Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Форма государственного устройства: понятие и виды.

irina_krut2019 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2020
Цель написания работы – анализ форм государственного устройства. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1) Определение сущности понятия «форма государства». 2) Выявление причин разнообразия форм государства. 3) Характеристика форм государственного устройства. Объектом исследования является государство, его типы и формы, устройство, его основные составные части, внутренняя структура, ключевые методы становления и осуществления государственной власти. В качестве примера мною использовано государство – Российская Федерация. Предметом исследования в данной работе являются закономерности возникновения, формирование, развития и существования различных видов. Исследовать государство с точки зрения сущности означает выявить, свободу и интересы каких слоев общества, групп, классов оно в первую очередь выражает и защищает.
Введение

В современном мире, также как и в общественно-политических отраслях рассматривается вопрос формы государства, в таком случае вопрос становления и функционирования особой формы социальной жизни человека - государства. Подход к этому вопросу был разным на всевозможных стадиях формирования общества, и в свою очередь на разных стадиях создания концепции страны и полномочия как юридической науки. Наверное, было бы неправильно отрицать все те без исключения научные гипотезы, концепции, познания, базирующиеся в первую очередь и общепризнанные в сегодняшний день не целиком отражающими, те социальные взаимоотношения и их субъектов исследованием которых занимается юридическая наука; однако считается более верным в рамках курсовой работы ссылаться на современные знания и концепции, а прочим уделять часть времени и места, упоминая их как гипотезы либо дополнительные аспекты данной проблемы. Таким образом, актуальность темы курсовой работы определена тем, что изучение формы государственного устройства показывает, как организована власть в стране, какими органами представлена, какая процедура образования этих органов, насколько длителен период их полномочий, наконец, какими способами при этом происходит реализация государственной власти и т.д. Теоретическая важность работы следует из обоснования того, что как организована и как реализуется государственная власть, зависят эффективность государственного руководства, эффективность управления, престиж и устойчивость правительства, состояние законности и правопорядка в стране. Вот почему проблема формы государства имеет весьма существенный политический подход.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….2 Глава 1. Характеристика формы государства…………………………..4 1.1. Сущность понятия форма государства…………………………….4 1.2. Причины разнообразия форм государства………………………..6 Глава 2. Формы государственного устройства………………………..13 2.1. Унитарная форма государственного устройства………………..13 2.2. Федеративное государство………………………………………..17 2.3. Конфедерация………………………………………………………19 Заключение………………………………………………………………25 Список использованных источников………………………………….27 Приложение 1……………………………………………………………29
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г., принятая всенародным голосованием (с изменениями от 2014г.)/ Российская газета. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ); часть первая от 30.11.1994г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996г. №14-ФЗ, часть третья от 26.11.2001г. № 146-ФЗ. ( с изменениями от 2014г.). 3. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 2002г. (изменения 2014г.) 4. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (ред. от 30.12.2006, с изм. от 21.03.2007) «О референдуме Российской Федерации». 5. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (ред. от 24.07.2007 г., с изм. и доп., вступающими в силу с 07.09.2007 г.). 6. Указ Президента РФ от 17 мая 2000 года № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». 7. Большой юридический словарь./ Под. ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. – М.: Инфра-М. – 2014. – С.742.; 8. История государственного управления в России: учебное пособие. Мулукаев Р. С. Юнити-Дана.2012 год. 231 с. 9. Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник. Изд.4-е доп. М.: Эксмо, 2016г. 10. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник для вузов. М.: Проспект, 2017. 11. Общая теория государства и права: Академический курс в 3-х т. / отв. ред. М.Н. Марченко.М.: Зерцало, 2013. 12. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. - 608 c. 13. Петров В.С. Тип и формы государства. – Санкт-Петербург: Изд-во ЛОЛГУ. – 2017. – С.48 14. Проблемы общей теории государства и права: учебник / под ред. В.С.Нерсесянца. М.: Норма, 2014. 15. Проблемы теории государства и права / под ред. Марченко М.Н. М.: Юристъ, 2016. 16. Проблемы теории государства и права: учебное пособие. СКФУ, 2016 г., 130с. 17. Ф.М. Решетников. Правовые системы стран мира. Справочник. – М.: Юридическая литература, 2013. 324с.// 18. Теория государства и права. Курс лекций: учебное пособие. Бычкова Е.И., Сунцова Е.А., Волчанская А.Н., Правкин С.А., под ред. А.М. Багмета. ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право. 2015 год. 327 с. 19. Теория государства и права: курс лекций. Изд. 2-е доп. / под ред. Н.М. Матузова, А.В.Малько. М.: Юристъ, 2015. 20. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М., 2014г. 21. Чиркин. В.Е. Государствоведение. – С. 159.; Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М «ФОРУМ», 2015. – 483с. 22. Энциклопедический юридический словарь./ Под общ. ред. В.Е. Крутстких. – 2-е изд. – М.: Инфра-М. – 2016. – С.346 23. http://histerl.ru/slovar/konfederaciya.htm 24. https://ru.wikipedia.org/wiki/ 25. http://constitutionrf.ru/............. 26. http://www.bibliotekar.ru/konstitucionnoe-pravo-1///...
Отрывок из работы

уГлава 1. Характеристика формы государства 1.1. Сущность понятия форма государства Форма государства, так же как его сущность и содержание, никогда не оставалось и не остается раз и навсегда установленной, постоянной. Под влиянием большого количества финансовых, социально-политических, идеологических и иных факторов она всегда изменялась и развивалась. За всю историю формирования страны и права были выдвинуты десятки, если не сотни различных теорий о концепции государства. Предлагались наиболее различные подходы и варианты решения данной проблемы. Еще в Древней Греции и Древнем Риме философы и юристы высказывали самые различные, порой весьма противоречивые мнения и суждения по поводу того, что следует понимать под формой государства, какие формы государства существуют, чем они различаются. Существуют различные точки зрения на понятие "форма государства". Его трактуют в узком смысле, т.е. это форма правления, либо в широком смысле – это совокупность формы правления и формы государственного устройства, общественно-политический порядок в этой ситуации рассматривается как явление, определяющее сущность государства, или сфера способов осуществления классового господства. Интересна точка зрения, согласно которой следует различать внутреннюю и внешнюю форму государства; под первой понимается демократия, а под второй - конкретная организация политической власти. Таким образом, демократия есть разновидность политического режима, то его необходимо понимать как внутреннюю форму государства, а совокупность форм правления и государственного устройства представляет собой внешнюю форму[4]. Традиционным для советского времени существовало представление о форме государства как об институте, складывающемся из формы правления и формы государственного устройства. В более поздний период, вплоть до настоящего времени, в научной литературе утвердилось суждение, согласно, которому форма государства объединяет форму правления, форму государственного устройства и форму политического режима[4]. Форма государства, независимо от того, какой своей стороной она проявляется (форма правления, форма государственного устройства или государственный режим всегда имеет самую непосредственную связь с государственной властью. Под формой правления понимается в виду организация верховной власти страны, характеризующаяся ее базой, взаимоотношениями органов страны между собой и населением. Под формой государственного устройства предполагается административно-территориальная организация государственного аппарата, соответствие территориальных элементов государства в целом. Под общественно-политическим режимом подразумевается определенное выражение общегосударственной организации, выражающееся в состоянии и характере демократии и общественно-политической независимости в стране, или комплекс способов и методов осуществления диктатуры общественно-политических сил, стоящих у власти. Форма государства - это его устройство, выражающееся в характере общественно-политических взаимоотношений между людьми, между людьми и государством, между государством и людьми в ходе управления ими (политический режим), в способах организации высших органов власти (форма правления) и в административно - территориальном делении государства (форма территориального устройства). Из всего сказанного вытекает, то что, обладая общим пониманием о формах государствах их чертах и свойствах, с целью углубленного изучения необходимо сопоставить данные формы с определенным типом государства. Форму государства ровно как и объективную реальность и как представление необходимо оценивать с различных сторон, определяющих в полном ее свойства элементов: - форму правления, структурно отражающую методы организации общегосударственной власти, в том числе и процедура ее создания; - форму государственного устройства правительственной целостности) – совокупность способов организации общегосударственной власти с учетом внутреннего разделения государства на доли (в пределах его территории), взаимоотношений органов страны и ее компонентов между собой; - общественно-политический режим (государственный режим) – комплекс приемов и способов реализации государственной власти и их координационно-политическое олицетворение в государственном строе. Каждая из форм государства содержит собственную политико-практическую важность лишь в том случае, когда она принимается не сама по себе, в целом, безотносительно ко времени и пространству, а соотносится с конкретным, абсолютно определенным видом государства. От формы государства в значительной степени зависит общественно-политическая жизнь в мире, устойчивость государственных институтов. 1.2. Причины разнообразия форм государства Историческая утилитарная деятельность указывает на то, что в границах одного и того же типа государства вероятно разнообразие его форм. Форма государства, как отмечалось прежде, предполагает собой наиболее мобильное проявление его сути согласно сравнению с содержанием. Она находится в зависимости не только от содержания государства, но также и от определенных условий функционирования данного содержания. Факторы, которые вызывают многообразие государственных форм, имеют все шансы быть разными. В целом они объединяются к конкретности, индивидуальности объективных условий, в которых осуществляется руководство обществом в тех или иных государствах. Таким образом, каждая страна образовывается в специфических конкретных условиях, и она обладает специфическими политическими формами. Главными среди этих условий считаются те, которые относятся к области внутренней социальной и общественно-политической жизни страны. Определенную ценность играет и международная ситуация, внешние условия осуществления политической власти в обществе. Остановимся конкретнее на внутренних и внешних факторах, оказывающих большое влияние на становление форм государства в отдельных странах и исторических типах стран. Будучи едиными согласно своей сути, социальному содержанию и предназначению первые государства по формационному критерию - рабовладельческие отличались друг от друга существенным многообразием методов государственного управления и форм. Предпосылки такого многообразия коренились в различных непосредственно-исторических условиях возникновения и развития любого в отдельности рабовладельческого государства, в различном соотношении политических сил, уровня остроты социальных противоречий, в неодинаковом уровне развития производительных сил в той или иной стране, различных географических, климатических, культурных, этнических, религиозных и иных условиях существования того или иного государства. Основными формами правления рабовладельческого государства являлись: монархия, аристократическая республика и демократическая республика. Характерными особенностями, характеризующими период рабовладельческого самодержавия, считаются жесткое сосредоточение и концентрация целой общегосударственной власти в руках монарха, передающего власть согласно наследию, сосредоточение всей полноты власти (законодательной, исполнительной и судебной) в руках единоличного руководителя государства. Рабовладельческие монархии имели свои разновидности. К примеру, существовала восточная деспотия. Форму деспотии имели многие государства Древнего Востока такие, как Вавилон, Египет, Индия и прочие. Основой для существования этой формы считалась потребность создавать и сохранять в порядке ирригационные сооружения, длительным сохранением в странах Древнего Востока общинного хозяйства, существованием коллективной собственности на воду, землю, на часть рабов и т.д. Деспотическая власть монарха укреплялась в основном за счет войн, где царь или фараон становился во главе войска, за счет обожествления власти монарха. Например, в Древнем Египте монарх считался богом, сыном бога солнца Ра, в Древнем Вавилоне царь выполнял роль верховного отправителя религиозных культов. Одновременно с тем монарх (правитель или фараон) выступал как крупный собственник. Он обладал огромными земельными угодьями, множественными ирригационными сооружениями и абсолютно всем хозяйством страны. Помимо того, устойчивой опорой для монарха считались целый военно-бюрократический аппарат, армия, полиция, бюрократия, жрецы. Власть монарха в условиях Восточной деспотии представлялась безграничной. Однако, в действительности она существовала ограниченной интересами и воздействием военно-чиновничьей знати и жрецов. К примеру, в Древнем Вавилоне деспотическая власть ограничивалась влиянием крупной торговой знати. В истории древневосточных государств, в частности Древнего Египта, нередки были случаи организации заговоров и свержения фараонов, пытавшихся осуществлять политику, не соответствующую воле и желаниям знати и жрецов. В большинстве государств Древнего Востока ограниченность власти царя имело не формально-правовой, а действительный характер. Но лишь в отдельных из них оно отыскало свое отображение в законодательстве. Образцом юридического ограничения власти могут служить Законы Ману, составленные в Индии в период между II в. до н.э. и вплоть до II в. н.э. «Царь, который согласно неразумению необдуманно терзает свою страну, - говорится в Законах Ману, - немедленно лишается вместе с родственниками страны и жизни». Отличной от восточной деспотии считалась монархическая форма правления Древнего Рима. Период Римской империи подразделяется на два периода - период принципата (от лат. principatus - власть цезарей, императорская власть), просуществовавшая с 27 г. до н.э. и до 284 г. н.э., и периода домината (от лат. dominato - единодержавие, верховная власть), существовавшая с 284 г. н.э. до 476 г. н.э.[18].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
250 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg