Д. Перевалова. – 2-е. издание измененное и дополненное. – М.: «ИНФРА-М», 2014. – 596. 26. http://constitutionrf.ru/.. 27. http://www.bibliotekar.ru/konstitucionnoe-pravo-1///......... 28. http://newinspire.ru/l/3/34/314-ponyatie-vidy-i-priznaki-respubliki.html http://www.studfiles.ru/preview/3836814/ Российская экономика переживала спад производства, сейчас она вышла из этого состояния, рост ВВП по прогнозным данным в 2018 году составит 1.6
Отрывок из работы

Глава 1 Форма правления в структуре формы государства 1.1 понятие и структура формы государства Под формой правления в юридической науке понимают метод организации верховной государственной власти, порядок создания ее органов, их взаимодействия между собой и с общественностью, а кроме того уровень участия населения в создании данных органов. Форма правления наравне с формой государственного устройства и характером общественно-политического режима считается характеристикой формы государства. Термин «форма» обозначают внешний вид предмета либо установленный образец. [1]. Таким образом, форма государственного правления — элемент формы государства, содержащий в себе организацию верховной власти, процедуру создания органов государства и взаимодействие органов с населением. Форма государства – это комплекс его внешних признаков, порядка и методов организации высших органов власти, осуществления политической и государственной власти. На форму государства могут оказывать влияние следующие факторы: 1) социально экономические, культурные; 2) исторические, национальные, культурные и религиозные традиции; 3) природные и климатические условия; 4) расстановка общественно-политических сил и т.д. Чтобы иметь наиболее полное представление о форме определенного государства, следует осуществлять анализ его структурных компонентов: 1) форма правления – организация высших государственных органов, процедура их создания, состав, полномочия, взаимодействие с населением, а также друг с другом. Ключевые формы правления: монархия и республика; 2) форма государственного устройства – отображает политико территориальную систему общегосударственной власти, устанавливает взаимоотношения среди центральной и местной властью. Согласно классификации формы устройства государства разделяются на унитарные, федеративные, конфедеративные; 3) государственно правовой (общественно-политический) режим – выступает в роли совокупности методов, приемов, способов, средств реализации власти. Главные типы общественно- политических режимов: авторитарный, тоталитарный, демократический. Таким образом, форма государства устанавливает: 1) процедуру развития органов государственной власти; 2) структуру государственных органов; 3) особенность территориальной самостоятельности населения; 4) вид взаимоотношений органов государственной власти друг с другом; 5) специфику взаимоотношений государственных органов и населения; 6) способы, приемы, методы осуществления политической власти. В соответствии с указанной выше классификацией элементов государства проанализируем форму современного Российского государства. Российская Федерация в соответствии с Конституцией (статья 1) является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления.[2c. 28] Вследствие чего можно выделить свойственные особенности государственного строя Российского государства: 1) демократичность; 2) федерализм; 3) республиканская модель управления; 4) разделение властей; 5) общественно-политическое, идеологическое многообразие; 6) признание и гарантирование Основным Законом государства местного самоуправления; 7) государственный суверенитет, носитель которого – многонациональный народ Российской Федерации; 8) правовое государство; 9) общественный характер, в соответствии с ним политика государства сориентирована на создание условий, которые гарантируют человеку достойную жизнь и свободное развитие. Российская Федерация является полупрезидентской республикой. По своему государственному устройству Российское государство представляет собой федерацию, которая основана на следующих характерных признаках федерализма: 1) добровольное вступление в состав Федерации субъектов РФ; 2) равенство субъектов Российской Федерации; 3) самоопределение народов, наций и национальностей; 4) национальное единство; 5) разграничение полномочий между федеративными органами общегосударственной власти РФ и органами власти субъектов Российской Федерации и др. Государственно правовым режимом Российской Федерации считается демократический режим. Среди причин и условий, определяющих форму государства, возможно охарактеризовать: сущность страны (его цели и задачи); характер взаимоотношений между классами; внешнее влияние; состояние урегулированности, степень стабильности имеющихся внутри страны отношений; культурные традиции общества.[5. C . 22] Категория формы правления демонстрирует, как возникают высшие органы, что они собой представляют, на каких началах взаимодействуют. Форма правления кроме того указывает, участвует ли население в формировании высших органов государства, т.е. демократическим или недемократическим способом они образованы. Так, к примеру, недемократическим путем создаются верховные аппараты государства при наследственной монархии. Таким образом, форма правления раскрывает метод организации верховной государственной власти, процедуру создания ее органов, их взаимодействия между собой и с населением, степень участия населения в их формировании. Подобное понимание данной формы страны дает возможность найти решения на ряд проблем. Во-первых, тот или иной метод находится в основе организации высших органов общегосударственной власти. Истории известны два легитимных способа: наследование и выборы и один не легитимный – захват власти. Во-вторых, каким субъектом права (индивидуальным или коллективным) осуществляется верховная власть. В свое время Аристотель разграничивал формы правления по такому признаку. В-третьих, какова структура высших органов государственной власти. В-четвертых, каким образом разграничена компетенция между высшими органами государственной власти. В-пятых, какова степень участия населения в формировании высших органов государственной власти. В-шестых, какова степень ответственности субъекта, наделенного верховной властью, перед населением. Имеются две основные формы правления – монархия и республика. Их верховные органы отличаются друг от друга и по порядку образования, и по составу, и по компетенции.[9. C. 147] Монархия - форма правления, где высшая государственная власть относится единоличному главе государства – монарху (королю, царю, императору, шаху и т. д.), какой занимает престол согласно наследию и он не несет ответственности перед населением. Монархии бывают двух видов. При неограниченной (абсолютной) монархии монарх считается единственным высшим органом государства. Он реализовывает законодательную функцию (воля монарха – источник права и закон), управляет органами исполнительной власти, контролирует правосудие. Абсолютная монархия свойственна для последнего этапа формирования феодального государства, когда после окончательного преодоления феодальной раздробленности заканчивается процесс образования централизованных государств. В настоящее время к абсолютным относятся некоторые монархии Среднего Востока (Саудовская Аравия). При ограниченной монархии высшая государственная власть рассредоточена между монархом и другим органом или органами. (Например, Земский собор в Российской империи). К ограниченным относятся сословно представительная монархия (Великобритания, Швеция), в которой власть монарха ограничена конституцией, парламентом, правительством и независимым судом.[8. C. 90] Республика – это форма правления, в которой высшая государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым на определенный срок и несущим ответственность перед избирателями. Республике присущ демократический способ образования верховных органов государства; в развитых государствах взаимоотношения строятся на принципе разделения властей, они имеют связь с избирателями и ответственны перед ними. Современные республики разделяются на парламентарные и президентские, отличаются они основным образом тем, какой из органов верховной власти – парламент или президент – формирует правительство и ориентирует его работу и перед кем – парламентом или президентом – правительство несет ответственность. В парламентарной республике парламент наделен не только законодательными полномочиями, однако и правом требовать отставки правительства, выразив ему недоверие, т. е. правительство несет перед парламентом ответственность за свою деятельность. Президент республики является только главой государства, но не главой правительства. Политически это означает, что правительство формируется партией (или партиями), победившей на парламентских выборах, а президент, не будучи лидером партии, лишен возможности направлять его деятельность. Руководит правительством премьер – министр (он может называться иначе). Президентская республика – это форма правления, где президент напрямую при определенном парламентском контроле создает правительство, которое несет перед ним ответственность за свою деятельность. В президентских республиках как правило нет должности премьер – министра, так как чаще всего эти функции главы государства и главы правительства выполняет президент. Существуют кроме того смешанные «полупрезидентские» (президентско – парламентарные) республики (Франция, Финляндия, Португалия), в которых парламент и президент в той или иной мере делят свой контроль и свою ответственность по отношению к правительству.[10] Нелишне выделить, что монархия и республика как формы управления доказали необыкновенную устойчивость, адаптируемость к различным обстоятельствам и эпохам общественно-политической истории. По сути, все государства облачаются именно в вышеназванные нормы 1.2 Место и роль формы правления в ее структуре Форма правления - это составляющая формы государства, определяющая систему верховной общегосударственной власти, процедуру создания ее органов и их взаимоотношения. Форма государства - это способ организации общественно-политической власти, содержащий форму правления, форму государственного устройства и общественно-политический порядок.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Политология, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Политология, 23 страницы
276 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg