Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕНЕДЖЕРА И УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИМ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

natati2016 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2018
В данной курсовой работе был проведен теоретический анализ понятия управление. Рассмотрены научные школы управления, подходы и функции управления. В литературе управление рассматривается в двух основных аспектах: во-первых, это наука об управлении людьми в конкретных организационных системах, и во-вторых, искусство управления, включающее в себя совокупность принципов, методов, приемов и средств управления, которыми овладел профессиональный управляющий или предприниматель. Ведущие специалисты по менеджменту утверждают, что не может быть однозначного определения управления, так как понятие многогранно, но, безусловно, это определенный вид деятельности для обеспечения жизнедеятельности организации.
Введение

На фоне постоянно меняющихся условий жизни, развития, появления новых форм бизнеса и способах его организации особенно остро встает вопрос о правильном руководстве персоналом. В связи с тем, что успешная управленческая деятельность - залог продуктивности работы компании, к руководителям предъявляются новые требования. Появляется необходимость исследовать социально-психологические характеристики руководителя и их связь с эффективностью его деятельности. Вышесказанное свидетельствует об актуальности данного исследования. Степень изученности проблемы. В основу исследования положен анализ теоретических взглядов, изложенных в работах исследователей управленческого труда (А. Гастев, А. Гинсбург, Ф. Герцберга, А.Л. Журавлева, Т.С Кабаченко, Д. МакГрегора, Д. Муни, Э. Мэйо, Д.А.Новиков, Д.В. Реут, Е.Ю. Русяева, А. Слоун, Ф. Тейлор, Л. Урвик, А. Файоль, М. Фоллетт) и в социально-психологической литературе (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, А.Г Ильин, А.В Карпов, Р.Л. Кричевский, Н.В. Кузьмина, А.Н. Леонтьев, Д.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, А. Маслоу, В.А. Петровский, К. Роджерс, Т.Н. Серегина, В.П. Симонов, С.С Шмелев, Э. Эриксон). Результаты анализа научной литературы дают основание для вывода о многоплановости изучения данной проблемы на разных уровнях научного знания. Объектом исследования являются внутренние факторы социально-психологического характера, выступающие как достаточные условия обеспечения эффективной трудовой деятельности руководителя. Предметом исследования является взаимосвязь эффективности управления и индивидуально-психологических характеристик руководителя. Цель данного исследования – теоретический анализ понятий «эффективность управления» и «индивидуально-психологические характеристики руководителя»; рассмотрение обнаруженных в литературе данных о взаимосвязи центральных конструктов исследования. В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи: Провести теоретический анализ понятия управление. Рассмотреть научные школы управления, подходы и функции управления. Рассмотреть одномерные и многомерные модели стиля управления. Проанализировать концепции индивидуально-психологических характеристик менеджера и эффективности управленческой деятельности, разработанные исследователями. Основная гипотеза заключается в предположении о том, что существующий факт зависимости поведения объекта управления, а значит и результатов труда от того, насколько исполнитель заинтересован в своей деятельности, связан с эффективностью управления, которую необходимо рассматривать с учетом индивидуально-психологических особенностей личности как объекта управления. Проблема исследования лежит в плоскости социально-экономических и психофизиологических особенностей тенденций эволюции классической теории менеджмента. Теоретическая значимость исследования состоит в выделении прогрессивных тенденций в области экономических, социальных и психологических подходов к изучению эффективности управления и индивидуально-психологических характеристик руководителя. Практическая значимость исследования связана с тем, что только на основе решения вопроса выявления необходимых личностных особенностей, благодаря которым обеспечивается успешность профессиональной деятельности руководителя возможна разработка научно обоснованных и конструктивных процедур отбора управленцев, их оценка, распределение по рабочим постам в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями и возможностями.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3 1Функции управления и критерии эффективности управленческой деятельности….................................................................................................. 5 1.1 Функции и стили управления…………………………………………… 1.2. Критерии эффективности управленческой деятельности…………...... 2Роль индивидуально-психологических характеристик в эффективном выполнении управленческих функций...…………………………………… 2.1Индивидуально-психологические характеристики менеджера……...... 2.2Личностные факторы профессиональной успешности менеджера……. Заключение……………………………………………………………………... Список использованных источников…………………………………………. 5 14 21 21 26 31 33
Список литературы

1. Антонова Н. В. и др. Психологические проблемы современного бизнеса //Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). – 2015. – Т. 7. – №. 2. – С. 109-119. 2. Афанасьев М. П. Корпоративное управление на российских предприятиях //Человек. – 2015. – №. 5. – С. 61-74. 3. Божко Л. М. Комбинированные Научные Подходы К Управлению Изменениями //Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2015. – №. 2. 4. Бляхман Л.С., Зябриков В.В. Стратегия горизонтальной интеграции фирм: мировые и российские тенденции //Проблемы современной экономики. – 2015. – №. 2 (54). 5. Вайнштейн Л. А., Гулис И. В. Психология управления: учеб. программа УВО по учеб. дисциплине для спец. 1-23 01 04 «Психология»/БГУ, Фак. философии и социальных наук, Каф. психологии; составители: ЛА Вайнштейн, ИВ Гулис.–Минск: БГУ, 2015.–15 с.: табл.–Библиогр.: с. 10–13. – 2016. 6. Воронова Э. Б., Кислухина И. А. Исследование тенденций развития социально-экономических систем на основе предикативного мониторинга //Управление экономическими системами: электроннный научный журнал. – 2012. – №. 38. 7. Волков П. И. и др. Исследование преобладающего стиля управления у руководителей структурного подразделения образовательной организации // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире : сборник статей. – 2015. – С. 288. 8. Елисеенко А. С. Решение комплексных проблем в организации: методы поддержки группового мышления //Организационная психология. – 2016. – Т. 6. – №. 1. 9. Ермоленко В. В., Закарян М. Р. Контроллер и менеджер в модели жизнеспособности предприятия в условиях инновационного развития// Научный журнал КубГАУ, №114 (10), 2015. 10. Жильников А. Ю., Емельянов А. В. Значение истории развития менеджмента в совершенствовании современной экономики //Территория науки. – 2016. – №. 1. 11. Зеер Э. Ф. и др. К вопросу о субъектной и субъективной позициях личности в контексте организационных изменений //Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность: сборник статей Международной научно-практической конференции. В 8 частях. Часть 7/Под ред. ВС Белгородского, ОВ Кащеева, ВВ Зотова. – 2016. – С. 237. 12. Иванова Н. Л., Журавлев А. Л., Купрейченко А. Б. Профессиональные деформации личности: проблемы и подходы //New Voices in Translation Studies. – 2016. – №. 14. – С. 46-73. 13. Кабаченко Т. С. Психологические аспекты подбора и расстановки руководителей1 //ББК 88 П 86. – 2007. – С. 694. 14. Карпов А. В. Психология менеджмента. Учебное пособие. – 2007 15. Кимберг А.Н, Демонова Я.О Коммитмент и пред-коммитмент как составляющие процесса самоопределения // Категория «Социального» в современной педагогике и психологии. Материалы 3-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием. Ульяновск. 2015.Часть 2. С.180-184. 16. Козак Н. Управление персоналом. – Litres, 2016. 17. Кови С. Р. Современные подходы к изучению феномена лидерства в управлении современной организацией// Вопросы философии. 2015. № 6. С. 3-15. 18. Кричевский Р. Л. Если вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе //М.: дело. – 2009. – Т. 4. 19. Крухмалев Е. В. Управление человеческими ресурсами с точки зрения менеджмента качества //Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2016. – №. 24. 20. Кудрявцева, Е.И. Управленческие компетенции как субъектные технологии обеспечения управленческой компетентности / Е.И. Кудрявцева // В мире научных открытий. — 2013. — № 114 (47). — С. 226—245. 21. Кудрявцева, Е.И. Экспертная оценка управленческой компетентности: проблемы ассесcмента / Е.И. Кудрявцева // Управленческое консультирование. — 2013. — № 11 (59). — С. 14—22. 22. Кудрявцева, Е.И. Управленческая эффективность менеджеров и ее корпоративная оценка / Е.И. Кудрявцева // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Гуманитарные науки. — 2013. — № 4(63).— С. 30—39. 23. Лободенко Ю. В. Обоснование современных методов управления трудовыми ресурсами организации //ББК У9 (2) 0л0 Э40. – С. 76. 24. Милорадова Н. Психология управления в условиях стабильной неопределенности: учебное пособие. – Litres, 2015. 25. Надеин В. В. Особенности управления конфликтами в организациях// новая наука: теоретический и практический взгляд. – 2016. – С. 139. 26. Новикова Д.А., Русяева Е.Ю. Организация, управление и система культуры часть 2. Организация системы культуры: обзор ведущих теорий// Вопросы культурологи. – 2013. – №. 11. – С. 76-82. 27. Пашковский М.Ю., Симоненко Н.Н. Управление финансовым состоянием предприятия //Фундаментальные исследования. – 2015. – №. 2-16. 28. Распопов В. М. Превентивное антикризисное управление: Учебное пособие //М.: Магистр: НИЦ Инфра-М. – 2012. – Т. 432. – С. 9. 29. Радюк О. М., Басинская И. В., Воронкова Я. Ю. «Большая пятёрка» личностных особенностей //ББК 53.57 я43 В87. – С. 92. 30. Рахимова Б. Х., Бетилгириев М. А. Требования к личности менеджера //Актуальные вопросы экономических наук. – 2013. – №. 33. 31. Реут Д. В., Реут Д. В. Здоровье в аспектах управления, контроллинга, экономики, прокреации //Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. – 2012. 32. Серегина Т. Н. Черты личности и когнитивный стиль: взаимодействие и роль в успешности обучения //Дисс.… канд. психол. наук. Краснодар. – 2001. 33. Серёгина Т. Н. Личностные особенности, детерминирующие профессиональную успешность деятельности руководителя //Научные материалы международного форума и школы молодых ученых ИП РАН «Образ российской психологии в регионах страны и мире. – 2007. 34. Семенов А., Набоков В. Основы менеджмента. – Litres, 2016. 35. Семёнова И. В. Теоретический анализ развития основных школ управления //Фундаментальные исследования. – 2013. – №. 4-3. 36. Сеялова Г. Организационно-экономический механизм управления предприятиями. – Litres, 2016.
Отрывок из работы

1 Функции управления и критерии эффективности управленческой деятельности 1.1Функции и стили управления Исследование индивидуально-психологических характеристик менеджера следует начинать с рассмотрения понятия управление. Управление в широком смысле как универсальная общественная категория расценивается как оказание целенаправленного воздействия на объект для достижения заранее заданного результата [2]. Многие авторы считают более рациональным выделить из всей совокупности функций управления те функции, которые: являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей той или иной организации и которые не будут зависеть от объекта, так как данные функции будут применимы к любым со¬циально-экономическим системам и процессам. В связи с этим выделяются пять общих функций управления: планирование, организация, мотивация, контроль, координация [39]. П.Н. Есманский выделяет так называемые нормальные функции управления. К их числу он относит руководство, исполнительно-техническую деятельность, связь, учетно-распорядительную функцию, согласование, обследование [1; 37]. Г.Кунц и С.О'Доннел в качестве основных выделяют функции планирования, организации, контроля и руководства. Также список основных функций управления они дополняют работой с кадрами. Авторы считают, что каждая из управленческих функций — это деятельность по координации. Таким образом, функция координации, которая многими авторами рассматривается в качестве самостоятельной функции управления, данными авторами рассматривается, как феномен совсем иного порядка, не связанный напрямую с функциями управления [38]. Л.А. Вызов, понимая управление как чисто техническую деятельность, выделял в качестве основных функций следующие: распорядительские, планирующие, контролирующие и надзорные функции. М.И. Бурдянский предполагает, что основными управленческими функциями можно считать планирование, контроль, согласование (координация, увязка работы отдельных лиц, направленной на выполнение плана) и регулирование, понимаемое как деятельность по поддержанию равномерного хода разного рода действий [6].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 15 страниц
180 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg